Липецкая газета. 2014 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2014 г. (г. Липецк)

ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 93/24721/ 16 МАЯ 2014 14 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ Включение вышеуказанных денежных компенсаций в должностные оклады пе- дагогических работников повлекло за собой принятие Закона Липецкой области от 11 декабря 2013 года № 228-ОЗ «О признании утратившей силу статьи 2 Закона Липецкой области «О мерах социальной поддержки педагогических, медицинских, фармацевтических, социальных работников, работников культуры и искусства, специалистов ветеринарных служб». Статьей 2 Закона Липецкой области «О мерах социальной поддержки педагогических, медицинских, фармацевтических, социальных работников, работников культуры и искусства, специалистов ветеринарных служб» была предусмотрена выплата данных компен- саций. На основании Закона Липецкой области от 15 января 2014 года № 242-ОЗ «О внесении изменений в Закон Липецкой области «Об оплате труда ра- ботников областных государственных учреждений» (принят постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 27 декабря 2013 года № 676-пс) За- кон Липецкой области «Об оплате труда работников областных государственных учреждений» дополнен Приложением 9.14 «Должностные оклады, порядок их уста- новления и другие условия оплаты труда работников областных государственных учреждений, оказывающих консультирование по вопросам коммерческой деятель- ности и управления». Также вышеуказанным законом области установлены долж- ностные оклады, ставки заработной платы в соответствии с уровнем образования и квалификационной категорией и с учетом единого квалификационного справочни- ка должностей руководителей, специалистов и служащих вне зависимости от стажа работы. В целях реализации Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной полити- ки», от 28 декабря 2012 № 1688 «О некоторых мерах по реализации государствен- ной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», в соответствии с отраслевыми «дорожными картами» повышение заработной платы с учетом увеличения должностных окладов и стимулирующих вы- плат в 2014 году в среднем составит: педагогическим работникам общеобразовательных учреждений — 10,3%; педагогическим работникам дошкольных образовательных учреждений — 10%; преподавателям и мастерам производственного обучения профессиональных образовательных учреждений — 10,3%; педагогическим работникам учреждений дополнительного образования детей — 28%; педагогическим работникам, оказывающим социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, — 30%; врачам и работникам медицинских организаций, имеющим высшее медицин- ское (фармацевтическое) или иное высшее образование, — 25%; среднему медицинскому персоналу — 22%; младшему медицинскому персоналу — 30%; основным специалистам учреждений культуры — 25,5%; социальным работникам — 35%. Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 27 декабря 2013 года № 677-пс в первом чтении был принят проект закона Липецкой обла- сти «О порядке и условиях осуществления ведомственного контроля за соблюде- нием трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержа- щих нормы трудового права». Вышеуказанным проектом закона регламентирован порядок и условия осуществления ведомственного контроля за соблюдением тру- дового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в государственных и муниципальных учреждениях, в унитарных предприятиях, созданных соответственно органами государственной власти Ли- пецкой области, органами местного самоуправления на территории Липецкой области. Таким образом, законотворческая деятельность Липецкого областного Совета депутатов в сфере труда в 2013 года была преимущественно связана с вопросами оплаты труда работников областных государственных учреждений, а также осу- ществлением ведомственного контроля за соблюдением трудового законодатель- ства. § 3. Законодательство в сфере защиты семьи, материнства и детства В Конституции Российской Федерации закреплено, что материнство, детство, семья находятся под защитой государства. Защита материнства, детства и семьи осуществляется путем принятия государством комплекса социально-экономи- ческих мер по поощрению материнства и отцовства, стимулированию рождае- мости, охране интересов матери и ребенка, укреплению семьи, ее социальной поддержке. В 2013 году в деятельности законодательного органа области сохранился курс принятия мер, направленных на поддержку семьи, материнства и детства. Принятие Закона Липецкой области от 1 марта 2013 года № 139-ОЗ «О внесении изменения в Закон Липецкой области «О ежемесячном пособии на ребенка» обусловлено необходимостью его приведения в соответствие с Фе- деральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предостав- ления государственных и муниципальных услуг» в части получения письменного согласия субъекта на обработку его персональных данных. Целью принятия Закона Липецкой области от 26 июля 2013 года № 173-ОЗ «О внесении изменений в статью 4 Закон Липецкой области «О ежемесячном пособии на ребенка» явилось усиление социальной защищенности малоимущих семей, имеющих ребенка (детей). Ежемесячное пособие на ребенка назначается семье со среднедушевым доходом, размер которого не превышает величину про- житочного минимума в области. Вышеуказанным законом размер ежемесячного пособия на ребенка с 1 октября 2013 года увеличен на 10%. Закон Липецкой области от 3 октября 2013 года № 194-ОЗ «О внесении изменений в статью 1 Закона Липецкой области «О ежемесячном пособии на ребенка» принят в целях приведения областного законодательства в соот- ветствие с федеральным законодательством. Согласно статье 74 Семейного кодекса Российской Федерации родители, родительские права которых ограни- чены судом, утрачивают право на личное воспитание ребенка, а также право на льготы и государственные пособия, установленные для граждан, имеющих детей. Федеральным законом от 19 мая 1995 года № 81-ФЗ «О государственных посо- биях гражданам, имеющим детей» (в редакции Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 45-ФЗ) определено, что действие данного законодательного акта не распространяется на граждан Российской Федерации (иностранных граждан и лиц без гражданства), ограниченных в родительских правах. В связи с этим в статью 1 Закона области «О ежемесячном пособии на ребенка» было внесено из- менение, в соответствии с которым действие данного областного закона не рас- пространяется на граждан, ограниченных в родительских правах. Законом Липецкой области от 7 июня 2013 года № 156-ОЗ «О внесении изменения в статью 4 Закона Липецкой области «О воспитании и обучении детей-инвалидов в Липецкой области» внесены изменения в статью 4 Закона Липецкой области «О воспитании и обучении детей-инвалидов в Липецкой об- ласти» в части увеличения размера социальной выплаты на питание с 10 рублей до 12 рублей. В соответствии с Законом Липецкой области от 22 декабря 2004 года № 152-ОЗ «О воспитании и обучении детей-инвалидов в Липецкой области» детям-инвалидам, проходящим обучение по программам начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования на дому, образова- тельное учреждение производит социальную выплату на питание. При этом дан- ной категории детей выплата производилась из расчета 10 рублей за один день в течение учебного года, за исключением каникулярных, выходных и праздничных дней. Размер социальной выплаты на питание детям-инвалидам приравнен к раз- меру аналогичной выплаты, предусмотренной Законом Липецкой области от 30 декабря 2004 года № 166-ОЗ «О социальной поддержке обучающихся, студентов и аспирантов образовательных учреждений и дополнительных гарантиях по со- циальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Липецкой области». Закон Липецкой области от 26 июля 2013 года № 174-ОЗ «О внесении из- менения в статью 10-1 Закона Липецкой области «О социальной поддержке обучающихся, студентов и аспирантов образовательных учреждений и до- полнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Липецкой области» принят в целях изменения диспропорций в материальном обеспечении приемных и опекунских семей. Данным законом области предусмотрено выделение денежных средств на оплату за жилое помещение и коммунальные услуги для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в семьях под опекой (по- печительством), в размере 378 рублей в месяц — в городе, 198 рублей в месяц — в селе. Закон Липецкой области от 3 октября 2013 года № 188-ОЗ «О внесении изменений в статью 3 Закона Липецкой области «О социальных выплатах жителям Липецкой области на приобретение или строительство жилья» на- правлен на обеспечение интересов всех членов (в том числе несовершеннолетних) семьи, учитываемых при расчете социальных выплат на приобретение или строи- тельство жилья в соответствии с областными целевыми жилищными программами. Данным законом области установлена необходимость оформлять жилое по- мещение, приобретенное или построенное с использованием средств социальных выплат, в общую собственность всех членов семьи, которые были учтены при рас- чете социальных выплат на приобретение или строительство жилья, на погашение целевого займа (кредита) на приобретение или строительство жилья при рождении (усыновлении) ребенка (детей), на компенсацию части процентной ставки по целе- вым займам (кредитам) на приобретение или строительство жилья, на субсидиро- вание первоначального взноса при оформлении ипотечного кредита. При оформлении жилья в собственность одного из супругов (обоих супругов) при использовании ипотечного займа (кредита), данные лица в течение 10 рабо- чих дней с момента регистрации права собственности на жилье представляют в областное бюджетное учреждение «Управление капитального строительства Липецкой области» или органы местного самоуправления, осуществляющие пере- данные полномочия, нотариально заверенное обязательство переоформить при- обретенное или построенное жилье в общую собственность всех членов семьи, учитываемых при расчете социальных выплат, в течение 6 месяцев после снятия обременения с жилья. Закон Липецкой области от 3 октября 2013 года № 189-ОЗ «О внесении изменений в Закон Липецкой области «О социальных выплатах жителям Ли- пецкой области на приобретение или строительство жилья» принят с целью недопущения двойного толкования правовых норм путем внесения уточнений в формулировки, определяющие условия и сроки возникновения у участников об- ластных целевых программ «О государственной поддержке в обеспечении жильем молодых семей до 2010 года», «О государственной поддержке в обеспечении жи- льем молодых семей на 2011—2015 годы», «Ипотечное жилищное кредитование», «Ипотечное жилищное кредитование на 2011—2015 годы», «Свой Дом», «Свой Дом на 2011—2015 годы», «Социальное развитие села на 2009—2013 годы» права на получение социальной выплаты при рождении (усыновлении) одного и каждого следующего ребенка на погашение ипотечного жилищного кредита или целевого займа (кредита) с учетом практики реализации указанных программ. Кроме того, Закон Липецкой области «О социальных выплатах жителям Липец- кой области на приобретение или строительство жилья» дополнен положением, предусматривающим в случае рождения в семье участника любой из вышеуказан- ных программ двух или более детей одновременно предоставление ему в перво- очередном порядке свидетельства о праве на получение социальной выплаты на погашение целевого займа (кредита) на приобретение или строительство жилья при рождении ребенка исходя из даты подачи заявления на погашение целевого займа (кредита). Законом Липецкой области от 3 октября 2013 года № 190-ОЗ «О внесе- нии изменений в Закон Липецкой области «О социальных, поощрительных выплатах и мерах социальной поддержки в сфере семейной и демографи- ческой политики, а также лицам, имеющим особые заслуги перед Россий- ской Федерацией и Липецкой областью» увеличен размер единовременного денежного вознаграждения лицам, награжденным медалью ордена «Родитель- ская слава», и размер областной премии родителям многодетных семей с 25 000 до 50 000 рублей. В целях повышения социальной защищенности граждан, имеющих трех и бо- лее детей, принят Закон Липецкой области от 3 октября 2013 года № 191-ОЗ «О внесении изменений в Закон Липецкой области «О бесплатном предо- ставлении земельных участков, находящихся в государственной или муни- ципальной собственности, гражданам, имеющим трех и более детей». Данным законом области закреплена возможность оформления по выбору гражданина, имеющего трех и более детей, в собственность или в аренду земель- ных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности. Помимо этого положения Закона области «О бесплатном предоставлении зе- мельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собствен- ности, гражданам, имеющим трех и более детей» приведены в соответствие с тре- бованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» в части порядка приема уполномоченным органом документов для оформления в собственность земельных участков, находящихся в аренде граждан, имеющих трех и более детей. Законом Липецкой области от 11 декабря 2013 года № 227-ОЗ «О внесе- нии изменений в Закон Липецкой области «О социальных, поощрительных выплатах и мерах социальной поддержки в сфере семейной и демографи- ческой политики, а также лицам, имеющим особые заслуги перед Россий- ской Федерацией и Липецкой областью» в целях обеспечения законных прав на социальную поддержку многодетных семей установлена социальная выплата для обеспечения школьной и спортивной формами не только обучающимся в му- ниципальных общеобразовательных организациях, но и обучающимся в областных общеобразовательных организациях, за исключением детей, находящихся на пол- ном государственном обеспечении. Кроме того, Закон Липецкой области от 27 марта 2009 года № 259-ОЗ «О соци- альных, поощрительных выплатах и мерах социальной поддержки в сфере семей- ной и демографической политики, а также лицам, имеющим особые заслуги перед Российской Федерацией и Липецкой областью» приведен в соответствие с Феде- ральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Россий- ской Федерации» в части осуществления компенсационных выплат за присмотр и уход за детьми в государственных, муниципальных и частных образовательных ор- ганизациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования. На основании внесенных изменений компенсация родительской платы выплачива- ется в процентном соотношении от среднего размера родительской платы за при- смотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных ор- ганизациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, находящихся на территории Липецкой области, а не от размера фактически взи- маемой родительской платы за содержание ребенка (детей) в государственном, муниципальном образовательном учреждении, реализующем основную общеобра- зовательную программу дошкольного образования. Средний размер родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образо- вательных организациях, реализующих образовательнуюпрограмму дошкольного образования, находящихся на территории Липецкой области, устанавливается по- становлением администрации области в соответствии Уставом Липецкой области. Также Закон Липецкой области «О социальных, поощрительных выплатах и ме- рах социальной поддержки в сфере семейной и демографической политики, а так- же лицам, имеющим особые заслуги перед Российской Федерацией и Липецкой областью» претерпел ряд редакционных изменений, связанных с его приведением в соответствие с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об об- разовании в Российской Федерации». В прошедшем году постановлением Липецкого областного Совета депу- татов от 30 мая 2013 года № 468-пс «О проекте ежегодного доклада о по- ложении детей и семей, имеющих детей, в Липецкой области (за 2012 год)» утвержден ежегодный Доклад о положении детей в Липецкой области за 2012 год, подготавливаемый в целях обеспечения органов государственной власти и местно- го самоуправления объективной систематизированной информацией о положении детей и тенденциях его изменения для определения приоритетных направлений деятельности, разработки необходимых мероприятий по обеспечению прав де- тей, их защиты и развития. В докладе отражены вопросы уровня жизни семей с детьми, состояния здоровья, питания, образования, воспитания и развития детей, организации отдыха, оздоровления, трудовой деятельности детей и подростков, положения детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей-мигрантов; со- циального обслуживания семьи и детей; профилактики безнадзорности и право- нарушений несовершеннолетних; деятельности общественных организаций по ре- шению проблем несовершеннолетних и опыта работы по улучшению их положения. Постановлением областного Совета от 24 апреля 2013 года № 436-пс «О присуждении областной премии родителям многодетных семей» награждены областной премией родители 25-ти многодетных семей. На основании постановлений областного Совета от 19 сентября 2013 года № 588-пс «О награждении почетным знаком Липецкой области «Слава Ма- тери» и от 28 ноября 2013 года № 663-пс «О награждении почетным знаком Липецкой области «За верность отцовскому долгу» произведено награждение граждан, проживающих на территории области, почетными знаками Липецкой об- ласти «Слава Матери» и «За верность отцовскому долгу». Таким образом, принятые в 2013 году на законодательном уровне меры направ- лены на повышение социальной защищенности семьи, материнства и детства на территории региона. § 4. Законодательство в сфере жилищных отношений В 2013 году в регионе была продолжена политика по созданию условий для эф- фективной реализации гражданами прав в сфере жилищных отношений. Закон Липецкой области от 21 февраля 2013 года № 125-ОЗ «О порядке осуществления муниципального жилищного контроля и порядке взаимодей- ствия органа государственного жилищного надзора Липецкой области с ор- ганами муниципального жилищного контроля» принят на основании части 2.1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации. Под муниципальным жилищным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на тер- ритории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лица- ми, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требова- ний, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральны- ми законами и законами субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами. Областным законом определен порядок осуществления муниципального жи- лищного контроля на территории Липецкой области и порядок взаимодействия ор- гана государственного жилищного надзора Липецкой области с органами муници- пального жилищного контроля при организации и осуществлении муниципального жилищного контроля. Законом Липецкой области от 7 мая 2013 года № 151-ОЗ «О внесении из- менений в Закон Липецкой области «О порядке предоставления гражданам жилых помещений специализированного жилищного фонда Липецкой об- ласти» уточняется порядок предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированного жилищного фонда. В частности, конкретизируется вопрос предоставления жилых помещений вышеуказанным лицам в порядке очередности в соответствии со свод- ным списком для предоставления жилых помещений с учетом положений Феде- рального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения роди- телей». Кроме того, предусмотрена возможность предоставления детям-сиротам, поставленным на учет по месту жительства, с их письменного согласия жилых по- мещений специализированного жилищного фонда на территории иного муници- пального образования. Принятие Закона Липецкой области от 26 июля 2013 года № 171-ОЗ «О внесении изменений в Закон Липецкой области «О порядке ведения органа- ми местного самоуправления учета малоимущих граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма в муниципальном жилищном фонде» связано с принятием Федерального закона от 28 июля 2012 года № 133-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законода- тельные акты Российской Федерации в целях устранения ограничений для предо- ставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна». Данным законом области закреплена возможность граждан, нуждающихся в жилых помещениях, вставать на учет не только лично, но и через многофункциональный центр. Закон Липецкой области от 26 июля 2013 года № 172-ОЗ «О внесении изменений в Закон Липецкой области «Об обеспечении жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов» принят в целях приведения областного законодательства в соответствие с федеральным законодательством. Федеральным законом от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» (с учетом изменений) предусмотрено предоставление единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения следующим категориям граждан: инвалидам боевых действий, а также военнослужащим и лицам рядового и на- чальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожар- ной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, ставших инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей); ветеранам боевых действий; членам семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранам боевых действий, членам семей военнослужащих, лицам рядового и начальствую- щего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и органов государ- ственной безопасности, погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), членам семей военнослужащих, погибших в плену, признанных в установленном порядке пропавшими без вести в районах боевых действий. Размер единовременной денежной выплаты для указанной категории граждан определяется исходя из общей площади жилья 18 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Рос- сийской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. Аналогичный механизм жилищного обеспечения граждан путем предоставле- ния им единовременной денежной выплаты в настоящее время установлен в от- ношении инвалидов и участников Великой Отечественной войны, членов семей по- гибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны. Учитывая требования федерального законодательства, законом области было также предусмотрено предоставление единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения для вышеуказанной катего- рии граждан. Прошедший год ознаменовался принятием Закона Липецкой области от 8 октября 2013 года № 211-ОЗ «О правовом регулировании некоторых вопро- сов в сфере капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах». Необходимость принятия данного областного закона обусловлена требо- ваниями Жилищного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которыми на органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления возложена обязанность организовать обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в много- квартирных домах за счет взносов собственников помещений в таких домах на капитальный ремонт. Законом области определены полномочия органов государственной власти Ли- пецкой области в сфере организации и проведения капитального ремонта; порядок подготовки и утверждения областной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах и требования к таким программам; порядок установления минимального взноса на капитальный ремонт; порядок выполнения функций областного оператора, его финансовая устойчивость и ответственность; порядок и сроки предоставления информации. Данный областной закон в сово- купности с нормами федерального законодательства обеспечит создание системы капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Липецкой области. Закон Липецкой области от 11 декабря 2013 года № 222-ОЗ «О правилах формирования списков граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса, построенного или строящегося на земельных участ- ках Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства, порядке и очередности включения указанных граждан в эти списки» принят в соответствии с частью 36 статьи 16.6 Федерального закона от 24 июля 2008 года № 161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства» и устанавливает правила формирования списков граждан, имеющих право на приобретение жилых помещений в многоквартирных домах и (или) жилых домах блокированной за- стройки, индивидуальных жилых домов, которые соответствуют условиям отнесе- ния к жилью экономического класса, построенных или строящихся на земельных участках Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства, переданных в безвозмездное срочное пользование или аренду для строительства жилья экономического класса, в том числе для их комплексного освоения в целях строительства такого жилья, и порядок, в частности, очередность включения ука- занных граждан в эти списки. Принятие Закона Липецкой области от 15 января 2014 года № 245-ОЗ «О порядке принятия на учет и обеспечения жилыми помещениями реабилити- рованных лиц, утративших жилые помещения в связи с репрессиями, и чле- нов их семей, в случае их возвращения для проживания на прежнее место жительства» (принят постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 27 декабря 2013 года № 683-пс) обусловлено нормами Закона Российской Фе- дерации от 18 октября 1991 года № 1761-1 «О реабилитации жертв политических репрессий», в соответствии с которыми субъект Российской Федерации в уста- новленном им порядке обеспечивает жилыми помещениями реабилитированных лиц, утративших жилые помещения в связи с репрессиями, при возвращении их на прежнее место жительства. Законом области определен порядок принятия на учет и обеспечения жилыми помещениями реабилитированных лиц, утративших жилые помещения в связи с репрессиями, и членов их семей, в случае их возвращения для проживания на прежнее место жительства в Липецкую область. На основании постановления Липецкого областного Совета депутатов от 28 марта 2013 года № 430-пс «Об обращении Липецкого областного Совета депутатов к Председателю Правительства Российской Федерации Д.А. Медведеву об участии Липецкой области в пилотном проекте по введе- нию социальной нормы электроснабжения» региональный парламент обратил- ся с просьбой к председателю Правительства Российской Федерации не включать Липецкую область в перечень пилотных субъектов по введению социальной нормы электроснабжения по следующим причинам: во-первых, в области приняты другие меры по сокращению перекрестного суб- сидирования. С 1 сентября 2012 года в Липецкой области значительно (до 45% по домам основных типов) увеличен норматив потребления коммунальной услуги по электроснабжению, что, безусловно, является хорошим стимулом для населения к установке приборов учета и энергосбережению; во-вторых, не решена проблема «последней мили» в электроэнергетике. В случае отказа от механизма «последней мили» жители Липецкой области получат дополнительный, существенный рост тарифов, учитывая высокую долю крупных промышленных потребителей электроэнергии. Кроме этого, в регионе отсутствует техническая возможность раздельного уче- та потребления электроэнергии в рамках социальной нормы и сверх нее. В соответствии со статьей 159 Жилищного кодекса Российской Федерации к полномочиям субъектов РФ относится установление размеров региональных стан- дартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, в связи с чем в регионе принято постановление Липецкого областного Совета депутатов от 24 апреля 2013 года № 435-пс «Об установлении размеров региональных стандартов стои- мости жилищно-коммунальных услуг в Липецкой области на 2013 год». Исходя из пункта 6 статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации размер регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг устанавливается исходя из цен, тарифов и нормативов, используемых для рас- чета платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги для нанимателей по договорам социального найма, проживающих в жилых по- мещениях, расположенных в домах, уровень благоустройства, конструктивные и технические параметры которых соответствуют средним условиям в муници- пальном образовании. Субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера ре- гионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг превышают вели- чину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. В постановлении Липецкого областного Совета депутатов учтены тарифы на те- пловую энергию, холодную, горячую и химически очищенную воду, водоотведение, электроэнергию. Региональный стандарт утвержден дифференцированно по муниципальным образованиям Липецкой области в соответствии с пунктом 22 Правил предостав- ления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 14 декабря 2005 года № 761 «О предостав- лении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг». Принятие постановления Липецкого областного Совета депутатов от 28 ноября 2013 года № 658-пс «О внесении изменений в постановление Липецкого областного Совета депутатов «Об установлении размеров реги- ональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг в Липецкой области на 2013 год» продиктовано изменениями Постановления Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 354 (в редакции постановлений Пра- вительства РФ от 16 апреля 2013 года № 344, от 14 мая 2013 года № 410, от 22 июля 2013 года № 614) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов». На регио- нальном уровне были приняты правовые акты об изменении ранее установленных нормативов потребления коммунальных услуг и об установлении тарифов на опла- ту коммунальных услуг, что повлекло за собой изменение размера платы граждан за жилое помещение и коммунальные услуги. Изменение размеров региональных стандартов стоимости жилищно-комму- нальных услуг связано с изменением нормативов потребления холодной и горячей воды для мест общего пользования (далее — МОП) в многоквартирных домах; от- меной норматива потребления услуги по водоотведению для МОП; отменой нор- мативов потребления тепловой энергии для МОП; определением площади мест общего пользования, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 354 «О предоставлении коммунальных услуг соб- ственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (с учетом изменений); изменением тарифов на газ; изменением тарифов на услуги по холодному водоснабжению в Данковском, Добринском, Лебедянском и Чаплы- гинском районах; изменением тарифов на услуги по водоотведению в Данковском и Лебедянском районах, в городе Липецке. Таким образом, в прошедшем году была продолжена работа по совершенство- ванию регионального законодательства, связанного с социальной поддержкой граждан в сфере жилищных отношений. § 5. Законодательство в сфере здравоохранения На протяжении последних лет главной целью государственной политики обла- сти в сфере здравоохранения остается повышение доступности и качества меди- цинской помощи, а также сокращение кадрового дефицита в данной сфере. В 2013 году Липецким областным Советом депутатов был принят ряд областных законов в сфере здравоохранения. Принятие Закона Липецкой области от 26 июля 2013 года № 186-ОЗ «О внесении изменений в Закон Липецкой области «О мерах социальной под- держки педагогических, медицинских, фармацевтических, социальных работников, работников культуры и искусства, специалистов ветеринарных служб» обусловлено необходимостью обеспечения реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 598 «О совершенствовании государ- ственной политики в сфере здравоохранения» в части мер, направленных на по- этапное устранение дефицита медицинских кадров, а также дифференцированных мер социальной поддержки медицинских работников, в первую очередь наиболее дефицитных специальностей. Данным областным законом предусмотрена новая мера социальной поддержки в виде предоставления социальной выплаты на приобретение или строительство жилья врачам государственных медицинских организаций области, постоянно проживающим на территории области, работающим не менее чем на 1 ставку по основному месту работы в государственной медицинской организации области и соответствующим в совокупности следующим условиям: Продолжение. Начало на 9–13-й стр. Продолжение на 15-й стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz