Липецкая газета. 2014 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2014 г. (г. Липецк)

ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 9/24637/ 17 ЯНВАРЯ 2014 15 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ Постановление администрации Липецкой области № 588 от 13.12. 2013, г. Липецк Об утверждении государственной программы Липецкой области «Обеспечение населения Липецкой области качественным жильем, социальной инфраструктурой и услугами ЖКХ» В соответствии с Законом Липецкой области от 29 декабря 2012 года № 108-ОЗ «О Программе социально-экономического развития Липецкой области на 2013—2017 годы» и постановлением администрации Липецкой области от 18 августа 2011 года № 294 «О Порядке разработки, формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации государственных программ Липецкой области» админи- страция Липецкой области постановляет: Утвердить государственную программу Липецкой области «Обеспечение населе- ния Липецкой области качественным жильем, социальной инфраструктурой и услуга- ми ЖКХ» (приложение). Глава администрации Липецкой области О. КОРОЛЕВ I. ПАСПОРТ государственной программы Липецкой области «Обеспечение населения Липецкой области качественным жильем, социальной инфраструктурой и услугами ЖКХ» (далее — Государственная программа) Ответственный исполнитель Управление строительства и архитектуры Липецкой области Соисполнитель Управление жилищно-коммунального хозяйства Липецкой области Сроки и этапы реализации Государственной программы 2014—2020 годы без разделения на этапы реализации Подпрограммы Подпрограмма 1 «Ипотечное жилищное кредитование» Подпрограмма 2 «Свой Дом» Подпрограмма 3 «О государственной поддержке в обеспечении жильем молодых семей» Подпрограмма 4 «Стимулирование жилищного строительства в Липецкой области» Подпрограмма 5 «Повышение качества условий проживания населения области за счет обеспечения населенных пунктов области социальной инфраструктурой» Подпрограмма 6 «Улучшение качества жилищного фонда, развитие и модернизация коммунальной инфраструктуры Липецкой области» Подпрограмма 7 «Ипотечное кредитование молодых учителей» Цель Государственной программы Обеспечение населения Липецкой области комфортным и доступным жильем и услугами ЖКХ Индикаторы цели 1. Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя, кв. м / чел. 2. Коэффициент доступности жилья, лет 3. Доля площади жилищного фонда, обеспеченного всеми видами благоустройства, в общей площади жилищного фонда, % Задачи Государственной программы 1. Создание условий для обеспечения населения Липецкой области качественным жильем, отвечающим стандартам ценовой доступности, энергоэффективности и экологичности 2. Повышение качества условий проживания населения Липецкой области за счет обеспечения населенных пунктов области социальной инфраструктурой 3. Повышение качества условий проживания населения Липецкой области за счет обеспечения населенных пунктов области коммунальной инфраструктурой Показатели задач Показатели задачи 1: — годовой объем ввода в эксплуатацию жилья, тыс. кв. м; — доля семей, имеющих возможность приобрести жилье, соответствующее стандартам обеспечения жилыми помещениями, с помощью собственных и заемных средств, %; — количество выданных ипотечных кредитов, тыс. шт.; — снижение средней стоимости одного квадратного метра жилья на первичном рынке к уровню 2012 года, % Показатель задачи 2: — площадь введенных в эксплуатацию объектов социальной инфраструктуры за счет средств областного бюджета, тыс. кв. м Показатели задачи 3: — доля площади многоквартирных домов, требующих проведения капитального ремонта, %; — доля населения, проживающего в многоквартирных домах, признанных в установленном законодательством порядке аварийными, %; — доля населения, потребляющего качественную питьевую воду, соответствующую требованиям СанПиН, %; — доля производственных мощностей объектов водоотведения (КНС, ОС), требующих восстановления, %; — доля заемных средств в общем объеме капитальных вложений в системы водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, % Объемы финансирования за счет средств областного бюджета всего, в том числе по годам реализации Государственной программы Объем финансирования Государственной программы из областного бюджета составляет 15 025 602,0 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 год — 1 400 905,3 тыс. руб.; 2015 год — 1 342 805,9 тыс. руб.; 2016 год — 1 304 246,9 тыс. руб.; 2017 год — 2 709 946,9 тыс. руб.; 2018 год — 2 474 655,6 тыс. руб.; 2019 год — 2 643 059,9 тыс. руб.; 2020 год — 3 149 981,5 тыс. руб. Объемы финансирования Государственной программы ежегодно уточняются при формировании областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период Ожидаемые результаты реализации Государственной программы В результате реализации Государственной программы к 2020 году ожидается: — увеличение общей площади жилых помещений, приходящейся в среднем на одного жителя до 37,2 кв. м; — снижение до 2,3 года коэффициента доступности жилья для населения; — увеличение до 78% площади жилищного фонда, обеспеченного всеми видами благоустройства; — строительство и ввод в эксплуатацию жилья в Липецкой области в 2014—2020 годах в объеме 10220 тыс. кв. м жилья; — увеличение до 60% доли семей, имеющих возможность приобрести жилье, соответствующее стандартам обеспечения жилыми помещениями, с помощью собственных и заемных средств; — выдача в 2014—2020 годах 37,6 тыс. шт. ипотечных кредитов; — снижение на 20% средней стоимости одного квадратного метра жилья на первичном рынке к уровню 2012 года; — строительство и реконструкция в 2014—2020 годах за счет средств областного бюджета 130,6 тыс. кв. м объектов социальной инфраструктуры; — сокращение до 9,6% доли площади многоквартирных домов, требующих проведения капитального ремонта; — сокращение до 0,13% доли населения, проживающего в многоквартирных домах, признанных в установленном законодательством порядке аварийными; — увеличение до 96,9% доли населения, потребляющего качественную питьевую воду, соответствующую требованиям СанПиН; — сокращение до 32% доли производственных мощностей (КНС, ОС), требующих восстановления; — увеличение до 30% доли заемных средств в общем объеме капитальных вложений в системы водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод. II. ТЕКСТОВАЯ ЧАСТЬ 1. Характеристика текущего состояния, формулировка основных проблем, анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков развития сфер жилищного строительства, социальной инфраструктуры и жилищно-коммунального хозяйства в Липецкой области 1.1. Анализ ситуации в сфере жилищного строительства За последние годы в Липецкой области (далее также — область) наращиваются тем- пы строительства и ввода в эксплуатацию жилья. С 2005 по 2012 год в области постро- ено и введено в эксплуатацию 5,6 млн. кв. м жилья. Область входит в 10 субъектов РФ — лидеров по вводу жилья на душу населения. С 2005 по 2012 год объемы ввода жилья увеличились в 1,6 раза: с 508 тыс. кв. м в 2005 году до 807 тыс. кв. м в 2012 году. Объем вводимого в эксплуатацию жилья в Липецкой области в 2005—2012 годах (тыс. кв. м) В последние годы изменилось соотношение объемов ввода в эксплуатацию жилья, строящегося организациями-застройщиками и населением. Если в 2005—2008 годах ввод индивидуального жилья составлял 44–54% от общего объема ввода жилья, то в 2009—2012 годах — 61–74%. Это говорит о том, что жители области при выборе спосо- ба улучшения жилищных условий отдают предпочтение строительству индивидуального жилья. Рост объемов ввода жилья в эксплуатацию позволил обеспечить значительное уве- личение ввода жилья на душу населения. С 2005 по 2012 год этот показатель увеличился в 1,6 раза. По итогам 2012 года в области введено в эксплуатацию 0,69 кв. м на человека, что в полтора раза больше, чем в среднем по стране — 0,45 кв. м на человека. По данному по- казателю область заняла четвертое место в Российской Федерации после Московской области, Краснодарского края и Белгородской области. Годовая потребность в строительстве и вводе в эксплуатацию жилья, исходя из 1 кв. м. на человека, составляет свыше 1,1 млн. кв. м. По данным Федеральной службы госу- дарственной статистики по Липецкой области, на конец 2012 года в очереди в качестве нуждающихся в жилых помещениях состоит 21,7 тыс. семей, что составляет 4,7% от ко- личества всех семей. Резерв ввода жилья в эксплуатацию сосредоточен в незавершенном строительстве жилых домов. По состоянию на 01.01.2013 г. 236 жилых домов (без индивидуальных) об- щей площадью 475,6 тыс. кв. м находятся в незавершенном строительстве. Существующие объемы жилищного строительства только на 67% удовлетворяют су- ществующий спрос населения области. 2. Приоритеты государственной политики в сфере развития жилищного строительства, социальной инфраструктуры и улучшения состояния жилищно-коммунального хозяйства, краткое описание цели и задач Государственной программы, обоснование состава и значений соответствующих целевых индикаторов и показателей задач Приоритеты областной государственной политики в сферах жилищного строитель- ства, социальной инфраструктуры и жилищно-коммунального хозяйства определены в соответствии с приоритетами и целями государственной политики, установленными Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг», Концепцией долгосрочного со- циально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года № 1662-р, государственной программой Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2012 года № 2227-р, Водной стратегией Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 августа 2009 года № 1235-р, Стратегией социально-экономического развития Ли- пецкой области на период до 2020 года, утвержденной Законом Липецкой области от 25 декабря 2006 года № 10-ОЗ (далее — Стратегия развития Липецкой области). Государственная программа предусматривает комплексное развитие жилищного строительства, социальной инфраструктуры и жилищно-коммунального хозяйства. Одновременно выделяются следующие приоритеты: а) в сфере развития жилищного строительства: — создание условий для увеличения объемов жилищного строительства, преимуще- ственно, экономического класса и малоэтажного; — обеспечение всех населенных пунктов области градостроительной документацией; — опережающее обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях своевременного ввода в эксплуатацию жилья; — повышение спроса на рынке жилья и доступности жилья для населения путем ока- зания государственной поддержки отдельным категориям граждан на приобретение и строительство жилья; — снижение административных барьеров в строительстве; — обеспечение завершения строительства жилых домов, осуществляемых с при- влечением денежных средств граждан, обязательства перед которыми не исполняются застройщиками; б) в сфере развития социальной инфраструктуры: повышение уровня жизни насе- ления, содействие развитию «человеческого капитала», прежде всего за счет развития инфраструктуры учреждений образования, здравоохранения, физической культуры и спорта, что предполагает: — строительство и реконструкцию объектов социальной инфраструктуры; — оказание поддержки местным бюджетам на строительство, реконструкцию или капитальный ремонт социальных объектов муниципальной собственности; в) в сфере комплексного развития жилищно-коммунального хозяйства: — улучшение комфортных и безопасных жилищных условий населения за счет про- ведения капитального ремонта многоквартирных домов, переселения граждан из ава- рийного жилищного фонда в благоустроенное жилье, также с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства; — повышение уровня благоустройства территорий муниципальных образований области, укрепление материально-технической базы для выполнения намеченных меро- приятий по благоустройству муниципальных образований; — развитие жилищно-коммунального комплекса, ориентированное на обеспечение гарантированного доступа населения Липецкой области к качественной питьевой воде и услугам водоотведения. В соответствии с приоритетами государственной политики в сферах развития жи- лищного строительства, социальной инфраструктуры и жилищно-коммунального хо- зяйства целью Государственной программы является обеспечение населения Липецкой области комфортным и доступным жильем и услугами ЖКХ. Для достижения цели Государственной программы предполагается решение следу- ющих задач: а) создание условий для обеспечения населения Липецкой области качественным жильем, отвечающим стандартам ценовой доступности, энергоэффективности и эколо- гичности; б) повышение качества условий проживания населения Липецкой области за счет обеспечения населенных пунктов области социальной инфраструктурой; в) повышение качества условий проживания населения Липецкой области за счет обеспечения населенных пунктов области коммунальной инфраструктурой. Для оценки эффективности реализации Государственной программы предусмотре- ны индикаторы и показатели, характеризующие достижение цели и выполнение установ- ленных задач Государственной программы. Индикаторами достижения цели Государственной программы являются: — общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя; — коэффициент доступности жилья; — доля площади жилищного фонда, обеспеченного всеми видами благоустройства, в общей площади жилищного фонда. Показатели решения задач: — годовой объем ввода в эксплуатацию жилья; — доля семей, имеющих возможность приобрести жилье, соответствующее стан- дартам обеспечения жилыми помещениями, с помощью собственных и заемных средств; — количество выданных ипотечных кредитов; — снижение средней стоимости одного квадратного метра жилья на первичном рын- ке к уровню 2012 года; — площадь введенных в эксплуатацию объектов социальной инфраструктуры за счет средств областного бюджета; — доля площади многоквартирных домов, требующих проведения капитального ре- монта; — доля населения, проживающего в многоквартирных домах, признанных в установ- ленном законодательством порядке аварийными; — доля населения, потребляющего качественную питьевую воду, соответствующую требованиям СанПиН; — доля производственных мощностей объектов водоотведения (КНС, ОС), требую- щих восстановления; — доля заемных средств в общем объеме капитальных вложений в системы водо- снабжения, водоотведения и очистки сточных вод. Состав показателей (индикаторов) Государственной программы определен исходя из принципа необходимости и достаточности информации для характеристики до- стижения цели и решения задач Государственной программы. Аналогичный принцип использован при определении показателей подпрограмм в составе Государственной программы. Перечень индикаторов и показателей носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случае потери их информативности (достижение макси- мального значения или насыщения), изменения приоритетов государственной политики в жилищной сфере, строительстве объектов социальной и коммунальной инфраструкту- ры, благоустройстве территорий населенных пунктов. 3. Перечень подпрограмм, а также сведения о взаимосвязи результатов их выполнения с целевыми индикаторами Государственной программы В состав Государственной программы включено 7 подпрограмм: подпрограмма 1 «Ипотечное жилищное кредитование»; подпрограмма 2 «Свой Дом»; подпрограмма 3 «О государственной поддержке в обеспечении жильем молодых семей»; подпрограмма 4 «Стимулирование жилищного строительства в Липецкой области»; подпрограмма 5 «Повышение качества условий проживания населения области за счет обеспечения населенных пунктов области социальной инфраструктурой»; подпрограмма 6 «Улучшение качества жилищного фонда, развитие и модернизация коммунальной инфраструктуры Липецкой области»; подпрограмма 7 «Ипотечное кредитование молодых учителей». Сведения о взаимосвязи результатов выполнения подпрограмм с целевыми индика- торами Государственной программы приведены в таблице. Таблица Наименование целевых индикаторов Государственной программы, на решение которых направлены подпрограммы Наименование задач и подпрограмм Государственной программы Индикатор 1. Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя. Индикатор 2. Коэффициент доступности жилья. Задача 1. Создание условий для обеспечения населения Липецкой области качественным жильем, отвечающим стандартам ценовой доступности, энергоэффективности и экологичности. Подпрограмма 1 «Ипотечное жилищное кредитование». Подпрограмма 2 «Свой Дом». Подпрограмма 3 «О государственной поддержке в обеспечении жильем молодых семей». Подпрограмма 4 «Стимулирование жилищного строительства в Липецкой области». Подпрограмма 7 «Ипотечное кредитование молодых учителей». Индикатор 1. Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя. Задача 2. Повышение качества условий проживания населения Липецкой области за счет обеспечения населенных пунктов области социальной инфраструктурой. Подпрограмма 5. «Повышение качества условий проживания населения области за счет обеспечения населенных пунктов области социальной инфраструктурой». Индикатор 3. Доля площади жилищного фонда, обеспеченного всеми видами благоустройства, в общей площади жилищного фонда Задача 3. Повышение качества условий проживания населения Липецкой области за счет обеспечения населенных пунктов области коммунальной инфраструктурой. Подпрограмма 6. «Улучшение качества жилищного фонда, развитие и модернизация коммунальной инфраструктуры Липецкой области». 4. Краткое описание этапов и сроков реализации Государственной программы с указанием плановых значений индикаторов цели и показателей задач по годам реализации Государственной программы Государственная программа реализуется с 1 января 2014 года по 31 декабря 2020 года. Этапы реализации не предусмотрены. Прогнозируемые результаты реализации Государственной программы: — увеличение общей площади жилых помещений, приходящейся в среднем на одно- го жителя; — повышение уровня доступности жилья; — увеличение доли площади жилищного фонда, обеспеченного всеми видами бла- гоустройства, в общей площади жилищного фонда; — увеличение годовых объемов жилищного строительства; — увеличение доли семей, имеющих возможность приобрести жилье, соответству- ющее стандартам обеспечения жилыми помещениями, с помощью собственных и за- емных средств; Государственная программа Липецкой области «Обеспечение населения Липецкой области качественным жильем, социальной инфраструктурой и услугами ЖКХ» Для преодоления сложившейся ситуации необходимо увеличить долю вводимого жилья экономического класса, прежде всего малоэтажного, построенного с использова- нием современных строительных материалов и конструктивных систем и отвечающего стандартам ценовой доступности, энергоэффективности и экологичности. Одним из условий развития жилищного строительства является обеспечение насе- ленных пунктов области градостроительной документацией. С 2005 по 2010 годы разработаны и утверждены: схема территориального планиро- вания Липецкой области; генеральные планы, правила землепользования и застройки и планировочная документация на все городские округа, городские и сельские поселения — центры муниципальных районов, а именно: городские округа Липецк и Елец, город- ские поселения Усмань, Лебедянь, Чаплыгин, Данков, Задонск, Грязи, села Доброе, Боринское, Тербуны, Красное, Долгоруково, Хлевное, Измалково, Волово, Становое и поселки Ключ Жизни и Лев Толстой. В 2011 году завершена разработка, а в 2013 году — утверждение схем территори- ального планирования во всех муниципальных районах области. До 2014 года будет разработана документация территориального планирования и градостроительного зонирования на большую часть сельских поселений области, за исключением тех муниципальных образований, которыми в 2012 году были приняты решения об отсутствии необходимости разработки указанных документов. В связи с изменением социально-экономической ситуации, в том числе в муниципалитетах, в большинстве сельских поселений планируется принятие решений о разработке генпланов и правил землепользования и застройки. Большая работа предстоит по обеспечению муниципальных образований области документацией по планировке территорий. Однако органы местного самоуправления испытывают дефицит собственных финан- совых средств на подготовку генеральных планов, правил землепользования и застрой- ки, документации по планировке территорий. В настоящее время существует острая необходимостью актуализации схемы терри- ториального планирования Липецкой области (далее — СТП области) в части транспорт- ной инфраструктуры (отображение объектов регионального значения автомобильного, железнодорожного транспорта, отображение приаэродромных территорий), а также в части отображения информации об особых экономических зонах федерального и реги- онального уровней. В дальнейшем в связи с изменениями в различных отраслях социально-экономи- ческого положения области необходимость внесения изменений в СТП области также останется актуальной. К рискам развития жилищного строительства на территории области относятся: — высокая рыночная стоимость жилья, что делает его приобретение малодоступным для основной доли населения области с невысокими доходами (работники бюджетной сферы, молодые, неполные и многодетные семьи, жители сельской местности); — низкие темпы обеспечения жильем жителей области, принятых на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, а также высокая потребность в предо- ставлении жилья отдельным категориям граждан, определенным федеральным и об- ластным законодательством (дети-сироты, вынужденные переселенцы, уволенные с военной службы, выехавшие из районов Крайнего Севера и приравненных к ним терри- торий, молодые и многодетные семьи и другие); — отсутствие рынка доступного арендного жилья для граждан с невысоким уровнем доходов; — административные барьеры при реализации проектов жилищного строительства, в том числе при выдаче разрешений на строительство и ввод объектов в эксплуатацию, оформлении исходно-разрешительной документации; — несвоевременное обеспечение коммунальной инфраструктурой земельных участ- ков, выделяемых под жилищное строительство, в связи с высокой стоимостью подклю- чения к сетям инженерно-технического обеспечения вновь построенных или реконстру- ированных объектов капитального строительства; — отсутствие утвержденных документов территориального планирования отдельных муниципальных образований области. Решение данных проблем необходимо для сохранения темпов жилищного строи- тельства, удовлетворения платежеспособного спроса населения на жилье, стабилиза- ции цен на недвижимость, формирования рынка доступного жилья, а также развития сбалансированной системы финансирования жилищной сферы, усиления мер государ- ственной поддержки граждан в решении их жилищных проблем, привлечения в жилищ- ную сферу долгосрочных финансовых ресурсов. В связи с высокой потребностью в капитальных вложениях и невозможностью их финансового обеспечения в пределах одного финансового года решение существующих проблем развития жилищного строительства возможно только программно-целевым методом при условии концентрации бюджетных ресурсов и их целевого использования. 1.2. Анализ ситуации в сфере обеспечения населенных пунктов Липецкой области объектами социальной инфраструктуры Рост объемов жилищного строительства в последние годы опережает темпы стро- ительства объектов социальной инфраструктуры. Ранее построенные объекты имеют высокий уровень износа и не соответствуют современным требованиям. Остро стоит вопрос обеспеченности дошкольными учреждениями. В общеобразовательных шко- лах часть детей обучаются в 2—3-сменных режимах, что не соответствует санитарным нормам и уровню безопасности. Существует потребность в строительстве спортивно- оздоровительных комплексов, спортивных залов и площадок, бассейнов, катков. В ре- зультате дефицита мощности объектов социальной инфраструктуры снижается уровень комфортного проживания граждан в населенных пунктах области. Увеличение объемов жилищного строительства, необходимое для удовлетворения существующего спроса и повышения его доступности для населения, требует строи- тельства новых и реконструкцию существующих объектов социальной инфраструктуры. В связи с высокой потребностью в капитальных вложениях и невозможностью их финансового обеспечения в пределах одного финансового года решение проблем вы- сокого износа объектов социальной инфраструктуры или их отсутствия возможно только программно-целевым методом при условии концентрации бюджетных ресурсов и их целевого использования. 1.3. Состояние жилищного фонда и коммунального хозяйства в Липецкой области Жилищно-коммунальное хозяйство — это многоотраслевой комплекс, деятельность которого связана с удовлетворением потребностей населения в жилье и коммунальных услугах и является неотъемлемой частью жизнеобеспечения граждан. Жилищный фонд области по состоянию на 1 января 2013 года составляет 31 млн. кв. м, в том числе: 18,7 млн. кв. м — в городах и поселках городского типа (60%); 12,3 млн. кв. м — в сельской местности (40%). На муниципальный жилищный фонд приходится 1,9 млн. кв. м (6,2% от всего жи- лищного фонда области), на частный — 28,9 млн. кв. м (93,2%), из него индивидуальный — 28,6 млн. кв. м (92,4%). Жилищный фонд области насчитывает 571 тыс. квартир и частных домов. По сравнению с 2011 годом жилищный фонд в 2012 году увеличился на 409 тыс. кв. м, или на 1,3%. Удельный вес общей жилой площади в Липецкой области, оборудованной водопро- водом и водоотведением, составил 82,5% и 80,9% соответственно, что выше среднего уровня по Российской Федерации. За период с 2008 года по 2012 год на территории муниципальных образований Липецкой области выполнен капитальный ремонт в 1 450 многоквартирных домах, лик- видировано 89,0 тыс. кв. м аварийного жилья и переселено в благоустроенное жилье более 6,3 тыс. человек. Вместе с тем проблема необходимости проведения капитального ремонта в много- квартирных жилых домах и расселения аварийного жилья остается актуальной. На 1 января 2013 года проведение выборочного капитального ремонта требуется в многоквартирных домах общей площадью около 3970 тыс. кв. м. Жилищный фонд Липецкой области, признанный по состоянию на 1 января 2012 года аварийным, составляет 74,2 тыс. кв. м. В целях решения указанной проблемы продолжается взаимодействие с Государ- ственной корпорацией — Фондом содействия реформированию жилищно-коммуналь- ного хозяйства. Одним из условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Государ- ственной корпорации — Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства для капитального ремонта многоквартирных домов является наличие регио- нальных адресных программ по капитальному ремонту многоквартирных домов, пересе- лению граждан из аварийного жилищного фонда в благоустроенное жилье, в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства. Обеспечение населения чистой питьевой водой является одним из приоритетных на- правлений социально-экономического развития Липецкой области. Централизованное питьевое водоснабжение в области осуществляется полностью из подземных источников. Однако проблема обеспечения качественной питьевой водой потребителей области до конца не решена. Сверхнормативные загрязнения подземных водоносных горизонтов не зафиксированы в г.Ельце и Краснинском районе. На террито- рии остальных муниципальных образований в той или иной степени имеет место несоот- ветствие качества питьевой воды установленным нормативам. Сложившаяся ситуация в области питьевого водоснабжения обусловлена недоста- точностью мероприятий по охране источников питьевого водоснабжения (устройству зон санитарной охраны скважин, тампонажу бездействующих скважин, которых насчи- тывается более 500 шт. и т.д.), неудовлетворительным техническим состоянием систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, неустойчивым финансовым состоянием организаций коммунального комплекса, несовершенством экономических механизмов в сфере водопользования. По данным Федеральной службы государственной статистики по Липецкой области, за 2012 год подано в сеть на хозяйственно-питьевые нужды 119,7 млн. куб. м воды. При этом потери воды составили 31,7 млн. куб. м или 27%. Это обусловлено высокой, свыше 70%, степенью износа водопроводных сетей и нерациональным расходованием воды потребителями. Более 40% водопроводных сетей нуждаются в замене. В 2012 году через канализационные очистные сооружения пропущено 73,8 млн. куб. м сточных вод, из них 12,2 млн. куб. м, или 16,5%, очищены до нормативных значений. Около трети канализационных сетей нуждаются в замене. Неудовлетворительное состояние систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод вызвано недостаточным финансированием отрасли. Вследствие низких капитальных вложений инфраструктура, связанная с водоснаб- жением, водоотведением и очисткой сточных вод, стремительно изнашивается, что при- водит к перерывам в поставках воды и снижению ее качества. Не соответствует нормативным требованиям и уровень благоустройства населенных пунктов или отдельных жилых районов муниципальных образований области. В резуль- тате остаются нерешенными проблемы создания благоприятных условий для прожива- ния населения, экологической, санитарно-эпидемиологической обстановки, улучшения эстетического облика населенных пунктов, сохранение исторического и культурного наследия. В связи с высокой потребностью в капитальных вложениях и невозможностью их финансового обеспечения в пределах одного финансового года решение существующих проблем в сфере жилищно-коммунального хозяйства возможно только программно-це- левым методом при условии концентрации бюджетных ресурсов и их целевого исполь- зования. Продолжение на 16-й стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz