Липецкая газета. 2014 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2014 г. (г. Липецк)

ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 93/24721/ 16 МАЯ 2014 9 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ ВВЕДЕНИЕ На основании части 1 статьи 10 Закона Липецкой области от 5 декабря 2008 года № 213-ОЗ «О мониторинге нормативных правовых актов Липецкой области» Липецкий областной Совет депутатов представляет седьмой доклад «О состоянии законодательства Липецкой области». Законодательная деятельность Липецкого областного Совета депутатов в 2013 году была связана с дальнейшим совершенствованием действующего региональ- ного законодательства и созданием нормативной базы в новых сферах правового регулирования, отнесенных федеральным законодателем к ведению субъектов Российской Федерации. В 2013 году участниками законотворческого процесса основное внимание было обращено на повышение инвестиционной привлекательности региона, развитие реального сектора экономики, формирование здорового образа жизни, обеспече- ние гарантий социальной помощи и поддержку самостоятельной экономической активности населения области. В докладе представлен комплексный анализ принятых областным Советом депутатов в 2013 году нормативных правовых актов, дана оценка деятельности субъектов законодательной инициативы и высказаны предложения по реализации ежегодного Послания Президента Российской Федерации и совершенствованию регионального и федерального законодательства. Доклад о состоянии законодательства Липецкой области как форма публичного отчета Липецкого областного Совета депутатов о результатах и планах законот- ворческой деятельности должен не только проинформировать жителей области о деятельности законодательного органа, но и призван способствовать их активному вовлечению в процесс нормотворчества. Часть I. Общий анализ законодательства Липецкой области и законотворческого процесса ГЛАВА 1. ЗАКОНОТВОРЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС В ЛИПЕЦКОМ ОБЛАСТНОМ СОВЕТЕ ДЕПУТАТОВ В 2013 ГОДУ Планирование законотворческой деятельности Липецкого областного Совета депутатов (далее — областной Совет) осуществляется в порядке, предусмотрен- ном статьями 9 и 10 Закона Липецкой области от 27 марта 1997 года № 64-ОЗ «О нормативных правовых актах Липецкой области». На основании предложений субъектов права законодательной инициативы и решений комитетов областного Совета 6 декабря 2012 года постановлением Ли- пецкого областного Совета депутатов № 331-пс была утверждена программа нор- мотворческих работ Липецкого областного Совета депутатов на 2013 год. В 2013 году было запланировано к рассмотрению 50 законов области, из кото- рых рассмотрено и принято 35 законов, что составило 70% от запланированного объема. Были внесены в областной Совет депутатов, рассматривались на комиссии по рассмотрению и внесению предложений по проектам федеральных законов, за- конов области и постановлений областного Совета и отозваны субъектами законо- дательной инициативы 7 законопроектов в связи с отрицательными заключениями управления Министерства юстиции по Липецкой области, прокуратуры Липецкой области, правового управления областного Совета депутатов, администрации об- ласти. Не были внесены в Липецкий областной Совет следующие законопроекты: 1. «О внесении изменений в Закон Липецкой области «О выборах главы адми- нистрации Липецкой области» (субъект законодательной инициативы комитет по государственному устройству и местному самоуправлению). 2. «О внесении изменений в Закон Липецкой области «Об организации транс- портного обслуживания населения транспортом общего пользования в Липецкой области» (субъект законодательной инициативы администрация области). 3. «О внесении изменений в Закон Липецкой области «О правовом регулирова- нии некоторых вопросов природопользования в Липецкой области» (субъект зако- нодательной инициативы администрация области). 4. «О социальных, поощрительных выплатах и мерах социальной поддержки в сфере семейной и демографической политики, а также лицам, имеющим особые заслуги перед Российской Федерацией и Липецкой областью» (субъект законо- дательной инициативы депутаты областного Совета депутатов Халимончук М.В. и Яськов А.Я.). 5. «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Липецкой области» (субъекты законодательной инициативы депутаты областного Совета де- путатов Халимончук М.В. и Яськов А.Я.). 6. «О порядке проведения конкурса по отбору банка (банков), обеспечивающего предоставление услуг в рамках электронного банковского приложения» (субъект законодательной инициативы администрация области). 7. «О социальных, поощрительных выплатах и мерах социальной поддержки в сфере семейной и демографической политики, а также лицам, имеющим особые заслуги перед Российской Федерацией и Липецкой областью» (субъект законода- тельной инициативы депутат областного Совета депутатов Халимончук М.В.). 8. «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Липецкой области» (субъект законодательной инициативы депутат областного Совета депу- татов Халимончук М.В.). Принятие Закона Липецкой области «О внесении изменений в Закон Липец- кой области «О выборах главы администрации Липецкой области» было признано целесообразным перенести на 2014 год в связи с внесением в течение 2013 года целого ряда изменений в Федеральный закон от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граж- дан Российской Федерации». В октябре 2013 года администрация Липецкой области обратилась с просьбой исключить из программы нормотворческих работ областного Совета депутатов на 2013 год проект закона Липецкой области «О внесении изменений в Закон Липец- кой области «О правовом регулировании некоторых вопросов природопользования в Липецкой области» в связи с уточнением полномочий органов государственной власти области Законом Липецкой области от 7 мая 2013 года № 149-ОЗ «О по- правках к Уставу Липецкой области Российской Федерации» и принятием поста- новлений администрации области от 27 августа 2013 года № 395 «Об утверждении Порядка согласования недропользователям нормативов потерь общераспростра- ненных полезных ископаемых, превышающих по величине нормативы, утверж- денные в составе проектной документации» и от 2 октября 2013 года № 444 «Об утверждении Порядка выплаты и размера государственного денежного вознаграж- дения за открытие и (или) разведку месторождения общераспространенных полез- ных ископаемых на территории Липецкой области». Проект закона Липецкой области «О социальных, поощрительных выплатах и мерах социальной поддержки в сфере семейной и демографической политики, а также лицам, имеющим особые заслуги перед Российской Федерацией и Липец- кой областью» внесен депутатами областного Совета депутатов Халимончуком М.В. и Яськовым А.Я. в январе 2014 года. Проект закона Липецкой области «О придании исторического вида Соборной площади г. Липецка», включенный в программу нормотворческих работ на 2013 год, был внесен на рассмотрение областного Совета депутатов как проект постанов- ления «О необходимости проведения благоустройства Соборной площади города Липецка в связи с празднованием 60-летия Липецкой области», рассмотрен и от- клонен депутатами постановлением областного Совета депутатов от 30 мая 2013 года № 479-пс как противоречащий федеральному и региональному законо- дательству. Количество невнесенных, отозванных и отклоненных законопроектов свиде- тельствует о необходимости более тщательного планирования нормотворческой деятельности субъектами права законодательной инициативы. Сверх программы нормотворческих работ депутатами законодательного органа области было рассмотрено и принято 98 законопроектов, то есть более чем в два с половиной раза от числа запланированных и принятых (280%). Всего в 2013 году депутатами областного Совета было принято 133 закона Ли- пецкой области. Из числа принятых законов 17 являются базовыми, 3 закона о поправках к Уста- ву Липецкой области Российской Федерации, 106 законов о внесении изменений в законы Липецкой области, 2 закона об исполнении бюджетов, 5 законов о призна- нии утратившими силу отдельных статей и законов Липецкой области. В нарушение пункта 16 статьи 41 Регламента Липецкого областного Совета депутатов без прохождения законопроекта через комиссию по рассмотрению и внесению предложений по проектам федеральных законов, законов области и по- становлений областного Совета принято 30 законов области, или 22% от общего числа. В 2013 году областным Советом принято 344 постановления, в том числе 22 по- становления регулятивного характера, из которых 13 были внесены на рассмотре- ние главой администрации области и администрацией области, 5 — депутатами и 4 — комитетами областного Совета. В рамках соглашения о взаимодействии Совета Федерации Федерального Со- брания Российской Федерации и Липецкого областного Совета депутатов в феде- ральном законодательном процессе, заключенного 7 июля 2009 года, по инициати- ве областного Совета совместно с Советом Федерации подготовлен проект феде- рального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общественных объединениях» и Федеральный закон «О некоммерческих организациях». Указанным проектом федерального закона предлагается установить запрет для лиц, имеющих или имевших судимость, подвергающихся или подвергавшихся уго- ловному преследованию за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности, половой неприкосновенности и половой свободы лич- ности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, против общественной безопасности, быть учредителем, членом и участником общественных объединений и некоммерческих организаций, осу- ществляющих деятельность в сфере образования, воспитания, развития несовер- шеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних. В 2013 году активность субъектов права законодательной инициативы в област- ном Совете выглядит следующим образом: Субъект права законодательной инициативы Количество внесенных и принятых законопроек- тов Процент от числа принятых законов области Глава администрации области, администрация области 94* 69,1% Комитеты областного Совета депутатов 7 5,3% Председатель областного Совета депутатов, депутаты областного Совета депутатов 21* 15% Представительные органы местного самоуправления 5 3,8% Члены Совета Федерации Федерального Собрания — представители областного Совета и администрации области - - Прокурор области 5 3,8% Председатель Липецкого областного суда - - Председатель Арбитражного суда области - - Начальник Управления Министерства юстиции РФ по Липецкой области 4 3% Группа избирателей - - * главой администрации области и депутатами областного Совета депутатов одновременно были внесены законопроекты о внесении изменений в Закон Ли- пецкой области «О бюджетном процессе Липецкой области», в результате рас- смотрения которых был принят Закон Липецкой области от 27 февраля 2013 года № 123-ОЗ; главой администрации области внесены два законопроекта о внесении изменений в Закон Липецкой области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Липецкой области», в результате рассмотрения которых при- нят Закон Липецкой области рот 1 марта 2013 года № 137-ОЗ; главой администра- ции области и депутатами совместно внесен законопроект «О внесении изменений в статью 4 Закона Липецкой области «О ежемесячном пособии на ребенка», в ре- зультате рассмотрения которого принят Закон Липецкой области от 26 июля 2013 года № 173-ОЗ. Реализация права законодательной инициативы комитетами областного Совета депутатов в 2013 году выглядит следующим образом: Комитет областного Совета депутатов Количество внесенных законопроектов Процент от числа принятых законов области Комитет по законодательству и правовым вопросам 2 1,5% Комитет по государственному устройству и местному самоуправлению 4 3% Комитет по экономике - - Комитет по социальным вопросам - - Комитет по вопросам агропромышленного комплекса и земельных отношений - - Комитет по науке, образованию, культуре, спорту, делам семьи и молодежи - Природоохранный комитет 1 0,8% Комитеты, всего 7 5,3% Наиболее активными участниками законотворческого процесса в 2013 году являлись глава администрации области, администрация области и депутаты об- ластного Совета. Среди депутатов областного Совета наибольшую активность проявили пред- седатель областного Совета П.И. Путилин (5 законопроектов), заместитель пред- седателя областного Совета С.В. Грибанов (6 законопроектов), председатель ко- митета по государственному устройству и местному самоуправлению В.Ф. Загитов (3 законопроекта), заместитель председателя природоохранного комитета Л.В. Ксенофонтова (3 законопроекта) и заместитель председателя комитета по науке, образованию, культуре, спорту, делам семьи и молодежи А.Я. Яськов (2 законопро- екта). Требования об открытости и доступности информации о законотворческой дея- тельности органов государственной власти области, установленные Федеральным законом от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», про- должали обеспечиваться путем размещения на официальном сайте областного Со- вета в сети Интернет http://www.oblsovet.ru/ внесенных законопроектов, принятых нормативных правовых актов и трансляций заседаний сессий областного Совета в режиме реального времени. ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА КАЧЕСТВА ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ § 1. Участие прокуратуры Липецкой области в законотворческой деятельности Прокуратура Липецкой области в 2013 году, как и прежде, принимала активное участие в законотворческом процессе областного Совета. Так, в порядке законодательной инициативы были внесены пять законопро- ектов: «О внесении изменений в Закон Липецкой области «О правовом регулиро- вании вопросов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций при- родного и техногенного характера в Липецкой области», «О внесении изменений в статью 1 Закона Липецкой области «О ежемесячном пособии на ребенка», «О внесении изменений в статью 7 Закона Липецкой области «О бесплатной юриди- ческой помощи на территории Липецкой области», «О внесении изменений в Закон Липецкой области «Об основах библиотечного дела и обязательном экземпляре документов в Липецкой области» и «О внесении изменений в Закон Липецкой об- ласти «О мировых судьях в Липецкой области». По результатам рассмотрения указанных законопроектов, по состоянию на 31 декабря 2013 года, были приняты: — Закон Липецкой области от 1 марта 2013 № 136-ОЗ «О внесении изменений в Закон Липецкой области «О мировых судьях в Липецкой области»; — Закон Липецкой области от 7 июня 2013 года №157-ОЗ «О внесении изме- нений в Закон Липецкой области «О правовом регулировании вопросов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Липецкой области»; — Закон Липецкой области от 3 октября 2013 года №194-ОЗ «О внесении изме- нений в Закон Липецкой области «О ежемесячном пособии на ребенка»; — Закон Липецкой области от 3 октября 2013 года № 204-ОЗ «О внесении изме- нений в статью 7 Закона Липецкой области «О бесплатной юридической помощи на территории Липецкой области»; — Закон Липецкой области от 30 октября 2013 года № 214–ОЗ «О внесении из- менений в Закон Липецкой области «Об основах библиотечного дела и обязатель- ном экземпляре документов в Липецкой области». Представители прокуратуры Липецкой области принимали активное участие в заседаниях комиссии по рассмотрению и внесению предложений по проектам федеральных законов, законов области и постановлений областного Совета, засе- даниях профильных комитетов, рабочих групп и сессиях, участвовали в разработке проектов нормативных правовых актов, вносили предложения о необходимости приведения их в соответствие с федеральным законодательством. В минувшем году прокуратурой области было подготовлено 180 заключений на проекты нормативных правовых актов, 51 из которых с замечаниями и предложени- ями. В 2013 году областным Советом было рассмотрено 20 предложений прокура- туры области о необходимости внесения изменений в нормативные правовые акты Липецкой области. Кроме того, представители областной прокуратуры принимали активное уча- стие в разработке проектов законов области, впоследствии принятых областным Советом, среди которых: — Закон Липецкой области от 8 октября 2013 года № 211-ОЗ «О правовом регу- лировании некоторых вопросов в сфере капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах»; — Закон Липецкой области от 8 октября 2013 года № 210-ОЗ «О внесении из- менений в Закон Липецкой области «О регулировании вопросов, связанных с обо- ротом алкогольной продукции на территории Липецкой области»; — Закон Липецкой области от 3 октября 2013 года № 199-ОЗ «О внесении изме- нений в Кодекс Липецкой области об административных правонарушениях»; — Закон Липецкой области от 11 декабря 2013 года № 225-ОЗ «О внесении из- менений в Закон Липецкой области «О государственной социальной помощи» и др. Конструктивная работа областного Совета депутатов и прокуратуры области в процессе нормотворчества является залогом качества принимаемых региональных нормативных правовых актов. § 2. Участие Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Липецкой области в законотворческой деятельности Немалая заслуга в обеспечении качества принимаемых и действующих норма- тивных правовых актов области принадлежит Управлению Министерства юстиции Российской Федерации по Липецкой области. В соответствии с Уставом Липецкой области Российской Федерации, Законом Липецкой области «О нормативных правовых актах Липецкой области», Регламен- том Липецкого областного Совета депутатов, а также в рамках заключенного с областным Советом депутатов 24 ноября 2008 года соглашения о взаимодействии Управление Министерства юстиции РФ по Липецкой области проводит правовую и антикоррупционную экспертизу проектов нормативных правовых актов области, участвует в работе комиссий, комитетов, рабочих групп областного Совета депута- тов. В рамках предоставленных полномочий в 2013 году Управлением Министерства юстиции РФ по Липецкой области рассмотрено 179 проектов нормативных право- вых актов области на предмет их соответствия Конституции Российской Федера- ции и федеральному законодательству, по которым подготовлены письменные заключения, из них 45 — с замечаниями и предложениями. По 25 проектам норма- тивных правовых актов заключения были удовлетворены. Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Липецкой обла- сти принимает активное участие в законотворческом процессе Липецкой области. В 2013 году Управлением юстиции разработаны и внесены в областной Совет депутатов в порядке законодательной инициативы 2 законопроекта области: — «О внесении изменений в Закон Липецкой области «О мировых судьях в Ли- пецкой области»; — «О гарантиях осуществления полномочий депутатов представительных орга- нов муниципальных образований Липецкой области». Управлением юстиции разработаны и направлены в областной Совет депутатов предложения о внесении поправок в проект Закона Липецкой области «О порядке осуществления муниципального жилищного контроля и порядке взаимодействия органа государственного жилищного надзора Липецкой области с органами му- ниципального жилищного контроля», который был разработан в целях реализации полномочий субъекта Российской Федерации, закрепленных в Жилищном кодексе Российской Федерации, по определению порядка осуществления муниципального жилищного контроля. Кроме того, в 2013 году приняты 3 законодательные инициативы Управления юстиции, направленные на рассмотрение Липецкого областного Совета депутатов в 2012 году, а именно законы Липецкой области: — от 01.03.2013 № 132-ОЗ «О бесплатной юридической помощи на территории Липецкой области»; — от 01.03.2013 №133-ОЗ «О порядке избрания представителей Липецкого об- ластного Совета депутатов в квалификационную комиссию при адвокатской палате Липецкой области»; — от 01.03.2013 № 131-ОЗ «О внесении изменения в Закон Липецкой области «Об органах записи актов гражданского состояния Липецкой области и наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по образова- нию и деятельности органов записи актов гражданского состояния и государствен- ной регистрации актов гражданского состояния». Эффективным инструментом осуществления контроля состояния законности нормативных правовых актов Липецкой области является ведение Управлением Министерства юстиции РФ по Липецкой области федерального регистра норма- тивных правовых актов субъектов Российской Федерации. По состоянию на 31 декабря 2013 года общее количество содержащихся в фе- деральном регистре нормативных правовых актов Липецкой области составило 8455, из них принятых областным Советом депутатов — 2259, органами исполни- тельной власти области — 6196. Действующих актов, содержащихся в федераль- ном регистре, — 6474, из них 1648 — органов законодательной (представительной) власти, 4826 — органов исполнительной власти. В 2013 году Управлением юстиции проведено 1223 правовых экспертиз норма- тивных правовых актов Липецкой области, из которых 136 актов органов законода- тельной власти, 1087 — органов исполнительной власти. По итогам проведенных Управлением юстиции в 2013 году экспертиз норма- тивных правовых актов Липецкой области выявлены несоответствия положениям Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству в 17 нор- мативных правовых актах области, в том числе в 4 законах Липецкой области: 1) в Законе Липецкой области от 6 апреля 2007 года № 34-ОЗ «О схеме тер- риториального планирования Липецкой области» (экспертное заключение от 19.03.2013 № 02-345). По результатам рассмотрения экспертного заключения Управления юстиции акт приведен в соответствие с федеральным законодательством Законом Липец- кой области от 26 июля 2013 года №170-ОЗ «О внесении изменений в Закон Липец- кой области «О схеме территориального планирования Липецкой области»; 2) в Законе Липецкой области от 27 ноября 2007 года №103-ОЗ «О нормативах градостроительного проектирования Липецкой области» (экспертное заключение от 19.03.2013 № 02-346). По результатам рассмотрения экспертного заключения Управления юстиции акт приведен в соответствие с федеральным законодательством Законом Липецкой области от 26 июля 2013 года №169-ОЗ «О внесении изменений в Закон Липецкой области «О нормативах градостроительного проектирования Липецкой области»; ДОКЛАД Липецкого областного Совета депутатов за 2013 год «О состоянии законодательства Липецкой области» Постановление двадцать четвертой сессии Липецкого областного Совета депутатов пятого созыва № 785-пс от 29.04.2014, г. Липецк О докладе Липецкого областного Совета депутатов за 2013 год «О состоянии законодательства Липецкой области» Доклад «О состоянии законодательства Липецкой области» является еже- годным итогом законотворческой деятельности Липецкого областного Совета депутатов. Доклад подготовлен исходя из необходимости выработки практических рекомендаций по правовому регулированию наиболее важных направлений со- циально-экономического развития области. Структура доклада традиционно включает в себя вопросы развития зако- нодательства области по сферам правового регулирования и предложения по его совершенствованию. Неотъемлемой частью доклада являются разделы, посвященные предложениям по реализации Послания Президента Российской Федерации, по совершенствованию федерального и регионального законода- тельства. В 2013 году участниками законотворческого процесса основное внимание было обращено на повышение инвестиционной привлекательности региона, развитие реального сектора экономики, формирование здорового образа жиз- ни, обеспечение гарантий социальной помощи и поддержку самостоятельной экономической активности населения области. Комплексный анализ принятых областным Советом депутатов нормативных правовых актов показал, что законодательная деятельность в 2013 году велась по всем направлениям правового регулирования сфер общественной жизни, с учетом изменений федерального законодательства и социально-экономиче- ской ситуации в регионе. В то же время остаются актуальными вопросы более тщательного плани- рования нормотворческой деятельности субъектами права законодательной инициативы и соблюдения требований Регламента Липецкого областного Со- вета депутатов при внесении и рассмотрении проектов нормативных правовых актов. В 2013 году депутатами законодательного органа области было рассмотре- но и принято более чем в два с половиной раза больше законопроектов, чем было запланировано, возросло количество запланированных и невнесенных, а также отозванных законопроектов. В нарушение Регламента Липецкого об- ластного Совета депутатов 30 законов области, или 22%, были приняты без рассмотрения законопроекта комиссией по рассмотрению и внесению пред- ложений по проектам федеральных законов, законов области и постановлений областного Совета. С целью исключения подобных фактов необходимо более конструктивное взаимодействие всех участников законодательного процесса на всех его стади- ях, что является залогом качества принимаемых нормативных правовых актов и, как следствие, гарантией реализации прав и интересов жителей области во всех сферах общественной жизни. Учитывая изложенное, решение комитета Липецкого областного Совета депутатов по законодательству и правовым вопросам, руководствуясь пунктом 3 статьи 30 Устава Липецкой области Российской Федерации, частью 3 статьи 10 Закона Липецкой области от 5 декабря 2008 года № 213-ОЗ «О мониторинге нормативных правовых актов Липецкой области», областной Совет депутатов постановляет: 1. Утвердить доклад Липецкого областного Совета депутатов за 2013 год «О состоянии законодательства Липецкой области». 2. Считать, что в докладе 2013 года дана комплексная характеристика состо- яния законодательства Липецкой области, определены основные направления совершенствования законодательного процесса в целях наиболее полного обе- спечения интересов, прав и свобод человека и гражданина. 3. Субъектам права законодательной инициативы обратить внимание на соблюдение порядка и сроков внесения законопроектов в соответствии с тре- бованиями Закона Липецкой области «О нормативных правовых актах Липецкой области» и Регламента Липецкого областного Совета депутатов, более тщатель- но подходить к вопросам планирования законодательной деятельности. 4. Комитетам Липецкого областного Совета депутатов обеспечить соблю- дение порядка рассмотрения законопроектов в соответствии с требованиями Закона Липецкой области «О нормативных правовых актах Липецкой области» и Регламента Липецкого областного Совета депутатов, использовать выводы и рекомендации доклада при осуществлении своей деятельности по правовому мониторингу и реализации полномочий областного Совета депутатов. 5. Рекомендовать администрации Липецкой области обеспечить принятие нормативных правовых актов, предусмотренных Законом Липецкой области от 30 декабря 2010 года № 458-ОЗ «Об общественных воспитателях несовершен- нолетних». 6. Направить доклад Липецкого областного Совета депутатов за 2013 год «О состоянии законодательства Липецкой области» в Совет Федерации и Государ- ственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, Министер- ство юстиции Российской Федерации, Главному федеральному инспектору по Липецкой области, главе администрации области, в администрацию области, Липецкий областной суд, Арбитражный суд области, прокуратуру области, в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Липецкой обла- сти, Уполномоченному по правам человека в Липецкой области, Уполномочен- ному по правам ребенка в Липецкой области, в органы местного самоуправле- ния муниципальных районов и городских округов Липецкой области. 7. Опубликовать текст доклада Липецкого областного Совета депутатов за 2013 год «О состоянии законодательства Липецкой области» и разместить на официальном сайте Липецкого областного Совета депутатов. 8. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель областного Совета депутатов П. ПУТИЛИН Продолжение на 10-й стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz