Липецкая газета. 2014 г. (г. Липецк)
№ 103-104/24731-24732/ 29 МАЯ 2014 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 22 ФОТО KINO-TEATR.RU ПРЯМАЯ РЕЧЬ | АФИША Е сть гипотеза: в телеэфире по- году делают инопланетяне. Они стараются, чтобы об этом никто не догадался. Но им трудно понять, что для жителей Земли, по крайней мере, той ее части, где раскинулась Россия, важно, над чем здесь смеются или пла- чут, чем гордятся, чего стыдятся. У марсиан свой марсианский календарь, свои марсианские красные даты, свой юмор, своипредставления о добре и зле. Д а, онистараются.Узнали, к примеру, что девятого мая объявляется Минута мол- чания. И честно устраива- ют паузу в сетке вещания, уверенные, что выполняют все как надо. Бедня- гам не втолкуешь: эта самая Минута молчания не должна «встраиваться» в жеребячье шоу типа «Комеди клаб». Отвязные шуты, в чьих монологах и сценках звучат примерно такие хохмы: «Норка, ... , опасная. У норки самый большой анус вмире, поэтому она так и называется», неимеютправапоявлять- ся на экране в дни памяти о Великой Отечественной войне. Но инопланетя- нам не объяснишь, почему. Естественно, в марсианском переч- не праздников нет Дня славянской письменности и культуры. И марси- ане его в упор не замечают. Кто они, Кирилл и Мефодий? Что особенного совершилиприблизительно тысячу сто лет назад?Пришельцыто ли не слыша- ли, то ли слышали, да быстро забыли. А потому программы большинства каналов в минувшую субботу были не- отличимыот программостальных дней недели. Кулинарные шоу, юмористи- ческие передачи, игры с Дибровым и Галкиным то на миллион, то на десять миллионов, боевики, анекдоты... На НТВ — «Русские сенсации» и «Ты не поверишь!» с гвоздевым сюжетом про Тарзана: он исполнил стриптиз и сымитировал половой акт на глазах изумленной публики, пришедшей в торгово-развлекательныйцентр семья- ми, с маленькими детьми и пожилыми родителями. Но что еще сильнее озадачило: на каналах, не позиционирующих себя в качестве бесшабашно-развлекатель- ных, происходило тоже самое. На ТВЦ — комедии и криминальные ленты, на ТВ-3 — штатовские боевики, на любимой моей «Пятерочке» — целый день напролет, где-то часов девять без перерыва, — сериал «След». И толь- ко по России-1 была показана прямая трансляция сКраснойплощади (а вече- ром уже в записи по «Культуре») гала- концерта в честь нашей письменности и культурына Красной площади. Иэто всё. Конечно, если не считать включен- ные в программы РЕН мультфильмы про трех богатырей. Но к русскому фольклору они имеют отношение куда меньше, чем сапожки парижских мод- ниц к кирзовым сапогам, в которых наши солдаты семьдесят лет назад освободили пол-России и пол-Европы. Что касается гала-концерта, то на нем звучала классика, к которой се- годня принадлежат, помимо Глинки или церковных песнопений, уже и советские песни — от патетических, патриотических до простодушной пах- мутовской «Хорошие девчата, веселые подруги...». И это впечатляло и тро- гало до слез. Когда в кадре возникает О том, чего не было Переключая каналы с Исааком Розенфельдом огромный хор — все вместе: школь- ники, студенты, взрослые и совсем немолодые люди, тыпонимаешь: связь поколений, преемственность куль- туры — не пустая пропагандистская трескотня. Она закодирована в наших генах и сердцах. Еще приятнее было наблюдать за толпой москвичей. Они привели на концерт детей и внуков. Молодые ребята подпевали солистам и хору—выходит, песни им знакомы, выходит, слова помнят, мелодию пом- нят? Когда они их слышали, где, как — бог весть. Но уж точно не по радио, не по ТВ, не в Ютубе. И тут возник занятный вопрос. Так сложилось, что гала-концерт я смотрел не с начала. И не знаю: исполняли ли на нем новые песни, а если исполняли, то какие? Мы с домашними попро- бовали вспомнить, что из сочинений нынешних авторов не показалось бы неуместным, чужеродным на таком празднике. Да мало что припомнили. Попсы море, хит на хите. Но эти хиты и шлягеры образцово пошлы, еще чаще тупы и безграмотны. Тексты их талантливый прозаик и поэт Дмитрий Быков справедливо назвал мертвыми словами. Кого и с чем нестыдно было вы- пустить на эстраду, сделанную в виде раскрытой книги? Группу «Лесопо- вал» с имитацией блатняка? Сестер Толмачевых, которым для победы на Евровидении не хватило не только бороды, но и божьего дара и хорошей песни? Глюкозу с «патриотической» речевкой «Танцуй, Россия, и плачь, Европа, а у меня самая, самая краси- вая попа»? Кстати, Глюкозу нам-таки вкололи, правда, на другой день. Про «самую красивую» спели в очередной программе «Точь-в-точь». Нет, го- спода, Кирилл и Мефодий горько бы пожалели, что изобрели славянскую азбуку-кириллицу-глаголицу, раз ею нынче пишут подобного сорта бредя- тину. Тотальная установка на дешевый «прикол» повсеместно: на эстраде, в кино (тот же анимационный богатыр- ский цикл), в театре. Когда-то говори- ли: песня — душа народа. Но, судя по нынешним песням, с душой народа случилась большая беда. Итак, День славянской письмен- ности и культуры есть в календаре, его, пусть сравнительно скромно, от- метилии в столице, и в глубинке. Но на телевидении этого праздника не было. Никто не позвал в студии современных поэтов, в эфире не звучали их стихи. Никто не пожелал обсудить с педагога- ми и учеными, что творится с русским языком. Почти нельзя было наткнуть- ся на спектакли по русской классике или постановки пьес Розова, Арбузова, да хоть бы уж Радзинского. Обошлись без народных хоров и оркестров, без рассказов о лучших исполнителях русской муыки, без... Продолжить перечень легче, чем остановиться. Обо- шлись. Не сочли нужным. Махнули рукой. Подтвердился давний диагноз хронического недуга нашего (нашего ли?) ТВ: дикийперекос в сторону голой развлекаловки в ущерб социальной, просветительской, культурной, вос- питательной миссии. И перекос этот не попытались выправить пусть уж на один-единственный день в память о Кирилле и Мефодии, подарившим славянам письменность. Да и с какой радости пришельцы будут хлопотать о земной культуре, демонстрировать уважение к ее языку? Они сидят себе у мониторов, тараща в экран четыре фасеточных глаза и пере- бирая восемьюзеленымищупальцами. Паращупалец сигналит, когда в кадре появляться Павлу Воле, Петросяну и Глюкозе, а остальные шелестят пач- ками купюр, полученных за рекламу. Как говорят в романеАлексеяТолстого марсиане: аэго шор, Аэлита! СЕРГЕЙ ИВАНОВ Как все-таки бы- стротечновремя.Еще каких-то лет десять назад Анджелина Джоли появлялась на экранах исклю- чительно в образах роковых красоток, а сегодня вынужде- на играть страшную старуху в картине «Малефисента» . Джоли призналась, что в гриме и костюме выглядела настолько устрашающе, что не на шутку пугала детей на съемочной площадке. Новый проект сту- дии Дисней основан на мультфильме Уолта Диснея 1959 года «Спя- щая красавица». Юная волшебница Малефи- сента вела уединенную жизнь в зачарованном лесу, окруженная ска- зочными существами, но однажды все изме- нилось… В ее мир втор- глись люди, которые принесли с собой разру- шение и хаос, иМалефи- сенте пришлось встать на защиту своих поддан- ных, призвав на помощь могущественные темные силы. Оператором «Ма- лефисенты» стал Дин Семлер, которыйснимал режиссерскую работу Анджелины Джоли «В краю крови и меда» о войне на Балканах. В роли маленькой прин- цессы Авроры снялась Вивьен Джоли-Питт, дочь Анджелины Джо- ли и Брэда Питта. Она единственная не боялась свою маму в гриме. Картина стала ре- жиссерским дебютом Роберта Стромберга, оскароносного худож- ник-постановщика та- ких зрелищных лент, как «Аватар» и «Алиса в стране чудес». Увалень Сет Роген и красавчик Зак Эф- рон сойдутся в непри- миримой битве в коме- дии «Соседи. На тропе войны» . Как известно, мужчины бывают двух типов: холостые и глу- боко женатые. Первые молоды, мускулисты КИНО МАЯ Старая сказка на новый лад «Малефисента» и другие премьеры недели и, точно магнит, при- тягивают блондинок и шумных друзей. Вто- рые обитают дома, вы- ращивают детей и по- глощают сериалы по телеку. Обычно их пути не пересекаются.Но сто- ит им стать соседями, как мужчины выходят на тропу войны. Лен- та Николаса Столлера, сценаристакомедийных хитов «Всегда говори «ДА» и «Аферисты Дик иДжейн»прибюджете в 18 миллионов долларов собрала только в США кассу свыше 113 мил- лионов. Еще одна комедия недели — француз - ская «Неправильные копы» . Дюк — продаж- ный коп-меломан, в общем-то, никчемный полицейский. Торгует легкими наркотика- ми и пугает жителей Лос-Анджелеса. Среди его коллег в участке — озабоченный офицер, блондинка-шантажист- ка, семьянин с сомни- тельным прошлым и одноглазый маргинал, мечтающий о карьере техно-музыканта. На- лаженная коррупцион- ная система дает сбой, когда случайнаяжертва Дюка, подстреленный и запихнутый в багажник сосед, вдруг приходит в себя… Поставил фильм Квентин Дюпье, более известный как элек- тронный музыкант под псевдонимом Mr. Oizo. Французы сняли се- мейный мультфильм — «Букашки. Приклю- чение в Долине мура- вьев» . Активные и лю- бознательные черные муравьи обнаруживают брошенную после пик- ника коробку с сахаром. Дружный отряд мура- вьишек вместе с Божьей коровкой решают пере- править лакомство в муравейник. Но слад- кая коробка уже успела нарушить спокойствие во всей долине, и свои планы на лакомство по- явились у других обита- телей леса, в частности — у злобных красных муравьев-захватчиков. Пощекотать нервы зрители смогут на трил- лере «13 грехов» . Элиот Бриндл — умный крот- кий сотрудник службы социального обеспече- ния, тонущий в долгах. Но все меняется, когда раздается телефонный звонок. Ему сообщают, что он становится участ- ником тв-шоу. Условия простые — выполнить 13 заданий, какими бы странными они ни были; приз — деньги, которые копятся с каж- Еще каких-то лет десять назад Анджелина Джоли появлялась на экранах исключительно в обра- зах роковых красоток, а теперь играет в картине «Малефисента». Пощекотать нервы зри- тели смогут на триллере «13 грехов». В комедии «Неправиль- ные копы» рассказыва- ется о приключениях не- задачливыхполицейских в Калифорнии. дым выполненным за- данием. Эллиот следует первым инструкциям и с легкостью съедает пойманную муху. Вско- ре Эллиот хочет, но не может прекратить игру, хотя задачи становятся более опасными, а точка невозврата вот-вот будет пройдена. Режиссер Да- ниэль Штамм снял до этогофильм«Последнее изгнание дьявола». В главной роли Марк Ве- бер («Скотт Пилигрим против всех», «Дорогая Венди», «Сломанные цветы»), снимавшийся у киноклассика Джима Джармуша и у соратни- ка Ларса Фон Триера по «Догме» Томаса Вин- терберга.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz