Липецкая газета. 2014 г. (г. Липецк)
ФАКТЫНАЛИЦО № 73/24701/ 17 АПРЕЛЯ 2014 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 6 ФОТО НИКОЛАЯ ЧЕРКАСОВА Дорожников наказали за обстрел щебнем Прокуратура обязала недобросовестных строителей поменять некачественный асфальт МАРИЯ ГУРОВА Прошедшее лето мно- гим автолюбит елям, имевшим несчастье про- ехать по дороге Липецк— Хлевное, запомнилось обстрелом щебенкой. На участке подъездной доро- ги от федеральной трассы М-4 «Дон» к областному центру велся ремонт, и из-под колес встречных машин то и дело вылетали камни. Ремонтные мастерские в этидништурмоваливодители, меняющие лобовые стекла, фары и зеркала, заделываю- щие сколы на лакокрасочном покрытии автомобилей. В общей сложности с июля по сентябрь повреждения полу- чили более 500 машин. Среди пострадавших оказались не только жители Липецкой и близлежащих областей, но и граждане Германии и Чехии. Но если одни автовладель- цыпредпочлине обращаться в правоохранительные органы, а починить своих «железных коней», да и забыть об этом инциденте, другие решили искать правды в суде и нака- зать нерадивых строителей. Объединившись в группу, они первоначально обратились с претензиями к компании ФКУ «Федеральное управле- ние автодорог «Черноземье» Федерального дорожного агентства» и ЗАО «Дороги Черноземья», которые про- водили работы на этом участ- ке. Однако в Воронеже своей винынепризнали, утверждая, что технология, использо- ванная при ремонте, когда по свежеразлитой битумной эмульсии распределяется ще- бень, простая и проверенная временем. В том, что автомо- били «бомбили» друг друга, дорожники обвинили самих водителей, якобы не соблю- давших скоростной режим и не обращавших внимание на предупреждающий знак «Вы- брос гравия». Претензиииз их уст высказывались и в адрес ГИБДД, которая, по мнению строителей, должна бы учить езде по дороге, где ведутся ремонтные работы. Но проведенная проку- ратурой проверка показа- ла обратное, установив, что строители грубо нарушили ремонтные нормы. В част- ности, оставляли дорожные участкибезпокрытия, исполь- зовали не соответствующие ГОСТу щебень и эмульсию, что подтвердила строитель- но-техническая экспертиза лаборатории административ- но-технической инспекции Липецка. «В процессе про- ведения работ производилась срезка поверхностного слоя асфальтобетонного дорожного покрытия методом холодного фрезерования. Вместе с тем в нарушение п.11.6 СНиП 3.06.03-85 «Автомобильные дороги» подрядчиком «ЗАО Дороги Черноземья» и ООО «ДЭП-36») не было обеспечено удаление с дорогинезакрепив- шегося щебня», — говори- лось в сообщении прокурату- ры. В связи с этим в октябре прошлого года прокурором Липецкого района в адрес руководителей ФКУ «Феде- ральное управление автодорог «Черноземье» Федерального дорожного агентства» и ЗАО «Дороги Черноземья» были внесены соответствующие представления. Кроме этого, в целях защиты прав и закон- ных интересов участников до- рожного движения прокурор Липецкого района обратился в суд с требованием обязать подряднуюорганизацию, ЗАО «Дороги Черноземья» ДЭП-3 произвести ремонт дорожно- го полотна проезжей части подъездной дороги от авто- мобильной дороги М-4 «Дон» к Липецку в соответствии с установленными требова- ниями, предъявляемыми к техническому состоянию ав- томобильных дорог общего пользования. В Елецком суде, где дело слушалось по территориаль- ной принадлежности про- водившего ремонт трассы подразделения ЗАО «Дороги Черноземья» ДЭП-3, иск про- куратуры был удовлетворен. Дорожников обязали «прове- сти работу над ошибками» и переделать два участка трассы общей длиной 16 километров. Однако пока решение суда не вступило в законную силу, и строители намерены опроте- стовывать его в вышестоящих судебных инстанциях. В то же время владельцы постра- давших автомобилей, а их более 150 человек, также тре- буют через суды возмещения ущерба.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz