Липецкая газета. 2014 г. (г. Липецк)
ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 9/24637/ 17 ЯНВАРЯ 2014 19 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ В результате, по данным Федеральной службы государственной статистики в Липец- кой области, за 2012 год потери воды поданной в сеть на хозяйственно-питьевые нужды составили 31,7 млн. куб. м, или 27%, очищено до нормативных значений 12,2 млн. куб. м, или 16,5% общего объема сточных вод. Вследствие низких капитальных вложений инфраструктура, связанная с водоснаб- жением, водоотведением и очисткой сточных вод, стремительно изнашивается, что при- водит к перерывам в поставках воды и снижению ее качества. Не соответствуют строительным нормам, правилам землепользования и застройки уровень благоустройства населенных пунктов муниципальных образований области. Существует потребность в материально-техническом обновлении существующих и в строительстве новых детских площадок, открытых спортивных плоскостных сооружений, в озеленении жилых районов области. Целесообразность использования программно-целевого метода для перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищно-коммунального комплекса обла- сти определяется тем, что необходимые капитальные вложения не могут быть осущест- влены в пределах одного финансового года и требуют значительных расходов бюджетов различных уровней и внебюджетных источников. 2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы 6, задачи и описание основных показателей задач подпрограммы 6 Подпрограмма 6 является частью Государственной программы, сформирована с учетом согласованности основных параметров подпрограммы 6 и направлена на дости- жение цели и выполнение задачи 3 Государственной программы. В соответствии со Стратегией развития Липецкой области одним из основных при- оритетов развития области является повышение уровня и качества жизни населения, обеспечение доступным и комфортным жильем. В соответствии с Водной стратегией Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 авгу- ста 2009 года № 1235-р, развитие жилищно-коммунального комплекса, ориентирован- ное на обеспечение гарантированного доступа населения России к качественной питье- вой воде, рассматривается как задача общегосударственного масштаба. Результатом качественной организации процесса благоустройства является созда- ние благоприятных условий для проживания населения, улучшение эстетического обли- ка населенных пунктов, создание благоприятной экологической, санитарно-эпидемио- логической обстановки, сохранение исторического и культурного наследия. В рамках подпрограммы 6 решаются следующие задачи: задача 1 — координация деятельности по проведению капитального ремонта много- квартирных домов и переселению граждан из аварийного жилищного фонда; задача 2 — организация проведения мероприятий по созданию благоприятных усло- вий для проживания и отдыха граждан; задача 3 — проведение мероприятий, направленных на сохранение и развитие име- ющегося потенциала мощности коммунальных систем области. Достижение поставленных задач будет оценено следующими показателями: — площадь капитально отремонтированных многоквартирных домов, тыс. кв. м; — площадь построенного (приобретенного) жилья для переселения граждан из ава- рийного жилищного фонда, тыс. кв. м; — площадь построенного (приобретенного) жилья для переселения граждан из ава- рийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства, тыс. кв. м; — доля площади озелененных территорий общего пользования населенных пунктов муниципальных образований в соответствии со строительными нормами и правилами планировки и застройки городских и сельских поселений, %; — доля площади детских площадок в границах населенных пунктов муниципальных образований от нормативной площади детских площадок для населенных пунктов муни- ципальных образований, %; — доля площади открытых спортивных плоскостных сооружений в границах населен- ных пунктов муниципальных образований от нормативной площади открытых спортив- ных плоскостных сооружений для населенных пунктов муниципальных образований, %; — доля приобретенной коммунальной техники к общему количеству используемой коммунальной техники, %; — строительство и реконструкция водопроводных сетей, км; — строительство и реконструкция водозаборных сооружений, ед.; — строительство и реконструкция очистных сооружений сточной воды, ед.; — строительство и реконструкция канализационных сетей, км. 3. Сроки и этапы реализации подпрограммы 6 Подпрограмма 6 реализуется с 1 января 2014 года по 31 декабря 2020 года. Этапы реализации не предусмотрены. 4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы 6 с описанием всех механизмов и инструментов, реализация которых запланирована в составе основных мероприятий На решение задач подпрограммы 6 запланирована реализация следующих основных мероприятий: Основное мероприятие 1 задачи 1: предоставление субсидий местным бюджетам на реализацию муниципальных программ, направленных на обеспечение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов. В составе основного мероприятия 1 задачи 1 запланировано предоставление суб- сидий местным бюджетам на реализацию муниципальных программ, направленных на обеспечение мероприятий по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в рамках областных адресных программ, являющихся обязательным условием предоставления финансовой поддержки за счет средств Государственной корпорации —Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства. Основное мероприятие 2 задачи 1: предоставление субсидий местным бюджетам на реализацию муниципальных программ, направленных на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда. В составе основного мероприятия 2 задачи 1 запланировано предоставление суб- сидий местным бюджетам на реализацию муниципальных программ, направленных на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в рамках областных адресных программ, являющихся обязательным условием предостав- ления финансовой поддержки за счет средств Государственной корпорации — Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства. Основное мероприятие 3 задачи 1: предоставление субсидий местным бюджетам на реализацию муниципальных программ, направленных на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости разви- тия малоэтажного жилищного строительства. В составе основного мероприятия 3 задачи 1 запланировано предоставление суб- сидий местным бюджетам на реализацию муниципальных программ, направленных на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства в рамках об- ластных адресных программ, являющихся обязательным условием предоставления фи- нансовой поддержки за счет средств Государственной корпорации — Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства. Основное мероприятие 4 задачи 1: повышение эффективности управления, содер- жания и капитального ремонта жилищного фонда и объектов жилищно-коммунального хозяйства. В составе основного мероприятия 4 задачи 1 запланирован комплекс мер, направ- ленных на повышение эффективности управления, содержания и капитального ремонта жилищного фонда, мероприятий муниципальных программ в жилищно-коммунальной сфере. Основное мероприятие 5 задачи 2: предоставление субсидий местным бюджетам на реализацию мероприятий муниципальных программ, направленных на организацию благоустройства территорий поселений и городских округов. В составе основного мероприятия 5 задачи 2 запланировано предоставление субси- дий местным бюджетам на реализацию мероприятий муниципальных программ, направ- ленных на организацию благоустройства территорий поселений и городских округов в целях выполнения полномочий в соответствии с Федеральным законом РФ от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Рос- сийской Федерации» (далее —Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ). Основное мероприятие 6 задачи 2: предоставление субсидий местным бюджетам на реализацию мероприятий муниципальных программ, предусматривающих приобрете- ние коммунальной техники для организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора в границах поселений, городских округов, утилизации и переработки бытовых и промыш- ленных отходов в границах муниципальных районов и городских округов. В составе основного мероприятия 6 задачи 2 запланировано предоставление суб- сидий местным бюджетам на реализацию мероприятий муниципальных программ, предусматривающих приобретение коммунальной техники для организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора в границах поселений, городских округов, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов в границах муниципальных районов и городских округов. Приобретение коммунальной техники для организации сбора и вывоза бытовых от- ходов и мусора в границах поселений, городских округов, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов в границах муниципальных районов и городских окру- гов направлено на выполнение полномочий в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ. Основное мероприятие 7 задачи 3: предоставление субсидий местным бюджетам на реализацию мероприятий муниципальных программ, направленных на организацию водоснабжения населения в границах поселений, городских округов. В составе основного мероприятия 7 задачи 3 запланировано предоставление субси- дий местным бюджетам на реализацию мероприятий муниципальных программ, направ- ленных на организацию водоснабжения населения в границах поселений, городских округов. Основное мероприятие 8 задачи 3: государственная поддержка коммунального ком- плекса в сфере водоснабжения и водоотведения. В составе основного мероприятия 8 задачи 3 запланировано предоставление суб- сидий организациям коммунального комплекса, осуществляющим свою деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения на территории Липецкой области. Субсидии предоставляются государственным и муниципальным унитарным пред- приятиям, осуществляющим свою деятельность в сфере водоснабжения и водоотведе- ния на территории области на приобретение основных средств (зданий, оборудования, транспортных средств, машин и механизмов), компенсацию затрат на капитальный ремонт объектов водоснабжения и водоотведения, находящихся в эксплуатации у госу- дарственного и муниципального унитарного предприятия. Основное мероприятие 9 задачи 3: предоставление субсидий местным бюджетам на реализацию мероприятий муниципальных программ, направленных на организацию водоотведения в границах поселений, городских округов. В составе основного мероприятия 9 задачи 3 запланировано предоставление субси- дий местным бюджетам на реализацию мероприятий муниципальных программ, направ- ленных на организацию водоотведения в границах поселений, городских округов. Условия предоставления и методика расчета межбюджетных субсидий бюджетам муниципальных образований, предусмотренных в составе основных мероприятий 1, 2, 3, 5, 6, 7, 9 указаны в разделе 6 подпрограммы 6. 5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы 6 Прогнозируемый объем финансирования основных мероприятий за счет средств областного бюджета на весь период реализации подпрограммы 6 (2014—2020 годы) со- ставит 1 548 815,5 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 год — 266 054,4 тыс. руб.; 2015 год — 278 086,9 тыс. руб.; 2016 год — 271 311,4 тыс. руб.; 2017 год — 183 340,7 тыс. руб.; 2018 год — 183 340,7 тыс. руб.; 2019 год — 183 340,7 тыс. руб.; 2020 год — 183 340,7 тыс. руб. Объемы расходов на выполнение основных мероприятий подпрограммы 6 ежегодно уточняются в процессе исполнения областного бюджета и при формировании областно- го бюджета на очередной финансовый год. Реализация основных мероприятий подпрограммы 6 осуществляется на условиях софинансирования областного и местных бюджетов с привлечением средств Государ- ственной корпорации — Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, а также внебюджетных источников. Прогнозируемый объем финансирования основных мероприятий подпрограммы 6 за счет всех источников финансирования указан в приложении 3 к Государственной про- грамме. 6. Условия предоставления и методика расчета межбюджетных субсидий бюджетам муниципальных образований на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение цели Государственной программы 1. Условия предоставления и методика расчета субсидий местным бюджетам на реализацию муниципальных программ, направленных на обеспечение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов. Предоставление субсидий местным бюджетам на реализацию муниципальных про- грамм, направленных на обеспечение мероприятий по проведению капитального ре- монта многоквартирных домов, производится в рамках областных адресных программ, являющихся обязательным условием предоставления финансовой поддержки за счет средств Государственной корпорации — Фонда содействия реформированию жилищно- коммунального хозяйства. 2. Условия предоставления и методика расчета субсидий местным бюджетам на реализацию муниципальных программ, направленных на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда. Предоставление субсидий местным бюджетам на реализацию муниципальных программ, направленных на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, производится в рамках областных адресных программ, являющихся обязательным условием предоставления финансовой поддержки за счет средств Государственной корпорации — Фонда содействия реформированию жилищно- коммунального хозяйства. 3. Условия предоставления и методика расчета субсидий местным бюджетам на реализацию муниципальных программ, направленных на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости разви- тия малоэтажного жилищного строительства. Предоставление субсидий местным бюджетам на реализацию муниципальных программ, направленных на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищ- ного строительства, производится в рамках областных адресных программ переселения граждан из аварийного жилищного фонда и переселения граждан из аварийного жилищ- ного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства, являющихся обязательным условием предоставления финансовой поддержки за счет средств Государственной корпорации — Фонда содействия реформированию жилищно- коммунального хозяйства. 4. Условия предоставления и методика расчета субсидий местным бюджетам на реа- лизацию мероприятий муниципальных программ, направленных на организацию благо- устройства территорий поселений и городских округов. Условиями предоставления субсидии являются: а) наличие утвержденной муниципальной программы по организации благоустрой- ства территорий поселений и городских округов; б) выполнение мероприятий по благоустройству территорий за счет внебюджетных средств в размере не менее объема средств, необходимых для реализации мероприя- тий за счет средств областного бюджета, освоение которых подтверждается: проектно-сметной документацией или сметными расчетами на выполненные объ- емы работ; актами приемки выполненных работ, подписанными заказчиком и подрядчиком; актами безвозмездной передачи объектов благоустройства муниципальным образо- ваниям; в) наличие проектно-сметной документации (сметы) или сводного сметного расчета стоимости реализации мероприятий муниципальной программы; г) наличие ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на реализацию ме- роприятий муниципальной программы, направленных на организацию благоустройства территорий поселений и городских округов, на соответствующий финансовый год в раз- мере не менее 1% от суммы, необходимой для реализации мероприятий. Размер субсидии, предоставляемой i-му бюджету муниципального образования, определяется по формуле: Si = Sсум х Дi где: Si — размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования; Sсум — размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе об областном бюджете на текущий год на реализацию мероприятий за исключением ассигнований, направленных на реализацию мероприятий, софинансирование которых осуществля- ется за счет средств федерального бюджета, и во исполнение решений, принятых по итогам заседаний администрации области; Дi — доля финансирования из областного бюджета на реализацию мероприятий в i-ом муниципальном образовании. Дi = Сi – Vi ∑ (Сi – Vi) где: Ci — заявленная на текущий год стоимость мероприятий в i-ом муниципальном об- разовании; Vi — размер финансирования в текущем году из местного бюджета на реализацию мероприятий в i-ом муниципальном образовании. Vi = Уi х Ci /100 где: Уi — уровень софинансирования расходных обязательств муниципальных образова- ний за счет средств местного бюджета. При наличии решений по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов благоустройства, принятых по итогам заседаний администрации области суб- сидии предоставляются без учета условий о софинансировании и необходимости при- влечения внебюджетных средств на цели благоустройства, в размере 100% стоимости мероприятия муниципальной программы. 5. Условия предоставления и методика расчета субсидий местным бюджетам на ре- ализацию мероприятий муниципальных программ, предусматривающих приобретение коммунальной техники для организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора в границах поселений, городских округов, утилизации и переработки бытовых и промыш- ленных отходов в границах муниципальных районов и городских округов. Условиями предоставления субсидии являются: наличие утвержденной муниципальной программы, предусматривающей мероприя- тия по приобретению коммунальной техники для организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора в границах поселений, городских округов, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов в границах муниципальных районов и городских окру- гов; наличие ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на реализацию меро- приятий муниципальной программы, предусматривающих приобретение коммунальной техники для организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора в границах поселе- ний, городских округов, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов в границах муниципальных районов и городских округов, на соответствующий финансо- вый год в размере не менее 10% от суммы, необходимой для реализации мероприятий. Размер субсидии, предоставляемой i-му бюджету муниципального образования, определяется по формуле: Si = Sсум х Дi где: Si — размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования; Sсум — размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе об областном бюджете на текущий год на реализацию мероприятий за исключением ассигнований, направленных на реализацию мероприятий, софинансирование которых осуществля- ется за счет средств федерального бюджета, и во исполнение решений, принятых по итогам заседаний администрации области; Дi — доля финансирования из областного бюджета на приобретение коммунальной техники в i-ом муниципальном образовании. Дi = Сi – Vi ∑ (Сi – Vi) где: Ci — заявленная на текущий год стоимость мероприятий по приобретению комму- нальной техники в i-ом муниципальном образовании; Vi — размер финансирования в текущем году из местного бюджета мероприятий по приобретению коммунальной техники. Vi = Уi х Ci /100 где: Уi — уровень софинансирования расходных обязательств муниципальных образова- ний за счет средств местного бюджета. На мероприятия, софинансирование которых осуществляется за счет средств феде- рального бюджета, субсидии предоставляются в размере, установленном соответству- ющим федеральным нормативным правовым актом. При наличии решений по приобретению коммунальной техники, принятых по итогам заседаний администрации области, субсидии предоставляются без учета условий о со- финансировании в размере 100% стоимости мероприятия муниципальной программы. 6. Условия предоставления и методика расчета субсидий местным бюджетам на ре- ализацию мероприятий муниципальных программ, направленных на организацию водо- снабжения населения, водоотведения в границах поселений, городских округов. Условиями предоставления субсидии являются: наличие схем водоснабжения и водоотведения поселений и городских округов; наличие утвержденных муниципальных программ, предусматривающих мероприя- тия по организации водоснабжения населения, водоотведения в границах поселений, городских округов; наличие утвержденной программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры; наличие проектно-сметной документации и положительного заключения государ- ственной экспертизы на нее; наличие ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на реализацию меро- приятий муниципальных программ, направленных на организацию водоснабжения на- селения, водоотведения в границах поселений, городских округов, в размере не менее 5% от суммы, необходимой для реализации данных мероприятий, включающей в себя стоимость научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, проектно-смет- ной документации (далее — ПСД), государственной экспертизы ПСД, непосредственно работ по выполнению мероприятия. Размер субсидии, предоставляемой i-му бюджету муниципального образования, определяется по формуле: Si = Sсум х Дi где: Si — размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования; Sсум — размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе об областном бюджете на текущий год на реализацию мероприятий за исключением ассигнований, направленных на реализацию мероприятий, софинансирование которых осуществля- ется за счет средств федерального бюджета, и во исполнение решений, принятых по итогам заседаний администрации области; Дi — доля финансирования из областного бюджета на реализацию мероприятий в i-ом муниципальном образовании. Дi = Сi – Vi ∑ (Сi – Vi) где: Ci — заявленная на текущий год стоимость мероприятий в i-ом муниципальном об- разовании, определяемая на основании сводного сметного расчета в ценах текущего года; Vi — размер финансирования в текущем году из местного бюджета мероприятий. Vi = Уi х Ci /100 где: Уi — уровень софинансирования расходных обязательств муниципальных образова- ний за счет средств местного бюджета. На мероприятия, софинансирование которых осуществляется за счет средств феде- рального бюджета, субсидии предоставляются в размере, установленном соответству- ющим федеральным нормативным правовым актом. При наличии решений, принятых по итогам заседаний администрации области, фи- нансирование изготовления ПСД и проведения ее государственной экспертизы произ- водится за счет средств областного бюджета. В случае софинансирования мероприятий из федерального бюджета или наличия угрозы жизни и (или) здоровью населения муниципальных образований области при подтверждении данных фактов уполномоченными органами или наличия решений по строительству, реконструкции, модернизации и ремонту объектов недвижимости, на- ходящихся в муниципальной собственности (далее — объекты недвижимости), принятых по итогам заседаний администрации области, субсидии предоставляются без учета условий о софинансировании в размере 100% стоимости мероприятия муниципальной программы. ПОДПРОГРАММА 7 Паспорт подпрограммы 7 Государственной программы Липецкой области «Ипотечное кредитование молодых учителей» (далее — подпрограмма 7) Ответственный исполнитель Управление строительства и архитектуры Липецкой области Соисполнитель Нет Задача подпрограммы Создание благоприятных условий для обеспечения доступным жильем молодых учителей Липецкой области с использованием механизма ипотечного жилищного кредитования Показатели задачи подпрограммы Показатель 1. Количество молодых учителей, улучшивших жилищные условия, при оказании содействия за счет средств областного бюджета Показатель 2. Доля молодых учителей, получивших ипотечный кредит в текущем году, от общей численности молодых учителей, желающих получить ипотечный кредит Этапы и сроки реализации подпрограммы 2014—2020 годы без разделения на этапы реализации Объемы финансирования за счет средств областного бюджета всего, в том числе по годам реализации подпрограммы Общий объем финансирования из областного бюджета составит 35000,0 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 год — 5000,0 тыс.руб.; 2015 год — 5000,0 тыс.руб.; 2016 год — 5000,0 тыс.руб.; 2017 год — 5000,0 тыс.руб.; 2018 год — 5000,0 тыс.руб.; 2019 год — 5000,0 тыс.руб.; 2020 год — 5000,0 тыс.руб. Объемы финансирования подпрограммы 7 ежегодно уточняются в процессе исполнения областного бюджета и при формировании областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период Ожидаемые результаты реализации подпрограммы Реализация подпрограммы 7 позволит в 2014—2020 годах обеспечить жильем 245 молодых учителей Липецкой области Текстовая часть 1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 7, описание основных проблем в сфере ипотечного кредитования молодых учителей, анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков ее развития Поддержка молодых учителей в улучшении жилищных условий является одним из важнейших направлений жилищной политики в Липецкой области. Как правило, молодые учителя не могут получить доступ на рынок жилья без государ- ственной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос при получении креди- та, так как не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако данная категория населения имеет перспективы роста заработной платы по мере повы- шения квалификации, и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов бу- дет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста. Поддержка молодых учителей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в области. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или зай- ма, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых граждан области позволит сформировать экономически активный слой населения. Основной проблемой в сфере ипотечного кредитования молодых учителей являются их низкие доходы, не позволяющие получить жилищный кредит в необходимом объеме и улучшить свои жилищные условия. В сфере ипотечного кредитования молодых учителей существуют следующие риски: — риск кредитных организаций в связи с возможным невозвратом молодыми учите- лями задолженности по полученным ипотечным жилищным кредитам на приобретение или строительство жилья; — молодые учителя, взявшие целевой заем (кредит) на приобретение или строи- тельство жилья, имеют риск ухудшения финансового состояния семьи и утраты платеже- способности в связи с потерей работы, рождением детей, болезнью, в результате чего могут лишиться приобретенного (строящегося) жилья в счет погашения задолженности перед банком. Подпрограмма 7 предусматривает создание системы государственной поддержки молодых учителей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в целях стимулирова- ния и закрепления положительных тенденций в изменении демографической ситуации в Липецкой области. 2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы 7, цели, задачи, описание основных целевых индикаторов и показателей задач подпрограммы 7, показателей государственных заданий Подпрограмма 7 является частью Государственной программы, сформирована с учетом согласованности основных параметров подпрограммы 7 и направлена на дости- жение цели и выполнение задачи 1 Государственной программы. В соответствии с Указом Президента РФ№ 600 одним из приоритетных направлений жилищной политики является формирование специальных условий ипотечного креди- тования отдельных категорий граждан (бюджетных работников, молодых семей), повы- шение спроса на рынке жилья и его доступности для населения путем оказания государ- ственной поддержки граждан, которые нуждаются в улучшении жилищных условий, но не имеют объективной возможности накопить средства на приобретение жилья. Подпрограмма 7 реализуется в соответствии с постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2011 года № 1177 «О порядке предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат в связи с предоставлением учителям общеобразовательных учреждений ипотечного кредита» (далее — постановление Правительства РФ № 1177) и направлена на достижение целей и задач Стратегии развития Липецкой области, а также Стратегии развития ипотечного жилищного кредитования в Российской Федерации до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 июля 2010 года №1201-р. В рамках подпрограммы 7 решается задача — создание благоприятных условий для обеспечения доступным жильем молодых учителей области с использованием механиз- ма ипотечного жилищного кредитования. Достижение поставленной задачи будет оценено следующими показателями: — количество молодых учителей, улучшивших жилищные условия, при оказании со- действия за счет средств областного бюджета; — доля молодых учителей, получивших ипотечный кредит в текущем году, от общей численности молодых учителей, желающих получить ипотечный кредит. Показателей государственных заданий не имеется. 3. Сроки и этапы реализации подпрограммы 7 Подпрограмма 7 реализуется с 2014 по 2020 годы. Этапы реализации не предусмо- трены. 4. Характеристика основного мероприятия подпрограммы 7 с описанием всех механизмов и инструментов, реализация которых запланирована в составе основного мероприятия Участники подпрограммы 7 — граждане Российской Федерации, постоянно про- живающие на территории области, работающие в государственных, муниципальных об- разовательных учреждениях, расположенных на территории области, реализующих об- разовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, в должности учителя (основное место работы), соответствующие в совокупности следующим условиям: наличие стажа педагогической работы не менее одного года; на момент получения ипотечного кредита не достигли 35-летнего возраста; нуждающиеся в улучшении жилищных условий; наличие у семьи доходов, позволяющих получить ипотечный кредит и своевременно осуществлять текущие платежи по договору ипотечного кредита; наличие обязательства отработать не менее 5 лет учителем государственных, му- ниципальных образовательных учреждений, расположенных на территории области, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, с даты предоставления социальной выплаты на субсидирование первоначального взноса по ипотечному кредиту, закрепленного в трудовом договоре. На решение задачи подпрограммы 7 запланирована реализация следующего основ- ного мероприятия: социальные выплаты на субсидирование первоначального взноса при оформлении ипотечного кредита. Предоставление социальных выплат на субсидирование первоначального взноса при оформлении ипотечного кредита осуществляется в соответствии с постановлением Правительства РФ№ 1177 и Законом № 120-ОЗ. Выдача свидетельств о праве на получение указанной социальной выплаты осущест- вляется в соответствии с постановлением администрации области № 34. 5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы 7 Прогнозируемый объем финансирования основного мероприятия на весь период реализации подпрограммы 7 (2014—2020 годы) составит 35000,0 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 год — 5000,0 тыс. руб.; 2015 год — 5000,0 тыс. руб.; 2016 год — 5000,0 тыс. руб.; 2017 год — 5000,0 тыс. руб.; 2018 год — 5000,0 тыс. руб.; 2019 год — 5000,0 тыс. руб.; 2020 год — 5000,0 тыс. руб. Объемы расходов на выполнение основного мероприятия подпрограммы 7 ежегодно уточняются в установленном порядке в процессе исполнения областного бюджета и при формировании областного бюджета на очередной финансовый год. Обеспечение жильем молодых учителей — участников подпрограммы 7 осуществля- ется на условиях софинансирования федерального и областного бюджета с привлече- нием средств кредитных и других организаций, предоставляющих молодым учителям ипотечные кредиты на приобретение жилья, а также собственных средств молодых учителей. Окончание. Начало на 15–18-й стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz