Липецкая газета. 2014 г. (г. Липецк)
№ 91-92/24719-24720/ 15 МАЯ 2014 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 22 ПРЯМАЯ РЕЧЬ | АФИША «Выпьем за любовь!»—командует юная барышня и поднимает бокал. А вокруг нее немецкие офицеры. Рас- слабляются после ратных подвигов, попивают вино и обследуют коленки своих русских подружек, обменявших Родину и невинность на кусок колба- сы и шелковые чулочки. Тост, есте- ственно, одобряется. А барышня вдруг добавляет: «За любовь к Родине!» И швыряет на тарелку гранату с вы- дернутой чекой. Круто? А если учесть, что девушка из двадцать первого века, то вообще круче не придумаешь. Это эпизод из дилогии «Туман» и «Туман-2». Переправив героев из на- шего времени в годы войны, ее авторы неустанно доказывают: правнуки фронтовиков, ежели что, не подведут прадедов. По сюжету посланники из будущего мешают фашистам выведать секрет автомата Калашникова и спа- сают раненого Мелитона Кантарию, чтобы в мае сорок пятого он водрузил Красное знамя на Рейхстаге. Ну, да, немножко удивляет про- стодушная бесцеремонность, с какой драматурги и режиссер одалживают все, что им требуется, из разных книг и фильмов в жанре фэнтэзи, копируют стилистику советских лент о войне. Немножко раздражает на- зойливая дидактика. А главное: все вроде так всерьез, но очень похоже то ли на компьютерную игру, то ли на модную военно-историческую ре- конструкцию. Ивсеже «Туманы», включенные на девятое мая в программы сразу двух каналов, симпатичнее «докудрам» Алексея Пивоварова или фильма «Служу Советскому Союзу», где с гит- леровцами воюют урки и домушники, отбывающие срок. Немцы подходят к лагерю вплотную, зэки берутся за оружие, а приставленные к ним эн- кавэдэшники трусливо смываются. В финале враг разбит. И тут «вохра» возвращается и... расстреливает героев в тюремных робах. Слава Богу, в годовщину Победы такие опусы в эфир не пустили. Зато российское ТВ, по-моему, впервые по- казало сразу столько новых фильмов о Великой Отечественной. Недавно их не набралось бы и на несколько часов вещания. В девяностые картины о той войне практически перестали сни- мать. По замечанию критика Андрея Шемякина, страна переживала «опыт несуществования». Любые духовные опоры представлялись гнилыми, лю- бые ценности сделались ложными, подозрительными или ненадежными. Творческая интеллигенция в охотку соревновалась в антисоветскости. И как же прикажете в этой зыбкой атмо- сфере показыватьна экране поколение, поднимавшееся в атаку с криком «За Родину! За Сталина!»? А в нулевые как прорвало. Военные фильмы пошли косяком. Это стало симптомомпостепенного возвращения к норме. Наступила пора вправлять душевные вывихи, соединять звенья разорванной цепи. И пусть непоколебимая Новодвор- ская продолжает печалиться: ах, как досадно, что Гитлер не загнал «совков» за Урал. Даже ее единомышленники уже маскируются. Они не чураются слов о патриотизме и героизме, лишь исподволь намекая: подвиги соверша- Игра в войну Переключая каналы с Исааком Розенфельдом Основной темой филь- ма «Годзилла» является борьба человека и при- роды. Калейдоскоп смешных ситуаций увлекает зри- теля комедии «Младенец в подарок». Четверо британцев встре- чаются в канун Нового годанакрыше лондонско- го небоскреба — о даль- нейших судьбах каждого из квартета рассказы- вается в кинокартине «Долгое падение». ФОТО KINO-TEATR.RU СЕРГЕЙ ИВАНОВ Сегодня в кино- театрах российская премьера «Годзил- лы» . История об агрессивном гигант- ском ящере была придумана японски- ми кинематографи- стами ровно шесть- десят лет назад. С тех пор Годзилла не- однократно покорял мировые экраны, соперничая по по- пулярности с Кинг- Конгом. Режиссер фильма Гарет Эдвардс («Мон- стры») так описал своего антигероя: «Годзилла, безусловно, является представлением гнева природы. Основной те- мой истории является борьба человека и при- роды. Невозможно вы- играть в этой схватке. Природа всегда будет победителем — в этом и заключается подтекст нашего фильма. Год- зилла — это наказание, которого мы заслужи- ваем». В главных ролях снялись Аарон Тейлор- Джонсон, Кен Ватанабе, Элизабет Олсен, Жю- льет Бинош. Еще одна фантасти- ческая премьера неде- ли — японский мульт- фильм «Космический пират Харлок» . Дале- кое будущее. Преступ- ная корпорация Гайя стала злейшим врагом Земли, отобрав у людей все: свободу, дом, буду- щее… Но появился Он — космический пират Харлок, капитан при- зрачного корабля Ар- кадия. Беглец, готовый сражаться за Землю. Картина получила на- граду базирующегося в США Международного общества 3D-технологий ипередовыхвизуальных эффектов как лучший анимационный проект намеждународнойарене. Звезда сериала «Во все тяжкие» Аарон Пол снялся в британской грустной комедии по роману Ника Хорнби «Долгое падение» . Чет- веро незнакомцев встре- КИНО МАЯ Наказание Годзиллой Можно ли выиграть в схватке с природой? чаются в канун Нового года на крыше лондон- ского небоскреба. Каж- дый из них поднялся с одной целью — прыг- нуть. Очередь в лучший мир заставляет их за- ключить пакт—дожить доДнявсехвлюбленных и оторваться по пол- ной. Поставил картину француз Паскаль Шо- мель («Замужна 2 дня», «Сердцеед»). Ещё одна европей- ская драма недели — «Венера в мехах» от классика кино Романа Полански. Весь день Тома проводил про- слушивания, выбирая актрису для пьесы по знаменитому роману Леопольда фон Захера- Мазоха «Венера в ме- хах». Режиссер в отчая- нии, пока не появляется Ванда — настоящий сгусток энергии, разнуз- данная и развязная. Она воплощает собой все, что Тома ненавидит: вульгарна, взбалмошна и не остановится ни пе- ред чем, чтобыполучить роль. Удивление сменя- ется влечением, а затем и одержимостью этой женщиной. В главных ролях Эмманюэль Се- нье и Матье Амальрик, уже игравшие вместе в знаменитой картине «Скафандр и бабочка». Кейт Бланшетт и Хьюго Уивинг в проек- те «10 мгновений судь- бы» по одноименному роману австралийского писателя Тима Уинто- на. Картина представ- ляет собой 10 отдель- ныхкороткометражных фильмов, поставленных разными режиссерами. «Младенец в по- дарок» — так вкратце можно описать завязку сюжетакомедииДжесси МакКормак. Лиза стре- мится создать семью с Питером, но не может забеременеть. Ее луч- шая подруга Энди тем временем узнает, что беременна и предлагает своего ребенка отдать Лизе. Лиза приглашает Энди пожить на время беременности у них, а Питер приглашает сво- его непутевого брата. В доменачинает твориться хаос, и одному Богу из- вестно, чемвсе этоможет закончиться…Вглавных ролях Мишель Монахэн и Рада Митчелл. «Бывший — хуже стихии», уверена геро- иня французской коме- дии «Вулкан страстей» , сыгранная Валери Бон- нетон. Где бывыне хоте- ли встретиться со своим бывшим (актер Дэни Бун)? Только не в со- седнемкресле самолета, чтобы пережить вместе длинный перелет. И уж точно не в одной ма- шине, чтобы, вопреки исландскому вулкану с непроизносимымназва- нием, пересечь всю Ев- ропу. Когда вы страстно ненавидите друг друга, может случиться вся- кое. И угон самолета, и авария, и побег из полиции и даже… воз- вращение романтики. Для семейного похо- да в кино подойдет нор- вежский мультфильм «Лесной патруль» . Из национального заповед- ника похищают главное его достояние — орла редкой породы. Но при похищении удается спастись его птенцу. Патрульная машина Плодди вместе с верны- ми друзьями спешит на помощь. Эта неделя обойдет- ся, увы, без отечествен- ных премьер. ли рабы, героями были овцы на закла- ние. Эта компания, однако, все сильнее проигрывает, как теперь выражаются, в информационной войне. Отмечая День Победы, на ТВ про- демонстрировали богатый спектр лент на военном материале: от приключен- ческих сериалов до фильмов, объяв- ленных прорывными, поворотными в отечественном кинематографе. Так аттестуют, в первую очередь, «Ста- линград» Федора Бондарчука. «Нако- нец, мы узнали всю правду о войне», — убежденно сказала моя знакомая, интеллигентная молодая женщина. И я догадался: по молодости лет ей не довелось посмотреть ни «Живых и мертвых», ни «Горячий снег», ни «Они сражались за Родину». «Вся правда» держится на колос- сальном бюджете. Какая-то крупная компьютерная фирма ради соответ- ствия амбициям Бондарчука-младше- го полностью обновила свои техноло- гии. И вот на экране один аттракцион сменяется другим. Все грохочет, взрывается, пылает. Рожденные ре- жиссерской фантазией горящие, как факелы, солдаты атакуют немецкие позиции. Зрелище масштабное, эф- фектное, постановщик сумел перегол- ливудить весь Голливуд. Это, похоже, было отдельной, особой заботойФедора Сергеевича. Разберись, что его больше вдохновляло: подвиг или возможности 3D. Но желание снять войну страшно и вместе с тем красиво все же сомни- тельное. А дальше происходит что-то совсем странное: в фильме с обязывающим эпическим названием «Сталинград» нет ни Жукова, ни Чуйкова, ни Пау- люса. Действие сжато до одного дома, который обороняют полдюжины бой- цов. Чем ближе финал, тем очевиднее: и война, и судьба города на Волге ото- двигаются на обочину, превращаются в несоразмерно громоздкое обрамление двух камерных любовных историй. Гитлеровский офицер привязывается к русской женщине, которую пона- чалу считает славянской дикаркой и берет чуть ли не силой. А в помянутом доме завязываютсянежные отношения между нашим молодым военным и живущейвполуразрушеннойквартире прелестной девушкой. Бондарчук старательно рифмует эти сюжетные линии, с энтузиазмом иллюстрируя простенькую мысль: людям-человекам хочется не убивать, не умирать, а любить и чувствовать себя защищенными. Кто спорит. Но оборона Сталинграда тут причем? Почему это — «Сталинград»? Зачем режиссер заставляет вспоминать Козьму Пруткова: «Если на клетке слона написано «буйвол», не верь глазам своим»? За Бондарчука на мой заочный вопрос ответил Никита Михалков: Сталинград — это бренд! Бренд? И это о городе, о земле, пропитанной кровью на десяток метров вглубь? Интересно: Никита Сергеевич, наш главный почвенник, патриот, монар- хист, услышал самого себя со стороны хотя бы постфактум? Впрочем, может быть, Михалков всего-навсего честен? Может, для него и Бондарчука и са- мая святая тема — не больше, чем коммерческий проект? А если кто-то почувствует фальшь «Сталинграда», в котором Сталинградская битва не главное, — это не их проблема. Кстати, через день в телепрограм- ме вновь появилось слово «Сталин- град». Но то был другой «Сталин- град» — Юрия Озерова. В фильме советского времени нас не застав- ляли сострадать влюбленному и об- реченному немцу, не ошарашивали компьютерными фокусами. Зато он позволял увидеть и понять, что было под Сталинградом и в Сталинграде. И почему эта битва переломила ход великой войны.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz