Липецкая газета. 2014 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2014 г. (г. Липецк)

ЗНАМЕНИТЫЕ ЗНАКОМЫЕ № 73/24701/ 17 АПРЕЛЯ 2014 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 23 — Не хотелось бы вас му- чить вопросами о «Маленькой Вере»… — Ну почему же — пому- чайте! — Я думала, для вас эта тема давно в прошлом. Что уж греха таить — с тех пор, как картина вышла на экра- ны, вас считают российским секс-символом, а женщины испытывают к вам симпатию. Вам это мешает, помогает или это вас не трогает? — Если бы меня это не трогало, смысл бы в жизни пропал. Если человека что-то волнует, задевает — значит, он существует. Как я к этому отношусь? Да нормально: это часть моей профессии. И я бы соврал вам, если бысказал, что это меня не трогает. В конце концов, известность—резуль- тат моего труда, бессонных ночей и так далее. Поэтому очень приятно, что это есть. Спасибо большое. — После «Маленькой Веры» у вас был просто колос- сальный успех, ведь в чем-то это был ключевой фильм, ло- мающий советское стереотип- ное сознание. Была огромная популярность, поклонницы забрасывали вас письмами, а потомраз—и тишина. Как вы это переживали? — Знаете, по счастью, ти- шины никогда не было. Но я прекрасно понимаю, что жизнь — как зебра, и есть моменты накопления, а есть — отдачи. Был, к примеру, со мной случай, после чего мы придумали проект «Адвокат», который долго шел на НТВ. Ехал я как-то на машине, останавливаетменягаишники спрашивает: «Кемработаете?» Я думаю: «О, дожили! Надо срочно что-то придумать». Так появился сериал «Адвокат» — и сразу решился вопрос узнаваемости... — В «Адвокате» вы не только сыграли главнуюроль, но и работали режиссером… —Да, двенадцать фильмов из цикла «Адвокат» снимал как режиссер. Также в 2009- 2010 годах снял «Артефакт». Фильм был отмечен призами на Смоленском фестивале и в Монако, что, не скрою, очень приятно. Отдельный приз за музыку в моей картине полу- чил Павел Кашин — не зря, наверно, Евгений Дога назвал его последним из думающих музыкантов и композиторов. —А что сегодня в планах? —На сегодняшний день я в запуске. Осенью буду снимать полнометражный фильм с рабочим названием «Память осени» — этакий парафраз «Вишневого сада». — А от чего вы больше по- лучаете удовольствие — игра в театре, в кино, режиссура? И какая режиссура: кино- или театральная? Вы ведь и спек- такли ставите… — Для меня есть такое по- нятие: интересен проект или нет? Потому что в нашей про- фессии есть ремесло — никто этого не отрицает. Многое из того, что сейчас идет на теле- экранах — это просто ремесло и зарабатывание денег. Дай Бог, чтобы за это было не стыдно! Но есть еще и такое понятие, как искусство — то, что ты делаешь для души, для себя, для будущего, для того, чтобы тебе «не было му- чительно больно за бесцельно прожитые годы»… —Вам опыт актера, навер- ное, помогает в режиссерской работе? — После того как я закон- чил режиссерский, нет более послушного актера, чем я! Андрей Соколов: «Если человека что-то волнует — значит, он существует!» Ведущий нового мистического шоу Первого канала «Черно-белое» дал откровенное интервью МАРИНА ЛЕВИНА, ИА «Столица», специально для «Липецкой газеты» Скоро на Первом канале стартует новый проект «Черно- белое». В нем примут участие как люди с экстраординарными способностями, так и простые граждане, трудные жизненные обстоятельства которых требуют экстренного вмешательства профессионалов. В роли ведущего выступит известный актер и режиссер Андрей Соколов. Не многие артисты умеют реализовать себя столь разносто- ронне и быть успешными во всем, за что быни брались. Главная роль в фильме «Маленькая Вера» сделала его настоящим секс- символом СССР, а за работу в картинах «Письма в прошлую жизнь» и «Бездна, круг седьмой» он получил призы за лучшую мужскую роль. Не многим известно, что в сериале «Адвокат», «откатавшем» на НТВ целых восемь сезонов, Андрей Соколов не только сыграл главную роль, но и был режиссером и продю- сером. Апотомснял свойполнометражныйфильм«Артефакт», получивший призымеждународныхфестивалей. Ко всему про- чему, Соколов уже почти двадцать пять лет работает в одномиз самых знаменитых московских театров — «Ленкоме». Мы хотели узнать у Андрея Соколова о новом телепроекте. Но увы—до первого эфира «Черно-белое»шоу закрыто завесой тайны. Однако с таким разносторонним человеком всегда есть о чем поговорить. На съемках фильма «Артефакт». Хорошо знаю, насколько это непросто. Поэтому все эти ак- терские «закидоны» — если они и были раньше—остались в прошлом, до учебы на Выс- ших режиссерских курсах. Если я на площадке как актер — значит, я и веду себя как актер. Мозги отключаю, не лезу, куда не надо…Иполучаю огромное удовольствие от на- блюдения за режиссером: как у него «болит голова», как он, бедный, мучается! Потому что актер пришел, отработал — и ушел, а у него двадцать пять часов в сутки голова болит! —Жестоко вы! — Это просто констатация факта. Знаете, когда я снял «Артефакт», я себе сказал: «Больше — никогда!» Про- ект очень сложный был в по- становочном смысле, пять экспедиций у нас прошло, и какие: Темрюк, Геленджик — это тебе не Подмосковье, не павильончики! Плюс было очень много компьютерных технологий — одним словом, колоссальный опыт! Вообще, конечно, полный метр — это совсем другое отношение и кинематографически другой подход. — Значит, судя по вашим словам, вы — самый послуш- ный актер. А какой вы режис- сер? —К сожалению, я знаю все актерские хитрости, поэтому им со мной на площадке слож- но: меня нельзя обмануть. Я знаю многое, и даже то, о чем они не подозревают! Периоди- чески я ведь еще и продюсер- ские функции на себе тащу, поэтому здесь уже кто попал, тот попал... И мне приятно, что с людьми, с которыми я работал, работаю и, надеюсь, буду работать, мы всегда на- ходим общий зык. И хотя я понимаю, что в смысле дости- жения цели я—диктатор, при этом всеже я—слышащий че- ловек. Я абсолютно адекватно отношусь кпроявлениюлюбой позитивной и созидательной инициативы… —Акак по-вашему, нужно или не нужно зрителям знать подробности жизни артистов, какие они люди, какие у них характеры? — Еще великие говорили: «Когда б вы знали, из какого сора растут стихи…» Здесь та же ситуация. Я помню заме- чательные слова Анастасии Вертинской, что «актер не должен опускаться до уровня кухни». Чем меньше зритель будет знать об актерскойкухне и человеческой сущности, тем лучше. Хотя люди все равно вольно или невольно идеали- зируют артиста, смешивают его с тем образом, который он играет… — У вас тоже были случаи идентификации вас с вашими героями? —Помню совершенно уни- кальный случай! На экраны вышел фильм, который на- зывался «Охота на асфаль- те», где я играл эдакого от- морозка, который со своей компанией грабил на дороге дальнобойные машины, уби- вал людей, и все в этом духе. А года за полтора-два до того шел фильм «Близнецы», где я игралмента. Ивот еду якак-то на машине, меня останавлива- ет гаишник и говорит: «Опре- деляйся давай: ты с нами или как?» Я говорю: «В смысле?» А он: «То ли ты бандит, то ли наш!» Я опешил: «Ребята, это же работа!»—«Какая работа? Давай, чтобы этого больше не было!» Человек совершенно искренне был убежден в ре- альности происходящего на экране. С одной стороны—это здорово, что он настолько в это поверил и принял меня за того Мироныча. С другой стороны — это как раз и есть оборотная сторона актерской профессии... — При этом вы старатель- но оберегаете от прессы свою личную жизнь, семью… — Я считаю, что даже у публичных людей должна быть зона личного простран- ства. Это первое. Второе: вокруг меня люди разные — кому-то я нравлюсь, кто- то меня ненавидит. То, что связано с моей профессией и вниманием по отношению ко мне, должно касаться только меня, а не отдавать рикоше- том по близким людям. У них своя жизнь, и, я считаю, они вправе существовать в ней комфортно и без ограни- чений. — Как вы относитесь к светским мероприятиям? —С уважением, понимани- ем, но у меня крайне мало на них времени. — Вы сказали, что кто-то, быть может, вас ненавидит… А вообще ненависть — это нормальное человеческое чувство? —Она, конечно, разруша- ет. Недаром ненависть, как говорится, сыграть нельзя — можно изобразить гнев, страх… А ненависть — это всегда поступки. Если ты просто ненавидишь и нахо- дишься в таком психологиче- ском стрессе, то, в конечном счете, кроме разрушения самого себя это тебе вряд ли что-то даст. Понимая, что такие чувства неизбеж- ны, предпочитаю худой мир доброй ссоре. Самая лучшая война — та, которой удалось избежать. ФОТО ВАДИМА ТАРАКАНОВА

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz