Липецкая газета. 2014 г. (г. Липецк)
нуждены соседствовать со шлаковой пылью. Первый «звоночек» о том, что в лесополосе поселка пла- номерно растут горы ме- таллургических отходов, прозвучал еще в 2013 году. — Управление эколо- гии совместно с предста- вителями прокуратуры, правоохранительных ор- ганов, администраций му- ниципальных образований выезжало на место шлако- вых залежейне единожды, — говорит начальник от- дела государственного над- зора управления экологии и природных ресурсов Ли- пецкой области Олег Лап- тев.—Втех случаях, когда специалистам удавалось определить владельца зе- мельного участка, хозяину выдавалось предписание убрать мусор. А вот при- влечь к ответственности перевозчика — сложно: чтобы обвинить водителя грузовика, необходимо за- фиксировать факт выгруз- ки шлака в неположенном месте. Упредприятий вырабо- тана определенная схема действий: сначала по до- роге проезжает легковая машина, проводит, гово- ря военным языком, раз- ведку. Удостоверившись в том, что преград нет, водитель дает сигнал, и подъезжает уже «КамАЗ»: полминуты — и отходы лежат на земле. Поймать его в эти самые тридцать секунд практически невоз- можно. Дажителиине вос- принимают выгрузку как что-то криминальное, а потому ни номеров машин, ни людей не запоминают, чем и пользуются губите- ли природы. А ведь стоит лишь сфотографировать картину происходящего на телефон, так чтобыбыл ви- ден номер машины, пере- дать эти данные в управле- ние экологии по телефону 72-47-66, и злоумышлен- ники получат по заслугам. В том случае, если на месте сброса отходов будет пой- мано юридическое лицо, надзорный орган может наложить на него штраф в размере от 100 до 250 тысяч рублей. Но эти санкции не пу- гают нарушителей. Мало того, что лесополоса стра- дает от шлаковых зале- жей, так еще не так давно здесь была прекращена работа трех площадок, на которых шла переработка металлургическогоотхода. — Липчане, прожи- вающие в поселке Трак- торостроителей, пожа- ловались на чрезмерную запыленность, — пояснил корреспонденту консуль- тант отдела госнадзора управления экологииИван Пищугин. — Выехав на место с сотрудниками при- родоохранной прокура- туры, мы обнаружили на улице Чехова несколько сортировочных установок по отсеиванию шлака раз- ной консистенции. Также нами был произведен за- мер пыли, содержащейся в воздухе. Оказалось, что норматив превышен в че- тыре раза, и это при нера- ботающей технике. В ходе проверки удалось выявить лишь одного нарушителя, а кому принадлежат две оставшиеся площадки — выяснить пока не удалось. — Единственное пред- приятие в регионе, отхо- домпроизводства которого является металлургиче- ский шлак, — это НЛМК. Однако винить только его в том, что по всей Липецкой области незаконно склади- руется пыль, негодная для строительства и вредная для природы, было бы неверно, — отметил Олег Лаптев. — На территории региона работает пример- но десять мелких предпри- ятий, которые занимаются переработкой шлака. Они разделяют его нафракции, выуживая остатки метал- ла, которыйвновь продают НЛМК, остальное — гра- нулы, по размеру похожие на щебенку, — получают строительные организа- ции. Пыль же никому не нужна, поэтому ее вывозят для отсыпки проселочных дорог, не имея на то про- екта строительства. Эта несложная опера- ция чаще всего проводится с молчаливого согласия глав сельских поселений, которым впоследствии и приходится отвечать. Ведь по закону именно они обя- заны следить за экологи- ческим состоянием терри- торий. Вот и штрафы на- кладываются не на тех, кто сбросил отходы, а на тех, в чьем ведении находится земельный участок. — Иногда главы наме- ренно соглашаются на по- добную «насильственную благотворительность», — говорит Олег Лаптев. — С одной стороны, по- селок нуждается в дороге, с другой — средств на ее строительство нет. Вот и приходится искать самые дешевые пути решения — покрыть тропкушлаковой пылью. Например, за же- лание сэкономить глава Ленинского сельсовета Иван Жуков поплатился тем, что ему приходится ликвидировать подобную дорогу, таковым было ре- шение суда. Однако фирмы-перера- ботчикимелкодисперсного вещества продолжают свое дело. В очередной раз, понадеявшись призвать предприятия к совести, экологи предложили фир- мам альтернативное реше- ние проблемы утилизации шлака. Профессор ЛГПУ Валерий Гринавцев не так давно выработал свою тех- нологию, которая сводится к брикетированиюпылево- го остатка. В итоге получа- ются достаточно прочные гранулы, которые можно без опасности для окружа- ющей среды использовать в строительстве проселоч- ных дорог. Однако переработчики пока не спешат к сотруд- ничеству. На сегодняшний день лишь одно предприя- тие ООО «Сапфир-Л» заин- тересовалось разработкой ученого. Но опять-таки, сколько еще временипрой- дет, прежде чем пылевой шлак начнут брикетиро- вать все переработчики? И будут ли они вообще этим заниматься? НАШИ КОНСУЛЬТАЦИИ Выплаченные отпускные взыскать через суд нельзя Наталья Полякова, главный правовой инспектор труда ФПЛО При трудоустройстве на новое место работы трудящиеся приобретают право на ежегодный основной оплачиваемый отпуск по истечении шести месяцев непрерыв- ной работы. В этом случае стажа, необходи- мого для оплаты отпуска, работник не имеет, так как за шесть месяцев он заработал только полови- ну отпуска, а вторая половина предоставляет- ся и оплачивается ему авансом. Поэтому обычно работодатели предлагают работнику только 14 дней отпуска. Такое положение свя- зано с тем, что работник может уволиться до исте- чения того рабочего года, за который он уже отгулял свой ежегодный отпуск, и взыскать с него излишне выплаченные отпускные деньги будет трудно. Ана- логичная ситуация может возникнуть и у работника, который давно работает в организации и использует свое право на отпуск в со- ответствии с графиком, но в течение трудовой де- ятельности у этого рабо- тодателя отпуск ему был предоставлен авансом, и «задолженность» работ- ника сохранялась из года в год до увольнения. В соответствии с частью 2 статьи 137 Трудового кодекса РФ удержания из заработной платы работ- ника для погашения его задолженности работода- телю могут производиться при увольнении работника до окончания того рабочего года, в счет которого он уже получил ежегодный оплачиваемый отпуск, за неотработанные дни от- пуска. До 2010 года действо- вала норма Правил об оче- редных и дополнитель- ных отпусках, которая гласила: «если нанима- тель (работодатель), имея право на удержание, фак- тически при расчете не смог произвести его вовсе или частично (например, вследствие недостаточ- ности сумм, причитаю- щихся при расчете), то дальнейшее взыскание (через суд) не произво- дится». Приказом Мини- стерства здравоохранения и социального развития РФ от 20 апреля 2010 года №253 эта норма была при- знана не действующей на территории Российской Федерации. Работодатели стали обращаться в суды за взысканием неотрабо- танных отпускных, но, как показывает судебная практика, не всегда могли получить удовлетворение заявленных требований. В связи со сложившейся ситуацией большая часть работодателейограничива- лась теми суммами, кото- рые можно было удержать из выходного расчета ра- ботника, или предостав- ляла только заработанную часть отпуска. 25 октября 2013 года Верховный суд РФ отме- тил, что существующие законы содержат исчер- пывающий перечень слу- чаев, когда допускается взыскание с работника излишне выплаченной заработной платы. Однако в действующем законо- дательстве не указаны основания для взыскания суммы задолженности в судебном порядке с ра- ботника, использовавше- го отпуск авансом, если работодатель фактически при расчете не смог про- извести удержание денег за неотработанные дни отпуска вследствие недо- статочности сумм, при- читающихся при расчете. Поэтому можно сделать вывод, что Определение Судебной коллегии по гражданским делам Вер- ховного суда Российской Федерации от 25 октября 2013 года № 69-КГ13-6 поставило точку в этом вопросе. PRO ET CONTRA | Липчане оценили работу одного из продуктовых гипермаркетов Притяжение «Магнита» Как часто мы ходим в магазин? Думается, чтобы ответить на этот вопрос, у каждого читателя уйдет не больше секунды. Не реже раза в день — так ответит большинство. Однако всегда ли мы довольны качеством продуктов и обслуживания? В этом выпуске «Мы» попробуем разобраться на конкретном примере, чем же хорош магазин сети «Магнит», а чем он не удовлетворяет потребностям покупателей. Тему выбрали сами наши читатели, что можете сделать и вы: присылайте свои вопросы и отзывы, определив злободневную проблему, на адрес нашей электронной почты: MI_LGazeta@mail.ru « Легкий понедельник » Не так давно я узнала об интересной акции под назва- нием «Легкий понедельник», проходящей в гипермаркете «Магнит». Оказывается, по понедельникам в магазине су- ществует десятипроцентная скидка на все покупки. Это очень правильное решение, потому что именно в начале не- дели магазин посещает не так много народу, а такая заманчи- вая скидка привлечет внимание многих покупателей. Я тоже не стала исключением и, узнав об акции, отправилась за про- дуктами в ближайший магазин в 19-м микрорайоне. Набрала всего на 95 рублей, на кассе посчитали и «скинули» девять рублей пятьдесят копеек. В следующий раз я приобрела средства для стирки, которые, к слову, стоят немало. Кассир насчитала больше сотни рублей и сделала скидку на 14 рублей. Многие посчитают названную сумму мелочью, но для нас, пенсионеров, это очень суще- ственная льгота. Пообщавшись с соседями, узнала, что они также, проведав о «легкой акции», теперь при- ходят в «Магнит» все больше по понедельникам. Так, одна знакомая женщина очень обра- довалась тому, что теперьможет получать хорошую скидку за витаминный корм, который она покупает своей кошке. Каждый раз после таких походов в мага- зиныона экономит до пятидеся- ти рублей. Еще одна моя знако- мая, узнав о нововведении, не пропускает ни одного «Легкого понедельника». У нее большая семья, покупок каждый раз очень много, так что ей удается экономить даже по несколько сотен рублей. Любовь Мосеева, пенсионерка, г. Липецк. Нижнее белье вкупе с яблоками Ежедневно после работы я захожу в гипермаркет «Маг- нит». Конечно, там есть все, что нужно, но при этом существуют и свои минусы. Во-первых, громадные гру- зовики постоянно загоражива- ют дорогу пешеходам. Парков- ки для них не предусмотрено, поэтому дирекция гипермар- кета предпочитает разгружать фурыпрямо у входа. В такие мо- менты я опасаюсь приближать- ся к зданию, а чтобы с ребенком в магазин сходить — даже и не помышляю. Во-вторых, мне не нравится, что у касс выстраиваются очере- ди, особенно тяжко приходится по вечерам. Конечно, сотрудни- ки «Магнита» достаточно веж- ливыи стараются во всемпоспе- вать, но в то же время очереди от этого не уменьшаются. Да и работает из нескольких касс часто почему-то только одна. Вот еще проблема — почему в магазине взвесить фрукты и конфетыможно исключительно на кассе? Я, например, рассчи- тать свои расходы сразу, да еще в уме, не могу. Вот задачка: у меня в кармане пятьдесят ру- блей, требуется купить яблок именно на эти деньги. Вопрос: сколько поштучно я должен взять фруктов, чтобы уложить- ся в эту сумму? Для того чтобы все рассчитать, необходимо сбегать до кассы, растолкать очередь, оторвать от работы сотрудника магазина, понять, что взвесил много, вернуться к прилавку, отложить фрукты и повторить процедуру снова. И позвольте отметить еще один недостаток: рядом с про- дуктами выставлено на всеоб- щее обозрение… нижнее белье. Может быть, я человек консер- вативного воспитания, и всеже, думается, что подобные товары должны продаваться в специ- ализированных магазинах. Александр Самохин, г. Липецк. Когда дороги ведут в профком X Окончание. Начало на 3-й стр. — Или вот такой слу- чай, —рассказывает Пету- хова. —По уважительным причинам человек не смог лично поставить в извест- ность своегонепосредствен- ного начальника, что ему нужно срочно уехать на похороны, просто оставил заявление. Начальник же его не подписал, встал, что называется, в позу и хотел наказать «проштрафивше- гося». На стороне работ- ника выступил профсоюз, ведь всякие ситуации бы- вают в жизни, так зачем же прибегать к крайним мерам, когда они не нуж- ны. Директорпредприятия принял нашу позицию. — Я всегда говорю работникам, чтобы они еще до издания приказа о взыскании обращались в профком, в этом случае легче решить проблемы, можно ведь спокойно во всем разобраться, — под- черкивает Иван Тесёлкин. — И я увещеваю сво- их членов: не спорьте, не идите на конфликт, сразу обращайтесь ко мне, если считаете, что ваши права нарушены, — подхваты- вает Вера Петухова. — Конечно, случается, что работники тянут до того момента, что выговор уже объявлен, и только после этого приходят в профком. Что ж, и в этой ситуации встаем на защиту, если аргументированно можем доказать, что администра- ция не права. Было время, когда без визы профкома администрация вообще не могла приказ издать, сейчас, к сожалению, это не так. Но все равно, если права работника ущем- лены, добиваемся, чтобы отменили взыскания. Од- нако стараемся все недо- разумения уладить еще до выхода в свет приказа. Вместе с тем лидеры первичек никогда неждут, чтобы разные неблаго- приятные ситуации на предприятиях выходили из-под контроля или, тем паче, выливались в от- крытое противостояние. Обязательно в целях про- филактики периодически посещают все подразделе- ния, собирают сведения об условиях труда или, на- пример, режиме питания. Ив один голос говорят так: — Постоянно просим работников информиро- вать нас о каких-то недо- статках, причем опера- тивно, а не ждать, пока мы в очередной раз с ними встретимся. Можно же просто позвонить нам по телефону или передать с кем-то свои претензии на словах. В таком случае мы сможем незамедлительно вмешаться в ситуацию. Вот в этой готовности всегда прийти на помощь, собственно, и кроется се- крет успеха Ивана Петро- вича Тесёлкина и Веры Михайловны Петуховой. И объяснение тому, что еще ни один член профсо- юза за время деятельности профлидеров ни разу не упрекнул их в том, что они не отрабатывают свою зарплату, которая, кстати, начисляется имиз профсо- юзных взносов. И избира- ются эти председатели на альтернативной основе. Да я и сам имел возможность воочию убедиться, как относятся к своему проф- лидеру работники ОАО «Липецкие автобусные линии», когда совершил экскурс по цехам пред- приятия и поговорил с людьми. АИван Тесёлкин, между прочим, успел по пути и ряд насущных во- просов обсудить… И напоследок еще не- сколько цифр. Всего в Ли- пецкой территориальной организации общероссий- ского профсоюза работни- ков автомобильного транс- порта и дорожного хозяй- ства состоит 25 первичек общей численностью 2256 человек. И раз уж я начал этот материал с упомина- ния о спортивных состя- заниях, логично будет ими же и закончить. Волейбол —это только один из видов спорта, соревнования по которым проходят среди команд автомобилистов и дорожников в рамках спартакиады. А еще есть шахматы, перетягивание каната, дартс, гири, плава- ние, мини-футбол, кросс. И один из основных и не- утомимых инициаторов этого действа, конечноже, — профсоюз. P.S. На торжествен- ном заседании совета ФПЛО, посвященном60-ле- тию областных профсою- зов, председатель обкома профсоюза работников автомобильноготранспор- та и дорожного хозяйства Александр Астахов был награжден юбилейной ме- далью «Во славуЛипецкой области». 5 МЫ ЛИПЕЦКАЯ газета № 69/24697/11 АПРЕЛЯ 2014 Вера Петухова и Александр Астахов, пользуясь случаем, решают насущные профсоюзные вопросы. Иван Тесёлкин на фоне спортивных наград предприятия. ФОТО АЛЕКСЕЯ КОЛБАСКО ЕСТЬ ПРОБЛЕМА | В легкие шлак попадает быстрей , чем в брикеты Пыль в глаза Виктория Удачина О том, что в микрорайоне «Университетский» собира- ется шлак, в редакцию «Липецкой газеты» сообщил местный житель Валентин Мещеряков (имя и фами- лия изменены по просьбе читателя). Выехав на место, корреспондент удостоверилась в правдивости его слов: часть двухкилометровой дороги вдоль и поперек усеяна шлаковой пылью. Так что же, всем известный микрорайон Липецка под названием «Университет- ский» в скором времени утонет в пыли? Всю зиму на улицу Белянского, где возводится коттеджный горо- док, свозились шлаковые отходы, и за три месяца было складировано около пятисот тонн пыли. Затем горы разровняли, превратив в дорогу, по которой и сегодня подвозят строительные материалы. Однако, как рассказал начальник отдела государ- ственного надзора управле- ния экологии и природных ресурсовЛипецкойобласти Олег Лаптев, с наступле- нием тепла это вещество начнет пылить, выделяя титан, ванадий, никель, цинк, медь... А ведь всего буквально в ста метрах на- ходятся детская площадка и школа. Не повезет и жи- телям близстоящих домов: как минимум окна летом им лучше не открывать. Генеральный директор местной управляющей компании отказался рас- сказать о том, что происхо- дит на его подведомствен- ной территории. Участ- ковый Олеся Широких сообщила корреспонденту, что к нейжалоб на пыль не поступало. Тем не менее... —Живу здесь уже вто- рой год, все время по сосед- ству идет стройка: пыль, шум, грузовики туда-сюда гоняют, бензином пахнет, —рассказываетжительни- ца микрорайона Надежда Черных. Все точки над «i» рас- ставили работники ООО «СтройТрейдГрупп», ко- торые занимаются строи- тельством. По их словам, жители волнуются напрас- но. Да, действительно зи- мой сюда свозился шлак, причем как крупный гранулированный, так и пылевой. Поставляет его предприятию напрямую НЛМК, об этомкорреспон- денту рассказал мастер Геннадий Кожевников. — Все дороги в кот- теджном городке мы дела- емпо одной схеме: сначала насыпаем сталеплавиль- ный крупный шлак, затем доменный, более мелкий, смешанный с мелкоди- сперсной пылью. Создаем такназываемуюдорожную подушку, затем асфаль- тируем. В коттеджном по- селке дорог будет несколь- ко, в том числе основная кольцевая магистраль, которая обогнет все дома. Некоторые мы уже сдела- ли, оградив трассы бордю- рами, остальные работы планируем завершить к концу лета нынешнего, — заверил мастер. Получается, что вол- нения жителей напрасны. Хотя чем обернется лето, во время которого будут создавать ту самуюшлако- вую подушку, — еще надо посмотреть. Между тем жителям поселка Трак- торостроителей все ясно: уже который год они вы- ФОТО ВИКТОРИИ УДАЧИНОЙ В микрорайоне «Университетский».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz