Липецкая газета. 2014 г. (г. Липецк)
На ринг выходят… старики Реванш получился забойным СЕРГЕЙ ИВАНОВ Голливудские легендыРоберт Де Ниро и Сильвестр Сталлоне решили вновь тряхнуть стариной в картине «Забойный реванш» . Фильм расскажет о двух быв- ших боксерах, решающих вернуться на ринг ради финального матча, который должен будет уладить все их разногласия и расставить точки над «i». В свое время актеры блестяще сыграли боксеров в картинах «Бешеный бык» и «Рокки».Теперь они вспоминают былые навыки в картине Питера Сигала, ранее сни- мавшего в основном комедии и мелодрамы. Сегодня выходит экрани- зация популярного на Западе романаМаркуса Зуcака «Книж- ный Вор» — «Воровка книг» . Германия, начало 1939 года, канунВтороймировой войны... Смерть готовится начать свою жатву. Девятилетняя Лизель переезжает в Мюнхен к своим приемным родителям и с их по- мощью учится читать. С каж- дым днем чтение становится ее насущной потребностью, и Лизель начинает воровать книги — единственную отраду ее жизни. Все, что она узнает из них, помогает ей понять события, происходящие во- круг нее, — гонение на евреев, антифашистское движение, унижения и голод. Все это, в конце концов, сложится в ее собственнуюисторию, историю ее жизни. Снял фильм Брайан Персивал, постановщик из- вестных сериалов, таких как «Аббатство Даунтон» и «Север и Юг». В главных ролях Софи Нелисс, ДжеффриРашиЭмили Уотсон. Морфеус из трилогии «Ма- трица» — Лоренс Фишберн — вновь снялся в фантастическом боевике, на этот раз он называ- ется «Колония» . После природ- ного катаклизма под ледяной поверхностью, покрывшей Землю, оставшиеся в живых люди собрались в Колонию 7 и пытаются выжить, несмотря на сокращающиеся запасы продовольствия. Они еще под- держивают связь с Колонией 5, но после того как контакт с ними теряется, группа смель- чаков отправляется в опасную экспедицию, чтобы выяснить, что произошло с их соседями. Преодолев тяжелейший путь, герои сталкиваются с опас- ностью, во много раз превос- ходящую природную угрозу холода… Поставил эту апока- липтическую историю Джефф Ренфро, известный по сериалам «Быть человеком» и «Тайны Хейвена». Постановщик«Тора»и«Же- лезного человека-2», а также «Гамлета» и «Волшебнойфлей- ты» англичанин Кеннет Брэна вернулся к жанру боевика в фильме «Джек Райан: Теория хаоса» по роману корифея шпионских триллеров Тома Клэнси. Финансовый анали- тик Джек Райан переезжает в Москву для работы на неко- его миллиардера. Именно этот нувориш обставит дела таким образом, чтобы на Райана пали все подозрения в организации террористического сговора с целью обрушить экономику США. Джекуне остаетсяничего иного, как попытаться одно- временно очистить свое имя, обезвредить заговор и спасти жену, взятую миллиардером в заложники. В главных ролях: Крис Пайн, Кевин Костнер и сам Кеннет Брэна. Роль Кэти Райан, жены Джека Райана, досталась Кире Найтли. В рам- ках подготовки к съемкам ре- жиссер Кеннет Брэна прочитал все книги Тома Клэнси о Джеке Райане и посмотрел все фильмы об этом персонаже. Часть съе- мок проходила в Москве на ки- ностудии «Мосфильм» и в цент- ре столицы (у храма Христа Спасителя, Кремля, на Крем- левской набережной, на Боль- шом Каменном и Патриаршем мостах). Интересно, что Кевин Костнер фактически был пер- вым актером, которому пред- ложили роль Джека Райана в фильме «Охота за «Красным Октябрем»» (1990), но он от- казался, чтобы сняться в филь- ме «Танцующий с волками» (1990). В новом фильме Джека играет Крис Пайн («Значит, война», «Звездный путь»). По его мнению, самым сложным было сделать Райана захваты- вающим персонажем, потому что в отличие от Джейсона Бор- на или Джеймса Бонда лучшее оружие Райана—это его ум. Во время съемок сцен борьбыКрис Пайн так старался выглядеть убедительно, что сломал себе палец. Старина Роберт Рэтфорд снялся в роли отважного капи- тана в приключенческой драме Джей Си Чендора («Предел риска») «Не угаснет надежда» . Высокий загорелый мужчина путешествует на роскошной яхте в теплых водах Индийско- го океана, ноидиллическаякар- тина меняется в одночасье, и ге- рой оказывается один на один с бездной. Ради тех, кто остался на берегу, он вступит в схватку со свирепой стихией. Название комедии режиссе- ров Джейсона Фридберга и Аа- рона Зельцера говорит само за себя— «Холостячки в Вегасе» . Перед тем как выйти замуж, молодая красотка отправляется с тремя лучшими подружками на свою последнюю холостяц- кую вечеринку в Лас-Вегас. Все, что ни случается, к луч- шему — гласит народная му- дрость. Неужели это так, даже если все сумасшествие, проис- ходящее в Лас-Вегасе, будет записано на видео?.. В ролях: Дезри Холл, Саманта Колберн, Эдвина Ричард. № 8/24636/ 16 ЯНВАРЯ 2014 ПЕРЕКЛЮЧАЯ КАНАЛЫ с Исааком Розенфельдом Елки-палки, раз, два, три КИНО ЯНВАРЯ Ну, кажется, январский праздничный марафон заканчивается. Много ели, много пили, много смотрели телевизор. Под него ложились спать и вставали, принимали и провожали гостей, произносили тосты, пере- крикивая неумолкающих Ургантов, Кирко- ровых и Петросянов. На Новый год каналы, по традиции, были неотли- чимы один от другого: те же елочные гирлянды, те же лица. Скнопки на кнопку кочевали сериалыоШерлоке Холмсе и докторе Ватсоне, Д’Артаньяне и трех муш- кетерах, комедии Гайдая и Рязанова. Зато у старой «рождественской сказки» для взрослых—вы, разуме- ется, догадались, что речь идет о неувядаемой «Иронии судьбы»,—появился конкурент. Половину января нас вовсю потчевали «Елками» г-на Бекмамбетова и К°. По ТВ шли «Елки» — один и два, а в кинотеатрах и на пиратских сайтах — «Елки-3». Успех оглушительный. Последние «Елки» уже со- брали в России и СНГ 4,5 миллиона зрителей и больше миллиарда рублей. 99 процентов отзывов—восторжен- ные. Говорят, «Елки»наурапринялизарубежом.Уехав- шие на ПМЖ бывшие наши соотечественники дружно ностальгируют на киносеансах по милой Раше. Да и аборигенам, особенно американцам, детище Бекмамбе- товадолжно сильнонравиться. Тамтакойюмор—любой «мандалай» (вспомните словечко Михаила Задорнова!) почувствует: это свое, родное.Ибудетхохотатьдоколик. Вот, например, два жизнерадостных идиота — лыжник и сноубордист. Они устраивают соревнование: скатываются прямо в подъезде по лестнице — соответ- ственно на лыжах и сноуборде. И роняют бедную бабу Маню. Ау нее выпадает... глазной протез. Так смешат в первых «Елках». А в «Елках-2» таже сладкая парочка несется по обледеневшей мостовой в железной ванне и на полной скорости врезается в «мерседес» какого-то депутата. Похоже, профессиональные университеты авторов этих историй ограничиваются многократным просмотроммультфильма «Ну, погоди!». Ав «Елках-3» неунывающие спортсмены уже обучают подружившу- юся с ними бабу Маню спускаться с горы на лыжах, а потом баба Маня за новогодним столом уронит свой стеклянный глаз в шампанское, вынет его и весело предложит поднять бокалы и содвинуть их разом. Юмор и воображение сценаристов не ведают угомо- на. Вот два друга-бизнесмена случайно заскакивают в автобус, который везет пациентов психбольницы, и на них по команде ласковой и чуткой докторши надевают смирительные рубахи. Вот военком в бороде и шубе Деда Мороза ломится в двери к уклонисту, чтобы как дорогой подарок вручить ему призывную повестку. Кто-то, боюсь, сочтет, что «Елки» делались людьми, которым эксцентрическое искусство отЧарлиЧаплина до нашего Гайдая столь же чуждо, как австралопитеку балет «Лебединое озеро» и квантовая теория. Им ка- жется, что чем дебильнее, тем веселее. Однако Бекмамбетов не так прост, как кажется. Он намерен не только смешить. Он жаждет еще и чувства добрые пробуждать. В последнем на нынешний день сиквеле нашлось место для благонамеренной дидак- тики. Там всерьез рассуждают о бумеранге добра. В мелко нашинкованныхновеллах, вставленных в общую рамку, юмор чередуется с сентиментальными пережи- ваниями, дурные анекдоты с гражданской патетикой. В «Елках-1» девочка-детдо- мовка с грустными глазами говорит, что она дочка ни больше ни меньше как пре- зидента. И, спасая бедняжку от насмешек однокашников, десяток персонажей при- нимают участие в ее судьбе, добиваясь, чтобы глава го- сударства произнес в ново- годнемпоздравлениифразу: «На ДедаМороза надейся, а сам не плошай». Если она прозвучит, девочкино, пардон, вранье не откроется. В «Елках-2» и «Елках-3» стержневые истории — про небывало верную любовь. В одном случае летчик сорок лет 31 декабря ждет на Красной площади свою возлюбленную, а она об этом не знает, потому как его сорокалетней давности послание до нее не дошло. В другом— разлука грозит двум влю- бленным... собачкам. Помочь четырехлапым Ромео и Джульетте берутся сотни людей. Создателейфильмовмало заботит, насколько, пусть с любыми поправками на комедийный жанр, убеди- тельныих сюжеты, органичныперсонажи. Витоге воз- никает впечатление, что придумали все это не люди, а роботы. Они хладнокровно просчитали, от чего зритель безмерно устал и чего желал бы увидеть на экране. А устал он от бандитстких разборок и ментовских войн, от киллеров, рэкетиров, похищения детей, яростных схваток вокруг завещаний миллионеров, выкриков «Руки в гору!», «Всем лежать!», «Всех закрою!». Устал от офисных мелодрам, где перебор гламура, бриллиан- тов и стерв, влюбляющих в себя олигархов. А увидеть ему хочется, что и крестьянки любить умеют... Оттого в «Елках» нет непреодолимых социальных барьеров. Вера Брежнева ссорится с импресарио и бе- жит на свидание с наивным таксистом из провинции. У гастарбайтера свои люди на высших этажах власти, готовые замолвить перед президентом словечко за де- вочку-сиротку. И прочее в том же духе. Перестрелки, разборки? Да ни в коем случае, господа! Милиционер в честь Нового года отпускает на волю раскаявшегося вора. Угонщики автомобилей возвращают машину, узнав, что украли ее у скромного врача: оставить ее себе будет не «по-пацански». Короче, у публики слезы от смеха смешиваются со слезами умиления. А еще, как легко вычислил робот, для полного успеха нужны «звезды». Их в «Елках» избыток. На подмогу Урганту, Светла- кову,МарииШукшиной, Гоше Куценко приходит старая испытанная гвардия в лицеВладимираМеньшова, Александра Петренко, Валентина Гафта. Попробуй перед ними устоять. Они с их аурой, человеческой и актерской мощью уму- дряются порою даже пересилить дурь и фальшь «предлагаемых обстоятельств». Но, по-моему, главное, чем берет аудиториюБекмамбетов,—это носталь- гическим, забытымчувством, о котором в советские времена пела СофияРотару: «Я, ты, он, она, вместе — целая страна, вместе — дружная семья...» В «Елках» действие перебрасывается из Калининграда в Новосибирск, из Питера в Пермь, из Москвы на Край- ний Север. Авторы угадали: нам по-прежнему нужна, как сказано у Мандельштама, «картина огромности России». И ощущение, что эта все еще большая, а в бу- дущем, хочется верить, вновь великая страна соединена не формально, не границами, не властью, а родством всех живущих в ней людей. Сделав на это ставку, Бекмамбетов взял кассу. Из-за лошадиных доз крутизны, «чернухи», стра- шилок, злости, жестокости, крови мы соскучились по человечности. Потому холодно, ремесленнически сконструированные «Елки» сих спекуляциейна святом и оказались так популярны. И мы готовы не замечать ни примитива, ни бездарной драматургии, ни безликой и суматошной режиссуры. Мы наивно, по-честному играем с циничными шоуменами, у которых в рукаве колоды крапленых карт. ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 23 У старой «рождественской сказки» для взрослых — речь идет о «Иронии судьбы», — появился конкурент.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz