Липецкая газета. 2014 г. (г. Липецк)
ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 9/24637/ 17 ЯНВАРЯ 2014 6 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ Данный риск будет минимизирован путем улучшения организации межведомствен- ного взаимодействия с соисполнителями Госпрограммы, путем повышения ответствен- ности должностных лиц ответственного исполнителя, соисполнителя и участников Гос- программы за своевременное исполнение мероприятий Госпрограммы. Внутренним риском реализации Госпрограммы является недостаточная квалифика- ция сотрудников государственных учреждений социального обслуживания населения, связанная в основном с текучестью кадров, обусловленной низкой заработной платой. Минимизации этого риска будут способствовать повышение заработной платы, при- влечение в сферу социального обслуживания молодых кадров, внедрение регламентов предоставления социальных услуг, разработка и внедрение в практику работы социаль- ных служб норм, нормативов, стандартов предоставления социальных услуг, ведение реестров получателей социальных услуг. Принятие мер по управлению рисками осуществляется ответственным исполните- лем. К мерам управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение цели Госпрограммы относятся: — мониторинг выполнения Госпрограммы, контроль за ходом выполнения про- граммных мероприятий; — формирование ежегодных планов реализации Госпрограммы, включающих пере- чень необходимых на краткосрочный период мероприятий. 8. Мониторинг реализации Госпрограммы Управление социальной защиты населения Липецкой области как ответственный ис- полнитель Госпрограммы осуществляет: — выполнение мероприятий, входящих в подпрограммы (в соответствии с планом реализации мероприятий Госпрограммы); — координацию деятельности по реализации Госпрограммы; — оценку отклонений фактических результатов от их запланированных показателей и вносит предложения по уточнению ее целевых установок; — ежеквартальный мониторинг реализации Госпрограммы; — анализ факторов, повлиявших на ход реализации Госпрограммы; — анализ влияния последствий невыполнения мероприятий подпрограмм на реали- зацию Госпрограммы; — подготовку отчета о выполнении показателей государственных заданий на оказа- ние государственных услуг (работ) Госпрограммы; — подготовку отчета об эффективности реализации Госпрограммы; — подготовку доклада о ходе реализации Госпрограммы; — подготовку предложений по дальнейшей реализации Госпрограммы (в случае от- клонений от плановой динамики реализации Госпрограммы или воздействия факторов риска, оказывающих негативное влияние на основные параметры Госпрограммы); — оказание методической помощи и содействия в рамках своей компетенции соис- полнителям Госпрограммы; — подготовку предложений по уточнению объемов расходов на реализацию задач Госпрограммы в процессе формирования бюджета на очередной финансовый год. Ответственный исполнитель Госпрограммы ежегодно до 1 декабря года, предше- ствующего очередному финансовому году, разрабатывает проект плана реализации Госпрограммы и представляет его в управление экономики администрации области и управление финансов области. Соисполнители Госпрограммы осуществляют выполнение мероприятий, входящих в подпрограммы (в соответствии с планом мероприятий Госпрограммы), представляют ответственному исполнителю информацию о ходе реализации мероприятий Госпро- граммы: по итогам I квартала, I полугодия, 9 месяцев до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, по итогам года до 15 февраля года, следующего за отчетным. Ответственный исполнитель Госпрограммы представляет отчетные данные о реали- зации госпрограммы в соответствии с постановлением администрации Липецкой обла- сти от 18 августа 2011 года № 294 «О Порядке разработки, формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации государственных программ Липецкой области». 9. Методика расчета целевых индикаторов и показателей задач Госпрограммы, значения которых не утверждены методиками международных организаций, Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области, а также не определяются на основе данных государственного (федерального) статистического наблюдения и данных бюджетной отчетности Для оценки результатов реализации задач Госпрограммы будут использоваться 3 показателя задач, значения которых не утверждены методиками международных ор- ганизаций, Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области, а также не определяются на основе данных государственного (феде- рального) статистического наблюдения и данных бюджетной отчетности. 1. Средний размер выплат по мерам социальной поддержки на 1 получателя. Данный показатель определяется как отношение общего объема средств по мерам социальной поддержки к общей численности получателей мер социальной поддержки. Рассчитывается управлением социальной защиты населения Липецкой области. Источниками данных является ведомственная отчетность. 2. Доля граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслу- живания населения, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в учреждения социального обслуживания населения. Показатель определяется как отношение численности граждан, получивших со- циальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения области, к чис- ленности граждан, обратившихся за получением социальной услуги в учреждения со- циального обслуживания населения области. Рассчитывается управлением социальной защиты населения Липецкой области. Источники исходных данных — форма № 3-собес (сводная), форма № 4-собес (сводная), форма № 6-собес, утвержденные приказом Росстата от 11 сентября 2009 года № 196 «Об утверждении статистического инструментария для организации Мин- здравсоцразвития России федерального статистического наблюдения за деятельностью учреждений социальной защиты населения»; форма № 2-УСОН, утвержденная постанов- лением Росстата от 27 декабря 2005 г. № 108 «Об утверждении статистического инстру- ментария для организации Минздравсоцразвития России статистического наблюдения за лицами, обратившимися в учреждения социального обслуживания семьи и детей». 3. Доля инвалидов, положительно оценивающих уровень интеграции инвалидов в общество, в общей численности инвалидов в Липецкой области. Показатель определяется как отношение числа инвалидов, положительно оценива- ющих уровень интеграции инвалидов в общество, к общей численности опрошенных инвалидов в Липецкой области. Рассчитывается управлением социальной защиты насе- ления Липецкой области на основе проведенного анкетирования. Подпрограмма 1 Паспорт подпрограммы 1 государственной программы Липецкой области «Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий населения» (далее — подпрограмма 1) Ответственный исполнитель Управление социальной защиты населения Липецкой области Соисполнитель Управление жилищно-коммунального хозяйства Липецкой области Задача подпрограммы Оказание мер социальной поддержки инвалидам, гражданам пожилого возраста и малоимущим гражданам Показатели задачи подпрограммы 1. Удельный вес граждан, пользующихся мерами социальной поддержки, от общей численности населения Липецкой области 2. Удельный вес малоимущих граждан, являющихся получателями государственной социальной помощи, в общей численности получателей мер социальной поддержки Этапы и сроки реализации подпрограммы 2014—2020 годы Объемы финансирования за счет средств областного бюджета всего, в том числе по годам реализации подпрограммы Прогнозируемый объем финансирования из областного бюджета составит — 12988049,0 тыс. руб., в том числе по годам реализации: 2014 год — 1855007,0 тыс. руб.; 2015 год — 1855507,0 тыс. руб.; 2016 год — 1855507,0 тыс. руб.; 2017 год — 1855507,0 тыс. руб.; 2018 год — 1855507,0 тыс. руб.; 2019 год — 1855507,0 тыс. руб.; 2020 год — 1855507,0 тыс. руб. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы В результате реализации подпрограммы 1 к 2020 году предполагается: — сохранить удельный вес граждан, пользующихся мерами социальной поддержки, от общей численности населения Липецкой области, на уровне 29,8%; — снизить удельный вес малоимущих граждан, являющихся получателями государственной социальной помощи, в общей численности получателей мер социальной поддержки до 10,1% в 2020 году. Текстовая часть 1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 1, описание основных проблем в сфере социальной поддержки отдельных категорий населения, анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков ее развития В Липецкой области право на меры социальной поддержки, установленные област- ным и федеральным законодательством, в том числе и на меры социальной поддержки по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги имеют около 362 тысяч граждан, или 31,1% от общей численности населения Липецкой области. Меры социальной поддержки отдельных категорий граждан, определенные законо- дательством Российской Федерации, законодательством Липецкой области, включают в себя: — ежемесячные денежные выплаты, получателями которых являются более 104 ты- сяч граждан льготных категорий областного уровня; — денежные субсидии по оплате ЖКУ выплачиваются более 31,0 тыс. малообеспе- ченных семей; — ежемесячные денежные выплаты по льготам ЖКУ предоставляются 278,7 тысячи инвалидам, ветеранам, труженикам тыла, репрессированным и реабилитированным; — адресная помощь гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, ока- зывается около 44 тыс. граждан; — льготный проезд на пригородном автомобильном и железнодорожном транспор- те, данной льготой пользуется более 49,7 тыс. граждан; — бесплатное протезирование граждан, имеющих медицинские показания для обе- спечения протезно-ортопедическими изделиями; — санаторно-курортное лечение пенсионеров, перенесших острое нарушение моз- гового кровообращения и острый инфаркт миокарда; — доплаты к государственным пенсиям отдельным категориям граждан. Подпрограмма 1 предусматривает усиление адресности мероприятий по социаль- ной защите и оптимизацию расходов областного бюджета, предусмотренных на предо- ставление мер социальной поддержки и различных социальных выплат. Совершенствование исполнения государственных социальных обязательств по на- правлениям, указанным в подпрограмме 1, будет способствовать повышению социаль- ной защищенности граждан в Липецкой области. К рискам следует отнести следующие: 1. Финансово-экономические риски, связанные с исполнением обязательств по предоставлению мер социальной поддержки отдельным категориям населения, могут возникнуть вследствие недостаточного финансирования из бюджетных источников. Ре- ализация данных рисков может повлечь срыв программных мероприятий по социально незащищенным статьям бюджетных расходов. В этой связи для минимизации финансово-экономических рисков в рамках подпро- граммы 1 Госпрограммы будет осуществляться: мониторинг социальной поддержки граждан и подготовка предложений, направлен- ных на сокращение сферы применения категориального подхода и развитие адресного подхода к предоставлению мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, на основе оценки нуждаемости; оценки эффективности мер социальной поддержки отдельных категорий граждан, представляемых за счет средств областного бюджета в рамках нормативных правовых актов области с позиций решения проблем бедности. 2. Организационные риски, связанные с возможным несвоевременным внесением изменений в нормативную правовую базу и несвоевременным выполнением мероприя- тий подпрограммы 1, что может привести к нецелевому и/или неэффективному исполь- зованию бюджетных средств. 2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы 1, цели, задачи и описание основных целевых индикаторов, показателей задач подпрограммы 1 К приоритетным направлениям государственной политики в области социальной под- держки отнесено повышение эффективности социальной поддержки отдельных групп на- селения, в том числе путем усиления адресности государственной социальной помощи, совершенствования процедур проверки нуждаемости граждан, внедрения современных социальных технологий оказания помощи, в том числе системы социальных контрактов. Задачей подпрограммы 1 является оказание мер социальной поддержки инвалидам, гражданам пожилого возраста и малоимущим гражданам. Показатели задачи подпрограммы 1: 1. Удельный вес граждан, пользующихся мерами социальной поддержки, от общей численности населения Липецкой области. Динамика доли граждан, пользующихся мерами социальной поддержки, от общей численности населения области будет складываться по результатам реализации мер по повышению уровня адресности социальной поддержки, в том числе путем совершен- ствования областной нормативной правовой базы в части определения категорий полу- чателей, условий и критериев предоставления мер социальной поддержки; развития системы выявления и учета граждан, нуждающихся в мерах социальной поддержки. Данный показатель определяется как отношение численности граждан, получающих меры социальной поддержки, к общей численности граждан области. Ежегодно рассчитывается исполнительным органом в сфере социальной защиты на- селения Липецкой области. Источники исходных данных — ведомственная отчетность. 2. Удельный вес малоимущих граждан, являющихся получателями государственной социальной помощи, в общей численности получателей мер социальной поддержки. Показатель характеризует уровень малоимущих граждан, являющихся получателями государственной социальной помощи, в отчетном году в области и позволяет оценивать результаты реализации мероприятий, направленных на снижение уровня бедности на- селения. Определяется как отношение численности малоимущих граждан, получивших госу- дарственную социальную помощь в отчетном году, к общей численности получателей мер социальной поддержки в отчетном году. Источники исходных данных — ведомственная отчетность. 3. Сроки и этапы реализации подпрограммы 1 Подпрограмма 1 реализуется в один этап (2014—2020 годы). 4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы 1 с описанием всех механизмов и инструментов, реализация которых запланирована в составе основных мероприятий В рамках решения задачи «Оказание мер социальной поддержки инвалидам, граж- данам пожилого возраста и малоимущим гражданам» подпрограммы 1 будут реализова- ны следующие основные мероприятия: Основное мероприятие 1 подпрограммы 1: Социальная поддержка отдельных кате- горий граждан. На реализацию данного основного мероприятия направлено осущест- вление ведомственной целевой программы «Развитие системы мер социальной под- держки отдельных категорий граждан Липецкой области». Кроме того, в составе данного основного мероприятия предусмотрена реализация Федерального закона от 12 января 1996 года № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» в части возмещения затрат по оказанию услуг по погребению отдельных катего- рий граждан. Основное мероприятие 2 подпрограммы 1: Обеспечение равной доступности услуг общественного транспорта на территории области и железнодорожного транспорта пригородного сообщения для отдельных категорий граждан. В составе основного меро- приятия в соответствии с Законами Липецкой области от 2 декабря 2004 года № 141-ОЗ «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Липецкой области» за- планировано: — изготовление и реализация бланков единых проездных билетов; — предоставление льготного проезда автомобильным транспортом общего пользо- вания, а также городским электрическим пассажирским транспортом региональным и федеральным льготникам (по единому социальному проездному билету); — предоставление льготного проезда железнодорожным транспортом пригородного сообщения региональным и федеральным льготникам. Основное мероприятие 3 подпрограммы 1: Обеспечение протезами (кроме зубных протезов) и другими протезно-ортопедическими изделиями граждан, имеющих меди- цинские показания. В рамках Закона Липецкой области от 2 декабря 2004 года № 141-ОЗ «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Липецкой области» гражданам, имеющим медицинские показания для обеспечения протезно-ортопеди- ческими изделиями, будет предоставляться мера социальной поддержки по оказанию бесплатной протезно-ортопедической помощи. Основное мероприятие 4 подпрограммы 1: Санаторно-курортное лечение отдель- ных категорий граждан. В рамках Закона Липецкой области от 2 декабря 2004 года № 141-ОЗ «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Липецкой области» неработающим пенсионерам, перенесшим острое нарушение мозгового кровообращения, острый инфаркт миокарда, оперативные вмешательства по поводу аортокоронарного шунтирования и резекции аневризмы сердца, будут оплачиваться санаторно-курортные путевки для долечивания в условиях специализированных отделе- ний санатория. Основное мероприятие 5 подпрограммы 1: Создание условий для формирования эффективной системы социальной поддержки населения. На реализацию данного основного мероприятия направлено осуществление ведом- ственной целевой программы «Развитие системы мер социальной поддержки отдельных категорий граждан Липецкой области». 5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы 1 Общий объем финансирования подпрограммы 1 из средств областного бюджета Ли- пецкой области в 2014—2020 годах 12984549,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год — 1855007,0 тыс. руб., 2015 год — 1855507,0 тыс. руб.; 2016 год — 1855507,0 тыс. руб.; 2017 год — 1855507,0 тыс. руб.; 2018 год — 1855507,0 тыс. руб.; 2019 год — 1855507,0 тыс. руб.; 2020 год — 1855507,0 тыс. руб. Объемы расходов на выполнение мероприятий подпрограммы 1 ежегодно уточня- ются в процессе исполнения областного бюджета и при формировании бюджета на оче- редной финансовый год. Подпрограмма 2 Паспорт подпрограммы 2 государственной программы Липецкой области «Повышение качества жизни пожилых людей, развитие системы социального обслуживания населения Липецкой области» (далее — подпрограмма 2) Ответственный исполнитель Управление социальной защиты населения Липецкой области Задачи подпрограммы 1. Повышение доступности социальных услуг для граждан пожилого возраста и инвалидов согласно установленным стандартам социального обслуживания населения. 2. Создание условий для улучшения качества жизни пожилых людей. Показатели задач подпрограммы Показатели задачи 1: 1. Охват граждан пожилого возраста и инвалидов всеми видами социального обслуживания на дому (на 10000 граждан пожилого возраста и инвалидов); 2. Отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников государственных (муниципальных) учреждений социальной защиты населения к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников, занятых в сфере экономики области. Показатель задачи 2: Охват граждан пожилого возраста, состоящих на социальном обслуживании на дому, услугами социально-бытовой и социально- культурной направленности (на 10000 граждан пожилого возраста). Этапы и сроки реализации подпрограммы 2014—2020 годы Объемы финансирования за счет средств областного бюджета всего, в том числе по годам реализации подпрограммы Общий объем финансирования за счет средств областного бюджета составит 11296954,0 тыс. руб., в т.ч. 2014—1407863,0 тыс. руб.; 2015 — 1481181,0 тыс. руб.; 2016 — 1681582,0 тыс. руб.; 2017 — 1681582,0 тыс. руб.; 2018 — 1681582,0 тыс. руб.; 2019 — 1681582,0 тыс. руб.; 2020 — 1681582,0 тыс. руб. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы В результате реализации подпрограммы 2 к 2020 году предполагается: — увеличить охват граждан пожилого возраста и инвалидов всеми видами социального обслуживания на дому (на 10000 граждан пожилого возраста и инвалидов) увеличится до 427 человек в 2020 году; — увеличить среднемесячную номинальную начисленную заработную плату работников государственных (муниципальных) учреждений социальной защиты населения до 70% к среднемесячной заработной плате работников, занятых в сфере экономики области. — увеличить охват граждан пожилого возраста, состоящих на социальном обслуживании на дому, услугами социально-бытовой и социально-культурной направленности до 369 человек на 10000 граждан пожилого возраста. Текстовая часть 1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 2, описание основных проблем в сфере социального обслуживания населения, анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков ее развития Социальное обслуживание населения, как одно из составляющих социальной под- держки населения, представляет собой деятельность социальных служб по социальному обслуживанию, оказанию социально-бытовых, социально-медицинских, психолого- педагогических, социально-правовых услуг и материальной помощи, проведению со- циальной адаптации и реабилитации граждан, находящихся в трудной жизненной ситу- ации. С помощью стационарного социального обслуживания и предоставления социаль- ных услуг на дому предупреждаются различные социальные риски у пожилых людей, инвалидов и граждан без определенного места жительства. Обеспечение социальным обслуживанием становится одним из условий системы социальной безопасности уяз- вимых групп населения. Оказание стационарных социальных услуг и социальных услуг на дому гарантирует каждому нуждающемуся государственную поддержку в трудной жизненной ситуации и надежную защиту в форме разовых или непрерывных социальных услуг комплексного характера. Органами социальной защиты населения области проводится работа по повышению доступности и качества социальных услуг наиболее нуждающимся гражданам, в первую очередь одиноким (одиноко проживающим) пожилым гражданам, а также особо уяз- вимым категориям населения, в том числе гражданам пожилого возраста, инвалидам, включая детей-инвалидов, и лицам, нуждающимся в предоставлении временного при- юта. В системе социальной защиты населения области функционирует 13 стационарных учреждений, где постоянно проживают более 2300 пожилых людей и инвалидов, дом ночного пребывания, 24 комплексных центра социального обслуживания. Из числа клиентов стационарных учреждений общего типа 72% являются инвалида- ми, 31% относятся к категории маломобильных (находятся на постельном режиме либо передвигаются только в пределах комнаты), возраст 45% клиентов превышает 75 лет. В психоневрологических интернатах проживают инвалиды 1-й и 2-й групп, и более 40% из них находятся на постельном режиме. Все эти категории требуют к себе особого внимания в предоставлении социальных услуг и создания благоприятных условий жизнедеятельности. Процесс старения населения обусловливает необходимость принятия мер, направ- ленных на усиление социальной защищенности пожилых граждан, создание условий для их активного участия в жизни общества, предоставления квалифицированных меди- цинских и социальных услуг при условии сохранения возможности максимально долго- го проживания в привычных условиях — дома. Для этого в Липецкой области работает и совершенствуется система надомного социального обслуживания пожилых людей и инвалидов. Сегодня на социальном обслуживании на дому состоит около 14,9 тысячи пожилых людей и инвалидов, что составляет 4% от общего числа пенсионеров в области. Для граждан, нуждающихся во временном приюте, предназначено областное го- сударственное учреждение «Дом ночного пребывания для граждан без определенного места жительства» на 25 койко-мест, при нем функционирует социальная гостиница на 8 мест. И хотя в целом в Липецкой области сложилась положительная динамика развития системы социальных услуг в учреждениях социального обслуживания для граждан пожи- лого возраста и инвалидов, остаются еще проблемы, решение которых будет осущест- вляться в процессе реализации подпрограммы 2: — наличие очередности в мужские дома-интернаты психоневрологического типа на 01.07.2013 г. в количестве 165 человек; — отсутствие притока молодых квалифицированных кадров в систему. К рискам развития сферы социального обслуживания населения следует отнести следующие: Финансовые риски связаны с возможным снижением объемов финансирования про- граммных мероприятий из средств областного бюджета. Возникновение данных рисков может привести к недофинансированию запланированных мероприятий подпрограммы 2. Минимизация данных рисков предусматривается мероприятиями подпрограммы 2 путем совершенствования мер государственного регулирования, в том числе повыше- ния инвестиционной привлекательности сферы социального обслуживания населения, использования экономически эффективных, относительно менее затратных инноваци- онных социальных технологий, предусматривающих, в том числе, расширение сферы применения стационарозамещающих технологий социального обслуживания, как менее затратных. Социальные риски связаны с дефицитом кадров системы социального обслужива- ния населения. Минимизации данных рисков будут способствовать мероприятия, на- правленные на повышение престижа профессии социальных работников (в том числе присуждение ежегодной областной премии «Добродея» лучшим социальным работни- кам области), повышение заработной платы социальных работников. 2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы 2, цели, задачи, описание основных целевых индикаторов, показателей задач подпрограммы 2, показателей государственных заданий Основными приоритетами направления государственной политики в сфере социаль- ного обслуживания населения определены следующие: модернизация и развитие сектора социальных услуг; развитие сектора негосударственных некоммерческих организаций в сфере оказа- ния социальных услуг и создание механизма привлечения их на конкурсной основе к вы- полнению государственного заказа по оказанию социальных услуг; обеспечение доступности социальных услуг высокого качества для всех нуждающих- ся граждан пожилого возраста и инвалидов путем дальнейшего развития сети организа- ций различных организационно-правовых форм и форм собственности, предоставляю- щих социальные услуги; повышение престижа профессии социальных работников, привлечение в сферу со- циального обслуживания молодых кадров. Исходя из приоритетов определены задачи подпрограммы 2: 1. Повышение доступности социальных услуг для граждан пожилого возраста и инва- лидов согласно установленным стандартам социального обслуживания населения. 2. Создание условий для улучшения качества жизни пожилых людей. Показатели задачи 1: 1. Охват граждан пожилого возраста и инвалидов всеми видами социального обслу- живания на дому (на 10000 граждан пожилого возраста и инвалидов). Показатель позволяет характеризовать и оценивать результаты реализации меро- приятий по удовлетворению потребностей граждан пожилого возраста и инвалидов в социальных услугах на дому. Показатель рассчитывается по формуле: В/(А/10000), где: А — общее количество пенсионеров и инвалидов в Липецкой области, человек. В — общее количество граждан, получивших социальные услуги на дому, человек. Источником определения значения показателя являются данные Пенсионного фонда РФ и ведомственная отчетность. 2. Отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работ- ников государственных (муниципальных) учреждений социальной защиты населения к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников, занятых в сфере экономики области. Данный показатель является показателем для оценки эффективности деятельности управления социальной защиты населения области в соответствии с распоряжением ад- министрации Липецкой области от 28 января 2013 года № 12-р «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 21 августа 2012 года № 1199 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации» в Липецкой области в 2013 году». Показатель отражает увеличение среднемесячной номинальной начисленной за- работной платы работников государственных (муниципальных) учреждений социальной защиты населения. Отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работни- ков государственных (муниципальных) учреждений социальной защиты населения в от- четном году к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников, занятых в сфере экономики области, в отчетном году. Показатель определяется по формуле: В / А * 100%, где: А — среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников, заня- тых в сфере экономики области, в отчетном году за год, рублей; В — среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников госу- дарственных (муниципальных) учреждений социальной защиты населения в отчетном году за год, рублей. Расчет показателя производится на основании данных территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Липецкой области о заработной плате работников учреждений социальной защиты населения области на основе данных форм П-4, утвержденных приказом Росстата от 20 июля 2010 года № 256 «Об утвержде- нии статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за численностью и оплатой труда работников». Показатель задачи 2: Охват граждан пожилого возраста, состоящих на социальном обслуживании на дому, услугами социально-бытовой и социально-культурной направленности (на 10000 граж- дан пожилого возраста). Показатель позволяет оценивать результаты организации работы по удовлетворе- нию потребностей граждан пожилого возраста и инвалидов в участии в социально-куль- турной жизни, что обеспечивается развитием клубных форм и объединений различной направленности (компьютерной грамотности, танцевальных, любителей песни, музы- кально-инструментальных, литературно-музыкальных, театральных, фольклорных, кра- еведческих, декоративно-прикладного творчества, цветоводов, садоводов, сторонников здорового образа жизни, физкультурных и т.п.). Показатель рассчитывается по формуле: В/(А/10000), где: А — общее количество пенсионеров в Липецкой области, человек. В — общее количество граждан пожилого возраста, охваченных различными форма- ми социально-культурной деятельности, человек. Источником определения значения показателя являются данные Пенсионного фонда РФ и ведомственная отчетность. Сведения о показателях подпрограммы 2 по годам реализации приведены в Прило- жении 1 Госпрограммы. Показателями государственных заданий на оказание областными бюджетными и ка- зенными учреждениями являются: — количество койко-мест для социального обслуживания граждан пожилого возрас- та и инвалидов в условиях стационара общего типа; — количество койко-мест для социального обслуживания граждан пожилого возрас- та и инвалидов в условиях стационара психоневрологического типа; — количество койко-мест для оказания реабилитационных услуг и адаптационных услуг, предоставляемых инвалидам; — количество койко-мест для социального обслуживания и адаптации умственно от- сталых детей; — количество человек, размещенных во временном приюте в доме ночного пребы- вания. 3. Сроки и этапы реализации подпрограммы 2 Подпрограмма 2 будет реализовываться в 2014—2020 годах. 4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы 2 с описанием всех механизмов и инструментов, реализация которых запланирована в составе основных мероприятий В рамках решения задачи 1 «Повышение доступности социальных услуг для граж- дан пожилого возраста и инвалидов согласно установленным стандартам социального обслуживания населения» подпрограммы 2 за счет средств областного бюджета будет реализовано следующее основное мероприятие: Основное мероприятие 1 подпрограммы 2: Социальное обслуживание граждан по- жилого возраста, инвалидов и граждан, нуждающихся в предоставлении временного приюта. На реализацию данного основного мероприятия направлено осуществление ведом- ственной целевой программы «Развитие системы социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов и граждан, нуждающихся в предоставлении временного приюта, Липецкой области». В рамках решения задачи 2 «Создание условий для улучшения качества жизни пожи- лых людей» будут реализованы следующие основные мероприятия: Основное мероприятие 2 подпрограммы 2: Информационно-просветительская дея- тельность в сфере социальной политики в отношении пожилых людей. В рамках мероприятия предусмотрены: — формирование и издание ежегодного доклада о положении пожилых людей в Ли- пецкой области; — организация сотрудничества со СМИ по освещению практики предоставления со- циальных услуг и пропаганде активного долголетия и повышения творческой активности пожилых людей; — изучение опыта работы учреждений социальной защиты населения субъектов Российской Федерации по предоставлению социальных услуг на дому пожилым людям. Основное мероприятие 3 подпрограммы 2: Совершенствование предоставления ус- луг социально-бытовой и социально-культурной направленности гражданам, состоящим на социальном обслуживании на дому. В составе основного мероприятия запланировано внедрение независимой оценки качества работы учреждений, предоставляющих социальные услуги; повышение ква- лификации социальных работников; предоставление пожилым людям, находящимся на социальном обслуживании на дому, технической возможности для виртуального туриз- ма; совершенствование работы мобильных бригад отделений срочного социального обслуживания населения; благоустройство придомовых территорий пожилых людей, состоящих на социальном обслуживании на дому; пропаганда активного долголетия среди пожилых людей, состоящих на социальном обслуживании на дому; развитие их творческого потенциала. 5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы 2 Общий объем финансирования подпрограммы 2 из средств областного бюджета в 2014—2020 годах составит 11296954,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год — 1407863,0 тыс. руб., 2015 год — 1481181,0 тыс. руб., 2016 год — 1681582,0 тыс. руб.; 2017 год — 1681582,0 тыс. руб.; 2018 год — 1681582,0 тыс. руб.; 2019 год — 1681582,0 тыс. руб.; 2020 год — 1681582,0 тыс. руб. Объемы расходов на выполнение мероприятий подпрограммы 2 ежегодно уточня- ются в процессе исполнения областного бюджета и при формировании бюджета на оче- редной финансовый год. Продолжение. Начало на 5-й стр. Продолжение на 7-й стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz