Липецкая газета. 2013 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2013 г. (г. Липецк)

ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 74/24452/ 12 АПРЕЛЯ 2013 10 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ Постановление администрации Липецкой области № 113 от 06.03.2013, г. Липецк Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Липецкой области (2013—2018 годы)» В рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реали- зации государственной социальной политики», Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в госу- дарственных (муниципальных) учреждениях на 2012—2018 годы, утвержденной распоряжением правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 года № 2190-р и в соответствии с Приказом Министерства труда и социальной защиты Рос- сийской Федерации от 29 декабря 2012 года № 650 «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013—2018 годы)» администрация Липецкой области постановляет: Утвердить план мероприятий («дорожную карту») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслужи- вания населения Липецкой области (2013—2018 годы)» согласно приложению. Глава администрации Липецкой области О. КОРОЛЕВ Приложение к постановлению администрации Липецкой области «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания Липецкой области (2013—2018 годы)» П Л А Н мероприятий («дорожная карта») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Липецкой области (2013—2018 годы)» Раздел I. Общее описание «дорожной карты» 1. Реализация «дорожной карты» «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Липецкой области (2013—2018 годы)» призвана обеспечить в Липецкой области (далее — области) доступность, повысить эффек- тивность и качество предоставления населению услуг в сфере социального обслуживания, увязанных с переходом на «эффективный контракт». «Эффективный контракт» будет четко определять условия оплаты труда, стимулирующие выплаты и меры социальной под- держки работника социальной службы в зависимости от качества и количества выполняемой им работы. Для полного удовлетворения потребностей пожилых граждан и инвалидов в социальных услугах, отвечающих современным тре- бованиям, необходима дальнейшая модернизация и развитие системы социального обслуживания населения области, ее адаптация к изменяющимся правовым, социально-экономическим и демографическим условиям, в том числе путем решения кадровых проблем в учреждениях социального обслуживания населения. С целью сохранения кадрового потенциала и повышения престижа профессий социальных работников, среднего и младшего медицинского персонала, педагогических работников учреждений социального обслуживания населения, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, необходимо провести комплекс мероприятий, в том числе свя- занных с повышением оплаты труда. Реформирование и дальнейшее развитие системы социального обслуживания области возможно лишь на обновленной законода- тельной базе, состоящей из федерального и регионального законодательства, гармоничное развитие которых должно представлять собой взаимосвязанный и взаимообусловленный процесс. 2. Проблемы, сложившиеся в сфере социального обслуживания населения Липецкой области, обусловлены следующими обстоя- тельствами. 1) В действующем законодательстве отсутствует исчерпывающий перечень конкретных оснований для признания граждан нужда- ющимися в социальном обслуживании. Права граждан на социальное обслуживание определяются путем описания основных видов социального обслуживания, при этом содержание самих социальных услуг не конкретизировано. Порядок и условия предоставления бесплатного и платного социального обслуживания нуждаются в корректировке. На 1 января 2012 г. численность населения Липецкой области составляла 1165,9 тыс. человек. Население Липецкой области, как и России в целом, переживает устойчивый период демографического старения. Соотношение трудоспособного населения с населением моложе и старше трудоспособного возраста в процентах выглядит как 60:15:25, где 60% — это доля трудоспособного населения, 15% — доля населения моложе трудоспособного возраста и 25% (291,4 тыс. человек) — доля населения старше трудоспособного возраста. Из-за изменений в возрастной структуре населения в Липецкой области (так же, как и в России, и в ЦФО) возрастает показатель демографической нагрузки на трудоспособное население. Показатель демографической нагрузки (число лиц в возрасте моложе и старше трудоспособного на 1000 населения в трудоспособном возрасте) составляет 667 на 1000 человек (согласно Всероссийской переписи населения 2002 года данный показатель составлял 634 на 1000 человек). В полном объеме в Липецкой области удовлетворена потребность граждан пожилого возраста и инвалидов, в том числе детей-ин- валидов, нуждающихся в стационарном обслуживании в условиях дома-интерната. В 2010 году за счет введения в эксплуатацию Лам- ского дома-интерната малой вместимости очередность в стационарные учреждения общего типа была ликвидирована. В 17 стационарных учреждениях области постоянно проживают более 2300 пожилых людей и инвалидов, 297 человек с временным режимом проживания. Из числа клиентов стационарных учреждений общего типа 72% являются инвалидами, из них 31% относится к категории маломобильных (находящихся на постельном режиме либо передвигающихся в пределах комнаты), возраст 45% клиентов старше 75 лет. Все стационарные учреждения соответствуют стандартам по условиям проживания клиентов, оснащенности, организации пита- ния, лечения и досуга, предоставлению широкого спектра социальных услуг. В стационарных учреждениях социального обслуживания решены многие вопросы создания доступной среды жизнедеятельности. Входы в учреждения оборудованы пандусами и поручнями, имеются подъемные устройства для перемещения маломобильных клиентов, санитарно-гигиенические помещения оборудованы специальным оборудованием и приспособлениями. В 2011 году приобретено 3 спецавтомобиля с подъемными устройствами для ин- валидов колясочников. Продолжаются работы по оснащению учреждений необходимым технологическим, медицинским и реабилита- ционным оборудованием. Однако увеличение численности лиц, страдающих психическими расстройствами, привело к образованию очередности в пси- хоневрологические интернаты. Очередь на получение места в стационарных учреждениях социального обслуживания психоневро- логического типа, по состоянию на 01 января 2013 года, составляла 170 чел., или 11% от числа получающих социальные услуги в стационарных учреждениях данного типа. Указанная проблема нашла свое отражение в перспективной схеме развития и размещения стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов в Липецкой области до 2020 года, ре- ализация которой позволит полностью ликвидировать очередность в учреждения психоневрологического типа. В рамках реализации перспективной схемы развития и размещения стационарных учреждений в 2012 году в области введен в эксплуатацию спальный кор- пус на 25 койко-мест в Задонском психоневрологическом интернате. В 2012 году услугу «социальное обслуживание на дому» получали 14,7 тысячи пожилых людей (55%) и инвалидов (45%), что состав- ляет 3,9% от общей численности пенсионеров, проживающих в Липецкой области. Среди обслуживаемых граждан 41% находятся в возрасте до 75 лет, 57% — в возрасте от 75 до 90 лет, 2% — в возрасте от 91 до 100 лет, 1 гражданин — в возрасте 100 лет. В Комплекс- ных центрах социального обслуживания населения области функционируют 181 отделение социальной помощи на дому, 28 мобильных бригад по оказанию экстренной социально-бытовой помощи. Кроме гарантированных социальных услуг пожилым людям и инвалидам предоставляются дополнительные услуги — «столовые на дому», вспашка и обработка огорода, парикмахерские, прачечные и швейные услуги, мелкий ремонт жилья и надворных построек, уборка жилых помещений и дворов, «санаторий на дому», помощь в получении юридических услуг. Центры социального обслуживания располагают широким набором техники, оборудования и инвентаря, обеспечивающих предоставление социально-бытовых услуг. Расширяется участие в предоставлении социальных услуг пожилым гражданам и инвалидам волонтеров, добровольцев и благо- творителей. Центры социального обслуживания населения во всех муниципальных образованиях области тесно сотрудничают с органами об- разования: существует постоянная практика оказания разносторонней шефской помощи ученическими бригадами одиноко прожива- ющим пожилым людям. В областном центре органами социальной защиты населения к работе с пожилыми гражданами привлечены студенты Липецкого государственного педагогического университета. Центры социального обслуживания населения имеют многолет- ние связи с учащимися Елецкой Православной гимназии имени Святого Тихона Задонского, студентами Елецкого государственного педагогического университета им.И.Бунина. Студенты участвуют в организации культурного досуга, обучении работе на персональном компьютере. В целях решения проблемы социальной изоляции пожилых людей органы социальной защиты населения объединяют их в клубы по интересам, организовывают досуг. В области работает более пятисот клубов и других объединений по интересам, в которых люди старшего поколения находят применение практически всем своим талантам: это клубы любителей песни, ценителей литературы, лю- бителей общения и знатоков природы, умельцев-кулинаров и приверженцев здорового образа жизни, поклонников русского фолькло- ра и мастеров прикладного творчества, изучения компьютера и интернет-общения (skype). В процессе реализации мероприятий административной реформы в системе социального обслуживания населения Липецкой области механизмы предоставления социальных услуг в нестационарных условиях стали более эффективными: усовершенствована Постановление двенадцатой сессии Липецкого областного Совета депутатов пятого созыва № 418-пс от 28.03.2013, г. Липецк О проекте закона Липецкой области «О внесении изменений в Закон Липецкой области «О поощрительных выплатах в сфере образования и науки Липецкой области» Постановление двенадцатой сессии Липецкого областного Совета депутатов пятого созыва № 412-пс от 28.03.2013, г. Липецк О проекте закона Липецкой области «О поправках к Уставу Липецкой области Российской Федерации» ЗАКОН ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ О поправках к Уставу Липецкой области Российской Федерации Рассмотрев принятый в первом чтении проект Закона Ли- пецкой области «О поправках к Уставу Липецкой области Рос- сийской Федерации», учитывая решение комитета Липецкого областного Совета депутатов по законодательству и правовым вопросам, руководствуясь пунктом 1 статьи 30 Устава Липецкой области Российской Федерации, Липецкий областной Совет де- путатов постановляет: 1. Принять Закон Липецкой области «О поправках к Уставу Липецкой области Российской Федерации». 2. Направить указанный Закон Липецкой области в соответ- ствии с пунктом 3 статьи 32 Устава Липецкой области Россий- ской Федерации главе администрации области для подписания и опубликования. 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его при- нятия. Председатель областного Совета депутатов П. ПУТИЛИН Статья 1 Внести в Устав Липецкой области Российской Федерации от 9 апреля 2003 года № 46-ОЗ («Липецкая газета», 2003, 17 апреля; 2004, 16 января; 2005, 27 мая, 26 октября; 2006, 3 марта, 19 апреля, 14 июня; 2007, 15 июня, 17 октября; 2008, 17 июня; 2009, 23 октября; 2010, 12 марта, 25 августа; 2011, 22 июля; 2012, 11 мая, 20 июня) следующие поправки: 1) в пункте 1 статьи 15-1: а) подпункт 12 изложить в следующей редакции: «12) организации транспортного обслуживания населения воздушным, водным, автомобильным транспортом, включая легковое такси, в межмуниципальном и пригородном сообщении и железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, осуществления областного государственного контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси;»; б) дополнить подпунктом 16.1 следующего содержания: «16.1) обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без по- печения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставших- ся без попечения родителей, жилыми помещениями;»; в) подпункт 22.2 изложить в следующей редакции: «22.2) реализации полномочий, предусмотренных Федераль- ным законом от 20 июля 2012 года № 125-ФЗ «О донорстве крови и ее компонентов»;»; г) дополнить подпунктом 44.2 следующего содержания: «44.2) осуществления уведомительной регистрации регио- нальных соглашений, территориальных соглашений и коллектив- ных договоров;»; д) подпункт 62 дополнить словами «, регулирования отно- шений в сфере обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;»; е) дополнить подпунктом 68.1 следующего содержания: «68.1) реализации полномочий в сфере водоснабжения и во- доотведения, предусмотренных Федеральным законом от 7 дека- бря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»;»; ж) дополнить подпунктом 74 следующего содержания: «74) подбора и передачи федеральному органу государствен- ной власти, уполномоченному на осуществление функций по кон- тролю и надзору в сфере миграции, зданий и (или) помещений, соответствующих требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, в целях размещения специальных уч- реждений для содержания иностранных граждан и лиц без граж- данства, подлежащих административному выдворению за преде- лы Российской Федерации или депортации.»; 2) в абзаце втором статьи 18 исключить слово «даты»; 3) пункт 7 статьи 26 после слов «о своих доходах,» дополнить словом «расходах,», после слов «а также сведения о доходах,» дополнить словом «расходах,»; 4) пункт 5 статьи 40 после слов «о своих доходах,» дополнить словом «расходах,» после слов «а также о доходах,» дополнить словом «расходах,». Статья 2 1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. 2. Положения подпункта 74 пункта 1 статьи 15-1 Устава Ли- пецкой области Российской Федерации (в редакции настоящего Закона) применяются до 1 января 2016 года. Глава администрации Липецкой области О. КОРОЛЕВ г. Липецк, 05.04.2013 г., № 141-ОЗ ЗАКОН ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ О внесении изменений в Закон Липецкой области «О поощрительных выплатах в сфере образования и науки Липецкой области» Рассмотрев принятый в первом чтении проект закона Ли- пецкой области «О внесении изменений в Закон Липецкой об- ласти «О поощрительных выплатах в сфере образования и науки Липецкой области», руководствуясь статьей 30 Устава Липецкой области Российской Федерации и учитывая решение комитета областного Совета депутатов по науке, образованию, культуре, спорту, делам семьи и молодежи, областной Совет депутатов постановляет: 1. Принять Закон Липецкой области «О внесении изменений в Закон Липецкой области «О поощрительных выплатах в сфере образования и науки Липецкой области». 2. Направить указанный Закон главе администрации области для подписания и официального опубликования. 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его при- нятия. Председатель областного Совета депутатов П. ПУТИЛИН Статья 1 Внести в Закон Липецкой области от 24 декабря 2008 года № 224-ОЗ «О поощрительных выплатах в сфере образования и на- уки Липецкой области» («Липецкая газета», 2009, 12 января; 2010, 9 июля; 2011, 14 сентября; 2012, 8 июня) следующие изменения: 1) абзац девятый статьи 3 признать утратившим силу; 2) в абзаце четвертом части 1 статьи 5 слова «, «Вожатый года» исключить; 3) в статье 17: a) в части 1: в абзаце первом цифры «15» заменить цифрой «5»; абзац второй изложить в следующей редакции: «— 1 областная премия воспитателям дошкольного образо- вания для победителя областного публичного конкурса «Воспита- тель года» в размере 80000 рублей;»; в абзаце третьем : слова «10 областных премий» заменить словами «4 областных премии»; цифры «5000» заменить цифрами «30000»; б) в абзаце втором части 2 слово «декабре» заменить словом «июне»; 4) в статье 18 слова «и призовые места» исключить; 5) часть 1 статьи 19 изложить в следующей редакции: «1. Ежегодно присуждается 7 областных премий педагогам дополнительного образования детей для победителей област- ного публичного конкурса «Сердце отдаю детям» — в размере 35000 рублей каждая.»; 6) главу 9 признать утратившей силу; 7) в части 1 статьи 25: цифры «10» заменить цифрой «5»; цифры «300» заменить цифрами «600»; 8) в части 1 статьи 27: слова «24 областные стипендии» заменить словами «12 об- ластных стипендий»; цифры «300» заменить цифрами «600»; 9) в части 1 статьи 29: слова «22 областные стипендии» заменить словами «11 об- ластных стипендий»; цифры «200» заменить цифрами «400»; 10) в части 1 статьи 31: цифры «25» заменить цифрами «12»; цифры «200» заменить цифрами «400»; 11) в части 1 статьи 33: в абзаце третьем цифры «100» заменить цифрами «400»; в абзаце четвертом цифры «500» заменить цифрами «1000». Статья 2 Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Глава администрации Липецкой области О. КОРОЛЕВ г. Липецк, 05.04.2013 г., № 144-ОЗ система информирования об услугах, в том числе на основе современных информационно-коммуникационных технологий, во всех уч- реждениях имеется необходимая для работы компьютерная и оргтехника, учреждения располагают 74 единицами автотранспорта, ко- торые обеспечивают мобильность предоставления услуг, в том числе бригадным методом, осуществляется межведомственное взаи- модействие, благодаря чему работа сотрудников учреждений в значительной степени облегчена. Численность социальных работников отделений социальной помощи на дому оптимизирована за период с 2009 года по 2011 год на 8% при сохранении объема и качества предоставляемых социальных услуг. За последние 3 года на 24,5% увеличилась сумма денежных средств, поступающих в учреждения за оказание платных социальных услуг, что позволяет осуществлять стимулирующие денежные выплаты социальным работникам, а также направлять средства на раз- витие учреждений и приобретение необходимой для работы техники и инвентаря. 2) В системе социального обслуживания наблюдается небольшой дефицит квалифицированных кадров, связанный с низким уров- нем оплаты труда социальных работников, не соответствующей напряженности и интенсивности их труда. Например, в системе учреж- дений надомного обслуживания 11% социальных работников области имеют высшее образование, 43% — среднее профессиональ- ное, 36% — начальное профессиональное и 10% — среднее общее образование. Причинами отсутствия притока высококвалифици- рованных кадров в сферу социального обслуживания являются: низкий уровень оплаты труда, высокая психологическая и физическая нагрузка, непрестижность профессии. В целях повышения престижа профессии социального работника в 2011 году был принят Закон Липецкой области «О поощритель- ных выплатах в сфере социальной защиты населения Липецкой области», предусматривающий премирование работников, достигших особых результатов в творческой, научной и практической деятельности в сфере социальной защиты населения. В 2012 году размер среднемесячной заработной платы социальных работников составил 7317,0 рублей (37,5% к уровню средне- месячной заработной платы по Липецкой области), врачей — 11690,0 рублей (59,9%), среднего медицинского персонала — 11818,0 рублей (60,5% к средней по области), младшего медицинского персонала — 8834,0 рублей (45,2% к средней по области), педагоги- ческих работников государственных учреждений социального обслуживания населения, оказывающих услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, — 8456,0 рублей (43,3% к средней по области). Фактическая численность социальных работников в учреждениях социального обслуживания населения области на 01 января 2013 года составляла 2435 человек, среднего медицинского персонала — 295 человек, младшего медицинского персонала — 599 человек, педагогических работников, оказывающих услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, — 51 человек. 3) Состояние материально-технической базы и благоустройства стационарных учреждений социального обслуживания населения области, а также созданная в них инфраструктура в целом отвечают возросшим требованиям к качеству и доступности предоставляе- мых в них социальных услуг. Своевременному ремонту и обслуживанию зданий уделяется постоянное внимание. Ветхие и аварийные здания, требующие капитального ремонта или реконструкции, в стационарных учреждениях системы социаль- ного обслуживания Липецкой области отсутствуют. В то же время еще не во всех учреждениях социального обслуживания населения жилая площадь помещений в спальных корпусах соответствует требованиям СанПиН 2.1.2.2564-09 «Гигиенические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию объектов организаций здравоохранения и социального обслуживания, предназначенных для постоянного проживания престарелых и инвалидов, санитарно-гигиеническому и противоэпидемическому режиму их работы», утвержденного постановлением Главного госу- дарственного санитарного врача РФ от 23.11.2009 № 71. В этой связи в 4 из 17 стационарных учреждений области 11 зданиям и сооружениям из 274 требуется реконструкция — расшире- ние. 4) Недостаточно развит рынок социальных услуг. Незначительно участие в предоставлении социальных услуг негосударственного сектора, социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев. Все 37 учреждений социаль- ного обслуживания, оказывающих социальные услуги пожилым гражданам и инвалидам, находятся в ведении управления социальной защиты населения области и органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов. 3. Целями «дорожной карты» являются: совершенствование правового регулирования сферы социального обслуживания; оптимизация структуры и штатной численности учреждений путем внедрения комплексного подхода к созданию современных организаций социального обслуживания населения в целях концентрации источников финансового обеспечения, ликвидации мало- эффективных и дублирующих друг друга подразделений и отделений, проведения более эффективной кадровой политики, повышения заинтересованности работников в труде и поднятия престижа профессии социального работника; повышение к 2018 году средней заработной платы социальных работников, среднего и младшего медицинского персонала, пе- дагогических работников, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, государ- ственных (муниципальных) учреждений социального обслуживания населения — до 100 процентов от средней заработной платы об- ласти, врачей — до 200 процентов от средней заработной платы в Липецкой области; укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения; развитие рынка социальных услуг путем расширения круга организаций различных организационно-правовых форм и форм соб- ственности, предоставляющих социальные услуги; предоставление гражданину, нуждающемуся в получении социальных услуг, права выбора организации социального обслуживания для получения социальных услуг. 4. Ожидаемые результаты реализации «дорожной карты». 1) Принятие нормативных правовых актов регулирования правоотношений в сфере социального обслуживания населения области, относящихся к полномочиям субъектов РФ. 2) Развитие кадрового потенциала учреждений социального обслуживания населения области. 3) Оптимизация структуры сети и штатной численности учреждений социального обслуживания населения области на основе со- кращения малоэффективных и мало востребованных гражданами социальных услуг, непрофильных подразделений, перевода ряда обеспечивающих функций и услуг на условия аутсорсинга и привлечения сторонних организаций. Сокращение на 10-15% численности работников, занятых в учреждениях социального обслуживания населения области (преиму- щественно административно-управленческого персонала) в целях высвобождения средств на повышение оплаты труда социальных работников, среднего и младшего медицинского персонала, педагогических работников, оказывающих услуги детям-сиротам и де- тям, оставшимся без попечения родителей, в учреждениях социального обслуживания населения. 4) Доведение уровня оплаты труда социальных работников, врачей, среднего и младшего медицинского персонала в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной по- литики» к 2018 году до установленных Указом параметров средней заработной платы. Доведение уровня оплаты труда педагогических работников учреждений социального обслуживания населения, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. № 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», до 100 процентов от средней заработной платы по Липецкой области. С 1 февраля 2013 года повышение заработной платы произведено на 30% — социальным работникам и врачам; на 24% — средне- му медицинскому персоналу; на 30% — младшему медицинскому персоналу, а также педагогическим работникам, оказывающим услу- ги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в учреждениях социального обслуживания населения. В последующих годах повышение заработной платы планируется осуществлять ежегодно с 1 февраля текущего года в размерах указанных в таблице 1. Таблица 1. № п/п Наименование категории работника Процент повышения заработной платы 2014 2015 2016 2017 2018 1. Социальный работник 30 30 30 30 29,3 2. Врачи 35 35 35 35 39,2 3. Средний медицинский персонал 30 20 20 15 11,4 4. Младший медицинский персонал 30 30 30 18 18,3 5. Педагогические работники учреждений социальной защиты населения, оказывающие социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей 30 30 30 30 11,9 5) Повышение уровня и качества предоставления социальных услуг на основе: реализации перспективной схемы развития и размещения стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожило- го возраста и инвалидов в Липецкой области до 2020 года, которая позволит полностью ликвидировать очередность в стационарные учреждения психоневрологического типа, обеспечить местами в стационарных учреждениях граждан старше трудоспособного воз- раста с учетом прогнозируемой потребности, привести жилую площадь спальных помещений стационарных учреждений в соответ- ствие с действующими санитарными нормативами. (К 2018 году планируется: увеличение коечной мощности стационарных учреждений социального обслуживания населения области на 170 койко-мест, в том числе: в 2013 году — на 75 койко-мест; в 2014 году — на 10 койко-мест; в 2015 году — на 25 койко-мест; в 2017 году — на 30 койко-мест; в 2018 году — на 30 койко-мест.); укрепления материально-технической базы стационарных и полустационарных учреждений социального обслуживания для граж- дан пожилого возраста и инвалидов; привлечения негосударственных организаций, в том числе социально ориентированных некоммерческих организаций, благотво- рителей и добровольцев к предоставлению социальных услуг в сфере социального обслуживания; развития стационарозамещающих технологий социального обслуживания с преимущественной ориентацией на предоставление социальных услуг на дому. Продолжение на 11-й стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz