Липецкая газета. 2014 г. (г. Липецк)
№ 109-110/24737-24738/ 5 ИЮНЯ 2014 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 22 ФОТО KINO-TEATR.RU ПРЯМАЯ РЕЧЬ | АФИША Ученый господин, в очках, с типич- но интеллигентской бородкой то ли под Чехова, то ли под Луначарского, с мягкой, раздумчивой манерой изъ- ясняться, рассуждает о своей нацио- нальности. Вотмама у него еврейка, а папа русский. По языку и культурным пристрастиям (любит Пушкина!) он, конечно, русский. Но по общему самоощущению — европеец. П озвольте: разве европе- ец — национальность? Немцы живут в Европе, но считают себя немцами, греки—греками, англичане—англи- чанами, несмотря на Шенген, Евросо- юз и прочую интеграцию. И, похоже, ничего менять нежелают, скорее—на- оборот: ни в коем случае не намерены становиться среднеарифметическими европейцами. Это только чтопродемон- стрировали выборы в Европарламент в той же Великобритании и Франции. Но… Национальное чувство ирра- ционально. Логика здесь мало что объ- ясняет. Это как шестое чувство — оно есть, а в слова его не облечь. Попробуй обосновать, почему во время Всерос- сийской переписи населения кто-то в соответствующей графе пометил: он не русский, не якут, не татарин, не чукча, а — сибиряк. Вообще перепись удиви- ла: среди нас обитают даже хоббиты, орки и эльфы. Ну, что тут поделаешь, если человек чувствует себя хоббитом — малорослым существом с мохнаты- ми ножками? Что касается европейца, высту- павшего на дискуссии Общественного телевидения по поводу возможности вернуть в паспорт пятую графу, он был искренен. За импозантность и эрудицию этого господина часто зовут поучаствовать в ток-шоу. Особенно в последние месяцы, когда чуть ли не ежедневно обсуждается ситуация на Украине. И он неизменно бьется за европейские ценности, вдруг каким-то непонятным образом совпавшие с цен- ностями киевского майдана, включая портреты Степана Бандеры и бутылки с «коктейлем Молотова». Итак, ОТР, программа «Прав? Да!» По сравнению с похожей передачей «Право слово» на ТНТ она академич- нее, политкорректнее. Ее аккуратнень- кий ведущий Дмитрий Лысков сильно отличается от ироничного, азартного, не скрывающего собственных пристра- стийРоманаБабаяна. Лыскову, кажет- ся, нравятся ученая обстоятельность и вежливая полемика о терминах. На сей раз приглашенные начали с не- спешного препирательства касательно понятий «народ», «этнос», «нация», «гражданство». Успели даже пофех- товать на предмет того, кто запустил в оборот слово «россияне». Руководи- тель партии «Великая Россия»Андрей Савельев, которому оно активно не нравится, обвинил в этомЕльцина. Де- скать, тому было в лом говорить просто ипрямо: русские, и он стал обращаться к подданным со своим невразумитель- ным «дорогие россияне». Но политик и филологШелов-Коведяев напомнил: о россиянах писал уже Пушкин, по- листайте поэму «Полтава». Иногда такая дотошность мешала добраться до сути, запутывала самые простые вещи. Допустим, надо или нет указывать в паспорте национальность. Пятый пункт и шестое чувство Переключая каналы с Исааком Розенфельдом Господин Савельев говорит: надо. Его оппоненты сомневаются: это чревато, Бог весть к какимпоследствиямможет привести.Ипочему-тониктоне сказал, что такие пометки или вкладыши в паспорта нужно оставить на усмотре- ние граждан. Хочешь вписать, что ты русскийили бурят,—никакихпрепят- ствий.Не хочешь—опятьже вольному воля. Кто в силах заставить тебя быть русским или не быть русским? По- моему, дажене чуждыйпросвещенного национализма идеолог неведомой мне прежде партии «Великая Россия» не настаивал на расистских подсчетах, у кого в жилах какой процент той или другой крови. Будет смешно, дико, а потом уже и в самом деле страшно, если мы возьмемся устанавливать, насколько русским был потомок эфи- опа Пушкин, сколько шотландца в Лермонтове, не датчанин лиВладимир Даль. А за что осуждать замечательно- го татарского поэта Мустая Карима, еще в советские времена написавшего: «Не русский я, но россиянин…»? Со- гласитесь: у него «россиянин» звучит иначе, чем в косноязычных речах Бо- риса Николаевича. Постепенно собеседники от схо- ластической риторики вырулили к главному. И попробовали ответить на действительно трудные вопросы. Почему составляющие восемьдесят процентов населения страны русские чувствуют себя зачастую униженными и обделенными? Почему на какой- нибудь национальной территории могут издать учебник, явно провоци- рующий, подогревающий неприязнь к русским? Что не дает, кто тормозит реализациюобщефедеральныхзаконов в республиках и автономиях, когда речь идет о пресечении откровенного русофобства и сепаратизма? И отчего в национальном экстремизме куда легче обвиняют все техже русских, которые, разумеется, далеко не всегда ангелы с крылышками и в белых одеждах, чем радикалов из коренного населения национальных субъектов Федерации? Неужели нам мало уроков Украины, где нынешняя трагедия тоже начина- лась со школьных учебников, пере- насыщенных злыми претензиями к России и русским? В ток-шоу Украину не поминали. Но тень ее маячила постоянно. Спо- рящие, независимо от их позиции, понимали: национальные проблемы для нас — предмет отнюдь не чисто научного интереса. После распада (со- знательного, целенаправленного раз- вала?) великой империи Россия пока не гарантирована от той же угрозы. Станет ли надежным противовесом этой угрозе или лишь усилит ее офи- циальное, вплоть до статьи в Консти- туции, признание русских титульной нацией? Здесь в очередной раз ученая публика начала блуждать в трех со- снах. Ребята, ну если Россию созда- вали, строили, защищали от врагов русские, если они сегодня составляют абсолютное большинство народа, за- чемже не признать очевидное? Другое дело, что принадлежность к титульной нации накладывает особуюответствен- ность. Но старший брат в ответе за всех остальных братьев. Остерегать их от самоуверенности, клановости, лечить от коррупции, приходить на помощь в беде, не позволять сбивать с толку своим и чужим демагогам — это, из- вините, его долг. А поскольку нация — отвлеченно-обобщенное понятие, стоит поразмыслить, как живет каж- дый конкретный «титульный» пред- ставитель. Ему негоже спиваться или жаловаться на судьбу-злодейку. Ведь его слово, его поведение, его влияние, его пример имеют особый вес. Мысль об этом промелькнула, про- скользнула на ТВ так, что ее можно было не уловить, не расслышать. Хотя в первую очередь ради нее, может, и следовало затевать весь разговор. СЕРГЕЙ ИВАНОВ Герой стартую- щего сегодня фанта- стического боевика «Грань будущего» полко вник Билл Кейдж в исполнении Тома Круза попадает в своеобразный ад- ский «день сурка». История разворачи- вается в недалеком буду- щем, когда похожая на рой раса инопланетян, названных мимиками, совершает безжалостное нападение на Землю, стерев в пыль крупные города и уничтожив миллионы жизней. Подполковник Билл Кейдж ни разу не был на поле битвы, пока его не бросили в самуюгущу боя—неподготовленно- го и плохо снаряженно- го, фактически обрекая на смерть. Через счи- танные минуты Кейджа убивают, но он захва- тывает с собой и жизнь пришельца. Ислучается невозможное — он про- сыпается живым в на- чале тогоже адского дня и вынужден сражатьсяи умирать…снова и снова. Но с каждым возвраще- нием Кейдж становится более жестоким и ум- ным в битве с мими- ками, приближаясь к разгадке того, как убить инопланетных захват- чиков и спасти планету. В фильме также сни- мались Эмили Блант, Брендан Глисон, Билл Пэкстон. Поставил вы- сокобюджетную карти- ну признанный мастер жанра экшнДагЛайман («Идентификация Бор- на», «Мистер и миссис Смит», «Экстази»). Другой уважаемый специалист, знающий толк в боевиках, по- становщик нескольких частей «Железного че- ловека», Джон Фавро неожиданно написал сценарий комедии, по- ставил ее и снял себя в главной роли. Сюжет фильма «Повар на ко- лесах» разворачивает- ся вокруг шеф-повара Карла Каспера, поте- рявшего работу в из- вестном ресторане Лос- Анджелеса. Вместе с бывшим администра- тором ресторана Карл КИНО ИЮНЯ Адский «день сурка» Герой Тома Круза сразится с инопланетянами решает организовать сеть закусочных на ко- лесах, чтобы отыскать потерянное кулинарное вдохновение и попутно наладить отношения с семьей. На экране вме- сте с Фавро можно уви- деть таких звезд, как Скарлетт Йоханссон, ДастинХоффман и «же- лезного человека» Ро- берта Дауни-младшего. Колоритный бри- танский юмор нас ждет в не обычной лент е «Фрэнк» , балансиру- ющей на грани между комедией и детективом. В главной роли Майкл Фассбендер. Молодой режиссер Роман Каримов («Не- адекватные люди») фак- тически снял фильм об отечественных айтиш- тиках «Стартап», но, видимо, устыдившись результата, убрал свое имя из титров. В своей новой работе — крими- нальной комедии «Все и сразу» — Каримов уверен. Тима и Дэн — друзья-неудачники из провинциального город- ка. Учеба позади, рабо- тать не тянет, девушек нет. На пути к мечте (выбиться в люди) и в надежде получить все и сразу (без особого напря- га) парниберутсявыпол- нить задание местного бандита и отправляются на дело, прихватив с со- бой автослесаря Жору, такого же полного лу- зера. Простая инсце- нировка оборачивается водоворотом погонь, по- тасовокиперестрелок. В главных роляхмолодые актерыНикита Ост, Ан- тонШурцов, Александр Паль, Юлия Хлынина, Артем Костюнев. Известная француз- ская актриса Фанни Ардан («8 женщин», «Соседка», «Нет вестей от Бога») представляет уже третью картину, снятуюеюв качестве по- становщика.Мелодрама «Навязчивые ритмы» посвящена чувствам и музыке. Марго отказа- лась от блестящеймузы- кальной карьеры ради отношений с Фурио и теперь старается сохра- нить то, что осталось от их прежней любви. В главных ролях скан- дальная звездаАзияАр- дженто («КоролеваМар- го», «Пурпурная дива») и Нуно Лопес, а также Франко Неро, Рикардо Перейра и российский актер Жерар Депардье. Для семейного про- смотра прокатчики предлагают российско- японскую версию «Че- бурашки» Макото На- камура под слоганом «Наш няшка — Чебу- Герой фантастического боевика «Грань будуще- го» вынужден сражать- ся и умирать… снова и снова. Российско-японская вер- сия «Чебурашки» пред- лагается для семейного просмотра. Сюжет фильма «Повар на колесах» разворачи- вается вокруг специали- ста, решившего отыскать потерянное кулинарное вдохновение. рашка». Мультфильм состоит из трех новелл: «Чебурашка и цирк», «Чебурашка идет в зоо- парк» и «СоветыШапо- кляк». Сюжеты—клас- сические. «Чебурашка и цирк» — история о дружбе и мечте. Гена и Чебураш- ка помогают девочке Маше воплотить ее за- ветное желание — вы- ступать в цирке. В се- рии «Чебурашка идет в зоопарк» Чебурашка «работает крокодилом» в зоопарке вместо за- болевшего Гены. В за- ключительной истории — «Советы Шапокляк» — герои приходят на помощь фокуснику, по- терявшему внучку, а Шапокляк открывает бюро платных бесполез- ных советов.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz