Липецкая газета. 2014 г. (г. Липецк)
ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 93/24721/ 16 МАЯ 2014 13 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ Законом области установлены порядки планирования приватизации, приня- тия правовых актов об условиях приватизации, оплаты имущества, управления акциями ОАО, долями в ООО, разработки и утверждения условий конкурса при приватизации акций ОАО, долей в уставном капитале ООО путем их продажи на конкурсе, контроля за исполнением условий конкурса, подтверждения победи- телем конкурса исполнения таких условий, голосования победителя конкурса в органах управления ОАО или ООО до перехода права собственности к победите- лю на акции или доли, подведения итогов продажи имущества области, заключе- ния с покупателем договора купли-продажи имущества области без объявления цены. В связи с принятием Закона Липецкой области «О приватизации государствен- ного имущества Липецкой области» на основании Закона Липецкой области от 1 марта 2013 года № 127-ОЗ «О признании утратившими силу некоторых законов Липецкой области по вопросам приватизации государственного имущества Липецкой области» были признаны утратившими силу: Закон Липецкой области от 24 марта 2004 года № 97-ОЗ от 24 марта 2004 года № 97-ОЗ «О приватизации государственного имущества Липецкой области»; Закон Липецкой области от 6 апреля 2007 года № 44-ОЗ «О внесении измене- ний в Закон Липецкой области «О приватизации государственного имущества Ли- пецкой области»; Закон Липецкой области от 16 октября 2007 года № 96-ОЗ «О внесении изме- нений в Законы Липецкой области «О приватизации государственного имущества Липецкой области» и «О порядке управления и распоряжения государственной собственностью в Липецкой области». Закон Липецкой области от 3 октября 2013 года № 209-ОЗ «Об особенно- стях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности Липецкой области или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства» раз- работан в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муни- ципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпри- нимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Рос- сийской Федерации» (с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 2 июля 2013 года № 144-ФЗ). Данным законом установлен срок рассрочки оплаты недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности Липецкой области или в муници- пальной собственности и приобретаемого субъектами малого и среднего предпри- нимательства при реализации преимущественного права на приобретение аренду- емого имущества, от 3 до 7 лет. Принятие Закона Липецкой области от 9 января 2014 года № 241-ОЗ «О внесении изменений в Закон Липецкой области «О порядке управления и распоряжения государственной собственностью в Липецкой области» (при- нят постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 27 декабря 2013 года № 674-пс) обусловлено необходимостью его приведения в соот- ветствие с федеральными законами от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» в части порядка заключения договоров аренды и передачи объектов областной собственности арендатору. Кроме того, в данном нормативном правовом акте уточняются полномочия управления имуще- ственных и земельных отношений Липецкой области как арендодателя имущества казны области в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. На основании Закона Липецкой области «О приватизации государственного имущества Липецкой области» в 2013 году были приняты постановление Липец- кого областного Совета депутатов от 28 марта 2013 года № 425-пс «О выпол- нении прогнозного плана (программы) приватизации областного имущества за 2012 год», постановления Липецкого областного Совета депутатов от 28 марта 2013 года № 426-пс, от 30 мая 2013 года № 481-пс, от 19 сентября 2013 года № 582-пс «О внесении изменений в прогнозный план (программу) приватизации областного имущества на 2013 год», а также постановление Липецкого областного Совета депутатов от 28 ноября 2013 года № 659-пс «О прогнозном плане (программе) приватизации областного имущества на 2014 год». Постановлениями Липецкого областного Совета депутатов от 30 мая 2013 года № 471-пс «Об утверждении промежуточного ликвидационного баланса ликвидируемого специализированного финансового учреждения «Фонд имущества Липецкой области» и от 11 июля 2013 года № 529-пс «Об утверждении ликвидационного баланса ликвидируемого специализированного финансового учреждения «Фонд имущества Липецкой области» утверждены соот- ветственно промежуточный ликвидационный и ликвидационный балансы Фонда имущества Липецкой области, решение о ликвидации которого было принято в 2012 году в связи с несоответствием его организационно-правовой формы дей- ствующему законодательству Российской Федерации. Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 30 мая 2013 года № 482-пс «О даче согласия на продажу имущества, закрепленного на праве оперативного управления за государственным (областным) бюджет- ным образовательным учреждением среднего профессионального образо- вания «Усманский промышленно-технологический колледж» было дано со- гласие на продажу имущества рыночной стоимостью 12 771 641,0 рублей (с НДС), закрепленного на праве оперативного управления за государственным (област- ным) бюджетным образовательным учреждением среднего профессионального образования «Усманский промышленно-технологический колледж», составляюще- го сельскохозяйственную производственную базу в составе объектов, указанных в приложениях к данному постановлению. Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 23 октября 2013 года № 608-пс «О даче согласия на отчуждение объекта областной соб- ственности» региональным законодательным органом дано согласие на отчужде- ние стопроцентной доли областного государственного унитарного предприятия «Липецкое» в уставном капитале ООО «Добринская Нива» по рыночной стоимости. Таким образом, законотворческая деятельность региона в сфере имуществен- ных отношений была направлена на дальнейшее повышение эффективности управ- ления имуществом Липецкой области. § 4. Законодательство в сфере градостроительства, промышленности и инвестиций Улучшение инвестиционного климата в Российской Федерации является одним из приоритетных направлений экономической политики государства, сформулиро- ванных в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года и в Концеп- ции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года. Для реализации данного курса экономической политики был принят Закон Ли- пецкой области от 5 апреля 2013 года № 142-ОЗ «О государственно-частном партнерстве в Липецкой области» . Законом области были установлены основы правового регулирования, формы и условия участия в проектах государственно- частного партнерства. Государственно-частное партнерство является действен- ным и эффективным механизмом для реализации социально значимых проектов. Развитие и модернизация объектов инфраструктуры на условиях государственно- частного партнерства привлекательны тем, что позволяют ускорить инвестиции в инфраструктуру в условиях бюджетных ограничений. Принятие вышеуказанного областного закона позволит повысить инвестиционную привлекательность области для потенциальных инвесторов; обеспечить финансирование проектов с привлече- нием внебюджетных источников; установить принципы участия партнеров в реали- зации совместных проектов; повысить качество и количество реализуемых проек- тов; повысить эффективность управления и финансовую отдачу от использования государственного имущества; разделить риски реализации проектов с частными партнерами. В целях совершенствования мониторинга реализации инвестиционных про- ектов, по которым предоставлена государственная поддержка в форме госу- дарственных гарантий Липецкой области, принят Закон Липецкой области от 26 июля 2013 года № 167-ОЗ «О внесении изменений в статью 8 Закона Липецкой области «О поддержке инвестиций в экономику Липецкой обла- сти» , предусматривающий ежеквартальное направление в администрацию обла- сти сведений о выполнении финансово-экономических показателей бизнес-пла- на инвестиционного проекта, представленного в конкурсную комиссию, в части таких показателей как инвестиции, вложенные в проект, по которому предостав- лена государственная гарантия, выручка от реализации продукции (работ, услуг), налогооблагаемая прибыль, количество созданных рабочих мест. Принятие Закона Липецкой области от 26 июля 2013 года № 185-ОЗ «О внесении изменений в Закон Липецкой области «О промышленной политике в Липецкой области» обусловлено закреплением в регионе в качестве одной из составных частей промышленной политики области, так называемой, «кластерной политики». Законом области установлено, что в целях обеспечения высоких темпов экономического роста и диверсификации экономики Липецкой области, повы- шения конкурентоспособности хозяйствующих субъектов, расширения их коопе- рационных связей, доступа к инновационным технологиям и создания высокопро- изводительных рабочих мест на территории Липецкой области могут создаваться кластеры, представляющие собой объединение хозяйствующих субъектов в сфере производства, науки, образования, услуг, иных видов деятельности, имеющих между собой любые формы хозяйственных взаимосвязей. Также вышеуказанным законом области регламентированы вопросы создания и функционирования кла- стеров на территории региона. Необходимо подчеркнуть, что мировой опыт разви- тых стран показал эффективность кластерной политики. В целях приведения законодательства области о нормативах градострои- тельного проектирования в соответствие с федеральным законодательством региональным парламентом был принят Закон Липецкой области от 26 июля 2013 года № 169-ОЗ «О внесении изменений в Закон Липецкой области «О нормативах градостроительного проектирования Липецкой области» . Законом области было закреплено, что нормативы градостроительного проек- тирования должны содержать минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека, в том числе объектами транспортной инфраструктуры. Кроме того, был изменен срок размещения про- екта нормативов на официальном сайте администрации области в информаци- онно-телекоммуникационной сети Интернет до его утверждения с одного до двух месяцев. Законом Липецкой области от 26 июля 2013 года № 170-ОЗ «О внесении изменений в Закон Липецкой области «О схеме территориального планиро- вания Липецкой области» приведено в соответствие с Градостроительным кодек- сом Российской Федерации содержание схемы территориального планирования области в части, касающейся замены «чертежей (схем)» на «карты планируемого размещения объектов регионального значения». Также в соответствие с Бюджет- ным кодексом Российской Федерации приведена терминология, используемая в областном законе в части замены термина «областная целевая программа» на тер- мин «государственная программа области». Таким образом, изменения регионального законодательства в сфере промыш- ленности и инвестиций в 2013 году традиционно были направлены на создание дополнительных условий для привлечения инвестиций в экономику Липецкой об- ласти, а также совершенствование форм государственной поддержки субъектов предпринимательской деятельности. Изменения областного законодательства в сфере градостроительства связаны с его приведением в соответствие с федераль- ным законодательством. § 5. Законодательство в сфере торговли Законодательство области в сфере торговли в 2013 году претерпело ряд изме- нений. Законом Липецкой области от 8 октября 2013 года № 210-ОЗ «О внесении изменений в Закон Липецкой области «О регулировании вопросов, связан- ных с оборотом алкогольной продукции на территории Липецкой области» установлен запрет на реализацию индивидуальными предпринимателями на тер- ритории области с 21 часа до 9 часов по местному времени наряду с пивом и пив- ными напитками сидра, пуаре и медовухи. Кроме того, вышеуказанным законом области установлены дополнительные ограничения условий и мест розничной продажи алкогольной продукции. Исходя из статьи 5 Закона Липецкой области «О регулировании вопросов, связанных с оборотом алкогольной продукции на территории Липецкой области» (в редакции Закона Липецкой области от 8 октября 2013 года № 210-ОЗ) в регионе не допуска- ется розничная продажа алкогольной продукции: в предприятиях розничной торговли, расположенных в нежилых помещениях многоквартирного жилого дома, вход для покупателей в которые организован со стороны двора и (или) торца данного жилого дома; в предприятиях общественного питания, расположенных в нестационарных торговых объектах; в следующие дни: 25 мая или иной день, в который в поселениях и городских округах проводятся мероприятия по случаю окончания образовательного учрежде- ния — «Последний звонок», Международный день защиты детей (1 июня), День мо- лодежи (27 июня), День знаний (1 сентября, а в случае, если 1 сентября приходится на нерабочий день, — в следующий за 1 сентября рабочий день); в местах массового скопления граждан при проведении публичных мероприя- тий, организуемых в том числе в соответствии с Федеральным законом от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетиро- ваниях», с заявленной численностью участников не менее 100 человек, на террито- рии их проведения, расположенной за пределами зданий (строений, сооружений), и на прилегающих территориях, границы которых определяются органами местно- го самоуправления в порядке, установленном федеральным законодательством, за 2 часа до заявленного времени начала публичного мероприятия, во время про- ведения публичного мероприятия и в течение 2 часов после заявленного времени окончания публичного мероприятия; в местах нахождения источников повышенной опасности на территории, рас- положенной в границах опасного производственного объекта, для которого в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О про- мышленной безопасности опасных производственных объектов» предусмотрена обязательная разработка декларации промышленной безопасности, а также на прилегающих к таким местам территориях, границы которых определяются орга- нами местного самоуправления в порядке, установленном федеральным законода- тельством. Внесение данных изменений в Закон Липецкой области «О регулировании во- просов, связанных с оборотом алкогольной продукции на территории Липецкой об- ласти» обусловлено необходимостью снижения масштабов злоупотребления алко- гольной продукцией (в том числе слабоалкогольными напитками), а также вступле- нием в силу постановления Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 года №1425 «Об определении органами государственной власти субъектов Российской Федерации мест массового скопления граждан и мест нахождения источников повышенной опасности, в которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, а также определении органами местного самоуправления границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на кото- рых не допускается розничная продажи алкогольной продукции». Законом Липецкой области от 30 октября 2013 года № 213-ОЗ «О внесе- нии изменения в статью 3 Закона Липецкой области «О некоторых вопро- сах, связанных с организацией розничных рынков на территории Липецкой области» уточнены полномочия администрации области в отношении установле- ния порядка организации деятельности ярмарок продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них в соответствии с полномочиями, предоставленными субъекту Российской Федерации Федеральным законом от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации». Таким образом, изменения, внесенные в нормативные правовые акты области в сфере торговли, направлены на приведение регионального законодательства в соответствие с федеральным законодательством, а также связаны с защитой здо- ровья, прав и законных интересов граждан Липецкой области. ГЛАВА 3. ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Конституцией Российской Федерации определено, что Россия является соци- альным государством, политика которого направлена на создание условий, обе- спечивающих свободное развитие и достойную жизнь человека. В силу стратегии социально-экономического развития страны на долгосрочную перспективу прио- ритетами социальной политики являются совершенствование системы социальной защиты населения, защита материнства, семьи и детства, модернизация систем здравоохранения и образования, всестороннее развитие науки, культуры, искус- ства, физической культуры и спорта. В 2013 году законотворческая деятельность Липецкой области была традици- онно ориентирована на достижение вышеуказанных целей. Областное законода- тельство в сфере социальной политики является наиболее объемным и подвиж- ным, опережая иные сферы правового регулирования по количеству вносимых изменений. Также хотелось бы отметить, что помимо правотворческой работы Липецким областным Советом депутатов в прошедшем году была продолжена работа по развитию в регионе социальных инноваций. В частности, такого инновационного направления, как проведение деловых игр среди студентов юридических высших учебных заведений (факультетов высших учебных заведений) на знание законода- тельства. В мае 2013 года на базе регионального парламента состоялся Международный молодежный юридический форум на тему «Экологическая безопасность в совре- менном мире» с участием студентов юридических высших учебных заведений (фа- культетов высших учебных заведений) стран ближнего зарубежья. В декабре 2013 года проведена «деловая игра» на знание законодательства среди студенческих команд юридических высших учебных заведений региона, посвященная двадцати- летию Конституции Российской Федерации. § 1. Законодательство в сфере социальной защиты населения В прошедшем году социальная политика региона была направлена на обеспе- чение социальных гарантий граждан, их прав в сфере труда и занятости, а также на развитие социальной инфраструктуры региона. Одним из основных нормативных правовых актов области, закрепляющим меры социальной поддержки для граждан, проживающих на территории региона, являет- ся Закон Липецкой области от 2 декабря 2004 года № 141-ОЗ «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Липецкой области». Вышеуказанный областной Закон устанавливает меры социальной поддержки ветеранам труда, лицам, проработавшим в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденным орденами или медалями СССР за самоот- верженный труд в период Великой Отечественной войны, жертвам политических репрессий из числа реабилитированных лиц и лиц, пострадавших от политических репрессий, и иным категориям граждан в целях создания условий, обеспечиваю- щих им достойную жизнь и уважение в обществе. В прошедшем году Закон Липецкой области от 2 декабря 2004 года № 141-ОЗ «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Липецкой обла- сти» трижды претерпевал изменения. Изменения, внесенные Законом Липецкой области от 1 марта 2013 года № 137-ОЗ «О внесении изменений в Закон Липецкой области «О мерах соци- альной поддержки отдельных категорий граждан в Липецкой области» , носят редакционный характер и направлены на приведение отдельных положений и фор- мулировок данного нормативного правового акта в соответствие с действующим законодательством. В частности, термин «социальная норма площади жилья», не применяемый в связи с принятием Постановления Липецкого областного Совета депутатов от 22 декабря 2005 года № 1097-пс «О региональных стандартах нормативной пло- щади жилого помещения и максимально допустимой доли расходов граждан в совокупном доходе семьи на оплату жилого помещения и коммунальных услуг», заменен на термин «нормативная площадь жилого помещения». Также в Закон Липецкой области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граж- дан в Липецкой области» внесены отдельные технические изменения. Принятие Закона Липецкой области от 5 апреля 2013 года № 143-ОЗ «О внесении изменения в статью 13 Закона Липецкой области «О мерах соци- альной поддержки отдельных категорий граждан в Липецкой области» на- правлено на реализацию мер, рекомендованных Президентом Российской Феде- рации в перечне поручений по итогам встречи Президента РФ с представителями Союза транспортников России и ОАО «Российские железные дороги» 30 октября 2012 года № Пр-3130. Данным законом в целях поддержки обучающихся и воспи- танников общеобразовательных учреждений старше 7 лет, учащихся очной формы обучения образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования независимо от места их проживания и нахождения образовательного учреждения предусмотрена 50-процентная скидка на проезд на железнодорожном транспорте пригородного сообщения начиная с 1 января 2013 года. Законом Липецкой области от 15 января 2014 года № 244-ОЗ «О вне- сении изменений в некоторые законы Липецкой области, касающиеся предоставления мер социальной поддержки» (принят постановлением Ли- пецкого областного Совета депутатов 27 декабря 2013 года № 681-пс) внесены изменения в Закон Липецкой области от 2 декабря 2004 года № 141-ОЗ «О ме- рах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Липецкой области», Закон Липецкой области от 2 декабря 2004 года № 142-ОЗ «О ежемесячном пособии на ребенка», Закон Липецкой области от 27 мая 2009 года № 270-ОЗ «О ежемесячной доплате к пенсии отдельным категориям граждан в Липецкой области», Закон Липецкой области от 27 марта 2009 года № 259-ОЗ «О соци- альных, поощрительных выплатах и мерах социальной поддержки в сфере се- мейной и демографической политики, а также лицам, имеющим особые заслуги перед Российской Федерацией и Липецкой областью», Закон Липецкой области от 29 марта 2005 года № 185-ОЗ «Об осуществлении и финансировании дея- тельности, связанной с перевозкой несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов и иных детских учреждений», За- кон Липецкой области от 4 февраля 2008 года № 129-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по оплате жилья и коммунальных услуг педагогическим, медицинским, фармацев- тическим, социальным работникам, работникам культуры и искусства». Приня- тие данного закона области обусловлено необходимостью внесения в законо- дательные акты региона изменений редакционного характера в связи отзывом и прекращением осуществления отдельных государственных полномочий по предоставлению мер социальной поддержки и социальному обслуживанию насе ления, ранее переданных органам местного самоуправления муниципальных образований городских округов — г. Липецк, г. Елец и муниципальных районов области, в целях совершенствования системы социальной защиты населения с 1 января 2014 года. Целью принятия Закона Липецкой области от 1 марта 2013 года № 138-ОЗ «О внесении изменений в статью 2 Закона Липецкой области «О некоторых вопросах социального обслуживания населения в Липецкой области» яви- лась необходимость приведения существующих видов учреждений социального обслуживания и их отделений в соответствие с нормами действующих государ- ственных стандартов. Реализация направлена на оптимизацию численности управленческого персонала учреждений нестационарного социального обслужи- вания путем внедрения комплексного подхода к организации социальных служб. С 2006 года в процессе реализации мероприятий административной реформы в системе социального обслуживания населения Липецкой области механизмы предоставления социальных услуг в нестационарных условиях стали более эффек- тивными: усовершенствована система информирования об услугах, в т.ч. на осно- ве современных информационно-коммуникационных технологий, во всех учреж- дениях имеется необходимая для работы компьютерная и оргтехника, отделения располагают 74 единицами автотранспорта, которые обеспечивают мобильность предоставления услуг, в том числе бригадным методом; осуществляется меж- ведомственное взаимодействие, благодаря чему у административно-управлен- ческого персонала в значительной степени облегчены организационная работа, осуществление контроля за процессом предоставления услуг, работа с документа- цией и клиентами. На основании вышеуказанного закона минимальный стандарт численности об- служиваемых граждан на одно отделение социального обслуживания на дому граж- дан пожилого возраста и инвалидов изменен с 80 до 100 человек, что позволило без ухудшения качества предоставления социальных услуг уменьшить количество отделений со 181 до 145, сократив при этом долю административно-управленче- ского персонала. Внесенные изменения соответствуют рекомендациям Министер- ства труда и социальной защиты РФ по реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государ- ственной социальной политики». Законом Липецкой области от 11 декабря 2013 года № 223-ОЗ «О по- требительской корзине в Липецкой области» установлена потребительская корзина для основных социально-демографических групп населения (трудоспо- собное население, пенсионеры, дети) в регионе. Принятие данного закона области связано с требованиями Федерального закона от 3 декабря 2012 года № 227-ФЗ «О потребительской корзине в целом по Российской Федерации» о необходимости пересмотра потребительской корзины не реже одного раза в пять лет, а также с за- креплением нового подхода при определении потребительской корзины, который заключается в переходе от нормативного к нормативно-статистическому методу, когда продукты питания определяются в натуральных показателях, а непродоволь- ственные товары и услуги — в процентах от стоимости продуктов питания. В целях использования единых подходов к определению потребительской кор- зины постановлением Правительства РФ от 28 января 2013 года № 54 установлены Методические рекомендации для основных социально-демографических групп населения в субъектах Российской Федерации. В соответствии с ними регионам, относящимся к зонам с умеренным климатом, рекомендовано устанавливать долю непродовольственных товаров и услуг в размере 45-55% от стоимости продуктов питания. Областным законом установлено для трудоспособного населения и пен- сионеров соотношение со стоимостью продуктов питания непродовольственных товаров — 50%, услуг — 55%, для детей и непродовольственные товары, и услуги — в соотношении 55%. Следует отметить, что Законом Липецкой области «О потребительской корзине в Липецкой области» увеличены нормы потребления по ряду наименований: фрук- тов для трудоспособного населения и детей более чем в 2,5 раза, для пенсионеров в 2 раза; мясопродуктов для трудоспособного населения на 52%, для пенсионеров на 67%, для детей на 27%; молока и молокопродуктов на 22% для трудоспособного населения и пенсионеров, на 12% для детей; рыбопродуктов на 30% у детей, на 19% у трудоспособного населения, на 13% у пенсионеров. Закон Липецкой области от 10 декабря 2013 года № 224-ОЗ «О внесении изменений в Закон Липецкой области «О порядке установления прожиточно- го минимума в Липецкой области» был принят в связи с изменением федераль- ного законодательства. Законом от 3 декабря 2012 года № 233-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О прожиточном минимуме в Российской Феде- рации» введен новый порядок определения потребительской корзины и прожи- точного минимума в целом по Российской Федерации и в субъектах Российской Федерации. Вышеуказанным законом области предусмотрено определение величины про- житочного минимума в Липецкой области в соответствии с новой потребительской корзиной. Также, в соответствии со статьей 4 Федерального закона «О прожиточ- ном минимуме в Российской Федерации» данным областным законом устанавли- вается величина прожиточного минимума пенсионера для определения социаль- ной доплаты к пенсии. На 2014 год величина прожиточного минимума пенсионера в области в целях установления социальной доплаты к пенсии рассчитана в размере 6100 рублей. В основу расчета приняты прогноз роста потребительской корзины в 2014 году; дан- ные Госстатистики об уровне потребительских цен; базовое значение предыдущего года; темп роста в 2012 году к 2011 году; прогнозные показатели по Российской Федерации на 2014 год. Закон Липецкой области от 11 декабря 2013 года № 225-ОЗ «О внесении изменений в Закон Липецкой области «О государственной социальной по- мощи» принят в целях его приведения в соответствие с Федеральным законом от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (в редак- ции от 25 декабря 2012 года № 258-ФЗ). На основании данного закона малоиму- щим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам установлена новая форма оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта. Введение технологии социального контракта при оказании государственной социальной помощи призвано стимулировать малоимущих граждан к активным действиям по повышению своего жизненного уровня и выходу из бедности за счет постоянных самостоятельных источников дохода, повысить их социальную ответ- ственность и ослабить иждивенческие мотивы поведения. Вышеуказанным законом области предусмотрено, что государственная со- циальная помощь будет предоставляться гражданам в виде единовременного или ежемесячного социального пособия. Размер государственной социальной помощи на основе социального контракта предлагается определять с учетом мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации, являющейся приложением к социальному контракту. Размер единовременного социального пособия на осно- вании социального контракта предлагается установить в сумме 25 000 рублей, раз- мер ежемесячного социального пособия — в сумме 1 000 рублей на каждого члена семьи, но не более 3 000 рублей. Кроме того, данным областным законом вносятся изменения в связи с при- нятием решения о прекращении государственных полномочий органов местного самоуправления по предоставлению мер социальной поддержки и социальному обслуживанию населения. Принятие постановления Липецкого областного Совета депутатов от 19 сен- тября 2013 года № 584-пс «О внесении изменений в постановление Липец- кого областного Совета депутатов от 9 февраля 2006 года № 1144-пс «О Правилах выплаты инвалидам (в том числе детям — инвалидам), имеющим транспортные средства в соответствии с медицинскими показаниями, или их законным представителям компенсации уплаченной ими страховой пре- мии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств» вызвано необходимостью его приведения в соответствие с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210- ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» в части порядка приема документов для назначения гражданам, имеющим инвалид- ность, в том числе детям-инвалидам, компенсации, уплаченной ими страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности вла- дельцев транспортных средств. Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 24 апреля 2013 года № 437-пс присуждены областные премии работникам в сфере со- циальной защиты населения области за 2012 год, предусмотренные Законом Липецкой области от 18 августа 2011 года № 522-ОЗ «О поощрительных выплатах в сфере социальной защиты населения Липецкой области»: областная премия «Добродея», областная премия «Доброе сердце», областная премия «Призвание», областная премия «Надежда», областная премия «Милосердие», областная премия «Лидер-руководитель». На основании постановления Липецкого областного Совета депутатов от 28 ноября 2013 года № 662-пс пятеро жителей региона, активно участвующих в развитии добровольческого движения на территории области, награждены почет- ным знаком «Доброволец Липецкой области». Таким образом, одним из приоритетов законотворческой деятельности региона в сфере социальной политики в 2013 году стало укрепление социальной защищен- ности граждан области, а также совершенствование областного законодательства путем его приведения в соответствие с федеральным законодательством с учетом внесенных в него изменений. § 2. Законодательство в сфере труда В прошедшем году региональным парламентом были внесены изменения в ряд нормативных правовых актов в сфере труда. Принятие Закона Липецкой области от 11 декабря 2013 года № 229-ОЗ «О внесении изменений в Закон Липецкой области «Об оплате труда работни- ков областных государственных учреждений» обусловлено принятием Феде- рального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», исходя из положений которого с 1 сентября 2013 года в должностные оклады педагогических работников включается ежемесячная денежная компенса- ция на обеспечение книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями в размере, установленном по состоянию на 31 декабря 2012 года. Закон Липецкой области «Об оплате труда работников областных государственных учреждений» в данной части приведен в соответствие с федеральным законодательством. Продолжение. Начало на 9–12-й стр. Продолжение на 14-й стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz