Липецкая газета. 2014 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2014 г. (г. Липецк)

ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 117/24745/ 18 ИЮНЯ 2014 10 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере дополнительного образования детей, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту Таблица Единица измере- ния 2013 год 2014 год 2015 год 2016 год 2017 год 2018 год Результаты 1. Доля детей, охваченных образовательными про- граммами дополнительно- го образования детей, в общей численности детей и молодёжи 5-18 лет (ох- ват детей в возрасте 5-18 лет программами допол- нительного образования) процен- тов 83 83 83 83 83 83 не менее 70 процен- тов детей в возрасте от 5 до 18 лет будут получать услуги до- полнительного обра- зования 2. Удельный вес численности обучающихся по програм- мам общего образования, участвующих в олимпиа- дах и конкурсах различно- го уровня, в общей чис- ленности обучающихся по программам общего обра- зования -»- 35 38 40 42,5 44 46 увеличится доля обу- чающихся по про- граммам общего об- разования, участвую- щих в олимпиадах и конкурсах различного уровня 3. Отношение среднемесяч- ной заработной платы пе- дагогических работников организаций дополнитель- ного образования детей к среднемесячной заработ- ной плате учителей по ре- гиону процен- тов 59,3 80 85 90 100 100 во всех организациях дополнительного об- разования детей бу- дет обеспечен пере- ход на эффективный контракт с педагоги- ческими работниками средняя заработная плата педагогических работников организа- ций дополнительного образования детей составит 100 процен- тов к среднемесячной заработной плате учи- телей по региону. IV. Изменения в сфере среднего профессионального образования, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту 1. Основные направления Укрепление потенциала системы профессионального обучения и среднего профес- сионального образования и их инвестиционной привлекательности включает в себя: мониторинг оценки деятельности организаций, реализующих программы професси- онального обучения и среднего профессионального образования; реализацию региональных программ модернизации профессионального образования; создание сети многофункциональных центров прикладных квалификаций; нормативно-правовое и методическое обеспечение развития сетевых форм органи- зации образовательных программ; реализацию новых подходов к распределению контрольных цифр приема граждан для обучения по программам среднего профессионального образования (на конкурсной основе); проведение аттестации педагогических работников образовательных организаций среднего профессионального образования с последующим переводом их на эффектив- ный контракт; развитие системы среднего профессионального образования в части мероприятий, предусматривающих совмещение теоретической подготовки с практическим обучением на предприятиях. Повышение качества профессионального обучения и среднего профессионального образования включает в себя: разработку и внедрение системы оценки качества услуг системы профессионально- го обучения и среднего профессионального образования; формирование новых принципов распределения государственного задания на про- граммы профессионального обучения и среднего профессионального образования. Введение эффективного контракта в системе профессионального обучения и сред- него профессионального образования включает в себя: разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками и мастерами производственного обучения организаций, реализующих программы профессионального обучения и среднего профессионального образования; разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций системы профессионального обучения и среднего про- фессионального образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации системы профессионального обучения и среднего профессионального образования; информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного кон- тракта. 2. Ожидаемые результаты Укрепление потенциала системы профессионального обучения и среднего профес- сионального образования и ее инвестиционной привлекательности предусматривает: функционирование сетей организаций, реализующих программы профессионально- го обучения и среднего профессионального образования, построенных с учетом удов- летворения региональной потребности в квалифицированных работниках; создание 3 многофункциональных центров прикладных квалификаций; обновление кадрового состава профессионального обучения и среднего професси- онального образования. Повышение качества профессионального обучения и среднего профессионального образования предусматривает: повышение качества профессионального обучения и среднего профессионального образования; увеличение доли выпускников организаций среднего профессионального образова- ния, трудоустраивающихся по полученной специальности. Введение эффективного контракта в системе профессионального обучения и сред- него профессионального образования предусматривает, что средняя заработная плата педагогических работников и мастеров производственного обучения государственных образовательных организаций, реализующих программы профессионального обучения и среднего профессионального образования, составит не менее 100 процентов средней заработной платы в регионе. 3. Основные количественные характеристики системы образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования Таблица Единица измерения 2013 год 2014 год 2015 год 2016 год 2017 год 2018 год Численность молодежи в возрасте 15 - 21 года тыс. человек 81,5 78,7 75,8 74,4 72,4 71,6 Численность обучающихся приведенного континген- та в расчете на 1 преподавателя, включая мастеров производственного обучения образовательных орга- низаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования (про- граммам подготовки специалистов среднего звена) -»- 13,5 13,6 13,8 14,0 14,3 14,6 Доля работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в общей численности работников образовательных организаций среднего профессионального образования % 51,6 51,4 51,2 51 49,8 49,6 Доля педагогических работников образовательных организаций среднего профессионального образо- вания, которым при прохождении аттестации при- своена первая или высшая категория % 23,8 24 24 24 24 24 4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере профессионального обучения и среднего профессионального образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту Таблица № пп Мероприятия Ответственные исполнители Сроки реали- зации Показатели I. Укрепление потенциала системы профессионального обучения и среднего профессионального образования и повышение ее инвестиционной привлекательности 1. Мониторинг оценки деятельности организаций, реализующих про- граммы профессионального обуче- ния и среднего профессионального образования: к 2018 году не менее 55 процентов выпускников образовательных органи- заций профессионального образования будут трудо- устраиваться в течение од- ного года после окончания обучения по полученной специальности (профес- сии) организация сбора и систематизация информации в соответствии с феде- ральным регламентом (инструментари- ем) проведения мониторинга оценки де- ятельности организаций, реализующих программы профессионального обуче- ния и среднего профессионального об- разования, и предоставление ее в Мин- обрнауки России Управление образования и науки Липецкой области 2014 год разработка и утверждение областного плана мероприятий по оптимизации сети государственных организаций, ре- ализующих программы профессиональ- ного обучения и среднего профессио- нального образования, с учетом феде- ральных методических рекомендаций по оптимизации сети, а также с включени- ем мероприятий по укрупнению сети ор- ганизаций среднего профессионально- го образования (до средней численно- сти 200 — 600 человек). Управление образования и науки Липецкой области 2014— 2018 годы реализация регионального плана меро- приятий по оптимизации сети государ- ственных (муниципальных) организа- ций, реализующих программы профес- сионального обучения и среднего про- фессионального образования Управление образования и науки Липецкой области 2014— 2018 годы организация сбора, систематизации и анализа информации об укрупнении сети организаций среднего профессио- нального образования (до средней чис- ленности 200—600 человек) в соответ- ствии с федеральным регламентом (ин- струментарием). Предоставление со- бранной и систематизированной ин- формации в Минобрнауки России Управление образования и науки Липецкой области 2014— 2018 годы 2. Реализация региональных программ модернизации профессионального образования: к 2018 году не менее 55 процентов выпускников образовательных органи- заций профессионального образования будут трудо- устраиваться в течение од- ного года после окончания обучения по полученной специальности (профес- сии) реализация мероприятий подпрограм- мы 2 «Повышение эффективности про- фессионального образования в обеспе- чении отраслей экономики востребо- ванными кадрами» Государственной программы Липецкой области «Разви- тие образования Липецкой области» Управление образования и науки Липецкой области 2014— 2015 годы анализ результатов реализации меро- приятий подпрограммы 2 «Повышение эффективности профессионального об- разования в обеспечении отраслей эко- номики востребованными кадрами» Го- сударственной программы Липецкой области «Развитие образования Липец- кой области» Управление образования и науки Липецкой области 2014— 2018 годы подписание соглашений о предоставле- нии субсидий из федерального бюджета Управление образования и науки Липецкой области 2015— 2018 годы 3. Создание сети многофункциональ- ных центров прикладных квалифика- ций: к 2018 году будет создано 3 многофункциональных центра прикладных квали- фикаций, осуществляющих обучение на базе среднего общего образования формирование систем сбора и актуали- зации данных о востребованных регио- нальными рынками труда профессиях и направлениях подготовки с учетом теку- щего и перспективного спроса и уровня оплаты труда по результатам запросов в центры и службы занятости населения и организаций Управление образования и науки Липецкой области 2014 год разработка и утверждение порядка фор- мирования комплексного государствен- ного заказа Липецкой области на про- фессиональную подготовку кадров с учетом заявок от работодателей, а так- же порядка формирования государ- ственного задания многофункциональ- ному центру прикладных квалификаций на основании комплексного государ- ственного заказа Липецкой области на профессиональную подготовку кадров с учетом заявок от работодателей Управление образования и науки Липецкой области 2014 год привлечение работодателей к формиро- ванию содержания, методик преподава- ния и финансированию образователь- ных программ многофункциональных центров прикладных квалификаций Управление образования и науки Липецкой области 2014— 2018 годы создание многофункциональных цен- тров прикладных квалификаций в Ли- пецкой области Управление образования и науки Липецкой области 2014— 2018 годы организация и проведение мониторинга работы многофункциональных центров прикладных квалификаций в Липецкой области; предоставление ежегодных от- четов в Минобрнауки России. Управление образования и науки Липецкой области 2014— 2018 годы 4. Нормативно-правовое и методиче- ское обеспечение развития сетевых форм организации образовательных программ в сфере профессиональ- ного обучения и среднего професси- онального образования к 2018 году не менее 55 процентов выпускников образовательных органи- заций профессионального образования будут трудо- устраиваться в течение од- ного года после окончания обучения по полученной специальности (профес- сии) внедрение сетевых форм организации образовательных программ в сфере профессионального обучения и средне- го профессионального образования по- средством оптимизации сети государ- ственных организаций, реализующих программы профессионального обуче- ния и среднего профессионального об- разования Управление образования и науки Липецкой области 2014 год II. Повышение качества профессионального обучения и среднего профессионального образования 5. Разработка и внедрение системы оценки качества услуг системы про- фессионального обучения и средне- го профессионального образования: с 2015 года в субъекте бу- дет внедрена оценка дея- тельности образователь- ных организаций системы профессионального обуче- ния и среднего профессио- нального образования, их руководителей и основных категорий работников разработка (изменение) показателей эффективности деятельности подве- домственных государственных органи- заций среднего профессионального об- разования, их руководителей и основ- ных категорий работников среднего профессионального образования Управление образования и науки Липецкой области 2014— 2018 годы разработка (актуализация) плана меро- приятий по развитию образовательных программ, предусматривающих совме- щение обучающимися теоретической подготовки с практическим обучением на предприятиях Управление образования и науки Липецкой области 2014 год удельный вес выпускников организаций профессио- нального образования по- следнего года выпуска, трудоустроившихся по по- лученной специальности 6. Формирование новых принципов распределения государственного за- дания на реализацию программ про- фессионального обучения и средне- го профессионального образования: удельный вес выпускников организаций профессио- нального образования по- следнего года выпуска, трудоустроившихся по по- лученной специальности реализация новых подходов к распреде- лению контрольных цифр приема граж- дан для обучения по образовательным программам среднего профессиональ- ного образования Управление образования и науки Липецкой области 2018 год III. Введение эффективного контракта в системе профессионального обучения и среднего профессионального образования 7. Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагоги- ческими работниками и мастерами производственного обучения органи- заций, реализующих программы профессионального обучения и среднего профессионального обра- зования среднемесячная заработ- ная плата преподавателей и мастеров производ- ственного обучения обра- зовательных организаций, реализующих программы профессионального обуче- ния и среднего профессио- нального образования, к 2018 году будет доведена до средней заработной платы по региону доля работников из числа административно-управ- ленческого и вспомога- тельного персонала в об- щей численности работни- ков образовательных орга- низаций среднего профес- сионального образования численность студентов, обучающихся по образова- т е л ь ным п р о г р аммам среднего профессиональ- ного образования, в расче- те на 1 работника, замеща- ющего должности препо- давателей и (или) масте- ров производственного обучения планирование дополнительных расхо- дов бюджетов субъектов Российской Федерации на повышение оплаты труда педагогических работников системы профессионального обучения и средне- го профессионального образования в соответствии с Указом Президента Рос- сийской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» Управление образования и науки Липецкой области 2014— 2018 годы поэтапное повышение заработной пла- ты преподавателей и мастеров произ- водственного обучения организаций, реализующих образовательные про- граммы профессионального обучения и среднего профессионального образова- ния Управление образования и науки Липецкой области 2014— 2018 годы разработка (изменение) методических рекомендаций и информационное со- провождение мероприятий по внедре- нию эффективного контракта, включая определение: условий оплаты труда и мотивации ра- ботников образовательной организации с учетом эффективного контракта; подходов к нормированию труда раз- личных категорий работников образова- тельной организации; порядка оценки результатов деятельно- сти различных категорий работников и их учета при дифференциации оплаты труда; порядка учета уровня квалификации ра- ботников образовательной организации при дифференциации оплаты труда; подходов к определению условий, необ- ходимых для осуществления трудовой деятельности различными категориями работников образовательной организа- ции, в рамках перехода к эффективному контракту; типового контракта с работником обра- зовательной организации, учитывающе- го все виды выплат работнику образова- тельной организации и условия осу- ществления труда Управление образования и науки Липецкой области 2014— 2018 годы внедрение апробированных моделей эффективного контракта в системе про- фессионального обучения и среднего профессионального образования Управление образования и науки Липецкой области 2014— 2018 годы дифференциация оплаты труда админи- стративно-управленческого, вспомога- тельного персонала, исходя из предель- ной доли расходов на оплату их труда в общем фонде оплаты труда учреждения не более 40% Управление образования и науки Липецкой области 2014— 2018 годы осуществление мероприятий, направ- ленных на оптимизацию расходов на оплату труда административно-управ- ленческого и вспомогательного персо- нала Управление образования и науки Липецкой области 2014— 2018 годы оптимизация численности преподавате- лей и мастеров производственного обу- чения с учетом увеличения производи- тельности труда и проводимых институ- циональных изменений Управление образования и науки Липецкой области 2014— 2018 годы совершенствование (модернизация) моделей аттестации педагогических ра- ботников с последующим переводом их на эффективный контракт Управление образования и науки Липецкой области 2014 год 8. Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководи- телями образовательных организа- ций системы профессионального обучения и среднего профессио- нального образования: Среднемесячная заработ- ная плата преподавателей и мастеров производ- ственного обучения обра- зовательных организаций, реализующих программы профессионального обуче- ния и среднего профессио- нального образования, к 2018 году будет доведена до средней заработной платы по региону внесение изменений в нормативные правовые акты по стимулированию ру- ководителей образовательных органи- заций системы профессионального обу- чения и среднего профессионального образования организаций системы про- фессиональной подготовки и среднего профессионального образования, на- правленных на установление взаимо- связи между показателями качества предоставляемых организацией госу- дарственных услуг и эффективностью деятельности руководителя среднего профессионального образования Управление образования и науки Липецкой области 2014— 2018 годы 9. Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффектив- ного контракта: Среднемесячная заработ- ная плата преподавателей и мастеров производ- ственного обучения обра- зовательных организаций, реализующих программы профессионального обуче- ния и среднего профессио- нального образования, к 2018 году будет доведена до средней заработной платы по региону Повышение уровня удов- летворенности населения качеством предоставления образовательных услуг информационное сопровождение меро- приятий по введению эффективного контракта в системе профессионально- го обучения и среднего профессиональ- ного образования (организация прове- дения разъяснительной работы в трудо- вых коллективах, публикации в сред- ствах массовой информации, проведе- ние семинаров и другие мероприятия) Управление образования и науки Липецкой области 2014— 2018 годы мониторинг достижения целевых пока- зателей повышения оплаты труда педа- гогических работников образовательных организаций системы профессиональ- ного обучения и среднего профессио- нального образования Управление образования и науки Липецкой области 2014— 2018 годы 5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере среднего профессионального образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту Таблица Единица измере- ния 2013 год 2014 год 2015 год 2016 год 2017 год 2018 год Результаты 1. Количество многофункцио- нальных центров прикладных квалификаций, осуществля- ющих обучение на базе сред- него (полного) общего обра- зования единиц - 1 1 2 2 3 созданы и функциони- руют 3 многофункцио- нальных центра при- кладных квалифика- ций 2. Удельный вес численности выпускников образователь- ных организаций профессио- нального образования очной формы обучения, трудоустро- ившихся в течение одного года после окончания обуче- ния по полученной специаль- ности (профессии), в общей численности выпускников об- разовательных организаций профессионального образо- вания очной формы обучения процен- тов 44,4 46,7 48,9 51,1 53,3 55,6 не менее 55 процен- тов выпускников об- разовательных орга- низаций профессио- нального образования будут трудоустраи- ваться в течение од- ного года после окон- чания обучения по по- лученной специально- сти (профессии) 3. Отношение среднемесячной заработной платы препода- вателей и мастеров произ- водственного обучения госу- дарственных образователь- ных организаций, реализую- щих программы начального и среднего профессионально- го образования субъекта, к среднемесячной заработной плате в Липецкой области процен- тов 83,4 80 85 90 100 100 отношение средней заработной пла ты преподавателей и ма- с т еров произ вод - ственного обучения образовательных ор- ганизаций профессио- нального образования к средней заработной плате в регионе соста- вит 100 процентов 4. Наличие реализации в реги- оне оценки деятельности об- разовательных организаций системы профессионального обучения и среднего про- фессионального образова- ния, их руководителей и ос- новных категорий работни- ков наличие / отсут- ствие от- сут- ствие от- сут- ствие на- ли- чие на- ли- чие на- ли- чие на- ли- чие реализация в регионе оценки деятельности образовательных ор- ганизаций системы профессионального обучения и среднего профессионального образования, их руко- водителей и основных категорий работников 5. Охват населения программа- ми дополнительного про- фессионального образова- ния % 32,6 37 37 37 37 37 охват населения про- граммами дополни- тельного профессио- нального образования составит не менее 37 процентов V. Изменения в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, направленные на повышение эффективности и качества услуг в данной сфере, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту 1. Основные направления Организация коррекционно-реабилитационной работы с родителями, ограничен- ными в родительских правах, лишенными родительских прав, для обеспечения возмож- ности формирования либо восстановления позитивных отношений между родителями и детьми, восстановления родителей в родительских правах и возвращения им детей, в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (об- разовательных организациях, медицинских организациях, организациях, оказывающих социальные услуги, в которые помещены под надзор дети, оставшиеся без попечения родителей) (далее — организация для детей-сирот); реформирование организаций для детей-сирот в целях создания для детей, которых не удается устроить в семью, учреждений с малой наполняемостью и близкими к семей- ным условиями проживания и воспитания, а также использования ресурсов этих органи- заций в деятельности по семейному устройству и социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; постинтернатная адаптация выпускников организаций для детей-сирот. 2. Ожидаемые результаты Совершенствование деятельности организаций для детей-сирот; повышение квалификации педагогических работников организаций для детей-сирот. 3. Основные количественные характеристики системы подготовки педагогических работников, работающих в организациях для детей-сирот Таблица Единица измере- ния 2012 год 2013 год 2014 год 2015 год 2016 год 2017 год 2018 год Численность педагогических работников органи- заций для детей-сирот человек 725 761 782 759 755 730 700 Численность воспитанников в организациях для детей-сирот человек 792 657 642 590 570 495 425 Численность воспитанников в расчете на 1 педагоги- ческого работника в организациях для детей-сирот человек 1,09 0,86 0,82 0,78 0,75 0,68 0,61 4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту Таблица Ответственные исполнители Сроки реализации Показатели Повышение качества и эффективности предоставляемых услуг 1. Организация коррекционно-реабилита- ционной работы с родителями, ограни- ченными в родительских правах, лишен- ными родительских прав, для обеспече- ния возможности формирования либо восстановления позитивных отношений между родителями и детьми, восста- новления родителей в родительских правах и возвращения им детей, в орга- низациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Управление образования и науки Липецкой области 2014—2018 годы Численность детей-си- рот, находящихся в орга- низациях для детей-си- рот, возвращенных роди- телям, восстановленным в родительских правах, или родителям, в отно- шении которых отменено ограничение в родитель- ских правах реформирование организаций для детей- сирот в целях создания для детей, кото- рых не удается устроить в семью, учреж- дений с малой наполняемостью и близки- ми к семейным условиями проживания и воспитания, а также использования ре- сурсов этих организаций в деятельности по семейному устройству и социальной адаптации детей-сирот и детей, остав- шихся без попечения родителей Численность воспитанни- ков в организациях для детей-сирот разработка и реализация региональной программы социальной адаптации вы- пускников организаций для детей-сирот Повышение квалификации кадрового состава для работы в организациях для детей-сирот Численность специали- стов организаций для де- тей-сирот, прошедших пе- реподготовку, повышение квалификации по допол- нительным профессио- нальным программам 5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту Таблица Еди- ница изме- рения 2013 год 2014 год 2015 год 2016 год 2017 год 2018 год Результаты Доведение к 2018 г од у з арабо т ной платы педагогиче- ских работников ор- ганизаций для де- тей-сирот до 100 % к средней заработной плате в субъекте Российской Федера- ции % 78,7 85 90 95 100 100 Средняя заработная плата педа- гогических работников органи- заций для детей-сирот будет соответствовать средней зара- ботной плате в соответствую- щем регионе. Будет обеспечено качественное предоставление услуг в сфере защиты прав детей-сирот и де- тей, оставшихся без попечения родителей, в организациях для детей-сирот VI. Достижения федеральных образовательных учреждений, расположенных на территории Липецкой области, по показателю повышения заработной платы педагогических работников Таблица Среднесписочная численность работников, чел. Соотношение с заработной платой по региону за 2013 год (%) Преподаватели учреждений высшего образования 1271 127,3 Педагогические работники учреждений общего образования 25 104,4 Мастера и преподаватели учреждений среднего профессио- нального образования 110 95,4 VII. Финансовое обеспечение мероприятий региональной «Дорожной карты» Липецкой области, млн. рублей Таблица Наименование мероприятия 2013 год 2014 год 2015 год 2016 год 2017 год 2018 год консолидированный бюджет субъекта РФ Планируемые внебюджетные средства Дополнительная потребность консолидированный бюджет субъекта РФ Планируемые внебюджетные средства Дополнительная потребность консолидированный бюджет субъекта РФ Планируемые внебюджетные средства Дополнительная потребность Потребность Потребность Потребность Дошкольное образование Формирование норма- тивной правовой базы, направленной на реали- зацию мероприятий ре- гиональных, муниципаль- ных программ по разви- тию дошкольного образо- вания: мониторинг и анализ пред- писаний надзорных органов с целью обеспечения мини- мизации регулирующих тре- бований к организации до- школьного образования при сохранении качества услуг и безопасности условий их предоставления Продолжение. Начало на 8–9-й стр. Продолжение на 11-й стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz