Липецкая газета. 2014 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2014 г. (г. Липецк)

ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 111/24739/ 6 ИЮНЯ 2014 11 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ Для решения задачи по организации государственного мониторинга за опас- ными природными явлениями и загрязнением геологической среды, создания условий для предотвращения или снижения негативного воздействия опасных геологических процессов разработаны мероприятия по снижению влияния источни- ков загрязнения на зону аэрации и подземные воды, используемые населением, в До- бринском и Чаплыгинском районах в г. Чаплыгине и п. Добринка. На постоянной основе ежегодно проводится мониторинг геологической среды на 49 скважинах опорной государственной наблюдательной сети (ОГНС). Скорректирован кадастр эксплуатационных скважин, обеспечивающих хозяйствен- но-питьевое водоснабжение население области. Обследовано 1715 скважин (в Добро- вском, Данковском, Добринском, Долгоруковском, Лебедянском, Краснинском, Лев- Толстовском и Чаплыгинском районах). Разработана программа для ежегодного ведения наблюдения за процессами подто- пления в Тербунском и Усманском районах. Достижение показателей по реализации задач в 2013 году Наименование показателя, единица измерения 2013 г. (план) 2013 г. (оценка) % выполнения Показатель 1. Объем выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух от стационарных источников, тыс. тонн 343 338 98,5 Показатель 2. Объем сброса загрязненных сточных вод, млн. м 3 82 79,7 97,2 Показатель 3. Доля использованных и обезвреженных отходов производства и потребления в общем объеме образовавшихся отходов, % 91,9 91,9 - Показатель 4. Количество месторождений ОРПИ, числящихся на государственном балансе, шт. 72 72 100 Рациональное использование лесов Основная цель развития лесного хозяйства — сохранение и повышение ресурс- но–экологического потенциала лесов. Задачи для достижения цели: ƒ Создание лесных насаждений на низкопродуктивных землях сельхозназначения и землях населенных пунктов. ƒ Повышение эффективности защиты лесов от вредных организмов и неблагопри- ятных факторов. ƒ Повышение эффективности профилактики, обнаружения и тушения лесных пожа- ров и минимизация ущерба, наносимого лесными пожарами. ƒ Повышение эффективности контроля над использованием, охраной, защитой и воспроизводством лесов. Основным инструментом решения задач в 2013 году являлся комплекс программных и непрограммных мероприятий. На решение задачи по созданию лесных насаждений на низкопродуктивных землях сельхозназначения и землях населенных пунктов направлена областная целевая программа «Леса Липецкой области на 2013—2020 годы». Объем финансиро- вания мероприятий в рамках программы составил 113,7 млн. руб. средств областного бюджета. Проведены сплошные и выборочные санитарные рубки на площади 745 га, осущест- влен уход за высаженными растениями на площади 12,6 тыс. га. Восстановлено есте- ственным путем 500 га леса. Подготовлено почвы под лесные насаждения на площади 2,5 тыс. га, на которых проведена посадка сеянцев и саженцев, посев семян древесных и кустарниковых растений. В результате площадь созданных лесных насаждений на землях иных категорий со- ставила 3,1 тыс. га, что превысило запланированное значение на 3%. На решение задачи по повышению эффективности защиты лесов от вредных организмов и неблагоприятных факторов проведены санитарно-оздоровительные мероприятия на площади 4,1 тыс. га, в том числе сплошные санитарные рубки — 1,9 тыс. га (133% к уровню прошлого года), выборочные санитарные рубки — 2,1 тыс. га (рост к прошлому году — в 3 раза), ликвидировано очагов вредителей и болезней леса на пло- щади 1,7 тыс. га (в 4,5 раза больше, чем в 2012 году), проведено текущее лесопатологи- ческое обследование на площади 27 тыс. га. На указанные мероприятия в отчетном году было израсходовано 9,7 млн. руб. средств федерального бюджета. Денежные средства освоены в полном объеме. В результате площадь очагов вредителей и болезней леса снизилась по сравнению с 2012 годом на 739 га. С целью решения задачи по повышению эффективности профилактики, обна- ружения и тушения лесных пожаров осуществлены мероприятия по охране лесов от пожаров: — проведено устройство минерализованных полос на площади 1,2 тыс. га и уход за уже имеющимися полосами — 7,7 тыс. га (уровень прошлого года); — проведены контролируемые профилактические выжигания прошлогодней сухой растительности на площади 75 га; — внедрена новая информационная система видеомониторинга леса «Лесной дозор»; — приобретены и установлены на пожарных автомобилях 32 радиостанции; — установлены 2 радиостанции авиационного диапазона для организации связи с летательными аппаратами; — приобретено 10 переносных радиостанций; — обустроено 14 мест отдыха граждан. Затраты на проведение данных мероприятий составили 15,9 млн. руб. (100% плана). В результате проведенной работы в 2013 году зарегистрирован один пожар. Лесная площадь, пройденная пожаром, составила 0,3 га (самый низкий результат с 2000 года). Для решения задачи по повышению эффективности контроля над использова- нием, охраной, защитой и воспроизводством лесов была усилена надзорная дея- тельность за лесами лесного фонда: — проведены 34 проверки лиц, использующих леса; — выявлено 319 случаев лесонарушений (в 1,5 раза больше, чем в 2012 году); — к административной ответственности привлечено 258 граждан, 26 должностных лиц и 8 юридических лиц; — взыскано с нарушителей 3,6 млн. рублей. В результате ущерб от незаконных рубок в 2013 году снизился по сравнению с 2012 годом почти в 5 раз, и составил 2015 тыс. рублей. Достижение показателей по реализации задач в 2013 году Наименование показателя, единица измерения 2013 г. (план) 2013 г. (факт) % выполнения Показатель 1. Лесистость территории области, % 7,2 7,2 - Показатель 2. Доля площади лесных насаждений, погибших и поврежденных пожарами, вредителями и болезнями леса, от общей площади лесного фонда, % 15 14,2 — 0,8 п.п. Показатель 3. Площадь созданных лесных насаждений на землях иных категорий, тыс. га 3,0 3,1 103 III. Внедрение системы эффективного государственного управления 1. Повышение эффективности работы исполнительных органов государственной власти области и органов местного самоуправления, осуществление административной реформы Основная цель дальнейшего совершенствования системы государственного управления в области — повышение эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти области. Задачи для достижения цели: ƒ Совершенствование государственной гражданской службы области. ƒ Повышение эффективности государственного управления на основе применения информационных и телекоммуникационных технологий, получение гражданами и организациями преимуществ за счет обеспечения равного доступа к информа- ционным ресурсам, развития инфраструктуры электронного правительства. ƒ Оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муници- пальных услуг на базе многофункциональных центров (МФЦ). В целях решения приоритетной задачи по совершенствованию государственной гражданской службы реализованы мероприятия областной целевой программы «Со- вершенствование государственной гражданской службы Липецкой области (2009—2013 годы)». В рамках программы разработаны и приняты 23 нормативных правовых акта, в т. ч.: 5 — Законов Липецкой области, 15 — постановлений администрации области, 3 — постановления главы администрации области по вопросам организации и прохождения государственной гражданской службы области. Обновлена тестовая база для проведе- ния конкурсного отбора на замещение вакантных должностей государственной граждан- ской службы. В 2013 году проведено 151 заседание конкурсных комиссий на замещение 171 вакантной должности государственной гражданской службы и включение в кадро- вый резерв, по результатам которых включены в кадровый резерв гражданской службы области 182 человека, из них 106 человек (58,2%) — не являются гражданскими служа- щими. Произведены назначения из кадрового резерва на 112 должностей государствен- ной гражданской службы. Включено в резерв управленческих кадров 185 человек, из них 41 человек — из числа молодых специалистов. Велась работа по подготовке кадров для органов государственной власти области, а также повышению квалификации государственных гражданских служащих. Прошли переподготовку и повысили квалификацию 575 государственных гражданских служащих и 30 человек продолжают обучение по очной форме. На реализацию программы из областного бюджета направлено 18,5 млн. руб. (89%). Не освоены средства в сумме 2,3 млн. руб., из них: 1,5 млн. руб. — экономия при прове- дении процедуры закупок товаров и услуг; 0,8 млн. руб. — в связи с отменой запланиро- ванных ранее выездных мероприятий. Для решения задачи по повышению эффективности государственного управ- ления на основе применения информационных и телекоммуникационных техно- логий, получения гражданами и организациями преимуществ за счет обеспече- ния равного доступа к информационным ресурсам, развития инфраструктуры электронного правительства продолжена реализация проекта, рассчитанного на 2012— 2014 годы, по созданию Единой информационно-коммуникационной среды на базе оптоволоконных каналов связи. В результате реализации проекта будет ликвиди- ровано неравенство между уровнем информационного развития муниципальных обра- зований области, что позволит создать необходимые условия для межведомственного взаимодействия и предоставления услуг в электронном виде. По использованию приоритетных информационно-технологических систем Липец- кая область занимает второе место среди регионов РФ и первое — в ЦФО. В целях обеспечения открытости, повышения прозрачности деятельности органов государственной власти постоянно обновлялся официальный сайт администрации обла- сти. В 2013 году запущена его новая версия. Разработаны и внедрены новые структуры разделов, система навигации портала, различные версии для слабовидящих, мобильных телефонов и PDA-устройств. Осуществляется внедрение функционала системы управ- ления сайтом «1C-Битрикс», интеграция модулей, обеспечивающих доступ к порталу с помощью электронной цифровой подписи. В настоящее время сайт содержит 51 тема- тический раздел. Посещаемость сайта за 2013 год составила более 500 тысяч человек. Осуществлялась реализация мероприятий по развитию информационно-аналити- ческой системы администрации области. В отчетном году модернизирована основная часть существующих подсистем, разработаны и введены в эксплуатацию три новые под- системы и 10 программных модулей. На аппаратно-технических средствах администра- ции области развернуто базовое программное обеспечение регионального сегмента ГАС «Управление». Осуществлялось наполнение и актуализация базы данных системы необходимой информацией, проводились работы по интеграции информационных ре- сурсов и функциональных модулей системы с действующими информационными систе- мами администрации области. Развивалась единая система электронного документооборота (СЭД «Дело»). За 2013 год к системе подключены 44 областные бюджетные организации. В настоящее время в ней работают все исполнительные органы государственной власти области, администрации муниципальных районов и городов, а также областные предприятия и учреждения. Количество пользователей достигло 1880, количество участников — 348. Обмен документами в электронной форме помимо регионального уровня обеспечен с 15 федеральными органами исполнительной власти и 5 органами исполнительной вла- сти субъектов Российской Федерации, а также с управлением Президента РФ по работе с обращениями граждан и организаций по системе межведомственного электронного документооборота. В целях совершенствования межведомственного электронного взаимодействия для предоставления государственных и муниципальных услуг разработано 26 региональных электронных сервисов для передачи сведений, реализован доступ к 52 федеральным электронным сервисам. Выполнена в рамках формирования информационных ресурсов оцифровка бумажных архивов ЗАГС, хранящихся в областном центре. Количество меж- ведомственных электронных запросов увеличилось в 3,8 раза по сравнению с 2012 го- дом. Увеличилось до 208 против 61 — в 2012 году количество предоставляемых государ- ственных и муниципальных услуг в интерактивной форме. Доля граждан, использующих механизм получения услуг в электронной форме, составляет 15% (2012 г. — 10%). Начат выпуск универсальной электронной карты. В целях решения задачи по оптимизации и повышению качества предостав- ления государственных и муниципальных услуг на базе многофункциональных центров реализованы мероприятия областной целевой программы «Снижение ад- министративных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления го- сударственных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предостав- ления государственных и муниципальных услуг в Липецкой области на 2011—2013 годы». В рамках программы введен в эксплуатацию отдел МФЦ в г. Липецк, создано дополнительно 102 удаленных офиса в сельских поселениях на базе библиотек и сельских администраций в муниципальных районах, расширена на 64 единицы сеть информационно-платежных терминалов, что позволило выполнить Указ Президента РФ от 7 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования систе- мы государственного управления» в части обеспечения к 2015 году 90% граждан воз- можностью получения государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» по месту пребывания. На конец 2013 года данный показатель в области соста- вил 96%. Для координации работы всех подразделений сети многофункциональных центров создано областное бюджетное учреждение «Уполномоченный многофункциональный центр Липецкой области». Разработана и внедрена система обеспечения информаци- онной открытости системы МФЦ, а также исполнительных органов государственной власти области. На реализацию программы из областного бюджета направлено 39,8 млн. руб. (85,3%). Не освоены средства в сумме 6,9 млн. руб., из них: 0,3 млн. руб. — экономия при проведении процедуры закупок товаров и услуг; 1,8 млн. руб. — в связи с недопо- ставкой оборудования подрядчиком (ООО «Комсис»), контракт с которым расторгнут и предъявлены штрафные санкции; 4,8 млн. руб. — возврат части субсидий администра- ции г. Липецк в связи с отсутствием средств в бюджете города на софинансирование мероприятий по созданию, содержанию и развитию многофункциональных центров (МФЦ). По данным мониторинга качества предоставления государственных и муниципаль- ных услуг на территории области, в т.ч. на базе МФЦ, уровень удовлетворенности насе- ления услугами МФЦ области составил 87%. На базе МФЦ в среднем оказывается более 300 услуг. Среднее время ожидания при обращении заявителя для получения государ- ственной услуги не превышает 15 минут. За 2013 год в сети МФЦ области оказано более 1,5 млн. услуг. Достижение показателей по реализации задач в 2013 году Наименование показателя, единица измерения 2013 г. (план) 2013 г. (факт) % выполнения Показатель 1. Доля государственных гражданских служащих области, прошедших переподготовку и повышение квалификации, % 33,5 39,1 + 5,6 Показатель 2. Численность государственных гражданских служащих в органах исполнительной власти, чел. на 10 тыс. чел. населения 10,8 11,7 108,3 Показатель 3. Количество оказываемых государственных, муниципальных и сопутствующих им услуг в рамках МФЦ, шт. 300 300 100 Показатель 4. Количество государственных услуг, предоставляемых в электронном виде, шт. 78 106 135,9 2. Повышение эффективности управления государственным имуществом и земельными ресурсами Основная цель управления государственной собственностью — повышение эф- фективности управления государственным имуществом и земельными ресурсами. Задачи для достижения цели: ƒ Доведение до 90% доли объектов областной собственности, прошедших реги- страцию права собственности. ƒ Сокращение областного имущества, не требующегося для исполнения полномо- чий области, установленных действующим законодательством. ƒ Максимизация неналоговых доходов областного бюджета по всем видам плате- жей. ƒ Обеспечение разграничения государственной собственности на землю. ƒ Обеспечение бесплатного предоставления земельных участков гражданам, име- ющим трех и более детей, на территории области. Основным инструментом реализации поставленных задач являлся комплекс меро- приятий в рамках ВЦП «Управление и распоряжение государственной собственностью Липецкой области на 2013— 2015 годы». На реализацию программы в 2013 году направ- лено 103,3 млн. руб. средств областного бюджета. В результате регистрации прав Липецкой области на объекты недвижимости и земельные участки доля объектов областной собственности, права на которые зареги- стрированы, увеличилась к 2012 году на 5% и составила 91,4% (22775 объектов и зе- мельных участков из 24931). В целях решения задачи по сокращению областного имущества, не требующе- гося для исполнения полномочий области, приватизированы объекты недвижимого имущества с занимаемыми ими и необходимыми для их использования земельными участками, четыре пакета акций ОАО «Добринский сахарный завод», реализованы мате- риальные запасы, оставшиеся после ликвидации основных средств. Всего в 2013 году от использования государственной собственности в бюджет обла- сти поступило доходов 722,9 млн. руб., в том числе от использования земельных участ- ков — 544,3 млн. руб., использования государственного имущества — 104,5 млн. руб., продаж государственного имущества и земельных участков — 70,6 млн. руб., участия в организациях — 3,5 млн. руб. В целях решения задачи по обеспечению разграничения государственной соб- ственности на землю выполнены кадастровые работы по вновь образовавшимся 22 земельным участкам. Зарегистрировано право собственности области на 691 земель- ный участок. Заключено 82 договора аренды земельных участков, а также предоставлено в по- стоянное (бессрочное) пользование областным государственным учреждениям 123 зе- мельных участков, находящихся в собственности области. Выполнены кадастровые работы по образованию земельных участков для создания защитных лесных насаждений на общей площади 6884 га в Елецком (896 га), Лебедян- ском (2956 га), Лев-Толстовском (1526 га) и Хлевенском (1506 га) районах. Для решения задачи по бесплатному предоставлению земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей выполнены кадастровые работы и образо- вано 2256 земельных участков. Достижение показателей по реализации задач в 2013 году Наименование показателя, единица измерения 2013 (план) 2013 (факт) % выполнения Примечание Показатель 1. Уровень выполнения плановых назначений по поступлениям в областной бюджет неналоговых доходов по всем видам платежей, % 100 110 +10 п.п. Показатель 2. Доля приватизированных объектов к количеству объектов, установленному ежегодным планом (программой) приватизации областного имущества, в % от годового плана 100 3 -97 п.п. Невыполнение целевого показателя обусловлено отсутствием заявок на покупку государственного имущества по цене первоначального предложения. 3. Бюджетно-налоговая политика Основная цель бюджетно-налоговой политики — повышение бюджетного потен- циала области за счет роста собственной доходной базы консолидированного бюджета и эффективного осуществления бюджетных расходов. Задачи для достижения цели: ƒ Обеспечение сбалансированности бюджета, последовательное снижение бюд- жетного дефицита. ƒ Интеграция бюджетного планирования в процесс формирования и реализации долгосрочной стратегии развития области путем внедрения программно-целе- вых методов планирования. ƒ Создание условий для оказания качественных государственных услуг, стимули- рование инновационного развития экономики. ƒ Обеспечение прозрачности, подотчетности, эффективности и результативности бюджетных расходов. ƒ Повышение эффективности налогового администрирования и совершенствова- ние системы областных налоговых льгот. ƒ Развитие межбюджетных отношений, создание стимулов по наращиванию до- ходной базы местных бюджетов. В рамках решения указанных задач в 2013 году был реализован комплекс программ- ных и непрограммных мероприятий. Решение задачи по сбалансированности бюджета и проведению ответственной долговой политики обеспечили своевременное и полное выполнение всех принятых расходных обязательств области при соблюдении ограничений, накладываемых бюд- жетным законодательством Российской Федерации. За 2013 год доходы консолидированного бюджета составили 46,2 млрд. руб. (104,3%), в том числе налоговые и неналоговые — 37,9 млрд. руб., расходы консолиди- рованного бюджета — 51,3 млрд. руб. В полном объеме профинансированы первоочередные и социально значимые расхо- ды областного бюджета. По состоянию на 1 января 2014 года отсутствует кредиторская задолженность. Более 60% расходов консолидированного бюджета имеют социальную направлен- ность, из них 28% (14,2 млрд. руб.) приходится на образование, 16% (8,3 млрд. руб., с учетом ТФОМС — 15,6 млрд. руб.) — на здравоохранение, физкультуру и спорт, 13,2% (6,8 млрд. руб.) — на социальную политику, 4% (1,9 млрд. руб.). — на культуру и кинема- тографию. Доля расходов на экономику составила 28,9% (14,8 млрд. руб.), в том числе на жи- лищно-коммунальное хозяйство — 5% (2,6 млрд. руб.). В соответствии с Указами Президента РФ от 7 мая 2012 года на повышение оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы направлено 1,6 млрд. руб. С учетом исполнения бюджета по доходам и расходам дефицит консолидированного бюджета области за 2013 год составил 5,1 млрд. руб. В целях его погашения в 2013 году размещен облигационный заем, привлечены кредиты коммерческих банков. На 1 января 2014 объем бюджетных заимствований составил 13,8 млрд. руб. Внедрение программно-целевых методов планирования осуществлялось в рамках выполнения мероприятий областной целевой программы «Повышение эффек- тивности бюджетных расходов Липецкой области на 2011—2013 годы». В 2013 году разработана нормативно-правовая база по формированию бюджета области на основе программно-целевого принципа. Расходы консолидированного бюджета, сформированные в соответствии с област- ными целевыми программами, составили 81% (2012 г. — 80%). В 2013 году утверждены 19 государственных программ Липецкой области, в рамках которых более 90% расходов бюджета 2014 года увязаны с достижением конкретных и измеримых целей во всех сфе- рах региональной экономики. Задача создания условий для оказания качественных государственных услуг решалась в рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики». Утверждены планы мероприятий — «дорожные карты» изменений в обра- зовании, культуре, здравоохранении и социальном обслуживании населения области, направленные на повышение доступности и качества предоставления населению услуг в социальной сфере. В рамках реализации мероприятий «дорожных карт» осу- ществляется переход на «эффективный контракт», который будет четко определять условия оплаты труда, стимулирующие выплаты и меры социальной поддержки ра- ботника социальной службы в зависимости от качества и количества выполняемой им работы. С привлечением общественности и использованием социологических опросов раз- ных категорий населения проводится работа по мониторингу качества социальных услуг. При органах исполнительной власти области в сферах образования, культуры, соци- альной защиты, физической культуры и спорта образованы общественные советы. Все государственные учреждения, оказывающие социальные услуги, размещают информа- цию на официальном сайте в сети Интернет. По каждой услуге определены показатели качества. Для оценки эффективности применяются опросные листы, анализируются обращения граждан. Липецкая область включена в группу регионов — лидеров рейтинга открытости и прозрачности государственных и муниципальных учреждений, оказываю- щих социальные услуги. Стимулирование инновационного развития экономики с целью увеличения доходно- го потенциала области осуществлялось через создание условий для привлечения инве- стиций и создания новых производств, в том числе в рамках особых экономических зон и индустриальных парков. Для организаций, осуществляющих инвестиции, модернизацию производства, вне- дряющих инновации, действуют налоговые льготы по региональным налогам и налогу на прибыль, в части подлежащей зачислению в областной бюджет. В целях стимулирования инвестиционной деятельности на территориях муниципаль- ных образований создан режим наибольшего благоприятствования в особых экономиче- ских зонах регионального уровня. Всего на поддержку процессов модернизации и создание новых производств на- правлено свыше 2,3 млрд. руб. в виде налоговых льгот, субсидий, гарантий и объектов залогового фонда в обеспечение обязательств по кредитам. Проводятся мероприятия, направленные на решение задачи по обеспечению про- зрачности, подотчетности, эффективности и результативности бюджетных рас- ходов. В целях обеспечения прозрачности областного бюджета и повышения степени об- щественного участия в бюджетном процессе ежегодно проводятся публичные слушания по проекту бюджета и проекту отчета об исполнении областного бюджета. С помощью регионального портала государственных и муниципальных услуг на- селение области может получить всю необходимую информацию об интересующей услуге. В 2013 году на официальном сайте администрации области размещен «Бюджет для граждан», с представлением информации о бюджете в доступной и компактной форме. Эффективное расходование бюджетных средств обеспечивается путем размещения заказов на поставку продукции для государственных и муниципальных нужд на конкурс- ной основе. За 2013 год экономия бюджетных средств по результатам торгов составила 2 млрд. руб. Регулярно проводится мониторинг качества управления финансами главных распо- рядителей бюджетных средств, от эффективной деятельности которых зависит уровень удовлетворенности граждан качеством предоставляемых государственных услуг. Ре- зультатом мониторинга является составление рейтинга и поощрение главных распоря- дителей бюджетных средств, достигших наилучших результатов. Такая форма анализа позволяет не только выявить проблемные места, но и сформулировать комплексные ре- комендации по повышению эффективности расходования бюджетных средств. Во всех муниципальных районах и городских округах проводится мониторинг оценки деятельно- сти главных распорядителей средств местных бюджетов. Размещение рейтингов на официальных сайтах в сети Интернет способствует по- вышению эффективности использования бюджетных ресурсов и является стимулом для повышения результатов деятельности органов государственной власти и местного самоуправления. Для решения задачи повышения эффективности налогового администрирова- ния проводится системная работа, направленная на обеспечение роста доходов регио- нального бюджета. Ежегодно утверждается План мероприятий по повышению поступлений налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет Липецкой области. В числе ос- новных мероприятий — работа с убыточными и низкорентабельными организациями, легализация прибыли и доходов физических лиц, организация взаимодействия с круп- нейшими налогоплательщиками области, сокращение недоимки по платежам в бюджет, инвентаризация действующих налоговых льгот, взаимодействие с правоохранительны- ми органами в вопросах противодействия нарушениям налогового и трудового законо- дательства. В результате за 9 месяцев 2013 г. налоговые убытки по сравнению с аналогичным пе- риодом прошлого года сократились на 1,6 млрд. руб. (на 30,8%). В рамках работы межведомственных комиссий по легализации «теневой» заработ- ной платы 76% работодателей, заслушанных в 2013 году, повысили заработную плату до среднеотраслевого уровня. Администрацией области на постоянной основе осуществляется мониторинг круп- нейших налогоплательщиков области по уточнению ими налоговых обязательств. В 2013 году проведены рабочие встречи с представителями ОАО «НЛМК», Indesit Company (ЗАО «Индезит Интернэшнл» и ООО «Индезит Рус»). За прошедший год проведено 5 заседаний Совета по координации деятельности контролирующих органов в вопросах обеспечения доходов бюджета области и внебюд- жетных фондов. Кроме того, в 2013 году создана комиссия по обеспечению взаимодействия право- охранительных и налоговых органов по выявлению, предупреждению и пресечению нарушений налогового законодательства, возглавляемая первым заместителем главы администрации области. Во взаимодействии с налоговыми органами, областными отраслевыми управления- ми проводится анализ поступлений доходов в разрезе территорий, отраслей и налого- плательщиков, по итогам которого даются рекомендации по проведению мероприятий налогового контроля и адресной работы. В целях совершенствования системы областных налоговых льгот, стимулирования отдельных видов экономической деятельности проводится оценка эффективности на- логовых льгот, принимаются решения об их отмене или продлении, вводятся новые на- логовые льготы. Так, с 1 января 2014 года отменены льготы по налогу на имущество организаций для сельхозтоваропроизводителей и введены — для сельскохозяйственных потребитель- ских кооперативов (за исключением кредитных). Продолжена работа по развитию межбюджетных отношений, созданию стиму- лов по наращиванию доходной базы местных бюджетов. Объем межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям в 2013 году со- ставил 13,9 млрд. руб., или 34,2% (2012 г. — 36,4%) в расходах областного бюджета, в том числе: 1,1 млрд. руб. — дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности и сбалансированность местных бюджетов; 3,4 млрд. руб.— субсидии на софинансирова- ние приоритетных социально значимых расходов; 9,3 млрд. руб. — субвенции на выпол- нение полномочий, «делегируемых» органам местного самоуправления. С целью повышения эффективности межбюджетных отношений и создания сти- мулов по укреплению доходной базы местных бюджетов проведена замена дотации дополнительным нормативом отчислений от налога на доходы физических лиц. В 2013 году взамен выравнивающих дотаций в бюджеты муниципальных образований по до- полнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц поступило 2,9 млрд. руб., что способствовало повышению заинтересованности органов местного самоуправления в развитии экономики территорий и наращивании собственной налого- вой базы. В областное законодательство с учетом изменений бюджетного и налогового за- конодательства вносятся предложения по установлению единых и (или) дифференци- рованных нормативов отчислений от налогов и доходов, подлежащих зачислению в об- ластной бюджет. В целях стимулирования органов местного самоуправления к привлечению инвести- ций в соответствии с поручением Президента и Правительства РФ разработан механизм поощрения муниципальных образований за достижение наилучших результатов по уве- личению налогового потенциала. Постановлением администрации области от 2 июля 2013 года № 308 утвержден порядок выделения дотаций для предоставления грантов муниципальным образованиям области, достигшим наилучших результатов по увеличе- нию налогового потенциала. В 2013 году впервые предоставлены гранты 5 муниципальным образованиям, до- стигшим наилучших результатов в наращивании налогового потенциала. В результате проводимой администрацией области работы, связанной с укрепле- нием доходной базы местных бюджетов, созданием дополнительных преференций по привлечению инвестиций, развитием особых экономических зон регионального уровня, число муниципальных образований, налоговый потенциал которых обеспечивает выпол- нение собственных расходных полномочий, в 2013 году увеличился до 15 (2009 г.— 9). Достижение показателей по реализации задач в 2013 году Наименование показателя, единица измерения 2013 г. (план) 2013 г. (факт) % выполнения Примечание Показатель 1. Доля налоговых и неналоговых доходов в общем объеме доходов, % 87 82,1 -4,9п.п. Недополучено налоговых доходов — 1,6 млрд. руб., в том числе: 852 млн. руб. — налога на прибыль в связи со снижением финансовых результатов, получением убытка в металлургическом производстве; 251 млн. руб. — земельного налога в связи с уточнением кадастровой стоимости земельных участков отдельными налогоплательщиками (по решению суда) Показатель 2. Темп роста налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета области, % 104 105,9 +1,9п.п. Показатель 3. Доля дотаций с учетом дополнительных нормативов в собственных доходах местных бюджетов, % 37 35 -2п.п. Окончание на 12-й стр. Продолжение. Начало на 5–10-й стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz