Липецкая газета. 2014 г. (г. Липецк)
СПЕЦИАЛЬНЫЙ РЕПОРТАЖ № 118/24746/ 19 ИЮНЯ 2014 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 7 Взлетная полоса Аэропорт «Липецк» готовится к новому статусу НИНА ВОСТРИКОВА Международный аэро- порт «Липецк» уже почти годзакрытнамасштабную реконструкцию, кото- рая, собственно, и позво- лит ему соответствовать в полной мере высокому статусу. После ее оконча- ния в воздушную гавань Липецка смогут «захо- дить» самолеты типа Ту- 214, Ту-334, «СухойСупер Джет-100», Ан-148, Ил- 76, а также аналогичные иностранные воздушные суда. Журналисты «ЛГ» побывали в аэропорту «Липецк» и узнали, как идет подготовка к новому этапу его жизни. С космической точностью Взлетно-посадочнаяполоса (ВПП), пожалуй, самый глав- ный объект любого аэропорта. Сюда нас подвозит спецтран- спорт. — В настоящее время суб- подрядчик «Камдорстрой- Авиа» (Татарстан) завершает бетонирование взлетно-поса- дочной полосы протяженно- стью 2200 метров и шириной 45 метров. Вместе с тем про- должается строительство но- вой вододренажной системы, — рассказывает заместитель директора аэропорта Алек- сандр Шагисян. — Совсем скоро начнется установка све- тосигнального оборудования. Для наглядности Алек- сандр Валентинович показы- вает срез бетона нового покры- тия и торец старой полосы. Разница колоссальная. Ма- рочный бетон и прежняя ВПП отличаются как небо и земля. Отслужившая свой срок по- лоса, как лицо старого чело- века, изрезана морщинами, трещинами, вся в неровностях и шероховатостях. Идеально гладкая новая ВПП выше прежней на 54 сантиметра. Кстати, чтобы покрытие было безупречно ровным, в работе использовалась специальная программа, сопряженная со спутниковой навигацией в трехмерных координатах. — Так что точность уклад- ки — космическая, выверена до миллиметров, — подчер- кивает Александр Шагисян. Поскольку покрытие под- нялось более чемна полметра, предусмотрен специальный пандус из асфальтобетона для руления самолетов на пер- рон к аэровокзалу. Еще одна интересная деталь: на время реконструкции ВПП работ- ники треста «Камдорстрой- Авиа» смонтировали в непо- средственной близости от нее мобильный бетонный завод. Жоржик старается Но просто ровно положить бетон, пусть даже и хорошего качества, — мало. — Для сохранения «жиз- неспособности» полосы очень важна водосточно-дренажная система, — продолжает наш собеседник. — Вдоль полосы идет коллектор. Вся вода, сходящая с полосы, будет уходить в них и сбрасываться в очистные сооружения. Этот процесс мы могли себе представить, а вот как герметизируютшвынаВПП— наблюдали воочию. Выглядит это так. Между бетонными плитами — квадраты со сто- роной по 7,5 метра — рабочие сначала закатывают специ- альную ленту. Следом идет машина, на боку которой рабочие в шутку написали ее «имя» — Жоржик. Но на са- мом деле Жоржик выполняет очень ответственную работу: он заливает швы мастикой. Герметизация швов — очень важная операция. Вода не должна попадать под бетон. Иначепокрытиеподнимбудет размываться и разрушаться. Зимойже вода будет замерзать и также наносить вред покры- тию полосы. Как объяснили специалисты из Татарстана, лента под воздействием тепла и холода остается эластичной и не пропускает влагу. 2200 — к 1 июля По своим характери- стикам новая ВПП мо- жетнестинагрузку, пре- вышающую прежнюю в три раза. На нее могут совершать посадку со- временные воздушные суда, такие, к примеру, как «Боинг-737». Мы прошлись по основной рулежной дорожке № 2. С обеих сторон от ВПП рабочие генподрядчика — ОАО «Елецкое дорожно-стро- ительное управление №3»—выкладываютиз асфальтобетонабоковую полосу безопасности. Она сделана в форме желоба для того, чтобы с нее легко стекала вода и уходила в дождепри- емный колодец и кол- лектор. Качеству работ дает оцен- ку заказчик — администра- ция гражданских аэродромов (АГА). Ее контролеры следят за каждым этапом работы — начиная от рытья котлована и поэтапной укладки бетона и заканчивая уплотнением грунта. — Аэропорт для нас но- вый вид строительной дея- тельности, — рассказывает генеральный директор ОАО «ЕДСУ № 3» Юрий Семянни- ков.—Наша организация спе- циализируется на строитель- стве, ремонте и содержании автомобильных дорог. В 2013 году мы выиграли конкурс на право проведения этих ра- бот. Объект очень сложный и вдобавок у нас сжатые сроки окончания работ — 1 июля. Задание мы выполнили на 95 процентов.Сейчас занимаемся устройствомасфальтобетонно- го покрытия прикромочной полосы. Работать приходится в стесненных условиях. Ши- рина покрытия минимально позволяет совершать маневры спецтехники, и потому часть работ приходится выполнять вручную. Ежедневно здесь работают два асфальтоуклад- чика, четыре катка, 15 само- свалов, которые подвозят асфальтобетон, а также по- грузчик и экскаватор, всего более 20 единиц техники и бригада из 15 человек. Мы доезжаем до разворот- ной площадки. Скоро здесь загорятся разноцветные сиг- нальные огни, которые будут встречать самолеты. Светосиг- нальная система также будет по-своему уникальной: с ог- нями высокойинтенсивности. ...но будет и 2800 Конечно, главный вопрос у липчан такой: когда аэро- порт вновь начнет работать? Так вот, планируется, что уже осенью новая взлетная полоса примет первые воздушные суда. Однако говорить о том, что «сказочке конец», еще рано. Ведь по проекту длина ВПП должна составить 2800 метров. И в настоящее время рассматривается вопрос о вы- делении средств из федераль- ного бюджета для продления полосы. Это позволит открыть международное авиасообще- ние, которое, в свою очередь, не только порадует жителей области возможностью летать изЛипецка напрямую, напри- мер, в Италию, но и повысит инвестиционную привлека- тельность региона, станет дополнительным стимулом для развития особых экономи- ческих зон. Об этомшла речь и вовремянедавнейвстречивре- менно исполняющего обязан- ности главы администрации ЛипецкойобластиОлегаКоро- лева с руководителем Росави- ации Александром Нерадько. Последний, побывав в очеред- ной раз в аэропорту «Липецк» в начале июня, отметил, что удовлетворен ходом работ в аэропортовом комплексе, и призвал ответственных лиц строго контролировать со- блюдение всех строительных и технических условий. Кстати, областные власти занялись модернизацией воз- душныхворот региона задолго до того, как они получили ста- тус международных и как их реконструкциябылавключена в федеральную целевую про- грамму «Развитие транспорт- ной системы России на 2010 — 2015 годы». На обновление производственных объектов аэропорта, оснащение его но- вым оборудованием, специ- альной техникой, а также на организацию авиаперевозок в 2004—2012годахизобластной казныбылонаправлено свыше 700 млн. рублей. В апреле же этого года между админи- страцией Липецкой области и Федеральным агентством воздушного транспорта под- писано соглашение о соинве- стировании реконструкции аэропорта. Всего на эти цели выделяется свыше 1 млрд. рублей, в том числе 655,5 млн. руб. — из федерального бюджета. Но неужели, когда взлет- ная полоса начнет «расти» на 600 метров до проектной нормы, работа аэропорта будет опять приостановлена? Как говорят его руководители, воз- можен вариант и без приоста- новки приема и отправления воздушных судов. Duty free впридачу Одновременно с рекон- струкциейВППидет и ремонт аэровокзала. В дальнейшем это будет современный ком- плекс для обслуживания пас- сажиров с международным пунктом пропуска через госу- дарственную границу России. Внутренние помещения здесь полностью перестраивают- ся, стеклянный фасад также должен обновиться. Сейчас тут идет демонтаж потолка. В аэровокзале планируется оборудовать два зала для об- служивания внутренних и международных рейсов. В международном секторе, как и полагается, будет погра- ничный и таможенный кон- троль. Заказаныдосмотровые кабины для пограничников, скоро будут смонтированы ленточные конвейеры в виде карусели для получения ба- гажа, а также интроскоп для досмотра багажа и аппаратура для определения радиоактив- ных веществ. Уже сегоднянам показали зону регистрации, зону паспортного контроля и досмотра, после которой пас- сажиры будут попадать в зону ожидания. В международном секторе будут работать подъемные платформы для маломобиль- ных трансфертных пассажи- ров, которые доставят их на второй этаж. И еще одна при- ятная новость. Вмеждународ- ном секторе для пассажиров откроют магазин беспошлин- ной торговли, известный как duty free. ФОТО ОЛЬГИ БЕЛЯКОВОЙ
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz