Липецкая газета. 2014 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2014 г. (г. Липецк)

11 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ № 77/24705/ 23 АПРЕЛЯ 2014 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА Подраздел 2. Средние специальные и профессионально-технические учебные заведения. Высшие учебные заведения 3.2.1. Средние специальные, профессионально-технические учебные заведения следует разме- щать на селитебной территории или вблизи от предприятий соответствующих отраслей промышлен- ности при соблюдении санитарных норм. 3.2.2. Вместимость средних специальных, профессионально-технических и высших учебных за- ведений принимается по заданию на проектирование. 3.2.3. Площадь земельных участков под размещение средних специальных, профессионально- технических учебных заведений при вместимости, учащихся: до 300……………………75 кв.м на 1 учащегося; от 300 до 900……………50-65 кв.м на 1 учащегося; от 900 до 1600…………..30-40 кв.м на 1 учащегося. 3.2.4. Размеры земельных участков могут быть уменьшены на 30% в условиях реконструкции для учебных заведений гуманитарного профиля. 3.2.5. Сельскохозяйственные профессионально-технические училища и средние специальные заведения, как правило, следует размещать вблизи предприятий по производству и переработке сельскохозяйственной продукции. 3.2.6. При размещении нескольких профессионально-технических училищ их следует объединять с учетом профиля, создавая учебные центры с единым вспомогательным хозяйством, общими учебными помещениями, спортивными сооружениями, учреждениями обслуживания и общежитиями. 3.2.7. При кооперировании учебных заведений и создании учебных центров размеры земельных участков рекомендуется уменьшать в зависимости от вместимости учебных центров учащихся: от 1500 до 2000………………на 10% от 2000 до 3000. ……………. на 20% от 3000 ……………………….на 30% Размеры жилой зоны, учебных и вспомогательных хозяйств, полигонов и автотрактородромов в указанные размеры не входят. 3.2.8. Высшие учебные заведения следует размещать как на селитебной территории, рекомен- дуется объединять с учетом их профиля в учебные центры. 3.2.9. Размеры земельных участков учебной зоны высших учебных заведений следует принимать по таблице 10: Таблица 10 Высшие учебные заведения Размеры земельных участков, га, на 1000 студентов Университеты, вузы технические; 4-7 Сельскохозяйственные; 5-7 Медицинские, фармацевтические 3-5 Экономические, педагогические, культуры, искусства, архитектуры; 2-4 Институты повышения квалификации и заочные вузы; Соответственно их профилю с коэффициентом 0,5 Специализированная зона; По заданию на проектирование Спортивная зона; 1-2 Зона студенческих общежитий; 1,5-3 Вузы физической культуры По заданию на проектирование 3.2.10. Размер земельного участка вуза может быть уменьшен на 40% в условиях реконструкции. При кооперативном размещении нескольких вузов на одном участке суммарную территорию земель- ных участков учебных заведений рекомендуется сокращать на 20%. 3.2.11. Расстояния от учебных заведений до красной линии должно быть не менее 15 м. 3.2.12. Площадь озеленения должна составлять не менее 50% площади участка учебного заведе- ния. При размещении вузов вблизи лесных массивов, а также при реконструкции площадь, занятую зелеными насаждениями, допускается сокращать до 30%. Подраздел 3. Учреждения здравоохранения Нормы проектирования учреждений здравоохранения принимать в соответствии с подраздела- ми 8, 9 раздела II Нормативов. Подраздел 4. Учреждения социального обеспечения. Дома-интернаты: престарелых, ветеранов войны и труда, инвалидов, детские. Психоневрологические интернаты. 3.4.1. Нормы проектирования домов-интернатов принимать в соответствии с подразделом 10 раздела II. 3.4.2. Вместимость психоневрологических интернатов берется из расчета 3 места на 1 тыс. чел. (с 18 лет). 3.4.3. Площадь земельных участков психоневрологических интернатов принимается при их вме- стимости, мест: до 200 …………………….125 кв.м на 1 место; от 200 до 400 …………….100 кв.м на 1 место; от 400 до 600 …………….80 кв.м на 1 место. Подраздел 5. Спортивные и физкультурно-оздоровительные сооружения. Спортивные залы общего пользования. Бассейны крытые и открытые общего пользования. Универсальные спортивно-зрелищные залы 3.5.1. Нормы проектирования спортивных и физкультурно-оздоровительных сооружений прини- мать в соответствии с подразделом 11 раздела II Нормативов. 3.5.2. Вместимость универсальных спортивно-зрелищных залов, в том числе и с искусственным льдом, принимается 6-9 мест на 1 тыс. чел. 3.5.3. Площадь земельных участков универсальных спортивно-зрелищных залов принимается по заданию на проектирование. 3.5.4. Универсальные спортивно-зрелищные залы с искусственным льдом предусматривать, как правило, по заданию на проектирование. Подраздел 6. Учреждения культуры и искусства. Помещения для культурно-массовой работы с населением, досуга и любительской деятельности. Библиотеки. Архивы. Нормы проектирования помещений для культурно-массовой работы с населением, досуга и лю- бительской деятельности, а также библиотек и архивов принимать в соответствии с подразделом 12 раздела II. Подраздел 7. Учреждения культуры и искусства. Кинотеатры, театры, цирки, концертные залы. 3.7.1. Расчетные показатели минимальной обеспеченности кинотеатров, театров, цирков и кон- цертных залов на 1000 человек следует принимать не менее чем в таблице 11: Таблица 11 Наименование учреждений Единица измерения Минимальная обеспеченность Театры мест 5-8 Концертные залы мест 3,5-5 Кинотеатры мест 25-35 Цирки мест 3,5-5 3.7.2. Площадь земельных участков театров, цирков и концертных залов принимается по зада- нию на проектирование. 3.7.3. Площадь земельного участка кинотеатра принимается из расчета 4 кв.м на 1 место. Подраздел 8. Предприятия торговли, общественного питания и бытового обслуживания. Магазины. Рыночные комплексы. Прачечные, химчистки, бани. Нормы проектирования предприятий торговли, общественного питания и бытового обслужива- ния принимать в соответствии с подразделом 13 раздела II Нормативов. Подраздел 9. Организации и учреждения управления. Отделения связи. Банки. Суды. Юридические консультации, нотариальные конторы. 3.9.1. Нормы проектирования отделения связи и банков принимать в соответствии с подразде- лом 14 раздела II. 3.9.2. Организации и учреждения управления, финансирования и предприятий связи следует, как правило, размещать в общественно-деловых центрах, жилых и промышленных районах. 3.9.3 Расчетное количество рабочих мест в юридических организациях определяется по таблице 12: Таблица 12 Наименование Ед. измерения Количество Районные (городские) народные суды раб. место 1 судья на 30 тыс. чел. Областные суды -//- 1 член суда на 60 тыс. чел. Юридические консультации -//- 1 юрист-адвокат на 10 тыс. чел. Нотариальная контора -//- 1 нотариус на 30 тыс. чел. 3.9.4. Площадь земельных участков судов принимается из расчета на объект: 0,15 га ……………………… при 1 судье 0,40 га ……………………… при 5 судьях 0,30 га ……………………… при 10 членах суда 0,50 га ……………………… при 25 членах суда 3.9.5. Юридические консультации и нотариальные конторы размещаются, как правило, во встроенных помещениях. Подраздел 10. Учреждения жилищно-коммунального хозяйства. Жилищно-эксплуатационные организации. Гостиницы. Общественные уборные. Бюро похоронного обслуживания. 3.10.1 Нормы проектирования учреждений жилищно-коммунального хозяйства принимать в со- ответствии с подразделом 15 раздела II. 3.10.2. Нормы проектирования бюро похоронного обслуживания принимать в соответствии с подразделом 2 раздела IX Нормативов. Подраздел 11. Культовые здания и сооружения Нормы по проектированию культовых зданий и сооружений принимать в соответствии с подраз- делом 4 раздела VIII Нормативов. Подраздел 12. Сооружения и устройства для хранения и обслуживания транспортных средств 3.12.1. На селитебных территориях и на прилегающих к ним коммунально-складских территори- ях следует предусматривать стоянки для постоянного хранения не менее 90% расчетного числа ин- дивидуальных легковых автомобилей, при пешеходной доступности не более 800 м, а в районах ре- конструкции – не более 1500 м. 3.12.2. Количество индивидуальных легковых автомобилей на территории жилых районов и микро- районов принимать из расчета не менее 300 автомобилей на 1 тыс. жителей (1 машина на квартиру). 3.12.3. Открытые и закрытые стоянки для временного хранения легковых автомобилей (парков- ка) следует предусматривать из расчета не менее чем для 70% расчетного парка индивидуальных легковых автомобилей, в том числе, %: жилые районы ………………………………………..25 промышленные и коммунально-складские зоны… .25 общегородские и специализированные центры…….5 зоны массового кратковременного отдыха……… ..15 3.12.4. На территории жилых районов и микрорайонов следует максимально предусматривать места для хранения автомобилей в подземных стоянках. 3.12.5. Разрыв от наземных гаражей-стоянок, парковок закрытого типа принимается согласно та- блице 13: Разрыв от сооружений для хранения легкового автотранспорта до объектов застройки Таблица 13 Объекты, до которых исчисляется расстояние Расстояние, м Открытые автостоянки и паркинги вместимостью, машино-мест 10 и менее 11-50 51-100 101-300 Свыше 300 Фасады жилых домов и торцы с окнами 10 15 25 35 50 Торцы жилых домов без окон 10 10 15 25 35 Территории школ, детских учреждений, ПТУ, техникумов, площадок для отдыха, игр и спорта, детских 25 50 50 50 50 Территории лечебных учреждений стационарного типа, открытые спортивные сооружения общего пользования, места отдыха населения (сады, скверы, парки) 25 50 По расчетам По расчетам По расчетам 3.12.6. Разрыв от наземных гаражей-стоянок, паркингов закрытого типа принимается на основа- нии результатов расчетов рассеивания загрязнений в атмосферном воздухе и уровней физического воздействия. 3.12.7. При размещении наземных гаражей-стоянок, паркингов, автостоянок должны быть со- блюдены нормативные требования обеспеченности придомовой территории с необходимыми эле- ментами благоустройства по площади и наименованиям. 3.12.8. Наземные гаражи-стоянки, паркинги, автостоянки вместимостью свыше 500 м/м следует размещать на территории промышленных и коммунально-складских зон. 3.12.9. Для подземных, полуподземных и обвалованных гаражей-стоянок регламентируется лишь расстояние от въезда-выезда и от вентиляционных шахт до территории школ, детских дошколь- ных учреждений, лечебно-профилактических учреждений, жилых домов, площадок отдыха и др., ко- торое должно составлять не менее 15 метров. В случае размещения подземных, полуподземных и обвалованных гаражей-стоянок в жилом доме расстояние от въезда-выезда до жилого дома не регламентируется. Достаточность разрыва обосновывается расчетами загрязнения атмосферного воздуха и акустическими расчетами. 3.12.10. Разрыв от проездов автотранспорта из гаражей-стоянок, паркингов, автостоянок до нормируемых объектов должно быть не менее 7 метров. 3.12.11. Вентвыбросы из подземных гаражей-стоянок, расположенных под жилыми и обществен- ными зданиями, должны быть организованы на 1,5 м выше конька крыши самой высокой части здания. 3.12.12. На эксплуатируемой кровле подземного гаража-стоянки допускается размещать пло- щадки отдыха, детские, спортивные, игровые и др. сооружения на расстоянии 15 м от вентиляцион- ных шахт, въездов-выездов, проездов, при условии озеленения эксплуатируемой кровли и обеспече- нии ПДК в устье выброса в атмосферу. 3.12.13. На эксплуатируемой кровле подземного гаража-стоянки допускается размещать пло- щадки отдыха, детские, спортивные, игровые и др. сооружения на расстоянии 15 м от вентиляцион- ных шахт, въездов-выездов, проездов, при условии озеленения эксплуатируемой кровли и обеспече- нии ПДК в устье выброса в атмосферу. 3.12.14. Разрыв от территорий подземных гаражей-стоянок не лимитируется. 3.12.15. Требования, отнесенные к подземным гаражам, распространяются на размещение об- валованных гаражей-стоянок. 3.12.16. Для гостевых автостоянок жилых домов разрывы не устанавливаются. 3.12.17. Разрывы, приведенные в таблице 13, могут приниматься с учетом интерполяции. 3.12.18. Станции технического обслуживания автомобилей следует проектировать из расче- та один пост на 200 легковых автомобилей, принимая размеры их земельных участков для станций: — на 10 постов – 1,0 га; — на 15 постов – 1,5 га; — на 25 постов – 2,0 га; — на 40 постов – 3,5 га. 3.12.19. Автозаправочные станции (АЗС) следует проектировать из расчета одна топливоразда- точная колонка на 1200 легковых автомобилей, принимая размеры их земельных участков для станций: — на 2 колонки – 0,1 га; — на 5 колонок – 0,2 га; — на 7 колонок – 0,3 га; — на 9 колонок – 0,35 га; — на 11 колонок – 0,4 га. 3.12.20. Расстояния от АЗС с подземными резервуарами для хранения жидкого топлива до границ земельных участков детских дошкольных учреждений, общеобразовательных школ, школ- интернатов, лечебных учреждений со стационаром или до стен жилых и других общественных зданий и сооружений следует принимать не менее 50 м. Указанное расстояние следует определять от топли- вораздаточных колонок и подземных резервуаров для хранения жидкого топлива. Расстояния от АЗС, предназначенных для заправки только легковых автомобилей в количестве не более 500 машин в сутки, до указанных объектов допускается уменьшать, но принимать не менее 25 м. Подраздел 13. Нормы земельных участков гаражей и парков транспортных средств 3.13.1. Вместимость гаражей и парков транспортных средств и площади земельных участков под данные объекты принимаются по таблице 14: Таблица 14 Объекты Расчетная единица Вместимость объекта Площадь участка на объект, га Многоэтажные гаражи для легковых таксомоторов и базы проката легковых автомобилей Таксомотор, автомобиль проката 100 300 500 800 1000 0,5 1,2 1,6 2,1 2,3 Гаражи грузовых автомобилей Автомобиль 100 200 300 2 3,5 4,5 Троллейбусные парки Машина 100 5 Автобусные парки (гаражи) Машина 100 200 300 2,3 3,5 4,5 Расчет машино-мест Таблица 15 Рекреационные территории, объекты отдыха, здания и сооружения Расчетная единица Число машино- мест на расчетную единицу Рекреационные территории и объекты отдыха 1 2 3 Пляжи и парки в зонах отдыха 100 единовременных посетителей 20 Лесопарки То же 10 Базы кратковременного отдыха (спортивные, лыжные, рыболовные, охотничьи и др.) То же 15 Дом отдыха и санатории, санатории-профила- ктории, базы отдыха предприятий и туристские базы 100 отдыхающих и обслуживающего персонала 5 Гостиницы (туристские и курортные) То же 7 Мотели и кемпинги То же По расчетной вместимости Предприятия общественного питания, торговли и коммунально-бытового обслуживания в зонах отдыха 100 мест в залах или единовременных посетителей и персонала 10 Садоводческие товарищества 10 участков 10 Здания и сооружения Учреждения управления, кредитно- финансовые и юридические учреждения 100 мест в залах или единовре- менных посетителей и персонала 7 Научные и проектные организации, высшие и средние специальные учебные заведения 100 мест в залах или единовре- менных посетителей и персонала 15 Промышленные предприятия 100 работающих в двух смежных сменах 10 Больницы 100 коек 5 Поликлиники 100 посещений 3 Спортивные здания и сооружения с трибунами вместимостью более 500 зрителей 100 мест 5 Театры, цирки, кинотеатры, концертные залы, музеи, выставки 100 мест или единовременных посетителей 15 Парки культуры и отдыха 100 единовременных посетителей 7 Торговые центры, универмаги, магазины с площадью торговых залов более 200 м 2 100 м 2 торговой площади 7 Рынки 50 торговых мест 25 Рестораны и кафе общегородского значения 100 мест 15 Гостиницы высшего разряда То же 15 Прочие гостиницы То же 8 Вокзалы всех видов транспорта 100 пассажиров дальнего и местного сообщений, прибывающих в час пик 15 Раздел IV. Нормативы градостроительного проектирования производственной зоны Подраздел 1. Общие положения 4.1.1. Предприятия и промышленные узлы надлежит размещать на территории, предусмотрен- ной генеральным планом города, проектом планировки промышленного района. Размещений про- мышленных предприятий, содержащих опасные производственные объекты в соответствии с Феде- ральным законом от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производствен- ных объектов», должно осуществляться с учетом потенциальной возможности аварий, а также с уче- том локализации и ликвидации их последствий. 4.1.2. Промышленные предприятия, как правило, следует размещать на территории промышлен- ных зон (районов) в составе групп предприятий (промышленных узлов) с общими вспомогательными производствами или объектами инфраструктуры. 4.1.3. При размещении промышленных зон (районов) необходимо обеспечивать их рациональ- ную взаимосвязь с жилыми районами при минимальных затратах времени на трудовые передвижения. 4.1.4. При этом необходимо формировать взаимосвязанную систему обслуживания работающих на предприятиях и населения прилегающих к промышленной зоне жилых районов. 4.1.5. Территория, занимаемая площадками промышленных предприятий и других производ- ственных объектов, учреждениями и предприятиями обслуживания, должна составлять, как правило, не менее 60% всей территории промышленной зоны (района). 4.1.6. В пределах селитебной территории города допускается размещать промышленные пред- приятия, не выделяющие вредные вещества, с непожароопасными и невзрывоопасными производ- ственными процессами, не создающие шума, превышающего установленные нормы, не требующие устройства железнодорожных подъездных путей. При этом расстояние от границ участка промыш- ленного предприятия до жилых зданий, участков детских дошкольных учреждений, общеобразова- тельных школ, учреждений здравоохранения и отдыха следует принимать не менее 50 м. 4.1.7. В целях обеспечения безопасности населения вокруг объектов и производств, являющих- ся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, устанавливается специальная территория с особым режимом использования – санитарно-защитная зона (СЗЗ). Территория СЗЗ предназначена для: обеспечения снижения уровня воздействия до требуемых гигиенических нор- мативов по всем факторам воздействия за ее пределами; создания санитарно-защитного и эстети- ческого барьера между территорией предприятия (группы предприятий) и территорией жилой за- стройки. Источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека являются объекты, для которых уровни создаваемого загрязнения за пределами промышленной площадки превышают 0,1 предельно допустимую концентрацию (ПДК) и (или) предельно допустимый уровень (ПДУ). Для объектов, являющихся источниками воздействия на среду обитания, разрабатывается проект обоснования размера СЗЗ в соответствии с требованиями СанПиН 2.2.1/2.1.1.2555-09 «Санитарно- защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов». 4.1.8. В промышленные районы, отделенные от селитебной территории санитарно-защитной зо- ной шириной более 1000 м, не следует включать предприятия с санитарно-защитной зоной до 100 м, особенно предприятия пищевой и легкой промышленности. 4.1.9. В санитарно-защитной зоне не допускается размещать жилые здания, детские дошколь- ные учреждения, общеобразовательные школы, учреждения здравоохранения и отдыха, спортивные сооружения, сады, парки, садоводческие товарищества и огороды. 4.1.10. Минимальную площадь озеленения санитарно-защитных зон следует принимать в зави- симости от ширины зоны, %: до 300 м ……………………………60 св. 300 до 1000 м…………………..50 св. 1000 до 3000 м ………………...40 Со стороны селитебной территории необходимо предусматривать полосу древесно- кустарниковых насаждений шириной не менее 50 м, а при ширине зоны до 100 м – не менее 20 м. 4.1.11. Устройство отвалов, шламонакопителей, отходов и отбросов предприятий допускает- ся только при обосновании невозможности их утилизации; при этом для промышленных районов и узлов, как правило, следует предусматривать централизованные (групповые) отвалы. Участки для них следует размещать за пределами предприятий и I, II, III поясов зон санитарной охраны подзем- ных водоисточников и минеральных источников с соблюдением санитарных норм, а также норм или правил безопасности, утвержденных или согласованных в установленном порядке. 4.1.12. Размещение предприятий и промышленных узлов на площадях залегания полезных иско- паемых допускается по согласованию с органами государственного горного надзора, а на площадях залегания общераспространенных полезных ископаемых – в порядке, установленном исполнитель- ным органом государственной власти Липецкой области в сфере экологии. 4.1.13. Размещение предприятий и промышленных узлов не допускается: в первом поясе санитарной охраны источников водоснабжения; в первой зоне округа санитарной охраны курортов, если проектируемые объекты не связаны не- посредственно с эксплуатацией природных лечебных средств курорта; в зеленых зонах города; на землях особо охраняемых природных территорий и их охранных зон; в зонах охраны памятников истории и культуры без разрешения соответствующих органов охра- ны памятников; в зонах возможного затопления в результате разрушения плотин или дамб. 4.1.14. Предприятия и промышленные узлы с источниками загрязнения атмосферного воздуха надлежит размещать по отношению к жилой застройке с учетом ветров преобладающего направления. 4.1.15. Предприятия, требующие особой чистоты атмосферного воздуха, не следует размещать с подветренной стороны ветров преобладающего направления по отношению к соседним предприя- тиям с источниками загрязнения атмосферного воздуха. 4.1.16. Производства с источниками внешнего шума с уровнями звука 50 дБА и более следу- ет размещать по отношению к жилым и общественным зданиям в соответствии с нормами по защи- те от шума. 4.1.17. При размещении предприятий и промышленных узлов, влияющих на состояние вод, должны соблюдаться требования водного законодательства Российской Федерации. 4.1.18. Размещение зданий и сооружений на расстоянии до 30 км от границ аэродромов, а особо высоких сооружений (200 м и более) на расстоянии до 75 км от границ аэродромов допускается при условии соблюдения требований воздушного законодательства Российской Федерации. 4.1.19. Производства и испытательные станции с особо вредными процессами, взрывоопасные и пожароопасные объекты, а также базисные склады горючих и легковоспламеняющихся материа- лов, ядовитых и взрывоопасных веществ следует располагать в соответствии с требованиями сани- тарных и противопожарных норм. 4.1.20. Охладительные пруды, водоемы, шлакоотстойники и т.п. следует размещать так, чтобы в случае аварии жидкость при растекании не угрожала затоплением предприятию или другим промыш- ленным, жилым и общественным зданиям и сооружениям. 4.1.21. В генеральных планах предприятий и промышленных узлов следует предусматривать: функциональное зонирование территории с учетом технологических связей, санитарно- гигиенических и противопожарных требований, грузооборота и видов транспорта; рациональные производственные, транспортные и инженерные связи на предприятиях, между ними и селитебной территорией; кооперирование основных и вспомогательных производств и хозяйств, включая аналогичные производства и хозяйства, обслуживающие селитебную часть города; интенсивное использование территории, включая наземное и подземное пространства при не- обходимых и обоснованных резервах для расширения предприятий; организацию единой сети обслуживания трудящихся; возможность осуществления строительства и ввода в эксплуатацию пусковыми комплексами или очередями: благоустройство территории (площадки); создание единого архитектурного ансамбля в увязке с архитектурой прилегающих предприятий и жилой застройкой; защиту прилегающих территорий от эрозии, заболачивания, засоления и загрязнения подзем- ных вод и открытых водоемов сточными водами, отходами и отбросами предприятий; восстановление (рекультивацию) отведенных во временное пользование земель, нарушенных при строительстве. 4.1.22. На предприятиях, где предусматривается возможность использования труда инвалидов, пользующихся креслами-колясками, входы в производственные, административно-бытовые и дру- гие вспомогательные здания следует оборудовать с уклоном не более 1:12. 4.1.23. Участки для расширения предприятий или промышленных узлов должны намечаться, как правило, за границами их площадок. 4.1.24. Пожарные депо надлежит располагать на земельных участках, примыкающих к дорогам общего пользования, пожарное депо, как правило, должно обслуживать группу предприятий. 4.1.25. Место расположения пожарных депо следует выбирать из расчета радиуса обслужива- ния с учетом имеющихся пожарных депо (постов), находящихся в пределах, устанавливаемых радиу- сов обслуживания. 4.1.26. Радиус обслуживания пожарного депо (поста) должен определяться из условия пути сле- дования до наиболее удаленного здания или сооружения по дорогам общего пользования или проез- дам. В случае превышения указанного радиуса на площадке предприятия необходимо предусматри- вать дополнительные пожарные посты. Радиусы обслуживания пожарными постами принимать те же, что и для пожарных депо. 4.1.27. Площадь участков, предназначенных для озеленения в пределах ограды предприятия, следует определять из расчета не менее 3 кв.м на одного работающего в наиболее многочисленной смене. Для предприятий с численностью работающих 300 чел. и более на 1 га площадки предприятий площадь участков, предназначенных для озеленения, допускается уменьшать из расчета обеспече- ния установленного показателя плотности застройки. Предельный размер участков, предназначен- ных для озеленения, не должен превышать 15% площадки предприятия. 4.1.28. На территории предприятия следует предусматривать благоустроенные площадки для отдыха и гимнастических упражнений работающих. Размеры площадок надлежит принимать из расчета не более 1 кв.м на одного работающего в наиболее многочисленной смене. 4.1.29. Вдоль дорог тротуары следует предусматривать во всех случаях независимо от интенсив- ности пешеходного движения, а вдоль проездов и подъездов – при интенсивности движения не ме- нее 100 чел. в смену. 4.1.30. При интенсивности пешеходного движения менее 100 чел./час в обоих направлениях до- пускается устройство тротуаров шириной 1 м, а при передвижении по ним инвалидов, пользующихся креслами-колясками, – шириной 1,2 м. 4.1.31. Уклоны тротуаров, предназначенные для возможного проезда инвалидов, пользующихся креслами-колясками, не должны превышать продольный – 5%, поперечный – 1%. Подраздел 2. Площади и размеры земельных участков складов 4.2.1. Систему складских комплексов, не связанных с непосредственным повседневным обслу- живанием населения, следует формировать за пределами города, приближая их к узлам внешнего, преимущественно железнодорожного транспорта, с соблюдением санитарных, противопожарных и специальных норм. 4.2.2. Площади и размеры земельных участков складов принимать по таблицам 15, 16, 17, 18. 4.2.3. Размеры санитарно-защитной зоны для картофеле-, овоще- и фруктохранилищ следует принимать не менее 50 м. Площадь и размеры земельных участков общетоварных складов на 1 тыс. чел. Таблица 16 Склады общетоварные Площадь складов, кв.м Размеры земельных участков, кв.м 77 310 210 Продовольственных товаров Непродовольственных товаров 217 740 490 В числителе приведены нормы для одноэтажных складов, в знаменателе – для многоэтажных (при средней высоте этажей 6 м). При размещении общетоварных складов в составе специализированных групп размеры земель- ных участков рекомендуется сокращать до 30%. В зонах досрочного завоза товаров размеры земельных участков следует увеличивать на 40%. Уровень товарных запасов для общетоварных складов по числу дней розничной продажи (това- рообороту) устанавливается органами управления торговлей. Вместимость и размеры земельных участков специализированных складов на 1 тыс. чел. Таблица 17 Склады специализированные Вместимость складов, т Размеры земельных участков, кв.м Холодильники распределительные (для хранения мяса и мясных продуктов, ры- бы и рыбопродуктов, масла, животного жира, молочных продуктов и яиц) 27 190 70 Фруктохранилища Овощехранилища Картофелехранилища 17 54 57 1300 610 (в числителе приведены нормы для одноэтажных складов, в знаменателе – для многоэтажных) В районах выращивания и заготовок картофеля, овощей и фруктов вместимость складов и соот- ветственно размеры площади земельных участков принимаются с коэффициентом 0,6. Вместимость хранилищ картофеля и фруктов и размеры земельных участков для хранилищ сле- дует уменьшать за счет организации внегородского хранения. Размеры земельных участков складов строительных материалов и твердого топлива на 1 тыс. чел. Таблица 18 Склады Размеры земельных участков, кв.м Склады строительных материалов (потребительские) 300 Склады твердого топлива с преимущественным использованием: угля 300 дров 300 Подраздел 3. Нормы земельных участков гаражей и парков транспортных средств Нормы проектирования земельных участков гаражей и парков транспортных средств принимать в соответствии с подразделом 13 раздела III Нормативов. Подраздел 4. Учреждения жилищно-коммунального хозяйства. Пункт приема вторичного сырья 4.5.1. Пункт приема вторичного сырья проектируется из расчета 1 объект на микрорайон с насе- лением до 20 тыс. чел. 4.5.2. Площадь земельного участка принимается 0,01 га на объект. Подраздел 5. Предприятия торговли, общественного питания и бытового обслуживания. Магазины. Рыночные комплексы. Нормы проектирования принимать в соответствии с подразделом 13 раздела II Нормативов. Подраздел 6. Учреждения жилищно-коммунального хозяйства Нормы проектирования учреждений жилищно-коммунального хозяйства принимать в соответ- ствии с подразделом 15 раздела II Нормативов. Раздел V. Нормативы градостроительного проектирования зон транспортной и инженерной инфраструктур Подраздел 1. Транспортная инфраструктура. Общие положения 5.1.1. Транспортная инфраструктура должна проектироваться с учетом специфики города Липец- ка. Все системы и подсистемы городского и внешнего транспорта, включая улично-дорожную сеть, долж- ны проектироваться в органическом единстве, обеспечивая надежные, быстрые и безопасные связи для перевозки пассажиров и грузов в необходимых объемах, экономичность строительства и эксплуатации транспортных устройств и сооружений, высокую эффективность использования территории. 5.1.2. Пропускную способность сети улиц, дорог и транспортных пересечений, число мест хра- нения автомобилей следует определять исходя из уровня автомобилизации на расчетный срок, авто- мобилей на 1000 чел.: 300-320 легковых автомобилей, включая 3-4 такси и 2-3 ведомственных авто- мобиля, 25-40 грузовых автомобилей в зависимости от состава парка. Число мотоциклов и мопедов на 1000 чел. следует принимать 50-100 единиц. 5.1.3. Число транзитных автомобилей, а также прибывающих в город определяется специаль- ным расчетом. Указанный уровень автомобилизации допускается уменьшать или увеличивать в зави- симости от местных условий, но не более чем на 20%. Подраздел 2. Внешний транспорт 5.2.1. При проектировании городского округа следует предусматривать единую систему транс- порта и улично-дорожной сети в увязке с планировочной структурой города и прилегающей к нему территории, обеспечивающую удобные, быстрые и безопасные транспортные связи со всеми функ- циональными зонами, с другими поселениями системы расселения, объектами, расположенными в пригородной зоне, объектами внешнего транспорта и автомобильными дорогами общей сети. 5.2.2. Пассажирские вокзалы (железнодорожного, автомобильного транспорта и аэровокзалы) следует размещать, обеспечивая транспортные связи с центром города, между вокзалами, с жилыми и промышленными районами. Допускается предусматривать объединенные или совмещенные пас- сажирские вокзалы для двух и более видов транспорта. 5.2.3. Пересечения железнодорожных линий между собой в разных уровнях следует предусма- тривать для линий категорий: I, II – за пределами территории города, III, IV – за пределами селитеб- ной территории. 5.2.4. В пределах территории города пересечения железных дорог в одном уровне с улицами и автомобильными дорогами, а также с линиями электрического транспорта общего пользования сле- дует предусматривать в соответствии с требованиями СНиП 32-01-95. 5.2.5. Жилую застройку необходимо отделять от железных дорог санитарно-защитной зоной шири- ной 100 м, считая от оси крайнего железнодорожного пути. При размещении железных дорог в выем- ке или при осуществлении специальных шумозащитных мероприятий, обеспечивающих требования СП 51.13330, ширина санитарно-защитной зоны может быть уменьшена, но не более чем на 50 м. Расстояния от сортировочных станций до жилой застройки принимаются на основе расчета с учетом величины грузо- оборота, пожаровзрывоопасности перевозимых грузов, а также допустимых уровней шума и вибрации. В санитарно-защитной зоне, вне полосы отвода железной дороги, допускается размещать ав- томобильные дороги, гаражи, стоянки автомобилей, склады, учреждения коммунально-бытового назначения. Не менее 50% площади санитарно-защитной зоны должно быть озеленено. Ширину санитарно-защитной зоны до границ садовых участков следует принимать не менее 50 м. 5.2.6. Аэродромы следует размещать с учетом перспективного территориального развития горо- да и в соответствии с требованиями СНиП 32-03-96 на расстоянии от селитебной территории и зон массового отдыха населения, обеспечивающем безопасность полетов и допустимые уровни авиаци- онного шума в соответствии с ГОСТ 22283 и электромагнитного излучения, установленные для сели- тебного излучения, установленные для селитебных территорий санитарными нормами. Размеры санитарно-защитной зоны для аэропортов, аэродромов устанавливаются в каждом конкретном случае на основании расчетов рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физи- ческого воздействия на атмосферный воздух (шум, вибрация, ЭМП и др.), а также на основании ре- зультатов натурных исследований и измерений и оценки риска для здоровья населения. Указанные требования должны соблюдаться также при размещении новых селитебных террито- рий и зон массового отдыха в районах действующих аэропортов. 5.2.7. Аэродромы и вертодромы следует размещать в соответствии с требованиями СНиП 32-03 на расстоянии от границ жилых, общественно-деловых, смешанных и рекреационных зон, обеспечивающем безопасность полетов и допустимые уровни авиационного шума в соответствии с ГОСТ 22283 и электро- магнитного излучения, установленные для этих территориальных зон санитарными нормами. Указанные требования должны соблюдаться также при реконструкции существующих и формиро- вании новых жилых, общественно-деловых и рекреационных зон в районах действующих аэродромов. 5.2.8. Размещение в районах аэродромов зданий, высоковольтных линий электропередачи, ра- диотехнических и других сооружений, которые могут угрожать безопасности полетов воздушных су- дов или создавать помехи для нормальной работы навигационных средств аэродромов, должно быть согласовано с предприятиями и организациями, в ведении которых находятся аэродромы. Предприятия и организации, с которыми необходимо согласование, определяет штаб объеди- нения ВВС военного округа, в зоне ответственности которого предполагается строительство. Адрес штаба представляется заказчикам проектной документации или проектным организациям органами власти субъектов Российской Федерации. Согласованию подлежит размещение: — всех объектов в границах полос воздушных подходов к аэродромам, а также вне этих границ в радиусе 10 км от контрольной точки аэродрома (КТА); — объектов в радиусе 30 км от КТА, высота которых относительно уровня аэродрома 50 м и более; независимо от места размещения: — объектов высотой от поверхности земли 50 м и более; — линий связи, электропередачи, а также других объектов радио- и электромагнитных излуче- ний, которые могут создавать помехи для нормальной работы радиотехнических средств; — взрывоопасных объектов; — факельных устройств для аварийного сжигания газов; — промышленных и иных предприятий и сооружений, деятельность которых может привести к ухудшению видимости в районах аэродромов. Размещение объектов, подлежащих согласованию независимо от размещения, кроме того, под- лежит согласованию с штабом военного округа и штабом объединения ВВС, на территории и в зоне ответственности которых предполагается строительство. 5.2.9. Запрещается размещение на расстоянии ближе 15 км от КТА мест выброса пищевых отхо- дов, звероферм, скотобоен и других объектов, отличающихся привлечением и массовым скоплени- ем птиц. Указанные согласования утрачивают силу, если в течение трех лет возведение соответствующих объектов не начато. Контрольная точка аэродромов располагается вблизи геометрического центра аэродрома: — при одной взлетно-посадочной полосе (ВПП) — в ее центре; — при двух параллельных ВПП — в середине прямой, соединяющей их центры; — при двух непараллельных ВПП — в точке пересечения перпендикуляров, восстановленных из центров ВПП. В документах, представляемых на согласование размещения высотных сооружений, во всех слу- чаях необходимо указывать координаты расположения проектируемых сооружений. При определении высоты факельных устройств учитывается максимально возможная высота вы- броса пламени. Подраздел 3. Сеть улиц и дорог 5.3.1. Улично-дорожную сеть следует проектировать в виде непрерывной системы с учетом функ- ционального назначения улиц и дорог, интенсивности транспортного, велосипедного и пешеходно- го движения, архитектурно-планировочной организации территории и характера застройки. В составе улично-дорожной сети следует выделять улицы и дороги магистрального и местного значений, а так- же главные улицы. Категории улиц и дорог следует назначать в соответствии с классификацией, приве- денной в таблице 19: Классификация улиц и дорог Таблица 19 Категория дорог и улиц Основное назначение дорог и улиц Магистральные дороги: скоростного движения регулируемого движения Магистральные улицы: общегородского значения: непрерывного движения регулируемого движения Районного значения: транспортно- пешеходные Пешеходно- транспортные Улицы и дороги местного значения: улицы в жилой застройке Улицы и дороги в научно-производст- венных, промышленных и коммунально-складских зонах (районах) пешеходные улицы и дороги парковые дороги проезды велосипедные дорожки Скоростная транспортная связь между удаленными промышленными и планировочными районами в городе: выходы на внешние автомобильные дороги, к аэропортам, крупным зонам массового отдыха. Пересечения с магистральными улицами и дорогами в разных уровнях. Транспортная связь между районами города на отдельных направлениях и участках преимущественно грузового движения, осуществляемого вне жилой застройки, выходы на внешние автомобильные дороги, пересечения с улицами и дорогами, как правило, в одном уровне Транспортная связь между жилыми, промышленными районами и общественными центрами в городе, а также с другими магистральными улицами, городскими и внешними автомобильными дорогами. Обеспечение движения транспорта по основным направлениям в разных уровнях. Транспортная связь между жилыми, промышленными районами и центром города, центрами планировочных районов; выходы на магистральные улицы и дороги и внешние автомобильные дороги. Пересечения с магистральными улицами и дорогами, как правило, в одном уровне. Транспортная и пешеходная связи между жилыми районами, а также между жилыми и промышленными районами, общественными центрами, выходы на другие магистральные улицы Пешеходная и транспортная связи (преимущественно общественный пассажирский транспорт) в пределах планировочного района Транспортная (без пропуска грузового и общественного транспорта) и пешеходная связи на территории жилых районов (микрорайонов), выходы на магистральные улицы и дороги регулируемого движения Транспортная связь преимущественно легкового и грузового транспорта в пределах зон (районов), выходы на магистральные городские дороги. Пересечения с улицами и дорогами устраиваются в одном уровне. Пешеходная связь с местами приложения труда, учреждениями и предприятиями обслуживания, в том числе в пределах общественных центров, местами отдыха и остановочными пунктами общественного транспорта Транспортная связь в пределах территории парков и лесопарков преимущественно для движения легковых автомобилей Подъезд транспортных средств к жилым и общественным зданиям, учреждениям, предприятиям и другим объектам городской застройки внутри районов, микрорайонов, кварталов Проезд на велосипедах или свободным от других видов транспортного движения трассам к местам отдыха, общественным центрам, связь в пределах планировочных районов Окончание. Начало в «ЛГ» № 60 (24688) от 29.03.2014 г., № 65 (24693) от 05.04.2014 г., № 75 (24703) от 19.04. 2014 г. Постановление администрации города Липецка № 581 от 07.03.2013, г. Липецк О внесении изменений в постановление главы города Липецка от 20.10.2008 № 2593 Продолжение на стр. 12

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz