Липецкая газета. 2014 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2014 г. (г. Липецк)

ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 111/24739/ 6 ИЮНЯ 2014 7 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ На решение задачи по развитию инфраструктуры рынка труда, обеспечиваю- щей рост занятости и эффективности использования труда, в том числе за счет повышения территориальной и профессиональной мобильности трудовых ресур- сов, создания новых рабочих мест, был направлен комплекс мероприятий. В области обеспечена стабильная ситуация на рынке труда. На мероприятия по содействию занятости населения направлено 409,2 млн. руб., из которых 185,4 млн. руб. — средства федерального бюджета, 223,8 млн. руб. — област- ного. Содействие службы занятости населения различного характера (трудоустройство, переобучение, профориентация, выплата пособий и др.) в 2013 году получили более 93 тыс. человек. Трудоустроено на постоянную и временные работы 36,2 тыс. человек (86% от обратившихся граждан). Проведено 85 ярмарок вакансий и учебных рабочих мест, в которых приняли участие 9,7 тыс. человек, из них 1,7 тыс. человек — трудоустроено. В общественных работах приняли участие 2,7 тыс. человек. Во временных работах в свободное от учебы время было задействовано 3,9 тыс. несовершеннолетних граждан от 14 до 18 лет. На профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование направлено более 2 тыс. безработных граждан по 56 профессиям и специальностям, пользующимся спросом на рынке труда. В рамках исполнения Указа Президента РФ от 7 мая 2012 г. № 606 «О мерах по реа- лизации демографической политики РФ» на обучение (переобучение) направлена 241 женщина, находящаяся в отпуске по уходу за ребенком. Услуги по профориентации получили 40,9 тыс. граждан. В 2013 году введено 12,3 тыс. новых рабочих мест. Наибольшее количество рабочих мест (28%) создано в торговле, в обрабатывающих производствах — 19%, в сельском хозяйстве — 10%. На долю транспорта и связи приходится 9% созданных рабочих мест, на сферу предоставления коммунальных, социальных и персональных услуг — 8%, стро- ительства — 7%. Благодаря реализуемым мероприятиям уровень регистрируемой безработицы со- ставил 0,5% (2-е место в ЦФО и 3-е место в РФ), уровень безработицы по методике МОТ — 3,7% (5-е место в ЦФО и 10-е место в РФ). Коэффициент напряжённости на рынке тру- да — 0,5 незанятых граждан на одну заявленную вакансию (4-е место в ЦФО, 5-е — в РФ). В рамках решения задачи по созданию условий для трудоустройства отдель- ных категорий граждан, испытывающих трудности в поиске работы, в том числе лиц с ограниченными возможностями и инвалидов , выполнения поручений Указа Президента РФ по расширению возможности трудоустройства инвалидов в 2013 году при содействии органов службы занятости трудоустроено 554 инвалида, в том числе в рамках областной целевой программы «Содействие трудоустройству незанятых инвали- дов Липецкой области в 2013 году» — 190 инвалидов. Всем работодателям, создавшим рабочие места для инвалидов, были компенсированы затраты на их оснащение или до- оснащение на сумму 12,6 млн. руб., в том числе 12 млн. руб. (95%) — субсидии из феде- рального бюджета и 0,6 млн. руб. (5%) — из областного. Все запланированные в рамках программы средства использованы в полном объеме. В рамках решения задачи по обеспечению баланса интересов работников и работодателей при осуществлении трудовой деятельности приоритетом остается содействие социальному диалогу как эффективному способу решения проблем, суще- ствующих в трудовой сфере, в том числе проведение справедливой политики в области оплаты труда, занятости населения, создание безопасных условий труда и других соци- ально значимых вопросов. В Липецкой области основные договоренности в социально-трудовой сфере за- креплены в областном трехстороннем соглашении на 2012—2014 годы. В дополнение к нему действуют 20 территориальных трёхсторонних соглашений, 12 областных и 34 территориальных отраслевых соглашения. Действует соглашение о минимальной зара- ботной плате. Взаимодействие сторон социального партнерства осуществляется в рамках област- ной и районных трехсторонних комиссий, на заседаниях которых регулярно рассматри- ваются итоги реализации соглашений. На предприятиях всех форм собственности действует более двух тыс. коллективных договоров с охватом численности работающих более 250 тыс. человек, или почти 65% от общего количества работающих по полному кругу предприятий. В 2013 году сторонами социального партнерства подписано дополнительное согла- шение к областному трёхстороннему соглашению на 2012—2014 годы, предусматрива- ющее дополнительные гарантии для работников, в том числе в части создания условий для совмещения женщинами обязанностей по воспитанию детей с трудовой занятостью, увеличения доли высококвалифицированных работников, а также распространения дей- ствия областного соглашения о минимальной заработной плате на индивидуальных предпринимателей. Реализованы мероприятия областной целевой программы «Улучшение условий и охраны труда на 2012—2014 годы», в 2013 году израсходовано 973,2 тыс. руб. (97,4% от плана). Экономия в размере 25,8 тыс.руб. сложилась из-за более низкой по сравнению с запланированной стоимости обучения специалистов, проводящих государственную экс- пертизу условий труда. В рамках программы в целях профилактики производственного травматизма и про- фессиональных заболеваний проводились обучение и проверка знаний всех работников безопасным приемам и методам работы. За отчетный период обучение и проверку зна- ний требований охраны труда прошли 6,4 тыс. руководителей и специалистов области. Организована аттестация рабочих мест по условиям труда. В 2013 году проведена атте- стация 32,6 тыс. рабочих мест — на 28,5% больше, чем в 2012 году. Благодаря реализуемым мероприятиям обеспечено снижение производственного травматизма с тяжелым исходом на 15% (с 55 несчастных случаев в 2012 году до 47 в 2013 году). В целях восполнения дефицита трудовых ресурсов и улучшения демографической ситуации реализовывались мероприятия областной целевой программы «Программа по оказанию содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, на 2013—2020 годы». Объем финансирования мероприятий программы составил в 2013 году 25,6 млн. руб. (95,2% от плана), в т.ч. 19,3 млн. руб. — субсидии федерального бюджета. В связи с тем, что услуги здравоохранения, социальной защиты населения в рамках программы носят заявительный характер и предоставляются пере- селенцам в период до получения ими российского гражданства на срок, не превышаю- щий 6 месяцев, сложилась экономия средств в сумме 1,3 млн. руб. На 01.01.2014 года общее количество соотечественников, переселившихся в об- ласть, составило 19,2 тыс. человек, в том числе в 2013 году — 3,3 тыс. человек. Среди прибывших соотечественников 68% — люди трудоспособного и продуктивного возрас- та; 26% составляют граждане до 18 лет. В 2013 году при содействии службы занятости трудоустроено 1593 соотечествен- ника (71% от обратившихся). Остальная часть трудоспособных переселенцев выбрала варианты самостоятельного поиска работы или самозанятости. Профессиональное обучение прошли 11 человек. Для первичного обустройства переселенцев в области функционирует 7 Центров временного размещения (в г. Липецке — 1, в Грязинском районе — 3, в Тербунском рай- оне — 3), которые находятся в оперативном управлении областного бюджетного учреж- дения «Центр временного размещения соотечественников». Одновременно в них можно разместить 134 соотечественника. В рамках решения задачи по определению профессионально-квалификацион- ной структуры потребности работодателей в кадрах на среднесрочную и долго- срочную перспективы в соответствии с административным регламентом в 2013 году проведено изучение перспективной потребности в кадрах на период до 2020 года. Об- следованием охвачено около 300 крупных и средних предприятий и организаций обла- сти по 12 видам экономической деятельности, а также ряд предприятий малого бизнеса и экономических зон федерального и регионального уровня. Информация по итогам обследования учитывается при определении объема и профиля подготовки кадров. Общая потребность предприятий области в кадрах на период до 2020 года составит более 48 тыс. человек, из которых около 20% (или 9,5 тыс. человек) потребуется на раз- витие и расширение производства. 21,2 тыс. человек, или 44% от общей потребности профессиональных кадров, требу- ется в обрабатывающие производства; 5,9 тыс. человек (12,3%) — в сельское хозяйство; 5,6 тыс. человек (11,6%) — в образование. Почти половину потребности работодателей в кадрах (49,5%) составляют рабочие, требующие профессиональной подготовки, 27% и 23,5%, соответственно, — специали- сты с высшим и средним уровнем образования. Достижение показателей по реализации задач в 2013 году Наименование показателя, единица измерения 2013 г. (план) 2013 г. (факт) % выполнения Примечание Показатель 1. Создание и модернизация высокопроизводительных рабочих мест, тыс. единиц 3,495 н/д Федеральной службой государственной статистики изменена методика расчета показателя «Прирост высокопроизводительных рабочих мест, в процентах к предыдущему году» (приказ от 14.11.2013 г. № 449). До настоящего времени до субъектов РФ не доведено пороговое значение, выступающее в качестве критерия отбора организаций (предприятий), имеющих высокопроизводительные рабочие места. Показатель 2. Уровень регистрируемой безработицы, % 0,7 0,5 - 0,2 п.п. Показатель 3. Количество созданных специальных рабочих мест для инвалидов 190 190 100 Показатель 4. Количество сельскохозяй- ственных потребительских кооперативов, единиц 360 533 148 9. Развитие коллективных форм собственности Основная цель в сфере развития коллективных форм хозяйствования — созда- ние народных предприятий и кооперативов. Задачи для достижения цели: ƒ Развитие кооперации для вовлечения населения, в том числе сельского, в эконо- мический оборот. ƒ Развитие народных предприятий, повышение их влияния на уровень и качество жизни населения. Для решения указанных задач в 2013 году были реализованы программные и непро- граммные мероприятия. Для решения задачи по развитию кооперации для вовлечения населения, в том числе сельского, в экономический оборот был реализован комплексный подход к развитию кооперативов. Сформирована трехуровневая система управления развитием кооперации «область — район — поселение». В каждом муниципалитете созданы координационные центры, ответственные за развитие кооперации, в сельских поселениях определены координа- торы — главы поселений. На уровне области закреплены исполнительные органы госу- дарственной власти: управление сельского хозяйства области, управление по развитию малого и среднего бизнеса области, управление потребительского рынка и ценовой по- литики области, управление экономики администрации области. Создан Союз сельскохозяйственных потребительских кооперативов, в состав кото- рого вошли 44 кооператива Воловского, Добровского, Добринского, Елецкого, Задон- ского, Лебедянского, Липецкого, Усманского и Хлевенского районов. На поддержку кооперации направлено 182,5 млн. руб., в том числе средства област- ного бюджета — 113,4 млн. руб., федерального — 66,3 млн. руб., местных бюджетов — 2,8 млн. руб. Поддержка кооперативам оказывалась по всем направлениям, начиная от создания кооператива до организации сбыта. Программные мероприятия реализовывались в рамках: 1). ОЦП «Развитие кооперации в Липецкой области на 2013— 2020 годы». На ме- роприятия программы направлено 47,7 млн. руб. В рамках программы созданы новые институты поддержки кооперативов: Центр развития кооперативов и Фонд поддержки кооперативов. Центром разработан пакет типовых документов, необходимых для соз- дания и регистрации кооператива. Подготовлены для районов методические рекомен- дации по разъяснению и применению федерального закона «О сельскохозяйственной кооперации», модели создания кооперативов различных видов. Разработана программа «Семь шагов» — доступное пособие по созданию кооператива. Заключены соглашения со всеми муниципальными районами на оказание консультационных услуг. Проведены два обучающих семинара. Начато накопительное формирование аналитического мате- риала о состоянии и развитии кооперации. Фонд поддержки кооперативов предназначен для предоставления среднесрочных займов кооперативам на льготных условиях (до 3 млн. руб. сроком до трех лет, процент- ная ставка — 5%). В течение года Фонд поддержал 22 потребительских кооператива на сумму 9,4 млн. руб. (с учетом Фонда микрофинансирования), среди них 20 — начинаю- щие. Кооперативами приобретено 3 ед. грузового автотранспорта, трактор, оборудова- ние для переработки мяса, скот и птица, ветпрепараты. На организационные расходы, связанные с созданием кооперативов, и проведение ревизий направлено 2 млн. руб. Оказывалась поддержка кредитной кооперации: на пополнение фондов финансовой взаимопомощи субсидии получили 229 сельскохозяйственных кредитных кооперативов на сумму 25,5 млн. руб. Субсидии на приобретение компьютерной техники и лицензион- ного программного обеспечения составили 2,5 млн. руб.: приобретена 151 ед. компью- терной и оргтехники. Результатом развития сельскохозяйственной кредитной потребительской коопера- ции стал рост количества пайщиков — в 1,9 раза (с 3669 до 7029 чел.), увеличение коли- чества договоров займа — в 4 раза (с 778 до 3082 ед.), объема выданных займов — в 11 раз (до 428 млн. руб.). 2). ОЦП «Развитие сельскохозяйственной потребительской кооперации в сфере переработки и сбыта продукции отрасли животноводства в Липецкой области на 2013— 2015 годы». На реализацию мероприятий программы направлено 112,3 млн. руб., в том числе из областного бюджета — 50 млн. руб., из федерального бюджета — 62,4 млн. руб. В результате реализации программы приобретено более 300 единиц сельхоз- техники, машин и оборудования, 9 единиц специализированного автотранспорта, по- строено 3 цеха по переработке продукции животноводства в Задонском, Грязинском и Добринском районах, 11 районов получили субсидии на приобретение молодняка сель- скохозяйственных животных и птицы, приобретено оборудование для кооперативных павильонов и магазинов в Данковском, Измалковском, Липецком, Усманском районах и г. Липецке. 3). ОЦП «Развитие сельскохозяйственной кооперации в отрасли растениеводства и создание оптово-распределительных (логистических) центров в Липецкой области на 2013— 2015 годы». На реализацию мероприятий программы направлено 19,7 млн. руб., в том числе из областного бюджета — 15,7 млн. руб., из федерального бюджета — 4 млн. руб. В рамках программы приобретено 38 ед. оборудования для производства и переработки про- дукции растениеводства, в т.ч. 2 ед. автотранспортных средств, построено зернохрани- лище, 5 районов получили субсидии на приобретение семян и посадочного материала. Ведется строительство кооперативного рынка в Хлевенском районе, реконструкция — в Чаплыгинском районе, строительство оптово-распределительного центра — в Усман- ском районе. Результатом применения комплексных мер обеспечен рост количества коопера- тивов — в 1,5 раза (на начало 2014 года зарегистрировано 533 сельскохозяйственных потребительских кооператива, в том числе снабженческо-сбытовых — 222, перераба- тывающих — 45, кредитных — 266), количество пайщиков кооперативов — членов ЛПХ с начала года увеличилось на 86%, за 2 года — в 5 раз (сейчас их 8,3 тыс.), увеличилась доля работающих кооперативов — с 52% до 77%. Сельскохозяйственными потребительскими кооперативами закуплено сельскохо- зяйственной продукции на сумму 4,1 млрд. руб. (103% к 2012 году), произведено пище- вой продукции на сумму 3,2 млрд. руб. (139%). По количеству кооперативов область лидирует в ЦФО и занимает третье место в России. Основным инструментом решения задачи по развитию народных предприятий, повышению их влияния на уровень и качество жизни населения являлся комплекс мероприятий в рамках областной целевой программы «Развитие народных предприятий в Липецкой области на 2012—2014 годы». В 2013 году в рамках программы пять предприятий получили государственную под- держку из областного бюджета в сумме 9,3 млн. руб. Основная сумма (8,2 млн. руб.) на- правлена на приобретение основных средств. В рамках непрограммной деятельности организовано методическое и консульта- тивное сопровождение работы по созданию народных предприятий: проанализирована возможность их создания в каждом районе, выявлены потенциальные претенденты, про- работаны алгоритмы их создания, ведется мониторинг этого процесса, разъясняются нормы федерального законодательства. Деятельность народных предприятий освеща- ется в СМИ. В области зарегистрировано семь народных предприятий и одно ЗАО, отвечающее требованиям, предъявляемым к народным предприятиям, за исключением минималь- ной численности. В сфере жилищно-коммунального хозяйства зарегистрировано 4 предприятия: ЗАО работников «НП «Водоканал», ЗАО работников «НП «УК «Раненбургская», ЗАО работни- ков «НП «Ремонтно-строительная компания», ЗАО работников «НП «Благоустройство», в сфере пассажирских перевозок — 2 предприятия: ЗАО работников «НП «Экспресс- Липецк» и ЗАО «Л-Бус», в сфере производства стройматериалов — ЗАО работников «НП «Данковская слобода», по оказанию услуг в сфере общественного питания — ЗАО работников «НП «Лакомка». В стадии преобразования находится еще одно предприятие — ООО «ТехноСтрой» (в сфере строительства, Лебедянский район). 10. Жилищное строительство, строительство объектов социальной инфраструктуры, обеспечение услугами ЖКХ Основная цель в сфере жилищного строительства — обеспечение населения качественным жильем. Задачи для достижения цели: ƒ Обеспечение территорий сельских поселений генеральными планами, правила- ми землепользования и застройки, документацией по планировке территорий. ƒ Обеспечение доступности жилья. ƒ Опережающее обеспечение земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой. ƒ Формирование рынка доступного арендного жилья и развитие некоммерческого жилищного фонда для граждан, имеющих невысокий уровень дохода. Для решения задачи по обеспечению территорий сельских поселений гене- ральными планами, правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территорий в 2013 году в соответствии с постановлением админи- страции области от 27.02.2013 № 97 «О Порядке предоставления местным бюджетам субсидий из областного фонда софинансирования расходов на подготовку генеральных планов, правил землепользования и застройки и документации по планировке терри- торий сельских поселений Липецкой области на 2013 год» разработано 47 генеральных планов для сельских поселений. На эти цели в 2013 году из областного бюджета было направлено 40,5 млн. руб. На начало 2014 года все муниципальные образования области обеспечены необходимыми документами территориального планирования. Для решения задачи по обеспечению доступности жилья реализован комплекс мероприятий в рамках областных целевых программ. Всего в 2013 году введено в эксплуатацию 861,1 тыс. кв. м жилья с ростом 106,7% к прошлому году. Улучшили свои жилищные условия 6,4 тыс. семей, на государственную поддержку граждан по улучшению жилищных условий направлено 2750,7 млн. руб. В рамках областных жилищных программ введено 377 тыс. кв. м жилья, государственную поддержку получили 613 семей на сумму 376,6 млн. руб. 1) В рамках областной целевой программы «Ипотечное жилищное кредитование на 2011—2015 годы» социальную выплату на приобретение (строительство) жилья получи- ли 20 семей и 65 семей — социальную выплату при рождении ребенка. На реализацию программы в 2013 году направлено 33,5 млн. руб. средств областно- го бюджета (освоение — 100%). 2) В рамках областной целевой программы «Свой дом на 2011—2015 годы» социаль- ную выплату на приобретение жилья получили 28 семей и 12 семей — социальную вы- плату при рождении ребенка. На реализацию программы направлено 18,1 млн. руб. средств областного бюджета (освоение — 100%). 3) В рамках областной целевой программы «О государственной поддержке в обе- спечении жильем молодых семей на 2011—2015 годы» социальную выплату на при- обретение жилья получили 260 молодых семей и 19 семей — социальную выплату при рождении ребенка. На реализацию программы направлено 171,6 млн. руб. (освоение — 76,5% от годо- вого плана), из них 134,9 млн. руб. (освоение — 89,8% от годового плана) — средства об- ластного бюджета, 36,7 млн. руб. (освоение — 49,6% от годового плана) — федерального бюджета. Недоосвоение средств связано с тем, что не все граждане, получившие свидетель- ства на получение социальной выплаты, смогли воспользоваться своим правом в 2013 году. Срок действия свидетельства — 9 месяцев с момента его получения, оплата будет произведена в 2014 году. 4) В рамках областной целевой программы «Социальное развитие села на 2009— 2013 годы» социальную выплату на приобретение жилья получили 138 молодых семей, молодых специалистов и граждан, проживающих в сельской местности, 18 семей — со- циальную выплату при рождении ребенка. На обеспечение жильем граждан в рамках программы направлено 135,8 млн. руб. (освоение — 100%), из них 76,9 млн. руб. — средства областного бюджета, 58,9 млн. руб. — федерального бюджета (освоение — 100%). 5) В рамках областной целевой программы «Ипотечное кредитование молодых учи- телей на 2012—2016 годы» социальную выплату на субсидирование первоначального взноса при оформлении ипотечного кредита получили 27 молодых учителей. На реализацию программы направлено 5,9 млн. руб. (освоение — 42,2% от годового плана), из них 2,9 млн. руб. (освоение — 58,9% от годового плана) — средства областно- го бюджета, 3 млн. руб. (освоение — 33,1%) — федерального бюджета. Недоосвоение средств связано с тем, что не все молодые учителя, получившие сви- детельства на получение социальной выплаты, смогли воспользоваться своим правом в 2013 году. Срок действия свидетельства — 9 месяцев с момента его получения, оплата будет произведена в 2014 году. 6) В рамках подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспе- чению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» ФЦП «Жилище» на 2011—2015 годы приобретены жилые помещения и выданы государ- ственные жилищные сертификаты для улучшения жилищных условий 36 семей граждан, уволенных с военной службы, выехавших из районов Крайнего Севера, участников лик- видации последствий радиационных аварий, вынужденных переселенцев. На реализацию подпрограммы из федерального бюджета поступило 137,9 млн. руб., освоено 53,7 млн. руб. (38,9% от поступивших средств). Оставшиеся средства воз- вращены в федеральный бюджет в связи с полной удовлетворенностью и отсутствием очередности в обеспечении жильем граждан, уволенных с военной службы, и участников ликвидации последствий радиационных аварий. Кроме того, для решения задачи по обеспечению доступности жилья в соответствии с законами Липецкой области от 27.12.2007 № 120-ОЗ «О социальных выплатах жите- лям Липецкой области на приобретение или строительство жилья» (ред. от 03.10.2013 № 189-ОЗ), от 15.10.2009 № 311-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по предоставлению социальной выплаты на приобретение или строительство жилья по областным целевым программам «Ипо- течное жилищное кредитование» и «Ипотечное жилищное кредитование на 2011—2015 годы» (ред. от 27.05.2011 № 483-ОЗ) 26 семей, проживающих в городах Липецк и Елец, получили социальную выплату на приобретение (строительство) жилья, а участникам программы «Ипотечное жилищное кредитование» компенсирована часть затрат на уплату процентов по целевым кредитам (займам). На эти цели из областного бюджета направлено 11,6 млн. руб. В соответствии с федеральными законами «О ветеранах», «О социальной защите ин- валидов Российской Федерации», «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» и Указом Президента РФ от 07.05.2008 № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941—1945 годов» улучшили жилищ- ные условия 41 семья ветеранов боевых действий и инвалидов, на что направлено 23,6 млн. руб. средств федерального бюджета, 186 ветеранов Великой Отечественной войны — 195,4 млн. руб. Федеральные средства, поступившие в область на эти цели, освоены в полном объеме. Правом на использование материнского капитала для улучшения жилищных условий воспользовались 5397 человек на сумму 1943,6 млн. руб. Рост объемов ввода жилья и государственная поддержка граждан в его приобрете- нии существенно повысили доступность жилья для населения. В 2013 году коэффициент доступности жилья в области составил 2,99 года, что выше среднероссийского уровня — 3,1 года и уровня ЦФО — 3,29 года, улучшили свои жилищные условия 6437 семей. Для решения задачи по опережающему обеспечению земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой в 2013 году был реали- зован комплекс программных и непрограммных мероприятий. Программные мероприятия реализовывались в рамках областных целевых про- грамм. 1) В рамках областной целевой программы «Социальное развитие села на 2009— 2013 годы» построены новые объекты водо- и газоснабжения протяженностью 28 км и 20,1 км, соответственно, в 18 сельских населенных пунктах Воловского, Данковского, Добринского, Долгоруковского, Задонского, Липецкого, Становлянского, Тербунского, Усманского и Чаплыгинского районов. На эти цели в рамках программы направлено 49,4 млн. руб., из них 29,8 млн. руб. — средства областного бюджета, 19,6 млн. руб. — феде- рального бюджета. На реализацию проекта комплексной компактной застройки ул. Капитана Богрянце- ва в с. Измалково, которым предусмотрено строительство 25 жилых домов на 47 квар- тир, объектов коммунальной, инженерной и транспортной инфраструктуры, детского сада на 80 мест, направлено 8 млн. руб., из них 6 млн. руб. из областного бюджета, 2 млн. руб.— из федерального бюджета. 2) В рамках областной целевой программы «Развитие жилищного строительства в Липецкой области на 2009—2013 годы» введен в эксплуатацию канализационный кол- лектор в 7-м жилом районе г. Липецка. На реализацию программы направлено 3,9 млн. руб. средств областного бюджета. Для решения задачи по формированию рынка доступного арендного жилья и развитию некоммерческого жилищного фонда для граждан, имеющих невысокий уровень дохода , реализована областная целевая программа «Обеспечение жилыми по- мещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа на 2013—2016 годы». В рамках программы построено и приобретено 164 квартиры для формирования специализированного жилищного фонда в целях предоставления жилых помещений по договорам найма детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения ро- дителей, и лицам из их числа. На реализацию программы направлено 157,9 млн. руб. (освоение — 98,2% от годо- вого плана), из них 99 млн. руб. — средства областного бюджета, 58,9 млн. руб.— феде- рального бюджета. Основная цель в сфере строительства объектов социальной инфраструктуры — обеспечение населения социальной инфраструктурой. Задача для достижения цели: ƒ Укрепление и развитие материально-технической базы учреждений образова- ния, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта. Для решения задачи по укреплению и развитию материально-технической базы учреждений образования, здравоохранения, культуры, физической куль- туры и спорта в 2013 году был реализован комплекс программных и непрограммных мероприятий. Программные мероприятия реализовывались в рамках областных целевых про- грамм. 1) В рамках областной целевой программы «Социальное развитие села на 2009— 2013 годы» построены 4 фельдшерско-акушерских пункта на 40 посещений в смену в с. Воскресенское Данковского района, с. Казинка Грязинского района, д. Лукьяновка Становлянского района и с. Марьино-Николаевка Тербунского района. На эти цели на- правлено 15 млн. руб., из них 8,1 млн. руб. — средства областного бюджета, 6,9 млн. руб.— федерального. 2) В рамках областной целевой программы «Строительство и реконструкция объ- ектов социальной инфраструктуры Липецкой области на 2010—2020 годы» введен в экс- плуатацию плавательный бассейн в с. Измалково, спорткомплекс с катком (искусствен- ный лед) в г. Ельце (ввод — февраль 2014 г.), ведется строительство спорткомплекса с катком (искусственный лед) в г. Задонске. На реализацию программы направлено 574,8 млн. руб. средств областного бюджета и 104 млн. руб.— федерального бюджета. Кроме того, местным бюджетам из областного фонда софинансирования расходов предоставлены субсидии на осуществление капитального ремонта и бюджетные инве- стиции в объекты муниципальной собственности в сумме 207,8 млн. руб. из областного бюджета и 335,8 млн. руб. — из федерального бюджета. В результате введены новая школа на 800 ученических мест в 28 микрорайоне г. Ли- пецка, дополнительные 1688 мест в дошкольных учреждениях, в том числе детские сады в городах Липецк и Чаплыгин, реконструированы — в г. Елец и с. Волово. Основная цель в сфере жилищно-коммунального хозяйства — обеспечение на- селения услугами ЖКХ. Задачи для достижения цели: ƒ Повышение комфортности и безопасности жилищных условий населения за счет переселения граждан из аварийного жилья и проведения капитального ремонта многоквартирных домов. ƒ Улучшение качества предоставления жилищно-коммунальных услуг, обеспечение их доступности для всех категорий граждан, в том числе через развитие конку- ренции на рынке этих услуг. ƒ Повышение уровня благоустройства населенных пунктов для создания благопри- ятных условий проживания и отдыха граждан. ƒ Сохранение и развитие имеющегося потенциала мощности коммунальных си- стем области. На развитие жилищно-коммунального хозяйства в 2013 году из областного бюджета направлено около 901 млн. руб. В целях реализации задачи по повышению комфортности и безопасности жи- лищных условий населения за счет переселения граждан из аварийного жилья и проведения капитального ремонта многоквартирных домов выполнялись меропри- ятия в рамках областных адресных программ «Переселение граждан из аварийного жи- лищного фонда, расположенного на территории Липецкой области, на 2013—2015 годы» (утверждена постановлением администрации Липецкой области от 26.04.2013 № 210) и «Проведение капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на тер- ритории Липецкой области, на 2013 год» (утверждена постановлением администрации Липецкой области от 31.05.2013 № 258). На реализацию данных программ направлено 739,3 млн. руб. (из них на расселение аварийного жилья — 545,3 млн. руб., капремонт — 194 млн. руб.), в том числе финансовых средств Фонда ЖКХ — 362,1 млн. руб., об- ластного бюджета — 129,1 млн. руб., местных бюджетов и средств собственников жилья — 248,1 млн. руб. Переселены в благоустроенное жилье 221 человек, ликвидировано около 3,9 тыс. кв. м аварийного жилищного фонда. В 2014 году строительство жилья, начатого в 2013 году, будет завершено и расселено еще 1008 человек, ликвидировано 15,2 тыс. кв. м аварий- ного жилья. Отремонтировано 73 многоквартирных дома общей площадью около 136 тыс. кв. м, в которых проживает более 5,5 тыс. человек, в 18-ти муниципальных образованиях Липец- кой области. Для решения задачи по улучшению качества предоставления жилищно-ком- мунальных услуг, обеспечению их доступности для всех категорий граждан, в том числе через развитие конкуренции на рынке этих услуг, и в рамках выполне- ния поручений, установленных Указом Президента РФ от 07.05.2012 г. № 600 «О мерах по обеспечению граждан РФ доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг», проводилась профессиональная подготовка (перепод- готовка) руководителей и специалистов товариществ собственников жилья и управляю- щих компаний. В 2013 году в ГОУ НПО «Липецкий областной учебно-курсовой комбинат» по про- грамме «Управление МКД» обучено 100 человек. На эти цели из бюджета г. Липецка на- правлено около 620 тыс.руб. Также подготовка специалистов для жилищно-коммунального хозяйства Липецкой области осуществляется в Липецком государственном техническом университете (Цен- тре профессиональной переподготовки). Кроме того, для решения вышеуказанной задачи, отстаивания интересов собствен- ников жилья в 2013 году создан Центр общественного контроля в сфере жилищно-ком- мунального хозяйства. Утверждены мероприятия, направленные на информирование населения о принимаемых органами государственной власти и органами местного самоуправления мерах в сфере жилищно-коммунального хозяйства и по вопросам раз- вития общественного контроля (распоряжение администрации Липецкой области от 29.04.2013 г. № 304-р). В целях выполнения задачи по повышению уровня благоустройства населенных пунктов для создания благоприятных условий проживания и отдыха граждан из областного бюджета муниципальным образованиям предоставлялись субсидии в соот- ветствии с постановлением администрации Липецкой области от 08.02.2013 г. № 54 «Об утверждении порядка предоставления субсидий из областного фонда софинансирова- ния расходов бюджетам муниципальных образований области на организацию благо- устройства и озеленения территорий поселений и городских округов на 2013 год». Всего в отчетном году на развитие благоустройства было направлено 512 млн. руб., в том числе из областного бюджета — около 85 млн. руб., местных бюджетов — 362 млн. руб. и 65 млн. руб. — привлечено внебюджетных средств. Приобретено 42 единицы спецтехники и 155 единиц средств малой механизации, установлено 136 новых детских и спортивных площадок в сельских и городских поселениях, оборудовано 390 площадок под установку контейнеров для сбора ТБО, приобретено 667 контейнеров. Выполнялись мероприятия по озеленению территорий. На строительство полигонов ТБО направлено 25 млн. руб. средств областного бюджета. Завершено строительство 2-й очереди полигонов ТБО в Задонском и Добровском районах, 1-й очереди полигона ТБО в Тербунском и проектирование полигонов ТБО в Долгоруков- ском и Лев-Толстовском районах. Мероприятия реализованы на условиях софинансиро- вания (постановление администрации Липецкой области от 08.02.2013 г. № 53 «Об ут- верждении порядка предоставления субсидий из областного фонда софинансирования расходов бюджетам муниципальных образований области на организацию утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов в муниципальных районах и городских округах в части строительства полигонов для хранения твердых бытовых отходов на 2013 год»). В целях реализации задачи по сохранению и развитию имеющегося потенциа- ла мощности коммунальных систем области выполнялись мероприятия по развитию систем водоснабжения и водоотведения. На эти цели из бюджетов всех уровней направ- лено 360 млн. руб., в том числе на водоснабжение — 299,4 млн. руб., водоотведение — 60,6 млн. руб. В рамках областной программы «Чистая вода» на 2011—2013 годы (утверждена постановлением администрации Липецкой области от 16.06.2011 № 220, в ред. от 19.02.2013 № 77) выполнены строительно-монтажные работы по реконструкции водо- забора № 2 в г.Усмани, начато строительство очистных сооружений в с.Тербуны. На реа- лизацию Программы направлено 97,1 млн. руб., в т.ч. из федерального бюджета — 61,7 млн. руб., областного бюджета — 31,8 млн. руб., местных бюджетов — 3,6 млн. руб. Непрограммные мероприятия реализовывались в соответствии с постановлени- ем администрации Липецкой области от 08.02.2013 г. № 52 «Об утверждении порядка предоставления субсидий из областного фонда софинансирования расходов бюджетам муниципальных образований области на организацию водоснабжения населения, водо- отведения в границах поселения, городского округа на 2013 год». На эти цели в отчет- ном году из средств областного бюджета направлено 68,2 млн. руб., местных бюджетов — 79 млн. руб. Субсидии предоставлены 36 муниципальным образованиям области. За счет данных средств: Продолжение на 8-й стр. Продолжение. Начало на 5–6-й стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz