Липецкая газета. 2014 г. (г. Липецк)
ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 117/24745/ 18 ИЮНЯ 2014 8 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ Приложение к постановлению администрации Липецкой области «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки Липецкой области на 2014—2018 годы» П Л А Н мероприятий («дорожная карта») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки на 2014—2018 годы» I. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту 1. Основные направления Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации, включает в себя: участие в конкурсе на предоставление субсидии субъектам Российской Федерации на софинансирование реализации мероприятий региональных, муниципальных про- грамм по развитию дошкольного образования; предоставление субсидии бюджетам муниципальных образований на реализацию мероприятий муниципальных целевых программ по развитию дошкольного образования; создание дополнительных мест для дошкольников в муниципальных образователь- ных организациях различных типов, а также развитие вариативных форм дошкольного образования; обновление требований к условиям предоставления услуг дошкольного образования и мониторинг их выполнения; создание условий для привлечения негосударственных организаций в сферу до- школьного образования; доступность дошкольного образования в соответствии с федеральным государ- ственным образовательным стандартом дошкольного образования для всех категорий граждан независимо от социального и имущественного статуса и состояния здоровья. Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования включает в себя: внедрение федеральных государственных образовательных стандартов дошкольно- го образования; кадровое обеспечение системы дошкольного образования; разработку и внедрение системы оценки качества дошкольного образования; проведение аттестации педагогических работников организаций дошкольного обра- зования с последующим их переводом на эффективный контракт. Введение эффективного контракта в дошкольном образовании (в соответствии с Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012—2018 годы, утвержденной распоряжением Пра- вительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. № 2190-р) включает в себя: разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дошкольного образования; разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дошкольного образования в части установления взаимо- связи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципаль- ных) услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образователь- ной организации дошкольного образования; информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного кон- тракта. 2. Ожидаемые результаты Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации, предусматривает обеспечение всех детей в возрасте от 3 до 7 лет возможностью получать услуги дошкольного образования, в том числе за счет развития негосударственного сектора дошкольного образования. Обеспечение качества услуг дошкольного образования предусматривает: обновление основных образовательных программ дошкольного образования с уче- том требований стандартов дошкольного образования; введение оценки деятельности организаций дошкольного образования на основе показателей эффективности их деятельности. Введение эффективного контракта в дошкольном образовании предусматривает обеспечение обновления кадрового состава и привлечение молодых талантливых педа- гогов для работы в дошкольном образовании. 3. Основные количественные характеристики системы дошкольного образовани Таблица Единица измере- ния 2013 год 2014 год 2015 год 2016 год 2017 год 2018 год Численность детей в возрасте 1-7 лет человек 86318 87197 87120 86038 84737 83086 Численность воспитанников дошкольных образовательных организаций человек 44406 44680 44980 45100 45300 45541 Потребность в увеличении числа мест в дошколь- ных образовательных организациях человек 7163 5695 3615 2635 1710 1115 Инструменты сокращения очереди в дошкольные образовательные организации (ежегодно) — всего в том числе: тыс. мест 1,548 1,053 0,95 0,915 0,595 1,115 Количество мест, созданных в ходе мероприятий по обеспечению к 2016 году 100 процентов доступности дошкольного образования: -»- 1,468 1,003 0,885 0,87 0,55 1,070 в т. ч. высокозатратные места (строительство и пристрои) -»- 0,245 0,72 0,49 0,85 0,5 1,050 за счет развития негосударственного сектора -»- 0,080 0,050 0,065 0,045 0,045 0,045 иные формы создания мест. -»- 1,223 0,283 0,395 0,02 0,05 0,02 Численность педагогических работников организаций дошкольного образования человек 3919 3919 3911 3888 3872 3859 Число воспитанников организаций дошкольного образования в расчете на 1 педагогического работника человек 11,3 11,4 11,5 11,6 11,7 11,8 Отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошколь- ного образования % 96,3 96,5 100 100 100 100 Доля педагогических работников дошкольных образовательных организаций, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория % 19 20 20 20 20 20 Удельный вес численности работников админи- стративно-управленческого и вспомогательного персонала в общей численности работников дошкольных образовательных организаций % 59,1 59 58,9 58,8 58,7 58,5 4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту Таблица Мероприятия Ответственные исполнители Сроки реа- лиза- ции Показатели I. Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации 1. Формирование нормативной правовой базы, направленной на реализацию ме- роприятий региональных, муниципаль- ных программ по развитию дошкольного образования: отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих до- школьное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошколь- ное образование в теку- щем году, и численно- сти детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году до- школьного образования мониторинг и анализ предписаний надзор- ных органов с целью обеспечения миними- зации регулирующих требований к органи- зации дошкольного образования при сохра- нении качества услуг и безопасности усло- вий их предоставления Управление образования и науки Липецкой области (отдел государственно- го контроля (над- зора) в сфере образования) 2014— 2018 годы внесение изменений в региональные про- граммы, направленные на развитие до- школьного образования Управление образования и науки Липецкой области Управление строительства и архитектуры Липецкой области 2014— 2018 годы предоставление заявки в Министерство об- разования и науки РФ на получение субси- дии на реализацию мероприятий региональ- ных, муниципальных программ по развитию дошкольного образования Управление образования и науки Липецкой области 2014— 2018 годы предоставление субсидии бюджетам муници- пальных образований на реализацию меро- приятий муниципальных целевых программ по развитию дошкольного образования Управление образования и науки Липецкой области 2014— 2018 годы оценка эффективности реализации органа- ми местного самоуправления мероприятий муниципальных целевых программ по раз- витию дошкольного образования, включая показатели, установленные соглашением с Министерством образования и науки РФ Управление образования и науки Липецкой области 2014— 2018 годы предоставление отчета в Министерство об- разования и науки РФ о реализации средств федеральной субсидии на мероприятия ре- гиональных, муниципальных программ по развитию дошкольного образования и ин- формации о достижении показателей, уста- новленных соглашением с Министерством образования и науки РФ Управление образования и науки Липецкой области 2014— 2018 годы 2. Создание дополнительных мест для до- школьников в муниципальных образова- тельных организациях различных типов, а также вариативных форм дошкольного образования: отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих до- школьное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошколь- ное образование в теку- щем году и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошколь- ного образования создание условий для обеспечения деятель- ности консультационных центров в муници- пальных дошкольных и общеобразователь- ных организациях Управление образования и науки Липецкой области 2014— 2018 годы разработка современных экономичных ти- повых проектов зданий дошкольных образо- вательных организаций для повторного при- менения Управление строительства и архитектуры Липецкой области 2014— 2018 годы предоставление субсидии из областного фонда софинансирования расходов бюдже- там муниципальных образований на реали- зацию мероприятий муниципальных целевых программ, обеспечивающих рост представ- ления дошкольных образовательных услуг Управление образования и науки Липецкой области 2014— 2018 годы предоставление местным бюджетам субси- дии из областного фонда софинансирова- ния расходов на осуществление капитально- го ремонта и бюджетных инвестиций в объ- екты муниципальной собственности Управление строительства и архитектуры Липецкой области 2014— 2018 годы 3. Обновление требований к условиям пре- доставления услуг дошкольного образо- вания и мониторинг их выполнения: отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих до- школьное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошколь- ное образование в теку- щем году и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошколь- ного образования организация сбора информации и анализ предписаний надзорных органов с целью формирования предложений по обеспече- нию минимизации регулирующих требова- ний к организации дошкольного образова- ния при сохранении качества услуг и безо- пасности условий их предоставления Управление образования и науки Липецкой области 2014— 2018 годы 4. Создание условий для развития негосу- дарственного сектора дошкольного об- разования: удельный вес численно- сти детей дошкольного возраста, посещающих негосударственные ор- ганизации дошкольного образования, предо- ставляющие услуги до- школьного образова- ния, в общей численно- сти детей, посещающих образовательные орга- низации дошкольного образования в 2018 году — 10 % разработка и внесение изменений в норма- тивные правовые акты, предоставляющие право получать субсидии на оказание услуг дошкольного образования негосударствен- ным дошкольным образовательным и обще- образовательным организациям в части оплаты труда, приобретения учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек Управление образования и науки Липецкой области 2014— 2018 год оказание мер поддержки по развитию него- сударственного сектора сферы дошкольно- го образования субъектам малого и средне- го бизнеса, в том числе предоставление по- мещений на специальных условиях Управление развития малого и среднего бизнеса Липецкой области 2014— 2018 годы II. Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования 5. Внедрение федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования (далее —ФГОС ДО): удельный вес численно- сти воспитанников до- школьных образова- тельных организаций в возрасте от 3 до 7 лет, охваченных образова- тельными программа- ми, соответствующими федеральному государ- ственному образова- тельному стандарту до- школьного образования организация деятельности опытно-экспери- ментальных (пилотных) площадок введения ФГОС ДО ОАУ ДПО Липецкий институт развития образования 2014— 2016 годы организация и проведение научно-практиче- ских конференций, семинаров, «круглых сто- лов» по проблеме введения ФГОС ДО ОАУ ДПО Липецкий институт развития образования 2014— 2016 годы 6. Кадровое обеспечение системы дошколь- ного образования: удельный вес численно- сти педагогических ра- ботников дошкольных образовательных орга- низаций, имеющих пе- дагогическое образова- ние, в общей численно- сти педагогических ра- ботников дошкольных образовательных орга- низаций удельный вес численно- сти педагогических ра- ботников дошкольных образовательных орга- низаций, прошедших повышение квалифика- ции и (или) профессио- нальную переподготов- ку, в общей численности педагогических работ- ников дошкольных об- разовательных органи- заций разработка методических рекомендаций по подготовке должностных инструкций педаго- га дошкольного образования Управление образования и науки Липецкой области 2014 год организация работы по подготовке педагоги- ческих работников для дошкольных образова- тельных организаций Управление образования и науки Липецкой области 2014— 2018 годы предоставление субсидии из областного бюджета бюджетам органам местного само- управления на повышение квалификации и переподготовку руководящих и педагогиче- ских работников дошкольного образования в рамках государственной программы «Разви- тие образования Липецкой области» Управление образования и науки Липецкой области 2014— 2018 годы разработка мероприятий по повышению ква- лификации и переподготовке руководящих и педагогических работников дошкольного об- разования Управление образования и науки Липецкой области 2015 год реализация мероприятий по повышению ква- лификации и переподготовке руководящих и педагогических работников дошкольного об- разования Управление образования и науки Липецкой области 2016— 2018 годы осуществление мероприятий, направленных на оптимизацию расходов на оплату труда вспомогательного, административно-управ- ленческого персонала, дифференциация оплаты труда вспомогательного, администра- тивно-управленческого персонала, исходя из предельной доли расходов на оплату их труда в общем фонде оплаты труда организации не более 40% оптимизация численности педаго- гических работников, с учетом увеличения производительности труда и проводимых ин- ституциональных изменений Управление образования и науки Липецкой области 2014— 2018 годы отношение среднеме- сячной заработной пла- ты педагогических ра- ботников муниципаль- ных образовательных организаций дошколь- ного образования к средней заработной плате в общем образо- вании региона числен- ность воспитанников в расчете на 1 педагоги- ческого работника 7. Разработка и внедрение системы оценки качества дошкольного образования: число муниципальных образований, в которых оценка деятельности дошкольных образова- тельных организаций, их руководителей и ос- новных категорий ра- ботников осуществляет- ся на основании показа- телей эффективности деятельности подве- домственных организа- ций дошкольного обра- зования разработка (изменение) методических реко- мендаций для муниципальных образований по разработке показателей эффективности деятельности организаций дошкольного об- разования, их руководителей и основных ка- тегорий работников, в том числе в связи с ис- пользованием для дифференциации заработ- ной платы педагогических работников Управление образования и науки Липецкой области 2014— 2018 годы III. Введение эффективного контракта в дошкольном образовании 8. Разработка и внедрение механизмов эф- фективного контракта с педагогическими работниками образовательных организа- ций дошкольного образования: отношение среднеме- сячной заработной пла- ты педагогических ра- ботников муниципаль- ных образовательных организаций дошколь- ного образования к средней заработной плате в общем образо- вании региона планирование дополнительных расходов на повышение оплаты труда педагогических ра- ботников дошкольных образовательных орга- низаций в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации госу- дарственной социальной политики» Управление образования и науки Липецкой области 2014— 2018 годы совершенствование действующих моделей аттестации педагогических работников орга- низаций дошкольного образования с после- дующим их переводом на эффективный кон- тракт Управление образования и науки Липецкой области 2014— 2018 годы доля педагогических работников дошкольных образовательных орга- низаций, которым при прохождении аттеста- ции присвоена первая или высшая категория проведение аттестации педагогических ра- ботников организаций дошкольного образо- вания с последующим их переводом на эф- фективный контракт 9. Разработка и внедрение механизмов эф- фективного контракта с руководителями образовательных организаций дошколь- ного образования: среднемесячная зара- ботная плата педагоги- ческих работников му- ниципальных образова- тельных организаций дошкольного образова- ния будет доведена до уровня средней зара- ботной платы по обще- му образованию регио- на. разработка (внесение изменений) в методиче- ские рекомендации для муниципальных до- школьных образовательных организаций по стимулированию руководителей образователь- ных организаций дошкольного образования, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляе- мых муниципальных услуг организацией и эф- фективностью деятельности руководителя до- школьной образовательной организации Управление образования и науки Липецкой области 2014— 2018 годы разработка методических рекомендаций для муниципальных дошкольных образователь- ных организаций по внесению изменений и дополнений в коллективный договор, долж- ностные инструкции, трудовой договор 10. Информационное и мониторинговое со- провождение введения эффективного контракта: Управление образования и науки Липецкой области удовлетворенность на- селения доступностью и качеством реализации программ дошкольного образования информационное сопровождение мероприя- тий по введению эффективного контракта (организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведе- ние семинаров и другие мероприятия) 2014— 2018 годы организация сбора и представления в соответ- ствии с регламентом информации о введении эффективного контракта, включая показатели развития дошкольного образования 2015— 2017 годы мониторинг достижения целевых показателей повышения оплаты труда педагогических ра- ботников дошкольных образовательных орга- низаций 2014— 2018 годы 5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту Таблица Единица измерения 2013 год 2014 год 2015 год 2016 год 2017 год 2018 год Результаты 1. Отношение численности де- тей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное об- разование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, полу- чающих дошкольное образо- вание в текущем году и чис- ленности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в те- кущем году дошкольного об- разования % 95,3 96,5 100 100 100 100 всем детям в возрасте от 3 до 7 лет будет предоставлена воз- можность получения дошкольного образо- вания 2. Удельный вес численности воспитанников дошкольных образовательных организа- ций, обучающихся по про- граммам, соответствующим требованиям стандартов до- школьного образования, в общей численности воспи- танников дошкольных обра- зовательных организаций -»- - 5 30 60 100 100 во всех образователь- ных организациях до- школьного образова- ния будут реализовы- ваться образователь- ные программы до- школьного образова- ния, соответствующие требованиям феде- рального государствен- ного образовательного стандарта дошкольного образования 3. Удельный вес численности воспитанников негосудар- ственных дошкольных обра- зовательных организаций в общей численности воспи- танников дошкольных обра- зовательных организаций -»- 1 2 3 5,0 7,5 10 всем детям в возрасте от 3 до 7 лет будет предоставлена воз- можность получения дошкольного образо- вания 4. Удельный вес муниципаль- ных образований, в которых оценка деятельности до- школьных образовательных организаций, их руководите- лей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельно- сти подведомственных му- ниципальных организаций дошкольного образования -»- - 80 100 100 100 100 во всех муниципаль- ных образованиях бу- дет внедряться систе- ма оценки деятельно- сти дошкольных обра- зовательных организа- ций 5. Отношение среднемесячной заработной платы педагоги- ческих работников муници- пальных образовательных организаций дошкольного образования к среднемесяч- ной заработной плате орга- низаций общего образова- ния региона -»- 100,5 100 100 100 100 100 средняя заработная плата педагогических работников дошколь- ных образовательных организаций будет со- ответствовать средней заработной плате в сфере общего образо- вания в регионе, повы- сится качество кадро- вого состава дошколь- ного образования 6. Удельный вес численности штатных педагогических ра- ботников дошкольных обра- зовательных организаций со стажем работы менее 10 лет в общей численности штат- ных педагогических работ- ников дошкольных образо- вательных организаций % 39 39,5 40 40 40 40 возрастет численность педагогических работ- ников со стажем рабо- ты менее 10 лет 7. Охват детей дошкольными образовательными органи- зациями (отношение чис- ленности детей в возрасте от 0 до 3 лет, посещающих дошкольные образователь- ные организации, к общей численности детей в возрас- те от 0 до 3 лет) % 13 17 21 24 28 32 все дети в возрасте от 0 до 3 лет, желающие получать дошкольное образование, будут обеспечены местами в дошкольных образова- тельных организациях к концу 2018 года II. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере общего образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту 1. Основные направления Обеспечение достижения школьниками новых образовательных результатов включа- ет в себя: введение федеральных государственных образовательных стандартов; формирование системы мониторинга уровня подготовки и социализации школьников; совершенствование (модернизацию) действующих моделей аттестации педагоги- ческих работников организаций общего образования с последующим их переводом на эффективный контракт; разработку региональных комплексов мер, направленных на совершенствование профессиональной ориентации обучающихся в общеобразовательных организациях. Обеспечение равного доступа к качественному образованию включает в себя: разработку и внедрение системы оценки качества общего образования; разработку и реализацию мероприятий региональных программ поддержки школ, работающих в сложных социальных условиях. Введение эффективного контракта в общем образовании включает в себя: разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций общего образования; разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций общего образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации общего образования; информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта. 2. Ожидаемые результаты Обеспечение достижения новых образовательных результатов предусматривает: обеспечение обучения всех школьников по новым федеральным государственным образовательным стандартам; повышение качества подготовки школьников, которое оценивается в том числе по результатам их участия в международных сопоставительных исследованиях. Обеспечение равного доступа к качественному образованию предусматривает: введение оценки деятельности организаций общего образования на основе показа- телей эффективности их деятельности; сокращение отставания от среднероссийского уровня образовательных результатов выпускников школ, работающих в сложных социальных условиях. Введение эффективного контракта в общем образовании предусматривает обновле- ние кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в школе. 3. Основные количественные характеристики системы общего образования Таблица Единица измерения 2013 год 2014 год 2015 год 2016 год 2017 год 2018 год Численность детей и молодежи 7—17 лет тыс. человек 116,137 117,305 119,748 121,943 124,686 126,992 Численность учащихся по программам общего образования в общеобразова- тельных организациях -»- 104,4 105,5 108,4 110,5 112,7 115,4 Удельный вес численности учащихся ор- ганизаций общего образования, обучаю- щихся в соответствии с новым феде- ральным государственным образова- тельным стандартом % 33,4 44,0 56,0 67,0 78,0 90,0 Доля работников административно- управленческого и вспомогательного персонала в общей численности работни- ков общеобразовательных организаций % 42,2 42 41,8 41,6 41,4 41,2 Списочная численность педагогических работников человек 9577 9591 9594 9610 9632 9697 Численность обучающихся в расчете на 1 педагогического работника человек 10,9 11,0 11,3 11,5 11,7 11,9 Доля педагогических работников общеоб- разовательных организаций, которым при прохождении аттестации присвоена пер- вая или высшая категория % 22,6 22,8 23 23,5 24 24 Удельный вес численности обучающихся на старшей ступени среднего общего образования, охваченных мероприятия- ми профессиональной ориентации, в об- щей их численности % 91 92 93 94 95 96 4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере общего образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту Таблица № пп Мероприятие Ответственные исполнители Сроки реализа- ции Показатели I. Достижение новых качественных образовательных результатов 1. Комплекс мероприятий по обеспечению условий для внедрения федеральных го- сударственных образова- тельных стандартов: реализация мероприятий, на- правленных на обеспечение доступности общего образо- вания в соответствии с феде- ральным государственным об- разовательным стандартом общего образования для всех категорий граждан Управление образования и науки Липецкой области ОАУ ДПО Липецкий институт развития образования удельный вес численности уча- щихся организаций общего об- разования, обучающихся в соот- ветствии с новым федеральным государственным образователь- ным стандартом до 90 % к 2018 году, соотношение результатов ЕГЭ по русскому языку и мате- матике в 10% школ с лучшими и в 10% школ с худшими результа- там (измеряется через отноше- ние среднего балла Единого го- сударственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 про- центах школ с лучшими резуль- татами Единого государствен- ного экзамена к среднему баллу Единого государственного экза- мена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с худшими результатами Единого государ- ственного экзамена. Сближение показателя должно осущест- вляться через увеличение обра- зовательных результатов в шко- лах с низкими баллами ЕГЭ) модернизация общеобразова- тельных организаций в усло- виях внедрения федеральных государственных образова- тельных стандартов в рамках государственной программы «Развитие образования Ли- пецкой области» 2014— 2015 годы реализация плана-графика введения федерального госу- дарственного образователь- ного стандарта основного об- щего образования в общеоб- разовательных организациях, расположенных на территории области 2016— 2018 годы разработка региональных комплексов мер, направлен- ных на совершенствование профессиональной ориента- ции обучающихся в общеоб- разовательных организациях Управление образования и науки Липецкой области 2014— 2015 годы удельный вес численности обу- чающихся на старшей ступени среднего общего образования, охваченных мероприятиями профессиональной ориентации, в общей численности 2. Формирование системы мониторинга уровня подго- т ов ки и социализации школьников: соотношение результатов ЕГЭ по русскому языку и математике в 10% школ с лучшими и в 10% школ с худшими результатам (измеряется через отношение среднего балла Единого госу- дарственного экзамена (в рас- чете на 1 предмет) в 10 процен- тах школ с лучшими результата- ми Единого государственного экзамена к среднему баллу Еди- ного государственного экзаме- на (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с худшими ре- зультатами Единого государ- ственного экзамена. Сближение показателя должно осущест- вляться через увеличение обра- зовательных результатов в шко- лах с низкими баллами ЕГЭ) проведение и анализ резуль- татов мониторинга уровня подготовки и социализации школьников на регулярной ос- нове Управление образования и науки Липецкой области ОАУ ДПО Липецкий институт развития образования Государственное (областное) бюджетное учреждение «Центр монито- ринга и оценки качества образования» 2015— 2018 годы Постановление администрации Липецкой области № 231 от 26.05.2014, г. Липецк Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки Липецкой области на 2014—2018 годы» В целях реализации Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной полити- ки», от 1 июня 2012 года № 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012—2017 годы», от 28 декабря 2012 года № 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, остав- шихся без попечения родителей», от 7 мая 2012 года № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» и распоряжения Прави- тельства Российской Федерации от 26 ноября 2012 года № 2190-р, утверждающего Программу поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государствен- ных (муниципальных) учреждениях на 2012—2018 годы, администрация Липецкой области постановляет: Утвердить план мероприятий («дорожную карту») «Изменения в отраслях соци- альной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки Липецкой области на 2014—2018 годы» согласно приложению. Временно исполняющий обязанности главы администрации Липецкой области О. КОРОЛЕВ Продолжение на 9-й стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz