Липецкая газета. 2014 г. (г. Липецк)
ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 9/24637/ 17 ЯНВАРЯ 2014 16 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ — увеличение объемов ипотечного кредитования; — сокращение средней стоимости одного квадратного метра жилья на первичном рынке; — обеспечение ввода в эксплуатацию объектов социальной инфраструктуры за счет средств областного бюджета; — сокращение доли площади многоквартирных домов, требующих проведения капи- тального ремонта; — сокращение доли населения, проживающего в многоквартирных домах, признан- ных в установленном порядке аварийными; — увеличение доли населения, потребляющего качественную питьевую воду, соот- ветствующую требованиям СанПин; — сокращение доли производственных мощностей объектов водоотведения (КНС, ОС), требующих восстановления; — увеличение доли заемных средств в общем объеме капитальных вложений в си- стемы водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод. Перечень целевых индикаторов и показателей задач Государственной программы с формированием плановых значений по годам реализации указан в приложении 1 к Госу- дарственной программе. 5. Краткое описание ресурсного обеспечения за счет бюджетных ассигнований по годам реализации Государственной программы Объем финансирования Государственной программы из областного бюджета со- ставляет 15 025 602,0 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 год — 1 400 905,3 тыс. руб.; 2015 год — 1 342 805,9 тыс. руб.; 2016 год — 1 304 246,9 тыс. руб.; 2017 год — 2 709 946,9 тыс. руб.; 2018 год — 2 474 655,6 тыс. руб.; 2019 год — 2 643 059,9 тыс. руб.; 2020 год — 3 149 981,5 тыс. руб. Ресурсное обеспечение по годам реализации Государственной программы за счет средств областного бюджета указано в приложении 2 к настоящей Государственной про- грамме, прогнозная оценка расходов по источникам ресурсного обеспечения на реали- зацию Государственной программы — в приложении 3 к Государственной программе. Объемы финансирования Государственной программы за счет средств федерально- го бюджета подлежат уточнению после принятия федеральных нормативных правовых актов, определяющих участие средств федерального бюджета в реализации Государ- ственной программы. Объемы расходов на выполнение Государственной программы ежегодно уточняются в процессе исполнения областного бюджета и при формировании областного бюджета на очередной финансовый год. 6. Описание мер государственного регулирования и обоснование необходимости их применения для достижения целевых индикаторов и показателей задач Государственной программы Реализация Государственной программы осуществляется без применения мер го- сударственного регулирования (налоговые, тарифные, кредитные, гарантии, залоговое обеспечение). 7. Анализ рисков реализации Государственной программы и описание мер управления рисками реализации Государственной программы К рискам реализации Государственной программы, которыми могут управлять ответ- ственный исполнитель и соисполнитель Государственной программы, уменьшая вероят- ность их возникновения, следует отнести следующие: 1. Институционально-правовой риск, связанный с отсутствием законодательного регулирования или недостаточно быстрым формированием институтов, предусмотрен- ных Государственной программой (например, развитие коммунальной инфраструктуры в рамках проектов государственно-частного партнерства, финансирование капиталь- ного ремонта многоквартирных домов, коммерческий и некоммерческий наем жилья, жилищно-строительная кооперация и другие), что может привести к невыполнению Го- сударственной программы в полном объеме. Данный риск можно оценить как высокий, поскольку формирование новых институтов в рамках Государственной программы не только в большинстве случаев требует законодательного регулирования на федераль- ном уровне, но и может потребовать значительных сроков практического внедрения. 2. Операционные риски, связанные с ошибками управления реализацией Государ- ственной программы, в том числе отдельных ее исполнителей, неготовности органи- зационной инфраструктуры к решению задач, поставленных Государственной про- граммой, что может привести к нецелевому и (или) неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению ряда основных мероприятий подпрограмм Государ- ственной программы или задержке в их выполнении. 3. Риск финансового обеспечения, который связан с финансированием Государ- ственной программы в неполном объеме, как за счет бюджетных, так и внебюджетных источников. Данный риск возникает по причине значительной продолжительности Государственной программы, а также высокой зависимости ее успешной реализации от привлечения внебюджетных источников. Однако, учитывая формируемую практику программного бюджетирования в части обеспечения реализации Государственной про- граммы за счет средств бюджетов, а также предусмотренные Государственной програм- мой меры по созданию условий для привлечения средств внебюджетных источников, риск сбоев в реализации Государственной программы по причине недофинансирования можно считать умеренным. 4. Риск ухудшения состояния экономики, что может привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе повышению инфляции, снижению темпов экономического роста и доходов населения. Учитывая опыт последнего финансово-экономического кризиса, который оказал суще- ственное негативное влияние на динамику основных показателей жилищного строитель- ства, ипотечного жилищного кредитования, такой риск для реализации Государственной программы может быть качественно оценен как высокий, которым невозможно управ- лять в рамках реализации Государственной программы. 5. Риск возникновения обстоятельств непреодолимой силы, в том числе природных и техногенных катастроф и катаклизмов, что может привести к существенному сниже- нию состояния жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры в отдельных муници- палитетах, а также потребовать концентрации бюджетных средств на преодоление по- следствий таких катастроф. Данным риском невозможно управлять в рамках реализации Государственной программы, и на качественном уровне такой риск для Государственной программы можно оценить как умеренный. 6. Дополнительные риски реализации Государственной программы в сфере разви- тия жилищного строительства и жилищно-коммунального хозяйства: ухудшение условий кредитования граждан кредитными организациями, повышение процентных ставок; отсутствие в муниципальных бюджетах средств на соблюдение условий софинанси- рования основных мероприятий, предусмотренных в подпрограммах Государственной программы; недостаточное техническое обеспечение, включая выходы из строя оборудования в сфере жилищно-коммунального хозяйства, большие сроки ремонтно-восстановитель- ных работ, моральное старение оборудования, несвоевременная и не в полном объеме оплата предоставляемых жилищно-коммунальных услуг; слабая материально-техническая база и низкие темпы обновления основных произ- водственных фондов жилищно-коммунального комплекса, что отрицательно сказывает- ся на своевременном и качественном оказании коммунальных услуг; низкая инвестиционная привлекательность жилищно-коммунальной отрасли; низкий уровень прибыльности предприятий жилищно-коммунального хозяйства, ограничивающий возможность осуществлять инновационные проекты, переход к новым ресурсосберегающим технологиям. При реализации цели и задач Государственной программы должны осуществляться меры, направленные на предотвращение негативного воздействия рисков и повышение уровня гарантированности достижения предусмотренных в ней конечных результатов. Снизить риски возможно за счет оптимизации финансовых расходов на уровне Го- сударственной программы, технической политики, направленной на своевременную модернизацию информационно-технического обеспечения, и грамотной кадровой по- литики, включая подготовку квалифицированных специалистов для всех направлений реализации Государственной программы. Управление рисками реализации Государственной программы, которыми могут управлять ответственный исполнитель и соисполнитель Государственной программы, будет осуществляться путем координации деятельности всех субъектов, участвующих в реализации Государственной программы: исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления. Ответственность за координацию деятельности для управления рисками и для достижения цели и конечных результатов Государственной программы в целом будет осуществляться в рамках Совета адми- нистрации Липецкой области по реализации приоритетных национальных проектов, федеральных, региональных программ и демографической политике, образованным распоряжением администрации области от 30 декабря 2005 года № 1025-р в целях обе- спечения взаимодействия исполнительных органов государственной власти области с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами в Липецкой области, органами местного самоуправления, общественными объединения- ми, научными и другими организациями при рассмотрении вопросов, связанных с реа- лизацией приоритетных национальных проектов, федеральных, региональных программ и демографической политики. 8. Мониторинг реализации Государственной программы Контроль за реализацией Государственной программы осуществляется администра- цией области. Исполнитель и соисполнитель Государственной программы: — организуют выполнение мероприятий Государственной программы; — осуществляют мониторинг и производят оценку эффективности их реализации. Исполнитель и соисполнитель Государственной программы представляют отчетные данные о ходе реализации Государственной программы в соответствии с постановле- нием администрации области от 18 августа 2011 года № 294 «О Порядке разработки, формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации государ- ственных программ Липецкой области» (далее — постановление администрации обла- сти № 294). Публичность (открытость) результатов мониторинга, оценки реализации Государ- ственной программы и условий участия в Государственной программе обеспечивается путем опубликования информации о реализации Государственной программы по итогам отчетного квартала на официальном сайте администрации Липецкой области: www. admlr.lipetsk.ru. Внесение изменений в Государственную программу, приостановление или прекра- щение действия Государственной программы осуществляется в порядке, установленном постановлением администрации области № 294. Текущее управление реализацией Государственной программы осуществляется управлением строительства и архитектуры Липецкой области. 9. Методика расчета целевых индикаторов и показателей задач Государственной программы, значения которых не утверждены методиками международных организаций, Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области, а также не определяются на основе данных государственного (федерального) статистического наблюдения и данных бюджетной отчетности Показатель 1 задач подпрограммы 1, подпрограммы 2, подпрограммы 3 — количе- ство семей, улучшивших жилищные условия при оказании государственной поддержки за счет средств областного бюджета. Показатель определяется количеством семей–участников подпрограммы 1, подпро- граммы 2, подпрограммы 3 соответственно, которым оплачены свидетельства о праве на получение социальных выплат на приобретение или строительство жилья и на пога- шение целевого займа (кредита) на приобретение (строительство) жилья при рождении (усыновлении) ребенка, согласно бухгалтерской отчетности Управления строительства и архитектуры области и органов местного самоуправления, чел. Показатель 2 задач подпрограммы 1, подпрограммы 2, подпрограммы 3 — доля семей, получивших социальные выплаты на приобретение или строительство жилья, от общего количества семей, признанных участниками подпрограммы на начало очередно- го финансового года. Показатель рассчитывается по формуле: Д=СВ/СУ*100%, где: Д — доля семей, получивших социальные выплаты на приобретение или строитель- ство жилья, %; СВ — количество семей–участников подпрограммы 1, подпрограммы 2, подпро- граммы 3 соответственно, которым оплачены свидетельства о праве на получение со- циальных выплат на приобретение или строительство жилья, на погашение целевого займа (кредита) на приобретение (строительство) жилья при рождении (усыновлении) ребенка, чел.; СУ — количество семей–участников подпрограммы 1, подпрограммы 2, подпро- граммы 3 соответственно, признанных участниками подпрограмм на начало очередного финансового года. Определяется путем суммирования количества участников подпро- грамм, состоящих на учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат на приобретение (строительство) жилья в ОБУ «Управление капитального строительства Липецкой области», органах местного самоуправления и подавших заявление на получе- ние социальной выплаты на погашение целевого займа (кредита) на приобретение (стро- ительство) жилья при рождении (усыновлении) ребенка в ОБУ «Управление капитального строительства Липецкой области», на начало очередного финансового года, чел. Показатель 1 задачи подпрограммы 7 — количество молодых учителей, улучшивших жилищные условия при оказании содействия за счет средств областного бюджета. Показатель определяется количеством семей–участников подпрограммы 7, которым оплачены свидетельства о праве на получение социальных выплат на субсидирование первоначального взноса при оформлении ипотечного кредита, согласно бухгалтерской отчетности Управления строительства и архитектуры области, чел. Показатель 2 задачи подпрограммы 7 — доля молодых учителей, получивших ипо- течный кредит в текущем году, от общей численности молодых учителей, желающих получить ипотечный кредит. Показатель рассчитывается по формуле: ДУ=СВуч./СУч.*100%, где: ДУ — доля молодых учителей, получивших социальные выплаты на субсидирование первоначального взноса при оформлении ипотечного кредита, %; СВуч. — количество молодых учителей — участников подпрограммы 7, которым оплачены свидетельства о праве на получение социальных выплат на субсидирование первоначального взноса при оформлении ипотечного кредита, чел.; СУч. — количество семей–участников подпрограммы 7, признанных участниками подпрограммы 7, на начало очередного финансового года, чел. Показатель 1 задачи подпрограммы 4 — годовой объем ввода в эксплуатацию жилья экономического класса. Показатель рассчитывается путем суммирования введенной в эксплуатацию за от- четный год общей площади жилых домов, построенных населением, и общей площади жилых помещений в жилых зданиях (домах), построенных организациями-застройщика- ми, соответствующих критериям отнесения жилых помещений к жилью экономического класса в соответствии с приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 28 июня 2010 года № 303 «Об утверждении методических рекомендаций по отнесению жилых помещений к жилью экономического класса». Указанные сведения определяются по данным Федеральной службы государствен- ной статистики по Липецкой области за отчетный год: форм федерального статистическо- го наблюдения С-1 «Сведения о вводе в эксплуатацию зданий и сооружений и №1-ИЖС «Сведения о построенных населением жилых домах». Показатель 2 задачи подпрограммы 4 — годовой объем ввода в эксплуатацию мало- этажного жилья. Показатель рассчитывается путем суммирования введенной в эксплуатацию за от- четный год общей площади жилых домов высотой до трех этажей включительно, постро- енных населением, и общей площади жилых помещений в жилых зданиях (домах) высо- той до трех этажей включительно, построенных организациями-застройщиками. Указанные сведения определяются по данным Федеральной службы государствен- ной статистики по Липецкой области за отчетный год: форм федерального статистиче- ского наблюдения С-1 «Сведения о вводе в эксплуатацию зданий и сооружений» и №1- ИЖС «Сведения о построенных населением жилых домах». Показатель 6 задачи подпрограммы 4 — наличие актуализированной схемы террито- риального планирования Липецкой области по всем направлениям социально-экономи- ческого развития. Показатель оценивается следующими баллами: 0 — объявлен открытый конкурс на подготовку проекта внесения изменений в схему территориального планирования области; 1 — заключен государственный контракт на подготовку проекта внесения изменений в схему территориального планирования области; 2 — разработан проект внесения изменений в схему территориального планирова- ния области; 3 — согласование проекта внесения изменений в схему территориального планиро- вания области в соответствии со ст.16 Градостроительного кодекса РФ; 4 — утверждение внесения изменений в схему территориального планирования об- ласти постановлением администрации области. Показатель 7 задачи подпрограммы 4 — дополнительный объем жилья, введенного в эксплуатацию при оказании господдержки. Показатель рассчитывается путем суммирования общей площади введенных в экс- плуатацию жилых помещений, построенных, в том числе, за счет средств федерального и областного бюджетов в рамках мероприятия по предоставлению субсидий на возме- щение затрат (части затрат) на уплату процентов по кредитам, полученным заемщиками в российских кредитных организациях на обеспечение инженерной инфраструктурой земельных участков, предназначенных для строительства жилья экономического класса, а также предоставляемых семьям, имеющим 3 и более детей. Показатель 1 задачи 3 Государственной программы — доля площади многоквартир- ных домов, требующих проведения капитального ремонта. Показатель рассчитывается по формуле: Дкр=Sкр/Sмкд*100%, где: Дкр — доля площади многоквартирных домов, требующих проведения капитального ремонта, %; Sкр — площадь многоквартирных домов, требующих проведения капитального ре- монта на основании данных мониторинга, проводимого управлением жилищно-комму- нального хозяйства Липецкой области, тыс. кв. м; Sмкд — площадь многоквартирных домов, расположенных на территории области на основании данных Федеральной службы государственной статистики по Липецкой об- ласти, тыс. кв. м. Показатель 2 задачи 3 Государственной программы — доля населения, проживаю- щего в многоквартирных домах, признанных в установленном законодательством по- рядке аварийными. Показатель рассчитывается по формуле: Дн = Нав/Но*100%, где: Дн — доля населения, проживающего в многоквартирных домах, признанных в уста- новленном законодательством порядке аварийными, %; Нав — количество человек, проживающих в многоквартирных домах, признанных аварийными по данным мониторинга управления ЖКХ Липецкой области, чел.; Но — численность населения области на основании данных Федеральной службы государственной статистики по Липецкой области, чел. Показатель 3 задачи 3 Государственной программы — доля населения, потребляю- щего качественную питьевую воду, соответствующую требованиям СанПин. Показатель рассчитывается по формуле: Дк = Нк / Чн *100%, где: Дк — доля населения, обеспеченного качественной питьевой водой, %; Нк — численность населения, обеспеченного качественной питьевой водой; Чн — численность населения области на основании данных Федеральной службы го- сударственной статистики по Липецкой области, чел. Показатель 4 задачи 3 Государственной программы — доля производственных мощ- ностей объектов водоотведения (КНС, ОС), требующих восстановления. Показатель рассчитывается по формуле: Дв = Мв / Мо *100%, где: Дв — доля производственных мощностей объектов водоотведения, требующих вос- становления, %; Мв — объем производственных мощностей объектов водоотведения, требующих восстановления, тыс. куб. м; Мо — общий объем производственных мощностей объектов водоотведения, тыс. куб. м. Показатель 5 задачи 3 Государственной программы — доля заемных средств в об- щем объеме капитальных вложений в системы водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод. Показатель рассчитывается по формуле: Дзс = Озс/Окв*100%, где: Дзс — доля заемных средств в общем объеме капитальных вложений в системы во- доснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, %; Озс — объем заемных средств в системы водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, млн. руб.; Окв — объем капитальных вложений в системы водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, млн. руб. Показатель 1 задачи 2 подпрограммы 6 — доля площади озелененных территорий общего пользования населенных пунктов муниципальных образований в соответствии со строительными нормами и правилами планировки и застройки городских и сельских поселений. Норматив площади зеленых насаждений общего пользования в соответствии со СНиП 2.07.01-89 для сельских поселений составляет 12 кв. м на 1 жителя, для городских округов — 16 кв. м на 1 жителя. Показатель рассчитывается по формуле: К=Sз.н./S н.п.*100%, где К — показатель обеспеченности зелеными насаждениями общего пользования, %; Sз.н. — площадь зеленых насаждений общего пользования населенных пунктов му- ниципальных образований, кв. м; Sн.п. — общая площадь территорий зеленых насаждений в населенных пунктах му- ниципальных образований по нормативу, кв. м. Показатель 2 задачи 2 подпрограммы 6 — доля площади детских площадок в грани- цах населенных пунктов муниципальных образований от нормативной площади детских площадок для населенных пунктов муниципальных образований. Норматив обеспеченности населенных пунктов муниципальных образований дет- скими площадками для игр детей школьного и дошкольного возраста в соответствии со СНиП 2.07.01-89 составляет 0,7 кв. м на человека. Показатель рассчитывается по формуле: Кд= Sд.п./Sн *100%, где: Кд — показатель обеспеченности населенных пунктов муниципальных образований детскими площадками для игр детей школьного и дошкольного возраста, %; Sд.п. — площадь детских игровых площадок в населенных пунктах муниципальных образований, кв. м; Sн — общая площадь детских игровых площадок по нормативу, кв. м. Показатель 3 задачи 2 подпрограммы 6 — доля площади открытых спортивных пло- скостных сооружений в границах населенных пунктов муниципальных образований от нормативной площади открытых спортивных плоскостных сооружений для населенных пунктов муниципальных образований. Норматив обеспеченности населенных пунктов муниципальных образований откры- тыми спортивными плоскостными сооружениями в соответствии со СНиП 2.07.01-89 составляет 2 кв. м на человека. Показатель рассчитывается по формуле: Кс= S с.п./Sн *100%, где: Кс — показатель обеспеченности населенных пунктов муниципальных образований открытыми спортивными плоскостными сооружениями, %; Sс.п. — площадь открытых спортивных плоскостных сооружений в населенных пун- ктах муниципальных образований, кв. м; Sн — общая площадь открытых спортивных сооружений по нормативу, кв. м. Показатель 4 задачи 2 подпрограммы 6 — доля приобретенной коммунальной техни- ки к общему количеству используемой коммунальной техники. Расчет показателя производится исходя из потребности приобретения коммуналь- ной техники для организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора в границах по- селений, городских округов, утилизации и переработки бытовых и промышленных отхо- дов в границах муниципальных районов и городских округов и в соответствии с проводи- мым управлением жилищно-коммунального хозяйства Липецкой области мониторингом наличия коммунальной техники в отрасли. Показатель рассчитывается по формуле: К=Tп/Tи*100%, где: К — показатель отношения приобретенной коммунальной техники к общему количе- ству используемой коммунальной техники для нужд жилищно-коммунального хозяйства, %; Tп — количество коммунальной техники для нужд жилищно-коммунального хозяй- ства, приобретенной в отчетном году, ед.; Tи — общее количество коммунальной техники, используемой в сфере жилищно- коммунального хозяйства для организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора в границах поселений, городских округов, утилизации и переработки бытовых и промыш- ленных отходов в границах муниципальных районов и городских округов, ед. ПОДПРОГРАММА 1 Паспорт подпрограммы 1 Государственной программы Липецкой области «Ипотечное жилищное кредитование» (далее — подпрограмма 1) Ответственный исполнитель Управление строительства и архитектуры Липецкой области Соисполнитель Нет Задача подпрограммы Создание благоприятных условий для обеспечения доступным жильем жителей Липецкой области с использованием механизма ипотечного жилищного кредитования Показатели задачи подпрограммы Показатель 1. Количество семей, улучшивших жилищные условия при оказании государственной поддержки за счет средств областного бюджета. Показатель 2. Доля семей, получивших социальные выплаты на приобретение или строительство жилья, от общего количества семей, признанных участниками подпрограммы 1 на начало очередного финансового года Показатель 3. Количество семей, улучшивших жилищные условия при оказании государственной поддержки за счет средств областного бюджета и проживающих на территории городских округов, органы местного самоуправления которых наделены отдельными государственными полномочиями по предоставлению социальных выплат на приобретение или строительство жилья Этапы и сроки реализации подпрограммы 2014—2020 годы без разделения на этапы реализации Объемы финансирования за счет средств областного бюджета всего, в том числе по годам реализации подпрограммы Общий объем финансирования из областного бюджета составит 1 599 570,5 тыс.руб., в том числе по годам: 2014 год — 163 516,3 тыс.руб.; 2015 год — 197 054,2 тыс.руб.; 2016 год — 0; 2017 год — 267 000,0 тыс.руб.; 2018 год — 295 500,0 тыс.руб.; 2019 год — 324 000,0 тыс.руб.; 2020 год — 352 500,0 тыс.руб. Объемы финансирования подпрограммы 1 ежегодно уточняются в процессе исполнения областного бюджета и при формировании областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период Ожидаемые результаты реализации подпрограммы Реализация подпрограммы 1 позволит в 2014—2020 годах обеспечить жильем 3445 семей Липецкой области Текстовая часть 1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 1, описание основных проблем в сфере ипотечного жилищного кредитования, анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков ее развития Несмотря на развитие рынка жилой недвижимости, приобрести жилье с использо- ванием рыночных механизмов на сегодняшний день способен ограниченный круг семей с уровнем доходов выше среднего. В Липецкой области более половины населения не имеют возможности приобрести жилье, соответствующее стандартам обеспечения жилыми помещениями, с помощью собственных и заемных средств. В результате про- водимых социологических исследований были выявлены основные причины, по которым граждане не желают заводить детей. В большинстве случаев это отсутствие перспектив улучшения жилищных условий и низкий уровень доходов. Основными проблемами в сфере ипотечного жилищного кредитования являются высокие процентные ставки за пользование кредитными ресурсами, низкие доходы от- дельных категорий граждан (бюджетных работников, молодых семей), не позволяющие получить жилищный кредит и улучшить свои жилищные условия. В сфере ипотечного жилищного кредитования существуют следующие риски: — невозврат заемщиками задолженности по полученным ипотечным жилищным кре- дитам кредитным организациям; — граждане, взявшие ипотечный кредит, имеют риск ухудшения финансового состо- яния семьи и утраты платежеспособности в связи с потерей работы, рождением детей, болезнью, в результате чего могут лишиться приобретенного жилья в счет погашения задолженности перед банком. Подпрограмма 1 предусматривает создание системы государственной поддержки отдельных категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в целях стимулирования и закрепления положительных тенденций в изменении демографиче- ской ситуации в области. 2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы 1, цели, задачи, описание основных целевых индикаторов и показателей задач подпрограммы 1, показателей государственных заданий Подпрограмма 1 является частью Государственной программы, сформирована с учетом согласованности основных параметров подпрограммы 1 и направлена на дости- жение цели и выполнение задачи 1 Государственной программы. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и ком- фортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг» (далее — Указ Президента РФ № 600) одним из приоритетных направлений жилищной политики явля- ется формирование специальных условий ипотечного кредитования отдельных катего- рий граждан, включая работников бюджетной сферы, путем оказания государственной поддержки гражданам, которые нуждаются в улучшении жилищных условий, но не име- ют объективной возможности накопить средства на приобретение жилья. В соответствии со Стратегией развития Липецкой области одним из основных при- оритетов развития области является повышение уровня и качества жизни населения, обеспечение доступным и комфортным жильем. В рамках подпрограммы 1 запланировано решение задачи — создание благопри- ятных условий для обеспечения доступным жильем жителей Липецкой области с исполь- зованием механизма ипотечного жилищного кредитования. Достижение поставленной задачи будет оценено следующими показателями: — количество семей, улучшивших жилищные условия при оказании государственной поддержки за счет средств областного бюджета; — доля семей, получивших социальные выплаты на приобретение или строительство жилья, от общего количества семей, признанных участниками подпрограммы на начало очередного финансового года; — количество семей, улучшивших жилищные условия при оказании государственной поддержки за счет средств областного бюджета и проживающих на территории город- ских округов, органы местного самоуправления которых наделены отдельными государ- ственными полномочиями по предоставлению социальных выплат на приобретение или строительство жилья. Показателей государственных заданий не имеется. 3. Сроки и этапы реализации подпрограммы 1 Подпрограмма 1 реализуется с 2014 по 2020 год. Этапы реализации не предусмо- трены. 4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы 1 с описанием всех механизмов и инструментов, реализация которых запланирована в составе основных мероприятий Участник подпрограммы 1 — гражданин Российской Федерации, постоянно прожи- вающий на территории области, нуждающийся в улучшении жилищных условий, основ- ным местом работы которого является работа в территориальных органах федеральных исполнительных органов государственной власти Российской Федерации, органах государственной власти области, государственных органах области, исполнительных органах государственной власти области, органах местного самоуправления, автоном- ных, бюджетных или казенных учреждениях, государственных фондах, расположенных на территории области, изъявивший желание приобрести (построить) жилье с использо- ванием ипотечного кредита (целевого займа) на условиях подпрограммы 1, способный внести первоначальный взнос и текущие платежи по договору ипотечного кредита (це- левого займа). Участниками подпрограммы 1 являются также граждане, признанные участниками областных целевых программ «Ипотечное жилищное кредитование», «Ипотечное жи- лищное кредитование на 2011—2015 годы» либо поставленные на учет в соответствии с программой ипотечного жилищного кредитования Липецкой области до 01 января 2008 года. На решение задачи подпрограммы 1 запланирована реализация следующих основ- ных мероприятий: Основное мероприятие 1: социальные выплаты на приобретение или строительство жилья, на погашение целевого займа (кредита) на приобретение или строительство жи- лья при рождении (усыновлении) ребенка. Распределение средств областного бюджета на предоставление социальных выплат на приобретение или строительство жилья и социальных выплат на погашение целевого займа (кредита) на приобретение или строительство жилья при рождении (усыновле- нии) ребенка осуществляется пропорционально количеству заявлений, поданных граж- данами — участниками подпрограммы, на получение соответствующей социальной вы- платы, в течение периода (квартала), предшествующего планируемому. Основное мероприятие 2: социальные выплаты на компенсацию части процентной ставки по целевым займам (кредитам) на приобретение или строительство жилья. Предоставление социальных выплат на приобретение или строительство жилья, на погашение целевого займа (кредита) на приобретение или строительство жилья при рождении (усыновлении) ребенка, на компенсацию части процентной ставки по целевым займам (кредитам) на приобретение или строительство жилья осуществляется в соот- ветствии с Законом Липецкой области от 27 декабря 2007 года № 120-ОЗ «О социальных выплатах жителям Липецкой области на приобретение или строительство жилья» (далее — Закон № 120-ОЗ). Выдача свидетельств о праве на получение указанных социальных выплат осущест- вляется в соответствии с постановлением администрации Липецкой области от 5 марта 2008 года № 34 «О порядках выдачи свидетельств, предоставления и использования со- циальных выплат на приобретение или строительство жилья и о признании утратившим силу постановления администрации области от 08.09.2003 года № 186 «Об утверждении порядка погашения процентной ставки обслуживания ипотечного кредита» (далее — по- становление администрации области № 34). Основное мероприятие 3: социальные выплаты на приобретение или строительство жилья гражданам, проживающим на территории городских округов, органы местного самоуправления которых наделены отдельными государственными полномочиями по предоставлению социальных выплат на приобретение или строительство жилья. Реализация основного мероприятия 3 осуществляется путем предоставления ор- ганам местного самоуправления субвенций из областного бюджета на предоставление участникам подпрограммы 1 социальных выплат на приобретение или строительство жилья в соответствии с действующим законодательством области. Продолжение. Начало на 15-й стр. Продолжение на 17-й стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz