Липецкая газета. 2014 г. (г. Липецк)
№ 8/24636/ 16 ЯНВАРЯ 2014 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 8 ДАВАЙТЕ РАЗБЕРЕМСЯ ИЗОШУТКА АНДРЕЯ ИСУПОВА Разместить рекламу в лифте можно только по решению общего собрания собственников жилого помещения. Рекламный лифт Как подъемный механизм превратился в площадку для продвижения товаров МАРИНА КУДАЕВА В многоэтажке, где я живу, уже которыймесяц идет война. Информа- ционная, видимо. Пото- му что благодаря чьим- то стараниям в лифте то появляется рекламный стенд, то исчезает. Это длится уже не первый месяц. Поэтому стена ка- бины, некогда ровная и гладкая, все больше напо- минает щит для пулевой стрельбы, изрешеченный выстрелами. Я, как житель дома, на сто- роне тех, кто против таких«обо- ев» в лифте. В нашей жизни и так много «рекламных пауз»: на телевидении, радио, в газе- тах… Знаете, как в анекдоте: боюсь холодильник открывать. Однако нельзя не признать: использование лифта как ре- кламной площадки — идея весьма оригинальная. И жела- ние построить на этомбизнес за- служивает внимания. Правда, проведенное расследование показало, что тут очень много, скажемтак, спорныхмоментов. Утром — деньги… Конечно, во многих домах участь лифта незавидна. Тут тебе и настенный хит-парад му- зыкальных и спортивных при- страстий, и не совсем цензур- ные признания в любви. Однако и лифтборды (так называются щиты из дюралюминиевого профиля и толстого прозрач- ного пластика, на которых раз- мещается реклама) кабину не украшают, а лишь добавляют пестроты в это убожество. Вот если бы коммерсанты оплати- ли ремонт, а потом совались в дом со своим щитом, вряд ли кто-нибудь из жильцов стал бы возражать. К примеру, в лифтах дома 8а по бульвару Шубина в Ли- пецке реклама провисела два года. В управляющей компа- нии «Октябрьская» жителям многоэтажки обещали, что на средства, которые платит за аренду рекламная фирма, покрасят подъезд. Однако ни покраски, ни денег люди так и не увидели. Правда, спустя некоторое время после того, как активисты дома «погнали волну», рекламные щиты из лифтов исчезли. Жильцов не спрашивают Согласно жилищному зако- нодательству лифт — общедо- мовое имущество. Разместить в нем рекламу можно только по решению общего собрания собственниковжилого помеще- ния. Управляющие компании не имеют права решать этот вопрос без участия жильцов. Владельцы рекламы должны сначала получить согласие двух третей всех жителей, со- брав их подписи. Также они обязаны указать цену, которую готовы платить ежемесячно управляющим компаниям за право размещать в лифте ин- формацию. И только когда эти условия соблюдены, рекламная фирма имеет право заключать договор с обслуживающими компаниями. На деле большинство жите- лей многоэтажек пребывают в неведении, на каких условиях заключены договора. Возника- ют вопросы и, как следствие, растет возмущение. Оказывается, помимо не- соблюдения Жилищного ко- декса в этой ситуации налицо и нарушение федерального закона «О рекламе». В части 5 статьи 19 говорится: «установ- ка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется ре- кламная конструкция, либо с арендатором». Этим же законом определе- но, что за соблюдением норм следит антимонопольное ве- домство. За нарушение законо- дательства о рекламе Кодексом об административных правона- рушениях России (ч. 1 ст. 14.3) предусмотрена ответствен- ность: рядового гражданина могут оштрафовать на две-две с половиной тысячи рублей; должностному лицу придет- ся заплатить от четырех до двадцати тысяч рублей; юри- дическому — от ста до пятисот тысяч рублей. — К тому же если реклам- ное агентство при размещении стенда повредит лифт, управ- ляющая компания может по- дать иск в суд, — отметила старший помощник прокурора области по взаимодействию со средствами массовой информа- ции Татьяна Ткачева. «Зоны» особого внимания Вездесущий Интернет, сто- ило репортеру «Липецкой га- зеты» в строке поиска набрать фразу «реклама в лифте», выдал ряд сайтов. Как выяс- нилось, лифтовый рынок Ли- пецка поделили между собой несколько рекламных компа- ний, разбив областной центр на зоны. Благодаря чему, на- пример, удалось узнать, что основную ставку рекламщики делают на жителей «Зоны № 2», куда входят 22, 24, 26, 27, 28 микрорайоны, посколь- ку там самые высокие расцен- ки. Так, за право занимать на стендах в 320 лифтах в течение двух недель пространство фор- матом А4 рекламодателю при- дется выложить 17,6 тысячи рублей. Несложно подсчитать, что если на стенде умещается в среднем 7-8 таких объявлений, то его владельцы имеют с этого порядка 140 тысяч рублей. За две, прошу заметить, недели. Думается, все затраты на раз- мещение стендов покрываются с лихвой. При этом, как уверяли нас в одном из агентств, делаю- щих бизнес на этом поприще, никаких проблем с жильцами быть не может, поскольку с управляющими компаниями заключены договора. Однако в городском департаменте ЖКХ эти данные не подтвердили. — Никакой информации в лифте, кроме Правил пользо- вания и телефонов аварийных служб, быть не должно! — за- явил председатель ведомства Николай Корвяков. — Депар- тамент ЖКХ уже рекомендо- вал управляющим компаниям убрать рекламные стенды. На тех, кто совету не последовал, будем воздействовать через официальное предписание жилинспекции. Планктон для коммерсанта Стоит признать: преуспев- шие коммерсанты разработали целую стратегию по привле- чению клиентов. И жители многоэтажек в данном случае выступают практически в роли планктона, который «букваль- но проглатывает и надолго запоминает рекламу в лифте», как сказано на сайте одного из липецких рекламных агентств. Да и как тут противостоять зомбированию?Ведькакгласят липецкие сайты рекламщиков, промышляющих «оклейкой» лифтов, «человек, временно находящийся в информацион- ной изоляции, просто не может не заметить рекламу в лифте. Поднимаясь или опускаясь на нужный этаж, он вынужден изучать находящуюся перед нимрекламу. Людямпросто не- куда деваться, разве что глаза закрыть. Реклама имеет силь- ный психологический эффект на восприятие человека, на- ходящегося в замкнутом про- странстве, что положительно сказывается на запоминании рекламного материала конеч- ным потребителем». Не знаю, у кого как, а лично у меня внутри зреет протест: позвольте, а какже свобода вы- бора? Почему меня вынуждают изучать содержимое реклам- ной конструкции, если я этого не хочу? — Эдак они скоро и в наши квартиры доберутся! — возму- щается старшая по дому № 4 улицыПолиграфическая Нина Трюфан. Негодует, впрочем, не зря, поскольку помимо лифтов реклама давно и прочно по- селилась на квитанциях по оплате услуг ЖКХ, которые мы сами же к себе домой и приносим, а потом храним в течение нескольких лет. Более того, реклама здесь восприни- мается как часть платежного документа, ее неоднократно просматривают, что опять же на руку коммерсантам. На во- прос, в каком правовом поле находится вопрос размещения рекламы на квитанциях, из расчетно-вычислительного центра Липецка за подписью директора Алексея Сарычева пришел официальный ответ, который стоит процитировать дословно: «Стоимость обрат- ной стороны счета-квитанции (стоимость бумаги, расходных материалов для печати, сто- имость работ) не включена в цену договора по услугам, пре- доставляемым МУП «РВЦЛ» для управляющих компаний. Являясь коммерческой ор- ганизацией, МУП «РВЦЛ», действуя в целях получения прибыли, вправе использовать незадействованные ресурсы, передавая их по договору иной организации. Используя обо- ротную сторону счета-квитан- ции, МУП «РВЦЛ» снижает себестоимость ее изготовления за счет получения дохода от размещения рекламных мате- риалов». Получается, что один и тот же лист бумаги имеет две цены? Да и куда идут выру- ченные от рекламы деньги, остается, как говорится, за кадром. Но вот что любопытно: не связано ли растущее количе- ство квитанций и их постоянно увеличивающийся формат с такимкоммерческимподходом к делу? В продолжение темы: мнение жителей Липецка Екатерина Алексеева, домохозяйка: —Была неприятно удивлена неожиданным «украшени- ем» лифтовой кабины своего подъезда объемным планшетом с рекламной информацией внутри. В один момент новый и ухоженный лифт превратился в передвижной рекламный короб, в котором жителям навязывают и без того надоедаю- щие в повседневной жизни рекламные листовки. Виктор Андропов, слесарь КИПиА: —В нашем лифте рекламным щитом прикрыты нехоро- шие слова. Да и информация лишней не бывает, глядишь, когда-нибудь и пригодится. К тому же такая реклама не так раздражает, как, к примеру, насильственное распростране- ние листовок и газет через почтовые ящики. Но если бизнесменыхотят, чтобыя смотрелна их рекламу каждый день, — извольте за это мне платить.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz