Липецкая газета. 2014 г. (г. Липецк)
ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 9/24637/ 17 ЯНВАРЯ 2014 8 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 2. Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, устроенных в семьи, из числа выявленных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Показатель является одним из основных, характеризующих деятельность органов опеки и попечительства по семейному устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Мероприятия подпрограммы 4 направлены именно на повышение престижа прием- ных и опекунских семей. Источником для расчета показателя является ведомственная отчетность органов опеки и попечительства. Показатели государственных заданий на оказание областными бюджетными и ка- зенными учреждениями государственных услуг физическим лицам: — количество несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации, которым оказана социальная помощь и реабилитация; — количество перевезенных несовершеннолетних, которые самовольно ушли из се- мьи и детских учреждений; — количество женщин и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, кото- рым оказана социальная помощь и реабилитация; — количество детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, которые отдохну- ли и поправили здоровье. 3. Сроки и этапы реализации подпрограммы 4 Подпрограмма 4 реализуется в один этап (2014—2020 годы). 4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы 4 с описанием всех механизмов и инструментов, реализация которых запланирована в составе основных мероприятий В рамках решения задачи 1 «Оказание государственной поддержки семьям, имею- щим детей, в том числе малоимущим семьям» подпрограммы 4 за счет средств област- ного бюджета будут реализованы следующие основные мероприятия: Основное мероприятие 1 подпрограммы 4: Социальная поддержка в сфере семей- ной и демографической политики. На реализацию данного основного мероприятия на- правлено осуществление ведомственной целевой программы «Совершенствование мер социальной защиты семей с детьми в Липецкой области». Основное мероприятие 2 подпрограммы 4: Социальная поддержка учащихся об- разовательных организаций. В состав основного мероприятия в соответствии с Зако- нами Липецкой области от 30 декабря 2004 года № 166-ОЗ «О социальной поддержке обучающихся, студентов и аспирантов образовательных учреждений и дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Липецкой области», от 27 марта 2009 года № 259-ОЗ «О социальных, поощ- рительных выплатах и мерах социальной поддержки в сфере семейной и демографиче- ской политики, а также лицам, имеющим особые заслуги перед Российской Федерацией и Липецкой областью» входят: — выплаты на питание обучающихся в муниципальных образовательных организациях; — обеспечение школьной и спортивной формами обучающихся общеобразователь- ных школ; — компенсационные выплаты за содержание ребенка в образовательных организа- циях, реализующих программу дошкольного образования; — оказание финансовой помощи обучающимся. Основное мероприятие 3 подпрограммы 4: Материальное обеспечение приемных семей, опекунов (попечителей). В составе основного мероприятия в соответствии с За- конами Липецкой области от 5 июля 1997 года № 72-ОЗ «О материальном обеспечении приемной семьи в Липецкой области», от 30 декабря 2004 года № 166-ОЗ «О социаль- ной поддержке обучающихся, студентов и аспирантов образовательных учреждений и дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Липецкой области» предусмотрены: — выплата ежемесячного вознаграждения, причитающегося приемному родителю; — выплаты на содержание ребенка в семье опекуна и приемной семье; — единовременная выплата опекуну (попечителю), приемному родителю, усынови- телю при передаче на воспитание в семью ребенка— сироты или ребенка, оставшегося без попечения родителей; — единовременное пособие при всех формах устройства детей, лишенных роди- тельского попечения, в семью. На решение задачи 2 «Предупреждение семейного неблагополучия, профилактика социального сиротства, профилактика безнадзорности и правонарушений несовершен- нолетних, оказание помощи женщинам и детям, попавшим в трудную жизненную ситу- ацию, и организация отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации» направлены следующие основные мероприятия: Основное мероприятие 4 подпрограммы 4: Осуществление мер по профилактике безнадзорности, семейного неблагополучия. В составе основного мероприятия в соот- ветствии с Законами Липецкой области от 30 декабря 2004 года № 167-ОЗ «О комис- сиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Липецкой области и наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по образованию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав», от 29 марта 2005 года № 185-ОЗ «Об осуществлении и финансировании деятельности, связанной с перевозкой несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов и иных детских учреждений» запланированы: — перевозка несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей и детских учреж- дений; — осуществление деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав. На реализацию данного основного мероприятия направлено осуществление ведом- ственной целевой программы «Совершенствование мер социальной защиты семей с детьми в Липецкой области». Основное мероприятие 5 подпрограммы 4: Проведение оздоровительной кампании детей. В составе данного основного мероприятия в соответствии с Законом Липецкой области от 30 декабря 2004 года № 166-ОЗ «О социальной поддержке обучающихся, студентов и аспирантов образовательных учреждений и дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Липецкой области» предусмотрены: — организация отдыха и оздоровления детей школьного возраста до 15 лет (включи- тельно); — проведение мероприятий по оздоровительной компании для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в семьях опекунов (попечите- лей), приемных родителей. На реализацию данного основного мероприятия направлено осуществление ведом- ственной целевой программы «Совершенствование мер социальной защиты семей с детьми в Липецкой области». В рамках задачи 3 «Повышение престижа благополучной семьи и общественной значи- мости труда родителей по воспитанию детей, укрепление института семьи, возрождение и сохранение духовно-нравственных традиций семейных отношений, улучшение демогра- фической ситуации в области» будут реализованы следующие основные мероприятия: Основное мероприятие 6 подпрограммы 4: Укрепление института семьи. В рамках ме- роприятия в соответствии с Законом Липецкой области от 27 марта 2009 года № 259-ОЗ «О социальных, поощрительных выплатах и мерах социальной поддержки в сфере се- мейной и демографической политики, а также лицам, имеющим особые заслуги перед Российской Федерацией и Липецкой областью» предусмотрены: — выплата единовременной денежной премии женщинам, награжденным почетным знаком Липецкой области «Слава Матери»; — выплата единовременной денежной премии мужчинам, награжденным почетным знаком Липецкой области «За верность отцовскому долгу»; — областная премия родителям многодетных семей; — выплата единовременного денежного вознаграждения лицам, награжденным ме- далью ордена «Родительская слава». Основное мероприятие 7 подпрограммы 4: Информационно-просветительская дея- тельность в сфере демографической политики. В рамках деятельности будут осуществляться мероприятия информационного, ор- ганизационного, научно-методического характера, направленные на преодоление не- гативных тенденций в демографических процессах: — проведение ежегодной социально значимой акции, направленной на стимулиро- вание рождаемости и укрепление института семьи; — создание и издание ежегодного доклада о демографической ситуации в Липецкой области и информационных бюллетеней по вопросам семейной и демографической по- литики, изготовление удостоверений для многодетных семей; — проведение съезда женщин Липецкой области; — проведение областного слета молодых семей; — проведение слета приемных и опекунских семей. Основное мероприятие 8 подпрограммы 4: Проведение торжественных мероприя- тий, направленных на повышение престижа благополучных семей и общественной зна- чимости труда родителей по воспитанию детей. В рамках торжественных мероприятий осуществляется чествование родителей, ро- дивших и воспитавших достойных граждан, внесших большой вклад в социально-эконо- мическое развитие Липецкой области, Российской Федерации: — проведение ежегодного областного праздника, посвященного всероссийскому Дню Матери; — проведение областного праздника — Дня семьи, любви и верности; — проведение областного праздника, посвященного Дню Отца; — проведение областного праздника многодетных семей, посвященного Междуна- родному дню семьи; — проведение приемов в администрации области в честь Дня защиты детей. Основное мероприятие 9 подпрограммы 4: Проведение публичных конкурсов, на- правленных на поощрение семей с детьми, укрепление авторитета семьи и базовых семейных ценностей, развитие семейной экономики, улучшение демографической си- туации в Липецкой области. В рамках публичных конкурсов (на определение лучшей семьи года среди населения и на определение лучших хозяйств среди многодетных семей) осуществляется поощре- ние лучших семей Липецкой области, имеющих значительное количество поощрений за труд и воспитание детей, подающих достойный пример ответственного родительства. 5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы 4 Общий объем финансирования подпрограммы 4 в 2014—2020 годах из средств об- ластного бюджета составит — 11493535,4 тыс. руб., в том числе по годам: 2014—1419586,7 тыс. руб.; 2015 — 1495447,7 тыс. руб.; 2016 — 1657681,0 тыс. руб.; 2017 — 1682367,0 тыс. руб.; 2018 — 1714319,0 тыс. руб.; 2019 — 1745198,0 тыс. руб.; 2020 — 1778936,0 тыс. руб. Объемы расходов на выполнение мероприятий подпрограммы 4 ежегодно уточня- ются в процессе исполнения областного бюджета и при формировании бюджета на оче- редной финансовый год. Подпрограмма 5 Паспорт подпрограммы 5 государственной программы Липецкой области «Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа» (далее — подпрограмма 5) Ответственный исполнитель Управление образования и науки Липецкой области Соисполнители Управление строительства и архитектуры Липецкой области; Управление жилищно-коммунального хозяйства Липецкой области Задача подпрограммы Формирование специализированного жилищного фонда для обеспечения жилыми помещениями по договорам найма специализированных жилых помещений детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа. Показатель задачи подпрограммы Количество детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, обеспеченных жилыми помещениями Этапы и сроки реализации подпрограммы 2014—2020 годы Объемы финансирования за счет средств областного бюджета всего, в том числе по годам реализации подпрограммы Объем финансирования мероприятий подпрограммы 5 в 2014—2020 гг., 931665,0 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 год — 103065,0 тыс. руб.; 2015 год — 108075,0 тыс. руб.; 2016 год — 108085,0 тыс. руб.; 2017 год — 153095,0 тыс. руб.; 2018 год — 153105,0 тыс. руб.; 2019 год — 153115,0 тыс. руб.; 2020 год — 153125,0 тыс. руб. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы Выполнение подпрограммы 5 позволит в 2014—2020 годах обеспечить жилыми помещениями по договорам найма специализированных жилых помещений 1086 детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, полностью обеспечить к 2020 году детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, состоящих в сводном списке на получение жилых помещений и которым к 2020 году исполнится 18 лет. Текстовая часть 1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 5, описание основных проблем в сфере обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков ее развития Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа является одной из самых приоритетных задач в защите за- конных прав и интересов данной категории граждан. В связи с принятием Федерального закона от 29 февраля 2012 года № 15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социаль- ного найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, остав- шимся без попечения родителей, и лицам из их числа, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых по- мещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях при- знается невозможным, исполнительным органом государственной власти Липецкой области, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством Липецкой области (далее — область), однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищно- го фонда по договорам найма специализированных жилых помещении. Подпрограмма 5 направлена на создание эффективной системы обеспечения жилы- ми помещениями данной категории лиц. Подпрограммой 5 предусмотрено формирование специализированного жилищного фонда для обеспечения жилыми помещениями по договорам найма специализирован- ных жилых помещений детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа. В области проживают 5292 ребенка-сироты и детей, оставшихся без попечения ро- дителей, и лиц из их числа, из них 2837 сирот (54%) имеют собственное или закреплен- ное жилье, 2455 человек (46%) — не имеют закрепленного жилья. Обеспечены жилыми помещениями: в 2010 году — 50 человек, в 2011 году — 71 че- ловек, в 2012 году — 149 человек, на приобретение которых было выделено 269,5 млн. руб., из них 193,5 млн. руб. — средства областного бюджета, 76 млн. руб. — средства федерального бюджета. В 2013 году на приобретение жилых помещений для указанной категории лиц выде- лено 100,7 млн. руб. средств областного бюджета и 55,6 млн. руб. — средств федераль- ного бюджета. Учитывая современные требования к качеству жилья в области признано наиболее целесообразным строительство и приобретение для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, нового жилья в населенных пунктах с раз- витой социальной инфраструктурой. Вместе с тем ситуация по обеспечению жильем детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа остается напряженной. Анализ сложившейся ситуации показывает, что численность очередников значитель- но превышает количество приобретаемых жилых помещений. Большая часть очередников находится в трудной жизненной ситуации из-за невоз- можности своевременного получения жилого помещения. По состоянию на 1 апреля 2013 года в сводный список детей-сирот, детей, остав- шихся без попечения родителей, и лиц из их числа, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, включены 2161 человек, в том числе лица, в отношении которых право на предоставление жилых помещений уже наступило — 799 человек. К 2020 году право на предоставление жилых помещений наступит у 1623 человек, входящих в список, из кото- рых 163 гражданам жилье будет предоставлено в 2013 году. Таким образом, для полного обеспечения лиц, включенных в сводный список детей- сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, подлежащих обе- спечению жилыми помещениями, и у которых наступит к 2020 году право на предостав- ление жилых помещений, в период 2014—2020 гг. потребуется 1469 жилых помещений. Реализация подпрограммы 5 и запланированных мероприятий позволит планомерно решать проблему обеспечения детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родите- лей, и лиц из их числа жилыми помещениями, что будет способствовать успешной соци- альной адаптации указанной категории лиц в обществе. Мероприятия подпрограммы 5 позволят ежегодно сокращать не менее чем на 9% количество детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, включенных в сводный список, подлежащих обеспечению жилыми помещения- ми, и полностью обеспечить к 2020 году детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, состоящих в сводном списке на получение жилых помеще- ний и которым к 2020 году исполниться 18 лет. Социальная значимость поставленных проблем обуславливает необходимость их решения при активной государственной поддержке с использованием программно-це- левого метода. 2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы 5, цели, задачи, описание основных целевых индикаторов, показателей задач подпрограммы Одним из главных приоритетов государственной политики в настоящее время — за- щита прав, в том числе имущественных, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа. Задача подпрограммы 5: Формирование специализированного жилищного фонда для обеспечения жилыми помещениями по договорам найма специализированных жилых помещений детей-си- рот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа. Показатель задачи подпрограммы 5 — количество детей-сирот, детей, оставших- ся без попечения родителей, и лиц из их числа, обеспеченных жилыми помещениями. Определяется как количество детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, входящих в сводный список на получение жилых помещений специ- ализированного жилого фонда и получивших их в отчетном году. 3. Сроки и этапы реализации подпрограммы 5 Подпрограмма 5 реализуется в один этап (2014—2020 годы). 4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы 5 с описанием всех механизмов и инструментов, реализация которых запланирована в составе основных мероприятий В рамках решения задачи подпрограммы 5 будут реализованы следующие основные мероприятия: Основное мероприятие 1 подпрограммы 5. Приобретение и сопровождение про- граммного продукта по формированию списка детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями. В целях автоматизации формирования, учета и дальнейшей работы с базой данных, содержащей сведения о детях-сиротах, детях, оставшихся без попечения родителей, и лицах из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, будет приобретено специализированное программное обеспечение, которое потребует обслуживание и сопровождение на про- тяжении реализации подпрограммы 5. Основное мероприятие 2 подпрограммы 5. Строительство жилых помещений для предоставления детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений. В целях формирования специализированного жилищного фонда для обеспечения детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями в течение срока реализации подпрограммы 5 будет осуществляться строительство жилых помещений. Основное мероприятие 3 подпрограммы 5. Приобретение жилых помещений для предоставления детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений. В целях формирования специализированного жилищного фонда для обеспечения детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями в течение срока реализации подпрограммы будет осуществляться приобретение готовых жилых поме- щений. Основное мероприятие 4 подпрограммы 5. Расходы, связанные с предоставлением жилых помещений специализированного жилищного фонда. Оформление прав собственности на построенные и приобретенные жилые помеще- ния будет осуществляться в течение срока реализации подпрограммы 5 для последую- щей передачи по договорам найма специализированного жилищного фонда детям-си- ротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа. Основное мероприятие 5 подпрограммы 5. Ремонт жилых помещений, закрепленных за детьми-сиротами, детьми, оставшимся без попечения родителей, и лицами из их чис- ла. В целях обеспечения возвращения в ранее занимаемые жилые помещения детей- сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа при возможности проживания в них, средства будут направлены на проведение ремонтов в жилых поме- щениях, закрепленных за детьми-сиротами, детьми, оставшимися без попечения роди- телей, и лиц из их числа. 5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы 5 Источником финансирования являются средства областного бюджета, а также будут привлечены средства федерального бюджета. Объем финансирования подпрограммы 5 в 2014—2020 годах из областного бюджета составит 931665,0 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 год — 103065,0 тыс. руб.; 2015 год — 108075,0 тыс. руб.; 2016 год — 108085,0 тыс. руб.; 2017 год — 153095,0 тыс. руб.; 2018 год — 153105,0 тыс. руб.; 2019 год — 153115,0 тыс. руб.; 2020 год — 153125,0 тыс. руб. Объемы расходов на выполнение мероприятий подпрограммы 5 ежегодно уточня- ются в процессе исполнения областного бюджета и при формировании бюджета на оче- редной финансовый год. Подпрограмма 6 «Доступная среда» Паспорт подпрограммы 6 государственной программы Липецкой области «Доступная среда» (далее — подпрограмма 6) Основание для разработки подпрограммы Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства РФ от 17.11.2008 № 1662-р); Распоряжение Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 № 2181-р «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011—2015 годы; Постановление Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 № 1225 «О предоставлении субсидий из федерального бюджета на реализацию мероприятий государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011—2015 годы и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Российской Федерации»; Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 06.12.2012 № 575 «Об утверждении примерной программы субъекта Российской Федерации по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения»; Постановление администрации Липецкой области от 18.08.2011 № 294 «О Порядке разработки, формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации государственных программ Липецкой области» Ответственный исполнитель Управление социальной защиты населения Липецкой области Соисполнители Управление здравоохранения Липецкой области; Управление образования и науки Липецкой области; Управление труда и занятости Липецкой области; Управление физической культуры и спорта Липецкой области; Управление культуры и искусства Липецкой области; Управление дорог и транспорта Липецкой области; Управление записи актов гражданского состояния и архивов Липецкой области Цель подпрограммы Обеспечение беспрепятственного доступа (далее — доступность) к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (людей, испытывающих затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуг, необходимой информации) (далее — МГН) в Липецкой области Задачи подпрограммы Задача 1. Совершенствование нормативно-правовой и организационной основы формирования доступной среды жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Липецкой области; Задача 2. Повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Липецкой области; Задача 3. Повышение доступности и качества реабилитационных услуг (развитие системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов) в Липецкой области; Задача 4. Информационно-методическое и кадровое обеспечение системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов в Липецкой области; Задача 5. Преодоление социальной разобщенности в обществе и формирование позитивного отношения к проблемам инвалидов и к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других МГН в Липецкой области Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы 1. Доля инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности инвалидов в Липецкой области; 2. Доля приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов, нанесенных на карту доступности Липецкой области, по результатам их паспортизации, среди всех приоритетных объектов и услуг; 3. Доля объектов социальной инфраструктуры, на которые сформированы паспорта доступности, среди общего количества объектов социальной инфраструктуры в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Липецкой области; 4. Доля доступных для инвалидов и других МГН приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры, в общем количестве приоритетных объектов в Липецкой области; 5. Доля приоритетных объектов социальной инфраструктуры, адаптированных для доступа инвалидов и других МГН на условиях софинансирования за счет средств областного бюджета и бюджетов муниципальных образований, в общем количестве приоритетных объектов социальной инфраструктуры в Липецкой области; 6. Доля общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, в общем количестве общеобразовательных организаций в Липецкой области; 7. Доля парка подвижного состава автомобильного и городского наземного электрического транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки МГН, в парке этого подвижного состава в Липецкой области; 8. Количество поездок к социально значимым объектам инвалидов и детей-инвалидов с нарушением способности к передвижению 3 степени, за время реализации социальных проектов по оказанию транспортной услуги в рамках подпрограммы в год; 9. Количество родителей, воспитывающих детей-инвалидов, посетивших семинары-тренинги по вопросу получения психолого- педагогической помощи в рамках подпрограммы в год; 10. Доля инвалидов, обеспеченных техническими средствами реабилитации и услугами в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалидов в рамках подпрограммы, в общей численности инвалидов в Липецкой области; 11. Количество специалистов исполнительных органов государственной власти области и органов местного самоуправления, посетивших семинары по вопросам создания доступной среды для инвалидов и других МГН в рамках подпрограммы в год; 12. Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов от 6 до 18 лет, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности этой категории населения; 13. Доля инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов в Липецкой области Сроки и этапы реализации подпрограммы 2014—2020 годы первый этап — 2014—2015 годы; второй этап — 2016—2020 годы Объемы и источники финансирования подпрограммы Прогнозный объем финансирования реализации подпрограммы 6 составляет — 304488,0 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 год — 44856,0 тыс. руб.; 2015 год — 51103,0 тыс. руб.; 2016 год — 31079,0 тыс. руб.; 2017 год — 39587,0 тыс. руб.; 2018 год — 42751,0 тыс. руб.; 2019 год — 43444,0 тыс. руб.; 2020 год — 51668,0 тыс. руб. Объем средств федерального бюджета составит (прогноз) 37870,0 тыс. руб., из них: 2014 год — 16995,0 тыс. руб.; 2015 год — 20875,0 тыс. руб. Объем средств областного бюджета составит (прогноз) 240638,0 тыс. руб., из них: 2014 год — 24321,0 тыс. руб.; 2015 год — 26488,0 тыс. руб. 2016 год — 27339,0 тыс. руб.; 2017 год — 35847,0 тыс. руб.; 2018 год — 39011,0 тыс. руб.; 2019 год — 39704,0 тыс. руб.; 2020 год — 47928,0 тыс. руб. Объем средств бюджетов местного самоуправления составит (прогноз) 25980,0 тыс. руб., из них: 2014 год — 3540,0 тыс. руб.; 2015 год — 3740,0 тыс. руб.; 2016 год — 3740,0 тыс. руб.; 2017 год — 3740,0 тыс. руб.; 2018 год — 3740,0 тыс. руб.; 2019 год — 3740,0 тыс. руб.; 2020 год — 3740,0 тыс. руб. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 1. Формирование условий устойчивого развития доступной среды для инвалидов и других МГН в Липецкой области; 2. Обеспечение межведомственного взаимодействия и координация работ исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления при формировании условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Липецкой области; 3. Сбор и систематизация информации о доступности объектов социальной инфраструктуры и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Липецкой области с целью размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»; 4. Формирование условий обеспечения доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН; 5. Обеспечение доступности подвижного состава основных видов пассажирского, в том числе наземного электрического транспорта для инвалидов и других МГН в Липецкой области; 6. Повышение доступности и качества реабилитационных услуг для инвалидов в Липецкой области; 7. Увеличение числа инвалидов, обеспеченных техническими средствами и услугами за счет средств областного бюджета в рамках индивидуальной программы реабилитации инвалида; 8. Преодоление социальной разобщенности и «отношенческих» барьеров в обществе. Текстовая часть 1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости решения ее программными методами Действующим федеральным законодательством, в том числе Федеральным зако- ном от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», Градостроительным кодексом Российской Федерации устанавливаются обязательства федеральных органов государственной власти, органов исполнительной власти субъектов, органов местного самоуправления по созданию условий для беспре- пятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры, средствам связи и информации, для обеспечения данным гражданам равных возможностей в реа- лизации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмо- тренных Конституцией Российской Федерации. Федеральным законодательством также предусмотрена ответственность за уклонение от исполнения требований к созданию этих условий. Однако в действительности в вопросе достойного обеспечения жизнеде- ятельности инвалидов остается много нерешенных проблем, что приводит к социальной напряженности среди граждан с ограниченными возможностями здоровья. Согласно Конвенции о правах инвалидов, которая была ратифицирована в 2012 году (Федеральный закон Российской Федерации от 3 мая 2012 года № 46-ФЗ «О ратифика- ции Конвенции о правах инвалидов»), государство обязуется обеспечивать и поощрять полную реализацию всех прав человека и основных свобод (во всех сферах деятельности) всеми инвалидами без какой бы то ни было дискриминации по признаку инвалидности. Сегодня важнейшей государственной задачей является создание равных возможно- стей для инвалидов во всех сферах жизни общества. Эффективным решением постав- ленной задачи является разработка и реализация программ, направленных на создание достойных условий жизни для каждого члена общества. Основанием для разработки подпрограммы 6 послужили нормативно-правовые акты федерального и областного уровня: Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Феде- рации на период до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 № 1662-р), в которой одним из основных направлений является реабилитация и социальная интеграция инвалидов; распоряжение Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 № 2181-р «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Доступная сре- да» на 2011—2015 годы; приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 06 декабря 2012 № 575 «Об утверждении примерной программы субъекта Российской Фе- дерации по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения»; постановление Правительства РФ от 26 ноября 2012 № 1225 «О предоставлении субсидий из федерального бюджета на реализацию мероприятий государственной про- граммы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011—2015 годы и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Российской Федерации»; постановление администрации Липецкой области от 18 августа 2011 № 294 «О По- рядке разработки, формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации государственных программ в Липецкой области». Формирование доступной для инвалидов среды жизнедеятельности является одной из приоритетных задач социально-экономического развития Российской Федерации и Липецкой области. В Липецкой области проживает 147,3 тыс. инвалидов, в том числе 3,9 тыс. детей-ин- валидов. По данным мониторинга органов социальной защиты населения в области — 1316 инвалидов-колясочников, 4790 инвалидов с нарушением функции зрения, 1733 инвали- дов с нарушением функции слуха. В течение последних лет отмечается тенденция к уменьшению общего количества инвалидов в области: 2010 год — 155,7 тыс. чел.; 2011 год — 154,1 тыс. чел.; 2012 год 150,9 тыс. чел.; 2013 года — 147,3 тыс. чел. Ежегодно уменьшается и количество лиц, впервые признанных инвалидами. В 2010 году впервые были признаны инвалидами 9,3 тыс. человек, в 2011 году — 7,4 тыс. человек, в 2012 году — 6,8 тыс. человек. Продолжение. Начало на 5–7-й стр. Продолжение на 9-й стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz