Липецкая газета. 2014 г. (г. Липецк)
№ 97-98/24725-24726/ 22 МАЯ 2014 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 22 ФОТО KINO-TEATR.RU ПРЯМАЯ РЕЧЬ | АФИША К ажется, на свободомысля- щих людей само слово «нор- ма» навевает смертельную скуку. Если они слышат, что петь в женском платье, но с бородой, ненормально, то начина- ют сердиться. Что значит «ненормаль- но»? Акто ваши нормы устанавливал? В каких законах они прописаны? И в самом деле, господа, в каких? Почему считается, что публичный мат неуместен, неприличен, ненормален? Почему в автобусе нормально уступать место женщине и старику, а сидеть, когда они стоят рядом, ненормально? Почему ближнего надо любить, почему ему следует помогать? Недавно популярная еще с совет- ских времен эстрадная исполнитель- ница с телеэкрана провозгласила: поскольку она суперзвезда, сверхчело- век, то никому ничем не обязана. Речь шла о работавшем с нею несколько лет звукорежиссере. Он тяжело заболел. На лечение ему необходимо несколько десятков тысяч... Нет, не долларов, рублей. А певица пожадничала их дать. Хотя каждый месяц больше тратит на кормежку бездомных собак. Нормально она повела себя или ненор- мально?Певице наплевать, что думают другие. Для знаменитостей нет иных судей, кроме них самих. На ТВ таких героинь и героев обо- жают. «Голубойэкран»—пространство контрастов, крайностей, отклонений от обывательской нормы. На одном плюсе—абсолютное гламурное счастье. Там жгучие брюнетки и платиновые блондинки беспрерывно испытывают райское наслаждение от шоколадок, супа с бульонными кубиками, мытья волос революционными шампунями. Это в рекламе. Ане в рекламе блистают шоу-дивы с мужьями, бойфрендами, платьямипоцене автомобиляилимузи- нами, приближающимисяпо стоимости ккосмическомукораблю.Длянихжить именно так—нормально. Игордиться, что они так живут, — нормально. А на другом полюсе — «чернуха», криминал, злость, жестокость, бомжо- вые подвалы и разваливающиеся бара- ки. Здесь телевизионщики опять-таки выискивают сюжеты позабористее. Впрочем, гламур и «чернуха» где-то подпочвенно между собой связаны. Об этом есть даже фильмы. По ТВ время от времени повторяют картину «Чиз- кейк». Внейодинокийпацан с прозрач- но-мечтательным взглядом случайно снялся в ролике про счастливое се- мейство, дегустирующее пирожное. И впервые почувствовал себя любимым. Он хочет, чтобы так было и впредь. Но как вернуться в выдуманный мир? Он начинает избавляться от всего, что счи- тает к тому препятствием. В том числе и от мешающих ему людей. Рубиконперейти—пустячное дело. Сам его величество гламур на каждом шагу оступается в грязный скандал, если не в криминал. Нас месяцами за- ставлялиотслеживатьпьяныевыходки АлексеяПанина. Теперь Закошанский неутомимо докапывается, изнасиловал или нет чемпион по единоборствам Емельяненко-младший домработни- цу. А только что на НТВ не пожалели экранного временина волоокого душку Домогарова и его бывшихжен и подру- жек, объявивших ему войну. Правда, воюют они странно. Вроде как обли- В поисках «золотой середины» Переключая телеканалы с Исааком Розенфельдом чают самовлюбленного актера, однако излагают подробности романтических и постельных отношений с мечтатель- ными и гордыми улыбками. Уже не поймешь: то ли мстят за обиды, то ли жаждут похвалиться, с каким мужчи- ной были близки. Вот и разберись, что нормально, что ненормально. И все-таки, по крайней мере, тео- ретически, между полюсами могло бы возникнуть нечто среднее. Та «золотая середина», которая во всякие времена и была в глазах большинства нормой. А что есть норма? Это, как говорили в советские времена, когда утром хочет- ся идти на работу, а вечером— домой. Когда детей не бросают, а любят. Когда наследникине торопят деда на тот свет, чтоб завладеть квартирой, а лечат. Когда молодожены полагаются на лю- бовь, а не на брачный контракт. Когда растить пшеницу и вытачивать детали на станке не представляется уделомне- удачников. Потребность в отвергнутой прогрессивным человечеством норме дает себя знать в самых нештатных ситуациях. Даже в ожидающих оче- редных нападенийнацгвардии городах Новороссии стараются до последнего жить нормально: чтобы дети в школу ходили, чтобы хлеб в магазинах про- давался, чтобы в такой праздник, как День Победы, звучала музыка и раз- вевались на ветру флаги. Непродвинутый зритель ждет, что это все и заполнит эфир между гламу- ром и «чернухой». Но не дождется. Даже на круглосуточном всезнающем канале «Вести24» на прозаическую материюжизни не находится и десяти минут. Я все выходные следил за бе- гущей строчкой внизу кадра. Авария самолета в Лаосе. Трагедия на шахте в Турции. Наводнение в Сербии и Бос- нии. Оползень в Грузии. И как един- ственный просвет в сумрачной череде стихийных и техногенных катастроф — успехи наших хоккеистов и гимна- сток. Других новостей нет и быть не будет. На норму наложено табу. Конечно, невеселая информация об отклонении от нормы сама по себе полезна. Допустим, в программе «За- щита Метлиной». Вот Метлина и ее коллеги поведали о молоденькоймаме, выросшей в детдоме. Уженщины орга- ны опеки отняли маленького ребенка, требуя, чтобы она отремонтировала своюубогуюкомнатувразрушающемся бараке. На какие шиши, чиновников не интересует. Между тем эту халупу героиняМетлинойполучила как детдо- мовка вместо положенной ей по закону квартиры.ЖурналистыПятогообошли разные кабинеты, послушали важных дяденек, добрались до самого «верха». Естьнадежда, чтонесправедливость бу- детисправлена,женщинаиее сынишка смогутжить нормально (ну вот опять то же словечко под перо подвернулось). Но в других передачах такой задачи простоне ставится. Закошанскийвыта- скивает под телеобъектив калек,жертв неудачных операций, неустроенных, несчастных людей, чтобы поиграть у публикинанервах, посмаковатьчужую беду. Такменев из «Центрального теле- видения» с профессионально скорб- ным видом рассказывает об убийстве подростка пятью его сверстниками. Примерно также об этом судачили бы старушки на скамеечке у подъезда. Ни намека на анализ, на попытку «встро- ить» трагический факт в социальный контекст, увидеть случившеесянафоне времени. Такменев есть Такменев. Он даже о мужественной обороне на украинскомвостоке и об американских покровителях Турчинова умудрился болтать игриво, с улыбочкой. Что делать. Для Закошанских и Такменевых так говорить о том, что у нас вызывает боль в сердце, — нор- мально. У каждого своя норма. А что нормально, правильно, честно для большинства живущих рядом, сверх- человеков из телеэфира не касается. СЕРГЕЙ ИВАНОВ Ереванец Карен Оганесян («О чем молчат девушки», «Пять невест», «До- мовой») выбрал на главную роль в се- мейной коме дии «Подарок с характе- ром» Михаила Галу- стяна. Что, впрочем, неуди- вительно. Популярный комик уже озвучивал медвежонка в мульт- фильме «Кунг-фу пан- да». Быть пандой весело! Но не Мише, который вынужден работать в костюме панды на дет- ских праздниках. Ему тридцать лет, он живет в крохотной однушке на окраинеМосквы,иунего нет серьезной работы. Все было так, пока его не позвали на день рож- дения к сыну олигарха. Артему девять лет, и у него есть тайный план, помочь осуществить который может только Миша. Мальчик и панда отправляются в путеше- ствие через всю страну, то и дело вляпываясь в невероятные ситуации. Кастинг на главную детскую роль прошел Артем Фадеев, успев- ший, несмотря на юный возраст, сыграть в по- пулярных комедиях «О чем говорят мужчины», «Елки-3» и многих се- риалах. Также в фильме сня- лись Федор Бондарчук, Екатерина Климова, Николай Валуев, Ирина Безрукова, Катерина Шпица, Алексей Мака- ров, Константин Юш- кевич, Инга Стрелкова- Оболдина. Брайан Сингер вновь занял режиссерское кресло на съемках про- должения цикла филь- мов промутантов «Люди Икс: Дни минувшего будущего». Сегодня — российская премьера картины. В будущем — лагерь для интернированных, где живут мутанты, ли- шившиеся свободы. В настоящем — непре- кращающееся проти- востояние с Братством злых мутантов во главе с Магнето. В прошлом КИНО МАЯ Нелегко быть пандой… Но Галустян справился — возможность пре- дотвратить господство Стражей, а значит, гря- дущую для мутантов изоляцию. Благодаря своим способностям пу- тешествовать во време- ни Китти Прайд, живу- щая в будущем, пред- упреждает нынешних мутантов о том, что их ждет. Но этого недоста- точно, ведь из грядуще- го в настоящее явились и силы зла. Тема с перемещени- ями во времени из сю- жетной линии комикса была выбрана за основу фильма, чтобы свести две истории в одну: за- крыть сюжетнуюлинию оригинальной трило- гии и продолжить рабо- тать с сюжетом фильма «Люди Икс: Первый класс». В главных ро- лях — Майкл Фассбен- дер, Джеймс МакЭвой, Хью Джекман,Патрик Стюарт, Эллен Пейдж, Холли Бери. Бюджет картины превысил 250 миллионов долларов. Николь Кидман в главной роли актрисы Грэйс Келли в биогра- фической мелодраме «Принцесса Монако» Оливье Дана, постанов- щика биографии Эдит Пиаф «Жизнь в розовом цвете». Весь Голливуд лежалуееног—роскош- ные виллы, oскаровские приемы и шикарные мужчины, но она выбра- ла королевский дворец, аристократическиебалы и благородного принца из маленькой страны недалеко от Франции. Она былакоролевойГол- ливуда, но предпочла стать принцессой Мона- ко. Помимо Кидман на экране Майло Вентими- лья, Паркер Поузи, Тим Рот и Пас Вега. Картина уже вызвала скандал и протесты королевской семьи. Женщина-врач по ошибке сообщает одно- му вредному пациенту, что ему осталось жить полтора часа. Стре- мясь исправить свою адскую оплошность, она устремляется на по- иски человека, который решил, пока не поздно, исправить все ошиб- ки, совершенные им в жизни. Так начинается сюжет романтической комедии «Этим утром в Нью-Йорке» . Фил Ол- ден Робинсон («Братья по оружию») пригласил на центральные роли признанного мастера Робина Уильямса, кра- соткуМилуКунис иПи- тера Динклэйджа (не- подражаемого карлика из «Игры Престолов»). Еще одна лента, ба- Главную роль в семей- ной комедии «Подарок с характером» исполнил Михаил Галустян. Сегодня – российская п р е м ь е р а к а р т и н ы «Люди Икс: Дни минув- шего будущего». История жизни актрисы Грэйс Келли показана в биографической мело- драме «Принцесса Мо- нако». лансирующая на грани между драмой и коме- дией,— «Босикомпо го- роду» Эндрю Флеминга («Трое», «Новенькая»). Джей—гуляка и дебо- шир. Он не удерживает- ся ни на одном рабочем месте, а собственная семья считает его за- конченным неудачни- ком. После очередной выходки его направ- ляют «отдать долг об- ществу» — поработать уборщиком в клинике для душевнобольных. Там он знакомится с пациенткой Дэйзи — обаятельной девуш- кой, которая выглядит вполне нормальной, но совершенно не адапти- рована к окружающей действительности. В американском ремейке немецкого фильма с Ти- лемШвайгером снялись ЭванРэйчелВуд иСкотт Спидман.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz