Липецкая газета. 2014 г. (г. Липецк)
ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 93/24721/ 16 МАЯ 2014 11 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ Закон Липецкой области от 26 июля 2013 года № 166-ОЗ принят в целях приведения Закона Липецкой области от 7 декабря 2005 года № 233-ОЗ «О наделе- нии органов местного самоуправления муниципальных районов Липецкой области государственными полномочиями по расчету и предоставлению дотаций бюдже- там поселений за счет средств областного бюджета» в соответствие с нормами Бюджетного кодекса РФ в части исключения понятия «фонд компенсаций», в связи с изменениями, внесенными Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 104-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса». Законом Липецкой области от 26 июля 2013 года № 171-ОЗ «О внесении изменений в Закон Липецкой области «О порядке ведения органами мест- ного самоуправления учета малоимущих граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма в муни- ципальном жилищном фонде» установлена возможность постановки на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам со- циального найма в муниципальном жилищном фонде, через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг. В 2013 году дважды вносились изменения в Закон Липецкой области от 8 ноя- бря 2012 года № 88-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельны- ми государственными полномочиями в области охраны труда». Законом Липецкой области от 3 октября 2013 года № 206-ОЗ в расчет норматива для определения общего объема субвенций, предоставляемых муни- ципальным бюджетам из областного бюджета для осуществления переданных полномочий в области охраны труда, включены расходы на увеличение стоимости основных средств. К числу актов, содержащих нормы трудового права, относятся коллективные договоры, региональные и территориальные соглашения, которые в соответствии со статьей 50 Трудового кодекса Российской Федерации подлежат уведомитель- ной регистрации в органах исполнительной власти субъектов Российской Феде- рации по труду в целях выявления условий, ухудшающих положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Для обеспечения более эффективного функционирования системы социально- го партнерства Законом Липецкой области от 15 января 2014 года № 253-ОЗ , принятым областным Советом депутатов 27 декабря 2013 года, полномочия по регистрации коллективных договоров и территориальных соглашений, а также по участию в урегулировании коллективных трудовых споров переданы органам мест- ного самоуправления. В целях дальнейшего совершенствования и развития системы социальной за- щиты населения области, оптимизации бюджетных расходов Законом Липецкой области от 5 декабря 2013 года № 216-ОЗ с 1 января 2014 года прекращено осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий по предоставлению мер социальной поддержки и социальному обслу- живанию населения, переданных им в соответствии с Законом Липецкой области от 2 декабря 2004 года № 143-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по предоставлению мер социальной поддержки и социальному обслуживанию населения». Перевод предоставления мер социальной поддержки и социального обслужи- вания населения с муниципального на региональный уровень должен обеспечить централизацию управления системой социальной защиты населения, единство подходов к реализации задач социальной поддержки и социального обслуживания населения, более эффективную организацию межведомственного взаимодействия при предоставлении государственных услуг, единообразие в вопросах правопри- менительной деятельности. Кроме того, централизованный подход в сфере социальной защиты и социаль- ного обслуживания населения призван обеспечить распределение (перераспре- деление) бюджетных ассигнований между районами области в зависимости от по- требности в их использовании, обеспечить наибольшую прозрачность и оператив- ность в формировании финансовой и бухгалтерской отчетности и, как следствие, более эффективный контроль за целевым использованием средств областного бюджета. В целях приведения в соответствие с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» внесены изменения в Закон Липецкой области от 27 декабря 2007 года № 119-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере образования». Законом Липецкой области от 11 декабря 2013 года № 230-ОЗ «О внесе- нии изменений в Закон Липецкой области «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере образования» понятие «содержание ребенка в образовательной организации, реализующей основную общеобразовательную программу дошкольного образова- ния» заменено понятием «присмотр и уход за детьми в государственных, муници- пальных и частных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования». Кроме того, изменена методика расчета нормативов расходов на осуществле- ние органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий в сфере образования по предоставлению компенсационных выплат за присмотр и уход за детьми в государственных, муниципальных и частных образовательных ор- ганизациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования. Объем субвенции на выплату компенсации родительской платы теперь будет про- изводиться исходя из среднего размера родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях, нахо- дящихся на территории Липецкой области. 27 декабря областным Советом депутатов принят Закон Липецкой области «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями отдельных категорий граждан в Липецкой об- ласти» (Закон Липецкой области от 15 января 2014 года № 246-ОЗ). Органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов области наделены государственными полномочиями по обеспечению жилыми по- мещениями: граждан, указанных в пунктах 2, 3 части 3 статьи 23.2 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» и абзаце пятом статьи 28.2 Федераль- ного закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»; граждан, указанных в абзаце первом пункта 2.1 статьи 15, абзаце третьем пун- кта 3.1 статьи 24 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе во- еннослужащих» и статье 2 Федерального закона от 8 декабря 2010 года № 342-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О статусе военнослужащих» и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан»; граждан, указанных в статье 2 Закона Липецкой области от 15 января 2014 года № 245-ОЗ «О порядке принятия на учет и обеспечения жилыми помещениями реабилитированных лиц, утративших жилые помещения в связи с репрессиями, и членов их семей в случае их возвращения для проживания на прежнее место жи- тельства». Законом Липецкой области от 15 января 2014 года № 246-ОЗ детально регламентированы права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении переданных государственных полномочий; права и обязанности исполнительного органа государственной власти области в сфере социальной защиты населения в связи с исполнением переданных государственных полно- мочий; права и обязанности главы администрации области, связанные с осу- ществлением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий; методика расчета норматива для определения общего объема суб- венций, предоставляемых местным бюджетам из областного бюджета для осу- ществления переданных государственных полномочий; порядок осуществления контроля исполнительным органом государственной власти области в сфере социальной защиты населения за осуществлением переданных государственных полномочий, порядок отчетности органов местного самоуправления об осущест- влении переданных государственных полномочий и их ответственность, а также условия и порядок прекращения осуществления переданных государственных полномочий. Закон Липецкой области от 15 января 2014 года № 252-ОЗ принят област- ным Советом депутатов 27 декабря 2013 года и направлен на приведение поло- жений Закона Липецкой области от 27 декабря 2007 года № 113-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по осуществлению деятельности по опеке и попечительству в Липецкой области» в соответствие с Семейным, Трудовым и Гражданским кодексами Российской Феде- рации, Законом Российской Федерации от 2 июля 1992 года № 3185-1 «О психиа- трической помощи», Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Указанным законом области к полномочиям органов местного самоуправления отнесено: вынесение решения о проведении психиатрического освидетельствования, принятие решения о госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, несовершеннолетнего в воз- расте до 15 лет или больного наркоманией несовершеннолетнего в возрасте до 16 лет, в случаях возражения одного из родителей либо при отсутствии родителей или иного законного представителя; вынесение решения о помещении лица, страда- ющего психическими расстройствами, признанного в установленном законом по- рядке недееспособным, если такое лицо по своему состоянию не способно подать личное заявление в стационарное учреждение социального обслуживания для лиц, страдающих психическими расстройствами; вынесение решения об обязывании родителей (одного из них) не препятство- вать общению ребенка с близкими родственниками в случае отказа родителей (одного из них) в предоставлении возможности общаться близким родственникам с ребенком; выдача заключения о возможности временной передачи ребенка, находящего- ся в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семью граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, или письменного отказа в его выдаче; предоставление согласия на продление сро- ка временной передачи ребенка в семью в соответствии со статьей 155.2 Семейно- го кодекса Российской Федерации; выдача предварительного разрешения на отказ от наследства в случае, когда наследником является несовершеннолетний, недееспособный или ограниченно дееспособный гражданин; выдача разрешения на заключение трудового договора лицам, не достигшим возраста четырнадцати лет, с организациями кинематографии, театрами, теа- тральными и концертными организациями, цирками для участия в создании и (или) исполнении (экспонировании) произведений без ущерба здоровью и нравствен- ному развитию; предоставление согласия на заключение трудового договора с лицом, получающим общее образование и достигшим возраста четырнадцати лет, для выполнения в свободное от получения образования время легкого труда, не причиняющего вреда его здоровью и без ущерба для освоения образовательной программы; вынесение решения об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспо- собным (эмансипации) при наличии согласия обоих родителей, усыновителей или попечителей; выдача согласия на отчисление из организации, осуществляющей образова- тельную деятельность, несовершеннолетних обучающихся детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигших возраста пятнадцати лет и не получивших основного общего образования; информирование граждан, выразивших желание стать опекунами или попе- чителями либо принять ребенка, оставшегося без попечения родителей, на вос- питание в семью в иных установленных семейным законодательством формах, о возможных формах устройства ребенка в семью, об особенностях отдельных форм устройства ребенка в семью, о порядке подготовки документов, необходимых для установления опеки или попечительства либо устройства детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью в иных установленных семейным законодательством формах, а также оказание содействия в подготовке таких до- кументов; оказание помощи опекунам и попечителям несовершеннолетних граждан в реа- лизации и защите прав подопечных. Таким образом, основные изменения регионального законодательства о мест- ном самоуправлении были связаны с совершенствованием правового регулирова- ния в сфере переданных государственных полномочий. § 4. Законодательство о выборах В 2013 году изменения законодательства области о выборах не носили карди- нального характера и в основном были связаны с изменениями федеральных за- конов от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и от 6 октя- бря 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации». Законом Липецкой области от 1 марта 2013 года № 128-ОЗ внесены изме- нения в Закон Липецкой области от 6 июня 2007 года № 60-ОЗ «О выборах депута- тов представительных органов муниципальных образований в Липецкой области». В соответствии с принятыми изменениями выборы депутатов представитель- ных органов поселений (за исключением городских округов) с численностью насе- ления менее 3000 человек, а также представительных органов поселений (включая представительные органы городских округов) с численностью менее 15 депутатов проводятся по одномандатным и (или) многомандатным избирательным округам. В случае, если в избираемом представительном органе муниципального обра- зования часть депутатских мандатов распределяется между списками кандидатов, выдвинутых политическими партиями, пропорционально числу голосов избирате- лей, полученных каждым из списков кандидатов, распределению между указанны- ми списками кандидатов подлежат не менее 10 депутатских мандатов. Установлен единый день голосования — второе воскресенье сентября года, в котором истекают сроки полномочий представительного органа или депутатов представительного органа, а если сроки полномочий истекают в год проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации очередного созыва, — день голосования на указанных выборах. Если второе воскресенье сентября, на которое должны быть назначены выборы депутатов представительного органа, совпадает с нерабочим праздничным днем, или предшествующим ему днем, или днем, следующим за нерабочим праздничным днем, либо второе воскресенье сентября объявлено в установленном порядке ра- бочим днем, выборы депутатов представительного органа назначаются на третье воскресенье сентября. В соответствии с установленным единым днем голосования определены день окончания срока, на который избираются представительный орган, депутаты пред- ставительного органа, а также порядок и сроки назначения дополнительных выбо- ров в случае досрочного прекращения полномочий депутата. Если в результате досрочного прекращения депутатских полномочий предста- вительный орган муниципального образования остался в неправомочном составе, дополнительные выборы проводятся не позднее чем через четыре месяца со дня такого досрочного прекращения полномочий, при этом сроки избирательных дей- ствий по решению представительного органа, назначающего дополнительные вы- боры, могут быть сокращены на одну треть. Если ранее одномандатные и многомандатные избирательные округа и изби- рательные участки образовывались всякий раз при проведении выборов, то теперь избирательные округа образуются сроком на десять лет, а избирательные участки — сроком на пять лет. Вышеуказанным законом также уточнены порядок формирования и полномо- чия избирательных комиссий, задействованных в организации выборов депутатов представительных органов местного самоуправления. В соответствие с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 40-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и статью 4 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О политиче- ских партиях» и Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» изменения в Закон Липецкой области «О выборах депутатов представительных органов муници- пальных образований в Липецкой области» внесены Законом Липецкой области от 3 июня 2013 года № 160-ОЗ. Указанным законом сокращены с 20 до 10 дней до дня голосования сроки осу- ществления таких избирательных действий, как составление списков избирателей, передача списков избирателей участковым избирательным комиссиям, предостав- ление списков избирателей для ознакомления избирателей, оповещение избира- телей о месте и времени голосования. В целях совершенствования системы избирательных комиссий, предложенного в рамках установления нового единого дня голосования и предусматривающего формирование участковых избирательных комиссий сроком на пять лет, законом закреплено, что на участковую комиссию, действующую в границах муниципально- го образования, могут быть возложены полномочия избирательной комиссии этого муниципального образования. Практической необходимостью продиктовано положение о размещении зака- зов на изготовление бюллетеней, открепительных удостоверений и специальных знаков (марок), используемых при проведении выборов с числом избирателей свыше двухсот тысяч. Размещение заказов осуществляется организующей соот- ветствующие выборы комиссией или по ее решению соответствующими нижесто- ящими комиссиями. Заказы размещаются у исполнителей (подрядчиков), которые определяются Правительством Российской Федерации по предложению админи- страции области не реже одного раза в пять лет. С учетом современного уровня информационных технологий, а также практики применения технических средств подсчета голосов законом предусмотрена воз- можность составления протокола об итогах голосования в электронном виде. Законами Липецкой области от 1 марта 2013 года № 129-ОЗ и от 3 июня 2013 года № 159-ОЗ соответствующие изменения внесены и в Закон Липецкой области от 2 июня 2006 года № 299-ОЗ «О выборах глав муниципальных образова- ний в Липецкой области». Кроме того, положения Закона Липецкой области «О выборах глав муниципаль- ных образований в Липецкой области» дополнены нормами о возможности прове- дения электронного голосования при проведении выборов главы муниципального образования. Все вышеуказанные изменения Законом Липецкой области от 7 июня 2013 года № 158-ОЗ были внесены также в Закон Липецкой области от 2 июня 2006 года № 298-ОЗ «О выборах депутатов Липецкого областного Совета депута- тов». Кроме того, в связи с освобождением политических партий от сбора подписей избирателей на всех выборах, кроме выборов Президента Российской Федерации, внесены соответствующие изменения в положения, касающиеся порядка сбора подписей избирателей, проверки соблюдения порядка сбора подписей избира- телей, оформления подписных листов, а также регистрации кандидатов, списков кандидатов. Избирательным объединениям (политическим партиям) при формировании своих избирательных списков по областному списку кандидатов предоставлено право самостоятельно определять количество региональных групп, число которых не должно превышать двадцати восьми. Законом также определены порядок распределения депутатских мандатов, полученных областным списком кандидатов, между общеобластной его частью и региональными группами и порядок распределения вакантного депутатского мандата, образовавшегося в случае избрания кандидата, включенного в общеоб- ластную или региональную части областного списка кандидатов, в областной Совет депутатов по одномандатному избирательному округу. Кроме того, уменьшено количество подписей, которое необходимо для реги- страции кандидатов в одномандатном избирательном округе, с 2 до 0,5 процента от числа избирателей, зарегистрированных на территории избирательного округа. Законом Липецкой области от 10 июня 2013 года № 161-ОЗ «О внесении изменений в отдельные законы Липецкой области о выборах в части уточнения ус- ловий выпуска агитационных материалов» внесены изменения сразу в три закона области «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образо- ваний в Липецкой области», «О выборах глав муниципальных образований в Липец- кой области» и «О выборах депутатов Липецкого областного Совета депутатов». Данные изменения предусматривают случаи, когда ни одна организация, ин- дивидуальный предприниматель, выполняющие работы или оказывающие услуги по изготовлению печатных материалов, в установленный срок не заявили о готов- ности выполнять соответствующие работы или оказывать соответствующие услуги. В данном случае кандидату предоставляется право самому заявить в письмен- ной форме в избирательную комиссию о готовности конкретных организации или индивидуального предпринимателя выполнить работы или оказать услуги по изго- товлению печатных агитационных материалов. При этом организация или индивидуальный предприниматель, давшие соот- ветствующее согласие кандидату, обязаны опубликовать сведения о размере (в валюте Российской Федерации) и других условиях оплаты работ или услуг по изго- товлению печатных агитационных материалов и представить их в соответствующую избирательную комиссию в пятидневный срок со дня дачи согласия кандидату на изготовление печатных агитационных материалов. Данные изменения позволят обеспечить равные возможности для реализации кандидатами права на предвыборную агитацию независимо от уровня выборов. § 5. Законодательство о государственной гражданской и муниципальной службе Изменения законодательства о государственной гражданской и муниципальной службе в 2013 году в основном касались сферы противодействия коррупции. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 13 марта 2012 года № 297 (в ред. Указа Президента РФ от 19.03.2013 № 211) «О Национальном плане противодействия коррупции на 2012—2013 годы и внесении изменений в не- которые акты Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции» лица, замещающие государственные должности Российской Феде- рации и федеральные государственные служащие могут представить уточненные сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в течение трех месяцев после окончания срока их представления в соответствии с нормативными правовыми актами. Законом Липецкой области от 5 апреля 2013 года № 145-ОЗ «О вне- сении изменения в статью 3 Закона Липецкой области «О представлении гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Липецкой области, и лицами, замещающими государственные должности Липецкой области, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и порядке предоставления этих сведений сред- ствам массовой информации Липецкой области для опубликования» соот- ветствующее право предоставлено и лицам, замещающим государственные долж- ности области. Во исполнение Послания Президента Российской Федерации Федеральному Со- бранию Российской Федерации от 22 декабря 2011 года в целях противодействия коррупции был принят Федеральный закон от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О кон- троле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», что обусловило внесение изменений в законы Липецкой области «О государственной гражданской службе Липецкой области», «О представ- лении гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Липецкой области, и лицами, замещающими государственные должности Липец- кой области, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и порядке предоставления этих сведений средствам массовой инфор- мации Липецкой области для опубликования» и «О правовом регулировании вопро- сов муниципальной службы Липецкой области». Законом Липецкой области от 26 июля 2013 года № 177-ОЗ «О внесе- нии изменений в отдельные законы Липецкой области в связи с принятием Федерального закона «О контроле за соответствием расходов лиц, заме- щающих государственные должности, и иных лиц их доходам» установлены правовые и организационные основы предоставления лицами, замещающими государственные должности, должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы Липецкой области сведений о своих расходах, а также расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), если сумма сделки превышает общий доход гражданского служащего области и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих совершению сделки, и об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка. Постановлением областного Совета депутатов от 19 сентября 2013 года № 584-пс «О внесении изменений в постановление Липецкого областного Совета депутатов «О мерах по реализации отдельных положений Федераль- ного закона «О противодействии коррупции» утвержден перечень должностей государственной гражданской службы области в аппарате областного Совета де- путатов, при назначении на которые граждане и при замещении которых государ- ственные гражданские служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. В указанный Перечень включены должности начальника управления, руково- дителя пресс-службы, советника председателя областного Совета депутатов, заместителя начальника управления, начальника отдела, начальника отдела в управлении, заместителя начальника отдела в управлении, главного консультанта, ведущего консультанта и консультанта областного Совета депутатов. В развитие положений статьи 52 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», определяющей основные государственные гарантии гражданских служащих, а также в целях приведения в соответствие с федеральным законодательством региональных норм, устанавливающих порядок присвоения классных чинов, принят Закон Липецкой области от 26 июля 2013 года № 178-ОЗ «О внесе- нии изменений в Закон Липецкой области «О государственной граждан- ской службе Липецкой области». Указанным законом внесены изменения в Положение о порядке присвоения и сохранения классных чинов гражданской службы области (Приложение 4 к Закону Липецкой области «О государственной гражданской службе Липецкой области»), которым регламентирован порядок присвоения и сохранения классных чинов всем гражданским служащим области независимо от замещаемой группы должностей (в ранее действовавшей редакции регулировались вопросы присвоения и сохранения классных чинов гражданским служащим области, замещающим должности граж- данской службы области высшей и главной групп должностей). Нормы Закона Липецкой области «О государственной гражданской службе Липецкой области» дополнены Правилами, определяющими порядок и условия возмещения расходов, связанных с переездом гражданского служащего области и членов его семьи в другую местность при переводе гражданского служащего обла- сти в другой государственный орган области. В ходе применения статьи 7 Закона Липецкой области от 30 ноября 2000 года №124-ОЗ «О денежном содержании и социальных гарантиях лиц, замещающих му- ниципальные должности Липецкой области, и лиц, замещающих должности муници- пальной службы Липецкой области» возникал ряд вопросов, связанных с толкованием норм права о компенсации стоимости проезда по территории Российской Федерации в случае отдыха муниципальных служащих за пределами Российской Федерации, в ча- сти величины и порядка оплаты проезда к месту отдыха и обратно. В целях устранения неопределенности в понимании норм права о компенсации стоимости проезда муниципальных служащих в период отпуска к месту отдыха и обратно Законом Липецкой области от 26 июля 2013 года № 181-ОЗ внесены изменения в Закон Липецкой области от 30 ноября 2000 года № 124-ОЗ «О денеж- ном содержании и социальных гарантиях лиц, замещающих муниципальные долж- ности Липецкой области, и лиц, замещающих должности муниципальной службы Липецкой области». В соответствии с новой редакцией статьи 7 указанного закона муниципальному служащему один раз в год предоставляется путевка в санаторий или дом отдыха в пределах Российской Федерации или, по желанию муниципального служащего, де- нежная компенсация за неиспользованную путевку в размере должностного оклада с установленными надбавками и доплатами, а также один раз в год оплачивается проезд к месту отдыха и обратно в пределах Российской Федерации при наличии проездных документов: железнодорожным транспортом — в купейном вагоне ско- рых фирменных поездов, воздушным транспортом — по билету экономического класса, автомобильным транспортом (кроме такси) — по существующей в данной местности стоимости проезда. Еще одни изменения в Закон Липецкой области «О денежном содержании и социальных гарантиях лиц, замещающих муниципальные должности Липецкой об- ласти, и лиц, замещающих должности муниципальной службы Липецкой области» внесены Законом Липецкой области от 26 июля 2013 года № 182-ОЗ «О вне- сении изменений в отдельные законы Липецкой области» и связаны с уста- новлением размера должностного оклада председателя избирательной комиссии муниципального образования, действующей на постоянной основе и являющейся юридическим лицом, на уровне заместителя председателя городского, районного, сельского Совета депутатов; размера должностного оклада секретаря избиратель- ной комиссии муниципального образования — на уровне заместителя председате- ля комиссии городского, районного, сельского Совета депутатов. Кроме того, Законом области от 26 июля 2013 года № 182-ОЗ приложение к Закону Липецкой области от 2 июля 2007 года № 67-ОЗ «О Реестре должностей муниципальной службы Липецкой области» дополнено разделом 4, устанавлива- ющим перечень должностей муниципальной службы в избирательной комиссии муниципального образовании области, в который включены главный и ведущий консультанты. В целях приведения законодательства области в сфере государственной граж- данской службы в соответствие с федеральными нормами принят Закон Липец- кой области от 11 декабря 2013 года № 231-ОЗ «О внесении изменений в Закон Липецкой области «О государственной гражданской службе Липецкой области». Указанным законом изменены порядок формирования кадрового резерва граж- данской службы области и организация работы с кадровым резервом гражданской службы области, сокращены сроки пребывания в кадровом резерве для замещения одной и той же должности гражданской службы области с пяти до трех лет с мо- мента принятия решения о включении гражданского служащего области в кадро- вый резерв государственного органа области. В целях предупреждения и противодействия коррупции Закон Липецкой обла- сти «О государственной гражданской службе Липецкой области» дополнен положе- нием о проверке достоверности и полноты сведений о расходах, представленных гражданскими служащими области, при осуществлении контроля за их расходами, а также за расходами их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей. Кроме того, установлены правовые и организационные основы размещения сведений о расходах государственных гражданских служащих области, их супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальных сайтах органов государственной власти области, государственных органов области и предоставления этих сведений средствам массовой информации области для опубликования. В соответствии с внесенными изменениями сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданского служаще- го, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей за весь период замещения гражданским служащим области должности находятся на официальном сайте того органа, в котором гражданский служащий области замещает эту должность, и еже- годно обновляются в течение 14 рабочих дней со дня истечения срока, установлен- ного для их подачи. Соответствующие изменения, касающиеся проведения проверки представляе- мых лицами, замещающими государственные должности области, сведений о сво- их расходах, а также расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних де- тей при осуществлении контроля за расходами, а также касающиеся размещения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного ха- рактера указанных лиц в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальных сайтах органов государственной власти области, государственных органов области и предоставления сведений о расходах средствам массовой ин- формации области для опубликования, внесены Законом Липецкой области от 11 декабря 2013 года № 232-ОЗ в Закон Липецкой области от 7 июля 2009 года № 288-ОЗ «О представлении гражданами, претендующими на замещение госу- дарственных должностей Липецкой области, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, и лицами, замещающими государ- ственные должности Липецкой области, сведений о доходах, расходах, об имуще- стве и обязательствах имущественного характера и порядке предоставления этих сведений средствам массовой информации для опубликования». Продолжение на 12-й стр. Продолжение. Начало на 9–10-й стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz