Липецкая газета. 2014 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2014 г. (г. Липецк)

ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 9/24637/ 17 ЯНВАРЯ 2014 5 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ Постановление администрации Липецкой области № 598 от 18.12.2013, г. Липецк Об утверждении государственной программы Липецкой области «Социальная поддержка граждан, реализация семейно-демографической политики Липецкой области» В соответствии с Законом Липецкой области от 29 декабря 2012 года № 108-ОЗ «О Программе социально-экономического развития Липецкой области на 2013—2017 годы» и постановлением администрации Липецкой области от 18 августа 2011 года № 294 «О Порядке разработки, формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации государственных программ Липецкой области» админи- страция Липецкой области постановляет: Утвердить государственную программу Липецкой области «Социальная поддерж- ка граждан, реализация семейно-демографической политики Липецкой области» (приложение). Глава администрации Липецкой области О. КОРОЛЕВ I. Паспорт государственной программы Липецкой области «Социальная поддержка граждан, реализация семейно-демографической политики Липецкой области» Ответственный исполнитель Управление социальной защиты населения Липецкой области Соисполнители Управление образования и науки Липецкой области; Управление здравоохранения Липецкой области; Управление культуры и искусства Липецкой области; Управление труда и занятости Липецкой области; Управление физической культуры и спорта Липецкой области; Управление записи актов гражданского состояния и архивов Липецкой области; Управление строительства и архитектуры Липецкой области; Управление дорог и транспорта Липецкой области; Управление жилищно-коммунального хозяйства Липецкой области Сроки и этапы реализации государственной программы 2014—2020 годы Подпрограммы Подпрограмма 1. «Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий населения» Подпрограмма 2. «Повышение качества жизни пожилых людей, развитие системы социального обслуживания населения Липецкой области» Подпрограмма 3. «Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, в Липецкой области» Подпрограмма 4. «Улучшение демографической ситуации и положения семей с детьми» Подпрограмма 5. «Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа» Подпрограмма 6. «Доступная среда» Цель государственной программы Повышение уровня и качества жизни граждан, нуждающихся в социальной поддержке, улучшение демографической ситуации Индикаторы цели Доля населения с доходами ниже величины прожиточного минимума; Коэффициент естественной убыли (прироста) населения Задачи государственной программы 1. Повышение уровня жизни социально незащищенных категорий населения 2. Формирование эффективной системы социального обслуживания населения 3. Создание условий для улучшения демографической ситуации и положения семей с детьми 4. Создание условий для интеграции инвалидов в общество Показатели задач Показатель задачи 1: — средний размер выплат по мерам социальной поддержки на 1 получателя. Показатель задачи 2: — доля граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в учреждения социального обслуживания населения. Показатель задачи 3: — коэффициент рождаемости населения. Показатель задачи 4: — доля инвалидов, положительно оценивающих уровень интеграции инвалидов в общество, в общей численности инвалидов в Липецкой области. Объемы финансирования за счет средств областного бюджета всего, в том числе по годам реализации государственной программы Прогнозный объем финансирования из областного бюджета составляет 37130041,4 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 год — 4835442,7 тыс. рублей; 2015 год — 4992298,7 тыс. рублей; 2016 год — 5355794,0 тыс. рублей; 2017 год — 5433998,0 тыс. рублей; 2018 год — 5469124,0 тыс. рублей; 2019 год — 5500706,0 тыс. рублей; 2020 год — 5542678,0 тыс. рублей. Объемы финансирования на выполнение мероприятий государственной программы ежегодно уточняются в процессе исполнения областного бюджета и при формировании бюджета на очередной финансовый год Ожидаемые результаты реализации государственной программы В результате реализации государственной программы к 2020 году предполагается: — сократить долю населения с доходами ниже величины прожиточного минимума до 8,3%; — снизить коэффициент естественной убыли населения до -3,4 человек на 1000 населения; — увеличить средний размер выплат по мерам социальной поддержки на 1 получателя до 10,2 тыс. руб. в год; — удовлетворение к 2020 году потребностей граждан пожилого возраста и инвалидов, включая детей-инвалидов, в постоянном уходе в сфере социального обслуживания населения; — рост коэффициента рождаемости до 11,6 человек на 1000 человек населения; — увеличить долю инвалидов, положительно оценивающих уровень интеграции инвалидов в общество, в общей численности инвалидов в Липецкой области, до 35%. II. ТЕКСТОВАЯ ЧАСТЬ 1. Характеристика текущего состояния, формулировка основных проблем, анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков развития сферы социальной защиты населения и демографии В Липецкой области за последние годы создана целостная система социальной под- держки и социального обслуживания населения, направленная на преодоление бедности и улучшение качества жизни населения. Совершенствуются действующие и вводятся новые меры социальной поддержки населения, финансируемые из областного бюджета. Система социальной защиты населения включает в себя: — предоставление различным категориям граждан социальных выплат, компенса- ций, субсидий, пособий, предусмотренных федеральным и региональным законода- тельством; различных видов государственной социальной помощи для поддержания уровня жизни малоимущих семей и малоимущих одиноко проживающих граждан; — предоставление пожилым людям и инвалидам услуг в учреждениях социального обслуживания населения и на дому; — улучшение демографической ситуации и положения семей с детьми, опеку и по- печительство над несовершеннолетними; — обеспечение интеграции инвалидов в общество. В области организовано своевременное и в полном объеме исполнение государ- ственных социальных обязательств в сфере социальной защиты населения, предостав- ляется более 60 видов выплат различным категориям граждан. В 2012 году численность граждан, являющихся заявителями в системе социальной защиты населения, составила около 400 тыс. человек. Большинство из них — получатели ежемесячных мер социаль- ной поддержки по категориальному принципу в соответствии с федеральным и област- ным законодательством. Принимаемые Правительством Российской Федерации и руководством области меры по увеличению доходов населения улучшают материальное положение семей и обуславливают снижение численности малоимущих граждан. В 2012 году в области проживало 99,5 тыс. малоимущих граждан их доля в общей численности составляет 8,5 процента. В Липецкой области в интересах обеспечения социальной стабильности и поддерж- ки граждан, имеющих невысокие доходы, особое внимание уделяется предоставлению субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. В 2012 году субсидии получили более 31,0 тыс. семей на общую сумму 257,9 млн. рублей, средний размер субсидии — 1021,2 руб. (размер субсидии за 2011 год — 995,5 руб.). При этом в области применяется более щадящая, по сравнению с федеральными стандартами, дифференцированная шкала расходов на оплату для предоставления суб- сидий. По федеральным стандартам, которые действуют в подавляющем большинстве регионов Российской Федерации, субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг выплачиваются, если расходы на оплату ЖКУ превышают 22% от совокупного дохода семьи. В Липецкой области максимально допустимая доля расходов на оплату ЖКУ для многодетных семей, семей одиноких матерей, семей, имеющих в своем составе полу- чателей пенсий по потере кормильца, одиноко проживающих пенсионеров с доходом ниже величины прожиточного минимума составляет 10%, что является существенной социальной поддержкой для указанных категорий граждан. Во исполнение федеральных и областных законодательных актов в области предо- ставляются меры социальной поддержки ветеранам труда, труженикам тыла, реаби- литированным лицам и лицам, пострадавшим от политических репрессий. В 2012 году ежемесячную денежную выплату получили 104,2 тысячи льготников областного уровня. С 1 января 2010 года меры социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются в денежной форме. В 2012 году эта мера соци- альной поддержки предоставлена 278,7 тыс. льготников, в том числе 138,7 тыс. граждан льготных категорий областного уровня и 140,0 тыс. федеральных льготников. Федеральным и областным категориям льготников предоставляется право льготного проезда по территории Липецкой области на железнодорожном транспорте пригород- ного сообщения с оплатой 50% стоимости проезда, а в период с 15 апреля по 15 октября (включительно) с оплатой 10% стоимости проезда. Правом льготного проезда железнодорожным транспортом пригородного сообще- ния воспользовались 4357 человек. Неработающим пенсионерам, перенесшим острое нарушение мозгового кровообра- щения и острый инфаркт миокарда, в 2012 году была оплачена 191 санаторно-курортная путевка. Детям до 18 лет и гражданам, имеющим медицинские показания для обеспе- чения протезно-ортопедическими изделиями, предоставляются протезно-ортопедиче- ские изделия. Инвалидам, получившим транспортные средства через органы социальной защиты населения, производится выплата компенсации страховых премий по договору обяза- тельного страхования гражданской ответственности. В 2012 году компенсацию получи- ли 81 человек. Государственная программа Липецкой области «Социальная поддержка граждан, реализация семейно-демографической политики Липецкой области» Одним из важных направлений социальной защиты населения является предостав- ление государственными учреждениями различных видов социальных услуг. Спрос на социальные услуги в области формируют в основном граждане пожилого возраста и инвалиды. По прогнозам к концу 2020 года доля лиц старше трудоспособного возраста в области достигнет 332,6 тысячи человек, или 30% от общей численности населения (в 2012 году — 291,6 тысячи человек, или 25,4%). Общие демографические процессы диктуют необходимость организации различных видов социального обслуживания, направленных на сохранение активного долголетия и возможности самообслуживания пожилых граждан и инвалидов, удовлетворения инди- видуальных потребностей в социальных услугах. Существующая сеть стационарных учреждений социального обслуживания области включает 13 учреждений для граждан пожилого возраста и инвалидов на 2300 мест. В списке на помещение в стационарные учреждения социального обслуживания области психоневрологического типа на 1.07.2013 года состоят 165 человек. Сохраняющаяся очередь будет сведена к нулю за счет реализации мероприятий, направленных на раз- витие и укрепление материально-технической базы учреждений социального обслужи- вания населения. Для пожилых людей и инвалидов с выраженными ограничениями способности к са- мообслуживанию и передвижению, нуждающихся в постоянном уходе, в стационарных учреждениях социального обслуживания открыто 23 отделения милосердия на 575 мест, также созданы реабилитационные отделения для оказания помощи клиентам в своевре- менной и полной адаптации к жизни в условиях стационарного учреждения и приобрете- нии или восстановлении ими утраченных социальных связей. Предоставление социальных услуг пожилым гражданам и инвалидам в нестационар- ных условиях и на дому в области обеспечивают 24 муниципальных Комплексных центра социального обслуживания населения. В Комплексных центрах функционируют 148 отделений социальной помощи на дому, 25 отделений срочного социального обслуживания. Получателями услуги «социальное обслуживание на дому» на постоянной основе являются 14,9 тысячи пожилых граждан (55%) и инвалидов (45%), что составляет 4,0% от общего числа пенсионеров. Постоянно растет спрос одиноко проживающих пожилых людей на услуги мобильных бригад, которыми ежегодно обслуживается более 30 тысяч человек. В учреждениях социального обслуживания населения социальные услуги оказывают 2105 социальных работников, 265 человек среднего медицинского персонала, 555 чело- век младшего медицинского персонала, 46 человек педагогических работников, оказы- вающих услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей. Необходима модернизация учреждений системы социальной защиты населения. В целях укрепления материально-технической базы государственных учреждений со- циального обслуживания населения в Липецкой области ежегодно разрабатывается и утверждается комплекс мероприятий, предусматривающих капитальный и текущий ремонт объектов, приобретение автотранспорта, медицинского, реабилитационного, бытового оборудования, мебели и компьютерной техники. Социальная поддержка семьи и детства направлена в основном на экономическое стимулирование демографических процессов — на увеличение рождаемости и числа многодетных семей. В дополнение к гарантиям, установленным на федеральном уровне, в области се- мьям, имеющим детей, выплачиваются ежемесячные пособия на ребенка, социальные выплаты малоимущим семьям на ребенка от полутора до трех лет, единовременные со- циальные выплаты при рождении близнецов, при рождении третьих и последующих де- тей, при рождении трех или более детей одновременно. По состоянию на 1 января 2013 года численность получателей ежемесячного пособия — 39,3 тыс.детей, получателей единовременной социальной выплаты — 1880 семей. Реализация мер по поддержке семей с детьми способствует улучшению демографи- ческой ситуации в области. Коэффициент рождаемости в 2012 году составил 11,7 про- тив 10,7 на 1000 человек населения в 2011 году. Наметился устойчивый рост количества семей, где воспитываются два, три и более ребенка. Одним из направлений системы социальной защиты населения является исполнение государственных социальных обязательств в отношении детей-сирот и детей, остав- шихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без по- печения родителей, выбор формы их устройства, а также осуществление последующего контроля за условиями содержания, воспитания и образования детей. По состоянию на 01.07.2013 г. на учете в органах опеки и попечительства Липецкой области состоит свыше четырех тысяч детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, 76% из них воспитываются в замещающих семьях, 24% находится на полном государственном обеспечении в организациях для детей-сирот и учреждениях про- фессионального образования. Развитие форм профилактики социального сиротства и семейного устройства детей-сирот продолжает оставаться актуальным. В Липецкой области около 25 тысяч детей школьного возраста проживают в мало- обеспеченных, многодетных, неполных, опекунских семьях, с детьми-инвалидами, «семьях риска», которые нуждаются в особой заботе со стороны государства. На учете в органах социальной защиты населения Липецкой области по состоянию на 1 января 2013 года состоит 1479 семей «риска», где отсутствуют необходимый уход и содержание детей. На территории Липецкой области функционируют 6 специализированных учреж- дений для реабилитации несовершеннолетних, кризисный центр помощи женщинам и детям, реабилитационно-оздоровительный центр «Лесная сказка». Их деятельность на- правлена на оказание не только экстренной социальной помощи в преодолении трудных жизненных ситуаций, но и на сохранение ребенком семейных связей, социальную реа- билитацию воспитанников и их семей, а также профилактику семейного неблагополучия. Во всех учреждениях органов социальной защиты населения по работе с семьей и детьми разработана программа «Защитим детей от насилия!». Для укрепления здоровья детей, нуждающихся в особой заботе государства, вос- питывающихся в социально неблагополучных семьях, находящихся в трудной жизненной ситуации, осуществляется организация отдыха и оздоровления по бесплатным социаль- ным путевкам в загородных детских оздоровительных лагерях области. Социальная значимость проблем, связанных с семейным неблагополучием, требует дальнейшего развития сети учреждений, оказывающих непосредственную помощь не- совершеннолетним, находящимся в социально опасном положении, детям и подросткам «группы риска». Благодаря активной работе и межведомственному сотрудничеству всех органов си- стемы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, из года в год отмечается сокращение неблагополучных семей. В Липецкой области проживает 147,3 тыс. инвалидов, в том числе 3,9 тыс. детей-ин- валидов. Необходимо отметить, что не все приоритетные объекты социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры имеют условия для беспрепятственного доступа инвали- дов. По состоянию на 1 января 2013 года доля доступных объектов из общего числа при- оритетных составляла 12%. Недостаточно обеспечена возможность для самореализации и социализации ин- валидов, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья через включение в социально значимые события и различные виды социальной деятельности. Необходимо расширить участие общественных организаций и объединений в созда- нии адаптивной среды для инвалидов, проведении социально значимых мероприятий и акций. В этих целях в Липецкой области будет оказываться поддержка негосударствен- ным организациям. Как показывает практика, решение проблем инвалидов и их эффективная реабили- тация возможны только при активной государственной поддержке и в рамках комплекс- ного программного подхода. Государственная программа «Социальная поддержка граждан, реализация семей- но-демографической политики Липецкой области» содержит направления деятельно- сти, обеспечивающие реализацию принятых публичных обязательств и модернизацию сложившейся системы социальной поддержки в целях повышения ее эффективности и результативности. Выполнению поставленных задач могут помешать риски, сложившиеся под воздей- ствием негативных факторов и имеющихся в обществе социально-экономических про- блем. Социальными рисками могут являться: 1) ухудшение демографической ситуации, в частности старение населения и рост инвалидизации населения; 2) снижение уровня доходов населения и увеличение численности малоимущих граждан. Реализация данных рисков может вызвать в условиях бюджетных ограничений сни- жение объемов и доступности услуг. Финансово-экономические риски могут возникнуть вследствие недостаточного фи- нансирования из бюджетных источников и непривлекательностью сферы социального обслуживания для частных инвесторов. Реализация данных рисков может повлечь срыв программных мероприятий по социально незащищенным статьям бюджетных расходов. 2. Приоритеты государственной политики в сфере социальной защиты населения и демографии, краткое описание целей и задач государственной программы, обоснование состава и значений соответствующих целевых индикаторов и показателей задач Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной про- граммы Липецкой области «Социальная поддержка граждан, реализация семейно- демографической политики Липецкой области» (далее — Госпрограмма) определены исходя из Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О ме- роприятиях по реализации государственной социальной политики», Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 606 «О мерах по реализации демогра- фической политики Российской Федерации», Стратегии социально-экономического развития Липецкой области на период до 2020 года, утвержденной Законом Липецкой области от 25 декабря 2006 года № 10-ОЗ. Приоритеты в социальной сфере и в сфере демографической политики направлены на создание условий для осуществления мер по повышению степени социальной за- щищенности населения, сохранение и укрепление здоровья граждан пожилого возрас- та, улучшение условий их жизни, привлечение общественного внимания к проблемам людей старшего поколения, укрепление института семьи, возрождения и сохранения духовно-нравственных семейных отношений, установления и сохранения связей с об- ществом, повышение рождаемости, снижение смертности, регулирование внутренней и внешней миграции, улучшение качества жизни граждан, рост ее продолжительности. На основе приоритетов сформирована цель Госпрограммы — повышение уровня и качества жизни граждан, нуждающихся в социальной поддержке, улучшение демогра- фической ситуации. Под уровнем жизни подразумевается уровень доходной обеспеченности населения. Под качеством жизни — доступность и уровень потребления услуг социального обеспе- чения. Для реализации цели Госпрограммы поставлены следующие задачи: 1. Повышение уровня жизни социально незащищенных категорий населения. 2. Формирование эффективной системы социального обслуживания населения. 3. Создание условий для улучшения демографической ситуации и положения семей с детьми. 4. Создание условий для интеграции инвалидов в общество. При формировании перечня индикаторов цели и показателей задач Госпрограммы учтены требования их адекватности, точности, объективности, достоверности, одно- значности, сопоставимости. Применяемые показатели основываются на существующей статистической и ведомственной отчетности. Состав целевых индикаторов и показателей задач Госпрограммы определен таким образом, чтобы обеспечить: наблюдаемость значений индикаторов (показателей) в течение срока реализации Госпрограммы; охват всех наиболее значимых результатов реализации Госпрограммы; минимизацию количества индикаторов (показателей). В состав целевых индикаторов и показателей задач Госпрограммы включены индика- торы (показатели), отражающие изменение состояния уровня и качества жизни населе- ния, а также демографической ситуации. Набор индикаторов цели и показателей задач является достаточным, не противоре- чит друг другу и количественно характеризует ход реализации Госпрограммы. Для оценки результатов реализации цели Госпрограммы будут использоваться сле- дующие целевые индикаторы: 1. Доля населения с доходами ниже величины прожиточного минимума. Данный показатель позволяет количественно оценить конечные результаты реа- лизации Госпрограммы с позиций обеспечения роста материального благосостояния населения, снижения уровня бедности посредством предоставления мер социальной поддержки, направленных на обеспечение доходов граждан. Показатель ежегодно рассчитывается территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Липецкой области. Введение данного показате- ля в качестве целевого предполагает, что мероприятия как Госпрограммы в целом, так и входящих в ее состав подпрограмм должны способствовать снижению уровня бедности населения в области на основе социальной поддержки граждан. Прогнозируемое снижение данного показателя будет обеспечиваться за счет ре- ализации в рамках Госпрограммы мероприятий, обеспечивающих последовательное расширение адресного подхода, основанного на оценке нуждаемости, как при предо- ставлении мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, так и при орга- низации социального обслуживания населения и социальной поддержки семьи и детей. 2. Коэффициент естественной убыли (прироста) населения. Данный показатель является одним из основных показателей демографического развития области. Показатель ежемесячно рассчитывается территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Липецкой области. Введение данного показателя в качестве целевого предполагает, что мероприятия как Госпрограммы в целом, так и входящих в ее состав подпрограмм должны способ- ствовать снижению естественной убыли населения в области, на основе реализуемой в области демографической политики. Прогнозируемое снижение данного показателя будет обеспечиваться за счет реали- зации в рамках Госпрограммы мероприятий, обеспечивающих развитие системы под- держки семьи в связи с рождением и воспитанием детей, обеспечением государствен- ной материальной поддержки семей, имеющих детей. Показателем задачи 1 «Повышение уровня жизни социально незащищенных катего- рий населения» является средний размер выплат по мерам социальной поддержки на 1 получателя. Реализация мероприятий подпрограммы 1 «Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий населения» позволит увеличить средний размер выплат по мерам социальной поддержки на 1 получателя и снизить долю малоимущих граждан, являю- щихся получателями государственной социальной помощи, в общей численности полу- чателей мер социальной поддержки. Показателем задачи 2 «Формирование эффективной системы социального обслужи- вания населения» является доля граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за полу- чением социальных услуг в учреждения социального обслуживания населения. Реализация мероприятий, подпрограмм, реализующихся в рамках данной задачи, обеспечит удовлетворение потребностей населения в социальных услугах социального обслуживания, предоставляемых пожилым гражданам, инвалидам, детям-инвалидам, семьям с детьми, лицам без определенного места жительства и занятий. Показателем задачи 3 «Создание условий для улучшения демографической ситуа- ции и положения семей с детьми» является коэффициент рождаемости населения. Показатель ежемесячно рассчитывается территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Липецкой области. Реализация мероприятий подпрограммы, реализующейся в рамках данной задачи, позволит увеличить коэффициент рождаемости. Показателем задачи 4 «Создание условий для интеграции инвалидов в общество» является доля инвалидов, положительно оценивающих уровень интеграции инвалидов в общество, в общей численности инвалидов в Липецкой области. Реализация мероприятий подпрограммы, реализующейся в рамках данной задачи, позволит увеличить долю инвалидов, положительно оценивающих уровень интеграции инвалидов в общество, в общей численности инвалидов в Липецкой области. 3. Перечень подпрограмм, а также сведения о взаимосвязи результатов их выполнения с целевыми индикаторами Госпрограммы Госпрограмма включает 6 подпрограмм, реализация мероприятий которых в ком- плексе призвана обеспечить достижение цели и решение задач Госпрограммы: подпрограмма 1 «Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий населе- ния»; подпрограмма 2 «Повышение качества жизни пожилых людей, развитие системы со- циального обслуживания населения Липецкой области»; подпрограмма 3 «Укрепление материально-технической базы учреждений социаль- ного обслуживания населения и оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидно- сти, в Липецкой области»; подпрограмма 4 «Улучшение демографической ситуации и положения семей с детьми»; подпрограмма 5 «Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, остав- шихся без попечения родителей, и лиц из их числа»; подпрограмма 6 «Доступная среда». На решение задачи 1 «Повышение уровня жизни социально незащищенных кате- горий населения» направлена подпрограмма 1 «Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий населения». В рамках данной подпрограммы будут реализованы мероприятия по предоставлению мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, установленных действующим законодательством, в полном объеме и в сроки, установленные законодательством, а также по соблюдению административных регла- ментов при предоставлении государственных услуг. На решение задачи 2 «Формирование эффективной системы социального обслужи- вания населения» направлены 2 подпрограммы: — подпрограмма 2 «Повышение качества жизни пожилых людей, развитие системы социального обслуживания населения Липецкой области». В рамках данной подпро- граммы будет проводиться работа по социальному обслуживанию граждан пожилого возраста и инвалидов в стационарных условиях и на дому, направленная на улучшение их социально-экономического положения, качества жизни и увеличение ее продолжи- тельности, а также улучшение среды жизнедеятельности и повышение доступности со- циальных услуг; подпрограмма 3 «Укрепление материально-технической базы учреждений социаль- ного обслуживания населения и оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалид- ности, в Липецкой области». В рамках данной подпрограммы планируется проведение капитального ремонта в стационарных учреждениях для граждан пожилого возраста и инвалидов, приобретение автотранспорта для мобильных бригад в комплексных центрах социального обслуживания населения, оказание материальной помощи неработающим пенсионерам, пострадавшим от чрезвычайных ситуаций локального характера. На решение задачи 3 «Создание условий для улучшения демографической ситуации и положения семей с детьми» направлены следующие подпрограммы: — подпрограмма 4 «Улучшение демографической ситуации и положения семей с детьми» включает комплекс мер социальной поддержки семьи, материнства и детства, направленных в первую очередь на формирование в обществе семейных ценностей, репродуктивных установок, повышение престижа материнства и отцовства, укрепление семьи, развитие семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, призванных обеспечить решение проблем беспризорности, социального си- ротства, попадания семей в трудную жизненную ситуацию; — подпрограмма 5 «Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, остав- шихся без попечения родителей, и лиц из их числа». Мероприятия данной подпрограм- мы направлены на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа. На решение задачи 4 «Создание условий для интеграции инвалидов в общество» на- правлена реализация подпрограммы 6 «Доступная среда». Подпрограмма 6 «Доступная среда» включает в себя комплекс мероприятий, на- правленных на повышение доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Липецкой области, повышение доступности и качества реабилитационных услуг для инвалидов, детей-инвалидов и дру- гих МГН. 4. Краткое описание этапов и сроков реализации Госпрограммы с указанием плановых значений индикаторов целей и показателей задач по годам реализации Госпрограммы Сроки реализации Госпрограммы — 2014—2020 годы. В связи с тем, что основная часть мероприятий Госпрограммы связана с последо- вательной реализацией «длящихся» социальных обязательств Липецкой области по предоставлению мер социальной поддержки гражданам, выделение этапов реализации Госпрограммы не предусмотрено. Обобщенные сведения об индикаторах цели и показателях задач Госпрограммы представлены в Приложении 1 к Госпрограмме. 5. Краткое описание ресурсного обеспечения за счет бюджетных ассигнований по годам реализации Госпрограммы Финансовое обеспечение реализации Госпрограммы за счет бюджетных ассигнова- ний областного бюджета осуществляется в пределах лимитов финансирования, дове- денных до ответственного исполнителя и соисполнителей Госпрограммы. Прогнозный объем финансирования из областного бюджета составляет 37130041,4 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 год — 4835442,7 тыс. рублей; 2015 год — 4992298,7 тыс. рублей; 2016 год — 5355794,0 тыс. рублей; 2017 год — 5433998,0 тыс. рублей; 2018 год — 5469124,0 тыс. рублей; 2019 год — 5500706,0 тыс. рублей; 2020 год — 5542678,0 тыс. рублей. Обобщенно информация о ресурсном обеспечении Госпрограммы за счет бюджет- ных ассигнований на 2014—2020 годы представлена в Приложении 2 к Госпрограмме. Прогнозная оценка расходов за счет средств из иных источников, не запрещенных действующим законодательством, приведена в Приложении 3 к Госпрограмме. 6. Описание мер государственного регулирования и обоснования необходимости их применения для достижения целевых индикаторов и показателей задач Госпрограммы Меры государственного регулирования (налоговые, тарифные, кредитные, гарантии, залоговое обеспечение) не применяются. 7. Анализ рисков реализации Госпрограммы и описание мер управления рисками реализации Госпрограммы Анализ рисков и управление рисками при реализации Госпрограммы осуществляет ответственный исполнитель — управление социальной защиты населения Липецкой об- ласти. Основным риском реализации Госпрограммы является риск отсутствия ожидаемых конечных результатов. Это административный риск, который связан с неэффективным управлением Госпрограммой, что может привести к несвоевременному выполнению ме- роприятий, невыполнению целей и задач Госпрограммы. Продолжение на 6-й стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz