Липецкая газета. 2014 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2014 г. (г. Липецк)

ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 9/24637/ 17 ЯНВАРЯ 2014 17 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы 1 Прогнозируемый объем финансирования основных мероприятий на весь период ре- ализации подпрограммы 1 (2014—2020 годы) составит 1 599 570,5 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 год — 163 516,3 тыс. руб.; 2015 год — 197 054,2 тыс. руб.; 2016 год — 0; 2017 год — 267 000,0 тыс. руб.; 2018 год — 295 500,0 тыс. руб.; 2019 год — 324 000,0 тыс. руб.; 2020 год — 352 500,0 тыс. руб. Объемы расходов на выполнение основных мероприятий подпрограммы 1 ежегодно уточняются в установленном порядке в процессе исполнения областного бюджета и при формировании областного бюджета на очередной финансовый год. ПОДПРОГРАММА 2 Паспорт подпрограммы 2 Государственной программы Липецкой области «Свой Дом» (далее — подпрограмма 2) Ответственный исполнитель Управление строительства и архитектуры Липецкой области Соисполнитель Нет Задача подпрограммы Создание условий для увеличения объемов жилищного строительства и повышения доступности жилья для жителей Липецкой области путем развития малоэтажного строительства и оказания государственной поддержки гражданам в улучшении жилищных условий Показатели задачи подпрограммы Показатель 1. Количество семей, улучшивших жилищные условия при оказании государственной поддержки за счет средств областного бюджета. Показатель 2. Доля семей, получивших социальные выплаты на приобретение или строительство жилья, от общего количества семей, признанных участниками подпрограммы 2 на начало очередного финансового года Этапы и сроки реализации подпрограммы 2014—2020 годы без разделения на этапы реализации Объемы финансирования за счет средств областного бюджета всего, в том числе по годам реализации подпрограммы Общий объем финансирования из областного бюджета составит 915 000,0 тыс.руб., в том числе по годам: 2014 год — 15 000,0 тыс.руб.; 2015 год — 50 000,0 тыс.руб.; 2016 год — 0; 2017 год — 160 000,0 тыс.руб.; 2018 год — 200 000,0 тыс.руб.; 2019 год — 230 000,0 тыс.руб.; 2020 год — 260 000,0 тыс.руб. Объемы финансирования подпрограммы 2 ежегодно уточняются в процессе исполнения областного бюджета и при формировании областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период Ожидаемые результаты реализации подпрограммы Реализация подпрограммы 2 позволит в 2014—2020 годах обеспечить жильем 2287 семей Липецкой области Текстовая часть 1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 2, описание основных проблем в сфере малоэтажного жилищного строительства, анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков ее развития Существенной проблемой для решения жилищного вопроса является высокая сто- имость жилья и недоступность его для широкого круга людей. Решение этой проблемы может быть обеспечено за счет увеличения объемов строительства малоэтажного и индивидуального жилья, доступного по цене широким слоям населения, и обеспечения долгосрочного кредитования жилищного строительства. Особое внимание должно быть направлено на снижение стоимости строительства за счет перехода к прогрессивным архитектурно-строительным системам, непрерывного совершенствования традицион- ных и создания новых типов малоэтажных зданий и разработки эффективных конструк- тивных решений. С учетом градостроительных требований и необходимости энергосбережения в индивидуальном строительстве можно прогнозировать наиболее перспективные типы малоэтажных жилых зданий: одно-, двухэтажные с мансардами коттеджного типа, как отдельно стоящие, так и блокированные, на основе применения эффективных легких и быстровозводимых конструкций с использованием местных строительных материалов. Наиболее эффективным способом является осуществление строительства малоэтажных домов организациями, выполняющими законченный цикл строительно-монтажных ра- бот, при этом сроки строительства могут быть сокращены на 30-40 процентов. Основными проблемами в сфере малоэтажного жилищного строительства явля- ются низкие доходы отдельных категорий граждан (бюджетных работников, молодых семей), не позволяющие получить жилищный кредит и улучшить свои жилищные усло- вия, низкая доступность кредитных ресурсов для основной массы населения, особенно жителей сельской местности, высокие процентные ставки за пользование кредитными ресурсами. В сфере малоэтажного жилищного строительства существуют следующие риски: — риск кредитных организаций в связи с возможным невозвратом заемщиками за- долженности по полученным целевым займам (кредитам) на строительство индивиду- ального жилья; — граждане, взявшие целевой заем (кредит) на приобретение или строительство жилья, имеют риск ухудшения финансового состояния семьи и утраты платежеспособ- ности в связи с потерей работы, рождением детей, болезнью, в результате чего могут лишиться приобретенного (строящегося) жилья в счет погашения задолженности перед банком; — из-за недостаточности финансовых средств граждане могут лишиться возможно- сти для завершения строительства индивидуального жилого дома и ввода его в эксплуа- тацию, что в итоге не позволит улучшить свои жилищные условия. Подпрограмма 2 предусматривает создание системы государственной поддержки отдельных категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в целях стимулирования и закрепления положительных тенденций в изменении демографиче- ской ситуации по области в целом и преимущественно в сельской местности. 2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы 2, цели, задачи, описание основных целевых индикаторов и показателей задач подпрограммы 2, показателей государственных заданий Подпрограмма 2 является частью Государственной программы, сформирована с учетом согласованности основных параметров подпрограммы 2 и направлена на дости- жение цели и выполнение задачи 1 Государственной программы. В соответствии с Указом Президента РФ№ 600 одним из приоритетных направлений жилищной политики является снижение стоимости одного квадратного метра жилья на 20 процентов путем увеличения объема ввода жилья экономического класса, форми- рования специальных условий ипотечного кредитования отдельных категорий граждан, включая работников бюджетной сферы, путем оказания государственной поддержки гражданам, которые нуждаются в улучшении жилищных условий, но не имеют объектив- ной возможности накопить средства на приобретение жилья. В соответствии со Стратегией развития Липецкой области одним из основных при- оритетов развития области является повышение уровня и качества жизни населения, обеспечение доступным и комфортным жильем. В рамках подпрограммы 2 решается задача — создание условий для увеличения объемов жилищного строительства и повышения доступности жилья для жителей Ли- пецкой области путем развития малоэтажного строительства и оказания государствен- ной поддержки гражданам в улучшении жилищных условий. Достижение поставленной задачи будет оценено следующими показателями: — количество семей, улучшивших жилищные условия при оказании содействия за счет средств областного бюджета; — доля семей, получивших социальные выплаты на приобретение или строительство жилья, от общего количества семей, признанных участниками подпрограммы 2 на нача- ло очередного финансового года. Показателей государственных заданий не имеется. 3. Сроки и этапы реализации подпрограммы 2 Подпрограмма 2 реализуется с 2014 по 2020 год. Этапы реализации не предусмо- трены. 4. Характеристика основного мероприятия подпрограммы 2 с описанием всех механизмов и инструментов, реализация которых запланирована в составе основного мероприятия Участник подпрограммы 2 — гражданин Российской Федерации, постоянно прожи- вающий на территории области, нуждающийся в улучшении жилищных условий, основ- ным местом работы которого является работа в территориальных органах федеральных исполнительных органов государственной власти Российской Федерации, органах государственной власти области, государственных органах области, исполнительных органах государственной власти области, органах местного самоуправления, автоном- ных, бюджетных или казенных учреждениях, государственных фондах, расположенных на территории области, изъявивший желание приобрести (построить) жилье в рамках подпрограммы 2. Участниками подпрограммы 2 являются также граждане, признанные участниками областных целевых программ «Свой Дом», «Свой Дом на 2011 — 2015 годы». На решение задачи подпрограммы 2 запланирована реализация следующего ос- новного мероприятия: социальные выплаты на приобретение или строительство жилья, на погашение целевого займа (кредита) на приобретение или строительство жилья при рождении (усыновлении) ребенка. Распределение средств областного бюджета на предоставление социальных выплат на приобретение или строительство жилья и социальных выплат на погашение целевого займа (кредита) на приобретение или строительство жилья при рождении (усыновле- нии) ребенка осуществляется пропорционально количеству заявлений, поданных граж- данами — участниками подпрограммы, на получение соответствующей социальной вы- платы, в течение периода (квартала), предшествующего планируемому. Предоставление социальных выплат на приобретение или строительство жилья, на погашение целевого займа (кредита) на приобретение или строительство жилья при рождении (усыновлении) ребенка осуществляется в соответствии с Законом № 120-ОЗ. Выдача свидетельств о праве на получение указанных социальных выплат осущест- вляется в соответствии с постановлением администрации области № 34. 5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы 2 Прогнозируемый объем финансирования основного мероприятия на весь период реализации подпрограммы 2 (2014—2020 годы) составит 915 000,0 тыс.руб., в том числе по годам: 2014 год — 15 000,0 тыс.руб.; 2015 год — 50 000,0 тыс.руб.; 2016 год — 0; 2017 год — 160 000,0 тыс.руб.; 2018 год — 200 000,0 тыс.руб.; 2019 год — 230 000,0 тыс.руб.; 2020 год — 260 000,0 тыс.руб. Объемы расходов на выполнение основного мероприятия подпрограммы 2 ежегодно уточняются в установленном порядке в процессе исполнения областного бюджета и при формировании областного бюджета на очередной финансовый год. ПОДПРОГРАММА 3 Паспорт подпрограммы 3 Государственной программы Липецкой области «О государственной поддержке в обеспечении жильем молодых семей» (далее — подпрограмма 3) Ответственный исполнитель Управление строительства и архитектуры Липецкой области Соисполнитель Нет Задача подпрограммы Повышение доступности жилья для молодых семей путем оказания государственной поддержки в приобретении жилья или строительстве индивидуального жилого дома Показатели задачи подпрограммы Показатель 1. Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия при оказании государственной поддержки за счет средств областного бюджета Показатель 2. Доля молодых семей, получивших социальные выплаты на приобретение или строительство жилья, от общего количества молодых семей, признанных участниками подпрограммы 3 на начало очередного финансового года Этапы и сроки реализации подпрограммы 2014—2020 годы без разделения на этапы реализации Объемы финансирования за счет средств областного бюджета всего, в том числе по годам реализации подпрограммы Общий объем финансирования из областного бюджета составит 1 558 755,5 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 год — 31 990,5 тыс. руб.; 2015 год — 76 765,0 тыс. руб.; 2016 год — 0; 2017 год — 300 000,0 тыс. руб.; 2018 год — 330 000,0 тыс. руб.; 2019 год — 380 000,0 тыс. руб.; 2020 год — 440 000,0 тыс. руб. Объемы финансирования подпрограммы 3 ежегодно уточняются в процессе исполнения областного бюджета и при формировании областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период Ожидаемые результаты реализации подпрограммы Реализация подпрограммы 3 позволит в 2014—2020 годах обеспечить жильем 3897 молодых семей Липецкой области Текстовая часть 1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 3, описание основных проблем в сфере обеспечения жильем молодых семей, анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков ее развития Поддержка молодых семей в улучшении жилищных условий является важнейшим на- правлением жилищной политики в Липецкой области. Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без государ- ственной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос при получении кре- дита. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. Вместе с тем данная категория населения имеет перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и госу- дарственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них стимулом дальнейшего профессионального роста. Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой ста- бильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улуч- шение демографической ситуации в области. Возможность решения жилищной про- блемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых граждан области позволит сформировать экономически активный слой населения. В сфере обеспечения жильем молодых семей существуют следующие риски: — риск кредитных организаций в связи с возможным невозвратом молодыми семья- ми задолженности по полученным целевым займам (кредитам) на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома; — молодые семьи, взявшие целевой заем (кредит) на приобретение или строитель- ство жилья, имеют риск ухудшения финансового состояния семьи и утраты платеже- способности в связи с потерей работы, рождением детей, болезнью, в результате чего могут лишиться приобретенного (строящегося) жилья в счет погашения задолженности перед банком; — из-за недостаточности финансовых средств молодые семьи могут лишиться воз- можности для завершения строительства индивидуального жилого дома и ввода его в эксплуатацию, что в итоге не позволит улучшить свои жилищные условия. Подпрограмма 3 предусматривает реализацию основных мероприятий, направлен- ных на создание системы государственной поддержки молодых семей в целях улучше- ния их жилищных условий, а также стимулирование положительных тенденций в измене- нии демографической ситуации в Липецкой области. 2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы 3, цели, задачи, описание основных целевых индикаторов и показателей задач подпрограммы 3, показателей государственных заданий Подпрограмма 3 является частью Государственной программы, сформирована с учетом согласованности основных параметров подпрограммы 3 и направлена на дости- жение цели и выполнение задачи 1 Государственной программы. В соответствии с Указом Президента РФ№ 600 одним из приоритетных направлений жилищной политики является формирование специальных условий ипотечного кредито- вания отдельных категорий граждан, включая молодых семей, путем оказания государ- ственной поддержки гражданам, которые нуждаются в улучшении жилищных условий, но не имеют объективной возможности накопить средства на приобретение жилья. В соответствии со Стратегией развития Липецкой области одним из основных при- оритетов развития области является повышение уровня и качества жизни населения, обеспечение доступным и комфортным жильем. Подпрограмма 3 направлена на решение задачи 1 Государственной программы — создание условий для обеспечения населения Липецкой области качественным жильем, отвечающим стандартам ценовой доступности, энергоэффективности и экологичности. В рамках подпрограммы 3 решается задача — повышение доступности жилья для молодых семей путем оказания государственной поддержки в приобретении жилья или строительстве индивидуального жилого дома. Достижение поставленной задачи будет оценено следующими показателями: — количество молодых семей, улучшивших жилищные условия при оказании госу- дарственной поддержки за счет средств областного бюджета; — доля молодых семей, получивших социальные выплаты на приобретение или строительство жилья, от общего количества семей, признанных участниками подпро- граммы 3 на начало очередного финансового года. Показателей государственных заданий не имеется. 3. Сроки и этапы реализации подпрограммы 3 Подпрограмма 3 реализуется с 2014 по 2020 год. Этапы реализации не предусмо- трены. 4. Характеристика основного мероприятия подпрограммы 3 с описанием всех механизмов и инструментов, реализация которых запланирована в составе основного мероприятия Участником подпрограммы 3 в соответствии с Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федераль- ной целевой программы «Жилище» на 2011—2015 годы, утвержденной постановлением Правительства РФ от 17 декабря 2010 года № 1050 (далее — Правила), может быть мо- лодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного и более детей, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Россий- ской Федерации, и одного и более детей, соответствующая следующим условиям: а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи — участницы подпрограммы в список претендентов на полу- чение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет; б) молодая семья признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пун- ктом 7 Правил; в) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превы- шающей размер предоставляемой социальной выплаты. Участниками подпрограммы 3 являются также граждане, признанные участниками областных целевых программ «О государственной поддержке в обеспечении жильем молодых семей до 2010 года», «О государственной поддержке в обеспечении жильем молодых семей на 2011—2015 годы». На решение задачи подпрограммы 3 запланирована реализация следующего ос- новного мероприятия: социальные выплаты на приобретение или строительство жилья, на погашение целевого займа (кредита) на приобретение или строительство жилья при рождении (усыновлении) ребенка. Распределение средств областного бюджета на предоставление социальных выплат на приобретение или строительство жилья и социальных выплат на погашение целевого займа (кредита) на приобретение или строительство жилья при рождении (усыновле- нии) ребенка осуществляется пропорционально количеству заявлений, поданных граж- данами — участниками подпрограммы, на получение соответствующей социальной вы- платы, в течение периода (квартала), предшествующего планируемому. Предоставление социальных выплат на приобретение или строительство жилья, на погашение целевого займа (кредита) на приобретение или строительство жилья при рождении (усыновлении) ребенка осуществляется в соответствии с Законом № 120-ОЗ. Выдача свидетельств о праве на получение указанных социальных выплат осущест- вляется в соответствии с постановлением администрации области № 34. 5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы 3 Прогнозируемый объем финансирования основного мероприятия на весь период реализации подпрограммы 3 (2014—2020 годы) составит 1 558 755,5 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 год — 31 990,5 тыс. руб.; 2015 год — 76 765,0 тыс. руб.; 2016 год — 0; 2017 год — 300 000,0 тыс. руб.; 2018 год — 330 000,0 тыс. руб.; 2019 год — 380 000,0 тыс. руб.; 2020 год — 440 000,0 тыс. руб. Объемы расходов на выполнение основного мероприятия подпрограммы 3 ежегодно уточняются в установленном порядке в процессе исполнения областного бюджета и при формировании областного бюджета на очередной финансовый год. Обеспечение жильем молодых семей — участников подпрограммы 3 осуществляет- ся на условиях софинансирования с федеральным бюджетом с привлечением средств кредитных и других организаций, предоставляющих молодым семьям кредиты и займы на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья, а также собственных средств молодых семей. ПОДПРОГРАММА 4 Паспорт подпрограммы 4 Государственной программы Липецкой области «Стимулирование жилищного строительства в Липецкой области» (далее — подпрограмма 4) Ответственный исполнитель Управление строительства и архитектуры Липецкой области Соисполнитель Нет Задача подпрограммы Создание условий для дальнейшего повышения доступности жилья для населения, обеспечения комфортной среды обитания и жизнедеятельности Показатели задачи подпрограммы Показатель 1. Годовой объем ввода в эксплуатацию жилья экономического класса, тыс. кв. м Показатель 2. Годовой объем ввода в эксплуатацию малоэтажного жилья, тыс. кв. м Показатель 3. Годовой объем ввода в эксплуатацию арендного жилья, тыс. кв. м Показатель 4. Доля территорий сельских поселений, обеспеченных генеральными планами, правилами землепользования и застройки, от общего количества территорий сельских поселений области, % Показатель 5. Доля территорий городских округов, городских и сельских поселений, обеспеченных документацией по планировке территорий, от общего количества территорий городских округов, городских и сельских поселений области, % Показатель 6. Наличие актуализированной схемы территориального планирования Липецкой области по всем направлениям социально- экономического развития, штук Показатель 7. Дополнительный объем жилья, введенного в эксплуатацию при оказании господдержки, тыс. кв. м Этапы и сроки реализации подпрограммы 2014—2020 годы без разделения на этапы реализации Объемы финансирования за счет средств областного бюджета всего, в том числе по годам реализации подпрограммы Общий объем финансирования из областного бюджета составит 619 655,8 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 год — 51 881,8 тыс. руб.; 2015 год — 27 376,0 тыс. руб.; 2016 год — 27 398,0 тыс. руб.; 2017 год — 128 000,0 тыс. руб.; 2018 год — 128 000,0 тыс. руб.; 2019 год — 128 500,0 тыс. руб.; 2020 год — 128 500,0 тыс. руб. Объемы финансирования подпрограммы 4 ежегодно уточняются в процессе исполнения областного бюджета и при формировании областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период Ожидаемые результаты реализации подпрограммы Реализация подпрограммы 4 позволит в 2014—2020 годах обеспечить: — строительство и ввод в эксплуатацию жилья экономического класса в Липецкой области в объеме 7515 тыс. кв. м (74% от общего объема ввода жилья), в т. ч. в 2020 году 1452 тыс. кв. м; — строительство и ввод в эксплуатацию малоэтажного жилья в Липецкой области в объеме 7062 тыс. кв. м (69% от общего объема ввода жилья), в т. ч. в 2020 году — 1350 тыс. кв. м; — строительство и ввод в эксплуатацию в Липецкой области арендного жилья в объеме 124 тыс. кв. м, в т. ч. в 2020 году — 58,6 тыс. кв. м; — обеспеченность территорий сельских поселений генеральными планами, правилами землепользования и застройки — 100%; — обеспеченность территорий городских округов, городских и сельских поселений документацией по планировке территорий — 10%; — наличие актуализированной схемы территориального планирования Липецкой области по всем направлениям социально- экономического развития; — дополнительный объем жилья, введенного в эксплуатацию при оказании господдержки, — 60 тыс. кв. м Текстовая часть 1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 4, описание основных проблем в сфере развития жилищного строительства, анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков ее развития В последние годы в Липецкой области увеличиваются объемы строительства и вво- да в эксплуатацию жилья. За 5 лет, с 2008 по 2012 год, введено 3,76 млн. кв. м жилья, темпы ввода составили 112%: с 721,9 тыс. кв. м в 2008 году до 807,0 тыс. кв. м в 2012 году. В общем объеме ввода жилья увеличивается доля ввода жилья индивидуальными застройщиками: если в 2008 году она составляла 51%, то в 2011 году — 70%, в 2012 — 74%. Однако вновь возведенное жилье остается недоступным для широких слоев насе- ления, недостаточно строится жилья экономического класса. Приобрести жилье с ис- пользованием рыночных механизмов на сегодняшний день способен ограниченный круг семей с уровнем доходов выше среднего. Для преодоления сложившейся ситуации необходимо увеличить долю ввода жилья экономического класса, прежде всего малоэтажного, построенного с использованием современных строительных материалов и конструктивных систем и отвечающего стан- дартам ценовой доступности, энергоэффективности и экологичности. Одним из условий развития жилищного строительства является обеспечение на- селенных пунктов области градостроительной документацией. Отсутствие актуализиро- ванных документов территориального планирования в органах местного самоуправле- ния может привести к существенному увеличению сроков, необходимых для получения разрешения на строительство, в том числе жилищное. С 2005 по 2010 год разработаны и утверждены: схема территориального планиро- вания Липецкой области (100%); генеральные планы, правила землепользования и за- стройки и планировочная документация на все городские округа, городские и сельские поселения — центры муниципальных районов, а именно: городские округа Липецк и Елец (100%), городские поселения Усмань, Лебедянь, Чаплыгин, Данков, Задонск, Грязи (100%), села Доброе, Боринское, Тербуны, Красное, Долгоруково, Хлевное, Измалково, Волово, Становое и поселки Ключ Жизни и Лев Толстой, что составляет 4% от общего количества сельских поселений. В 2011 году завершена разработка, а в 2013 году — утверждение схем территори- ального планирования во всех муниципальных районах области. До 2014 года необходимо разработать документацию территориального планирова- ния и градостроительного зонирования на большую часть сельских поселений области, за исключением тех муниципальных образований, которыми в 2012 году были приняты решения об отсутствии необходимости разработки указанных документов. В связи с из- менением социально-экономической ситуации, в том числе в муниципалитетах, в боль- шинстве сельских поселений планируется принятие решений о разработке генпланов и правил землепользования и застройки. Одним из решающих факторов развития жилищного строительства является инве- стиционная активность предпринимателей. Создание комфортных условий для инвесто- ров становится сегодня важнейшей задачей органов государственной власти. В целях решения этой задачи предусматривается реализация комплекса мероприятий, направ- ленных на устранение и недопущение возникновения правовых и административных барьеров в сфере жилищного строительства. Росту объемов жилищного строительства препятствуют инфраструктурные ограни- чения. Отсутствие необходимых объектов инженерной, транспортной и коммунальной инфраструктуры на земельных участках, предоставленных для комплексного освоения, увеличивает сроки и стоимость жилищного строительства. Проблемным вопросом является незавершение до настоящего времени строитель- ства жилых домов, осуществляемых с привлечением денежных средств граждан, обяза- тельства перед которыми не исполняются застройщиками. Подпрограмма 4 предусматривает реализацию основных мероприятий, направлен- ных на сохранение темпов жилищного строительства, увеличение объемов строитель- ства малоэтажного жилья, жилья эконом-класса, стабилизацию цен на недвижимость, привлечение в жилищную сферу долгосрочных финансовых ресурсов. 2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Подпрограммы 4, цели, задачи, описание основных целевых индикаторов и показателей задач подпрограммы 4, показателей государственных заданий Подпрограмма 4 является частью Государственной программы, сформирована с учетом согласованности основных параметров подпрограммы 4 и направлена на дости- жение цели и выполнение задачи 1 Государственной программы. В соответствии с Указом Президента РФ № 600 приоритетными направлениями жилищной политики являются: предоставление к 2020 году доступного и комфортного жилья 60 процентам российских семей, желающих улучшить свои жилищные условия, снижение стоимости жилья путем увеличения объема ввода в эксплуатацию жилья экономического класса, формирование рынка доступного арендного жилья, развитие некоммерческого жилищного фонда для граждан, имеющих невысокий уровень дохода. В соответствии со Стратегией развития Липецкой области одним из основных при- оритетов развития области является повышение уровня и качества жизни населения, обеспечение доступным и комфортным жильем. Подпрограмма 4 направлена на решение задачи 1 Государственной программы — создание условий для обеспечения населения Липецкой области качественным жильем, отвечающим стандартам ценовой доступности, энергоэффективности и экологичности. В рамках подпрограммы 4 решается задача — создание условий для дальнейшего повышения доступности жилья для населения, обеспечения комфортной среды обита- ния и жизнедеятельности. Достижение поставленной задачи будет оценено следующими показателями: 1) годовой объем ввода в эксплуатацию жилья экономического класса, тыс. кв. м; 2) годовой объем ввода в эксплуатацию малоэтажного жилья, тыс. кв. м; 3) годовой объем ввода в эксплуатацию арендного жилья, тыс. кв. м; 4) доля территорий сельских поселений, обеспеченных генеральными планами, правилами землепользования и застройки, от общего количества территорий сельских поселений области, %; 5) доля территорий городских округов, городских и сельских поселений, обеспе- ченных документацией по планировке территорий, от общего количества территорий городских округов, городских и сельских поселений области, %; 6) наличие актуализированной схемы территориального планирования Липецкой об- ласти по всем направлениям социально-экономического развития, штук; 7) дополнительный объем жилья, введенного в эксплуатацию при оказании господ- держки, тыс. кв. м. Показателей государственных заданий не имеется. 3. Сроки и этапы реализации подпрограммы 4 Подпрограмма 4 реализуется с 2014 по 2020 год. Этапы реализации не предусмо- трены. 4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы 4 с описанием всех механизмов и инструментов, реализация которых запланирована в составе основных мероприятий На решение задачи подпрограммы 4 запланирована реализация следующих основ- ных мероприятий: Основное мероприятие 1: повышение доступности жилья и снижение администра- тивных барьеров в сфере градостроительной деятельности. В составе основного мероприятия 1 запланирована реализация комплекса мер, на- правленных на: — осуществление контроля по исполнению прав граждан-участников долевого стро- ительства; — создание условий для приобретения отдельными категориями граждан жилья экономического класса, построенного или строящегося на земельных участках Феде- рального фонда содействия развитию жилищного строительства в соответствии с Феде- ральным законом от 24 июля 2008 года № 161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства» (далее —Федеральный закон от 24 июля 2008 года № 161-ФЗ); — устранение и недопущение возникновения правовых и административных барье- ров в сфере жилищного строительства; — создание условий для формирования рынка доступного арендного жилья; — создание условий для развития системы жилищно-строительных кооперативов в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2008 года № 161-ФЗ. Основное мероприятие 2: предоставление субсидий местным бюджетам на реализа- цию мероприятий муниципальных программ, направленных на подготовку генеральных планов, правил землепользования и застройки сельских поселений и документации по планировке территорий городских округов, городских и сельских поселений. Предоставление субсидий местным бюджетам на реализацию мероприятий му- ниципальных программ, направленных на подготовку генеральных планов, правил землепользования и застройки сельских поселений и документации по планировке тер- риторий городских округов, городских и сельских поселений, осуществляется в соответ- ствии с порядком, указанным в разделе 6 подпрограммы 4. Основное мероприятие 3: внесение изменений в схему территориального планиро- вания Липецкой области. Внесение изменений в СТП области осуществляется путем предоставления средств из областного бюджета на приведение СТП области в соответствие с требованиями ста- тьи 14 Градостроительного кодекса РФ и Закона Липецкой области от 06 апреля 2007 года № 34-ОЗ «О схеме территориального планирования Липецкой области». Основное мероприятие 4: обеспечение коммунальной, транспортной и социальной инфраструктурой земельных участков, предназначенных для жилищного строительства, и в первую очередь — земельных участков, предоставляемых под комплексное развитие территорий. Продолжение на 18-й стр. Продолжение. Начало на 15–16-й стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz