Липецкая газета. 2014 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2014 г. (г. Липецк)

Фильм о Марине В прокат вышел первый художе- ственный фильм о Цветаевой. Работа над картиной «Зеркала» режиссера Марины Мигуновой длилась по нынешним временам довольно долго — шесть лет. Премьера фильма Марины о Марине состоялась летом прошло- го года на московском кинофести- вале. Потом его показали ранней осеньюна «Московской премьере» и еще на некоторых киносмотрах. Перед прокатом устроили премье- ру в доме-музее Марины Цветае- вой. Примет ли широкий зритель фильм и каково его значение? Ста- нет ли он обязательным для про- смотра, к примеру, старшекласс- никами и студентами литератур- ных вузов? Что за работа получи- лась—для образования, для души или для того и другого? Время покажет. Ее любили и ненавидили Матильда Кшесинская — фаворит- ка дома Романовых, прима Мари- инского Императорского театра, ушла из жизни не так уж и давно, в 1971 году (ей было 99 лет). Она пережила свою страну, свой балет, мужа, любовников, друзей и врагов. Вместе с ней ушла эпоха: люди, собравшиеся у ее гроба, провожали в последний путь блестящий и легкомыслен- ный санкт-петербургский свет, украшениемкоторого она когда-то была. Она дружила и враждовала с выдающимися людьми своего времени. Ее обожали и ненавиде- ли. Она была талантлива и трудо- любива. Но до сих пор ее имя свя- зано с утверждением: всего в своей жизни она добилась исключитель- но благодаря своим амурным по- хождениям. Но так ли это? И не пора ли пересмотреть этот приго- вор? Канал «Россия К» как раз сегодня, 30 апреля, приглашает вас сделать это, посмотрев в 20.40 фильм о великой балерине. Актеры «охотились» на карманников 1 мая на канале НТВ стартует непродолжительный, но очень увлекательный сериал под назва- нием «Тихая охота», снятый кинокомпанией «Star Media». — Это фильм про «тихарей» — есть такая специальность в правоохранительных органах, которая появилась только в сере- дине прошлого века, — рассказал нам режиссер сериала Сергей Ар- тимович. — Они, как настоящие охотники, выходят в город и ловят мелких воришек. Это и опасная, и очень интересная профессия. А главное — полезная. Не секрет, что среди мелких воров есть своя «специализация» — тут и «карманники», и «барсе- точники», и «трясуны»… Сериал покажет еще и «ширмачей», и даже «ломщиков» — продавцов, которые, вручая сдачу, особым об- разом заламывают края купюр, и в итоге покупатель получает лишь часть своих денег. Консультанты фильма устроили для актеров на- стоящий «мастер-класс»—целый день они провели с ними в автобу- сах и троллейбусах города, пыта- ясь среди обычных пассажиров вычислить воров. И одного из них поймали за руку в буквальном смысле слова! Виталий Гогунский соскучился по Кузе Участник шоу телеканала «Рос- сия» Виталий Гогунский уверенно держит лидерскую позицию в проекте «Один в один», благодаря своему «природному» дару перево- площения. Впервые он его продемонстри- ровал в сериале канала ТНТ «Уни- вер». Созданный им образ недале- кого «качка» Кузи оказался на- столько убедительным, что актера и сейчас на улице могут назвать именем его героя. — Я на это не обижаюсь, — го- ворит Виталий. — Сыграть такого простофилю, как Кузя, — не про- сто, одного актерского мастерства тут мало. Кузя — это мой личный Гамлет! Я давно ушел из сериала, но до сих пор получаю огромное количество писем, в которых по- клонники «Универа» просят вер- нутьимКузю. Янемог оставить без внимания эти просьбы, и сейчас с друзьями готовлюинтернет-сериал про молодежь — мини-ролики по три-четыре минуты мы будем вы- кладывать в Интернет. Наталия Орейро навестила российских фанатов Аргентинская певица и актриса Наталия Орейро стала главной гостьей «Супердискотеки 90-х», которая прошла в спорткомплексе «Олимпийский». А накануне концерта гостья встретилась со своими российски- ми поклонниками. Встреча была назначена на вечер, но тысячи фанатов Орейро дежурили в на- значенном месте с самого утра. И Наталия их не подвела — явилась без опоздания, приветствуя на русском языке: —Привет! Как дела? Больше двух часов артистка общалась со своими фанатами — пела для них, отвечала на вопросы, раздавала автографыифотографи- ровалась со всеми желающими. По материалам сайтов tvkultura.ru, kino-teatr.ru, ИА «Столица» подготовила Ирина Андреева. № 83-84/24711-24712/30 АПРЕЛЯ 2014 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА У ТЕЛЕЭКРАНА | О том , что покажут по « ящику », и о тех , кого мы там часто видим ПРОГРАММА ТЕЛЕВИДЕНИЯ С 5 ПО 11 МАЯ 2014 ГОДА ПЕРЕКЛЮЧАЯ КАНАЛЫ Парадокс об актере Исаак Розенфельд Говорят, в актерстве есть что-то женское. Юрий Люби- мов вспоминал, почему он ушел в режиссуру. Сидел однажды перед спектаклем, накладывал грим и вдруг подумал: ну что ж это я, немолодой уже мужик, как баба крашу губы, подвожу глаза… Ноделонев гриме.Человекна сценеилисъемочной площадке, независимоотпола, психологически сверх- пластичен. Не он выбирает — его выбирают. И ему нужно не только влезть в чужую шкуру, но и подчи- ниться чужому замыслу, чужой воле. Это вроде бы даже снимает с него ответственность за результат. Как слово наше отзовется? Спрашивайте с драматурга, режиссера, продюсера. Я лишь играл то, что велено. Далеко не каждый из актеров повторит вслед за Фаи- ной Раневской: плохая роль — плевок в вечность. Причем плохо сыграть — еще полбеды. Беда сыграть хорошо в фильме, где бал правят неправда, злость, чернуха, ненависть. Но и сейчас кто-то пытается вырваться за пределы безропотнойлицедейскойподатливости.Меняпоразил Гоша Куценко, этот очаровательно-брутальный мачо нашего кино, король развлекательных комедий типа «Любовь-морковь». К томуже он «лицо «Эльдорадо», изо дня в день рекламирующий тамошнюю электро- нику и фантастические скидки. Но вот я с большим опозданием увидел его в фильме Виктора Шамирова «Со мною вот что происходит». Новогодний вечер... Два брата — провинциал и москвич. Москвича, внешне преуспевающего топ- менеджера, играет Куценко. Братья узнают о смер- тельной болезни отца. Провинциал должен возвра- щаться к себе. А у москвича — праздничная тусовка. Он собирается обратить на себя внимание шефа —ис- полнить любимую начальником песню из «Иронии судьбы». Волнуется, репетирует. Впоследнююминуту —звонок: песняне нужна, ее споет самшеф. Куценко, большой, сильный, подавленно сидит в притормозив- шеймашине. Похоже, такой облом для него страшнее диагноза, поставленного отцу. А за окнами автомоби- ля — Москва, почему-то совсем не новогодняя, без елок, огней, Дедов Морозов. Фильмполучилсягрустным,мудрым, человечным. Впрокате он еслиишел, то скромноиненавязчиво.Не та, господа, картина, чтобы конкурировать с амери- канскими блокбастерами. Так же как и другая лента Шамирова с тем же актером — «Упражнение в пре- красном». Если бы не ТВ, я бы и ее не посмотрел. Это вообще исповедальная театральная история. Столич- ныеисполнителипривозятвпровинциюантрепризный спектакль.КакговоритперсонажГошиКуценкоюной романтичнойстудентке театральногоинститута: «Мы, гастарбайтеры из Москвы, за баблом». Люди сцены изображены с бесконечным сочувствием и безжалост- ной,жесткойчестностью. Онимелкиивеликодушны, нежныичерствы, завистливыищедры.Полночипосле неудачного спектакляпьюти собачатся, после удачно- го — тоже пьют, но уже объясняются друг другу в любви, кричат, чтоонигении.И, дергаясь,ждутвестей со студии: утвердят не утвердят на роль в очередном сериале. Верьте не верьте, аКуценко—автор сценариев обе- их лент. Он явно уже стал не Гошей, а Георгием. И хочет, умеет говорить с миром о своей боли, своей тревоге, о всем, что так не совпадает с его привычным обликом любимца публики. Не случайно самые одаренные актеры не доволь- ствовалисьактерскимпризванием.ВысоцкийиРецеп- тер были настоящими поэтами, Золотухин — серьез- ным прозаиком, Филатов — драматургом. Каждый искал свой способ остаться самим собой. Один писал книгу, другой простоотказывалсясниматься.Василий Лановой приехал в Киев, где ему предстояло играть в фильме «Богдан Хмельницкий». Но он быстро разо- брался: проект националистический, антирусский. И решительно сказал «нет». Такогомужества недостает подчас большиммасте- рам. За восемь лет до «Тараса Бульбы» Богдан Ступка снялся в «Молитве о гетманеМазепе». Картину делал, считайте, живой классикЮрий Ильенко, в советские времена прославившийся фильмом «Белая птица с черной отметиной». Но на сей раз он собирался потра- фить украинским националистам. Лента оказалась маловразумительная, местами визуально эффектная, но во многом—безвкусная и уж точно—не имеющая отношениякподлиннойистории. Эдакийкошмарный сон, смесь лубка, фарса, ужастика. В фильме не гово- рят, а кричат, хрипят, гогочут, стонут, плачут. В нем мертвый Мазепа хватает за горло Петра Первого, а голый парубок скачет на коне по Украине. Символы то невнятные, то прямолинейные и плоские. Но одно непреложно:москалиимоскальскийцарьомерзитель- ны. Чего стоит эпизод, когдаПетр, расстегнувширин- ку, поливает обезглавленное чучело Мазепы и вопит: «Господу помочимся!» Строитель чудотворный? Имореплаватель, и плот- ник? Победительшведов? Да нет, вечно пьяный, злоб- ный,кровожадныйизвращенецибогохульник.Больше ничего. Быть вассалом такого чудовища немыслимо. Мазепа, хитроумный, жестокий, но не лишенный бла- городства, а главное — истинно украинский патриот, не мог ему не изменить. Мазепу играл Богдан Ступка. Апотомонже предсталТарасомБульбой в экрани- зации российского режиссера Бортко. Новая лента вызвала на Украине взрыв негодования у будущего «Правого сектора»Майдана. Точное следование букве и духу Гоголя раздражало. Вот и пойди разберись, что на самом деле было дорого и важно Ступке? А может, все безразлично: он оставался не более чем професси- оналом, следовавшим режиссерским указаниям? Ответаужене дождаться. Талантливыйактерушел изжизни.Нопримирить егоМазепуиТарасане удаст- ся никогда... Матильда Кшесинская прожила почти 100 лет.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz