Липецкая газета. 2014 г. (г. Липецк)
ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 93/24721/ 16 МАЯ 2014 16 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ Количество правонарушений, совершаемых по данной статье, имеет тенден- цию к неуклонному росту, поэтому увеличение нижнего предела штрафа с трехсот рублей до пятисот для граждан, с одной тысячи до двух тысяч для должностных лиц, и с одной тысячи до трех тысяч для юридических лиц позволит повысить пре- вентивную роль наказания за совершение правонарушения, предусмотренного указанной статьей, и сократить число совершаемых правонарушений. Закон области от 3 октября 2013 года № 199-ОЗ «О внесении изменений в Кодекс Липецкой области об административных правонарушениях» при- нят по результатам мониторинга Кодекса Липецкой области об административных правонарушениях, проведенного Липецким областным Советом депутатов. Законом признаны утратившими силу: — статья 3.1 «Нарушение прав лиц, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы, в области трудоустройства и занято- сти», так как ответственность за нарушение законодательства о труде установлена в статье 5.27 КоАП РФ; — статья 3.4 «Неисполнение постановлений комиссии по делам несовершенно- летних и защите их прав», так как ответственность за неисполнение постановлений комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав по делам об админи- стративных правонарушениях и за создание препятствий для их исполнения может быть установлена только федеральным законодательством; — часть 2 статьи 4.5, устанавливающая ответственность за нарушение уста- новленного нормативным правовым актом области порядка оформления, госу- дарственной регистрации, выдачи, учета и хранения лицензий на пользование участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участками недр местного значения, а также участками недр мест- ного значения, используемыми для целей строительства и эксплуатации подзем- ных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых на территории об- ласти. Данные вопросы регулируются Положением о порядке оформления, пере- оформления государственной регистрации, выдачи, учета и хранения лицензий на право пользования участками недр местного значения на территории Липецкой об- ласти, утвержденным постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 06.07.2006 г. № 1320-пс (ред. от 20.09.2012). Указанные нормы продублированы в административном регламенте предоставления государственной услуги по лицен- зированию пользования участками недр местного значения на территории Липец- кой области, утвержденном приказом управления экологии и природных ресурсов Липецкой области от 29.06.2012 № 115. Граждане фактически не могут выступать субъектами данного правонарушения, а ответственность должностных лиц за несо- блюдение административных регламентов предоставления государственных услуг установлена статьей 3.5. КоАП области; — статья 5.5 «Нарушение правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений», так как за нарушение земельного и градострои- тельного законодательства ответственность предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях; — статья 5.6 «Нарушение границ, отделяющих территории кварталов, микро- районов и других элементов планировочной структуры от улиц, проездов и площа- дей в городских и сельских поселениях», так как согласно ст. 58 Градостроительно- го кодекса РФ лица, виновные в нарушении законодательства о градостроительной деятельности, несут административную ответственность в соответствии с законо- дательством Российской Федерации; — статьи 9.1 и 9.2, устанавливающие ответственность за безбилетный проезд и нарушение правил провоза багажа и ручной клади, в связи с утратой актуальности данных нарушений в современных условиях организации перевозок. Кроме того, должностных лиц управления по охране, использованию объек- тов животного мира и водных биоресурсов Липецкой области наделили полно- мочиями по составлению протоколов и рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 4.2 «Уничтожение редких и находя- щихся под угрозой исчезновения видов животных или растений», а также устано- вили, что от имени управления экологии и природных ресурсов области дела об административных правонарушениях в отношении граждан могут рассматривать государственные инспекторы в области охраны окружающей природной среды отдела государственного надзора управления экологии и природных ресурсов области. В целях приведения положений Кодекса Липецкой области об административ- ных правонарушениях в соответствие с федеральным и областным законодатель- ством статья 5.3 «Нарушение правил благоустройства территорий поселений и городских округов, в том числе требований к использованию и охране городских лесов» и статья 7.1 «Невыполнение законных требований депутата Липецкого об- ластного Совета депутатов, депутата представительного органа муниципального образования» изложены в новой редакции; внесены изменения в статью 7.2 «Не- правомерный отказ в предоставлении сведений или уклонение от их предостав- ления по запросам органов государственной власти области, Контрольно-счетной палаты области, представительных органов местного самоуправления и глав му- ниципальных образований области» в части, касающейся Контрольно-счетной па- латы, поскольку ответственность за невыполнение законных требований Контроль- но-счетной палаты как органа внешнего государственного финансового контроля установлена в статьях 19.4 и 19.5 КоАП РФ; статья 8.10 «Несоблюдение требований к обеспечению мер по содействию физическому, интеллектуальному, психическо- му, духовному и нравственному развитию детей» изложена в новой редакции, так как статьей 5.35 КоАП РФ в отношении родителей установлена административная ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями или законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних. Кроме того, полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях по статье 7.1 Кодекса наделены должностные лица Липецкого областного Совета депутатов и представительного органа муниципальных образо- ваний, по статье 7.4 Кодекса — Уполномоченный по правам человека в Липецкой области и Уполномоченный по правам ребенка в Липецкой области, исключены полномочия должностных лиц органов внутренних дел (полиции) по составлению протоколов об административных правонарушениях по статьям 3.4, 4.3, 4.7, 5.1, 5.3 и 9.5 Кодекса, а также внесены изменения редакционного характера. Законом области от 3 октября 2013 года № 200-ОЗ «О внесении измене- ний в Кодекс Липецкой области об административных правонарушениях» глава 7 Кодекса дополнена статьей 7.6 «Неисполнение акта о введении (продле- нии) ограничений на передвижение транспортных средств в населенных пунктах, местах отдыха и туризма, на особо охраняемых территориях в целях уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух». Принятие данного Закона вызвано необходимостью установления администра- тивной ответственности за несоблюдение требований, установленных Законом Ли- пецкой области от 3 октября 2013 года № 196-ОЗ «О регулировании вопросов вве- дения ограничений на передвижение транспортных средств в населенных пунктах, местах отдыха и туризма, на особо охраняемых территориях в целях уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух». Закон Липецкой области от 27 декабря 2013 года № 254-ОЗ «О внесении изменений в Кодекс Липецкой области об административных правонаруше- ниях» принят в целях приведения положений Кодекса с нормами действующего законодательства. Так, статья 5.9 изложена в новой редакции «Нарушение установленных законом области дополнительных ограничений времени, условий и мест розничной прода- жи алкогольной продукции». В соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 16 Федерального закона от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об огра- ничении потребления (распития) алкогольной продукции» органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе устанавливать дополнительные ограничения времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции. В Липецкой области такие дополнительные ограничения времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции установлены Законом Липецкой области от 29 декабря 2012 года № 118-ОЗ «О регулировании вопросов, связанных с оборотом алкогольной продукции на территории Липецкой области». Новая редакция статьи 5.9 указывает именно на нарушение дополнительных ограничений времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции, установленных Законом Липецкой области от 29 декабря 2012 года № 118-ОЗ «О регулировании вопросов, связанных с оборотом алкогольной продукции на терри- тории Липецкой области». Кроме того, исключены полномочия должностных лиц органов внутренних дел (полиции) по составлению протоколов об административных правонарушениях по указанной статье Кодекса, что согласуется с основными направлениями деятель- ности органов внутренних дел (полиции), определенными Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции». В целях приведения областного законодательства в соответствие с Федераль- ным законом от 21 ноября 2011 года № 324-ФЗ «О бесплатной юридической помо- щи в Российской Федерации» был принят Закон Липецкой области от 1 марта 2013 года № 132-ОЗ «О бесплатной юридической помощи на территории Липецкой области». В целях реализации предоставленных субъектам Российской Федерации полномочий законом определен перечень участников системы бесплатной юри- дической помощи в Липецкой области; установлены полномочия органов государ- ственной власти области по вопросам оказания бесплатной юридической помощи; предусмотрена возможность учреждения на территории Липецкой области госу- дарственного юридического бюро; определены виды и случаи оказания бесплат- ной юридической помощи; расширен перечень категорий граждан, имеющих право на получение бесплатной юридической помощи; регулируется порядок оказания бесплатной юридической помощи, в том числе установлена форма заявления об оказании бесплатной юридической помощи; закреплен размер и порядок компен- сации расходов адвокатам, являющимся участниками государственной системы бесплатной юридической помощи в Липецкой области; урегулированы вопросы, связанные с правовым информированием и правовым просвещением населения, финансированием мероприятий, связанных с оказанием бесплатной юридической помощи. Кроме того, указанным законом регулируются вопросы создания юридических консультаций. В 2013 году в Закон Липецкой области «О бесплатной юридической помощи на территории Липецкой области» дважды вносились изменения. Так, Законом Липецкой области от 3 октября 2013 года № 204-ОЗ внесены изменения в статью 7 Закона области «О бесплатной юридической помощи на тер- ритории Липецкой области». Данные изменения касаются предоставления права на получение бесплатной юридической помощи на территории региона несовершеннолетним, пострадав- шим от насилия и (или) эксплуатации, жертвам торговли детьми, а также их закон- ным представителям и представителям, если они обращаются за оказанием бес- платной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов таких несовершеннолетних. Законом Липецкой области от 3 октября 2013 года № 205-ОЗ «О внесении изменений в Закон Липецкой области «О бесплатной юридической помощи на территории Липецкой области» внесены изменения, касающиеся совершен- ствования регулирования компенсации расходов адвокатам, оказывающим бес- платную юридическую помощь на территории Липецкой области. Так, установлена квартальная периодичность компенсации расходов назван- ным адвокатам на основании сводной заявки, представляемой адвокатской пала- той области в уполномоченный исполнительный орган государственной власти; установлен срок предоставления адвокатской палатой Липецкой области ежегод- ного доклада и сводного отчета об оказании адвокатами бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи — 20 декабря; дополнена форма сводной заявки о компенсации адвокатам расходов на оказание бесплатной юридической помощи гражданам Российской Федерации на территории Липецкой области. 1 марта 2013 года был принят Закон Липецкой области № 133-ОЗ «О по- рядке избрания представителей Липецкого областного Совета депутатов в квалификационную комиссию при адвокатской палате Липецкой области». Указанный Закон регулирует порядок избрания представителей областного Со- вета депутатов в квалификационную комиссию при адвокатской палате Липецкой области, создаваемую для приема квалификационных экзаменов у лиц, претенду- ющих на присвоение статуса адвоката, а также для рассмотрения жалоб на дей- ствия (бездействие) адвокатов. В соответствии с установленными Законом требованиями представителями областного Совета депутатов в квалификационной комиссии могут быть граждане Российской Федерации, достигшие 35 лет, имеющие высшее юридическое об- разование, стаж работы по юридической специальности не менее пяти лет, не со- вершившие порочащих их поступков и способные по своему состоянию здоровья исполнять обязанности члена квалификационной комиссии. Не вправе быть представителями в квалификационной комиссии лица, замеща- ющие государственные или муниципальные должности, должности государствен- ной или муниципальной службы, являющиеся депутатами, судьями (кроме судей в отставке), адвокатами; признанные недееспособными или ограниченно дееспо- собными в установленном законодательством Российской Федерации порядке; имеющие или имевшие судимость. Закон Липецкой области от 1 марта 2013 № 135-ОЗ «О внесении измене- ний в статью 8 Закона Липецкой области «Об административных комиссиях и наделении органов местного самоуправления государственными полно- мочиями по образованию и организации деятельности административных комиссий, составлению протоколов об административных правонаруше- ниях» был принят в связи с необходимостью его приведения в соответствие с Законом Липецкой области от 2 июля 2007 года № 67-ОЗ «О реестре должностей муниципальной службы Липецкой области». За прошедший год значительная работа проведена по вопросам, связанным с мировой юстицией, относящимся к компетенции органов государственной власти региона. Принятие Закона Липецкой области от 1 марта 2013 № 136-ОЗ «О внесе- нии изменений в Закон Липецкой области «О мировых судьях в Липецкой области» обусловлено необходимостью приведения его в соответствие с Фе- деральным законом от 2 октября 2012 года № 164-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О мировых судьях в Российской Федерации» и Федеральным законом от 25 декабря 2012 № 269-ФЗ «О внесении изменений в отдельные за- конодательные акты Российской Федерации в части совершенствования системы оплаты труда судей Российской Федерации, а также признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Россий- ской Федерации». Данным Законом уточнена процедура назначения на должность мирового су- дьи, определен день прекращения полномочий мирового судьи, а также вместо норм о зарплате судей введено положение о ежемесячном денежном вознаграж- дении. Закон Липецкой области от 26 июля 2013 № 183-ОЗ «О внесении измене- ний в статью 15 Закона Липецкой области «О мировых судьях в Липецкой об- ласти» и статью 3 Закона Липецкой области «О создании судебных участков и должностей мировых судей в Липецкой области» направлен на оптимизацию служебной нагрузки мировых судей и приведение в соответствие с нормами Феде- рального закона от 4 марта 2013 года № 20-ФЗ «О внесении изменений в отдель- ные законодательные акты Российской Федерации». Расширяя полномочия председателей районных судов, Федеральный закон от 4 марта 2013 года № 20-ФЗ наделяет их правом передачи мотивированным распо- ряжением части уголовных, гражданских дел, дел об административных правона- рушениях и исковых заявлений, поступивших к мировому судье одного судебного участка, мировому судье другого судебного участка того же судебного района в случае, если нагрузка на мирового судью превышает среднюю нагрузку на мирово- го судью по судебному району. Для реализации указанных полномочий были внесены изменения в указанные законы Липецкой области, касающиеся определения принадлежности судебных участков мировых судей области к судебным районам, на которых осуществляет деятельность мировой судья. Закон Липецкой области от 5 апреля 2013 № 147-ОЗ «О внесении изме- нения в статью 2 Закона Липецкой области «О предупреждении коррупции в Липецкой области» принят в связи с необходимостью его приведения в соот- ветствие с нормами Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции». Внесенные изменения в числе основных направлений предупреждения корруп- ции предусматривают рассмотрение в органах государственной власти области, других органах, организациях, наделенных законом области отдельными государ- ственными или иными публичными полномочиями, не реже одного раза в квартал вопросов правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) указанных органов, орга- низаций и их должностных лиц. Принятие Закона Липецкой области от 26 июля 2013 № 168-ОЗ «О вне- сении изменений в Закон Липецкой области «О размерах денежного воз- награждения за добровольно сданное оружие, боеприпасы, взрывчатые вещества и материалы» обусловлено результатами проведенного мониторинга действующего Закона области на соответствие федеральному законодательству с учетом правоприменительной практики. Изменения касаются механизма выплаты денежного вознаграждения в связи с принятием Федерального закона от 7 февра- ля 2011 № 3-ФЗ «О полиции». Закон Липецкой области от 26 июля 2013 № 184-ОЗ «О внесении изме- нений в Закон Липецкой области «Об Уполномоченном по правам человека в Липецкой области» принят с целью приведения его в соответствие с федераль- ными законами от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии корруп- ции», от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами». Изменения касаются установления дополнительных запретов, ограничений и обязанностей для лиц, замещающих государственные должности субъектов Рос- сийской Федерации, а также досрочного освобождения от должности в случае не- соблюдения запретов, ограничений и невыполнения обязанностей, предусмотрен- ных федеральным законодательством и законодательством области для указанных лиц. На особом контроле органов власти региона традиционно продолжает стоять вопрос профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Закон Липецкой области от 3 октября 2013 № 201-ОЗ «О внесении изме- нений в Закон Липецкой области «О профилактике безнадзорности и право- нарушений несовершеннолетних в Липецкой области» принят с целью приве- дения Закона области в соответствие с федеральным законодательством. Законом области статья 18 о порядке предоставления и требования к инфор- мации о положении несовершеннолетних признана утратившей силу, так как она распространяла свое действие на работу территориальных органов федеральных органов государственной власти, которая регулируется федеральным законода- тельством. В связи с этим статья 17 дополнена частью 4 о наделении областной комиссии по делам несовершеннолетних полномочиями по запросу информации об обеспе- чении профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и защиты их прав и законных интересов в органах государственной власти области, органах местного самоуправления, органах, входящих в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, правоохранительных ор- ганах, органах прокуратуры, органах статистики. Закон Липецкой области от 3 октября 2013 № 202-ОЗ «О внесении из- менения в статью 21 Закона Липецкой области «О профилактике безнадзор- ности и правонарушений несовершеннолетних в Липецкой области» вносит изменения с учетом практики разработки Государственного доклада о положении детей и семей, имеющих детей, в Российской Федерации, и в целях усовершен- ствования структуры доклада о положении детей и семей, имеющих детей, в Ли- пецкой области. Правила разработки и структура Государственного доклада о положении детей и семей, имеющих детей, в Российской Федерации утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 марта 2012 года № 248 «О государ- ственном докладе о положении детей и семей, имеющих детей, в Российской Фе- дерации». Эти изменения способствуют более широкому отражению объективной, си- стематизированной информации о положении детей и семей, имеющих детей, в Липецкой области. Закон Липецкой области от 11 декабря 2013 года № 237-ОЗ «О внесении изменений в Закон Липецкой области «Об общественных воспитателях не- совершеннолетних» принят в целях приведения его положений в соответствие с нормами федерального законодательства, реализации конституционных норм по защите семьи и детства, а также внесения ряда поправок редакционного характе- ра. Так, более подробно раскрывается понятие общественного воспитателя, по- вышаются требования к личности общественного воспитателя, его деловым и моральным качествам. Кроме того, для общественных воспитателей несовершен- нолетних предусмотрено оказание методической помощи, а также при необходи- мости проведение обучающих тематических семинаров. Пункт 5 части 4 статьи 1 закона излагается в новой редакции, тем самым приво- дится в соответствие с частью 1 статьи 127 Семейного кодекса РФ. Статья 5 закона дополняется новыми обязанностями общественного воспита- теля: — оказывать содействие в формировании морально-нравственных ценностей, патриотизма и гражданской культуры; — прививать несовершеннолетнему чувство ответственности перед обществом и государством; — оказывать содействие в урегулировании конфликтов, возникающих между несовершеннолетним и членами его семьи. Вводится новое основание для прекращения деятельности общественного воспитателя, а именно — признание общественного воспитателя судом недее- способным или ограниченно дееспособным; лишение общественного воспита- теля решением суда родительских прав или ограничение судом в родительских правах; отстранение общественного воспитателя от обязанностей опекуна (по- печителя) за ненадлежащее выполнение возложенных на него законом обязан- ностей. Необходимо отметить, что Закон области «Об общественных воспитателях несовершеннолетних» был принят в целях реализации конституционных норм по защите семьи и детства, содействия осуществлению эффективной социальной политики в области предупреждения безнадзорности и правонарушений несовер- шеннолетних. В качестве основных задач института общественных воспитателей несовершен- нолетних были названы осуществление мер по защите прав и законных интересов несовершеннолетних; предупреждение безнадзорности, беспризорности, право- нарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних; оказание помощи родителям и иным законным представителям в воспитании несовершеннолетних. Несмотря на всю свою актуальность, положения Закона области «Об обще- ственных воспитателях несовершеннолетних» остаются не в полной мере реализо- ванными. Прошло уже более трех лет с момента принятия указанного закона, а исполни- тельным органом власти области до настоящего времени не приняты нормативные правовые акты, устанавливающие порядок закрепления общественных воспитате- лей за несовершеннолетними и порядок ведения Реестра общественных воспита- телей. Вместе с тем, как показал проведенный в 2013 году прокуратурой Липецкой об- ласти мониторинг, вопросы защиты прав и интересов детей и подростков остаются актуальными в регионе. В отношении несовершеннолетних совершается значительное число престу- плений: побои, причинения легкого вреда здоровью, насильственные действия сексуального характера. В 2012 году в отношении несовершеннолетних было со- вершено 396 преступлений, 327 преступление — в 2013 году. При этом большая часть таких противоправных деяний происходит непосредственно в семье ребенка. Остается существенным уровень преступных проявлений и в подростковой среде. В 2012 году несовершеннолетними было совершено 342 уголовно нака- зуемых деяния, в 2013 году — 363. Свыше 70% всех преступлений приходится на долю учащихся образовательных организаций. При этом увеличилось количество противоправных деяний, совершенных лицами в возрасте 14 — 15 лет (2012 год — 88, 2013 год — 102). Принятие Закона Липецкой области от 11 декабря 2013 № 236-ОЗ «О внесении изменений в Закон Липецкой области «О нормативных правовых актах Липецкой области» обусловлено необходимостью приведения его норм в соответствие с требованиями Устава Липецкой области Российской Федерации, Регламента Липецкого областного Совета депутатов и федеральным законода- тельством. Статья 6 Закона излагается в новой редакции, в соответствии с которой законы области и постановления областного Совета депутатов принимаются по вопросам, относящимся в соответствии со статьей 30 Устава области к полномочиям област- ного Совета депутатов. В статье 13 перечень документов, представляемых при официальном внесении проекта закона, дополняется заключением об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также дополняется нор- мой, определяющей, какие законопроекты следует считать альтернативными. В статье 17 уточняется, что проекты постановлений областного Совета депута- тов вносятся в областной Совет депутатов в соответствии с теми же требованиями, что и проекты законов. В соответствии с Федеральным законом от 2 июля 2013 года № 176-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации за- конодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и статьи 7 и 46 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Феде- рации» с 1 января 2014 года проекты нормативных правовых актов и нормативные правовые акты, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия. В связи с этим действующая редакция Закона была дополнена статьей 14-1 «Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертиза нормативных правовых актов области», в соответствии с которой проекты норма- тивных правовых актов области, затрагивающие вопросы осуществления предпри- нимательской и инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способству- ющих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета области, а нормативные правовые акты области, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инве- стиционной деятельности, подлежат экспертизе в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестици- онной деятельности. Также предусмотрено, что оценка регулирующего воздействия проектов нор- мативных правовых актов и экспертиза нормативных правовых актов области осу- ществляется в порядке, определяемом нормативным правовым актом администра- ции области. Необходимость принятия З акона области от 26 июля 2013 года № 176-ОЗ «О внесении изменений в законы Липецкой области «О порядке проведения публичного мероприятия на объектах транспортной инфраструктуры, ис- пользуемых для транспорта общего пользования, на территории Липецкой области» и «О порядке подачи уведомления и проведения публичного меро- приятия на территории Липецкой области» обусловлена проведенным монито- рингом правоприменения нормативных правовых актов области. Настоящим законом приводятся в соответствие между собой два вышеуказан- ных закона области по вопросам, касающимся мест проведения публичных меро- приятий, а также уточняются места, в которых проведение собраний, митингов, шествий, демонстраций запрещается. В связи с вступлением в силу постановления Правительства Российской Феде- рации от 27 декабря 2012 года № 1425 «Об определении органами государствен- ной власти субъектов Российской Федерации мест массового скопления граждан и мест нахождения источников повышенной опасности, в которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, а также определении органами мест- ного самоуправления границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажи алкогольной продук- ции» и в результате мониторинга нормативных правовых актов Липецкой области был принят Закон Липецкой области от 3 октября 2013 № 203-ОЗ «О внесении изменений в статью 2 Закона Липецкой области «О порядке подачи уведом- ления и проведения публичного мероприятия на территории Липецкой обла- сти». Данные изменения касаются вопроса информирования исполнительного ор- гана государственной власти области в сфере потребительского рынка и ценовой политики о проводимом публичном мероприятием. В 2013 году законодательным органом власти Липецкой области впервые был заслушан доклад Уполномоченного по правам ребенка в Липецкой области за 2012 год ( постановление областного Совета от 30 мая 2013 года № 469-пс ), а также доклад Уполномоченного по правам человека в Липецкой области за 2012 год ( постановление Липецкого областного Совета депутатов от 11 июля 2013 № 528-пс ). Постановлениями областного Совета от 21 февраля 2013 года № 367-пс, от 11 июля 2013 № 484-пс, от 3 октября 2013 № 596-пс, от 21 ноября 2013 № 610-пс, от 27 декабря 2013 № 666-пс в прошедшем году назначены на долж- ность 18 мировых судей, постановлением от 11 июля 2013 № 487-пс один судья, находящийся в отставке, был привлечен к исполнению обязанностей мирового су- дьи. Постановлением областного Совета депутатов от 21 ноября 2013 № 609-пс Липецким областным Советом депутатов было дано согласие на назначение на должность прокурора Липецкой области. Кроме того, Липецким областным Советом депутатов 27 декабря 2013 года был рассмотрен и одобрен Закон Российской Федерации о поправке к Конститу- ции Российской Федерации «О Верховном Суде Российской Федерации и проку- ратуре Российской Федерации» ( постановление областного Совета депутатов от 27 декабря 2013 года № 694-пс ). Таким образом, в прошедшем году законодательным органом региона пред- принят обширный комплекс мер в сфере охраны правопорядка на территории об- ласти. Часть III. Предложения по совершенствованию законодательства ГЛАВА 1. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ Основные направления нормотворческой деятельности, а также предложения субъектов права законодательной инициативы о проектах нормативных правовых актов области, рассмотрение которых запланировано на 2014 год, нашли свое отражение в Программе нормотворческих работ Липецкого областного Совета депутатов на 2014 год, утвержденной постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 27 декабря 2013 года № 696-пс. Среди них проект закона Липецкой области «О поправках к Уставу Липецкой области Российской Федерации», проекты законов о внесении изменений в за- коны Липецкой области «Об уполномоченном по правам ребенка в Липецкой об- ласти», «О взаимодействии органов государственной власти Липецкой области с некоммерческими организациями», «О порядке подачи уведомления и проведения публичного мероприятия на территории Липецкой области», «О поддержке инве- стиций в экономику Липецкой области», «О промышленной политике в Липецкой области», «О транспортном налоге в Липецкой области», «О правовом регулирова- нии земельных отношений в Липецкой области», «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Липецкой области», «О ежемесячном пособии на ребенка», «О воспитании и обучении детей-инвалидов», «О материальном обе- спечении приемной семьи в Липецкой области», «О государственной гражданской службе Липецкой области», «О статусе депутата Липецкого областного Совета депутатов», «О местном референдуме», «Об областном референдуме», законы Липецкой области о выборах представительных и исполнительных органов госу- дарственной власти и местного самоуправления, Кодекс Липецкой области об ад- министративных правонарушениях и другие. Продолжение. Начало на 9–15-й стр. Окончание на 17-й стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz