Липецкая газета. 2014 г. (г. Липецк)
ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 93/24721/ 16 МАЯ 2014 12 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ В соответствии с Законом Липецкой области от 11 декабря 2013 года № 233-ОЗ «О внесении изменений в Закон Липецкой области «О правовом регулировании вопросов муниципальной службы Липецкой области» про- верка достоверности и полноты сведений о расходах, представленных муници- пальными служащими, при осуществлении контроля за их расходами, а также за расходами их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей будет проводиться в порядке, установленном Законом Липецкой области «О государственной граждан- ской службе Липецкой области» для проверки сведений о расходах, представляе- мых государственными гражданскими служащими области. При этом порядок размещения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих области, их супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в информационно-телекоммуника- ционной сети Интернет на официальных сайтах органов местного самоуправления и порядок предоставления этих сведений средствам массовой информации для опубликования будут утверждаться органами местного самоуправления самосто- ятельно. В целях единообразного подхода при регулировании вопросов муниципальной службы в области Законом Липецкой области от 11 декабря 2013 года№234-ОЗ внесены изменения в Закон Липецкой области от 2 июля 2007 года № 67-ОЗ «О Реестре должностей муниципальной службы Липецкой области», в соответствии с которыми установлена возможность двойного наименования должности муници- пальной службы области в случае, если заместитель руководителя органа местного самоуправления является соответственно руководителем структурного подраз- деления этого органа или заместитель руководителя структурного подразделения органа местного самоуправления является соответственно руководителем подраз- деления в структурном подразделении этого органа. ГЛАВА 2. ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ В ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СФЕРЕ В России основы функционирования экономики определяет федеральное за- конодательство. При этом субъекты Российской Федерации, формируя региональ- ное законодательство, конкретизируют определенные его направления в едином русле законодательства Российской Федерации. Целью регионального законодательства в экономической сфере является правовое регулирование на территории субъекта Российской Федерации эконо- мических отношений. Это и непосредственно экономическое производство (про- мышленность и строительство), и агропромышленный комплекс, и хозяйственная инфраструктура (транспорт, связь, торговля и пр.), налоги, финансы, кредит, а так- же бюджетные отношения и отношения собственности. При этом каждый субъект Российской Федерации имеет свои особенности экономического и социального, территориального и природно-климатического, национально-культурного характе- ра, которые влияют на направления содержания правового регулирования эконо- мической деятельности в регионе. В 2013 году законодательство Липецкой области в экономической сфере пре- терпело ряд изменений, связанных как с изменениями федерального законода- тельства, так и с особенностями развития региона. Отдельно следует отметить, что в прошедшем году помимо законотворческой деятельности, региональным парламентом была принята информация главы ад- министрации области об итогах выполнения за 2012 год Программы социально- экономического развития Липецкой области на 2009—2012 годы ( постановление Липецкого областного Совета депутатов от 24 апреля 2013 года № 432-пс ). § 1. Законодательство о бюджетном устройстве и бюджетном процессе Изменения бюджетного законодательства Липецкой области в 2013 году были обусловлены изменениями бюджетного регулирования на федеральном уровне. В прошедшем году трижды вносились изменения в Закон Липецкой области от 9 октября 2007 года № 94-ОЗ «О бюджетном процессе Липецкой области» (далее — Закон области «О бюджетном процессе Липецкой области»). Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 244-ФЗ «О внесении из- менений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законода- тельные акты Российской Федерации» было закреплено право субъектов Рос- сийской Федерации на создание региональных инвестиционных фондов. Кроме того, с 1 января 2013 года вступил в силу новый порядок предоставления государ- ственной поддержки за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федера- ции для реализации инвестиционных проектов регионального значения. Учитывая данные новации, областным парламентом был принят Закон Липец- кой области от 27 февраля 2013 года № 123-ОЗ «О внесении изменений в Закон Липецкой области «О бюджетном процессе Липецкой области». Закон области «О бюджетном процессе Липецкой области» был дополнен новой статьей, устанавливающей правовые основания создания и функционирования инвестиционного фонда области. Создание данного фонда направлено на соци- ально-экономическое развитие региона и стимулирование механизмов государ- ственно-частного партнерства. Реализация проектов в рамках инвестиционного фонда области будет способствовать созданию новых производств и рабочих мест, развитию инфраструктурного потенциала региона, увеличению налоговых посту- плений в бюджеты всех уровней. Также внесен ряд изменений в нормы Закона «О бюджетном процессе Липец- кой области» в части взаимоотношений с местными бюджетами. Исходя из по- ложений Бюджетного кодекса Российской Федерации в целях создания стимулов для органов местного самоуправления по наращиванию собственного налогового потенциала законом установлено, что при расчете доли межбюджетных трансфер- тов для определения уровня их дотационности (10%, 30%, 70%) не учитываются доходы по дополнительным нормативам отчислений в объеме фактического по- ступления, превышающем расчетный объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности. Расширены права управления финансов области в части применения санкций при нарушении органами местного самоуправления норм бюджетного законода- тельства. Так, если ранее можно было приостанавливать предоставление только дотаций и субсидий, то теперь дано право также приостанавливать предоставле- ние субвенций районам на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, исходя из численности жителей. Кроме того, управление финансов области обяза- но ежегодно до 15 ноября текущего года утверждать перечень муниципальных об- разований в зависимости от уровня их дотационности (10%, 30%, 70%). Вышеперечисленные изменения направлены на эффективное применение механизмов дифференцированного контроля за исполнением органами местного самоуправления бюджетно-финансовых полномочий. Внесены изменения в статьи 33 и 34 Закона области «О бюджетном процессе Липецкой области», предоставляющие возможность утверждать в областном бюд- жете нераспределенный объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспечен- ности муниципальных районов (городских округов) и поселений на плановый пери- од в размере не более 20% от их общего объема. Согласно изменениям, внесенным в статью 139 Бюджетного кодекса Россий- ской Федерации, устанавливается требование об обязательном утверждении ад- министрацией области на срок не менее трех лет перечня расходных обязательств муниципальных образований, софинансируемых за счет средств областного бюд- жета, включающий целевые показатели результативности предоставления субси- дий и их значение. Внесение аналогичных изменений в Закон области «О бюджет- ном процессе Липецкой области» позволило расширить права органов местного самоуправления по расходованию указанных средств и достижению конечного результата, связанного с повышением качества оказания муниципальных услуг на- селению. Претерпели изменения и источники формирования доходов Дорожного фонда области. Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 24 июля 2012 года № 258 и соответствующими нормами Налогового кодекса Российской Федерации (часть вторая, статья 333.33) определен порядок выдачи специально- го разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и крупногабаритных грузов. Учитывая требования указанных документов, доходы областного бюджета от уплаты государ- ственной пошлины на выдачу специального разрешения подлежат направлению в Дорожный фонд области. В соответствие с федеральным законодательством были приведены положения Закона области «О бюджетном процессе Липецкой области» в части возможности привлечения внешних заимствований. Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 104-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса» в целях создания правовой базы для перехода к формированию бюджетов на основе программно-целевого принципа внесены изменения в статью 179 Бюджетного ко- декса Российской Федерации, в связи с чем возникла необходимость приведения Закона Липецкой области «О бюджетном процессе Липецкой области» в соответ- ствие с федеральным законодательством. Законом Липецкой области от 26 июля 2013 года № 165-ОЗ «О внесении изменений в Закон Липецкой области «О бюджетном процессе Липецкой области» предусмотрено формирование государственных программ Липецкой об- ласти. Определение сроков реализации и установление порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации государственных программ Липецкой области и их утверждения осуществляется в соответствии с решениями админи- страции области. Законодательно было закреплено проведение ежегодной оценки эффектив- ности реализации каждой государственной программы Липецкой области, воз- можность принятия решения о прекращении или изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной государственной программы Липецкой об- ласти на основании указанной оценки. Государственными программами Липецкой области может быть предусмотрено предоставление субсидий местным бюджетам на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, со- ответствующих государственным программам Липецкой области. Правовые основания для формирования долгосрочных целевых программ из Закона Липецкой области «О бюджетном процессе Липецкой области» были ис- ключены. Также изменения претерпели статьи 13 и 13.1 Закона Липецкой области «О бюджетном процессе Липецкой области» в части дополнения положениями, со- гласно которым нормативные правовые акты области, регулирующие предостав- ление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий областным госу- дарственным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам — производителям товаров, работ, а также некоммерческим организаци- ям, не являющимся казенными учреждениями, должны содержать положения об обязательной проверке главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и органом государственного финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их полу- чателями. Обязательным условием предоставления данных субсидий является со- гласие их получателей (за исключением государственных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием Липецкой области в их уставных (складочных) капиталах) на осуществление главным распорядителем (распоряди- телем) бюджетных средств, предоставившим субсидии, и органами государствен- ного финансового контроля проверок соблюдения получателями субсидий усло- вий, целей и порядка их предоставления. Данное условие включается в договоры (соглашения) о предоставлении субсидий. Кроме того, статья 13 дополнена нормой, согласно которой порядок возврата в текущем финансовом году юридическими лицами (за исключением субсидий об- ластным государственным учреждениям), индивидуальными предпринимателями, физическими лицами — производителями товаров, работ, услуг остатков субси- дий, не использованных в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных соглашениями (договорами) о предоставлении субсидий, определяется норма- тивными правовыми актами области, регулирующими предоставление данных субсидий. Следует отметить, что из статей 36 и 37 Закона Липецкой области «О бюд- жетном процессе Липецкой области» были исключены нормы по образованию областного фонда софинансирования расходов и областного фонда компенса- ций. Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 418 -ФЗ «О внесении изме- нений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения в правовое регулирование от- ношений по осуществлению капитальных вложений в объекты государственной и муниципальной собственности. С учетом данных изменений федерального законодательства был принят Закон Липецкой области от 27 декабря 2013 года № 239-ОЗ «О внесении измене- ний в Закон Липецкой области «О бюджетном процессе Липецкой области». Законом установлены новые правила финансового обеспечения капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности и приобретения недвижимого имущества в государственную собственность, соглас- но которым указанные вложения могут осуществляться: во-первых, путем заключения и исполнения государственных контрактов в це- лях строительства или приобретения объектов недвижимого имущества органами государственной власти и казенными учреждениями, являющимися государствен- ными заказчиками; бюджетными и автономными учреждениями, государственны- ми унитарными предприятиями от лица органов власти, осуществляющих функции и полномочия учредителя или права собственника имущества организаций, пере- давших организациям на основании соглашений полномочия государственного заказчика; во-вторых, путем предоставления организациям субсидий из бюджета на осно- вании соглашений, заключенных между органами власти, осуществляющими функ- ции и полномочия учредителя или права собственника имущества организаций, предоставляющими субсидии, и организациями. Реализация принятых норм позволяет создать условия осуществления бюд- жетных инвестиций, обеспечивающие их эффективность и полноту контроля за использованием бюджетных средств с учетом особенностей правового положения государственных учреждений и государственных унитарных предприятий. В целях перехода, начиная с бюджета на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов, на формирование «программного» бюджета Закон области «О бюд- жетном процессе Липецкой области» дополнен нормами об утверждении ассиг- нований областного бюджета по целевым статьям (государственным программам Липецкой области и непрограммным направлениям деятельности), а также требо- ванием представления к проекту закона об областном бюджете паспортов государ- ственных программ области. Законом Липецкой области от 14 декабря 2012 года № 94-ОЗ «Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» (далее — Закон области «Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов») был утвержден бюджет области на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов с общим объемом доходов 32346069,0 тыс. руб., общим объемом рас- ходов 35514867,3 тыс. рублей и дефицитом 3168798,3 тыс. рублей. Также данным законом были утверждены основные характеристики областного бюджета на 2014 год и на 2015 год. Прогнозируемый общий объем доходов област- ного бюджета на 2014 год в сумме 34295602,9 тыс. рублей и на 2015 год в сумме 36877358,9 тыс. рублей; общий объем расходов областного бюджета на 2014 год в сумме 36784914,0 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 1663281,3 тыс. рублей, и на 2015 год в сумме 39379199,1 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 2658808,0 тыс. рублей; дефицит об- ластного бюджета на 2014 год в сумме 2489311,1 тыс. рублей, на 2015 год в сумме 2501840,2 тыс. рублей. В течение 2013 года в Закон области «Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» девять раз вносились изменения на осно- вании законов Липецкой области от 27 февраля 2013 года № 122-ОЗ, от 1 апреля 2013 года № 148-ОЗ, от 13 мая 2013 года № 150-ОЗ, от 7 июня 2013 года № 153-ОЗ, от 15 июля 2013 года № 164-ОЗ, от 23 сентября 2013 года № 187-ОЗ, от 25 октября 2013 года № 212-ОЗ, от 4 декабря 2013 года № 219-ОЗ, от 27 декабря 2013 года № 238-ОЗ «О внесении из- менений в Закон Липецкой области «Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов». При этом основные характеристики областного бюджета на 2013 год претер- певали изменения семь раз. В результате (с учетом внесенных изменений) общий объем доходов областного бюджета на 2013 год составил 37760789,8 тыс. рублей, общий объем расходов — 43969903,3 тыс. рублей, дефицит — 6209113,5 тыс. ру- блей. Необходимо отметить, что изменения, внесенные в 2013 году в Закон области «Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов», преимущественно связаны с поступлением в бюджет области дополнительных средств из федерального бюджета и, как следствие, с перераспределением средств внутри расходной части бюджета. Законом от 4 декабря 2013 года № 218-ОЗ «Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» утвержден областной бюд- жет на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов. В соответствии с принятым Законом общий объем доходов областного бюджета на 2014 год утвержден в сум- ме 36588790,4 тыс. рублей; общий объем расходов областного бюджета в сумме 41160190,4 тыс. рублей; дефицит областного бюджета в сумме 4571400,0 тыс. рублей. Прогнозируемый общий объем доходов областного бюджета составил на 2015 год 37139445,8 тыс. рублей и на 2016 год 40302012,7 тыс. рублей.; общий объем расходов областного бюджета — на 2015 год 41745451,8 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы 1485079,6 тыс. рублей, и на 2016 год 45075592,7 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы 2754489,8 тыс. рублей; дефицит областного бюджета — на 2015 год 4606006,0 тыс. рублей, на 2016 год 4773580,0 тыс. рублей. На основании Закона Липецкой области от 27 декабря 2013 года № 251-ОЗ «О внесении изменений в Закон Липецкой области «Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» объем доходов и расхо- дов областного бюджета был увеличен соответственно на 193960, 1 тыс. рублей, в том числе на 193320, 7 тыс. рублей, поступивших из федерального бюджета, и на 639, 4 тыс. рублей от оказания платных услуг получателями средств областного бюджета. В результате общий объем доходов областного бюджета утвержден в сумме 36059412,8 тыс. рублей; общий объем расходов областного бюджета — в сумме 40630812,8 тыс. рублей; дефицит областного бюджета — в сумме 4571400,0 тыс. рублей. Прогнозируемый общий объем доходов областного бюджета утвержден на 2015 год в сумме 37086147,5 тыс. рублей и на 2016 год в сумме 40308128,0 тыс. рублей; общий объем расходов областного бюджета на 2015 год в сумме 41692153,5 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 1485079,6 тыс. ру- блей, и на 2016 год в сумме 45081708,0 тыс. рублей, в том числе условно утверж- денные расходы в сумме 2754489,8 тыс. рублей; дефицит областного бюджета на 2015 год в сумме 4606006,0 тыс. рублей, на 2016 год в сумме 4773580,0 тыс. рублей. Законом Липецкой области от 10 июня 2013 года № 152-ОЗ «Об исполне- нии областного бюджета за 2012 год» утвержден отчет об исполнении областно- го бюджета за 2012 год по доходам в сумме 34796719,9 тыс. рублей и по расходам в сумме 36990916,3 тыс. рублей с превышением расходов над доходами (дефици- том) в сумме 2194196,4 тыс. рублей. Законом Липецкой области от 17 декабря 2012 года № 100-ОЗ «О бюджете тер- риториального фонда обязательного медицинского страхования на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» (далее — Закон области «О бюджете террито- риального фонда обязательного медицинского страхования на 2013 год и на пла- новый период 2014 и 2015 годов») был утвержден бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования Липецкой области (далее — ТФОМС) на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов. Согласно вышеуказанному зако- ну прогнозируемый общий объем доходов бюджета ТФОМС на 2013 год утвержден в сумме 7602015,6 тыс. рублей, в том числе за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из Федерального фонда обязательного медицинского страхования в сумме 6935295, 6 тыс. рублей и областного бюджета в сумме 531720,0 тыс. рублей. Общий объем расходов бюджета ТФОМС также утвержден в сумме 7602015, 6 тыс. рублей. Кроме того, в Законе области «О бюджете территориального фонда обязатель- ного медицинского страхования на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» нашли отражение основные характеристики бюджета ТФОМС на плано- вый период 2014 и 2015 годов. Прогнозируемый общий объем доходов бюджета ТФОМС на 2014 год в сумме 744833,0 тыс. рублей и на 2015 год в сумме 767459,0 тыс. рублей; общий объем расходов бюджета ТФОМС на 2014 год в сумме 744833,0 тыс. рублей, на 2015 год в сумме 767459,0 тыс. рублей. В прошедшем году региональным парламентом дважды вносились изменения в Закон области «О бюджете территориального фонда обязательного медицинско- го страхования на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» законами Липецкой области от 7 июня 2013 года № 155-ОЗ и от 11 декабря 2013 года № 221-ОЗ «О внесении изменений в Закон Липецкой области «О бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов». На основании Закона Липецкой области от 7 июня 2013 года № 155-ОЗ «О вне- сении изменений в Закон Липецкой области «О бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» была увеличена расходная часть бюджета ТФОМС на сумму 216 343,8 тыс. руб. на модернизацию системы здравоохранения и финансирование террито- риальной программы ОМС. В качестве источника покрытия установленного дефи- цита бюджета ТФОМС в размере 216 343,8 тыс. руб. определены остатки средств на счетах ТФОМС по состоянию на 01.01.2013 года. Помимо этого, законами Липецкой области от 7 июня 2013 года № 155-ОЗ и от 11 декабря 2013 года № 221-ОЗ «О внесении изменений в Закон Ли- пецкой области «О бюджете территориального фонда обязательного меди- цинского страхования на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» были увеличены доходная и соответственно расходная части бюджета ТФОМС в связи с выделением из бюджета Федерального фонда обязательного медицинско- го страхования средств: на осуществление единовременных компенсационных выплат медицинским работникам в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 3 декабря 2012 года № 217-ФЗ «О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» и распоряже- нием Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 года № 2587-р «О распределении в 2013 году иных межбюджетных трансфертов из бюджета Феде- рального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам территори- альных фондов обязательного медицинского страхования в целях осуществления в соответствии с частью 12.1 статьи 51 Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» единовременных компенса- ционных выплат медицинским работникам»; на реализацию программ модернизации здравоохранения 130 964,8 тыс. руб. в соответствии с Федеральным законом от 1 декабря 2012 года № 213-ФЗ «О внесе- нии изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», постановлением администрации Липецкой области от 11 марта 2013 года № 114 «О внесении изменений в постановление администра- ции Липецкой области от 30 марта 2011 года № 97 «Об утверждении Программы модернизации здравоохранения Липецкой области на 2011—2012 годы». Дополнительно в доходную часть бюджета ТФОМС поступили средства норми- рованного страхового запаса Федерального фонда обязательного медицинского страхования на увеличение субвенций для финансового обеспечения организации ОМС, на реализацию территориальной программы ОМС в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 3 декабря 2012 года № 217-ФЗ «О бюджете Федераль- ного фонда обязательного медицинского страхования на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов». Также следует подчеркнуть, что в соответствие с требованиями Приказа Мин- фина России от 21 декабря 2012 года № 171н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» приведены коды бюджетной классификации в бюджете ТФОМС. В результате вышеуказанных изменений прогнозируемый общий объем до- ходов бюджета ТФОМС составил 9327174,6 тыс. рублей, в том числе за счет меж- бюджетных трансфертов, получаемых из Федерального фонда обязательного медицинского страхования в сумме 8660454,6 тыс. рублей и областного бюджета в сумме 531720,0 тыс. рублей; общий объем расходов бюджета ТФОМС в сумме 9543518,4 тыс. рублей; размер дефицита бюджета ТФОМС в сумме 216343,8 тыс. рублей. Законом Липецкой области от 7 июня 2013 года № 154-ОЗ «Об исполне- нии бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхо- вания Липецкой области за 2012 год» утвержден отчет об исполнении бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Липецкой об- ласти за 2012 год по доходам в сумме 7788742,1 тыс. рублей и по расходам в сум- ме 7745884,2 тыс. рублей, с профицитом в сумме 42857,9 тыс. рублей. Закон Липецкой области от 27 февраля 2013 года № 124-ОЗ «Об ут- верждении дополнительного соглашения от 21 декабря 2012 года № 3 к Со- глашению от 16 декабря 2010 года № 01-01-06/06-547 о предоставлении бюджету Липецкой области из федерального бюджета бюджетного кредита для частичного покрытия дефицита бюджета Липецкой области» направлен на выполнение требований пункта 13 Правил проведения реструктуризации обяза- тельств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Фе- дерацией по бюджетным кредитам, утвержденных постановлением Правительства РФ от 18 декабря 2012 года № 1325 «О дополнительных условиях и порядке про- ведения реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам». На основа- нии указанного постановления между администрацией Липецкой области и Ми- нистерством финансов Российской Федерации было заключено дополнительное соглашение от 21 декабря 2012 года № 3 к Cоглашению от 16 декабря 2010 года № 01-01-06/06-547 о предоставлении бюджету Липецкой области из федерального бюджета бюджетного кредита для частичного покрытия дефицита бюджета Липец- кой области, которым задолженность Липецкой области по бюджетному кредиту в размере 384 948 000 рублей реструктурирована в соответствии с графиком с 2023 по 2032 год включительно. Целью принятия Закона Липецкой области от 26 июля 2013 года № 166-ОЗ «О внесении изменений в Закон Липецкой области «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов Липецкой области госу- дарственными полномочиями по расчету и предоставлению дотаций бюд- жетам поселений за счет средств областного бюджета» явилась необходи- мость его приведения в соответствие с нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации в части исключения понятия «фонд компенсаций» в связи с изменения- ми, внесенными Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 104-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законода- тельные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса». Таким образом, изменения регионального законодательства в области бюджет- ного устройства и бюджетного процесса в 2013 году вытекали из требований феде- рального законодательства и были направлены на совершенствование бюджетных отношений, усиление доходной самостоятельности, укрепление сбалансированно- сти местных бюджетов, обеспечение эффективного решения задач, стоящих перед органами власти в экономической и социальной сферах региона. § 2. Законодательство о налогах и сборах Исторически само существование налогов и сборов порождено необходимо- стью покрывать общественные потребности. Региональные налоги являются одним из источников формирования областного бюджета. В прошедшем году Липецким областным Советом депутатов принято два нор- мативных правовых акта в налоговой сфере: Закон Липецкой области от 28 ноября 2013 года № 215-ОЗ «О внесении изменений в Закон Липецкой области «О налоге на имущество организаций в Липецкой области» и Закон Липецкой области от 27 декабря 2013 года № 240-ОЗ «О внесении изменения в статью 2 Закона Липецкой области «О размерах ставок налога на игорный бизнес для организаций, осущест- вляющих предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса на терри- тории Липецкой области». Закон Липецкой области от 28 ноября 2013 года № 215-ОЗ «О внесении изменений в Закон Липецкой области «О налоге на имущество организаций в Липецкой области» принят в рамках реализации Основных направлений нало- говой политики Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов, предусматривающих оптимизацию существующей системы налоговых льгот и освобождений, в том числе сокращение неэффективных. Данные меры на- правлены на повышение эффективности налогообложения. Вышеуказанным законом установлена единая ставка по налогу на имущество организаций в размере 2,2 процента для всех сельскохозяйственных товаропроиз- водителей, за исключением сельхозтоваропроизводителей, занимающихся молоч- ным и мясным скотоводством с поголовьем дойного и маточного стада не менее 300 голов, для которых предусмотрена налоговая ставка в размере 1,1 процента. Установлена льгота по налогу на имущество для сельскохозяйственных по- требительских кооперативов (за исключением кредитных). На территории области зарегистрировано 490 сельскохозяйственных потребительских кооперативов, из них 53% осуществляют кредитную деятельность и 47% — снабженческо-сбытовую и перерабатывающую. Плательщиками налога являются 8 кооперативов с общей суммой налога 2,6 млн.руб. в год, остальные применяют специальные налоговые режимы, предусматривающие освобождение от уплаты налога на имущество орга- низаций. Отменена льгота организациям, выделяющим (создающим) рабочие места в счет квоты для лиц, особо нуждающихся в социальной защите, в соответствии с Законом Липецкой области «О квотировании рабочих мест для лиц, особо нужда- ющихся в социальной защите» в связи с ее низкой эффективностью (в 1 квартале 2013 года данную льготу заявили 5 налогоплательщиков на общую сумму 3,4 млн. рублей). В целях приведения регионального законодательства в соответствие с феде- ральным, в связи с внесением изменений в Налоговый кодекс Российской Феде- рации, областным законом установлены налоговые ставки по налогу на имущество организаций в отношении субъектов естественных монополий. С 1 января 2013 года Федеральным законом от 29 ноября 2012 года № 202-ФЗ «О внесении из- менений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» отменены льготы по налогу на имущество организаций в отношении железнодорожных путей общего пользования, магистральных трубопроводов, линий энергопередачи, а также сооружений, являющихся их неотъемлемой технологической частью. Одно- временно в отношении указанных объектов прописаны предельные значения на- логовых ставок по налогу на имущество с постепенным повышением их размеров в период с 2013 по 2019 год. Законом области установлены налоговые ставки по налогу на имущество в от- ношении железнодорожных путей общего пользования, магистральных трубопро- водов, линий энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов, в следующих размерах: в 2014 году — 0,7 процента, в 2015 году — 1,0 процента, в 2016 году — 1,3 процента, в 2017 году — 1,6 процента, в 2018 году — 1,9 процента. Законом Липецкой области от 27 декабря 2013 года № 240-ОЗ «О вне- сении изменения в статью 2 Закона Липецкой области «О размерах ставок налога на игорный бизнес для организаций, осуществляющих предпри- нимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса на территории Липецкой области» в целях увеличения доходной части областного бюджета установлены максимальные ставки налога на игорный бизнес для организаций, осуществляющих предпринимательскую деятельность в этой сфере на террито- рии региона. В частности, за один процессинговый центр тотализатора или бук- мекерской конторы — 125 тыс. рублей (вместо 67,5 тыс. рублей); за один пункт приема ставок тотализатора или букмекерской конторы — 7 тыс. рублей (вместо 6 тыс. рублей). Таким образом, законотворческая деятельность регионального парламента в сфере налогов и сборов в 2013 году была ориентирована на привлечение дополни- тельных средств в бюджет области. § 3. Законодательство в сфере имущественных отношений В целях приведения регионального законодательства о приватизации государ- ственного имущества Липецкой области в соответствие с Федеральным законом от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муници- пального имущества» (с учетом изменений) принят Закон Липецкой области от 1 марта 2013 года № 126-ОЗ «О приватизации государственного имущества Липецкой области» (далее — Закон Липецкой области «О приватизации государ- ственного имущества Липецкой области»). Продолжение. Начало на 9–11-й стр. Продолжение на 13-й стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz