Липецкая газета. 2014 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2014 г. (г. Липецк)

ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 9/24637/ 17 ЯНВАРЯ 2014 18 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ В составе основного мероприятия 4 запланировано предоставление субсидий: на возмещение затрат (части затрат) на уплату процентов по кредитам, полученным заемщиками в российских кредитных организациях на обеспечение инженерной инфра- структурой земельных участков, предназначенных для строительства жилья экономиче- ского класса, а также предоставляемых семьям, имеющим 3 и более детей; на возмещение затрат (части затрат) на уплату процентов по кредитам, полученным заемщиками в российских кредитных организациях на реконструкцию и (или) стро- ительство энергоэффективных предприятий строительной индустрии, выпускающих энергоэффективные и энергосберегающие строительные материалы, конструкции и изделия. Предоставление субсидий в рамках основного мероприятия 4 осуществляется в со- ответствии с порядком, предусмотренным Правилами предоставления субсидий из фе- дерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на развитие жилищ- ного строительства субъектов Российской Федерации (приложение 3 к подпрограмме «Стимулирование программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 — 2015 годы, утверж- денной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1050). 5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы 4 Прогнозируемый объем финансирования основных мероприятий на весь период ре- ализации подпрограммы 4 (2014—2020 годы) составит 619 655,8 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 год — 51 881,8 тыс. руб.; 2015 год — 27 376,0 тыс. руб.; 2016 год — 27 398,0 тыс. руб.; 2017 год — 128 000,0 тыс. руб.; 2018 год — 128 000 тыс. руб.; 2019 год — 128 500 тыс. руб.; 2020 год — 128 500 тыс. руб. Объемы расходов на выполнение основных мероприятий подпрограммы 4 ежегодно уточняются в установленном порядке в процессе исполнения областного бюджета и при формировании бюджета на очередной финансовый год. 6. Условия предоставления и методика расчета межбюджетных субсидий бюджетам муниципальных образований на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение цели Государственной программы Условия предоставления и методика расчета межбюджетных субсидий бюджетам муниципальных образований определяют порядок расчета, а также условия предостав- ления субсидий на реализацию мероприятий муниципальных программ, направленных на подготовку генеральных планов, правил землепользования и застройки сельских поселений и документации по планировке территорий городских округов, городских и сельских поселений. Условиями предоставления субсидии являются: 1) наличие пояснительной записки, содержащей территориальную характеристику муниципального образования; 2) наличие муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, на- правленные на подготовку генеральных планов, правил землепользования и застройки сельских поселений и документации по планировке территорий городских округов, го- родских и сельских поселений (далее — мероприятие); 3) обеспечение долевого финансирования мероприятия за счет средств местного бюджета: — не менее 10% от сметной стоимости генерального плана, правил землепользова- ния и застройки сельского поселения; — не менее 5% от сметной стоимости документации по планировке территории го- родского округа, городского и сельского поселения; 4) наличие расчета сметной стоимости мероприятия. Общий объем субсидии, предоставляемой из областного бюджета, определяется по формуле: Ссум = Cгп + Спп, где: Ссум — общий объем субсидии, предоставляемой из областного бюджета; Сгп — объем части субсидии, предоставляемой муниципальным образованиям на подготовку генеральных планов, правил землепользования и застройки сельских посе- лений; Спп — объем части субсидии, предоставляемой муниципальным образованиям на подготовку документации по планировке территорий городских округов, городских и сельских поселений. Объем части субсидии, предоставляемой муниципальным образованиям на подго- товку генеральных планов, правил землепользования и застройки сельских поселений, определяется по формуле: Сгп = Ссум х 0,6, где: 0,6 — коэффициент, соответствующий объему части субсидии, подлежащий распре- делению для предоставления местным бюджетам субсидий на подготовку генеральных планов, правил землепользования и застройки сельских поселений. Объем части субсидии, предоставляемой муниципальным образованиям на подго- товку документации по планировке территорий городских округов, городских и сельских поселений, определяется по формуле: Спп = Ссум х 0,4, где: 0,4 — коэффициент, соответствующий объему части субсидии, подлежащий распре- делению для предоставления местным бюджетам субсидий на подготовку документации по планировке территорий городских округов, городских и сельских поселений. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования на подготовку генерального плана, правил землепользования и застройки сельского посе- ления, определяется по формуле: Ciгп = Сгп х Дiгп, где: Сiгп — размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образова- ния на подготовку генерального плана, правил землепользования и застройки сельского поселения; Дiгп — доля софинансирования мероприятия из областного бюджета в i-ом муници- пальном образовании. Дiгп = Ссiгп – Viм.б.гп , ∑ ( Ссiгп – Viм.б.гп) где: Ссiгп — сметная стоимость генерального плана, правил землепользования и за- стройки i-го муниципального образования; Viм.б.гп — объем средств бюджета i-го муниципального образования на финансиро- вание мероприятия, рассчитанный по формуле: Viм.б.гп = Ссiгп х Уiгп, где: Уiгп — уровень софинансирования расходных обязательств муниципальных обра- зований за счет средств местного бюджета на подготовку генерального плана, правил землепользования и застройки сельского поселения. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования на подготовку документации по планировке территории городского округа, городского и сельского поселения, определяется по формуле: Сiпп = Спп х Дiпп, где: Сiпп — размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образова- ния на подготовку документации по планировке территории городского округа, город- ского и сельского поселения; Дiпп — доля софинансирования мероприятия из областного бюджета в i-ом муници- пальном образовании. Дiгп = Ссiпп – Viм.б.пп , ∑ ( Ссiпп – Viм.б.пп) где: Ссiпп — сметная стоимость документации по планировке территорий i-го муници- пального образования; Viм.б.пп — объем средств бюджета i-го муниципального образования на финансиро- вание мероприятия, рассчитанный по формуле: Viм.б.пп = Ссiпп х Уiпп , где: Уiпп — уровень софинансирования расходных обязательств муниципальных обра- зований за счет средств местного бюджета на подготовку документации по планировке территории городского округа, городского и сельского поселения. ПОДПРОГРАММА 5 Паспорт подпрограммы 5 Государственной программы Липецкой области «Повышение качества условий проживания населения области за счет обеспечения населенных пунктов области социальной инфраструктурой» (далее — подпрограмма 5) Ответственный исполнитель Управление строительства и архитектуры Липецкой области Соисполнитель Нет Задачи подпрограммы Задача 1 — строительство и реконструкция объектов социальной инфраструктуры Липецкой области; Задача 2 — бюджетные инвестиции и капитальный ремонт объектов муниципальной собственности Показатели задач подпрограммы Показатели задачи 1: 1. Снижение количества незавершенных строительством объектов, шт. 2. Количество объектов областной собственности, на которых осуществляется строительный контроль, шт. 3. Ввод площадей офисных помещений, кв. м 4. Ввод мест в дошкольных образовательных учреждениях, мест 5. Ввод мест в общеобразовательных учреждениях, мест 6. Ввод зрительских мест в учреждениях культуры клубного типа, мест 7. Ввод коек в учреждениях здравоохранения, коек 8. Ввод площади водного зеркала бассейнов, кв. м 9. Ввод площади спортивных сооружений, кв. м 10. Ввод лыжероллерных трасс, км 11. Ввод площади спортивных сооружений с искусственным льдом, кв. м Показатель задачи 2: Количество введенных в эксплуатацию и капитально отремонтированных объектов муниципальной собственности, шт. Этапы и сроки реализации подпрограммы 2014—2020 годы без разделения на этапы реализации Объем финансирования за счет средств областного бюджета — всего, в том числе по годам реализации подпрограммы Общий объем финансирования из областного бюджета составит 8 748 804,7 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 год — 867 462,3 тыс. руб.; 2015 год — 708 523,8 тыс. руб.; 2016 год — 1 000 537,5 тыс. руб.; 2017 год — 1 666 606,2 тыс. руб.; 2018 год — 1 332 814,9 тыс. руб.; 2019 год — 1 392 219,2 тыс. руб.; 2020 год — 1 780 640,8 тыс. руб. Объемы финансирования подпрограммы 5 ежегодно уточняются в процессе исполнения областного бюджета и при формировании областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период Ожидаемые результаты реализации подпрограммы Реализация подпрограммы 5 позволит: — снизить количество не завершенных строительством объектов на 43; — увеличить площадь офисных помещений на 900 кв. м; — увеличить количество мест в дошкольных образовательных учреждениях на 260; — увеличить количество мест в общеобразовательных учреждениях на 2220; — увеличить количество зрительских мест в учреждениях культуры клубного типа на 1400; — увеличить количество коек в учреждениях здравоохранения на 76; — увеличить площадь водного зеркала бассейнов на 337,5 кв. м; — увеличить площадь спортивных объектов на 63639 кв. м; — увеличить протяженность лыжероллерных трасс на 3,3 км; — увеличить площадь спортивных сооружений с искусственным льдом на 8087,6 кв. м; — ввести в эксплуатацию и капитально отремонтировать 5 объектов муниципальной собственности. Текстовая часть 1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 5, описание основных проблем в сфере обеспечения населенных пунктов области объектами социальной инфраструктуры, анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков ее развития Инфраструктура должна следовать в своем развитии за темпами жилищного строи- тельства и социальными программами, иначе социальные объекты существенно устаре- ют и их мощности не будут удовлетворять растущим потребностям населенных пунктов области. Несмотря на построенное, реконструированное и капитально отремонтированное в последние годы большое количество медицинских, учебных, спортивных, зрелищных и других учреждений социальной сферы, обеспеченность населения области некоторыми видами учреждений ниже территориальных нормативов. В результате дефицита мощно- стей объектов социальной инфраструктуры снижается уровень комфортного прожива- ния граждан в населенных пунктах области. Ранее построенные объекты имеют высокую степень износа и не соответствуют современным требованиям по санитарным нормам и комфортности. Кроме того, значительное количество объектов социальной инфраструктуры нахо- дится в стадии незавершенного строительства. Особо остро стоит вопрос обеспеченности населения дошкольными образователь- ными учреждениями. Необходимо принять меры к достижению 100% доступности до- школьного образования для детей от 3 до 7 лет к 2016 году. В общеобразовательных школах часть детей обучаются в 2-3-сменных режимах, что не соответствует санитарным нормам и уровню безопасности. Одним из важнейших условий формирования здорового образа жизни, улучшения здоровья населения, стабилизации демографической обстановки является развитие инфраструктуры физкультуры и спорта. В соответствии с п. 2 ст. 26.3 Федерального закона от 06 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполни- тельных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномо- чиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, относится решение вопросов: — материально-технического обеспечения деятельности органов государственной власти субъекта Российской Федерации и государственных учреждений субъекта Рос- сийской Федерации; — передачи объектов собственности субъекта Российской Федерации в муници- пальную собственность; — организации и осуществления межмуниципальных инвестиционных проектов, а также инвестиционных проектов, направленных на развитие социальной инфраструкту- ры муниципальных образований. Значительную долю социальных услуг населению области предоставляют областные и муниципальные учреждения. Таким образом, необходимо развивать материально-тех- ническую базу отраслей социальной направленности путем строительства, реконструк- ции и капитального ремонта необходимых зданий и сооружений на территории муници- пальных образований области. Решение проблем высокого износа объектов социальной инфраструктуры или их отсутствия, повышения эффективности использования бюджетных средств при осу- ществлении деятельности градостроительного комплекса возможно только программ- но-целевым методом при условии концентрации бюджетных ресурсов и целевого их использования. 2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы 5, цели, задачи, описание основных целевых индикаторов и показателей задач подпрограммы 5, показателей государственных заданий Подпрограмма 5 является частью Государственной программы, сформирована с учетом согласованности основных параметров подпрограммы 5 и направлена на дости- жение цели и выполнение задачи 2 Государственной программы. В соответствии со Стратегией развития Липецкой области приоритетом развития области является повышение уровня и качества жизни населения. Подпрограмма 5 направлена на решение двух основных задач: задача 1 — строительство и реконструкция объектов социальной инфраструктуры Липецкой области; задача 2 — бюджетные инвестиции и капитальный ремонт объектов муниципальной собственности. Решение задач подпрограммы 5 предполагает, что развитие социальной инфра- структуры населенных пунктов области непосредственно повлияет на повышение каче- ства жизни населения. Кроме того, уровень инвестиционной привлекательности жилищ- ного строительства напрямую зависит от обеспеченности жилых районов социальными объектами. Показателями решения задач подпрограммы 5 являются: — снижение количества не завершенных строительством объектов, шт.; — количество объектов областной собственности, на которых осуществляется стро- ительный контроль, шт.; — ввод площадей офисных помещений, кв. м; — ввод мест в дошкольных образовательных учреждениях, мест; — ввод мест в общеобразовательных учреждениях, мест; — ввод зрительских мест в учреждениях культуры клубного типа, мест; — ввод коек в учреждениях здравоохранения, коек; — ввод площади водного зеркала бассейнов, кв. м; — ввод площади спортивных сооружений, кв. м; — ввод лыжероллерных трасс, км; — ввод площади спортивных сооружений с искусственным льдом, кв. м; — количество введенных в эксплуатацию и капитально отремонтированных объектов муниципальной собственности, шт. Показателей государственных заданий не имеется. 3. Сроки и этапы реализации подпрограммы 5 Подпрограмма 5 реализуется с 2014 по 2020 годы. Этапы реализации не предусмо- трены. 4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы 5 с описанием всех механизмов и инструментов, реализация которых запланирована в составе основных мероприятий В рамках подпрограммы 5 запланированы следующие основные мероприятия. Основное мероприятие 1 задачи 1: оформление права собственности на построен- ные объекты. Основное мероприятие 2 задачи 1: организация строительства, реконструкции объ- ектов социальной инфраструктуры. Основное мероприятие 3 задачи 1: реконструкция 2-этажной пристройки к зданию на пл. Плеханова в г. Липецке для размещения ОБУ «ТРК Липецкое время». Основное мероприятие 4 задачи 1: строительство дошкольных образовательных уч- реждений. В составе основного мероприятия 4 задачи 1 запланировано строительство детских садов в с. Сенцово Липецкого района, с. Долгоруково и с. Хлевное. Основное мероприятие 5 задачи 1: строительство общеобразовательных учрежде- ний. В составе основного мероприятия 5 задачи 1 запланировано строительство средней школы на 951 учащегося в жилом квартале Слобода Александровка города Ельца, школы на 960 учащихся в пос. Лев Толстой, школ в г. Задонске, с. Большой Хомутец Добровско- го района, г. Лебедяни. Основное мероприятие 6 задачи 1: строительство объектов культуры. В составе основного мероприятия 6 задачи 1 запланировано строительство культур- но-спортивного комплекса на ст. Плавица Добринского района, ДК в с. Набережное Во- ловского района, ДК в г. Грязи, ДК в с. Донское Задонского района. Основное мероприятие 7 задачи 1: строительство и реконструкция объектов здраво- охранения. В составе основного мероприятия 7 задачи 1 запланировано строительство лабо- раторного корпуса областного туберкулезного диспансера в г. Липецке, реконструкция стационарного отделения областного наркологического диспансера под монтаж и уста- новку оборудования, приобретенного в рамках реализации мероприятий по совершен- ствованию медицинской помощи наркологическим больным. Основное мероприятие 8 задачи 1: строительство объектов физической культуры и спорта. В составе основного мероприятия 8 задачи 1 запланировано строительство пла- вательных бассейнов в с. Доброе, с. Красное, с. Измалково, спортивного комплекса с плавательным бассейном в пос. Газопровод Елецкого района, многофункциональ- ного спортивного комплекса в г. Липецке, физкультурно-оздоровительного комплекса в с. Преображеновка Добровского района, лыжной базы ФСК «Задонск», спортивного комплекса с катком (искусственный лед) в г. Ельце, г. Задонске, с. Тербуны. Основное мероприятие 9 задачи 2: предоставление субсидий местным бюджетам на реализацию муниципальных программ, направленных на осуществление капитального ремонта и бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности. Реализация основных мероприятий 1, 3 — 8 осуществляется в соответствии с фе- деральным законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе на погаше- ние задолженности по кредитам (займам), полученным подрядной организацией в ходе строительства объекта социальной инфраструктуры в рамках государственно-частного партнерства. Реализация основного мероприятия 2 запланирована путем предоставления субси- дий областному бюджетному учреждению «Управление капитального строительства Ли- пецкой области» на выполнение государственного задания по осуществлению контроля на строящихся объектах областной собственности. Предоставление субсидий местным бюджетам на реализацию муниципальных про- грамм, направленных на осуществление капитального ремонта и бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности в рамках основного мероприятия 28, осущест- вляется в соответствии с порядком, указанным в разделе 6 подпрограммы 5. 5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы 5 Прогнозируемый объем финансирования основных мероприятий на весь период ре- ализации подпрограммы 5 (2014—2020 годы) составит 8 748 804,7 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 год — 867 462,3 тыс. руб.; 2015 год — 708 523,8 тыс. руб.; 2016 год — 1 000 537,5 тыс. руб.; 2017 год — 1 666 606,2 тыс. руб.; 2018 год — 1 332 814,9 тыс. руб.; 2019 год — 1 392 219,2 тыс. руб.; 2020 год — 1 780 640,8 тыс. руб. Затраты на реализацию подпрограммы 5 определены исходя из объемов неза- вершенного строительства и необходимости приближения обеспеченности населения области учреждениями социальной инфраструктуры к территориальным нормативам и средней потребности муниципальных образований области в средствах для дальнейше- го развития и поддержания в работоспособном состоянии муниципального имущества. Объемы расходов на выполнение основных мероприятий подпрограммы 5 ежегодно уточняются в установленном порядке в процессе исполнения областного бюджета и при формировании бюджета на очередной финансовый год. 6. Условия предоставления и методика расчета межбюджетных субсидий бюджетам муниципальных образований на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение цели Государственной программы Условия предоставления и методика расчета межбюджетных субсидий бюджетам муниципальных образований определяют порядок расчета, а также условия предостав- ления субсидий на реализацию мероприятий муниципальных программ, направленных на осуществление капитального ремонта и бюджетных инвестиций в объекты муници- пальной собственности. Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований осуществляется на следующих условиях: 1) наличие муниципальной программы, предусматривающей мероприятия по осу- ществлению капитального ремонта и бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности (далее — мероприятие); 2) наличие сметной документации; 3) наличие положительного заключения государственной экспертизы о соответствии проектной документации требованиям технических регламентов и результатам инже- нерных изысканий по объектам, в отношении которых проведение такой экспертизы предусмотрено законодательством Российской Федерации; 4) обеспечение долевого финансирования мероприятия за счет средств местного бюджета в размере не менее 20% от потребности в финансировании мероприятия; 5) наибольший коэффициент необходимости реализации мероприятия, рассчи- танный в соответствии с Порядком оценки финансовой, бюджетной и социальной эф- фективности планируемых и реализуемых инвестиционных проектов, утвержденным постановлением администрации области от 26 июня 2008 года № 161 «Об оценке фи- нансовой, бюджетной и социальной эффективности планируемых и реализуемых ин- вестиционных проектов, достоверности их сметной стоимости и о принятии решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности области». При равных величинах коэффициента при- оритет получает заявка, направленная на завершение капитального ремонта, строитель- ства (реконструкции) объекта муниципальной собственности. При наличии решений по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов муниципальной собственности, принятых по итогам заседаний администрации области, субсидии предоставляются без учета условий софинансирования и расчета коэффициента необходимости реализации мероприятия в размере 100% стоимости мероприятия. На мероприятия, софинансирование которых осуществляется за счет средств феде- рального бюджета, субсидии предоставляются в размере, установленном соответству- ющим федеральным нормативным правовым актом и (или) соглашением сторон. Общий объем субсидии, предоставляемой из областного бюджета на текущий год, определяется по формуле: Ссум = Сi1 + Ci2 + Ci3……+ Сin, где: Ссум — общий объем субсидии, предоставляемой из областного бюджета, на теку- щий год; Ci — размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования на реализацию мероприятий. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования, определяется по формуле: Сi = Si – Vм.б. – Vф.б., где: Si — заявленная на текущий год стоимость мероприятий в i-ом муниципальном об- разовании, определяемая на основании сметных расчетов; Vм.б. — объем средств бюджета i-го муниципального образования на финансирова- ние мероприятий; Vф.б. — объем средств федерального бюджета, направленных на софинансирова- ние мероприятий. ПОДПРОГРАММА 6 Паспорт подпрограммы 6 Государственной программы Липецкой области «Улучшение качества жилищного фонда, развитие и модернизация коммунальной инфраструктуры Липецкой области» (далее — подпрограмма 6) Соисполнитель Управление жилищно-коммунального хозяйства Липецкой области Задачи подпрограммы Задача 1 — координация деятельности по проведению капитального ремонта многоквартирных домов и переселению граждан из аварийного жилищного фонда Задача 2 — организация проведения мероприятий по созданию благоприятных условий для проживания и отдыха граждан Задача 3 — проведение мероприятий, направленных на сохранение и развитие имеющегося потенциала мощности коммунальных систем Липецкой области Показатели задач подпрограммы Показатели задачи 1: 1. Площадь капитально отремонтированных многоквартирных домов, тыс. кв. м 2. Площадь построенного (приобретенного) жилья для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, тыс. кв. м 3. Площадь построенного (приобретенного) жилья для переселения граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства, тыс. кв. м Показатели задачи 2: 1. Доля площади озелененных территорий общего пользования населенных пунктов муниципальных образований в соответствии со строительными нормами и правилами планировки и застройки городских и сельских поселений, % 2. Доля площади детских площадок в границах населенных пунктов муниципальных образований от нормативной площади детских площадок для населенных пунктов муниципальных образований, % 3. Доля площади открытых спортивных плоскостных сооружений в границах населенных пунктов муниципальных образований от нормативной площади открытых спортивных плоскостных сооружений для населенных пунктов муниципальных образований, % 4. Доля приобретенной коммунальной техники к общему количеству используемой коммунальной техники, % Показатели задачи 3: 1. Строительство и реконструкция водопроводных сетей, км 2. Строительство и реконструкция водозаборных сооружений, ед. 3. Строительство и реконструкция очистных сооружений сточной воды, ед. 4. Строительство и реконструкция канализационных сетей, км Этапы и сроки реализации подпрограммы 2014—2020 годы без разделения на этапы реализации Объемы финансирования за счет средств областного бюджета — всего, в том числе по годам реализации подпрограммы Общий объем финансирования за счет средств областного бюджета составит 1 548 815,5 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 год — 266 054,4 тыс. руб.; 2015 год — 278 086,9 тыс. руб.; 2016 год — 271 311,4 тыс. руб.; 2017 год — 183 340,7 тыс. руб.; 2018 год — 183 340,7 тыс. руб.; 2019 год — 183 340,7 тыс. руб.; 2020 год — 183 340,7тыс. руб. Объемы финансирования подпрограммы 6 ежегодно уточняются в процессе исполнения областного бюджета и при формировании областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период Ожидаемые результаты реализации подпрограммы Реализация подпрограммы 6 позволит в 2014—2020 годах обеспечить: — увеличение площади капитально отремонтированных жилых домов на 2831,3 тыс. кв. м; — строительство (приобретение) 55,08 тыс. кв. м жилья для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе с учетом малоэтажного жилищного строительства; — увеличение доли площади озелененных территорий общего пользования населенных пунктов муниципальных образований в соответствии со строительными нормами и правилами планировки и застройки городских и сельских поселений до 84%; — увеличение доли площади детских площадок в границах населенных пунктов муниципальных образований от нормативной площади детских площадок до 84,5%; — увеличение доли площади открытых спортивных плоскостных сооружений в границах населенных пунктов муниципальных образований от нормативной площади открытых спортивных плоскостных сооружений до 98,5%; — обновление парка коммунальной техники для организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора в границах поселений, городских округов, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов в границах муниципальных районов и городских округов на 4,8% от общего количества используемой коммунальной техники; — строительство и реконструкцию 140 км водопроводных сетей, 35 водозаборных сооружений, 7 очистных сооружений сточной воды, 24 км канализационных сетей. Текстовая часть 1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 6, описание основных проблем в жилищно-коммунальной сфере, анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков ее развития Жилищный фонд области по состоянию на 1 января 2013 года составляет 31 млн. кв. м Вместе с тем удельный вес общей жилой площади в Липецкой области, оборудованной водопроводом (82,5%) и водоотведением (80,9%), выше среднего уровня по Российской Федерации, однако уступает аналогичным показателям ведущих европейских стран. Несмотря на проведенную работу по капитальному ремонту многоквартирных домов и переселению граждан из аварийного жилого фонда с привлечением средств Государ- ственной корпорации — Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства — данная проблема остается актуальной. На 1 января 2013 года проведение выборочного капитального ремонта требуется в многоквартирных домах общей площадью около 3970 тыс. кв. м. Жилищный фонд области, признанный по состоянию на 1 января 2012 года аварий- ным, составляет 74,2 тыс. кв. м. Обеспечение населения чистой питьевой водой является одним из приоритетных на- правлений социально-экономического развития Липецкой области. Основными принципами питьевого водоснабжения являются: — государственные гарантии первоочередного обеспечения качественной питьевой водой граждан в целях удовлетворения их жизненных потребностей и охраны здоровья; — государственное регулирование и государственный надзор в области питьевого водоснабжения; — обеспечение безопасности и надежности систем питьевого водоснабжения; — отнесение объектов водоснабжения к особо важным объектам жизнеобеспечения. Централизованное питьевое водоснабжение в области осуществляется полностью из подземных источников. Однако проблема обеспечения качественной питьевой водой потребителей области до конца не решена. Сверхнормативные загрязнения подземных водоносных горизонтов наблюдаются в большинстве муниципальных образований об- ласти. Сложившаяся ситуация в области питьевого водоснабжения обусловлена недоста- точностью мероприятий по охране источников питьевого водоснабжения (устройству зон санитарной охраны скважин, тампонажу бездействующих скважин, которых насчи- тывается более 500 шт., и т. д.), неудовлетворительным техническим состоянием систем водоснабжения (70% износа), водоотведения и очистки сточных вод (треть нуждается в замене), неустойчивым финансовым состоянием организаций коммунального комплек- са, несовершенством экономических механизмов в сфере водопользования. Окончание на 19-й стр. Продолжение. Начало на 15–17-й стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz