Липецкая газета. 2014 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2014 г. (г. Липецк)

ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 111/24739/ 6 ИЮНЯ 2014 5 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ Отчет об исполнении Программы социально-экономического развития Липецкой области на 2013—2017 годы за 2013 год (далее — Программа) подготовлен в соот- ветствии со статьей 41 Устава Липецкой области и с Законом Липецкой области от 29.12.2012 № 108-О3 «О Программе социально-экономического развития Липецкой об- ласти на 2013—2017 годы» (раздел IX Программы). Цели и задачи Программы, сформулированные с учетом проблем, обозначенных в Программе, увязаны с целями Стратегии социально-экономического развития Липец- кой области на период до 2020 года. Задачи Программы решались посредством реализации областных целевых и ведом- ственных программ, областных законов и постановлений администрации области. Всего на реализацию Программы из областного бюджета направлено 50,5 млрд. руб., или 98% от расходной части бюджета области. В 2013 году на территории области осуществлялась реализация мероприятий 54 областных целевых программ с общим объемом финансирования 6844,2 млн. руб. с ростом к 2012 году 103%. Основная часть программ имела социальную направленность — 35 областных целе- вых программ с объемом финансирования 2026,4 млн. руб., или 29,7% от общего объ- ема финансирования. На поддержку реального сектора экономики были направлены мероприятия 14 об- ластных целевых программ с объемом финансирования 4635,3 млн. руб., или 67,7% от общего объема финансирования. Мероприятия 5 областных целевых программ с объемом финансирования 182,5 млн. руб., или 2,6% от общего объема финансирования были направлены на улучшение эко- логической ситуации. В 2013 году на территории области были реализованы мероприятия 15 федеральных целевых программ. На эти цели из федерального бюджета поступило 6,1 млрд. руб. Реализация комплекса мер по достижению цели: «Повышение благосостояния и качества жизни населения, формирование здорового образа жизни» позволила создать условия, способствующие повышению уровня жизни населения. В 2013 году средне- душевые денежные доходы населения выросли на 9,1%, среднемесячная заработная плата — на 12%. В области один из самых низких в стране уровень безработицы — 0,6% и уровень бедности. В рейтинге регионов РФ по качеству жизни за 2012 год область занимала 15 место в РФ, в том числе по уровню доходов населения рейтинг области вырос с 23 до 19 места. Доля населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума снизи- лась до 8,4% (по России – 10,9%). По данному показателю область занимает 4 место в ЦФО и 9 место в Российской Федерации. В результате реализации мероприятий по модернизации здравоохранения, фор- мированию у населения здорового образа жизни продолжительность жизни населения в 2013 году увеличилась (по оценке) до 70,66 лет, общая заболеваемость снизилась на 2,6% к уровню 2012 года, в том числе детей — на 3,7%, алкоголизмом — на 4,7%, нарко- манией — на 5,1%. Достижение цели: «Создание инновационной и конкурентоспособной экономики в регионе» характеризуется увеличением на 10,1% к уровню 2012 года объема отгружен- ных инновационных товаров, инвестиций в основной капитал — до 101 млрд. руб., или — на 9,8% Устойчивость и сбалансированность экономики, благоприятный деловой климат способствуют тому, что Липецкая область занимает ведущие позиции в Центральном федеральном округе и России по ряду ключевых экономических показателей: по объ- ему валового регионального продукта на одного жителя, производству промышленной и сельскохозяйственной продукции, вводу жилья, доле прибыльных предприятий. Мировой лидер в области присвоения кредитных рейтингов международная рейтин- говая компания «FitchRatings» в 2013 году подтвердила долгосрочный рейтинг Липецкой области «BB», краткосрочный рейтинг «B», рейтинг по национальной шкале «AA-(rus)» со стабильным прогнозом. По итогам 2013 года Липецкая область заняла 17 место по значению сводного ин- декса инвестиционной привлекательности среди регионов Российской Федерации, под- готовленного Министерством регионального развития РФ. В результате реализации мероприятий в сфере охраны и улучшения состояния окру- жающей среды, водных ресурсов достигнуты показатели цели: «Улучшение экологиче- ской обстановки и качества окружающей среды». Объем сбросов загрязненных сточных вод уменьшился до 79,7 млн. м 3 , выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воз- дух от стационарных источников — до 338 тыс. тонн. Для достижения цели: «Создание и внедрение системы эффективного государствен- ного управления» реализованы мероприятия по оптимизации и повышению качества предоставления государственных и муниципальных услуг, росту собственной доходной базы консолидированного бюджета и эффективного осуществления бюджетных расхо- дов. В результате количество государственных услуг, предоставляемых в электронном виде, увеличилось до 106 шт. Налоговые и неналоговые доходы в общем объеме доходов бюджета составили 37,9 млрд. руб., и их доля увеличилась до 82,1%. I. Основные направления и перспективы развития социальной сферы области на среднесрочный период 1. Социальная защита населения Основная цель в сфере социальной защиты населения — повышение уровня и качества жизни граждан, нуждающихся в социальной поддержке. Задачи для достижения цели: ƒ Обеспечение гарантий и усиление адресности социальной поддержки населе- ния. ƒ Развитие системы социального обслуживания, обеспечивающей доступность ка- чественных социальных услуг для населения. В рамках реализации задачи по обеспечению гарантий и усилению адресности социальной поддержки населения был реализован комплекс мероприятий. В 2013 году все социальные обязательства выполнены в полном объеме. Меры социальной поддержки предоставлены 372 тыс. граждан на сумму 3,3 млрд. руб., в т.ч. из областного бюджета — 2,1 млрд. руб. На поддержку семей, имеющих детей, направлено 463,6 млн. руб., что на 11% боль- ше, чем в 2012 году. Во исполнение Указа Президента РФ от 07.05.2012 г. № 606 в целях стимулирования рождаемости в 2013 году введена дополнительная мера социальной поддержки — еже- месячная выплата в размере прожиточного минимума в связи с рождением третьего и последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет. За прошлый год выпла- чено 44,2 млн. руб. 1321 получателю. В 2013 году ежемесячное пособие на ребенка из малообеспеченных семей предо- ставлено на сумму 143,7 млн. руб., что составило 96,5% к уровню 2012 года в связи с со- кращением численности малоимущих граждан (с 39,3 тысячи в 2012 году до 38,3 тысячи в 2013 году). Единовременные социальные выплаты лицам из числа детей-сирот в связи с рож- дением ребенка (20 тыс.руб.), гражданам в связи с рождением 3-го и последующих детей или детей-близнецов (50 тыс. руб.), в связи с рождением троих детей одновре- менно (1 млн. 200 тыс. руб.) получили в общей сложности 2014 семей на общую сумму 108,8 млн. руб. (108,2% к уровню 2012 года). Ежемесячная социальная выплата малоимущим семьям на детей от полутора до трех лет в размере 1000 рублей выплачена 10,4 тыс. гражданам на общую сумму 69 млн. руб. (95,5% к 2012 году). На предоставление мер социальной поддержки многодетным семьям по оплате ком- мунальных услуг (8864 семьям), газификации жилья (61семье) израсходовано 45,3 млн. руб., что составляет 115% к уровню прошлого года. На поддержку семей с детьми, повышение ценности семьи и улучшение демогра- фической ситуации были направлены мероприятия областной целевой программы «Население Липецкой области: стратегия народосбережения (2009—2014 годы)», на реализацию которых в 2013 году запланировано 14 млн. руб. средств областного бюд- жета, которые освоены в полном объеме. В 2013 году проведены все запланированные мероприятия: торжественный прием женщин в канун Международного женского дня, областные праздники, посвященные Дню отца, Дню матери, многодетным семьям, слет молодых семей, День семьи, любви и верности, областной семинар по проблемам се- мейно-демографической политики. Реализация мероприятий способствовала росту рождаемости третьих и последу- ющих детей на 5,4% (за 2012 год родилось 1853 третьих и последующих детей, в 2013 году — 1953). Количество многодетных семей возросло на 891 и составило 8864 семьи. Осуществляются мероприятия по социальной поддержке ветеранов, инвалидов и других льготных категорий граждан, проживающих в области. Получателями денежных выплат по оплате жилищно-коммунальных услуг в области являются 269,5 тыс. федеральных и региональных льготников на сумму 1385 млн. руб., в том числе 807 млн. руб. из федерального и 578 млн. руб. из областного бюджетов. Ежемесячные денежные выплаты с 1 января 2013 года проиндексированы на 5,6% и предоставлены 101,7 тыс. льготникам областного уровня (ветеранам труда, труженикам тыла, репрессированным, реабилитированным гражданам) на сумму 478,8 млн. руб. На предоставление льгот по оплате проезда автотранспортом общего пользования на городских и пригородных маршрутах, а также городским электротранспортои и же- лезнодорожным транспортом пригородного сообщения израсходовано 50,9 млн. руб. из средств областного бюджета. Ежемесячно данной льготой пользуются около 45 тыс. человек (15% льготников). Одной из важных мер социальной поддержки населения остается предоставление субсидий на оплату ЖКУ. Данной поддержкой воспользовались 28 тыс. семей (6% семей от общего количества семей, проживающих в области) на сумму 272,2 млн. руб., или 105,6% к 2012 году. Особое внимание уделяется оказанию социальной помощи малоимущим гражданам и семьям в виде социального пособия и помощи в трудной жизненной ситуации. Данная мера социальной поддержки из средств областного бюджета оказана 44 тыс. граждан на сумму 82,4 млн. руб. В связи с ростом доходов населения количество получателей дан- ной поддержки по сравнению с 2012 годом уменьшилось на 13,4%. Снизилась доля населения с денежными доходами ниже величины прожиточного ми- нимума с 10,6% в 2011году до 8,4% в 2012 году (4 место в ЦФО, 9 место — в РФ). В целях стимулирования малоимущих граждан к повышению своего жизненного уровня, снижения иждивенческих мотивов поведения с 1 января 2014 года введена но- вая мера социальной поддержки малоимущих семей с детьми и одиноко проживающих граждан — государственная социальная помощь на основе социального контракта. В рамках реализации задачи по развитию системы социального обслуживания, обеспечивающей доступность качественных социальных услуг для населения, реализовывался комплекс мероприятий. Социальные услуги пожилым людям и инвалидам предоставляют 13 стационарных учреждений социального обслуживания вместимостью 2312 койко-мест. В 2013 году открыто новое учреждение — ОГБУ «Верхне-Матренский дом-интернат малой вместимости для граждан пожилого возраста и инвалидов» на 40 мест. Социальное обслуживание в нестационарных условиях и на дому предоставляют 24 комплексных центра социального обслуживания населения. В данных центрах функ- ционируют 148 отделений социальной помощи на дому и 25 отделений срочного соци- ального обслуживания (мобильные бригады). Постановление двадцать пятой сессии Липецкого областного Совета депутатов пятого созыва № 797-пс от 29.05.2014, г. Липецк Об итогах выполнения Программы социально- экономического развития Липецкой области на 2013—2017 годы за 2013 год Рассмотрев информацию главы администрации области об итогах выполнения Программы социально-экономического развития Липецкой области на 2013—2017 годы за 2013 год, руководствуясь Законом Липецкой области от 29 декабря 2012 года № 108-ОЗ «О Программе социально-экономического развития Липецкой области на 2013—2017 годы» и учитывая решения комитетов областного Совета депутатов, об- ластной Совет депутатов постановляет: 1. Принять к сведению информацию главы администрации области об итогах выполнения Программы социально-экономического развития Липецкой области на 2013—2017 годы за 2013 год (прилагается). 2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель областного Совета депутатов П. ПУТИЛИН ОТЧЕТ о выполнении Программы социально-экономического развития Липецкой области на 2013—2017 годы за 2013 год Получателями услуги «социальное обслуживание на дому» являются 15 тысяч по- жилых граждан и инвалидов, 30 тыс. человек пользуются услугами «мобильных бригад». На содержание учреждений социального обслуживания и социальной защиты насе- ления направлено из областного бюджета 1,6 млрд. руб. На реализацию областной целевой программы «Социальная программа Липецкой области по укреплению материально-технической базы учреждений социального обслу- живания населения и оказанию адресной социальной помощи неработающим пенсио- нерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, на 2013 год» запланировано 16,5 млн. руб., в том числе 8,7 млн. руб. средств областного бюджета, которые освоены в полном объеме. Реализация мероприятий программы позволила капитально отремонтировать 6 учреждений социального обслуживания населения (ОГБУ «Александровский психонев- рологический интернат», ОГБУ «Ламской дом-интернат малой вместимости для граждан пожилого возраста и инвалидов», ОГБУ «Введенский геронтологический центр», ОГБУ «Елецкий дом-интернат для престарелых и инвалидов», ОГБУ «Демкинский психоневро- логический интернат», ОГБУ «Центр реабилитации инвалидов и пожилых людей «Сосно- вый бор»), приобрести автотранспорт для муниципальных бюджетных учреждений соци- альной защиты населения «Комплексный центр социального обслуживания населения» (Данковского, Измалковского, Липецкого и Чаплыгинского районов), а также оказать адресную социальную помощь неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, пострадавшим от чрезвычайных ситу- аций локального характера. Адресная помощь оказана 143 чел. на сумму 1,4 млн. руб. С 2011 года в области реализуется областная целевая программа «Доступная среда на 2011—2015 годы», целью которой являлось повышение качества жизни инвалидов и других маломобильных категорий граждан и обеспечение интеграции их в общество. В 2013 году на реализацию мероприятий программы было запланировано 24 млн. руб. средств областного бюджета, которые освоены в полном объеме. Обновлена автоматизированная информационная система «Доступная среда», где размещена информация о 326 объектах социальной инфраструктуры, доступных для инвалидов. Решалась проблема транспортной доступности инвалидов к социально значимым объектам. В 2013 году организовано 1135 поездок специальным автотранспортом, обо- рудованным подъемными устройствами. Приобретены средства реабилитации для инвалидов по зрению (24 смартфона и 24 ноутбука с речевым выходом). В центре реабилитации инвалидов и пожилых людей «Сосновый бор» проводятся ор- ганизационные работы для обучения инвалидов, в том числе инвалидов-колясочников, вождению автомобилей. Приобретено оборудование для обучения инвалидов по специальности «Фотограф». Выполнены работы по приспособлению для доступа инвалидов в 24 учреждениях здравоохранения, 3 учреждениях социальной защиты населения, установлены пан- дусы и поручни в 4 жилых домах, 36 учреждениях культуры, образования, физической культуры и спорта, 2 административных учреждениях, что позволит обеспечить доступ инвалидов для занятий спортом, посещения культурных мероприятий, получения услуг в учреждениях образования, здравоохранения и социальной защиты населения. Для отдыха и реабилитации жителей области с ограниченными возможностями здо- ровья открыт пляж в г. Липецке — единственный в ЦФО, в Лебедянском районе — рыбо- ловная база — первая в Российской Федерации. В 2013 году обеспечена организация исполнения поручений, закрепленных в Указе Президента РФ от 07.05.2012 г. № 597 «О мерах по реализации государственной со- циальной политики», в части повышения оплаты труда социальных работников и обе- спечения формирования независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги. Уровень среднемесячной заработной платы социальных работников составил 11288 рублей, что в 1,5 раза выше уровня 2012 года. Рост заработной платы социальных ра- ботников обеспечен за счет повышения должностных окладов социальных работников, а также оптимизации структуры и штатной численности работников комплексных центров социального обслуживания населения. Сформирована независимая оценка качества работы учреждений социальной защиты населения, ориентированная на повышение ка- чества и доступности социальных услуг. Достижение показателей по реализации задач в 2013 году Наименование показателя, единица измерения 2013 г. (план) 2013 г. (факт) % выполнения Показатель 1. Доля населения с доходами ниже величины прожиточного минимума, % 10 8,4 (оценка) — 1,6 п. п. Показатель 2. Удельный вес граждан, пользующихся мерами социальной поддержки, % от общей численности населения области 38,6 32 — 6,6 п. п. 2. Демография Основная цель — улучшение демографической ситуации. Задачи для достижения цели: ƒ Стимулирование рождаемости, прежде всего, вторых и последующих детей. ƒ Укрепление института семьи, возрождение и сохранение духовно-нравственных традиций семейных отношений. ƒ Снижение смертности за счет развития систем здравоохранения, физической культуры и спорта, формирования у населения приверженности к здоровому об- разу жизни. ƒ Оптимизация миграционных процессов в соответствии с потребностями демо- графического и социально-экономического развития области. Решение задач осуществлялось в рамках комплекса мер по укреплению социальной поддержки семей с детьми, развитию здравоохранения, физической культуры и спорта, добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом. Реализация мероприятий способствовала росту рождений третьих и последующих детей на 5,4% (за 2012 год родилось 1853 третьих и последующих детей, в 2013— 1953). Количество многодетных семей возросло на 891 и составило 8864 семьи. Миграционный прирост населения за 2013 год составил 2127 человек, или 18,3 чел. на 10 тыс. населения (2012 г. — 5 чел. на 10 тыс. населения) и на 47% компенсировал естественную убыль населения области (в 2012 г. — на 13,6%). Достижение показателей по реализации задач в 2013 году Наименование показателя, единица измерения 2013 г. (план) 2013 г. (факт) % выполнения Показатель 1. Естественная убыль населения, чел. на 1000 чел. населения -4,2 -3,9 92,9 Показатель 2. Суммарный коэффициент рождаемости 1,475 1,475 (оценка) 100 3. Здравоохранение Основная цель в сфере здравоохранения — повышение качества и доступности медицинской помощи, лекарственного обеспечения населения. Задачи для достижения цели: ƒ Повышение эффективности функционирования системы здравоохранения. ƒ Сохранение и укрепление общественного здоровья, предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями. ƒ Улучшение состояния здоровья детей и матерей. ƒ Формирование у населения области приверженности к здоровому образу жизни. ƒ Обеспечение системы здравоохранения высококвалифицирован-ными кадрами. В рамках решения задач был реализован комплекс мероприятий. В 2013 году на развитие сферы здравоохранения направлено 7,3 млрд. руб. средств областного бюджета. В рамках решения задачи по повышению эффективности функционирования системы здравоохранения осуществлялись мероприятия Программы модерниза- ции здравоохранения Липецкой области на 2011—2013 годы с общим объемом фи- нансирования за 3 года — 3,6 млрд. руб. В 2013 году израсходовано 145,7 млн. руб. (98,8% от плана), в т. ч. 129,3 млн. руб. — средства ФФОМС. Остаток неиспользованных средств сложился в результате экономии при проведении закупочных процедур. В рамках программы укреплена материально-техническая база (2,4 млрд. руб., в т.ч. в 2013 году — 143,4 млн. руб.), внедрены современные информационные системы (190 млн. руб., в т.ч. в 2013 году — 2,3 млн. руб.), введены стандарты оказания медицинской помощи и повышена доступность амбулаторной помощи (более 1 млрд. руб., реализа- ция мероприятия закончена в 2012 году). За период реализации программы введена в эксплуатацию новая поликлиника в г. Липецке, капитально отремонтированы 72 объекта в 30 учреждениях здравоохранения (в 2013 г. — 13 объектов в 8 учреждениях), закуплено более 6,8 тыс. единиц современ- ного оборудования (в 2013 г. — 0,7 тыс. ед.), 93 единицы санитарного автотранспорта (в 2013 году — 77 ед.), все поликлиники подключены к единой базе «Электронная реги- стратура», медицинские организации оснащены локальными вычислительными сетями, приобретено 6,2 тыс. ед. компьютерной техники, 28 организаций предоставляют теле- медицинские консультации. Общее число автоматизированных рабочих мест — более 3,5 тысячи (в 2013 создано 2,2 тыс. мест). Это позволяет повысить точность и объективность диагностических ис- следований, увеличить оперативность и достоверность передачи медицинской инфор- мации о состоянии здоровья пациента между медицинскими работниками. В 2013 году завершено формирование трехуровневой системы оказания медицин- ской помощи, благодаря которой созданы одинаковые условия для профилактики, диа- гностики и лечения заболеваний всех граждан области. Первичная медико-санитарная помощь оказывается на базе 28 медицинских орга- низаций по 73 врачебным специальностям. Мощность амбулаторно-поликлинических организаций в 2013 году — 32,8 тыс. посещений в смену. Первичная медико-санитарная помощь сельскому населению представлена 392 фель- дшерско-акушерскими пунктами (далее — ФАП), 51 центром общей врачебной практики и 28 врачебными амбулаториями. В 2013 году построено 7 новых зданий ФАПов. Специализированная медицинская помощь оказывается на базе 35 межмуниципаль- ных центров по наиболее важным медицинским профилям: кардиологическому, хирур- гическому, травматологическому, акушерско-гинекологическому и др. Высокотехноло- гичная — на базе 5 медицинских организаций. Результатами модернизации стало увеличение продолжительности жизни — до 70,66 лет (2012 год), снижение общей смертности на 8,4% к 2010 г., снижение смертно- сти населения в трудоспособном возрасте — на 14% к 2010 г., увеличение рождаемости — на 5% к 2010 г. В рамках решения задачи по сохранению и укреплению общественного здоро- вья, предупреждению и борьбе с социально значимыми заболеваниями осущест- влялись мероприятия областной целевой программы «Совершенствование системы охраны здоровья населения Липецкой области (2009—2013 годы)». Объем финансиро- вания программы составил 136,5 млн. руб. (90,1% от плана) за счет средств областного бюджета. Остаток неиспользованных средств сложился в результате экономии при про- ведении закупочных процедур, а также несоблюдения поставщиком сроков по контрак- там. В рамках программы приобретены лекарственные средства и медицинское обо- рудование для тромболитической терапии ишемических инсультов и инфарктов мио- карда, лечения больных с резистентными формами туберкулеза, сахарным диабетом, психическими расстройствами, новообразованиями, урологическими заболеваниями, профилактики лечения вирусных гепатитов В и С, диагностики артериальной гиперто- нии, ассоциированных сердечно-сосудистых заболеваний, инфекций, передаваемых половым путем. Продолжилась реализация мероприятий национального проекта «Здоровье». Израс- ходовано 671,7 млн. руб., в том числе 573,2 млн. руб. — из федерального бюджета, 98,5 — из консолидированного бюджета области. В рамках проекта проводились мероприятия по повышению доступности и качества высокотехнологичной медицинской помощи, иммунизации населения, профилактике и борьбе с вирусными гепатитами и ВИЧ-инфекцией, дополнительной диспансеризации работающих граждан, обследованию населения с целью выявления и лечения больных туберкулезом. Высокотехнологичную медицинскую помощь получили 2,6 тыс. чел., в т.ч. 526 детей, направлены на консультацию в федеральные учреждения здравоохранения 3,2 тыс. чел., в т.ч. 643— ребенка. Удовлетворенность потребности населения в высокотехнологичной медицинской помощи составила 94%. В рамках сохранения и укрепления общественного здоровья в области проведена расширенная диспансеризация взрослого населения. Обследовано около 186 тыс. чел. (100% от плана). Уровень диспансеризации в целом по области увеличился в 1,7 раза к 2012 году и составил 756 на 1000 чел. населения. Значительная роль в ранней диагностике хронических неинфекционных заболеваний отводится скрининговым программам. Ежегодный охват населения профилактическими обследованиями на туберкулез (всеми методами) составляет не менее 90% от общей численности населения области. Снизилась первичная заболеваемость туберкулезом — на 2,5% к 2012 г. (46,6 на 100 тыс. чел. населения), смертность от туберкулеза — на 4,5% (4,2 на 100 тыс. чел. населения). Сохранены меры социальной поддержки отдельных категорий граждан. На бесплат- ный отпуск медикаментов льготным категориям граждан направлено 850,3 млн. руб., в том числе средств областного бюджета — 246,9 млн. руб., федерального — 603,4 млн. руб. На обеспечение льгот по зубопротезированию направлено 67,9 млн. руб., обеспече- но более 12,3 тыс.человек. Результатом проведенных мероприятий стало снижение смертности от болезней си- стемы кровообращения — на 14,6% к 2012 г., новообразований — на 0,6%. В рамках решения задачи п о улучшению состояния здоровья детей и матерей в рамках Программы модернизации здравоохранения Липецкой области на 2011— 2013 годы в области внедрены современные технологии выхаживания и реабилита- ции недоношенных детей, родившихся с низкой и экстремально низкой массой тела. Организованы система учета и центр дистанционного консультирования беременных группы высокого и среднего рисков. Удалось выходить 201 ребенка с низкой массой тела (до 1,5 кг). В 2013 году Липецкая область в числе 30 регионов вошла в программу строитель- ства перинатальных центров на 2014—2016 годы. На данные цели области предусмо- трены субсидии из бюджета ФФОМС в размере 1,4 млрд. руб., из средств областного бюджета будет выделено 356,5 млн. руб. Продолжено обследование новорожденных на врожденные и наследственные забо- левания. Охват младенцев неонатальным скринингом составил 100%. В рамках нацпроекта «Здоровье» реализуется программа «Родовый сертификат» (объем финансирования — 124 млн. руб.), по которой оказана помощь 11,3 тыс. бере- менным женщинам и 12,9 тыс. родильницам. Прошли диспансерное обследование бо- лее 12,7 тыс. детей первого года жизни. Результатом проведенных мероприятий стало снижение младенческой смертности на 10,6% к 2012 г. (7,6 на 1000 родившихся живыми). В рамках решения задачи по формированию у населения области приверженно- сти к здоровому образу жизни реализован комплекс мероприятий. В области функционируют 5 центров здоровья, в которых в 2013 году обслужено 18,4 тыс. чел. (111% к 2012 г.), из них 3,5 тыс. детей (124,3% к 2012 г.). Обучение основам здорового образа жизни («Школы здоровья», видеолектории, конференции, тренинги, тематические вечера и др.) прошли 892,8 тыс. чел. Проведена массовая профилактическая акция «Маршрут здоровья» по 12 районам области, которая охватила более 15 тыс. жителей. Реализованы мероприятия областной целевой программы «Комплексные меры проти- водействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2013—2017 гг.». Объем финансирования программы за счет средств областного бюджета — 6,6 млн. руб. (81,1% от плана, что связано с экономией средств при проведении закупочных проце- дур, а также несоблюдением поставщиком сроков по контрактам). В рамках программы проведена закупка оборудования, разработка и издание учеб- ных пособий, буклетов, видеороликов социальной рекламы антинаркотической направ- ленности, организовано обучение специалистов, занятых в реабилитации и психологи- ческой коррекции больных наркоманией. Общим итогом проведенных мероприятий стало снижение общей заболеваемости на 2,6% к 2012 г., в т. ч. детей — на 3,7%, алкоголизмом — на 4,7%, наркоманией — на 5,1%. В рамках решения задачи по обеспечению системы здравоохранения высоко- квалифицированными кадрами осуществлялись мероприятия областной целевой программы «Развитие кадров здравоохранения Липецкой области (2013—2017 годы)». Программа разработана в рамках реализации Указа Президента РФ от 7 мая 2012 года № 598 и направлена на поэтапное сокращение дефицита медицинских кадров. Объем финансирования программы составил 47,8 млн. руб. (95% от плана) за счет средств об- ластного бюджета. Остаток неиспользованных средств сложился в результате экономии при проведении закупочных процедур. В рамках программы было приобретено обучающее оборудование, медицинские тренажеры, анатомические модели. За счет предоставления единовременной компенсационной выплаты в 1 млн. руб. в сельское здравоохранение области привлечен 51 молодой врач. Предоставлены социальные выплаты на строительство и приобретение жилья вра- чам дефицитных специальностей. В 2013 году 2 врача получили указанные выплаты на общую сумму 498,4 тыс. руб. Выделены единовременные выплаты выпускникам учреждений высшего профессионального образования, окончившим интернатуру или целевую клиническую ординатуру и трудоустроившимся в учреждения здравоохранения области, в размере от 100 до 200 тыс. руб. Данные выплаты в 2013 году получили 125 врачей, в т. ч. — 48 — по 200 тыс. руб., 77— по 100 тыс. руб. С целью совершенствования медицинскими работниками теоретических знаний и прак- тических навыков в 2013 году прошли дополнительное профессиональное обучение 1593 врача и 4208 средних медицинских работников. В Центре последипломного образования осуществлялось дистанционное обучение (1313 врачей и средних медработников). Доля врачей в возрасте до 30 лет составила 13,5% в общей численности врачей (2012 г. — 11,7%). Обеспеченность врачами в 2013 году увеличилась и составила 35,3 на 10 тыс. чел. населения (в 2012 году — 35,2). Обеспечено исполнение Указа Президента РФ № 597 от 07.05.2012 г. по повышению заработной платы всех категорий медицинских работников. Средний размер заработной платы по итогам 2013 года составил: — врачей — 30087 руб. (139,3% к средней заработной плате по региону, по «дорож- ной карте» — 131,9%), рост — в 1,2 раза к 2012 году; — среднего медицинского персонала — 15892 руб. (73,6% к средней заработной плате по региону, по «дорожной карте» — 68,4%), рост — в 1,3 раза к 2012 году; — младшего медицинского персонала — 10519 руб. (48,7% к средней заработной плате по региону, по «дорожной карте» — 44,7%), рост — в 1,3 раза к 2012 году. Достижение показателей по реализации задач в 2013 году Наименование показателя, единица измерения 2013 г. (план) 2013 г. (факт) % выполнения Показатель 1. Ожидаемая продолжительность жизни, лет 70,0 (в соответствии с «дорожной картой») 70,66 (оценка) 100,9 Показатель 2. Удовлетворенность населения медицинской помощью, % 48,0 н/д Показатель формируется ФСО Показатель 3. Смертность населения от всех причин, случаев на 1 тыс. населения 15,3 (в соответствии с «дорожной картой») 15,3 99,4 Показатель 4. Смертность от болезней кровообращения, случаев на 100 тыс. населения 868,0 (в соответствии с «дорожной картой») 744,0 87,3 Показатель 5. Смертность от новообразований (в т. ч. от злокачественных), случаев на 100 тыс. населения 201,2 (в соответствии с «дорожной картой») 199,9 99,4 Показатель 6. Смертность от туберкулеза, случаев на 100 тыс. населения 4,3 (в соответствии с «дорожной картой») 4,2 76,4 Показатель 7. Младенческая смертность, на 1 тыс. родившихся живыми 8,2 (в соответствии с «дорожной картой») 7,4 90,2 Показатель 8. Доля населения, охваченного профилактическими осмотрами, % 88,5 100,0 +11,5 п.п. Продолжение на 6-й стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz