Липецкая газета. 2014 г. (г. Липецк)
№ 77/24705/ 23 АПРЕЛЯ 2014 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 12 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ Главные улицы, как правило, выделяются из состава транспортно-пешеходных, пешеходно- транспортных и пешеходных улиц и являются основой архитектурно-планировочного построения об- щегородского центра. В условиях реконструкции, а также для улиц районного значения допускается устройство маги- стралей или их участков, предназначенных только для пропуска средств общественного транспорта с организацией троллейбусно-пешеходного или автобусно-пешеходного движений. В центральной части города следует предусматривать исключение или сокращение объемов движения наземного транспорта через территорию исторического ядра общегородского центра: устройство обходных магистральных улиц, улиц с ограниченным движением транспорта, пешеходных улиц и зон; размещение стоянок автомобилей преимущественно по периметру этого ядра. 5.3.2. Расчетные параметры улиц и дорог следует принимать по таблице 20: Расчетные показатели улиц и дорог Таблица 20 Категория дорог и улиц Расчетная скорость движе- ния, км/ч Ширина полосы движения, М Число полос движения Наименьший радиус кривых в плане, м Наибольший продольный уклон, % Ширина пешеходной части тротуара, м Магистральные дороги: скоростного движения 120 3,75 4-8 600 30 - регулируемого движения 80 3,50 2-6 400 50 - Магистральные улицы: общегородского значения: непрерывного движения 100 3,75 4-8 500 40 4,5 регулируемого движения 80 3,50 4-8 400 50 3,0 районного значения: транспортно-пешеходные 70 3,50 2-4 250 60 2,25 пешеходно-транспортные 50 4,00 2 125 40 3,0 Улицы и дороги местного значения: улицы в жилой застройке 40 30 3,00 3,00 2-3 (с учетом использования одной полосы для стоянок легковых автомобилей 2 90 50 70 80 1,5 1,5 улицы и дороги научно- производственных, промышленных и коммунально-складских районов 40 40 3,50 3,50 2 2 50 50 70 70 1,5 1,5 парковые дороги 40 3,00 2 75 80 - Проезды: основные 40 2,75 2 50 70 1,0 второстепенные 30 3,50 1 25 80 0,75 Пешеходные улицы: основные - 1,00 По расчету - 40 По проекту второстепенные - 0,75 То же - 60 То же Велосипедные дорожки: обособленные 20 1,50 1-2 30 40 - изолированные 30 1,50 2-4 50 30 - Ширина улиц и дорог определяется расчетом в зависимости от интенсивности движения транс- порта и пешеходов, состава размещаемых в пределах поперечного профиля элементов (проезжих ча- стей, технических полос для прокладки подземных коммуникаций, тротуаров, зеленых насаждений и др.), с учетом санитарно-гигиенических требований. Как правило, ширина улиц и дорог в красных ли- ниях принимается, м: магистральных дорог – 50-75; магистральных улиц – 40-80; улиц и дорог местного значения – 15-25. Для движения автобусов и троллейбусов на магистральных улицах и дорогах следует предусма- тривать крайнюю полосу шириной 4 м: для пропуска автобусов в часы «пик» при интенсивности более 40 ед/ч, а в условиях реконструкции – более 20 ед/ч допускается устройство обособленной проезжей части шириной 8-12 м. На магистральных дорогах с преимущественным движением грузовых автомобилей допускается увеличивать ширину полосы движения до 4 м. В ширину пешеходной части тротуаров и дорожек не включаются площади, необходимые для размещения киосков, скамеек и т.п. В условиях реконструкции на улицах местного значения, а также при расчетном пешеходном движении менее 50 чел/ч в обоих направлениях допускается устройство тротуаров и дорожек шири- ной 1 м. При непосредственном примыкании тротуаров к стенам зданий, подпорным стенкам или огра- дам следует увеличивать их ширину не менее чем на 0,5 м. Допускается предусматривать поэтапное достижение расчетных параметров магистральных улиц и дорог, транспортных пересечений с учетом конкретных размеров движения транспорта и пе- шеходов при обязательном резервировании территории и подземного пространства для перспек- тивного строительства. В условиях реконструкции и при организации одностороннего движения транспорта допуска- ется использовать параметры магистральных улиц районного значения для проектирования маги- стральных улиц общегородского значения. 5.3.3. Расстояние от края основной проезжей части магистральных дорог до линии регулирова- ния жилой застройки следует принимать не менее 50 м, а при условии применения шумозащитных устройств, обеспечивающих требования СП 51.13330, не менее 25 м. Расстояние от края основной проезжей части улиц, местных или боковых проездов до линии за- стройки следует принимать не более 25 м. В случаях превышения указанного расстояния следует предусматривать на расстоянии не ближе 5 м от линии застройки полосу шириной 6 м, пригодную для проезда пожарных машин. 5.3.4. В конце проезжих частей тупиковых улиц и дорог следует устраивать площадки с островка- ми диаметром не менее 16 м для разворота автомобилей и не менее 30 м при организации конечного пункта для разворота средств общественного пассажирского транспорта. Использование поворот- ных площадок для стоянки автомобилей не допускается. 5.3.5. На магистральных улицах регулируемого движения допускается предусматривать велоси- педные дорожки, выделенные разделительными полосами. В зонах массового отдыха населения и на других озелененных территориях следует предусматривать велосипедные дорожки, изолированные от улиц, дорог и пешеходного движения. Велосипедные дорожки могут устраиваться односторон- него и двустороннего движения при наименьшем расстоянии безопасности от края велодорожки, м: до проезжей части, опор, деревьев ……………………0,75; до тротуаров …………………………………………….......0,5; до стоянок автомобилей и остановок общественного транспорта ……………………………...1,5. Допускается устраивать велосипедные полосы по краю проезжей части улиц и дорог с выделе- нием их маркировкой двойной линией. Ширина полосы должна быть не менее 1,2 м при движении в направлении транспортного потока и не менее 1,5 м при встречном движении. Ширина велосипед- ной полосы, устраиваемой вдоль тротуара, должна быть не менее 1 м. 5.3.6. Радиусы закругления проезжей части улиц и дорог по кромке тротуаров и разделительных полос следует принимать не менее, м: для магистральных улиц и дорог: регулируемого движения ……..............................…8 местного значения ………………………………………….5 на транспортных площадях ………………………………12 В стесненных условиях и при реконструкции радиусы закругления магистральных улиц и дорог ре- гулируемого движения допускается уменьшать, но принимать не менее 6 м, на транспортных площа- дях – 8 м. При отсутствии бордюрного ограждения, а также в случае применения минимальных радиусов закругления ширину проезжей части улиц и дорог следует увеличивать на 1 м на каждую полосу дви- жения за счет боковых разделительных полос или уширения с внешней стороны. Для общественного транспорта (троллейбус, автобус) радиусы закругления устанавливаются в соответствии с техническими требованиями эксплуатации этих видов транспорта. 5.3.7. На нерегулируемых перекрестках и примыканиях улиц и дорог, а также пешеходных перехо- дах необходимо предусматривать треугольники видимости. Размеры сторон равнобедренного прямоу- гольного треугольника для условий «транспорт—транспорт» при скорости движения 40 и 60 км/ч долж- ны быть соответственно не менее, м: 25 и 40. Для условий «пешеход—транспорт» размеры прямоу- гольного треугольника видимости должны быть при скорости движения транспорта 25 и 40 км/ч соот- ветственно 8 х 40 и 10 х 50 м. В пределах треугольников видимости не допускается размещение зданий, сооружений, пере- движных предметов (киосков, фургонов, реклам, малых архитектурных форм и др.), деревьев и ку- старников высотой более 0,5 м. В условиях сложившейся капитальной застройки, не позволяющей организовать необходи- мые треугольники видимости, безопасное движение транспорта и пешеходов следует обеспечивать средствами регулирования и специального технического оборудования. 5.3.8. В селитебных районах, в местах размещения домов для престарелых и инвалидов, учреж- дений здравоохранения и других учреждений массового посещения населением следует предусма- тривать пешеходные пути с возможностью проезда механических инвалидных колясок. При этом вы- сота вертикальных препятствий (бортовые камни, поребрики) на пути следования не должна превы- шать 5 см; не допускаются крутые (более 100%) короткие пандусы, а также продольные уклоны тро- туаров и пешеходных дорог более 50%. На путях с уклонами 30—60% необходимо не реже чем через 100 м устраивать горизонтальные участки длиной не менее 5 м. 5.3.9. На магистральных улицах и дорогах регулируемого движения в пределах застроенной тер- ритории следует предусматривать пешеходные переходы в одном уровне с интервалом, как правило, 200—300 м. Пешеходные переходы в разных уровнях, оборудованные лестницами и пандусами, следует предусматривать с интервалом: 400—800 м — на дорогах скоростного движения и железных дорогах; 300—400 м — на магистральных улицах непрерывного движения. Подраздел 4. Сеть общественного пассажирского транспорта и пешеходного движения 5.4.1. Линии наземного общественного пассажирского транспорта следует предусматривать на магистральных улицах и дорогах с организацией движения транспортных средств в общем потоке по выделенной полосе проезжей части или на обособленном полотне. 5.4.2. Плотность сети линий наземного общественного пассажирского транспорта необходи- мо принимать в зависимости от функционального использования и интенсивности пассажиропото- ков, как правило, 1,5 – 2,5 кв/км 2 . В центральных районах плотность этой сети допускается увеличи- вать до 4,5 кв/км 2 . 5.4.3. Дальность пешеходных подходов до ближайшей остановки общественного пассажирского транспорта следует принимать не более 500 м. В общегородском центре дальность пешеходных подхо- дов до ближайшей остановки общественного пассажирского транспорта от объектов массового посеще- ния должна быть не более 250 м; в производственных и коммунально-складских зонах —не более 400 м от проходных предприятий; в зонах массового отдыха и спорта – не более 800 м от главного входа. В районах индивидуальной жилой застройки дальность пешеходных подходов к ближайшей оста- новке общественного транспорта может быть увеличена до 600 м. 5.4.4. В пересадочных узлах независимо от величины расчетных пассажиропотоков время пе- редвижения на пересадку пассажиров не должно превышать 3 минуты без учета времени ожидания транспорта. Коммуникационные элементы пересадочных узлов, разгрузочные площадки перед объ- ектами массового посещения следует проектировать из условий обеспечения расчетной плотности движения потоков, чел./кв. метр, не более: 1,0— при одностороннем движении, 0,8 – при встречном движении: 0,5 – при устройстве распределительных площадок в местах пересечения и 0,3 – в цен- тральных и конечных пересадочных узлах на линиях скоростного внеуличного транспорта. 5.4.5. Остановочные пункты маршрутов общественного пассажирского транспорта относятся к объектам транспортной инфраструктуры и организуются вблизи пассажирообразующих и пассажи- ропоглощающих пунктов: жилых массивов, предприятий, культурно-бытовых учреждений, торговых центров, мест массового отдыха, железнодорожных станций и т.д. 5.4.6. Минимальное расстояние между остановочными пунктами на линиях общественного пас- сажирского транспорта следует принимать: для автобусов, троллейбусов и трамваев 400—600 м, максимальное – 800—1200 м; на линиях электрифицированных железных дорог – 1500—2000 м. 5.4.7. Остановочные пункты на маршрутах ГПТ, как правило, следует располагать вблизи пере- крестков улиц. При больших расстояниях между перекрестками при наличии крупных пассажирообразующих пунктов вдали от перекрестков остановочные пункты могут быть организованы на перегонах улиц, т.е. между перекрестками. 5.4.8. Остановочные пункты автобуса и троллейбуса следует располагать, как правило, за пере- крестком, а остановочные пункты трамвая – перед перекрестком. 5.4.9. Допускается расположение остановочных пунктов троллейбуса и автобуса до перекрестка в следующих случаях: — до перекрестка расположен крупный пассажирообразующий пункт; — резервы пропускной способности улиц до перекрестка больше, чем за перекрестком; — до перекрестка расположен вход в подземный (надземный) пешеходный переход; — существенно сокращается время, расходуемое пассажирами на пересадку по основным пере- садочным направлениям перекрестка; — за перекрестком сразу же начинается подъезд к транспортному инженерному сооружению (мосту, тоннелю, путепроводу); — сразу же за перекрестком находится железнодорожный переезд. 5.4.10. Допускается расположение остановочных пунктов трамвая за перекрестком в следующих случаях: — за перекрестком расположен крупный пассажирообразующий пункт; — резервы пропускной способности за перекрестком больше, чем улицы до перекрестка; — за перекрестком расположен вход в подземный (надземный) пешеходный переход. 5.4.11. Для удобства пассажиров остановочные пункты следует располагать как можно ближе к перекрестку, соблюдая следующие требования: 1) остановочные пункты троллейбуса и автобуса: — если остановочный пункт располагается за перекрестком, а троллейбусы или автобусы подхо- дят к нему, не изменяя направления движения или после выполнения маневра левого поворота, — не менее 25 м; — если остановочный пункт располагается за перекрестком, а троллейбусы или автобусы прибы- вают на него после выполнения маневра правого поворота, или если остановочный пункт располага- ется до перекрестка – не менее 40 м. 2) остановочные пункты трамвая: — если остановочный пункт расположен до перекрестка – не менее 3 м, не доезжая пешеходно- го перехода, а при отсутствии его – у подземного (надземного) пешеходного перехода, но не ближе 5 м от перекрестка; — если остановочный пункт находится за перекрестком, то его следует устанавливать с таким расчетом, чтобы трамвайный поезд останавливался в 3—5 м за пешеходным переходом, а при от- сутствии его – у подземного (надземного) пешеходного перехода, но не ближе 5 м за перекрестком (считая от заднего буфера). В том случае, когда частота движения составляет более 30 пар поездов в час, остановочный пункт должен быть отнесен вглубь перекрестка с таким расчетом, чтобы обеспе- чить одновременную посадку и высадку пассажиров из двух поездов. 5.4.12. При расположении остановочного пункта на перегоне (между перекрестками), его следу- ет располагать: — трамвая – в 3—5 м, не доезжая до пешеходного перехода; — троллейбуса и автобуса с таким расчетом, чтобы останавливались в 3-5 м за пешеходным пе- реходом (считая от заднего буфера); — при смещенном в одну сторону от оси улицы расположении трамвайных путей остановочный пункт трамвая, находящийся со стороны проезжей части, и при наличии рядом остановочного пун- кта троллейбуса или автобуса, отодвигать назад на длину посадочной площадки этого остановочно- го пункта. 5.4.13. При выборе местоположения остановочных пунктов вблизи крупных пассажирообразу- ющих пунктов (стадионы, крупные предприятия, места массового отдыха и др.) следует стремить- ся к тому, чтобы остановочные пункты находились вблизи по крайней мере двух достаточно удален- ных друг от друга входов (выходов) в эти пункты. Кроме того, необходимо, чтобы пешеходные пото- ки к остановочным пунктам не пересекались в одном уровне с основными транспортными потоками. 5.4.14. На остановочных пунктах, где пересекаются несколько маршрутов и частота движения со- ставляет более 30 поездов (автомобилей) в час, необходимо, чтобы остановочные пункты обеспечи- вали одновременную посадку и высадку пассажиров из двух поездов (автомобилей). 5.4.15. Остановочные пункты троллейбуса и автобуса встречных направлений, смещенных по ходу движения, на перегонах узких улиц (две или три полосы движения) должны находиться на рас- стоянии не менее 30 м между гранями павильонов. 5.4.16. На начальных и конечных остановочных пунктах, если на них берут начало несколько маршрутов троллейбуса и автобуса, следует устраивать остановочные пункты для пассажиров от- дельно для каждого вида транспорта. 5.4.17. Остановочный пункт состоит из трех основных элементов: остановочная площадка, поса- дочная площадка, павильон. 5.4.18. Длина остановочной площадки должна составлять: для трамвая и троллейбуса не ме- нее габаритной длины трамвайного поезда (машины) плюс 3 м, для автобуса – в зависимости от чис- ла одновременно останавливающихся автобусов и их габаритов по длине, но не менее 13 м. Ширину остановочных площадок следует принимать равной ширине основных полос проезжей части. 5.4.19. Дорожную одежду на остановочных площадках следует предусматривать равнопрочной с дорожной одеждой основных полос движения. 5.4.20. Ширину посадочной площадки принимают не менее 3 м, а длину – не менее длины оста- новочной площадки. 5.4.21. Если остановочный пункт трамвая рассчитывается на обеспечение посадки и высадки пассажиров одновременно из двух трамвайных поездов, то длина посадочной площадки должна быть увеличена вдвое плюс 3 м длины (минимальная дистанция между трамвайными поездами). 5.4.22. Если остановочный пункт рассчитывается на обеспечение посадки и высадки из двух ма- шин троллейбуса или автобуса, а также в случае эксплуатации троллейбусов по системе многих еди- ниц, длина посадочной площадки должна быть не менее двух габаритных длин троллейбусов или ав- тобусов плюс 8 м – для горизонтальных участков и плюс 10 м – на подъемах и спусках. 5.4.23. Поверхность посадочной площадки должна иметь покрытие по всей длине на ширину не менее 2 м и на подходе к павильону. 5.4.24. Поверхность посадочных площадок должна иметь поперечный уклон 0,010-0,015 на трам- вайных линиях в сторону пути, а на троллейбусных и автобусных линиях – в сторону лотков и иметь твердое покрытие (асфальт, бетонные плиты и т.п.). 5.4.25. Посадочные площадки для автобусов и троллейбусов должны быть приподняты на 0,2 м над поверхностью остановочных площадок. По границе остановочной и посадочной площадок уста- навливают бордюр, который продолжают на участки переходно-скоростных полос, прилегающих к остановочной площадке при наличии идущего рядом с ним тротуара. 5.4.26. Посадочные площадки на трамвайных линиях при проезжей части ограниченной шири- ны (до 9 м) должны располагаться в одном уровне с головками рельсов, а на широкой проезжей ча- сти (более 9 м) – возвышаться на 15 см над проезжей частью, со светящимися маячками и возмож- ным ограждением их перилами. Кроме того, на них должна предусматриваться возможность установ- ки знака «Объезд препятствия справа (слева)». 5.4.27. Выбор типов покрытия посадочных площадок, тротуаров, пешеходных дорожек следует производить с учетом климатических и грунтово-геологических условий. 5.4.28. Площадку ожидания размещают за посадочной площадкой. Размеры площадки ожидания должны обеспечивать размещение на ней павильона и нахождение на ней пассажиров, пользующих- ся остановкой в час пик, из расчета 2 чел/кв.м. 5.4.29. В тех случаях, когда стоящие на остановочных пунктах троллейбусы и автобусы создают заторы движения и когда для этого есть соответствующие условия (за счет разделительной полосы между тротуаром и проезжей частью, в отдельных случаях и за счет тротуаров), должны устраивать- ся специальные площадки для заезда к остановочным пунктам троллейбусов и автобусов, называе- мые заездными карманами. Заездной карман состоит из остановочной площадки и участков въезда и выезда на площадку. Размеры остановочной площадки принимают в соответствии с требованиями п. 5.4.17., а длину участков въезда и выезда принимают равной 15 м. 5.4.30. Дорожную одежду на заездных карманах следует предусматривать равнопрочной с до- рожной одеждой основных полос движения. 5.4.31. Размещение павильона на остановочном пункте должно обеспечивать прямую видимость пассажирам приближающегося транспорта, то есть закрытая часть павильона должна размещаться в левой части площадки остановочного пункта относительно проезжей части. Павильон, рекламно- информационные установки, вывески и таблички, расположенные на остановочном пункте, не долж- ны мешать пассажирам и водителям в правильной оценке дорожной ситуации в районе остановоч- ного пункта, препятствовать посадке и высадке пассажиров. Размер павильона определяют с уче- том количества одновременно находящихся на час пик на остановочном пункте пассажиров из рас- чета 4 чел/кв.м. 5.4.32. Ближайшая грань павильона должна быть расположена не ближе 3 м от кромки остано- вочной площадки. 5.4.33. Остановочные пункты оборудуют скамьями, которые устанавливают в павильоне или на площадке ожидания из расчета 1 скамья на 10 кв.м площадки. 5.4.34. С павильоном или у скамьи размещают одну урну для мусора рядом. 5.4.35. Остановочный пункт должен быть оборудован дорожными знаками, разметкой, светофо- рами и ограждениями в соответствии с ГОСТ. 5.4.36. Не допускается размещение в помещении (на площади) павильона торговых киосков. Торговые киоски следует размещать за пределами посадочных площадок. 5.4.37. На начальных и конечных пунктах маршрутной сети общественного пассажирского транс- порта следует предусматривать разворотные площадки и места отстоя транспорта с учетом необхо- димости снятия с линии в межпиковый период около 30 процентов подвижного состава. 5.4.38. Для автобуса и троллейбуса площадь разворотной площадки места отстоя ГПТ должна опре- деляться расчетом, в зависимости от количества маршрутов и частоты движения, исходя из норматива: автобус (троллейбус) большой вместимости – 100 кв. м на одно машино-место; автобус (троллейбус) особо большой вместимости – 130 кв.м на одно машино-место; для трамвая площадь разворотной площадки должна определяться расчетом в зависимости от количества маршрутов и частоты движения, исходя из норматива: 0,55-0,8 га – на 1-3 маршрута. Ширину разворотной площадки следует предусматривать: для автобусов и троллейбусов – не менее 30 метров; для трамваев – не менее 50 метров. 5.4.39. Места отстоя и разворотные площадки общественного пассажирского транспорта, в зави- симости от их емкости, должны размещаться, как правило, в удалении от жилой застройки не менее чем на 50 метров. 5.4.40. На конечных и начальных пунктах маршрутов общественного пассажирского транспор- та должно предусматриваться устройство помещений для водителей и обслуживающего персонала. Подраздел 5. Сооружения и устройства для хранения и обслуживания транспортных средств Нормы по проектированию сооружений и устройства для хранения и обслуживания транспорт- ных средств принимаются в соответствии с подразделом 12 раздела III Нормативов. Подраздел 6. Инженерное оборудование. Водоснабжение и канализация. Санитарная очистка 5.6.1. Размеры земельных участков для станций очистки воды в зависимости от их производи- тельности, тыс. м 3 /сут, следует принимать по проекту, но не более: до 0,8…………………………1 св. 0.8 до 12……………….. 2 св. 12 до 32…….……………3 св. 32 до 80.…………………4 св. 80 до 125.……………….6 св. 125 до 250………………12 св. 250 до 400………………18 св. 400 до 800………………24 5.6.2. Размеры земельных участков для очистных сооружений канализации следует принимать не выше указанных в таблице 21: Размеры земельных участков для очистных сооружений канализации Таблица 21 Производительность очистных сооружений канализации, тыс. м/сут Размеры земельных участков, га очистных сооружений иловых площадок биологических прудов глубокой очистки сточных вод До 0,7 0,5 0,2 - св. 0,7 до 17 4 3 3 св. 17 до 40 6 9 6 св. 40 до 130 12 25 20 св. 130 до 175 14 30 30 св. 175 до 280 18 55 - Размеры земельных участков очистных сооружений производительностью свыше 280 тыс. м 3 /сут следует принимать по проектам, разработанным в установленном порядке, проектам аналогичных со- оружений или по данным специализированных организаций при согласовании с органами Роспотреб- надзора. 5.6.3. Размеры земельных участков очистных сооружений локальных систем канализации и их санитарно-защитных зон следует принимать в зависимости от грунтовых условий и количества сточ- ных вод, но не более 0,25 га. 5.6.4. При отсутствии централизованной системы канализации следует предусматривать слив- ные станции в соответствии с п. 7.1.12 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03. 5.6.5. Для города следует предусматривать предприятия по промышленной переработке быто- вых отходов – мусороперерабатывающие предприятия. Нормы накопления бытовых отходов допускается принимать в соответствии с таблицей 22: Таблица 22 Бытовые отходы Количество бытовых отходов на 1 чел. в год кг л Твердые: от жилых зданий, оборудованных водопроводом, канализацией, центральным отоплением и газом 190-225 900-1000 Общее количество по городу с учетом общественных зданий 280-300 1400-1500 Смет с 1 м2 твердых покрытий улиц, площадей и парков 5-15 8-20 Нормы накопления крупногабаритных бытовых отходов следует принимать в размере 5% в со- ставе приведенных значений твердых бытовых отходов. Подраздел 7. Инженерное оборудование. Электро-, тепло-, холодо- и газоснабжение, связь, радиовещание и телевидение 5.7.1.Расход электроэнергии, потребность в тепле, газе и мощности источников энергоснабже- ния следует определять: для промышленных и сельскохозяйственных предприятий – по заявкам действующих предприя- тий, проектам новых, реконструируемых или аналогичных предприятий, а также по укрупненным по- казателям с учетом местных особенностей: для хозяйственно-бытовых и коммунальных нужд – в соответствии c действующими отраслевы- ми нормами по электро-, тепло- и газоснабжению. Допускается принимать укрупненные показатели электропотребления в соответствии с рекомен- дуемой таблицей 23: Таблица 23 Степень благоустройства районов Электропотребление, кВт х ч/год на 1 чел. Использование максимума электрической нагрузки, ч/год Необорудованные стационарными электроплитами: без кондиционеров с кондиционерами 1700 2000 5200 5700 Оборудованные стационарными электроплитами (100% охвата): без кондиционеров с кондиционерами 2100 2400 5300 5800 Приведенные укрупненные показатели предусматривают электропотребление жилыми и обще- ственными зданиями, предприятиями коммунально-бытового обслуживания, наружным освещени- ем, городским электротранспортом, системами водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения. 5.7.2. Воздушные линии электропередачи напряжением 110 кВ и выше следует размещать за пределами селитебной территории. Прокладку электрических сетей напряжением 110 кВ и выше к понизительным подстанциям глубо- кого ввода в пределах селитебной территории города следует предусматривать кабельными линиями. Линии электропередачи, входящие в общие энергетические системы, не допускается размещать на территории промышленных зон (районов). В целях защиты населения от воздействия электрического поля, создаваемого воздушными ли- ниями электропередачи (ВЛ), устанавливаются санитарные разрывы – территория вдоль трассы вы- соковольтной линии, в которой напряженность электрического поля превышает 1 кВ/м. Для вновь проектируемых ВЛ, а также зданий и сооружений допускается принимать границы са- нитарных разрывов вдоль трассы ВЛ с горизонтальным расположением проводов и без средств сни- жения напряженности электрического поля по обе стороны от нее на следующих расстояниях от про- екции на землю крайних фазных проводов в направлении, перпендикулярном ВЛ: — 20 м — для ВЛ напряжением 330 кВ; — 30 м — для ВЛ напряжением 500 кВ; — 40 м — для ВЛ напряжением 750 кВ; — 55 м — для ВЛ напряжением 1150 кВ. При вводе объекта в эксплуатацию и в процессе эксплуатации санитарный разрыв должен быть скорректирован по результатам инструментальных измерений. 5.7.3. При реконструкции города следует предусматривать вынос за пределы селитебной терри- тории существующих воздушных линий электропередачи напряжением 35—110 кВ и выше или заме- ну воздушных линий кабельными, а в случаях целесообразности застройки освобождаемой террито- рии жилыми или общественными зданиями – также замену существующих открытых понизительных подстанций глубокого ввода закрытыми. 5.7.4. Электрические сети напряжением до 20 кВ на селитебной территории города в районах за- стройки зданиями в 4 этажа и выше, а также сети всех напряжений на территории курортных ком- плексов следует, как правило, предусматривать кабельными линиями. 5.7.5. Понизительные подстанции с трансформаторами мощностью 16 тыс. кВ х А и выше и пункты пе- рехода воздушных линий в кабельные, размещаемые на селитебной территории, а на территории курорт- ных комплексов – все трансформаторные подстанции и распределительные устройства следует преду- сматривать закрытого типа. На подходах к подстанции и пунктам перехода воздушных линий в кабельные сети следует предусматривать технические полосы для ввода и вывода кабельных и воздушных линий. 5.7.6. Размеры земельных участков для закрытых понизительных подстанций, включая комплект- ные и распределительные устройства напряжением 110-220 кВ, следует принимать не более 0,6 га, а пунктов перехода воздушных линий в кабельные – не более 0,1 га. 5.7.7. При размещении отдельно стоящих распределительных пунктов и трансформаторных под- станций напряжением 6-20 кВ при числе трансформаторов не более двух мощностью каждого до 1000 кВ х А и выполнение мер по шумозащите расстояние от них до окон жилых и общественных зданий сле- дует принимать не менее 10 м, а до зданий лечебно-профилактических учреждений – не менее 15 м. 5.7.8. Теплоснабжение следует предусматривать в соответствии с утвержденными схемами те- плоснабжения. 5.7.9. При отсутствии теплоснабжения в районах одно-, двухэтажной жилой застройки с плотно- стью населения 40 чел/га и выше системы централизованного теплоснабжения допускается преду- сматривать от котельных на группу общественных и жилых зданий. 5.7.10. Размеры земельных участков для отдельно стоящих отопительных котельных, располага- емых в районах жилой застройки, следует принимать по таблице 24: Таблица 24 Теплопроизводитель котельных, Гкал/ч (МВт) Размеры земельных участков, га, котельных, работающих на твердом топливе на газомазутном топливе До 5 0,7 0,7 От 5 до 10 (от 6 до 12) 1,0 1,0 св. 10 до 50 (св. 12 до 58) 2,0 1,5 св. 50 до 100 (св. 58 до 116) 3,0 2,5 св. 100 до 200 (св. 116 до 233) 3,7 3,0 св. 200 до 400 (св. 233 до 466) 4,3 3,5 Размеры земельных участков отопительных котельных, обеспечивающих потребителей горячей водой с непосредственным водоразбором, а также котельных, доставка топлива которым предусма- тривается по железной дороге, следует увеличить на 20%. Размещение золошлакоотвалов следует предусматривать вне селитебной территории. Условия размещения золошлакоотвалов и определение размеров площадок для них необходимо предусма- тривать по СНиП 2.04.07-86. Размеры санитарно-защитных зон от котельных определяются в соответствии с действующими санитарными нормами. 5.7.11. Размеры земельных участков газонаполнительных станций (ГНС) в зависимости от их произ- водительности следует принимать по проекту, но не более, га, для станций производительностью: 10 тыс. т/год. 6 20 -//- 7 40 -//- 8 5.7.12. Размеры земельных участков газонаполнительных пунктов (ГНП) и промежуточных скла- дов баллонов (ПСБ) следует принимать не более 0,6 га. Расстояния от них до зданий и сооружений различного назначения следует принимать согласно СП 62.13330.2011. 5.7.13. Размещение предприятий, зданий и сооружений связи, радиовещания и телевидения, пожар- ной и охранной сигнализации, диспетчеризации систем инженерного оборудования следует осущест- влять в соответствии с требованиями нормативных документов, утвержденных в установленном порядке. Подраздел 8. Размещение инженерных сетей 5.8.1. Инженерные сети следует размещать преимущественно в пределах поперечных профи- лей улиц и дорог: под тротуарами или разделительными полосами – инженерные сети в коллекторах, каналах или тоннелях, в разделительных полосах – тепловые сети, водопровод, газопровод, хозяй- ственную и дождевую канализацию. На полосе между красной линией и линией застройки следует размещать газовые сети низкого давления и кабельные сети (силовые, связи, сигнализации и диспетчеризации). При ширине проезжей части более 22 м следует предусматривать размещение сетей водопрово- да по обеим сторонам улиц. 5.8.2. При реконструкции проезжих частей улиц и дорог с устройством дорожных капитальных по- крытий, под которыми расположены подземные инженерные сети, следует предусматривать вынос этих сетей на разделительные полосы и под тротуары. При соответствующем обосновании допуска- ются под проезжими частями улиц сохранение существующих, а также прокладка в каналах и тоннелях новых сетей. На существующих улицах, не имеющих разделительных полос, допускается размещение новых инженерных сетей под проезжей частью при условии размещения их в тоннелях или каналах; при технической необходимости допускается прокладка газопровода под проезжими частями улиц. 5.8.3. Прокладку подземных инженерных сетей следует, как правило, предусматривать: совме- щенную в общих траншеях: в тоннелях – при необходимости одновременного размещения тепловых сетей диаметром от 500 до 900 мм, водопровода до 500 мм, свыше десяти кабелей связи и десяти силовых кабелей напряжением до 10 кВ, при реконструкции магистральных улиц и районов истори- ческой застройки, при недостатке места в поперечном профиле улиц для размещения сетей в тран- шеях, на пересечениях с магистральными улицами и железнодорожными путями. В тоннелях допу- скается также прокладка воздуховодов, напорной канализации и других инженерных сетей. Совмест- ная прокладка газо- и трубопроводов, транспортирующих легковоспламеняющиеся и горючие жид- кости, с кабельными линиями не допускается. На участках застройки в сложных грунтовых условиях (лессовые просадочные) необходимо пред- усматривать прокладку водонесущих инженерных сетей, как правило, в проходных тоннелях. Тип просадочности грунта следует принимать в соответствии со СНиП 23-01-99*; СНиП 2.04-02-84; СНиП 2.04.03-85 и СНиП 2.04.07-86*. На селитебных территориях в сложных планировочных условиях допускается прокладка назем- ных тепловых сетей при наличии разрешения администрации. 5.8.4. Расстояния по горизонтали (в свету) от ближайших подземных инженерных сетей до зда- ний и сооружений следует принимать по таблице 25: Таблица 25 Инженерные сети Расстояние, м, по горизонтали (в свету) от подземных сетей до фундаментов зданий и сооружений фундаментов ограждений предприятий, эстакад, опор контактной сети и связи, железных дорог оси крайнего пути бортового камня улицы дороги (кромки проезжей части, укрепленной полосы обочины) наружной бровки кювета или подошвы насыпи дороги фундаментов опор воздушных линий электропередачи напряжением железных дорог колеи 1520 мм, но не менее глубины траншей до подошвы насыпи и бровки выемки железных дорог колеи 750 мм до 1 кВ наружного освещения, контактной сети троллейбусов св. 1 до 35 кВ св. 35 до 110 кВ и выше Водопровод и напорная канализация 5 3 4 2,8 2 1 1 2 3 Самотечная канализация (бытовая и дождевая) 3 1,5 4 2,8 1,5 1 1 2 3 Дренаж 3 1 4 2,8 1,5 1 1 2 3 Сопутствующий дренаж 0,4 0,4 0,4 0 0,4 - - - - Газопроводы горючих газов давления, МПа (кгс/см 2 ); низкого до 0,005 (0,05) среднего св. 0,005 (0,05) до 0,3 (3) высокого: св. 0,3 (3) до 0,6 (6) св. 0,6 (6) до 1,2 (12) 2 4 7 10 1 1 1 1 3,8 4,8 7,8 10,8 2,8 2,8 3,8 3,8 1,5 1,5 2,5 2,5 1 1 1 2 1 1 1 1 5 5 5 5 10 10 10 10 Тепловые сети: от наружной стенки канала, тоннеля от оболочки бесканальной прокладки 2 (см. прим 3) 5 1,5 1,5 4 4 2,8 2,8 1,5 1,5 1 1 1 1 2 2 3 3 Кабели силовые всех напряжений и кабели связи 0,6 0,5 3,2 2,8 1,5 1 0,5* 5* 10* Каналы, коммуникационные тоннели 2 1,5 4 2,8 1,5 1 1 2 3* Наружные пневмомусоропроводы 2 1 3,8 2,8 1,5 1 1 3 5 * Относится только к расстояниям от силовых кабелей. Допускается предусматривать прокладку подземных инженерных сетей в пределах фундаментов опор и эстакад трубопроводов, контактной сети при условии выполнения мер, исключающих возмож- ность повреждения сетей в случае осадки фундаментов, а также повреждения фундаментов при ава- рии на этих сетях. При размещении инженерных сетей, подлежащих прокладке с применением стро- ительного водопонижения, расстояние их до зданий и сооружений следует устанавливать с учетом зоны возможного нарушения прочности грунтов оснований. Расстояния от тепловых сетей при бесканальной прокладке до зданий и сооружений следует принимать как для водопровода. Расстояния от силовых кабелей напряжением 110—220 кВ до фундаментов ограждений пред- приятий, эстакад, опор контактной сети и линий связи следует принимать 1,5 м. 5.8.5. Расстояния по горизонтали (в свету) между соседними инженерными подземными сетями при их параллельном размещении следует принимать по таблице 26: Таблица 26 Расстояние, м, по горизонтали (в свету) от подземных сетей до № п/п фунда- ментов зданий и фунда- ментов ограж- дений оси крайнего пути бортового камня улицы, нару- жной бровки кювета фундаментов опор воздушных линий электропередачи напряжением Инженерные сети соору- жений пред- приятий, эстакад, опор контактной сети и связи, железных дорог железных дорог колеи 1520 мм, но не менее глубины траншей до подошвы насыпи и бровки выемки желе- зных дорог колеи 750 мм дороги (кромки проезжей части, укреплен- ной полосы обочины) или подошвы насыпи дороги до 1 кВ наружного освещения, контактной сети троллей- бусов св. 1 до 35 кВ св. 35 до 110 кВ и выше 1. Водопровод и напорная канализация 5 3 4 2,8 2 1 1 2 3 2. Самотечная канализация (бытовая и дождевая) 3 1,5 4 2,8 1,5 1 1 2 3 3. Дренаж 3 1 4 2,8 1,5 1 1 2 3 4. Сопутствующий дренаж 0,4 0,4 0,4 0 0,4 - - - - 5. Газопроводы горючих газов давления, МПа (кгс/см 2 ); низкого до 0,005 (0,05) 2 1 3,8 2,8 1,5 1 1 5 10 6. среднего св. 0,005 (0,05) до 0,3 (3) 4 1 4,8 2,8 1,5 1 1 5 10 7. высокого: св. 0,3 (3) до 0,6 (6) 7 1 7,8 3,8 2,5 1 1 5 10 8. св. 0,6 (6) до 1,2 (12) 10 1 10,8 3,8 2,5 2 1 5 10 9. Тепловые сети: от наружной стенки канала, тоннеля 2 1,5 4 2,8 1,5 1 1 2 3 10. от оболочки бесканальной прокладки 5 1,5 4 2,8 1,5 1 1 2 3 11. Кабели силовые всех напряжений и кабели связи 0,6 0,5 3,2 2,8 1,5 1 0,5 5 10 12. Каналы, коммуникационные тоннели 2 1,5 4 2,8 1,5 1 1 2 3 13. Наружные пневмомусоро- проводы 2 1 3,8 2,8 1,5 1 1 3 5 При параллельной прокладке нескольких линий водопровода расстояние между ними следует при- нимать в зависимости от технических и инженерно-геологических условий в соответствии со СНиП 2.04.02-84. Расстояние от бытовой канализации до хозяйственно-питьевого водопровода следует прини- мать, м: до водопровода из железобетонных и асбестоцементных труб – 5; до водопровода из чу- гунных труб диаметром до 200 мм – 1,5; диаметром свыше 200 мм – 3; до водопровода из пластмас- совых труб – 1,5. Расстояние между сетями канализации и производственного водопровода в зави- симости от материала и диаметра труб, а также от номенклатуры и характеристики грунтов должно быть 1,5 м. При параллельной прокладке газопроводов для труб диаметром до 300 мм расстояние между ними (в свету) допускается принимать 0,4 м и более 300 мм – 0,5 м при совместном размещении в одной траншее двух и более газопроводов. В таблице указаны расстояния до остальных газопроводов. Размещение газопроводов из неме- таллических труб следует предусматривать в соответствии со СНиП 42-01-2002 5.8.6. При пересечении инженерных сетей между собой расстояния по вертикали (в свету) сле- дует принимать в соответствии с требованиями СП 18.13330.2011. Указанные в обеих таблицах расстояния допускается уменьшать при выполнении соответствую- щих технических мероприятий, обеспечивающих требования безопасности и надежности. 5.8.7. Прокладка трубопроводов с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями, а также со сжиженными газами для снижения промышленных предприятий и складов по селитебной терри- тории не допускается. 5.8.8. Магистральные трубопроводы следует прокладывать за пределами территории городско- го округа в соответствии со СНиП 2.05.06-85. Для нефтепродуктов, прокладываемых на территории города, следует руководствоваться СНиП 2.05.13-90. (Продолжение на стр. 13) (Продолжение. Начало на 11-й стр.)
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz