Липецкая газета. 2014 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2014 г. (г. Липецк)

ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 96/24724/ 21 МАЯ 2014 20 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ В рамках реализации областной целевой программы «Молодежь Липецкой области (2009—2013 годы)» выделены средства по направлениям: — выявление и распространение творческих достижений подростков и молодежи, самодеятельных творческих молодежных коллективов — 1400,0 тыс. рублей; — воспитательные и просветительские мероприятия по профилактике правонару- шений и негативных проявлений в молодежной среде, формированию здорового образа жизни — 800,0 тыс. рублей; — мероприятия по выявлению и поддержке обладающей лидерскими качествами, инициативной и талантливой молодежи — 200,0 тыс. рублей. Из средств областной целевой программы «Государственная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций и развитие гражданского общества (2013—2020 годы)» выделены субсидии на реализацию социально значимых проектов некоммерческих общественных объединений, направленных на профилактику и охрану здоровья граждан; пропаганду здорового образа жизни; профилактику социально опас- ных форм поведения, профилактику социального сиротства, поддержку материнства и детства; обеспечение безбарьерной среды жизнедеятельности и социальную адапта- цию и интеграцию инвалидов и их семей; развитие дополнительного образования, на- учно-технического и художественного творчества, массового спорта, краеведческой и экологической деятельности детей и молодежи. Важнейшее направление деятельности общественных объединений по решению проблем несовершеннолетних — пропаганда здорового образа жизни и профилакти- ка табачной, алкогольной и наркозависимостей в молодежной среде. Значительных успехов в реализации данного направления добиваются общественные организации: ЛОМОО «Ассоциация учащейся молодежи», ЛРО ООБФ «Российский благотворитель- ный фонд «Нет алкоголизму и наркомании», ЛРО ООО «Союз борьбы за народную трезвость», ЛОМОО «Федерация мультиспорта и экстремальных гонок» и др. Ос- новные задачи их проектов — вовлечение молодых людей в активную деятельность (проведение акций, тренингов), донесение до молодежи достоверной информации о последствиях асоциального поведения, проведение спортивных состязаний и празд- ников. Активистами областных общественных объединений для учащихся общеобра- зовательных учреждений, учреждений государственной поддержки детства, учрежде- ний среднего и начального профессионального образования организуются тренинги по противодействию наркотикам «Умей сказать НЕТ», реализуется проект «Танцуй ради жизни», ведется работа по повышению психологической устойчивости молодежи к наркотикам, пропаганде ЗОЖ и привлечению обучающихся к занятиям физической культурой и спортом. В сентябре 2013 года в парке экстремальных видов спорта «X-CITY» г. Липецка состо- ялся III спортивный фестиваль «Здоровый Образ ЭКСТРИМ-2013». Фестиваль включал в себя показательные выступления спортивных и танцевальных коллективов, турникме- нов, соревнования в экстремальных видах спорта, состязания на скалодроме, по подъ- ему гири и армрестлингу. В рамках спортивно-патриотического движения «Союз Возрождения России» Ли- пецким региональным отделением Общероссийской общественной организации «Союз борьбы за народную трезвость» и клубом «Турникмены Липецка» еженедельно организу- ются молодежные спортивные пробежки и зарядки. С мая 2013 года реализуется социально значимый проект «Мир в родном доме» казачьего общества Липецкой области. Казачьи дружины проводят рейды по под- держанию общественного порядка, организуют встречи со школьниками и их роди- телями. Ряд проектов общественных организаций был нацелен на решение проблем несо- вершеннолетних с ограниченными возможностями здоровья и семей, воспитывающих детей-инвалидов. 19 сентября 2013 года состоялась Параспартакиада «Мир без границ» с участием около 200 человек из 15 районов области, организованная Липецкой област- ной общественной организацией «Федерация спортивного ориентирования» при под- держке управления внутренней политики Липецкой области. Для подростков с ограни- ченными возможностями здоровья были организованы игровые эстафеты, соревнова- ния по дартсу, бегу, боулингу, метанию мяча, петанку, гребле на тренажерах «Концепт», интеллектуально-спортивная игра «Олимпийский лабиринт». На оказание психологической поддержки молодых, неполных семей и семей, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья, в рамках профилактики социального сиротства Автономной некоммерческой организацией «Липецкий центр психического развития «Мир детства и семьи» был направлен проект «Помощь рядом». Во время реализации проекта услуги психологов получили 30 семей, имеющих несо- вершеннолетних детей. В проводимых мероприятиях участвовали 166 жителей Липец- кой области. В августе состоялось открытие Центра социальной адаптации и реабилитации инва- лидов и членов их семей в рамках проекта Липецкой региональной общественной орга- низации инвалидов «Мы вместе». За время работы Центра социальные услуги (правовое просвещение, консультации для решения острых бытовых и социальных проблем) полу- чили 52 человека, в т.ч. 17 несовершеннолетних. Один из крупнейших проектов 2013 года «Твори добро на благо детям!» подготовило и реализовало Липецкое региональное отделение общероссийского общественного благотворительного фонда «Российский детский фонд» (РДФ). Бюджет проекта соста- вил 700,0 тыс. рублей. Основными направлениями реализации проекта стали: оказание социальной и благотворительной помощи детям из социально незащищенных катего- рий, приобретение средств индивидуальной реабилитации, организация благотвори- тельных праздников для детей-сирот, детей-инвалидов. В рамках реализации проекта услуги получили 4 многодетные семьи, 60 малоимущих семей, 30 детей с ограниченны- ми возможностями. В проводимых мероприятиях участвовали более 500 детей Липец- кой области. Примечательно, что поддержка некоммерческих организаций, реализующих проекты по пропаганде и формированию здорового образа жизни в молодежной среде, оказы- вается на уровне органов местного самоуправления. Так, в рамках конкурса муници- пальных социальных грантов, организованного департаментом по работе с населением и связям с общественностью администрации г. Липецка по направлению «Пропаганда здорового образа жизни», в течение года были реализованы: индивидуальные проекты «Спортивный калейдоскоп», «От дворовых игр к большому спорту», «Липецкий ритм», «Легкоатлетическая эстафета, посвященная памяти В. Я. Клименкова», «Со спортом дружим»; соревнования по мини-футболу среди детей и молодежи на спортивных пло- щадках района «Сокол»; молодежный спортивный фестиваль среди танцевальных и спортивных клубов и коллективов «Здоровый образ жизни-2013»; проект Липецкой реги- ональной общественной организации «Федерация Синкёкусинкай» «Здоровая молодежь — наше будущее!». Важное значение в решении проблем несовершеннолетних приобретает развитие добровольческого движения на территории региона. Благотворительные и доброволь- ческие акции и мероприятия позволили оказывать адресную помощь нуждающимся, способствовали привлечению общественных объединений, добровольцев и благотвори- телей области к решению проблем несовершеннолетних. Спектр деятельности добро- вольческой помощи очень широк, поэтому любой ее участник выбирает для себя тот вид деятельности, который отвечает его потребностям и позволяет реализовать собствен- ные устремления. Наиболее актуальными и популярными для добровольцев Липецкой области в 2013 году являлись: работа с социально незащищенными группами населения (дети, по- павшие в трудную жизненную ситуацию, инвалиды, пожилые люди, ветераны Великой Отечественной войны и труда); профилактика здорового и безопасного образа жизни, просветительская деятельность, направленная на профилактику наркомании, СПИДа; помощь животным; защита окружающей среды; досуговая и творческая деятельность (организация свободного времени детей и подростков, организация концертов, теа- тральных выступлений, конкурсов, праздников) и другие. Наиболее активно данная ра- бота была организована во время проведения Всероссийской добровольческой акции «Весенняя Неделя Добра», областных добровольческих акций — весенняя и осенняя «Неделя молодежного служения», Марафона добрых дел. По итогам проведенных акций в добровольческих мероприятиях приняло участие более 40 тыс. добровольцев, количе- ство благополучателей составило около 6000 человек. На сегодняшний день добровольческое движение Липецкой области объединяет представителей органов власти и местного самоуправления, некоммерческих органи- заций, бизнес-структур, трудовых коллективов, образовательных учреждений общего, среднего и высшего профессионального образования, Русской Православной Церкви и иные категории социально-активных граждан Липецкой области. Областные общественные организации сегодня успешно решают вопросы оказания социальной, психологической, информационно-просветительской поддержки. В 2013 году их деятельность была направлена на социализацию детей и молодежи; оказание необходимой помощи, включая работу по профилактике алкоголизма и наркомании, оказанию психологической помощи; развитие волонтерского движения; интеграцию де- тей с ограниченными возможностями здоровья. ЗАКЛЮЧЕНИЕ В 2013 году продолжена реализация комплекса мер по поддержке семей, имеющих детей. Планомерно создавались предпосылки положительной динамики процессов их жизнеобеспечения за счет предоставления семьям с детьми государственных посо- бий, дополнительных льгот; совершенствования механизмов оказания качественной медицинской помощи; развития инфраструктуры и содержания образования, отдыха и оздоровления детей. Социально-экономическое развитие региона, реализация мероприятий област- ной целевой программы «Население Липецкой области: стратегия народосбережения (2009—2014 годы)» обусловили улучшение ряда демографических показателей: увели- чение доли детского населения в возрастной структуре населения области, стабили- зацию показателей рождаемости, снижение уровня младенческой смертности. Вместе с тем статистические данные свидетельствуют о наличии проблем воспроизводства населения, его старении, трансформации семейно-брачных отношений, что требует ре- ализации планомерной семейно-демографической политики. Внесение изменений в законодательство Липецкой области позволило увеличить не только размеры пособий на детей, расширить перечень видов мер поддержки семье, но и закрепить социальные гарантии семей и детей, установить систему поощрений и сти- мулирования достойного воспитания детей. Получила дальнейшее развитие адресная социальная поддержка семей с детьми. Значительное внимание уделено вопросам профилактики семейного неблагополу- чия, социального сиротства и жестокого обращения с детьми. С каждым годом возрас- тает роль учреждений социального обслуживания семьи и детей в организации деятель- ности, направленной на общую и индивидуальную профилактику социального детского и семейного неблагополучия. Продолжена работа по укреплению института семьи, духов- но-нравственных ценностей семейных отношений. В ходе реализации областной целевой программы «Совершенствование системы охраны здоровья населения Липецкой области (2009—2013 годы)» (подпрограмма «Здоровое поколение») реализовывался комплекс мер по повышению акушерско-ги- некологической, педиатрической помощи, совершенствовались механизмы оказания качественной медицинской помощи женщинам и детям, обеспечивалась комплексная профилактика детской инвалидности. При этом большое внимание уделялось прове- дению мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни, в том числе путем реализации информационных проектов, создания условий для занятий фи- зической культурой и спортом. Дальнейшее развитие детской медицины связано с повышением квалификации ме- дицинских работников в области акушерства и гинекологии, неонатологии и педиатрии; с развитием неонатальной хирургии; проведением неонатального скрининга, медицин- ской реабилитации, паллиативной помощи. В соответствии с планом реализации областной целевой программы «Доступная среда на 2011—2015 годы» комплексно решались проблемы семей с детьми-инвали- дами по обеспечению их полноценной жизнедеятельности, социальной реабилитации и интеграции в обществе. Продолжена работа по созданию условий для получения каче- ственного образования с учетом особенностей их психофизического развития; форми- рованию универсальной безбарьерной среды, позволяющей обеспечить полноценную интеграцию детей-инвалидов. В ходе реализации Комплекса мер по модернизации общего образования созда- ются условия для получения качественного образования на основе реализации феде- ральных государственных образовательных стандартов, введения новых механизмов оценки качества образования, использования информационных технологий, построе- ния индивидуальных учебных планов. Особое внимание уделено организации инклю- зивного образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья в обычных образовательных организациях. Совершенствуется система выявления и поддержки молодых талантов. Стандартизация дошкольного образования способствует формированию комплекса финансово-экономических, нормативных, организационных, кадровых, методических условий образовательного процесса, направленного на развитие личностных качеств и творческого потенциала воспитанников. Несмотря на положительные тенденции в развитии дошкольного образования, остается дефицит мест в дошкольных образова- тельных учреждениях. Поэтапная программа ликвидации очередности в дошкольные учреждения, содержащая два основных направления: развитие государственно-муници- пальной системы дошкольного образования и использование возможностей негосудар- ственного сектора дошкольного образования, — предусматривает вариативные формы организации дошкольного образования и повышает обеспеченность дошкольным обра- зованием детей региона. В 2013 году в рамках ведомственной целевой программы «Содействие занятости населения Липецкой области на 2012—2014 годы» реализуются мероприятия по органи- зации профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации жен- щин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до 3-х лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности. Областной целевой программой «Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа на 2013—2016 годы» предусмотрено формирование специализированного жилищного фонда для обеспече- ния жилыми помещениями по договорам найма специализированных жилых помещений детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа. Наряду с этим вопрос по обеспечению жильем детей-сирот и лиц из их числа остается актуаль- ным. Отмечается положительная динамика выявления детей, оставшихся без попечения родителей, и их семейного устройства, совершенствуются организационно-правовые меры в сфере опеки и попечительства над детьми, проводится профилактика социаль- ного сиротства, обеспечивается подготовка, психолого-медико-педагогическое сопро- вождение и социальная поддержка семей, принимающих на воспитание детей, остав- шихся без попечения родителей. Вместе с тем требуют совершенства механизмы реализации на основе межве- домственного взаимодействия программы постинтернатной адаптации выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, пред- усматривающие оказание им содействия в продолжении образования, трудоустрой- стве, обеспечении жильем, социально-психологическом сопровождении по месту жительства. Решение задач улучшения положения детей в Липецкой области тесно связано с ранним выявлением семейного неблагополучия; защитой детей от жестокого обраще- ния и насилия в семье; применением мер, направленных на сохранение кровной семьи ребенка, его успешную социализацию и адаптацию. Важной составляющей обеспечения прав и законных интересов несовершеннолетних является защита от преступных по- сягательств, профилактика детской безнадзорности и правонарушений несовершенно- летних. Для решения поставленных задач используется комплексный межведомственный подход, основанный на совместных усилиях учреждений и ведомств системы профилак- тики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, координирующей роли комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав. На решение задач по обеспечению прав детей и семей, имеющих детей, их жизне- обеспечения направлена реализация Стратегии действий в интересах детей Липецкой области на 2012—2017 годы, которая предусматривает: 1. Улучшение демографической ситуации в Липецкой области. Обеспечить реализацию комплекса мер государственной программы «Социальная поддержка граждан, реализация семейно-демографической политики Липецкой обла- сти» на 2014—2020 годы в целях: — снижения коэффициента естественной убыли населения, роста коэффициента рождаемости, улучшения демографической ситуации; — увеличения числа многодетных семей; — укрепления института семьи, духовно-нравственных традиций семейных отноше- ний, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий и межведомственного взаимодействия. 2. Повышение уровня жизни семей, имеющих детей. 2.1. Реализовать комплексный подход к предоставлению социальной поддержки семьям с детьми, многодетным, малоимущим семьям, семьям, воспитывающим детей- инвалидов, обеспечивающий доступность и качество социальных услуг, введение допол- нительных льгот и гарантий, адресность социальной поддержки. 2.2. Совершенствовать технологии оказания государственной социальной помощи на основе социального контракта, позволяющие развивать внутренние ресурсы семьи, стимулировать собственную активность людей, участвующих в решении своих проблем. 3. Улучшение жилищных условий семей, имеющих детей. 3.1. Осуществить реализацию мероприятий подпрограмм «О государственной поддержке в обеспечении жильем молодых семей», «Ипотечное жилищное кредито- вание», «Свой Дом», «Ипотечное кредитование молодых учителей» государственной программы Липецкой области «Обеспечение населения Липецкой области каче- ственным жильем, социальной инфраструктурой и услугами ЖКХ»; подпрограммы «Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попече- ния родителей, и лиц из их числа» государственной программы Липецкой области «Социальная поддержка граждан, реализация семейно-демографической политики Липецкой области»; подпрограммы «Устойчивое развитие сельских территорий в Липецкой области на 2014—2017 годы и на период до 2020 года» государственной программы Липецкой области «Развитие сельского хозяйства и регулирование рын- ков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Липецкой области», направленных на поддержку молодых и многодетных семей, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа в вопросах улучшения жи- лищных условий. 3.2. Предусмотреть в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» феде- ральной целевой программы «Жилище» на 2011—2015 годы возможность использова- ния предоставляемой молодым семьям социальной выплаты на погашение ипотечных кредитов (целевых займов), полученных после 01 января 2011 года, а также на приобре- тение жилья на условиях долевого строительства для расширения возможностей улуч- шить жилищные условия молодым семьям. 3.3. Совершенствовать механизмы бесплатного предоставления земельных участ- ков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, многодетным семьям, обеспечив при этом инженерную инфраструктуру земельных участков. 4. Совершенствование медицинской помощи женщинам и детям. 4.1. Обеспечить реализацию мероприятий приоритетного национального проекта «Здоровье». 4.2. Совершенствовать механизмы оказания качественной медицинской помощи женщинам и детям через: — разработку логистики оказания медицинской помощи в соответствии с правилами организации трехуровневой системы и порядками оказания медицинской помощи; — расширение спектра индивидуализированной реабилитационной помощи женщи- нам и детям в специализированных реабилитационных подразделениях стационаров, дневных стационаров и амбулаторных служб; — совершенствование пренатальной диагностики врожденных пороков развития и наследственных болезней, антенатальной и перинатальной высокотехнологичной по- мощи; — развитие технологий скрининговых исследований заболеваемости детей; — повышение качества реабилитационной помощи детям путем расширения обуча- ющих программ социальной реабилитации для родителей и детей-инвалидов; — совершенствование профилактической работы среди детей и родителей по во- просам формирования здорового образа жизни с участием специалистов Центра здо- ровья для детей, в том числе с использованием выездных форм работы для жителей сельской местности; — проведение углубленной диспансеризации подростков с расширением видов исследований в соответствии с данными состояния здоровья детей и подростков в регионе. 5. Обеспечение качественного образования детей. 5.1. Реализовать план мероприятий на 2014 год областной целевой программы «Ре- сурсное обеспечение развития образования Липецкой области, 2012—2015 годы». 5.2. Обеспечить доступность качественного образования для всех категорий граж- дан независимо от места жительства и состояния здоровья за счет: — развития дистанционных форм обучения; — создания адаптивной образовательной среды для обучающихся с особыми воз- можностями здоровья; — оптимизации сети образовательных организаций с целью обеспечения качествен- ных условий получения образования в соответствии с требованиями федеральных госу- дарственных образовательных стандартов; — персонифицированного повышения квалификации педагогических работников на основе использования деятельностного, личностно-ориентированного подходов. 5.3. Совершенствовать систему дошкольного образования посредством: — расширения негосударственного сектора в системе дошкольного образования; — создания дополнительных мест в образовательных организациях; — создания условий для обеспечения присмотра и ухода в организациях, осущест- вляющих образовательную деятельность; — развития вариативных форм получения дошкольного образования; — обеспечения финансовых, нормативных, кадровых, информационно-методиче- ских условий подготовки дошкольных образовательных организаций к введению феде- ральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования. 5.4. Обеспечить условия реализации Концепции общенациональной системы выяв- ления и развития молодых талантов. 5.5. Продолжить работу в рамках реализации Федеральной целевой программы развития образования на 2011—2015 годы по направлению «Распространение на всей территории Российской Федерации современных моделей успешной социализации де- тей», в том числе по апробации федеральных государственных стандартов для детей с ограниченными возможностями здоровья. 5.6. Совершенствовать систему дополнительного образования детей посредством: — обеспечения доступности, равных возможностей в получении дополнительного образования: — увеличения количества детей в возрасте от 5 до 18 лет, занимающихся по про- граммам дополнительного образования в учреждениях дополнительного образования детей сфер образования, культуры и искусства, физической культуры и спорта до 62% от общего количества детей в возрасте от 5 до 18 лет; — увеличивать долю детей, занимающихся по программам дополнительного об- разования спортивной и спортивно-технической направленности, в том числе за счет использования объектов спортивной инфраструктуры, введенной в строй (крытые пла- вательные бассейны, ледовые дворцы и др.). 5.7. Развивать сеть художественно-эстетического образования детей, оказывать со- действие в открытии филиалов, новых направлений и специальностей в детских школах искусств (по видам искусств). 6. Развитие инфраструктуры отдыха и оздоровления детей. 6.1. Совершенствовать информационное и библиотечное обслуживание детей и се- мей с детьми посредством: — внедрения инновационных сервисов и форм библиотечно-информационного об- служивания детей и семей с детьми, в том числе мобильных; — развития кадрового потенциала работников культуры, повышения квалификации специалистов, работающих с детьми. 6.2. Продолжить развитие системы физического воспитания и спорта детей и семей с детьми на основе: — применения программно-целевого проектирования развития детских спортивных школ, объектов физкультурно-спортивной направленности; — внедрения информационных технологий в организационные, просветительские мероприятия спортивной и оздоровительной направленности; — расширения базы спортивного туризма за счет искусственных и природных объ- ектов. 6.3. Принять меры по развитию современной инфраструктуры детского отдыха в ходе реализации подпрограммы 4 «Отдых и оздоровление детей» государственной про- граммы Липецкой области «Развитие образования Липецкой области»: — укрепление материально-технической базы государственных и муниципальных стационарных загородных детских оздоровительных лагерей, в том числе с использова- нием механизмов государственно-частного партнерства; — совершенствование организационного, административного, методического, ре- сурсного обеспечения всех организационных форм отдыха и оздоровления детей; — усиление контроля за подготовкой детских оздоровительных лагерей к летнему сезону по вопросам их водоснабжения, санитарного состояния пищеблоков и мест общего пользования, рациона питания детей, соблюдения режима работы детских оздо- ровительных учреждений; — организация информационного сопровождения оздоровительной кампании детей. 7. Содействие трудовой занятости несовершеннолетних. 7.1. Продолжить реализацию подпрограммы «Улучшение условий и охраны труда» государственной программы Липецкой области «Развитие рынка труда и содействие за- нятости населения в Липецкой области». 7.2. Обеспечить комплексный подход к организации трудовой занятости несовер- шеннолетних на основе системной работы с работодателями, образовательными орга- низациями, реализации информационных проектов. 8. Профилактика семейного неблагополучия, социального сиротства и жесто- кого обращения с детьми. 8.1. Обеспечить развитие системы социального обслуживания семьи и детей через: — развитие материально-технической базы учреждений социальной защиты в целях обеспечения качественными социальными услугами семей с детьми в соответствии с государственными стандартами; — совершенствование технологий оказания социальных услуг, в том числе с исполь- зованием технологий обратной связи с клиентами; — использование программно-целевого проектирования социальной работы с деть- ми и семьями, имеющими детей, находящимися в социально опасном положении; — построение социальной работы с детьми и семьями, имеющими детей, находящи- мися в социально опасном положении, на основе комплексного, интегративного подхо- да с использованием личностно-ориентированных коррекционных технологий; — расширение использования мобильных инновационных технологий, предусматри- вающих межведомственное взаимодействие субъектов системы профилактики. 8.2. Улучшить социальное положение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья посредством: — реализации мероприятий областной целевой программы «Доступная среда на 2011—2015 годы»; — организации обучения родителей, имеющих детей-инвалидов, способам ухода, обучения, воспитания и оказания психолого-педагогической помощи детям в условиях семьи; — обеспечения координированного взаимодействия между учреждениями, пред- приятиями, оказывающими услуги населению, в целях оказания комплекса социальных услуг, направленных на развитие реабилитационного потенциала детей-инвалидов, их интеграцию в среду сверстников и социальную поддержку членов семей; — создания единой системы службы ранней помощи для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, оказывающей медицинскую, реабилитаци- онную, коррекционно-педагогическую помощь ребенку, социально-психологическую и консультативную помощь родителям; — проведения регулярного мониторинга потребностей семей, воспитывающих де- тей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, в предоставлении услуг в сфере социальной защиты, здравоохранения, образования, занятости. 8.3. Совершенствовать работу по защите прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, через: — реализацию мер государственной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, семей граждан, имеющих детей; — обеспечение комплексного оказания медико-социальной помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, на основе межведомственного взаи- модействия органов здравоохранения, образования и социальной защиты населения в целях создания условий для интеграции детей в процессы жизнедеятельности совре- менного общества; — проведение системной работы по информированию населения области о воз- можностях семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей, на теле- видении, радио, в сети Интернет, печатных средствах массовой информации, буклетах, брошюрах; — планомерное обеспечение жилыми помещениями из специализированного жи- лищного фонда детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа; — развитие системы дополнительного образования, реализацию программ повы- шения квалификации, профессиональной переподготовки специалистов сферы опеки и попечительства с использованием лучшего опыта работы организаций для детей-си- рот, реализующих инновационные программы воспитания, реабилитации и социальной адаптации детей; — создание системы профессионального сопровождения усыновителей, опекунов, попечителей, приемных родителей, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, через функционирование центров семейного устройства в целях адаптации семей к воспитанию приемных детей и профилактики возвратов из принимающих семей детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; — создание условий по увеличению процента устройства в семьи детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья из числа детей-сирот и детей, остав- шихся без попечения родителей; — открытие областного ресурсного центра по семейному устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; — создание условий для эффективного осуществления благотворительной, добро- вольческой деятельности в сфере социализации и защиты прав детей, оставшихся без попечения родителей; — оказание государственных услуг через многофункциональные центры для семей, принявших на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 8.4. Обеспечить эффективную профилактику семейного неблагополучия и жестокого обращения с детьми через: — развитие системы социального патроната в отношении семей с детьми, находя- щихся в социально опасном положении и иной трудной жизненной ситуации; — раннее выявление, индивидуализированную помощь семье, находящейся в труд- ной жизненной ситуации, оказываемую на межведомственной основе; — привлечение общественных организаций и Русской Православной Церкви; — обеспечение беспрепятственного доступа семей с детьми к необходимым со- циальным услугам, в том числе на основе развития служб социального сопровождения семей, входящих в группу риска, пострадавших от жестокого обращения; — совершенствование выездных форм работы специалистов по оказанию помощи в разрешении семейных кризисных ситуаций, случаях семейного неблагополучия, жесто- кого обращения с детьми; — организацию распространения и внедрения передового опыта по пропаганде здорового образа жизни, ответственного родительства, по работе с семьей и детьми в сфере профилактики социального сиротства, жестокого обращения с детьми и реабили- тации пострадавших. 9. Повышение эффективности работы по предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. 9.1. Продолжить дальнейшее взаимодействие органов и учреждений системы про- филактики с судами в рамках действия ювенальных технологий в организации индиви- дуальной профилактической работы с несовершеннолетними правонарушителями и неблагополучными семьями. 9.2. Осуществить социальное сопровождение алкоголизированных семей с детьми, в том числе формирование мотивации на прохождение лечения и реабилитации, оказа- ние комплексной социально-психологической помощи всем членам семьи и постреаби- литационного сопровождения. 9.3. Провести комплекс межведомственных организационно-профилактических мероприятий с привлечением общественных организаций и других институтов граждан- ского общества: — выездные приемы граждан и несовершеннолетних в городских округах, муници- пальных районах и сельских поселениях области специалистами комиссии по делам несовершеннолетних и «Кризисного центра помощи женщинам и женщинам с детьми» с целью конструктивного разрешения кризиса семьи, профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; — системное информирование граждан Липецкой области об условиях приема в се- мью детей, оставшихся без попечения родителей; — декады по пропаганде правовых знаний среди несовершеннолетних и их родите- лей; — интерактивные мероприятия по выработке стратегий поведения в трудной жиз- ненной ситуации; — социальные акции для подростков, позволяющие обеспечить их самореализацию; — акции временного трудоустройства подростков в свободное от учебы время; — фестивали, сборы, тематические смены в оздоровительных лагерях для под- ростков, состоящих на профилактическом учете в подразделениях по делам несовер- шеннолетних органов внутренних дел, с целью формирования позитивной жизненной позиции. Окончание. Начало на 5–19-й стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz