Липецкая газета. 2014 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2014 г. (г. Липецк)

ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 93/24721/ 16 МАЯ 2014 17 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ В 2014 году запланировано рассмотрение проектов базовых законов Липецкой области «О мерах социальной поддержки «детей войны» в Липецкой области», «О требованиях к составу и порядку деятельности комиссии по подготовке правил землепользования и застройки муниципальных образований Липецкой области», «Об увековечении в Липецкой области памяти погибших при защите Отечества», «О государственной поддержке садоводческих и дачных некоммерческих объ- единений в Липецкой области», «Об экологическом образовании, просвещении и формировании экологической культуры населения Липецкой области», «О выборах мировых судей». Кроме того, принятие в конце 2013 года и начале 2014 года ряда федераль- ных законов потребует подготовки соответствующих региональных нормативных правовых актов, которые не нашли отражения в Программе нормотворческих работ областного Совета депутатов на 2014 год. Так, 28 декабря 2013 года принят новый Федеральный закон № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», устанав- ливающий правовые, организационные и экономические основы социального об- служивания граждан в Российской Федерации; полномочия федеральных органов государственной власти и полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере социального обслуживания граждан; права и обя- занности получателей социальных услуг; права и обязанности поставщиков соци- альных услуг. Данный федеральный закон вступает в силу с 1 января 2015 года, в связи с чем до указанной даты необходимо провести мониторинг всех нормативных правовых актов области в сфере социального обслуживания граждан и при необходимости внести в них соответствующие изменения. В целях приведения в соответствие с Федеральным законом от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» потребуется внесение измене- ний в Закон Липецкой области от 2 мая 2006 года № 287-ФЗ «Об избирательной комиссии Липецкой области» в части полномочий избирательной комиссии об- ласти по организации выборов главы администрации области, по установлению единой нумерации избирательных участков на территории области, а также в ча- сти дополнения перечня ограничений, запретов и обязанностей, установленных Федеральными законами от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценно- сти в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструмен- тами», для членов избирательной комиссии, работающих на постоянной (штатной) основе. Изменения, касающиеся срока полномочий участковых избирательных комис- сий, истекающего в период избирательной кампании, а также срока полномочий членов участковой комиссии с правом решающего голоса, включенных в состав участковой комиссии из резерва при совмещения дней голосования на выборах разных уровней, необходимо внести в Закон Липецкой области от 29 декабря 2012 года № 117-ОЗ «О статусе, порядке формирования и полномочиях территориаль- ных и участковых избирательных комиссий». Подлежат приведению в соответствие с Федеральным законом от 07 мая 2013 года № 104-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса» в части исключения понятия «об- ластные целевые программы» законы Липецкой области от 8 января 2003 года № 33-ОЗ «Об охране окружающей среды Липецкой области», от 7 октября 2008 года № 193-ОЗ «О предупреждении коррупции в Липецкой области» и от 9 декабря 2010 года № 451-ОЗ «О взаимодействии органов государственной власти Липец- кой области с некоммерческими организациями». В связи с принятием Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения госу- дарственных и муниципальных нужд» и признанием утратившим силу Федераль- ного закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» необходимо внести соответствующие изменения в Закон Липецкой области от 17 февраля 2000 года № 66-ОЗ «О мировых судьях в Липецкой области» и Закон Липецкой области от 9 декабря 2010 года № 451-ОЗ «О взаимодействии органов государственной власти Липецкой области с некоммерческими организациями». Необходимо вернуться к рассмотрению закона Липецкой области «О внесении изменений в Закон Липецкой области «О народных дружинах в Липецкой области», который был рассмотрен в первом чтении еще 25 августа 2011 года. Законопро- ект касается вопросов, связанных с созданием и организацией деятельности на- родных дружин, руководством их деятельностью, порядком приема в народную дружину и исключения из нее, приостановлением и прекращением деятельности народной дружины, взаимодействием народных дружин с правоохранительными органами, гарантиями правовой и социальной защиты народных дружинников, формами морального и материального поощрения. Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 96-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» принята новая редакция статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающая административную ответственность за нарушение требований сохранения, использования и государственной охраны объ- ектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, их территорий либо несоблюдение ограничений, установленных в гра- ницах их зон охраны. Таким образом, на федеральном уровне установлена ответственность за нару- шение требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия всех категорий историко-культурного значения: федерально- го, регионального и местного (муниципального). Соответственно статья 6.1 Кодекса Липецкой области об административных правонарушениях, предусматривающая ответственность за нарушение установ- ленных законом области требований сохранения, использования и охраны объек- тов культурного наследия (памятников истории и культуры) регионального и мест- ного значения, их территорий и зон их охраны, подлежит признанию утратившей силу. Статьей 8.4 Кодекса Липецкой области об административных правонарушениях установлена ответственность за нарушение тишины и покоя граждан в ночное вре- мя с 23 часов до 6 часов. Вместе с тем тишина и покой граждан нарушаются не только в ночное, но и в дневное время. В ряде субъектов Российской Федерации предусмотрена административная ответственность за использование на повышенной громкости звуковоспроизводя- щих устройств, в том числе установленных на транспортных средствах, балконах или подоконниках, нарушающих тишину и покой граждан. В своем Определении от 21 марта 2012 года № 88-АПГ12-1 Верховный Суд Рос- сийской Федерации указал, что согласно части 4 статьи 17 Жилищного кодекса РФ пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и за- конных интересов проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, тре- бований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными уполномоченным Правительством Россий- ской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Согласно части 4 статьи 30 Жилищного кодекса РФ собственник жилого по- мещения обязан поддерживать его в надлежащем состоянии, не допуская бесхо- зяйственного обращения с ним, соблюдать права и законные интересы соседей, правила пользования жилыми помещениями. В соответствии с пунктом 6 Правил пользования жилыми помещениями, ут- вержденных Постановлением Правительства РФ от 21 января 2006 года № 25, пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и за- конных интересов проживающих в жилом помещении граждан и соседей. Часть 3 статьи 17 Конституции Российской Федерации предусматривает, что осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц. Федеральным законодательством не установлена административная ответ- ственность за использование на повышенной громкости звуковоспроизводящих устройств, нарушающих тишину и покой граждан, в связи с чем такая ответствен- ность может быть установлена на уровне субъекта Российской Федерации. На основании изложенного целесообразно рассмотреть вопрос о подготовке законопроекта и введении соответствующей нормы в Кодекс Липецкой области об административных правонарушениях. Подлежит приведению в соответствие с Лесным кодексом Российской Федера- ции от 4 декабря 2006 года № 200-ФЗ (ред. от 12.03.2014) Закон Липецкой области от 31 августа 2004 года № 122-ОЗ «О порядке управления и распоряжения государ- ственной собственностью в Липецкой области» в части признания утратившей силу части 5 статьи 23, так как мероприятия по охране, защите, воспроизводству лесов могут осуществляться государственными (муниципальными) бюджетными и ав- тономными учреждениями, подведомственными органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации. В статье 11 Закона Липецкой области от 4 декабря 2003 года № 81-ОЗ «О правовом регулировании земельных правоотношений в Липецкой области» пре- дусмотрены случаи бесплатного предоставления земельных участков в собствен- ность граждан и юридических лиц, однако порядок предоставления и пользования такими земельными участками до настоящего времени не определен. Таковы основные направления и предложения по совершенствованию законо- дательства области, над реализацией которых предстоит работать областному Со- вету депутатов и всем участникам законотворческого процесса в 2014 году. ГЛАВА 2. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПОСЛАНИЯ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В целях реализации Послания Президента Российской Федерации Федераль- ному Собранию Российской Федерации от 12 декабря 2013 года на региональном уровне предлагается следующее. По вопросу усовершенствования системы местного самоуправления В соответствии со статьей 353.1 ТК РФ органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации органы местного самоуправления осуществляют ведом- ственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных норматив- ных правовых актов, содержащих нормы трудового права в подведомственных ор- ганизациях в порядке и на условиях, определенных законом субъекта Российской Федерации. Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 27 декабря 2013 года № 677-пс принят в первом чтении проект закона Липецкой области «О поряд- ке и условиях осуществления ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудо- вого права», которым определен единый порядок и условия проведения проверок по соблюдению трудового законодательства в организациях, подведомственных исполнительным органам государственной власти Липецкой области и органам местного самоуправления муниципальных образований Липецкой области. Принятие этого закона позволит координировать деятельность исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципаль- ных образований области по осуществлению контроля за соблюдением трудового законодательства в областных и муниципальных учреждениях и предприятиях, проводить плановые проверки подведомственных организаций, по их результатам анализировать состояние дел в сфере соблюдения трудовых прав граждан и при- нимать конкретные меры по улучшению положения в данном направлении. Законом Липецкой области от 15 января 2014 года № 253-ОЗ «О внесении из- менений в Закон Липецкой области «О наделении органов местного самоуправле- ния отдельными государственными полномочиями в области охраны труда» органы местного самоуправления наделены полномочиями по участию в урегулировании коллективных трудовых споров и регистрации коллективных договоров и террито- риальных соглашений, что будет способствовать эффективному функционирова- нию системы социального партнерства на всех уровнях. Передача функций по реализации вопросов в этой сфере муниципальным об- разованиям представляется целесообразной, поскольку органы местного само- управления ввиду своей близости к реальным социально-экономическим услови- ям, предприятиям и организациям, осуществляющим свою деятельности на соот- ветствующей территории, своей вовлеченности в решение задач социально-эко- номического развития муниципальных образований способны более оперативно реагировать на проблемы, связанные с созданием благоприятных условий труда, обеспечением реализации основных направлений государственной политики в сфере трудовых отношений. Областным Советом депутатов принят Закон Липецкой области от 15 января 2014 года № 246-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления государ- ственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями отдельных кате- горий граждан в Липецкой области». Законом области детально регламентированы категории граждан, подлежа- щих обеспечению жилыми помещениями, права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении переданных государственных полномочий, методика расчета норматива для определения общего объема субвенций, предо- ставляемых местным бюджетам из областного бюджета, порядок осуществления контроля исполнительным органом государственной власти области в сфере со- циальной защиты населения за осуществлением переданных государственных полномочий. Законом Липецкой области от 15 января 2014 года № 252-ОЗ «О внесении из- менений в Закон Липецкой области «О наделении органов местного самоуправ- ления отдельными государственными полномочиями по осуществлению деятель- ности по опеке и попечительству в Липецкой области» расширены полномочия органов местного самоуправления в указанной сфере. Законом Липецкой области от 15 января 2014 года № 248-ОЗ «О внесении из- менений в Закон Липецкой области «О правовом регулировании вопросов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного ха- рактера в Липецкой области» органы местного самоуправления наделяются полно- мочиями по вопросу создания и поддержания в постоянной готовности системы оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях, а также по осуществлению сбора информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обмену такой информацией. Законодательный орган власти региона не может осуществлять свою деятель- ность без учета общественного мнения и интересов общества. Липецкий област- ной Совет депутатов стремится доводить до сведения общественности важнейшие проблемы законотворческой деятельности, учитывать мнение населения относи- тельно эффективности принимаемых законодательных актов, необходимости вне- сения в них изменений. Так, проекты нормативных правовых актов размещаются на официальном сайте Липецкого областного Совета депутатов и граждане, в свободном доступе, могут ознакомиться с ними, высказать свои предложения и рекомендации, которые учи- тываются при принятии этих нормативных правовых актов. Кроме того, Общественная палата Липецкой области проводит общественную антикоррупционную экспертизу всех законопроектов и проектов постановлений, заключения о результатах проведения которой всегда изучаются и учитываются в законотворческой деятельности областного Совета депутатов. Согласование интересов граждан, общественных объединений, органов госу- дарственной власти и местного самоуправления, реализация гражданских ини- циатив и формирование общественного мнения по наиболее важным вопросам являются основными целями деятельности Общественного совета при Липецком областном Совете депутатов, который функционирует в течение пяти лет. Обще- ственники оказывают помощь в рассмотрении актуальных проблем, проводят экс- пертизу областных законов и помогают в разработке новых нормативных правовых актов. Наиболее актуальные и значимые вопросы выносятся на обсуждение Обще- ственного Совета, в котором принимает участие широкий круг людей: ученые, эко- номисты, юристы, социологи, психологи, врачи и др. По итогам обсуждения Общественного совета утверждаются итоговые положе- ния, в которых находят отражение не только выявленные членами Общественного совета проблемы, но и определяются пути их решения. По вопросу о повышении заработной платы в бюджетной сфере В Липецкой области ведется планомерная работа по повышению заработной платы в бюджетной сфере. Законом Липецкой области от 15 января 2014 года № 242-ОЗ внесены измене- ния в Закон Липецкой области «Об оплате труда работников областных государ- ственных учреждений». С учетом увеличения должностных окладов и стимулирующих выплат оплата труда в 2014 году увеличится в среднем: у педагогических работников общеобра- зовательных учреждений на 10,3%; у педагогических работников дошкольных обра- зовательных учреждений на 10%; у преподавателей и мастеров производственного обучения профессиональных образовательных учреждений на 10,3%; у педаго- гических работников учреждений дополнительного образования детей на 28%; у педагогических работников, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей на 30%; у врачей и работников ме- дицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, на 25%; у среднего медицинского персонала на 22%; у младшего медицинского персонала на 30%; у основных специалистов учреждений культуры на 25,5%; у социальных работников на 35%. В 2014 года на увеличение заработной платы работникам бюджетной сферы в консолидированном бюджете запланировано 1465,6 млн. рублей. По вопросам социального обеспечения, демографической и жилищной политики, вопросам образования и здравоохранения Законом Липецкой области от 15 января 2014 года № 243-ОЗ «О внесении из- менений в Закон Липецкой области «О мерах социальной поддержки педагогиче- ских, медицинских, фармацевтических, социальных работников, работников куль- туры и искусства, специалистов ветеринарных служб» установлена новая форма поддержки для выпускников медицинских образовательных организаций. Выпускникам образовательных организаций высшего образования, окончив- шим интернатуру или ординатуру, трудоустроившимся на должности врачей-спе- циалистов государственных медицинских организаций области и взявшим на себя обязательство отработать по специальности в течение трех лет, предоставляется единовременная выплата для улучшений бытовых условий в размере 200 тысяч рублей при трудоустройстве в государственные медицинские организации, распо- ложенные на территории муниципальных районов области, и в размере 100 тысяч рублей — при трудоустройстве в государственные медицинские организации, рас- положенные на территории городских округов области. Единовременная выплата на указанные цели в размере 50 тысяч рублей пре- дусмотрена для выпускников профессиональных образовательных организаций, трудоустроившихся на должности специалистов со средним медицинским образо- ванием фельдшерско-акушерских пунктов государственных медицинских органи- заций области. Кроме того, планируется внесение изменений в Закон Липецкой области «О социальной поддержке обучающихся, студентов и аспирантов образовательных учреждений и дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Липецкой области». По итогам 2013 года Липецкая область занимает четвертое место в России по вводу жилья в расчете на душу населения. Такие темпы жилищного строительства обеспечиваются за счет реализации государственных жилищных программ. В целях обеспечения населения Липецкой области комфортным и доступным жильем и услугами ЖКХ постановлением администрации Липецкой области от 13 декабря 2013 года № 588 утверждена государственная программа Липецкой обла- сти «Обеспечение населения Липецкой области качественным жильем, социальной инфраструктурой и услугами ЖКХ» с общим объемом финансирования 15025,6 млн. рублей. Успешное выполнение Программы позволит создать условия для обеспечения населения Липецкой области качественным жильем, отвечающим стандартам це- новой доступности, энергоэффективности и экологичности; будет способствовать повышению качества условий проживания населения Липецкой области за счет обеспечения населенных пунктов области социальной и коммунальной инфра- структурой. В результате реализации Государственной программы к 2020 году ожидается: — увеличение общей площади жилых помещений, приходящейся в среднем на одного жителя, до 37,2 кв. м; — снижение до 2,3 года коэффициента доступности жилья для населения; — увеличение до 78% площади жилищного фонда, обеспеченного всеми вида- ми благоустройства; — строительство и ввод в эксплуатацию жилья в Липецкой области в 2014 — 2020 годах в объеме 10220 тыс. кв. м жилья; — увеличение до 60% доли семей, имеющих возможность приобрести жилье, соответствующее стандартам обеспечения жилыми помещениями, с помощью собственных и заемных средств; — выдача в 2014 — 2020 годах 37,6 тыс. шт. ипотечных кредитов; — строительство и реконструкция в 2014 — 2020 годах за счет средств област- ного бюджета 130,6 тыс. кв. м объектов социальной инфраструктуры; — сокращение до 9,6% доли площади многоквартирных домов, требующих про- ведения капитального ремонта; — сокращение до 0,13% доли населения, проживающего в многоквартирных домах, признанных в установленном законодательством порядке аварийными; — увеличение до 96,9% доли населения, потребляющего качественную питье- вую воду, соответствующую требованиям СанПиН. В настоящее время в порядке законодательной инициативы депутатами област- ного Совета внесены на рассмотрение регионального парламента два законопро- екта «Об установлении на территории Липецкой области случаев, при которых не требуется получение разрешения на строительство». На сегодняшний день данные проекты проходят правовую экспертизу, обсуждение специалистов и заинтересо- ванных служб. Принятие данных законопроектов позволит упростить процедуру получения исходно-разрешительной документации по объектам технологического присоеди- нения и возможность строительства данных объектов на основании согласованного акта выбора земельного участка без получения разрешения на строительство. Меры по развитию экономики и улучшению делового климата В Липецкой области создана трехуровневая система привлечения инвестиций: через федеральную особую экономическую зону промышленно-производствен- ного типа «Липецк», региональные особые экономические зоны и индустриальные парки, эффективная деятельность которых обеспечивается наличием инвестици- онного законодательства с широким спектром форм государственной поддержки. Законодательство в данной сфере постоянно совершенствуется. Законом области от 3 марта 2014 года № 257-ОЗ внесены изменения в Закон «О промышленной политике в Липецкой области», связанные с условиями отнесе- ния территории к индустриальному парку, позволяющие создавать равные условия для привлечения в индустриальные парки российских и иностранных инвесторов. Кроме того, в 2014 году планируется в целях поддержки субъектов малого предпринимательства разработать проект закона Липецкой области о предостав- лении двухлетних налоговых каникул вновь созданным малым предприятиям, осу- ществляющим деятельность в производственной, социальной и научной сферах. ГЛАВА 3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА Липецким областным Советом депутатов в соответствии с Законом Липецкой области от 5 декабря 2008 года № 213-ОЗ «О мониторинге нормативных право- вых актов Липецкой области» и Программой нормотворческих работ Липецкого областного Совета депутатов на 2013 год проведен мониторинг Закона Липец- кой области от 18 августа 2011 года № 523-ОЗ «Об Уполномоченном по правам ребенка в Липецкой области ( постановление Липецкого областного Совета депутатов от 27 декабря 2013 года № 695-пс «О результатах мониторинга Закона Липецкой области «Об Уполномоченном по правам ребенка в Ли- пецкой области» ). Проведенный мониторинг показал необходимость совершенствования феде- рального законодательства в части правового регулирования деятельности Упол- номоченных по правам ребенка в субъектах Российской Федерации. Указом Президента Российской Федерации от 1 сентября 2009 года № 986 «Об Уполномоченном при Президенте Российской Федерации по правам ребенка» (далее — Указ Президента Российской Федерации № 986) учреждена должность Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка. Указ Президента Российской Федерации № 986 определяет статус и права Уполномо- ченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка. Пункт 5 Указа Президента Российской Федерации № 986 содержит рекоменда- цию органам государственной власти субъектов Российской Федерации об учреж- дении вышеуказанной должности в регионах. Аналогичное положение содержится и в части 2 статьи 16.1 Федерального закона от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об ос- новных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», введенной Федераль- ным законом от 3 декабря 2011 года № 378-ФЗ, в соответствии с которой законом и иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации может уч- реждаться должность Уполномоченного по правам ребенка в субъекте Российской Федерации. За последние годы должность Уполномоченного по правам ребенка учреждена во всех субъектах Российской Федерации. В нормативных правовых актах регио- нов определены задачи, принципы, полномочия, гарантии деятельности Уполно- моченных по правам ребенка в субъектах Российской Федерации, вопросы органи- зации и финансирования деятельности Уполномоченного по правам ребенка и его аппарата, вопросы его назначения и освобождения от должности. Вместе с тем, как показал анализ правовой базы субъектов Российской Феде- рации, в регионах отсутствует единообразие в правовой регламентации института Уполномоченного по правам ребенка. В субъектах Российской Федерации имеют место различия в статусе Уполномоченного по правам ребенка, круге его полно- мочий, в требованиях, предъявляемых к кандидатам, претендующим на должность детского омбудсмена, а также порядке назначения его на должность и прекраще- ния полномочий. В связи с этим назрела необходимость в принятии федерального закона «Об общих принципах организации и деятельности Уполномоченного по правам ребен- ка в субъектах Российской Федерации», определяющего единые правовые основы деятельности Уполномоченного по правам ребенка в субъектах Российской Феде- рации, что будет способствовать формированию условий для повышения эффек- тивности работы данного института. Установление административной ответственности за проезд и стоянку транс- портных средств на детских площадках и газонах не входит в полномочия субъек- тов Российской Федерации. Такой вывод содержится в Определении Верховного Суда Российской Фе- дерации от 17 августа 2011 года № 74-Г11-18, которым соответствующая норма Кодекса Республики Саха (Якутия) об административных правонарушениях была признана недействующей. В своем Определении Верховный Суд РФ указал, что «единый порядок до- рожного движения на всей территории Российской Федерации устанавливается Правилами дорожного движения, утверждаемыми Правительством Российской Федерации. Постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090 утверждены Правила дорожного движения, устанав- ливающие единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации. Другие нормативные акты, касающиеся дорожного движения, должны основываться на требованиях Правил и не противоречить им (п. 1.1 Правил). Порядок размещения транспортных средств (остановки и стоянки) регламен- тирован разд. 12 и 17 Правил дорожного движения, ответственность за нарушение Правил установлена статьей 12.19 КоАП РФ. Таким образом, федеральное законодательство не предполагает установление дополнительных требований к Правилам дорожного движения, в том числе путем установления дополнительных запретов для остановки и стоянки транспортных средств, следовательно, — и ответственности за их нарушение. Кроме того, проезд механических транспортных средств по участкам с зелены- ми насаждениями означает неисполнение гражданами и организациями обязан- ности охранять природу и окружающую среду, обеспечивать сохранность зеленых насаждений, осуществление действий, влекущих за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду и, как следствие, нарушение требований Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружа- ющей среды» и Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения». Запрет на стоянку, а следовательно, и проезд автомашин на озелененных тер- риториях предусмотрены Правилами создания, охраны и содержания зеленых на- саждений в городах Российской Федерации (приказ Госстроя России от 15 декабря 1999 г. № 153), Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда (приказ Госстроя России от 27 сентября 2003 г. № 170), Санитарными правилами содержания территорий населенных мест (СанПин 42-128-4690-88). Ответственность за несоблюдение установленных федеральным законодатель- ством правил, стандартов, требований, а также за действия, влекущие уничтоже- ние либо повреждение объектов зеленого фонда, наступает в соответствии с феде- ральным законодательством.». В июле 2013 года Орловским областным Советом народных депутатов был внесен в Государственную Думу проект федерального закона об установлении ад- министративной ответственности за стоянку механических транспортных средств на детских игровых и спортивных площадках, проезд и стоянку на озелененных территориях. 12 ноября 2013 года данный законопроект отклонен Государственной Думой, в том числе по мотивам наличия в Кодексе Российской Федерации об админи- стративных правонарушениях статьи 12.19, устанавливающей административную ответственность за нарушение правил остановки и стоянки транспортных средств. В то же время, Правила дорожного движения не содержат прямого запрета на стоянку транспортных средств на детских, спортивных площадках и газонах, что делает проблематичным применение статьи 12.19 КоАП РФ в данном случае. Не содержит соответствующую норму, позволявшую бы привлекать к ответ- ственности за стоянку на транспортных средств на газонах, и глава 8 КоАП РФ, устанавливающая ответственность за административные правонарушения в обла- сти охраны окружающей среду и природопользования. В сложившемся правовом вакууме необходимо либо внесение соответствую- щих изменений в Правила дорожного движения и установление запрета на стоянку и остановку транспортных средств на газонах, детских и спортивных площадках, что позволило бы применять статью 12.19 КоАП РФ, либо дополнение положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях новыми составами административных правонарушений. ГЛАВА 4. ИНКОРПОРАЦИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В 2013 году в рамках мероприятий по инкорпорации правовых актов СССР и РСФСР или их отдельных положений в законодательство Российской Федерации и (или) по признанию указанных актов недействующими на территории Российской Федерации Липецким областным Советом депутатов была продолжена работа над проектом федерального закона «О реквизиции в Российской Федерации», разработанного по результатам анализа возможности применения постановле- ния Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета, Совета Народных Комиссаров Р.С.Ф.С.Р. от 28 марта 1927 года «Об утверждении Сводного закона о реквизиции и конфискации имущества». Липецким областным Советом депутатов было направлено в адрес Совета Фе- дерации Федерального Собрания Российской Федерации предложение о внесе- нии в порядке совместной законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального Закона «О реквизиции в Российской Федерации». Данное предложение было рассмотрено в Комитете Совета Федерации по конституционному законодательству, правовым и судебным вопросам, развитию гражданского общества. По результатам рассмотрения было отмечено, что вопро- сы, касающиеся порядка и условий проведения реквизиции имущества, в полной мере урегулированы Гражданским кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об иностранных инве- стициях в Российской Федерации», Сводным законом о реквизиции и конфискации имущества (в части, не противоречащей Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству). В связи с этим внесение региональным парламентом в порядке законодатель- ной инициативы проекта федерального закона «О реквизиции в Российской Феде- рации» в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации признано нецелесообразным. Таковы основные итоги деятельности всех участников регионального зако- нотворческого процесса за 2013 год, оценка которого будет зависеть от степени эффективности дальнейшего применения нормативных правовых актов, принятых Липецким областным Советом депутатов в указанный период. Окончание. Начало на 9–16-й стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz