Липецкая газета. 2013 г. (г. Липецк)
ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 8/24386/ 16 ЯНВАРЯ 2013 16 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ Постановление администрации Липецкой области № 521 от 19.12.2012, г. Липецк Об утверждении областной целевой Программы «Модернизация и развитие промышленности Липецкой области на 2013—2020 годы» В целях создания благоприятных условий для модернизации и повышения конкурентоспособности промышленности области и в соответствии с постановлением администрации Липецкой области от 28 ноября 2007 года № 168 «О порядке разработки, утверж- дения и реализации областных целевых программ» администрация Липецкой области постановляет: Утвердить областную целевую Программу «Модернизация и развитие промышленности Липецкой области на 2013—2020 годы» (приложение). Глава администрации Липецкой области О. КОРОЛЕВ I. Паспорт областной целевой Программы «Модернизация и развитие промышленности Липецкой области на 2013—2020 годы» Наименование целевой Программы Областная целевая Программа «Модернизация и развитие промышленности Липецкой области на 2013—2020 годы» (далее — Программа) Основание для разработки Программы Закон Липецкой области от 25 декабря 2006 года № 10-ОЗ «Стратегия социально-экономического развития Липецкой области на период до 2020 года», Закон Липецкой области от 14 июня 2001 года № 144-ОЗ «О промышленной политике в Липецкой области» Государственный заказчик Программы Администрация Липецкой области (далее — администрация области) Разработчик Программы Управление инновационной и промышленной политики Липецкой области Цель и задачи Программы Цель Программы: создание благоприятных условий для модернизации и повышения конкурентоспособности промышленности области. Задачи Программы: 1. Повышение эффективности деятельности особых экономических зон регионального уровня промышленно- производственного типа и индустриальных парков области. 2. Содействие росту конкурентоспособности предприятий промышленности области Сроки реализации Программы 2013—2020 годы Исполнитель программных мероприятий Управление инновационной и промышленной политики Липецкой области Объемы и источники финансирования Программы Прогнозируемый объем финансирования из областного бюджета составит 509650 тыс. рублей, в том числе: 2013 г. — 7550 тыс. рублей; 2014 г. — 7550 тыс. рублей; 2015 г. — 84550 тыс. рублей; 2016 г. — 104500 тыс. рублей; 2017 г. — 100000 тыс. рублей; 2018 г. — 97500 тыс. рублей; 2019 г. — 94000 тыс. рублей; 2020 г. — 14000 тыс. рублей. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели эффективности В результате реализации Программы к концу 2020 года ожидается: — создание 3700 новых рабочих мест на предприятиях промышленности, получивших господдержку в рамках Программы; — рост количества новых производств, участников особых экономических зон регионального уровня промышленно-производственного типа и резидентов индустриальных парков области до 130; — обеспечение прироста объемов производства товаров, выполненных работ и услуг на предприятиях, получивших господдержку в рамках Программы, на 75% по отношению к базовому периоду; — сертификация системы менеджмента организации и качества продукции в соответствии с международными и европейскими стандартами на 107 предприятиях области Порядок осуществления контроля за ходом выполнения Программы Контроль за ходом реализации Программы осуществляет администрация области. Управление инновационной и промышленной политики Липецкой области представляет отчетные данные об исполнении Программы в порядке и сроки, установленные постановлением администрации Липецкой области от 28 ноября 2007 года № 168 «О порядке разработки, утверждения и реализации областных целевых программ». II. Описательная часть Программы 1. Характеристика проблем, на решение которых направлена Программа Областная целевая Программа «Модернизация и развитие промышленности Липецкой области на 2013—2020 годы» является ба- зовым системным документом, определяющим цели и задачи промышленной политики в Липецкой области на среднесрочный период — 2013—2015 годы и на перспективу до 2020 года, пути их достижения, выявленные на основе анализа современного состояния про- мышленности Липецкой области, основных тенденций и проблем ее развития. Анализ статистических показателей за ряд последних лет позволяет обозначить следующие позитивные и негативные тенденции в развитии промышленности Липецкой области, как общеэкономического характера, так и применительно к отдельным составляющим производственной деятельности предприятий. Промышленность является одним из важнейших секторов экономики области. Её доля в валовом региональном продукте состав- ляет около 50%. Отрасль обеспечивает занятость почти четверти занятых в экономике области (118 тыс. чел.). Индекс промышленного производства в 2011 году составил 104% к 2010 году и 150,7% к 2000 году. Объем промышленного произ- водства достиг 384,6 млрд.руб., превысив в стоимостном выражении уровень докризисного 2008 года на 46 млрд.руб. По объему продукции обрабатывающих производств на душу населения область занимает 2-е место в ЦФО и 4-е место в Россий- ской Федерации. В металлургическом производстве, удельный вес которого составляет 59,4% в общем объеме промышленного производства и более 64% в объеме обрабатывающих отраслей, индекс производства в 2011 году составил 104% к уровню 2010 года, произведено продукции на сумму 228,5 млрд.руб. В области выпускается 15% общероссийского производства стали, 14% проката черных металлов, 20% чугуна, 62% электротехни- ческих сталей, 61% трансформаторной стали. Увеличилось производство основных видов продукции: стали и проката на 5%, чугуна на 2%, труб и профилей из чугуна на 22%, труб стальных на 17%. В ОАО «НЛМК» завершилось строительство доменной печи № 7 мощностью более 3,4 млн. т чугуна в год. Реализация проекта по- зволит увеличить выплавку стали до 12,4 млн. т в год, увеличив объем ее производства на 36%. Доля выпуска машин и оборудования в структуре промышленного производства в 2011 году составила 6,3%. Предприятиями обла- сти производится 37% общероссийского производства холодильников и морозильников, 36% стиральных машин, 30% культиваторов, 39% строительно-отделочных машин. В области продолжилось развитие промышленного кластера по производству «белой техники» на базе ЗАО «Индезит Интернэшнл» по выпуску холодильников и стиральных машин торговой марки «Индезит» и «Аристон» и 11 предприятий, работающих в кооперации с ним. В составе кластера — крупнейший в Европе Центр логистики для складирования и дистрибуции бытовой техники, поступающей из Италии, Польши, Турции, Кореи, Китая. Формируются кластеры по производству автокомпонентов, фармацевтической продукции, сельскохозяйственной техники и оборудования. Успешно развиваются особые экономические зоны промышленно-производственного типа. В ОЭЗ ППТ «Липецк» реализуются проекты российских и иностранных инвесторов. Количество зарегистрированных резидентов достигло 22, объем заявленных инвестиций — 70 млрд.руб. Производственную деятельность осуществляют 9 предприятий, 4 из ко- торых введены в эксплуатацию в 2011 году: ООО «Йокохама Р.П.З.» (Япония), ООО «Гражданские припасы» (Россия), ООО «Фенци» (Италия), ООО «ЛЗСК «Оконные системы» (Россия). Два предприятия расширили свое производство, запустив вторые очереди: ООО «Бекарт Липецк» (Бельгия) и ООО «Сэст-Лювэ» (Италия). Всего произведено продукции в объеме 9 млрд.рублей, в том числе в 2011 году — 3,8 млрд.руб., или 2,5% от объема отгруженной промышленной продукции без учета металлургии. Создано около 2 тысяч новых рабочих мест. Продолжается реализация проектов по развитию ОЭЗ промышленно-производственного типа регионального уровня. На терри- ториях особых экономических зон зарегистрировано 23 участника с инвестиционным потенциалом около 60 млрд.руб. Планируется создать более 6 тысяч новых рабочих мест. Введены в эксплуатацию 6 предприятий. В целях дальнейшего развития промышленного потенциала области ведется работа по созданию индустриальных парков на сво- бодных производственных площадях предприятий. Зарегистрировано два индустриальных парка: «Кузнецкая слобода» — на террито- рии ОАО «Лебедянский завод строительно-отделочных машин», где уже функционирует 5 резидентов, и «Грязинский» — на свободных площадях ОАО «Грязинский культиваторный завод», разместивший двух резидентов. Рассматривается вопрос создания индустриаль- ных парков в г.Ельце, Усманском и Краснинском районах. В структуре инвестиций в основном капитале крупных и средних предприятий наибольший удельный вес занимают собственные средства предприятий, доля которых в 2011 году составила 65% (в 2010 г. — 58%). Крупными и средними предприятиями и организациями промышленности за 2011 год в основной капитал вложено 39690 млн. ру- блей, что соответствует 82% всех инвестиций в основной капитал в регионе. По сравнению с 2010 годом отмечается рост инвестиций в обрабатывающих производствах (на 37%). В то же время, объем инвестиций в основные фонды в промышленности остается недостаточным, о чем свидетельствуют показа- тели использования и обновления основных фондов. Для промышленности области характерна высокая энергоемкость продукции. В структуре производственных затрат в промышлен- ности доля топлива и энергии составляет около 25% и в течение последних лет имеет тенденцию к повышению, что связано с опере- жающим ростом цен на услуги естественных монополий. Высокая энергоемкость промышленной продукции на предприятиях области в случае резкого повышения цен на энергоносители и сырье может привести к потере ценовых конкурентных преимуществ региональных товаропроизводителей. Этот факт подтверждает необходимость снижения затрат на производство продукции путем применения ресурсо-энергосберегающих технологий. В последние годы на промышленных предприятиях области наблюдалась тенденция снижения занятости работников, что прояви- лось в превышении числа работников, выбывших с предприятий над числом принятых на работу. Только в 2011 году численность занятых на крупных и средних предприятиях области по сравнению с предыдущим годом снизи- лась на 3,7 тыс.человек, в том числе в обрабатывающих производствах — на 1,3 тыс. чел. В результате обобщения тенденций, характеризующих развитие промышленности Липецкой области, можно выделить следующие основные проблемы, препятствующие стабильному и долгосрочному экономическому росту: — моноотраслевая структура промышленного сектора экономики области, создающая высокие риски в результате зависимости от мировой конъюнктуры цен на основные экспортные товары; — слабая диверсификация промышленного комплекса, незначительная доля производства машин и оборудования; — высокая степень износа основных производственных фондов и низкие темпы их обновления; — низкий уровень использования производственных мощностей; — недостаточная инвестиционная активность промышленных предприятий; — высокая энергоемкость продукции, опережающий рост цен на продукцию и услуги естественных монополий; — недостаточный уровень качества выпускаемой продукции и конкурентоспособности предприятий в целом. Необходимость принятия данной Программы вызвана потребностью в долгосрочный период обеспечить выход на новое качество роста промышленного комплекса и повышение конкурентных позиций промышленных предприятий региона. Разработка Программы рассматривается в качестве основного инструмента управления реализацией промышленной политики в рамках Закона Липецкой области от 14 июня 2001 года № 144-ОЗ «О промышленной политике в Липецкой области». В процессе разработки Программы проведен анализ проблем и тенденций, выявленных в предыдущий период с учетом результа- тов практической деятельности органов государственной власти в сфере реализации промышленной политики за последние три года. Решение выявленных проблем предлагается осуществить путем разработки соответствующего комплекса мероприятий, объеди- ненных в данной Программе. Применение программно-целевого метода решения проблем в сфере промышленности является наиболее эффективным в силу следующих обстоятельств: — высокая значимость промышленности области для социально-экономического развития региона; — комплексный характер решения проблемы ускорения промышленного развития области, вызывающий необходимость обеспе- чить консолидацию и координацию действий многочисленных субъектов промышленной политики; — необходимость осуществления промышленной политики в регионе во взаимосвязи с федеральной экономической политикой; — возможность привлечения дополнительных инвестиций из федеральных источников финансирования; — невозможность достижения цели без участия органов государственной власти области. Программа является одним из главных инструментов реализации Стратегии социально-экономического развития Липецкой об- ласти до 2020 года и логическим продолжением промышленной политики области, в том числе последовательно реализуемых мер в рамках областных целевых программ развития промышленности Липецкой области за период с 2002 по 2012 годы. Программа как базовый системный документ определяет задачи промышленной деятельности в области на период до 2020 года, позволяет сконцентрировать финансовые ресурсы, усилия управления инновационной и промышленной политики области и хозяй- ствующих субъектов области на достижении поставленных целей. Успешная реализация Программы потребует в дальнейшем раз- работки концепции, а также стратегии развития промышленности в целях эффективного и достоверного прогнозирования развития промышленного производства с учетом влияния как экономических, так и неэкономических факторов, работы предприятий в условиях Всемирной торговой организации и развития экономики области в целом. 2. Цели и задачи Программы Программа призвана стать одним из основных инструментов государственной промышленной политики Липецкой области по осуществлению модернизации промышленности, путем обеспечения инвестиционной привлекательности, содействия субъектам промышленной деятельности в обновлении основных фондов, внедрения в производство передовых технологий, сбалансированном развитии особых экономических зон регионального уровня промышленно-производственного типа и индустриальных парков области. Программа представляет собой комплекс мероприятий, ориентированных на решение задач интенсификации промышленного развития посредством консолидации ресурсов и их целенаправленного использования для достижения конечных результатов Про- граммы. Целью Программы является создание благоприятных условий для модернизации и повышения конкурентоспособности промыш- ленности области. Достижение поставленной цели предполагает решение следующих первоочередных задач: — повышение эффективности деятельности особых экономических зон регионального уровня промышленно-производственного типа и индустриальных парков области; — содействие росту конкурентоспособности предприятий промышленности. Задача 1. Повышение эффективности деятельности особых экономических зон регионального уровня промышленно-производ- ственного типа и индустриальных парков области. Формирование условий для эффективного развития промышленного производства, особых экономических зон регионального уровня промышленно-производственного типа и индустриальных парков области обеспечивается за счет государственной поддерж- ки, снижения инфраструктурных барьеров для хозяйствующих субъектов области. В рамках Программы предполагается: — предоставление субсидий юридическим лицам на компенсацию части затрат по адаптации (модернизации) инженерной инфра- структуры к условиям конкретного проекта на территории индустриальных парков области; — предоставление субсидий юридическим лицам на компенсацию части капитальных затрат, связанных с приобретением машин и оборудования для реализации инвестиционных проектов в особых экономических зонах промышленно-производственного типа реги- онального уровня. Задача 2. Содействие росту конкурентоспособности предприятий промышленности. В среднесрочной перспективе рост промышленного потенциала области предполагается осуществить за счёт реализации стра- тегических проектов, ориентированных на освоение производства высококонкурентных изделий, экспортных товаров, импортозаме- щающей продукции, продукции, пользующейся повышенным спросом на внутреннем и внешнем рынках. Именно адресная поддержка таких проектов является действенным инструментом структурной перестройки промышленности. Областная целевая Программа «Модернизация и развитие промышленности Липецкой области на 2013—2020 годы» Основными инструментами адресной государственной поддержки являются: — предоставление субсидий юридическим лицам на компенсацию затрат по уплате процентов по кредитным договорам, направ- ленным на модернизацию производства, приобретение оборудования, монтаж оборудования, строительно-монтажные и пусконала- дочные работы, внедрение ресурсо-энергосберегающих технологий, создание новых производств; — предоставление субсидий юридическим лицам на компенсацию затрат по уплате процентов по лизинговым договорам, связан- ных с приобретением технологического оборудования для предприятий машиностроения; — предоставление субсидий юридическим лицам на компенсацию затрат за аренду выставочной площади на выставках и ярмарках; — предоставление субсидий юридическим лицам на компенсацию затрат по разработке, внедрению, сертификации систем ме- неджмента организации и качества продукции в соответствии с требованиями международных и европейских стандартов. Срок реализации Программы 2013—2020 годы. 3. Обоснование ресурсного обеспечения Программы Предполагаемый объем средств на реализацию программных мероприятий составляет 509650 тыс. руб., в том числе: 2013 г. — 7550 тыс. рублей; 2014 г. — 7550 тыс. рублей; 2015 г. — 84550 тыс. рублей; 2016 г. — 104500 тыс. рублей; 2017 г. — 100000 тыс. рублей; 2018 г. — 97500 тыс. рублей; 2019 г. — 94000 тыс. рублей; 2020 г. — 14000 тыс. рублей. Объемы финансирования Программы ежегодно уточняются при формировании областного бюджета на очередной финансовый год. 4. Механизм реализации Программы и контроль за ходом ее выполнения Заказчиком Программы является администрация области. Управление инновационной и промышленной политики Липецкой области осуществляет: — выполнение мероприятий Программы (в соответствии с системой программных мероприятий); — аналитическую работу по оценке отклонений фактических результатов от их запланированных показателей в рамках реализации Программы и вносит предложения по уточнению ее целевых установок; — ежеквартальный мониторинг реализации Программы; — подготовку предложений по уточнению объемов расходов на выполнение мероприятий Программы в процессе формирования бюджета на очередной финансовый год. Управление инновационной и промышленной политики Липецкой области, являясь главным распорядителем бюджетных средств, выполняет обязательства по реализации мероприятий Программы в соответствии с доведенными лимитами предельных объемов ассиг- нований, утвержденными законом Липецкой области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период. Государственная поддержка в виде субсидий из областного бюджета не может оказываться в отношении субъектов промышленной деятельности, по которым было принято решение о предоставлении аналогичной субсидии и сроки ее предоставления не истекли. Под «аналогичной субсидией» подразумевается субсидия, направленная на возмещение одних и тех же затрат. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг осуществляется в соответствии с Федеральным зако- ном от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государствен- ных и муниципальных нужд». Управление инновационной и промышленной политики Липецкой области представляет отчетные данные об исполнении Про- граммы в управления контроля и проверки исполнения, экономики администрации области, финансов области в соответствии с по- становлением администрации Липецкой области от 28 ноября 2007 года № 168 «О порядке разработки, утверждения и реализации областных целевых программ». Контроль за ходом реализации Программы осуществляет администрация области. 5. Оценка эффективности Программы Программа направлена на создание благоприятных условий для модернизации и повышения конкурентоспособности промышлен- ности области. Эффективность Программы целесообразно оценивать как по всей совокупности мероприятий, поскольку в большинстве случаев они взаимосвязаны и дополняют друг друга, так и по отдельным мероприятиям. Реализация мероприятий Программы позволит: — создать 3700 новых рабочих мест на предприятиях, получивших господдержку в рамках Программы; — обеспечить рост количества новых производств, участников особых экономических зон регионального уровня промышленно- производственного типа и резидентов индустриальных парков области до 130; — обеспечить прирост объемов производства, выполненных работ и услуг на предприятиях, получивших государственную под- держку в рамках Программы на 75% по отношению к базовому периоду; — сертифицировать систему менеджмента качества в соответствии с международными и европейскими стандартами на 107 пред- приятиях области. Оценка эффективности реализации Программы осуществляется на основе сравнения фактических показателей развития промыш- ленного комплекса области и целевых индикаторов и показателей, приведенных в таблице. Значения фактических показателей зависят от характера действия внешних факторов в рассматриваемый период, объемов фи- нансирования Программы, от эффективности исполнения планируемых к разработке концепции и стратегии промышленной политики, которые в совокупности определяют условия выполнения Программы. Оценка и расчет показателей Программы осуществляются ответственным исполнителем Программы на основе данных мониторин- га предприятий и организаций, получивших государственную поддержку в рамках реализации Программы. Плановые показатели и плановые значения эффективности реализации областной целевой Программы «Модернизация и развитие промышленности Липецкой области на 2013—2020 годы» Таблица № п/п Наименование Единица измере- ния Величина в базовом году (до начала реализации программы) Плановые значения по периодам действия целевой Программы Источник определения значения показателей 2013 год 2014 год 2015 год 2016 год 2017 год 2018 год 2019 год 2020 год 1. Цель Программы: Создание благоприятных условий для модернизации и повышения конкурентоспособности промышленности области 2. Индикатор цели: Количество новых рабочих мест, созданных на предприятиях, получивших господдержку в рамках Программы единиц 0 100 180 300 380 450 540 750 1000 Мониторинг 3. Задача 1. Повышение эффективности деятельности особых экономических зон регионального уровня промышленно-производственного типа и индустриальных парков области 4. Показатель задачи 1 Рост количества новых производств, участников особых экономических зон регионального уровня промышленно-производственного типа и резидентов индустриальных парков области (ежегодно) единиц 0 5 7 12 15 18 21 25 27 Мониторинг 5. Объем финансовых средств по мероприятиям тыс. руб. 2000 2000 79000 82000 81000 80500 80000 3000 6. Экономическая эффективность к показателю тыс. руб./ ед. 400,0 285,7 6583,3 5466,7 4500,0 3833,3 3200,0 111,1 7. Задача 2. Содействие росту конкурентоспособности предприятий промышленности области 8. Показатель 1 задачи 2 Темп роста объемов производства товаров, выполненных работ и услуг на предприятиях, получивших господдержку в рамках Программы, по отношению к базовому периоду % 100 103 107 110 115 130 145 165 175 Мониторинг 9. Объем финансовых средств по мероприятиям тыс. руб. 5050 5050 5050 19500 16500 15100 12700 10500 10. Экономическая эффективность к показателю 1 тыс. руб./ % 49,0 47,2 45,9 169,6 126,9 104,1 77,0 60,0 11. Показатель 2 задачи 2 Количество предприятий, сертифицировавших систему менеджмента организации и качества продукции в соответствии с международными и европейскими стандартами (ежегодно) единиц 107 5 5 5 30 25 19 13 5 Мониторинг 12. Объем финансовых средств по мероприятиям тыс. руб. 500 500 500 3000 2500 1900 1300 500 13. Экономическая эффективность к показателю 2 тыс. руб./ ед. 100 100 100 100 100 100 100 100 III. Система программных мероприятий Таблица № п/п Наименование Единица измерения Весовой коэффициент, характеризу- ющий влияние данного мероприятия на достиже- ние показате- ля задачи/ данной задачи на достиже- ние цели Ответственный исполнитель Объем финансирования (тыс. рублей) Всего в том числе по годам реализации 2013 год 2014 год 2015 год 2016 год 2017 год 2018 год 2019 год 2020 год 1. Цель Программы: Создание благоприятных условий для модернизации и повышения конкурентоспособности промышленности области 2. Индикатор цели: Количество новых рабочих мест, созданных на предприятиях промышленности, получивших господдержку в рамках Программы 3. Задача 1. Повышение эффективности деятельности особых экономических зон регионального уровня промышлен- но-производственного типа и инду- стриальных парков области 0,5 4. Показатель задачи 1 Рост количества новых производств, участников особых экономических зон регионального уровня промышленно-про- изводственного типа и резидентов индустриальных парков области (ежегодно) 5. Предоставление субсидий юридическим лицам на компенсацию части затрат по адаптации (модернизации) инженерной инфраструктуры к условиям конкретного проекта на территории индустриальных парков области тыс. руб. 0,7 Управление инновационной и промышленной политики Липец- кой области 24500 2000 2000 2000 5000 4000 3500 3000 3000 6. Предоставление субсидий юридическим лицам на компенсацию части капитальных затрат, связанных с приобретением машин и оборудования для реализации инвести- ционных проектов в особых экономических зонах промышленно-производственного типа регионального уровня тыс. руб. 0,3 Управление инновационной и промышленной политики Липец- кой области 385000 77000 77000 77000 77000 77000 7. Задача 2. Содействие росту конкурен- тоспособности предприятий промыш- ленности области 0,5 8. Показатель 1 задачи 2 Темп роста объемов производства товаров, выполненных работ и услуг на предприятиях, получивших господдержку в рамках Программы, по отношению к базовому периоду 9. Предоставление субсидий юридическим лицам на компенсацию затрат по уплате процентов по кредитным договорам, направленным на модернизацию произ- водства, приобретение оборудования, монтаж оборудования, строительно-мон- тажные и пусконаладочные работы, внедрение ресурсо-энергосберегающих технологий, создание новых производств тыс. руб. 0,2 Управление инновационной и промышленной политики Липец- кой области 29650 2550 2550 2550 6000 5000 4500 3500 3000 10. Предоставление субсидий юридическим лицам на компенсацию затрат по уплате процентов по лизинговым договорам, связанным с приобретением технологиче- ского оборудования для предприятий машиностроения тыс. руб. 0,3 Управление инновационной и промышленной политики Липец- кой области 33600 10000 7500 6500 5100 4500 11. Предоставление субсидий юридическим лицам на компенсацию затрат за аренду выставочной площади на выставках и ярмарках тыс. руб. 0,5 Управление инновационной и промышленной политики Липец- кой области 26200 2500 2500 2500 3500 4000 4100 4100 3000 12. Показатель 2 задачи 2 Количество предприятий, сертифициро- вавших систему менеджмента организа- ций и качества продукции в соответствии с международными и европейскими стандартами (ежегодно) 13. Предоставление субсидий юридическим лицам на компенсацию затрат по разра- ботке, внедрению, сертификации систем менеджмента организации и качества продукции в соответствии с требованиями международных и европейских стандартов тыс. руб. 1,0 Управление инновационной и промышленной политики Липец- кой области 10700 500 500 500 3000 2500 1900 1300 500 14. ИТОГО: 509650 7550 7550 84550 104500 100000 97500 94000 14000
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz