Липецкая газета. 2014 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2014 г. (г. Липецк)

сяч рублей за восьмиместную модель до 825 и более ты- сяч за 14-местную. Конечно, электромобили существенно дороже своих бензиновых конкурентов. Однако советуем подсчитывать общие затраты, ориентируясь не только на стартовые взносы, но и на рас- ходына топливо, ремонт, при- обретение запчастей. Электро- мобиль позволяет экономить на бензине или солярке до 180 тысяч рублей в год. Одна- ко и это не все. Значительно дешевле и проще обслужива- ние электрической машины. Электромобиль не требует того огромного количества деталей, которые необходимы автомобилю с двигателем вну- треннего сгорания. Да и сами бесколлекторные моторывесь- ма надежны. Их срок службы — 50 лет и более. Там просто нечему ломать- ся. А на подходе следующее поколение батарей, в 5-6 раз превосходящих по емкости нынешние. Поэтому букваль- но через 5-7 лет появятся электромобили, способные на одной зарядке проехать тыся- чу километров. Грядет ли новая эра ? По мнению специалистов, стоить новые электромобили будут не очень дорого, что обещает весьма жесткую кон- куренцию на транспортном рынке. Ведущие произво- дители уже давно готовятся к схватке, конструируя ав- томобили с экономичными и экологичными двигателя- ми. Вклад в транспортную электрореволюцию внесли и выходцы из России. Один из наиболее известных — осно- ватель Google Сергей Брин. Он в числе инвесторов супер- современной автомобильной компании «Тесла», созданной в Силиконовой долине 10 лет назад и разработавшей луч- шийна сегодня электромобиль премиум-класса. Tesla Model S способна со- ставить достойную конку- ренцию своим бензиновым одноклассникам. Модель вме- ТЕНДЕНЦИИ Суперкар для коммунхоза Чем привлекателен электромобиль № 68/24696/ 10 АПРЕЛЯ 2014 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 25 ВИКТОР СТРАХОВ Что в начале все-таки было—курица или яйцо? Не помню, удалось ли решить логический па- радокс философам, но се- годня перед той же про- блемой, с чего начинать развитие электротранс- порта — с машин или с зарядных станций для них, оказались энтузиа- сты внедрения в России электромобилей, электро- велосипедов, электроску- теров и массы другой тех- ники, название которой начинается с привычной приставки электро. При- вычной для подавляюще- го большинства машин, которые нас окружают. За исключением машин самодвижущихся. Созданные намного рань- ше, чем бензиновые и дизель- ные автомобили (датой их рождения считается 1841 год), они еще в начале прошлого века достаточно уверенно кон- курировали с традиционной ныне техникой. Первым сто- километровую отметку скоро- сти, например, преодолел не бензиновый, а электрический автомобиль. Но триумф, увы, оказалсянедолгим. Стартовав- шие затем «форды», «мерседе- сы», «роллс-ройсы», «крайс- леры» ушли далеко вперед. И сегодня законодателями автомобильных мод стали не безвредные и бесшумные ма- шины, а нещадно чадящие и рычащие монстры. Почему? В очередной раз задумались над судьбоносным вопросом участники встречи в Липецкой торгово-промыш- ленной палате. Организовав- шая недавно презентацию электротехники по случаю появлениялипецкогофилиала столичная компания «Экомо- торс» убеждена, что Россия должна и может вновь войти в число ведущих разработ- чиков, а возможно, и производителей электрических машин. Ну а начинать? Электробусы— идеальный вари- ант для неспешных путешествий по туристическому городу. Начинать следует с малого, полагают энтузиасты электро- мобилей. И почему бы, раз- мышляют они, не вспомнить об электрокарах, некогда ши- роко эксплуатировавшихся в СССР? Погрузчик с … навыками дворника В советские времена жел- тые машины с болгарской маркой «Балканкар» были са- мыммассовым транспортомне только на отечественных про- мышленных предприятиях, складах и заводах, но даже на овощных базах. Впринципе во всем мире используется нечто подобное и сегодня. Почему не у нас? Апотому, что СЭВ (если помните историю, была такая организация, альтернативная ЕС) давным-давно приказал долгожить. «Балканкар» если и не в руинах, то на прошлую популярность явно не претен- дует. Ну а переносить произ- водство в Россию желающих не нашлось. Да и некуда было. Вприснопамятныедевяностые новые эффективные собствен- никирастащиливсе, чтоплохо лежало. Разрушили, продали, про- мотали. И сегодня многое приходится организовывать с нуля, хотя в свое время были и техника, и технологии, и люди, а иногда даже и образцы перспективных машин. По- чему не удалось их внедрить? Потому что появление любого нового продукта требует спро- са, мотивации. Ну а откуда им взяться во времена перемен, когда главной задачей обще- ства было выжить. К счастью, выжили. И в нулевых вспом- нили наконец не только о дефолте иневыплаченных зар- платах, но и о чистом воздухе. Первыми, как это и при- нято у нас, были богатые мо- сковские власти, прикупив- шие партию электромобилей для самых разных городских нужд, в частности комму- нальных. За ними последова- ли все прочие. В том числе и чиновники из Геленджика и других курортных точек, решившие, что подметать го- родские улицыцелесообразнее с помощью экологически чи- стой спецтехники, а не пожи- рающих топливо литрами бен- зиновых мастодонтов. Очень кстати для курортныхцентров оказались электробусы. Впрочем, ихможно пореко- мендовать и липецким бизнес- менам от туризма. Открытые с прекрасным обзором много- местные машины — идеаль- ный вариант для неспешных путешествий по заповедным местам, по тихим улочкам та- ких старых городов, как Елец, интересным, сохранившим архитектурные памятники XIX — начала ХХ века угол- кам Лебедяни и Чаплыгина. Подойдет ли избалованная автобанами иностранная тех- ника для специфических рос- сийских условий? Высокий клиренс и мощный мотор по- зволяют электробусу уверенно чувствовать себя не только на российских, но и на горных дорогах, взбираться на крутые подъемы и спускаться под уклон. При этом эффективная система торможения и реку- перации гарантирует полную безопасность и автоматиче- скую подзарядку аккумуля- торов электромобиля. Микро- электробусы, развивающие скорость до 40 километров в час, способны взять на борт от 8 до14 и более пассажиров. Стоимость та- ких электро- бусов колеб- л е т с я о т 665 ты- стительна. Экономична. Ав- томобиль способен проехать в автономном режиме до 500 километров. При необходимо- сти батарею можно зарядить от внешней сети всего за 45 минут. Благодаря тому, что вся электрическая начинка и привод расположеныпод авто- мобилем, в машине появляет- ся дополнительный багажник в моторном отсеке. В салоне нет привычных дверных ручек — сенсорное управление. Нет замка зажи- гания—машина заводится ав- томатически во время посадки водителя. Кроме того, в авто- мобиле абсолютно ровный пол без привычного туннеля в цен- тре, что делает салон удобнее и просторнее. 17-дюймовый сенсорный дисплей с доступом вИнтернет и потоковым радио служит одновременно и пуль- том управления панорамным люком на крыше. Что касается динамиче- ских характеристик, то Model S разгоняется до сотни менее чем за 5 секунд, максималь- ная скорость достигает 210 километров в час. Однако и весят батареи, разгоняющие электромоторы, ощутимые 540 килограммов. И стоит машина более 100 тысяч дол- ларов, что, впрочем, не поме- шало некоторым московским автолюбителям стать облада- телями раритета. Однако участникам ли- пецкой презентации была представлена не амбициозная американка, а электромобиль Mitsubishi iMIEV, выстав- ленный у подъезда ЛТПП. Самый простой и доступный электрокар оснащен не очень мощным, но очень экономич- ным мотором, развивающим 67 лошадиных сил. Машина, разгоняющаяся до 130 кило- метров в час, могла бы быть неплохим городским автомо- билем. Но цены… Они, конеч- но, более чем втрое уступают ценам на «Теслу». Однако для провинциального российского покупателя пока малоподъ- емны. Компания «Экомоторс», открывая офис в Липецке, ориентируется прежде всего на городские структуры и биз- нес. За корейской компанией «Вольтэко», поставляющей в Россию весьма значительную часть электротехники, стоят российские инженеры и ме- неджеры. И, разрабатывая многие виды техники, они ориентировались на Россию, ее условия и климат. Наи- более характерные примеры? Электрический грузовик от «VOLTECO», способный пере- возить две тонны и развивать скорость 45 километров в час, преодолевает без подзарядки чуть более 100 километров и прекрасно себя чувствует в 60 километрах от полярного кру- га в Новом Уренгое. Закрытая кабина с мощной системой обогрева, работающей на ди- зельном топливе, позволяет эксплуатировать грузовик в самых суровых условиях без каких-либо последствий для его пробега. Можно ли купить машину в Липецке? Да, в любое время. ФОТО ОЛЬГИ БЕЛЯКОВОЙ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz