Липецкая газета. 2014 г. (г. Липецк)
№ 83-84/24711-24712/30 АПРЕЛЯ 2014 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА ЗНАМЕНИТЫЕ ЗНАКОМЫЕ | Правило жизни актера Олега Харитонова Быть честным наедине с собой Марина Левина, ИА «Столица», специально для «Липецкой газеты» Все проекты, в которых снимается Олег Харито- нов, не проходят незамеченными: это и «В круге первом», и «Талисман любви», и «Карпов». И, наконец, «Паутина». Недавно на НТВ закончился седьмой сезон сериала и уже снимается восьмой. Надо ли говорить, что своей популярностью эта картина обязана прежде всего главному герою — старшему оперуполномоченному Федору Тума- нову, которого играет Олег Харитонов? Без потерь не бывает приобретений. Ради работы Олег оста- вил родной Питер — и в Москве у него сложилась не только карьера, но и личная жизнь: здесь он познакомился со своей будущей женой Светланой. Ради кино он оставил именитый столичный театр им. Маяковского… — Олег, почему вы ушли из театра? —Ситуация была та- кая: меня вызвал глав- ный режиссер и спросил, могу ли я участвовать в очередной премьере. Я сказал, что не могу. Тогда он предложил: «Давайте перейдем на другую форму сотруд- ничества — разовую». Это было абсолютно нор- мальное предложение, открытый мужской раз- говор. Какого-то особен- ного стресса я не испы- тал — ушел достаточно легко… — Но в кино актер в той или иной степени «заложник» режиссера — ведь вы можете заме- чательно сыграть свою роль, а кино получится плохое? — Да, это бывает. Кино держится на хоро- шем режиссере. А еще я со временем понял, что очень важен сценарий. Нет добротного сцена- рия — нет кино. Если со сценарием проблемы, режиссеры, бедные, му- чаются, надеясь, что они потом смогут что-то переделать. Но можно изменить нюансы, доба- вить штрихи, а весь же фильм не переделаешь! Сценарий — это фунда- мент, и он должен быть крепким. —Акак обстоят дела в «Паутине»? Восьмой сезон пошел все-таки… — С этой картиной я как-то уже сроднился, люблю свою роль, пе- стую ее, лелею… — Ваш герой носит фамилию Туманов. Это как-то связано с его «ту- манным» характером? — Вероятно, автор изначально задумывал что-то такое. А я, в свою очередь, трансформиро- вал роль под себя. Это мое представление о том, каким должен быть че- ловек в погонах — чест- ным, благородным, ув- леченным. Каким онмог стать в результате той боли, которую пережил. — Человеку обя- зательно испытывать боль, чтобы чему-то на- учиться? — Познавать мир он может и без боли. Но как «расти» без боли — не знаю. Это какая- то неотъемлемая часть процесса под названием «жизнь». — Иногда смотришь пьесу Мольера, и она цепляет своей актуаль- ностью. И тут же вклю- чаешь телек, где идет сериал с современными героями — и такая ску- ка! В чем причина? — Это значит, что четыреста лет назаджил хороший автор, который написал хорошуюпьесу. Не о сиюминутном, а о вечном, о том, что всегда волнует людей, — о пре- дательстве, о любви, о жизни и смерти. — Вы боитесь в жиз- ни чего-то не успеть? — Я боюсь сказать, что я не боюсь. Сама смерть, честно говоря, не вызывает у меня ни- каких эмоций… — Но обычно люди боятся смерти… — Физически — как любой живой организм —я тоже боюсь. Аисчез- нуть как личность — не страшно. Странно, но это так. — У вас были в жиз- ни разочарования? —Конечно. Апочему такой вопрос? — У вас грустные глаза. — А, но тут дело не в разочаровании. Если вы видите боль или грусть в глазах — это другое… Просто изначально люди на Земле делятся на тех, кто живет с позитивным настроем—их, говорят, примерно половина, у них много витальной энергии, — а другая половина настроена на грусть, на созерцание. —Тогда, наверно, вы любите смотреть груст- ное кино? — Так и есть. Коме- дии привлекают меня гораздо меньше, чем драмы, мелодрамы и трагедии. — А правда, что ко- медия — чуть ли не са- мый сложный жанр? — Не знаю, я ведь не режиссер. — И не пробовали себя в режиссуре? —Одно время думал, что у меня есть некие режиссерские задатки, но потом решил, что нет. Или я до этого еще не дошел. — Актерская про- фессия может быть про- сто ремеслом? Или тут обязательно нужен та- лант? — Научить мастер- ству игры можно и чело- века без таланта. Но это никогда не равнозначно. Вот, например, родились два человека, и один из них имеет прекрасную способность быстро бе- гать, а другой ее не име- ет. Но второго можноже научить бегать быстрее — почему нет? Просто у первого изначально лучшие стартовые воз- можности. Талант—это и есть наши стартовые ресурсы. — Когда вам при- ходится играть любов- ные сцены, да и вообще играть, многое ли для вас зависит от партне- ра? — Очень многое. Но не все. Если актрису (а так бывает) волнует в данный момент не ра- бота, а что-то помимо нее, тогда приходится играть с воображаемым партнером. — Как это? — Ну , ты что - то вспоминаешь, ставишь мысленно какие-то за- мены…А когда с тобой в паре работает хороший партнер, который по- настоящему живет на сцене, — это счастье, это так здорово, что и не передать! Появляет- ся некая искра — и вы сразу начинаете думать вместе, экспериментиро- вать, импровизировать. —А вы могли бы на- звать несколько имен? — Например, Мария Порошина, Юля Пере- сильд... — Ну а по жизни, не по работе — с какими людьми вам интересно? — Мне интересно, когда человек глубок, вдумчив, когда он путе- шествует внутри себя... —Что значит для вас понятие «территория мужчины»? — Моя комната, где мой компьютер и мои книжки. Там специаль- ные стены, мебель, спе- циальные цвета — все то, что мне нравится. — Вы слушаете му- зыку? — Редко. —Почему? — Потому что про- слушивание музыки требует особого сосредо- точения. Не всегда это возможно. — А какие книги вы читаете? — Очень люблю эзо- терику, историю, худо- жественную литературу — и Достоевского, и со- временников. Сегодня вот читал «Бессонницу» Стивена Кинга — очень круто, просто «бомба»! — Ваш дом открыт для гостей? — В общем-то, да. Но с появлением детей состав гостей несколько изменился, и теперь в нашем доме чаще по- являются другие дети. Я стал отцом довольно поздно, в сорок лет, и я их очень люблю — так же, какионименя.Каж- дый год мы все вместе по нескольку месяцев живем на Гоа. А недав- но у нас родился третий малыш—Федор... — Я слышала, что вы присутствовали при родах? — Да. — Для мужчины это тяжелое испытание? — Видимо, у меня очень гибкая психика — я с этим легко справ- ляюсь. Ажене в этот мо- мент просто необходима моя поддержка, моя за- бота. Это и есть семейная жизнь. — Жена вас тоже поддерживаетвтрудную минуту? — Не просто поддер- живает — было время, когда она все свое внима- ние и заботу посвящала только мне, забыв про себя и про все на свете! И это мне чрезвычайно помогло стать таким, каким я стал. — Считается, что в характере мужчины должен быть стержень. Что это для вас значит? — Мой стержень — это честность относи- тельно самого себя. Это моя опора и в карьере, и в жизни. — А к а к о й , п о - вашему, должна быть современная женщина? —Во все времена она должна быть любящей и любимой. И, кстати, я убежден, что каждо- му мужчине достается именно та женщина, которая нужна именно ему. ФОТО ВАДИМА ТАРАКАНОВА И ПРЕСС-СЛУЖБЫ КАНАЛА НТВ Олег Харитонов в фильмах: «Талисман любви», «Мой папа летчик», «Паутина».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz