Липецкая газета. 2014 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2014 г. (г. Липецк)

ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 93/24721/ 16 МАЯ 2014 10 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 3) в Законе Липецкой области от 5 августа 2005 года № 207-ОЗ «О поряд- ке ведения органами местного самоуправления учета малоимущих граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социаль- ного найма в муниципальном жилищном фонде» (экспертное заключение от 22.03.2013 № 02-368). По результатам рассмотрения экспертного заключения Управления юстиции акт приведен в соответствие с федеральным законодательством Законом Ли- пецкой области от 26 июля 2013 года № 171-ОЗ «О внесении изменений в Закон Липецкой области «О порядке ведения органами местного самоуправления учета малоимущих граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма в муниципальном жилищном фонде»; 4) в Законе Липецкой области от 29 марта 2005 года № 179-ОЗ «О государ- ственной социальной помощи» (экспертное заключение от 22.03.2013 № 02-369). По результатам рассмотрения экспертного заключения Управления юстиции акт приведен в соответствии с федеральным законодательством Законом Липец- кой области от 11 декабря 2013 года № 225-ОЗ «О внесении изменений в Закон Липецкой области «О государственной социальной помощи». Таким образом, проводимая Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Липецкой области работа с проектами нормативных правовых актов и принятыми законами и постановлениями областного Совета способствует повы- шению качества законотворческой деятельности, своевременности и эффективно- сти осуществления правового регулирования общественных отношений. § 3. Экспертиза нормативных правовых актов и их проектов В целях выявления положений, не соответствующих федеральному и областно- му законодательству, а также наличия коррупциогенных факторов, способствую- щих созданию условий для проявления коррупции, в соответствии с Регламентом областного Совета правовое управление областного Совета осуществляет право- вую и антикоррупционную экспертизы всех проектов нормативных правовых актов, вносимых на рассмотрение областного Совета. В случае несогласия разработчика проекта с заключением правового управления о результатах экспертизы, указанное заключение рассматривается комиссией по рассмотрению и внесению предложе- ний по проектам федеральных законов, законов области и постановлений област- ного Совета. В 2013 году было представлено 185 заключений правового управления по про- ектам нормативных правовых актов, из которых 171 заключение по проектам базо- вых законов, 14 заключений по проектам постановлений областного Совета. Шесть законопроектов, по которым были даны отрицательные заключения, отозваны субъектами законодательной инициативы и областным Советом не рассматрива- лись. Правовые замечания были даны к 73 проектам нормативных правовых актов об- ласти. По 109 проектам нормативных правовых актов Липецкой области представ- лены замечания редакционного, синтаксического, юридико-технического харак- тера. При доработке проектов нормативных правовых актов указанные замечания были учтены. В 2013 году по результатам антикоррупционной экспертизы законопроектов и проектов постановлений областного Совета правовым управлением областного Совета в заключениях по 26 проектам нормативных правовых актов Липецкой об- ласти было указано на наличие 40 коррупциогенных факторов. По 26 проектам нор- мативных правовых актов 17 коррупциогенных факторов были устранены. Помимо правового управления областного Совета депутатов антикоррупци- онную экспертизу проектов законов области и нормативных правовых актов об- ластного Совета осуществляет Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Липецкой области. Наличие коррупциогенных факторов в проектах нормативных правовых актов проверяется прокуратурой Липецкой области. Кроме того, независимая экспертиза на коррупциогенность проводилась на территории области восемью независимыми экспертами, аккредитованными Ми- нистерством юстиции Российской Федерации, которые представили заключения по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы двух проектов законов области, принятых в 2013 году. В соответствии с Законом Липецкой области от 7 октября 2008 года № 193-ОЗ «О предупреждении коррупции в Липецкой области» по инициативе граждан, обще- ственных объединений либо по собственной инициативе Общественная палата области вправе проводить общественную антикоррупционную экспертизу норма- тивных правовых актов области и их проектов. Порядок ее проведения определя- ется Общественной палатой области самостоятельно. Заключения о результатах общественной антикоррупционной экспертизы носят рекомендательный характер и обязательны для рассмотрения. В 2013 году Общественной палатой Липецкой области была осуществлена общественная экспертиза проекта федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общественной палате Российской Федерации», по резуль- татам которой областным Советом депутатов была подготовлена таблица поправок к указанному законопроекту, а также общественная экспертиза 2-х проектов нор- мативных правовых актов области, связанных с исполнением областного бюджета за 2012 год и бюджетом области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов. Столь комплексный подход, используемый в ходе проведения антикоррупцион- ной экспертизы проектов нормативных правовых актов области, позволяет устра- нять коррупциогенные факторы на стадии их принятия. В 2013 году имели место три случая судебного обжалования отдельных положе- ний следующих законов области: — Закона Липецкой области от 9 июня 2012 года № 43-ОЗ «О порядке пере- мещения задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата транспортных средств» в части признания недействующей статьи 11, касающейся порядка воз- врата транспортного средства владельцу (представителю владельца) после оплаты расходов, связанных с его перемещением и хранением на специализированной стоянке; — Закона Липецкой области от 29 декабря 2012 года № 118-ОЗ «О регулиро- вании вопросов, связанных с оборотом алкогольной продукции на территории Ли- пецкой области» в части установления запрета на розничную продажу алкогольной продукции в предприятиях розничной торговли, расположенных в нежилых поме- щениях многоквартирного жилого дома, вход для покупателей в которые организо- ван со стороны двора и (или) торца данного жилого дома, и в предприятиях обще- ственного питания, расположенных в нестационарных торговых объектах; — Кодекса Липецкой области об административных правонарушениях в части установления административной ответственности за нарушение установленных законом области дополнительных ограничений времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции. В результате решений, принятых Липецким областным судом, положения За- кона Липецкой области «О порядке перемещения задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на пере- мещение и хранение, возврата транспортных средств» и Закона Липецкой области от 29 декабря 2012 года № 118-ОЗ «О регулировании вопросов, связанных с обо- ротом алкогольной продукции на территории Липецкой области» признаны не про- тиворечащими действующему законодательству, а статья 5.9 Кодекса Липецкой области об административной ответственности, предусматривающая ответствен- ность за нарушение установленных законом области дополнительных ограничений времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции, признана недействующей, как принятая, по мнению суда, с превышением компетенции за- конодательного органа субъекта Российской Федерации. Областной Совет депутатов, не согласившись с выводами суда об отсутствии у субъектов Российской Федерации полномочий по установлению административ- ной ответственности за нарушение дополнительных ограничений времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции, предусмотренных законом об- ласти, обратился в Верховный Суд Российской Федерации с апелляционной жало- бой. В 2013 году оспаривались действия Липецкого областного Совета депутатов при рассмотрении обращения граждан в соответствии со статьями 5 и 9 Федераль- ного закона Российской Федерации от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рас- смотрения обращений граждан Российской Федерации». Решениями Советского районного суда города Липецка от 17 июня 2013 года и Липецкого областного суда от 21 августа 2013 года в удовлетворении заявления об оспаривании действий Ли- пецкого областного Совета депутатов и в удовлетворении апелляционной жалобы было отказано. Часть II. Направления развития законодательства Липецкой области по сферам правового регулирования ГЛАВА 1. РАЗВИТИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ УСТРОЙСТВЕ ОБЛАСТИ, ГОСУДАРСТВЕННЫХ ИНСТИТУТАХ, ИНСТИТУТАХ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА § 1. Законодательство об административно-территориальном устройстве Административно-территориальное устройство Липецкой области, установлен- ное Законом Липецкой области от 28 апреля 2010 года № 382-ОЗ «Об администра- тивно-территориальном устройстве Липецкой области и порядке его изменения», в целом в 2013 году оставалось неизменным. Изменения коснулись границ ряда муниципальных образований области. В целях осуществления строительства жилья, объектов социального, культур- но-бытового назначения в рамках выполнения национального проекта «Доступное и комфортное жилье — гражданам России» и областной целевой программы «О государственной поддержке в обеспечении жильем молодых семей на 2011—2015 годы» расширены границы городского поселения город Данков. Изменение границ особой экономической зоны регионального уровня промыш- ленно-производственного типа «Елецпром» обусловило изменение границ Елецко- го городского округа. В связи с развитием зоны жилой застройки расширены границы сельского по- селения Боринский сельсовет. Указанные изменения внесены в Закон Липецкой области от 23 сентября 2004 года № 126-ОЗ «Об установлении границ муниципальных образований Липецкой области» законами Липецкой области от 5 апреля 2013 года № 146-ОЗ и от 11 де- кабря 2013 года № 235-ОЗ. § 2. Законодательство об органах государственной власти В прошедшем году трижды вносились поправки в Устав Липецкой области Рос- сийской Федерации (далее — Устав). Закон Липецкой области от 5 апреля 2013 № 141-ОЗ «О поправках к Уставу Липецкой области Российской Федерации» принят с целью приведе- ния Устава в соответствие с федеральными законами от 07.12.2011 № 417-ФЗ, от 23.04.2012 № 34-ФЗ, от 02.05.2012 № 40-ФЗ, от 01.12.2012 № 210-ФЗ, от 03.12.2012 № 231-ФЗ, № 234-ФЗ и № 244-ФЗ, от 25.12.2012 № 271-ФЗ, внесши- ми изменения в Федеральный закон от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации». Расширен круг полномочий органов государственной власти области по пред- метам совместного ведения, осуществляемых данными органами самостоятельно за счет средств областного бюджета. К полномочиям органов государственной власти области отнесено решение таких вопросов как: реализации полномочий в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренных Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении»; реализации полномочий, предусмотренных Федеральным законом «О донорстве крови и ее компонентов»; обеспечение детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями; подбор и передача федеральному органу государственной власти, уполномоченному на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, зданий и (или) помещений, соответствующих требованиям, установленным Правительством Рос- сийской Федерации, в целях размещения специальных учреждений для содержа- ния иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации или депортации (до 1 января 2016 года); осуществление уведомительной регистрации региональных соглашений, территориальных соглашений и коллективных договоров. В сфере организации транспортного обслуживания к полномочиям органов государственной власти области дополнительно отнесены организация транспорт- ного обслуживания населения легковым такси и осуществление регионального государственного контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа данным видом транспорта. Полномочия органов государственной власти по осуществлению областного го- сударственного жилищного надзора дополнены полномочиями по регулированию отношений в сфере обеспечения проведения капитального ремонта общего иму- щества в многоквартирных домах. Положения статей Устава об обязанности депутатов и главы администрации области предоставлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, дополнены требованиями о предоставлении сведений о расходах указанных лиц. Законом Липецкой области от 7 мая 2013 года № 149-ОЗ во исполнение мероприятий по реализации Послания Президента Российской Федерации Феде- ральному Собранию Российской Федерации и поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания Государственного Совета Российской Федерации от 27 декабря 2012 года предоставлено право законодательной инициативы в об- ластном Совете депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Рос- сийской Федерации, избранным от Липецкой области. Нормы Устава дополнены положениями о представлении главой администра- ции области в областной Совет депутатов ежегодных отчетов об инвестиционном климате в Липецкой области и инвестиционной политике. Во исполнение Федерального закона от 21 июля 2005 года № 115 «О концес- сионных соглашениях» к полномочиям областного Совета отнесено утверждение концессионных соглашений, стороной которых является администрация области. Внесены изменения в статьи 30, 41 и 45 Устава в части уточнения и разграни- чения полномочий областного Совета депутатов, главы администрации области и администрации области. На основании Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 55-ФЗ «О внесе- нии изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Фе- дерального закона от 7 июня 2013 года № 117-ФЗ «О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и статьи 23.22 и 23.22.1 «Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», Федерального закона от 7 июня 2013 года № 118-ФЗ «О внесении изменения в статью 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполни- тельных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» За- коном Липецкой области от 26 июля 2013 года № 163-ОЗ внесены изменения в статью 15-1 Устава Липецкой области в части, касающейся полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совмест- ного ведения. В соответствии с Федеральным законом от 4 марта 2013 года № 20-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям областного Совета отнесено принятие решения о привлечении су- дьи, находящегося в отставке, к исполнению обязанностей мирового судьи. Кроме того, положения Устава приведены в соответствие с Федеральным за- коном от 07 мая 2013 года № 104-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федера- ции в связи с совершенствованием бюджетного процесса» в части исключения по- нятия «областные целевые программы». Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 229-ФЗ «О порядке форми- рования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации» с 1 января 2013 года установлен порядок наделения полномочиями члена Совета Федерации, осуществляемого законодательным органом государственной власти субъекта Российской Федерации нового созыва и вновь избранным высшим долж- ностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего испол- нительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации). В связи с указанными изменениями федерального законодательства Законом Липецкой области от 26 июля 2013 года № 163-ОЗ признаны утратившими силу положения Устава о полномочиях областного Совета по установлению по- рядка избрания (назначения) членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации — представителей областного Совета и администрации области, а также Закон Липецкой области от 27 августа 2001 года № 154-ОЗ «Об избрании (назначении) членов Совета Федерации Федерального Собрания Россий- ской Федерации — представителей областного Совета депутатов и администрации Липецкой области» ( Закон Липецкой области от 3 октября 2013 года № 207-ОЗ «О признании утратившими силу некоторых законов Липецкой области» ). Закон Липецкой области от 1 марта 2013 года № 130-ОЗ «О внесении из- менений в Закон Липецкой области «О статусе депутата Липецкого област- ного Совета депутатов» принят с целью приведения Закона Липецкой области от 14 февраля 1995 года № 5-ОЗ «О статусе депутата Липецкого областного Совета депутатов» в соответствие с нормами Федерального закона от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государ- ственные должности, и иных лиц их доходам». Положения Закона об обязанности депутатов предоставлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о до- ходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей дополнены требованиями о предоставле- нии депутатами сведений о своих расходах и расходах указанных лиц. Депутат областного Совета обязан представить сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), если сумма сделки превышает общий доход депутата областного Совета и его супруги (супруга) за три последних года, пред- шествующих совершению сделки, и об источниках получения средств, за счет кото- рых совершена сделка. Данные сведения подлежат размещению на официальном сайте областного Совета и предоставляются для опубликования средствам массовой информации по их запросам в порядке, установленном статьей 9.1 Закона Липецкой области от «О статусе депутата Липецкого областного Совета депутатов». Законом Липецкой области от 3 октября 2013 года № 208-ОЗ положения Закона Липецкой области «О статусе депутата Липецкого областного Совета депу- татов» приведены в соответствие с требованиями федерального законодательства в части исключения норм, регламентирующих деятельность федеральных органов государственной власти. Принятыми изменениями установлено, что к органам и организациям, долж- ностные лица которых обязаны оказывать содействие депутату областного Совета в проведении депутатской проверки, предоставлять документы и сведения при об- ращении депутата областного Совета и осуществлять прием депутата областного Совета в первоочередном порядке по вопросам, связанным с его депутатской де- ятельностью, относятся органы государственной власти области, органы местного самоуправления, другие органы или организации, независимо от их организаци- онно-правовых форм, полностью или частично финансируемые за счет средств областного бюджета, местного бюджета, либо имеющие льготы по уплате реги- ональных и местных налогов и иных обязательных платежей, либо учредителями которых являются органы государственной власти области и (или) органы местного самоуправления области. Соответствующие изменения внесены и в статью 32 названного Закона, пред- усматривающую административную ответственность за невыполнение законных требований депутата областного Совета. Кроме того, признаны утратившими силу нормы, устанавливающие право де- путата областного Совета на внеочередное получение услуг связи и внеочередное приобретение проездных документов, поскольку отношения в сфере связи и пере- возки пассажиров относятся к исключительному ведению Российской Федерации. Законом Липецкой области от 26.07.2013 № 179-ОЗ «О внесении изме- нения в статью 6 Закона Липецкой области «О Контрольно-счетной палате Липецкой области» установлена обязанность председателя, заместителя пред- седателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты, а также лиц, претендующих на замещение указанных должностей, представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном Законом Липецкой области от 30 декабря 2005 года № 259-ОЗ «О государствен- ной гражданской службе Липецкой области». В соответствие со статьей 4 Федерального закона от 7 февраля 2011 года№6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» деятельность контрольно-счетных органов основывается на принципах законности, объективно- сти, эффективности, независимости и гласности. В целях реализации данных принципов Законом Липецкой области от 15 ян- варя 2014 года № 250-ОЗ «О внесении изменений в Закон Липецкой области «О Контрольно-счетной палате Липецкой области» , принятым областным Со- ветом 27 декабря 2013 года, утверждение Регламента Контрольно-счетной палаты области отнесено к компетенции ее председателя. Кроме того, закреплено положение о том, что Контрольно-счетная палата обла- сти является правопреемником Контрольно-счетной комиссии Липецкой области. Закон Липецкой области от 26 июля 2013 года № 184-ОЗ «О внесении изменений в Закон Липецкой области «Об Уполномоченном по правам чело- века в Липецкой области» принят с целью приведения Закона Липецкой области «Об Уполномоченном по правам человека в Липецкой области» в соответствие с Федеральными законами от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием рас- ходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в ино- странных банках, расположенных за пределами территории Российской Федера- ции, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами» в части, касающейся установления дополнительных запретов, ограничений и обязанностей для лиц, замещающих государственные должности субъектов Рос- сийской Федерации, а также досрочного освобождения от должности в случае несоблюдения запретов, ограничений и невыполнения обязанностей, предусмо- тренных федеральным законодательством и законодательством области для ука- занных лиц. Вступление с 1 января 2013 года Федерального закона от 3 декабря 2012 года № 229-ФЗ «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации» обусловило также внесение изменений в Регламент Ли- пецкого областного Совета депутатов (далее — Регламент). Постановлением областного Совета депутатов от 19 сентября 2013 года № 585-пс из Регламента исключены положения об избрании члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации — представителя областного Совета и включены нормы о порядке рассмотрения кандидатур для на- деления полномочиями члена Совета Федерации Федерального Собрания Россий- ской Федерации — представителя от областного Совета. В соответствии с внесенными изменениями кандидатуры для наделения полно- мочиями члена Совета Федерации — представителя от областного Совета вносят- ся на рассмотрение областного Совета его председателем, фракцией или группой депутатов численностью не менее одной пятой от общего числа депутатов област- ного Совета. Председатель, фракция, группа депутатов вправе внести на рассмо- трение областного Совета не более одной кандидатуры для наделения полномочи- ями члена Совета Федерации. Решение о наделении полномочиями члена Совета Федерации — представи- теля от областного Совета — принимается тайным голосованием большинством голосов от общего числа депутатов областного Совета, оформляется постановле- нием областного Совета и должно быть принято в течение одного месяца со дня первого заседания в правомочном составе областного Совета нового созыва. К полномочиям законодательных органов субъектов Российской Федерации на основании Федерального закона от 4 марта 2013 года № 20-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» отнесено принятие решения о привлечении судьи, находящегося в отставке, к исполнению обязанностей мирового судьи. В соответствии с изменениями, внесенными в статью 14.1 Регламента, предва- рительное обсуждение кандидатур судей, находящихся в отставке, для привлече- ния к исполнению обязанностей мирового судьи, будет осуществляться комитетом по законодательству и правовым вопросам областного Совета. Регламент дополнен статьей 19.1, касающейся организации работы депутатов областного Совета, работающих на профессиональной постоянной основе. Согласно принятым дополнениям депутат областного Совета, работающий на профессиональной постоянной основе, отвечает за одно или несколько направле- ний работы областного Совета в соответствии с распределением обязанностей и в своей деятельности руководствуется планом работы областного Совета, планами работы и решениями комитетов и комиссий областного Совета, членом которых он является, поручениями председателя областного Совета и личным планом работы. Для депутата, работающего на профессиональной постоянной основе, уста- навливается единый день работы с избирателями — еженедельно по пятницам или иной день недели, установленный распоряжением председателя областного Совета, по просьбе депутата. Работа с избирателями в иные дни недели депута- том, работающим на профессиональной постоянной основе, осуществляется по предварительному согласованию с председателем областного Совета, а в его отсутствие — одним из заместителей председателя областного Совета. Депутат, работающий на профессиональной постоянной основе, уведомляет председателя областного Совета, а в его отсутствие — одного из заместителей председателя об- ластного Совета о своем местонахождении в случае осуществления своей деятель- ности в соответствии с личным планом работы в служебное время вне помещения областного Совета. Несоблюдение депутатом, работающим на профессиональной постоянной основе, вышеуказанных требований может служить основанием освобождения от должности в порядке, установленном статьей 10 Регламента. Положения Регламента дополнены нормами, касающимися определения аль- тернативных законопроектов. Альтернативными считаются законопроекты и проекты постановлений, внесен- ные по одному и тому же вопросу регулируемой сферы общественных отношений. Не могут рассматриваться как альтернативные законопроекты и проекты постанов- лений, текст или содержание которых совпадает. В случае внесения субъектами законодательной инициативы законопроектов по одному и тому же вопросу и не являющихся альтернативными, рассмотрению подлежит законопроект, поступивший в областной Совет первым, исходя из даты регистрации или номера регистрации. Остальные законопроекты возвращаются председателем областного Совета депутатов субъекту законодательной инициати- вы без рассмотрения. В ознаменование 60-летия со дня образования Липецкой области и с целью морального поощрения граждан, принявших активное участие в социальной жиз- ни, общественной деятельности и внесших большой вклад в развитие экономики и рост авторитета Липецкой области, постановлением областного Совета депу- татов от 30 мая 2013 года № 473-пс учреждена юбилейная медаль «Во славу Липецкой области» . В соответствии с положением о юбилейной медали выдвижение кандидатов для награждения осуществляется органами государственными власти области, государственными органами области, исполнительными органами государствен- ной власти области, органами местного самоуправления, общественными органи- зациями, трудовыми коллективами. Решение о награждении граждан юбилейной медалью оформляется распоряжением администрации области. Награждение про- изводится в торжественной обстановке главой администрации области или иными лицами по его поручению. 3. Законодательство о местном самоуправлении Изменения законодательства о местном самоуправлении в 2013 году были обу- словлены реализацией требований федерального законодательства, а также скла- дывающейся правоприменительной практикой. В соответствии с частью 5.1 статьи 40 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» гарантии осуществления полномочий депутата пред- ставительного органа муниципального образования устанавливаются уставами муниципальных образований в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Существовавшее правовое регулирование в указанной сфере на уровне закона области касалось только социальных гарантий депутатов представительных орга- нов муниципальных образований, осуществлявших свои полномочия на постоян- ной профессиональной основе. 26 июля 2013 года принят Закон Липецкой области № 180-ОЗ «О гаран- тиях осуществления полномочий депутата представительного органа му- ниципального образования Липецкой области» , закрепивший такие гарантии осуществления полномочий депутата представительного органа муниципального образования, как правотворческая инициатива депутата; участие в заседаниях представительного органа муниципального образования, комитетов (комиссий), согласительных комиссий, депутатских объединений (фракций, депутатских групп), рабочих групп; участие в выполнении поручений представительного органа муни- ципального образования; депутатский запрос; депутатские и публичные слушания; право на получение и распространение информации; право на прием в перво- очередном порядке должностными лицами; освобождение депутата от выполнения производственных или служебных обязанностей на время осуществления депутат- ской деятельности; материально-техническое обеспечение депутатской деятель- ности; удостоверение и нагрудный знак депутата. Каждая из указанных гарантий осуществления полномочий депутата представи- тельного органа муниципального образования детально регламентирована статья- ми принятого закона. В целях приведения положений Закона Липецкой области от 4 мая 2000 года № 88-ОЗ «Об органах записи актов гражданского состояния Липецкой области и наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по образованию и деятельности органов записи актов гражданского состояния и государственной регистрации актов гражданского состояния» в соответствие с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» принят Закон Липецкой области от 1 марта 2013 года № 135-ОЗ. Указанным законом детально регламентированы права и обязанности исполни- тельного органа государственной власти области в сфере записи актов граждан- ского состояния и архивного дела в отношении органов местного самоуправления в связи с исполнением переданных государственных полномочий, права и обязан- ности главы администрации области, связанные с осуществлением органами мест- ного самоуправления переданных государственных полномочий по образованию и деятельности органов записи актов гражданского состояния и государственной регистрации актов гражданского состояния, права и обязанности органов местно- го самоуправления при осуществлении переданных государственных полномочий. Закон Липецкой области от 4 мая 2000 года № 88-ОЗ дополнен нормами о контроле за осуществлением переданных государственных полномочий, предус- матривающими проведение исполнительным органом государственной власти об- ласти в сфере записи актов гражданского состояния и архивного дела ежегодных проверок за осуществлением переданных государственных полномочий органами местного самоуправления и должностными лицами органов местного самоуправ- ления, проведение внеплановых проверок в случаях проверки исполнения требова- ний об устранении ранее выявленных нарушений либо получения документов или иных сведений, свидетельствующих о нарушении органом местного самоуправле- ния и должностными лицами органов местного самоуправления порядка осущест- вления переданных государственных полномочий. Внесенными изменениями определены условия и порядок прекращения осу- ществления переданных государственных полномочий, в том числе определен перечень вопросов, которые должен содержать закон области о прекращении осу- ществления переданных полномочий. В целях приведения в соответствие с Законом Липецкой области от 2 июля 2007 года № 67-ОЗ «О реестре должностей муниципальной службы Липецкой об- ласти» Законом Липецкой области от 1 марта 2013 года № 135-ОЗ внесены изменения в статью 8 Закона Липецкой области от 31 августа 2004 года № 120-ОЗ «Об административных комиссиях и наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по образованию и организации деятельности административных комиссий, составлению протоколов об административных правонарушениях», в соответствии с которыми ответственный секретарь админи- стративной комиссии, созданной в муниципальном образовании с численностью населения менее 450 тыс. человек, является муниципальным служащим, замеща- ющим муниципальную должность главного специалиста-эксперта, а в муниципаль- ном образовании с численностью населения 450 тыс. человек и более — должность главного консультанта в исполнительных органах местного самоуправления. Продолжение на 11-й стр. Продолжение. Начало на 9-й стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz