Липецкая газета. 2014 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2014 г. (г. Липецк)

№ 73/24701/ 17 АПРЕЛЯ 2014 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 22 ПРЯМАЯ РЕЧЬ | АФИША Нетсегодня дерзости бесстрашнее и похвальнее, чем разнести в щепки любые традиционные ценности, опоры, национальные символы. Неза- висимая мысль не обязана считаться с эфемерными вещами вроде любви к отеческим гробам или совести, со- страдания, памяти, признательно- сти предкам. У независимых прямо-таки руки чешутся, и они неустанно ищут пово- ды разгуляться. Вот, в минувшем году вышел на экраны большой игровой фильм о Юрии Гагарине. Ну как тут не поупражняться в злословии? И про- двинутые критики сразу взяли быка за рога. Какой он герой, этот ваш про- стачок из Гжатска? Что он великого совершил?Просидел-пролежалвотсеке космическогокорабля сто восемьминут да перетерпел перегрузки? Разве это подвиг? Да Белка и Стрелка точно так же, как он, облетели вокруг Земли. Ни от них, ни от него ничего не зависело. Ему даже на ручное управление перехо- дить не понадобилось—автоматика не подвела. Он был всего-навсего живым манекеном. То есть вообще непонятно, зачем понадобилось делать эту картину. Вот в Голливуде знают, ктоимеет право стать героями байопика. Братья Кеннеди, МэрлинМонро, издательпервого вмире порнографическогожурнала—причем он предстает в ореоле выдающегося борца за свободу слова. Логика у ребят, конечно, интерес- ная. Подобным образом они и солдат Великой Отечественной способны окончательно развенчать и задвинуть на обочину мировой истории. Если Гагарин не герой, то и они все не герои. Планыоперацийразрабатывалигенера- лы в штабах. Автоматы и танки конст- руировали инженеры. А рядовым надо было просто подчинятьсяприказам.По командеподниматьсяватаку,покоман- де стрелять, бежать, кричать «ура», по команде занимать безымянную высоту или безвестную деревушку. Но вернемся к рецензиямна фильм. Дальшеначинается, таксказать, чистое киноведение. Ну, не хватает «Первому в космосе» интриги, крутизны, твер- дят независимые мыслители. В том же Голливуде не упустили бы шанс рас- крутить конфликт между Гагариным и Титовым, который мечтал быть на месте Гагарина. Рецензентам, похоже, представляется, что отряд космонавтов надо было изобразить чем-то наподобие балетной труппы, где соперницы под- кладывают приме в балетки кнопки и бритвенные лезвия. Им не нравится, что сценаристыирежиссерыне сверяли свой замысел по американским лека- лам, а предпочли собственный путь, не забыли своих советских предше- ственников, которые снимали биогра- фическое кино о Чапаеве, Александре Невском, Суворове, Глинке, академике Павлове, Чайковском, Курчатове и не называли эти ленты малопонятным в России импортным словечком «байо- пик». Про космонавтов у нас писали и снимали разное. У модного писателя есть повесть о том, что легендарный космический полет был не более чем примитивной инсценировкой. Все сплошь бутафорское, кроме мучений космонавта, списанного невидимыми командирами в расход. Естьфильм, где космодром тонет в бесконечном дожде и царит угрюмая обреченность. Это в постсоветские времена. А в советские была, бесспорно, хорошая картина «Укрощение огня».Новней, квсеобще- му удивлению, Кирилл Лавров темпе- раментно играл главного конструктора космических кораблей почему-то с фа- милией не Королев, а Башкирцев. По- явилась и теперь совсем забытая лента «Так начиналась легенда» — о детстве мальчика по имени Юра Гагарин. Ее авторыробко, издалека подступались к теме, не решаясь на полномасштабный проект о первом космонавте. И только сейчас кинематографисты избавились от комплексов и табу, пре- пятствовавших рассказать, «каким он парнембыл».Фильмо Гагарине, в сущ- ности, — режиссерский дебют Павла Пархоменко. Постановщик вместе со сценаристамиреконструирует события. Происходящее на экране восприни- маешь как документальную хронику. Когда в кадре появляются Гагарин, Королев, Титов, командир отряда кос- монавтов Каманин, после спонтанного вопроса «похожи — не похожи?», бы- стро перестаешь об этом думать. Сыгравший Гагарина молодой ис- полнитель Ярослав Желнин точно почувствовал цельность, стойкость, преданность и душевную открытость своего героя. Убеждают непредвзятого зрителя, не страдающего герострато- вым желанием непременно затоптать фильм патриотического характера, и остальные актеры. АужОльгаИванова в роли жены космонавта просто удиви- тельна в своей чистоте и жертвенной преданности. Правоже, у авторов были основания надеяться: прокатный потенциал кар- тины ничуть не ниже, чем у «Легенды № 17». Однако прокатчики решили иначе. «Гагарин. Первый в космосе» не удостоился ни всероссийской премье- ры, ниширокойрекламы, нисерьезного обсуждения в прессе. И вот тут в кои-то веки нужно ска- зать «спасибо» ТВ. В минувшую суб- боту фильм был показан сразу по двум каналам. Как водится, большинство каналов День космонавтики вообще не заметило. Зато «Первый в космо- се», наконец, увидели, хочется верить, миллионы людей, давно забывших дорогу в кинотеатры. И, по-моему, на фоне украинских событий, тревожных сообщений о противостоянии России Западу,жаждущемуунизитьизапугать нашу страну, — это была необычайно своевременная телепремьера. Однако любопытно все-такипонять, отчего картина не стала событием не- телевизионного уровня. Предлагаю гипотезу. У нас возникло неписаное правило: фильмы о советской эпохе непременно должны быть антисовет- скими. О каких бы достижениях в них нипоминалось, следует в обязательном порядке оговаривать: да, та страна по- бедила в войне, но вопреки тогдашней власти, компартии, Сталину, которые всему хорошему мешали. Да, у нас были герои и подвиги, но это подвиги рабов режима (помните докудраму Пивоварова о Брестской крепости, не зря называвшуюся «Крепостные ге- рои»?). Да, Гагарин и другие летали в космос, нонароджилужасно, душился в очередях, не имел вдоволь колбасы и туалетной бумаги. Павел Пархоменко и его команда осмелились обойтись без этих рефренов в духе старого анекдота «А у вас негров линчуют». Они поведали о советских людях, живших свободно, высокими целями, с гордостью за то, что они со- зидают и привносят в творческий опыт человечества. В этом фильме на Байко- нуре нет вечных дождей, а творцам не препятствуют на каждом шагу недале- кие партноменклатурщики. Не потому ли лишь спустя год после кинопремьеры фильм по-настоящему стализвестенидоступенмассовойауди- тории, вошел в нашу жизнь, потеснив в сетке телевидения кулинарные про- граммы, АллуПугачеву и детективные сериалы? КИНО АПРЕЛЯ Приключения начинаются Про любовь и путешествия СЕРГЕЙ ИВАНОВ «Любовь — это идеальноепреступле- ние» — утверждают создатели одноимен- ного французского фильмаАрно иЖан- Мари Ларье. У Мар- ка, преподавателя литературывЛозанн- ском университете, репутацияколлекци- онера любовныхпри- ключений со своими студентками. Одна из самых ярких завоеванных им студен- ток исчезает, и через не- сколько днейпосле этого Марк встречает Анну, которая стремится боль- ше узнать об исчезнове- нии своей падчерицы. В главных ролях облада- тель золотой каннской ветви Матье Амальрик («Скафандр и бабочка», «Квант милосердия») и Карин Вьяр («Делика- тесы», «Париж»). Завершив политиче- скую карьеру, «желез- ный Арни» вновь стал активно сниматься в кино. Сегодня россий- ская премьера боевика «Саботаж» , в котором вместе с Арнольдом Шварценеггером играет бравый морпех из «Ава- тара» Сэм Уортингтон. Историяначинаетсяс операции элитного под- разделения из управле- ния по борьбе с наркоти- ками, нагрянувшего на явочную квартиру нар- кокартеля. Команда ре- шает скрыть от началь- ства, что в результате налета они обогатились на миллионы долларов, но вскоре хранить тайну становится все сложнее: кто-то по одному убира- ет всех участвовавших в операции. Поставил фильм Дэвид Эйр — ре- жиссер «Королей улиц» и сценарист «Трениро- вочного дня» и «Форса- жа». Еще одна большая премьера недели — се- мейный мультфильм «Реальная белка» Пите- ра Лепениотиса. Пытаясь выжить в городе, неразлучные друзья — белка Злюк и крысенок Бадди — на- тыкаются на магазин, до краев набитый их любимым лакомством — орехами. Приятели планируют величайшее ограбление в истории грызунов. Однако имне- вдомек, чтомагазин оре- хов — лишь прикрытие для банды грабителей, которые намерены вы- рыть туннель под банк и подменить мешки с деньгами на мешки с теми самыми орехами. В русском дубляже персо- нажей мульта озвучили Сергей Бурунов, Нико- лай Басков, Дмитрий Назаров, Анна Чипов- ская, Максим Виторган. Зрителей постарше, возможно, привлечет отечественная комедия «Скорый«Москва—Рос- сия». Это история про парня, который душу готов продать, лишь бы набрать миллион про- Продолжение легенды Переключая каналы с Исааком Розенфельдом смотров для своего видео на YouTube. На пути к своей цели он оказыва- ется в скором по- езде «Москва — Владивосток», где сталкиваетсясаме- риканской актри- сой, страдающей аэрофобией.Впути незнакомцев ожи- дают такие при- ключения, что они отстают от поезда, который пытают- ся догнать, про- двигаясь по нашей непредсказуемой и сказочной Рос- сии-матушке. Ведь каждому из них нужно оказаться во Вла- дивостоке ровно через 7 дней — по причинам, которые они тщательно скрывают друг от друга. Постановщику, од- ному из самых неорди- нарных современных российских режиссеров ИгорюВолошину («Нир- вана», «Я», «Олимпиус Инферно») удалось со- брать приличный ак- терский состав. Вместе с завсегдатаем русских комедий Сергеем Свет- лаковым играют Инге- борга Дапкунайте, гол- ливудская звезда родом из Санкт-Петербурга Маргарита Левиева («Как добиться успеха в Америке», «Линкольн для адвоката», «Баб- ник»), еще один крутой парень из Голливуда Майкл Мэдсен («Беше- ные псы», «Донни Бра- ско»), Павел Деревян- ко, Виктор Проскурин, Иван Ургант. Приклю- чения проходят под па- триотичным девизом «Русские не сдаются!». Еще одна комедия недели — из заморской жизни «Любовь, секс и Лос-Анджелес» . Плей- бой из Лос-Анджелеса Дин вместе со своими закадычными друзья- ми живет разгульной жизнью. Однажды Дин решает изменить свою жизнь и попробовать найти в современном Лос-Анджелесе настоя- щую любовь, что оказы- вается гораздо труднее, чемондумал. Этодебют- ная картина режиссера и сценариста Хершел Фабер. «Нагнали страху аж до сиквела» — под та- ким девизом стартует сегодня впрокатефильм ужасов и одновременно комедия «Дом с пара- нормальными явлени- ями — 2» . После поте- ри своей возлюбленной Киши в автокатастрофе Малкольм решает на- чать новую жизнь — жениться на Меган, ма- теридвоихдетей.Вскоре начинают происходить странные вещи, и все усложняется, когда вер- нувшаясякжизниКиша вселяется в дом по со- седству… «Любовь — это идеаль- ное преступление» — утверждают создатели одноименного француз- ского фильма. Приключения героев отечественной комедии «Скорый «Москва — Россия» проходят под патриотичным девизом «Русские не сдаются!». Смесь страха и смеха предлагается тем, кто решит посмотреть ки- нокартину «Дом с пара- нормальными явления- ми-2». „ „ „ ФОТО KINO-TEATR

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz