Липецкая газета. 2014 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2014 г. (г. Липецк)

Наталья Бухтиярова, начальник отдела областного управления по контролю и регулированию контрактной системы в сфере закупок С января нынешнего года вступил в силу 44-й федеральный закон о контрактной системе. Вначале каза- лось, что многое придется начинать с нуля. Но после внимательного изуче- ния документа стало понятно, что все не так критично. Спринятием44-ФЗ не нужно ломать тот порядок, по которому мы работали на протяжении последних семи лет, а накопленный за это время опыт может быть весьма полезен. Ведь в основе своей контрактная система, особенно в части определения поставщика, на 99 процен- тов повторяет 94-й закон. Разница лишь в том, что новый документ дополнен такими этапами закупочного процесса, как планирование и исполнение кон- трактов. Нововведения также связаныс появлениемконтрактныхуправляющих и специалистов контрактных служб, а также с необходимостью обосновы- вать и нормировать закупки. Однако предусмотренное поэтапное введение в действиенормзакона существенноупро- щает адаптацию заказчиков к работе в рамках контрактной системы. А самое главное, закон о контракт- ной системе наполнил закупочную де- ятельность заказчика экономическим смыслом и предоставил возможность упорядочить закупочный процесс от этапа планирования до исполнения контракта. При этом важнейшим результатом закупки стало качество приобретенного товара, работы, услуги. Новые возможности Очевидно, что для резкого повыше- ния эффективности государственных и муниципальных закупок одного 44-го закона недостаточно. Требуется ряд системных мер правового и организа- ционного характера. В частности, необ- ходимо повысить качество подготовки нормативных правовых актов, профес- сионализм специалистов по закупкам, апробировать инструменты контракт- ной системы в пилотном варианте, а также провести мониторинг, чтобы проследить, как внедряются новые механизмы государственных закупок. Важно, что регионы впервые смогут самостоятельно формировать правовую базу в сфере закупок. Администрация Липецкой области, безусловно, восполь- зуется предоставленной возможностью. Сейчас нами подготовлено уже несколь- ко проектов нормативных правовых ак- тов, определяющихпорядокведомствен- ного контроля и планирование в сфере закупок. По своей сути они более точно «донастраивают» рамочные правила, установленные на федеральном уровне. Администрация области заблаговре- менно проделала работу, направленную на организационную модернизацию системы закупок. В частности, еще до вступления в силу 44-го федерального закона, заказчики областного уровня должны были решить, как в дальней- шем они станут определять поставщи- ка. В итоге в настоящий момент 88 про- центов областных учреждений изъяви- лижелание работать самостоятельно, и только 12 процентов воспользовались услугами уполномоченного органа. Также принято решение, что обе- спечивать реализациюгосударственной политики в сфере закупок и методоло- гическое сопровождение деятельности заказчиков, проводить мониторинг закупочной деятельности будет наше управление по контролю. Управление финансов станет осуществлять вну- тренний финансовый контроль в сфере закупок, а главные распорядители бюд- жетных средств – ведомственный кон- троль. Таким образом, согласованная работа всех участников контрактной системы создаст условия для эффектив- ной закупочной деятельности каждого учреждения, а значит, и эффективного расходования бюджетных средств. Кадры решают все С переходом на контрактную систе- му на первый план выходит проблема нехватки профессиональных кадров. К сожалению, сейчас в нашей стране просто нет такого количества квалифи- цированных специалистовпо закупкам. В Липецкой области в этой системе ра- ботают 1824 заказчика регионального и муниципальногоуровней, а занимаются закупочной деятельностью порядка че- тырех тысяч человек. Если справиться с контрактной системой им не удастся, то итог может быть плачевным – срыв закупок, массовые нарушения, ошибки и штрафы. В создавшейся ситуации админи- страция области сформировала много- ступенчатую систему повышения про- фессионального уровня специалистов, работающих в сфере закупок. Помимо получения образования в специаль- ных учебных заведениях для них на постоянной основе будут проводиться тематические семинары. Ответственность станет персональной Другая особенность 44-го федераль- ного закона заключается в ужесточении ответственности за эффективность за- купок. Закон обязал государственные органы, органы управления государ- ственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные уч- реждения, иные юридические лица при планированиииосуществлениизакупок исходить из необходимости достижения заданныхрезультатов обеспечения госу- дарственных и муниципальных нужд. Теперь в новом законе расширена персональная ответственность долж- ностных лиц за несоблюдение требо- ваний, установленных существующим законодательством. В прошлом году в рамках контрольной деятельности с заказчиков было взыскано более 500 ты- сяч рублей штрафов, что в итоге приве- ло к снижению количества нарушений в 1,8 раза. Работа в этом направлении продолжается и в 2014 году. Курс на качество Закон предусмотрел множество ин- струментов для получения важнейшего результата закупки – качественной общественной услуги. Например, по- явилась возможность одностороннего расторжения контракта без решения суда, по инициативе заказчика, а также одностороннего отказа от исполнения контракта в случае нарушения его существенных условий со стороны по- ставщика. Иными словами, законные инструменты позволят не только каче- ственно провести закупку, но и снизить риски неэффективного расходования бюджетных средств. Но действенными эти инструменты станут только в рукахквалифицирован- ного заказчика, который понимает, что нужно закупать икак закупка повлияет на качество общественных услуг. А самым главным индикатором станет удовлетворённость населения Липец- кой области качеством этих услуг. Ф инансовый вестник ИЗОШУТКА АНДРЕЯ ИСУПОВА 4 ЛИПЕЦКАЯ газета Выпуск подготовили Сергей Кибальниченко и Анастасия Карташова СУББОТА , 31 МАЯ 2014 № 106 (24734) НАЛОГИ | С « забывчивых » работодателей дополнительно взыскали в бюджет более 160 миллионов рублей Зарплата «серой» мышкой не проскочит ЦИФРЫ И ФАКТЫ ` В прошлом году на государственные и му - ниципальные закупки из консолидирован - ного бюджета области было направлено порядка 25 миллиардов рублей . ` Благодаря конкурсам и электронным аукционам удалось сэкономить около 2 миллиардов рублей . ` По количеству проведенных конкурсов и электронных аукционов на конкурентной основе Липецкая область среди других российских субъектов в прошлом году за - няла 4 место , уступив лишь Республике Татарстан , Москве и Санкт - Петербургу . Грамотно проведенные госзакупки позволят повысить качество услуг в бюджетной сфере. НОВШЕСТВО | О липецком опыте внедрения федеральной контрактной системы Не надо начинать с нуля РЕФОРМА ЖКХ | Расходование взносов на капремонт будет контролироваться Под строгим присмотром С сентября жильцы много- квартирных домов начнут платить взносы на капиталь- ный ремонт. Уже принята соответствующая тридцати- летняя областная программа, определен порядок финанси- рования работ. И сейчас липчан особенно интересует, кто станет контролировать расходование собранных на капремонт взносов. За ком- ментарием мы обратились к начальнику отдела финанси- рования отраслей экономики управления финансов Липец- кой области Светлане Овча- ренко. — Жителям многоквар- тирных домов с самого начала было предоставлено право самимвыбрать способ накопле- ния средств на капитальный ремонт. В отдельных домах решили аккумулировать день- ги на специальных счетах, но большинство пошли другим путем и предпочли доверить свои сбережения регионально- му оператору. Хотя последний способ накопления многие стали называть «котловым», не стоит бояться, что собран- ные миллионырастворятся без следа. Учет поступивших денег будет вестись по каждому дому и по каждому собственнику в отдельности. А значит, не со- ставит большого труда отсле- дить, какую сумму заплатил конкретный липчанин. Преимущество накопления средств на счете регионально- го оператора заключается в том, что Фонду капитального ремонта разрешено перерас- пределять собранные деньги на возвратной основе, то есть «перекидывать» их с одного дома на другой. Это помо- жет значительно ускорить ре- монтные работы. В противном случае сбор средств, скажем, на реконструкцию внутридо- мовых инженерных сетей рас- тянется на десятилетия, тогда как менять прогнившие трубы нужно уже сейчас. Контроль за целевым рас- ходованием этих средств и обе- спечением сохранности денег возьмут на себя Государствен- наяжилищная инспекция Ли- пецкой областии собственники помещений в порядке, уста- новленном постановлением администрации области от 27 марта 2014 года№153. Важно, что владельцы квартир, пере- дав бразды правления регио- нальному оператору, не стано- вятся немыми статистами. По закону они могут участвовать в приемке выполненных ра- бот, запрашивать и получать необходимые сведения от об- ластного оператора. Другими словами, липчане могут сами контролировать, как идет сбор средств икак они расходуются. Стоит обратить внимание и на такую деталь. Если при выполнении ремонтных работ будет допущен брак, то ответ- ственность за него и какие-то возможные недоделки строи- телей ложатся прежде всего на регионального оператора. Именно он обязан проводить торги, искать надежных под- рядчиков, заключать догово- ра, контролировать качество выполненных работ и осу- ществлять их приемку. Кроме того, за неисполнение Фондом капитального ремонта своих обязательств субсидиарную ответственность перед соб- ственниками жилья, согласно Жилищному кодексу, несет еще и субъект Российской Федерации Примечательно, что взносы владельцев квартир будут рас- ходоваться исключительно на капитальный ремонт. Финан- совое обеспечение деятель- ности некоммерческой орга- низации «Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов Ли- пецкой области» осуществля- ется за счет областного бюд- жета. Ни копейки из средств собственников жилья на это потрачено не будет. В нынеш- нем году из региональной каз- ны в качестве субсидий фонд получит 47 миллионов рублей. Кроме того, государство возь- мет на себя часть расходов по проведению капремонтов мно- гоквартирных домов. Так, фе- деральная корпорация «Фонд содействия реформированию ЖКХ» выделит липчанам 68,5 миллиона рублей, а областной бюджет—более 86 миллионов рублей. И подобное участие в софинансировании расходов на капремонт будет не только в нынешнем году, но на про- тяжении всей тридцатилетней программы. ФОТО ОЛЬГИ БЕЛЯКОВОЙ И НИКОЛАЯ ЧЕРКАСОВА Анастасия Коноплева Нынешний год проходит в нашем регионе под знаком борьбы с «серы- ми» зарплатами. О том, что удалось сделать за минувшие пять месяцев, рассказывает замести- тель руководителя управ- ления Федеральной налоговой службы по Липецкой области Валерий Власов. —Благодарякомплекс- ному подходу к борьбе с «уклонистами» и активи- зации всех ранее не в пол- ной мере задействованных резервов с начала 2014 года в региональный бюд- жет дополнительно было взыскано более 160 мил- лионоврублейналогов. Эта сумма складывается из не- скольких составляющих. Одна ее часть поступила от проблемных работодате- лей, побывавших на меж- ведомственных комиссиях по легализации «теневой» заработной платы, дру- гая — была уплачена по итогам выездных, темати- ческих проверок, а также по результатам адресной работы. — Как находили пред- принимателей, уклоняю- щихся от уплатыналогов? — Их выявляли благо- даря межведомственному взаимодействию и кро- потливой аналитической работе. Налоговики сопо- ставляли, какимитемпами растут отчисленияпо нало- гу на доходы физических лиц (НДФЛ) ифондоплаты труда. Анализировались и данные об источниках и величине получаемых сотрудниками предпри- ятий доходов, об объектах приобретенного ими дви- жимого и недвижимого имущества. Дополнитель- но учитывалась кредитная историяработниковидаже затраты на заграничные поездки. В результате уда- лось выявить липчан, жи- вущих, как говорится, не по средствам. А через них выйти на работодателей, использующих «зарплат- ные» схемы ухода от на- логообложения. Присталь- ное внимание уделяется также тем организациям и индивидуальнымпредпри- нимателям, чьи сотруд- ники получают зарплату ниже среднеотраслевого уровня и тем более ниже минимального размера оплаты труда. — Как выстраивается дальнейшая работа с про- блемными работодателя- ми? — На первом этапе «уклонистов» приглаша- ют на заседания межве- домственных комиссий по легализации «теневой» заработной платы. С на- чала года на комиссиях за- слушали более 1,2 тысячи работодателей. Многие из нихсогласилисьсдоводами налоговиков и доброволь- но повысили заработную плату своим сотрудникам, что принесло в бюджет 6,6 миллиона рублей. — А если доводы ко- миссии не произвели должного впечатления на предпринимателя? — Тогда начинается адресная работа. Как пра- вило, она проводится со- вместно с прокуратурой и представителямифинансо- вых органов. С начала года организовано уже около двух тысяч тематических проверок, по результатам которых в бюджет посту- пило 112 миллионов руб- лей налоговых платежей. В отношении платель- щиков, которые и после проведения адресной рабо- ты уклоняются от уплаты НДФЛ в бюджет, назнача- ются выездные налоговые проверки. В текущем году они принесли в бюджет почти42миллиона рублей. В частности, по резуль- татам проверок предпри- ятий «Жилкомфорт» и «Ремжилсервис», возглав- ляемых Олегом Тонких, дополнительно начислено к уплате в бюджет соответ- ственно 1,9 и 2,1миллиона рублей НФДЛ. Обе орга- низации, как оказалось, несвоевременно и неполно перечисляли налог на до- ходы физических лиц. — Часто ли налогови- ки выявляют нарушения, связанные с задержкой за- работной платычастными фирмами? — С начала года на- логовые инспекции вы- явили более 30 предпри- ятий, которые на момент обследования имели за- долженность не только пе- ред бюджетом, но и перед своими работниками на общую сумму 33,7 милли- она рублей. В частности, ООО «Строймашмет» за- должало 7,3 миллиона рублей, ООО «Евро Слатс» — 6,4 миллиона рублей, мини-футбольный клуб «Энерком» — 3,5 мил- лиона рублей, Липецкое СМУ «Кислородмонтаж» — 2,2 миллиона рублей, ООО «Липецкдорстрой» — 2,1 миллиона рублей. В результате принятых совместно с областной про- куратуроймер 14 предпри- ятий погасили задолжен- ность по заработной плате перед своими сотрудника- ми, выплатив им 14,9 мил- лиона рублей. С этих денег исчислено и уплачено 2,5 миллиона рублей НДФЛ. — Какую ответствен- ность несут в данном слу- чае работодатели? — Нарушителям на- логового законодатель- ства помимо налоговой и административной от- ветственности грозит еще и уголовная. Статья 199 Уголовного кодекса пред- усматривает серьезное на- казание для работодателя, уклоняющегося от уплаты налогов в крупномразмере путем представления за- ведомо ложных сведений. Ему грозит штраф до 300 тысяч рублей, либо арест на срок до шести месяцев, либо лишение свободы на срок до трех лет. Это же деяние, совершенное группой лиц по предвари- тельному сговору, наказы- вается еще более сурово. А скоро ответственность за уход от налогов будет рас- пространяться не только на работодателей, но и на их подчиненных. Соот- ветствующая законода- тельная инициатива уже обсуждается в Государ- ственной Думе. » Информацию о выплате « серой » зарплаты жи - тели Липецкой области могут сообщить по теле - фону « Горячей линии »: 23-98-68

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz