Липецкая газета. 2014 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2014 г. (г. Липецк)

23 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ № 69/24697/ 11 АПРЕЛЯ 2014 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Предмет регулирования регламента 1. Настоящий административный регламент предоставления государственной услу- ги – Регистрация и учет граждан, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей не ранее 1 января 1992 года, имеющих право на получение социальной выплаты для приобретения жилья (далее – регламент) устанавливает сроки и последова- тельность административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги по регистрации и учету граждан, выехавших из районов Крайнего Севера и прирав- ненных к ним местностей не ранее 1 января 1992 года, имеющих право на получение со- циальной выплаты для приобретения жилья (далее – государственная услуга). 2. Круг заявителей 2. Заявителями на получение государственной услуги являются граждане Россий- ской Федерации, постоянно проживающие на территории Липецкой области, выехав- шие из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей не ранее 1 января 1992 года, прибывшие в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 года, имеющие общую продолжительность стажа работы в рай- онах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 календарных лет, не имеющие других жилых помещений на территории Российской Федерации за пре- делами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей или нуждающиеся в улучшении жилищных условий и не получавшие субсидии на эти цели (далее – заяви- тели). Право являться заявителями сохраняется за гражданами, которые в соответствии с ранее действовавшим законодательством приобрели право на получение жилищных субсидий при наличии стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 10 календарных лет и состояли по месту жительства на учете как нуждающиеся в улучшении жилищных условий. При этом заявителями являются: инвалиды I и II групп, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья и стаж работы которых составляет менее 15 календарных лет; инвалиды с детства, родившиеся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях или за пределами указанных районов и местностей (в случае если на дату их рождения местом жительства их матерей являлись районы Крайнего Севера и при- равненные к ним местности) и прожившие в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее пятнадцати календарных лет. 3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги 3. Информация о порядке и ходе предоставления государственной услуги предостав- ляется специалистами управления социальной защиты населения Липецкой области (да- лее – управление) при личном приеме граждан, с использованием средств телефонной связи, электронного информирования посредством электронной почты, путем ответов на письменные обращения, посредством размещения информации в информационно- телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг (далее – Единый портал), публи- каций в средствах массовой информации, издания информационных материалов (бро- шюр, буклетов, памяток и т.д.), размещения на информационных стендах управления. 4. Сведения о месте нахождения, номерах телефонов для справок, адресе электрон- ной почты, графике (режиме) работы управления размещаются на его официальном сайте http://sozan@admlr.lipetsk.ru. Сведения о местах нахождения, номерах телефонов для справок, адресах интернет- сайтов и электронной почты, графике (режиме) работы организаций и учреждений, уча- ствующих в предоставлении государственной услуги, размещаются на интернет-сайтах органов местного самоуправления. 5. Консультации по вопросам получения государственной услуги предоставляют спе- циалисты управления: при личном обращении (устные обращения); по телефону; в письменной форме на основании письменного обращения; по электронной почте. Основными требованиями к информированию (консультированию) заинтересован- ных лиц по вопросам предоставления государственной услуги являются: достоверность и полнота информирования; четкость в изложении информации; удобство и доступность получения информации; оперативность предоставления информации. Консультации предоставляются по вопросам: графика работы; перечня документов, необходимых для предоставления заявителям государствен- ной услуги; порядка заполнения реквизитов заявления о предоставлении государственной услуги, форма которого предусмотрена приложением № 1 к Положению о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жи- лья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местно- стей, утвержденному постановлением Правительства РФ от 10.12.2002 № 879; порядка и условий предоставления государственной услуги; сроков предоставления государственной услуги; оснований для отказа в предоставлении государственной услуги; порядка обжалования действий (бездействия) должностных лиц. Если заявитель подавал заявку на предоставление государственной услуги через Единый портал, то информацию о ходе предоставления государственной услуги заяви- тель может посмотреть в личном кабинете на Едином портале. Для просмотра сведений о ходе предоставления государственной услуги через Пор- тал заявителю необходимо: авторизироваться на Едином портале (войти в личный кабинет); найти в личном кабинете соответствующую заявку; просмотреть информацию о ходе предоставления государственной услуги. 6. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты управления, в функции которых входит предоставление государственной услуги, подробно и в веж- ливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на те- лефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный но- мер, по которому можно получить необходимую информацию. 7. Письменное обращение заявителя о порядке предоставления государственной услуги рассматривается специалистами управления с учетом времени подготовки отве- та заявителю в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации обращения. От- вет на письменное обращение дается специалистом в простой, четкой и понятной фор- ме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона исполнителя. Ответ подписы- вается начальником управления либо его заместителем. При консультировании по электронной почте ответ на обращение направляется на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации обращения. 8. Консультации и справки предоставляются специалистами управления в течение всего срока предоставления государственной услуги. 9. Место нахождения управления: 398038, г. Липецк, ул. Плеханова, д. 33; тел.: (4742) 25 25 25, факс: 27 54 63. E-mail: sozan@admlr.lipetsk.ru. Электронный адрес WEB-сайта управления: http//szn.lipetsk.ru. 10. Режим работы управления: понедельник, вторник, среда, четверг — с 8.30 до 17.30; пятница — с 8.30 до 16.30; суббота, воскресенье — выходные дни; время перерыва для отдыха и питания специалистов управления устанавливается с 13.00 до 13.48. Управление осуществляет прием заявителей в соответствии с графиком, утвержден- ным начальником управления. 11. Стенд (вывеска), содержащий информацию о режиме работы управления, а также о процедурах предоставления государственной услуги, размещается в здании управления. На информационном стенде размещается следующая информация: извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги; текст настоящего регламента с приложениями; перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам; образцы оформления документов, необходимых для предоставления государствен- ной услуги; место нахождения, режим работы, номера телефонов, адрес электронной почты управления; таблица сроков предоставления государственной услуги в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур; порядок получения консультаций; порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, исполняющих пре- доставление государственной услуги. При изменении информации по предоставлению государственной услуги осущест- вляется ее периодическое обновление. Раздел II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ 4. Наименование государственной услуги 12. Наименование государственной услуги — регистрация и учет граждан, выехав- ших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей не ранее 1 января 1992 года, имеющих право на получение социальной выплаты для приобретения жилья. 5. Наименование исполнительного органа государственной власти Липецкой области, предоставляющего государственную услугу 13. Государственную услугу предоставляет управление социальной защиты населе- ния Липецкой области. 14. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе со- гласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обраще- нием в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный постановлением администрации Липецкой области от 23 ноября 2011 года № 414 «Об утверждении Перечня услуг, кото- рые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Липецкой области государственных услуг и предо- ставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг». 6. Описание результата предоставления государственной услуги 15. Результатом предоставления государственной услуги является: постановка заявителя на учет граждан, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей не ранее 1 января 1992 года, имеющих право на полу- чение социальных выплат для приобретения жилья в соответствии с Федеральным за- коном от 25 октября 2002 года № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжаю- щим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей»; отказ в постановке на учет. 7. Срок предоставления государственной услуги 16. Максимальный срок предоставления государственной услуги — 15 календарных дней с даты регистрации заявления о постановке на учет граждан, имеющих право на получение социальной выплаты для приобретения жилья. 8. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги 17. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со сле- дующими нормативными правовыми актами: Приказ управления социальной защиты населения Липецкой области № 235-П от 26.03.2014, г. Липецк О внесении изменений в приказ от 20 сентября 2012 № 634-П «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги «Регистрация и учет граждан, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей не ранее 1 января 1992 года, имеющих право на получение социальной выплаты для приобретения жилья» Приказываю: Внести изменения в приказ управления социальной защиты населения Липец- кой области от 20 сентября 2012 № 634-П Об утверждении административного регла- мента предоставления государственной услуги «Регистрация и учет граждан, выехав- ших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей не ранее 1 января 1992 года, имеющих право на получение социальной выплаты для приобретения жи- лья», изложив приложение в новой редакции. Начальник управления В. ЯВНЫХ АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ «РЕГИСТРАЦИЯ И УЧЕТ ГРАЖДАН, ВЫЕХАВШИХ ИЗ РАЙОНОВ КРАЙНЕГО СЕВЕРА И ПРИРАВНЕННЫХ К НИМ МЕСТНОСТЕЙ НЕ РАНЕЕ 1 ЯНВАРЯ 1992 ГОДА, ИМЕЮЩИХ ПРАВО НА ПОЛУЧЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ВЫПЛАТЫ ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ ЖИЛЬЯ» Жилищным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 года № 188-ФЗ; Федеральным законом от 25 октября 2002 года№125-ФЗ «О жилищных субсидиях граж- данам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к нимместностей»; Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предостав- ления государственных и муниципальных услуг»; постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 года № 153 «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государствен- ных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных феде- ральным законодательством» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2011— 2015 годы»; постановлением Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2002 года № 879 «Об утверждении Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из райо- нов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей»; постановлением Совета Министров СССР от 03 января 1983 года № 12 «О внесении изменений и дополнений в Перечень районов Крайнего Севера и местностей, прирав- ненных к районам Крайнего Севера, утвержденный Постановлением Совета Министров СССР от 10 ноября 1967 года № 1029»; распоряжением администрации Липецкой области от 4 сентября 2006 года № 672-р «Об утверждении Положения об управлении социальной защиты населения Липецкой области». 9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем 18. Для предоставления государственной услуги заявитель или его законный пред- ставитель представляет в управление следующие документы: заявление по форме, установленной постановлением Правительства РФ от 10 дека- бря 2002 года № 879 «Об утверждении Положения о регистрации и учете граждан, име- ющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с пересе- лением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей»; документы, удостоверяющие личность заявителя и проживающих с ним членов семьи; справку о составе семьи заявителя и занимаемом жилом помещении; документы, подтверждающие трудовой стаж в районах Крайнего Севера и прирав- ненных к ним местностях; пенсионное удостоверение (для пенсионеров); справку об инвалидности (для инвалидов I и II групп, а также для инвалидов с детства). 10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти Липецкой области, иных органов и организаций 19. Для предоставления государственной услуги специалист управления запрашива- ет в установленном законодательством Российской Федерации порядке в рамках меж- ведомственного информационного взаимодействия следующие документы (их копии или содержащуюся в них информацию): в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в области государ- ственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, — выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним в от- ношении заявителя о принадлежащем ему на праве собственности жилом помещении с отметкой о совершенных сделках за последние 5 лет (выписка запрашивается в отноше- нии всех членов семьи заявителя); в организации, осуществляющей технический учет и техническую инвентаризацию, – справку о наличии (отсутствии) у заявителя и членов его семьи по месту последнего про- живания в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также на террито- рии Липецкой области жилых помещений на праве собственности (с указанием общей и жи- лой площади), с отметкой о совершенных сделках за пять лет, предшествующих обращению; в исполнительных органах государственной власти – документы, подтверждающие по- лучение (неполучение) заявителем и членами его семьи компенсации за сданное при вы- езде из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностях жилое помещение; в исполнительных органах государственной власти – сведения, подтверждающие факт получения (неполучения) заявителем и (или) членами его семьи при выезде из рай- онов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей жилищной субсидии; в органах Федеральной миграционной службы, исполнительных органах государ- ственной власти, органах местного самоуправления – документы, подтверждающие пе- риод регистрации заявителя и членов его семьи в районах Крайнего Севера и прирав- ненных к ним местностях, факт прибытия в районы Крайнего Севера или приравненные к ним местности до 1 января 1992 года, а также выезда из районов Крайнего Севера или приравненных к ним местностей после 1 января 1992 года; в органах местного самоуправления – документ, подтверждающий признание жилого помещения непригодным для проживания или жилого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции; в исполнительных органах государственной власти, органах местного самоуправле- ния – документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, в котором зарегистрированы и проживают заявитель и члены его семьи (договор социального най- ма, решение о предоставлении жилого помещения); в отделениях Пенсионного фонда Российской Федерации – справку о продолжи- тельности трудового стажа в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местно- стях – для пенсионеров. Заявитель по своему усмотрению представляет указанные документы лично. Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для от- каза заявителю в предоставлении государственной услуги. 20. Запрещено требовать от заявителя: представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулиру- ющими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги; представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти Ли- пецкой области, предоставляющих государственную услугу, иных государственных орга- нов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных исполнительным орга- нам государственной власти Липецкой области и органам местного самоуправления ор- ганизаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципаль- ных услуг». 11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги 21. Основанием для отказа в приеме заявления о постановке на учет является: 21.1. При представлении документов на бумажных носителях: представление неполного комплекта документов, указанного в пункте 18 настояще- го регламента; несоответствие представленных документов требованиям, предъявляемым к их оформлению; наличие в документах приписок, зачеркнутых слов, исправлений, а также наличие документов, исполненных карандашом, документов с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание. 21.2. При представлении в форме электронных документов: представление неполного комплекта документов, указанного в пункте 18 настояще- го регламента; подписание документов несоответствующими электронными подписями; недействительный статус сертификатов электронных подписей на документах; неподлинность электронных подписей документов; отсутствие электронной цифровой подписи; некорректное заполнение данных электронной формы заявления (незаполнение обязательных полей в заявлении, заполнение полей заявления с ошибками); наличие в электронных документах изъянов, которые не позволяют однозначно ис- толковать их содержание. 22. Заявление о постановке на учет должно быть подписано заявителем либо его уполномоченным представителем. 12. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги 23. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является: несоответствие заявителя требованиям, указанным в пункте 2 настоящего регламента; несоответствие информации, указанной в заявлении, информации, указанной в представленных документах; предоставление заявителю и (или) члена его семьи социальной выплаты для приоб- ретения жилья; наличие недостоверных сведений. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют. 13. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе, выдаваемом организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги 24. Для предоставления государственной услуги заявителю необходимо получение следующей необходимой и обязательной услуги: Таблица Перечень необходимых и обязательных услуг Наимено- вание услуги Основания предоставления Сведения о выдаваемом документе Организации, оказывающие услугу Предоста- вление организацией справки о составе семьи Постановление администрации Липецкой области от 23 ноября 2011 года№414 «Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами госуда- рственной власти Липецкой области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг» Справка о составе семьи Организации осуществляющие управление жилым домом, органы местного самоуправления 14. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги 25. Выдача справки о составе семьи осуществляется бесплатно. 15. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги 26. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно. 16. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги 27. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставле- нии государственной услуги и при получении результата предоставления государствен- ной услуги не должен превышать 15 минут. 17. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме 28. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, поступивших в управление, осуществляется в день его поступления. 29. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и докумен- тов, необходимых для предоставления государственной услуги, поданных через Единый портал и поступивших в управление в выходной (нерабочий или праздничный) день, осу- ществляется в первый, следующий за нерабочим, день. 30. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и документов, не- обходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется специалистом управления в журнале регистраций заявлений на предоставление государственной услуги. 18. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги 31. Вход в здание, в котором располагается управление, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию об управлении, ме- сте его нахождения. Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборуду- ются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепят- ственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски. 32. Прием граждан осуществляется в специально выделенных для этих целей поме- щениях. Места ожидания оборудуются столами, стульями, должны соответствовать комфорт- ным условиям для заявителей. Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными таблич- ками (вывесками) с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги. Помещение для непосредственного взаимодействия специалиста с заявителем долж- но быть организовано в виде отдельного рабочего места, оборудованного персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных. Места для заполнения заявлений обеспечиваются бланками заявлений, образцами их заполнения и канцелярскими принадлежностями. 19. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность 33. Показателями доступности и качества государственной услуги являются: удовлетворенность заявителей качеством государственной услуги; открытый доступ для заявителей к информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги, порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц управления; соблюдение стандарта предоставления государственной услуги; отсутствие обоснованных жалоб заявителей на действия (бездействие) должностных лиц управления при предоставлении государственной услуги; предоставление возможности подачи заявления на предоставление государствен- ной услуги и документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предостав- ления государственной услуги, получение информации о ходе предоставления государ- ственной услуги с использованием информационно-коммуникационных технологий. размещение информации о государственной услуге в Сводном реестре государ- ственных и муниципальных услуг и на Едином портале; размещение формы заявления на Едином портале, обеспечение доступа для копи- рования заявления и его заполнения в электронном виде; обеспечение возможности осуществления мониторинга предоставления государ- ственной услуги и результатов предоставления государственной услуги в электронном виде с использованием Единого портала. 34. При обращении за предоставлением государственной услуги заявитель взаимо- действует со специалистом, ответственным за предоставление государственной услуги не более одного раза. Раздел III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ 20. Исчерпывающий перечень административных процедур 35. Последовательность административных процедур исполнения государственной услуги представлена блок-схемой (приложение 1 к регламенту) и включает в себя следу- ющие административные процедуры: прием и регистрация заявления с необходимыми документами; проверка документов; принятие и оформление решения о постановке заявителя на учет или об отказе в по- становке на учет; оформление и направление уведомления о принятом решении о постановке заяви- теля на учет или об отказе в постановке на учет с указанием причин отказа; принятие и оформление решения о снятии с учета заявителя; оформление и направление уведомления о снятии заявителя с учета. 21. Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием «Информационной системы регионального портала и реестра государственных и муниципальных услуг Липецкой области», отдельных административных процедур 36. Информация о правилах оказания государственной услуги предоставляется по обращениям заявителей в управление, а также размещена на портале государственных услуг Липецкой области. 37. Услуга может предоставляться в электронной форме в части подачи заявления и прилагаемых к нему документов, в том числе с применением универсальной электрон- ной карты, используемой для идентификации заявителя на портале государственных услуг Липецкой области и подписания документов электронной подписью. При обращении заявителя за предоставлением государственной услуги в электрон- ной форме заявление о предоставлении государственной услуги и прилагаемые к нему документы подписываются в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи» простой электронной подписью, либо усилен- ной неквалифицированной электронной подписью, либо усиленной квалифицированной электронной подписью, соответствующей одному из следующих классов средств элек- тронной подписи: КС1, КС2, КС3. 38. При подаче заявления в электронной форме информация о ходе предоставления государственной услуги предоставляется на портале государственных услуг Липецкой об- ласти. 39. Сведения о государственной услуге размещаются на Едином портале государ- ственных услуг в порядке, установленном Правилами ведения федеральной государ- ственной информационной системы «Федеральный реестр государственных и муници- пальных услуг (функций)», утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 года № 861. 40. В целях получения (проверки) информации, необходимой при предоставлении государственной услуги, управление осуществляет взаимодействие с: отделениями Пенсионного фонда Российской Федерации субъектов РФ; органами медико-социальной экспертизы; федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными в области госу- дарственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним; органами исполнительной власти субъектов РФ; органами Федеральной миграционной службы; органами записи актов гражданского состояния; органами, осуществляющими технический учет и техническую инвентаризацию; органами местного самоуправления. Взаимодействие осуществляется в рамках межведомственного информационного вза- имодействия путем направления межведомственных запросов и получения ответов на них. 22. Получение заявителем результата предоставления государственной услуги 41. Заявитель информируется о результате предоставления государственной услу- ги путем направления письменного уведомления либо путем направления уведомления в личный кабинет заявителя на Едином портале. 23. Иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги 42. При получении заявления и документов с использованием Единого портала, от- ветственный специалист управления проверяет наличие на документах электронной цифровой подписи, проверяет действительность электронной подписи, с использовани- ем которой подписан комплект электронных документов, самостоятельно с использова- нием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, а также с использованием средств информацион- ной системы аккредитованного удостоверяющего центра. 24. Прием и регистрация заявления с необходимыми документами 43. Основанием для начала административной процедуры по приему и регистрации заявления с необходимыми документами является обращение заявителя в управление с заявлением и комплектом документов, предусмотренным пунктом 18 регламента. Заявление с необходимыми документами регистрируется в журнале регистрации за- явлений на предоставление государственной услуги. Максимальный срок выполнения действия по регистрации представленного заявле- ния с документами составляет 10 минут. 44. Ответственность за прием и регистрацию документов несет специалист управ- ления, в должностные обязанности которого входит осуществление функций по реги- страции и учету граждан, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей не ранее 1 января 1992 года, имеющих право на получение социальной вы- платы для приобретения жилья (далее — ответственный специалист). 45. Заявители вправе подать заявление о предоставлении государственной услуги в управление лично, с использованием средств почтовой связи, а также с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования (в том числе сети Интернет), портала государственных услуг Липецкой области путем подачи документа, подписанного электронно-цифровой подписью. При направлении заявления и документов заказным почтовым отправлением с уве- домлением о вручении прилагаемые копии документов должны быть заверены нотари- ально или органами, выдавшими данные документы в установленном порядке. При подаче заявления и документов непосредственно в управление документы могут быть представлены в следующей форме: оригинал на бумажном носителе; копия на бумажном носителе с предъявлением оригинала; копия на бумажном носителе, заверенная нотариально либо органом, выдавшим оригинал документа; При подаче заявления непосредственно в управление заявителю обеспечивается из- готовление копий предъявленных документов. После изготовления копий документов подлинники возвращаются заявителю. Ответственный специалист проверяет соответствие копий представленным подлинни- кам, заверяет копии с указанием своей должности, фамилии и инициалов, подписи и даты. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, должны быть представлены в полном объеме и содержать достоверные сведения. 46. Ответственный специалист проверяет соответствие представленных документов требованиям, установленным пунктами 18, 21 настоящего регламента. Максимальный срок выполнения действия по проверке представленных документов составляет 20 минут. Максимальный срок выполнения действия по проверке наличия, подлинности и дей- ствительности электронной подписи, которой подписаны заявление и документы, полу- ченные с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг, со- ставляет 30 минут. Окончание на 24-й стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz