Липецкая газета. 2013 г. (г. Липецк)
ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 8/24386/ 16 ЯНВАРЯ 2013 15 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ В 2011 году в области проживало 22,6 тыс. молодых людей в возрасте от 14 до 15 лет. За последние 2 года их численность уменьшилась на 2,5 тыс. чел. В 2012 году поте- ри этой части населения по оценке могут составить около 5,0 тыс. чел. В целом, с учетом ряда возрастных категорий, оцениваемое с 2010 года количество численности трудо- способного населения области сократится к 2020 году на 84 тыс. чел. Основные демографические тенденции формирования трудовых ресурсов свиде- тельствуют о том, что их воспроизводство уже сегодня проходит в условиях, когда вы- бытие населения трудоспособного возраста не компенсируется вхождением в эту воз- растную группу молодежи. Увеличение в составе трудовых ресурсов лиц пенсионного возраста частично ком- пенсирует сокращение трудоспособного населения, но, с другой стороны, ухудшает ка- чественный состав персонала на предприятиях. Данная ситуация создает определенную напряженность на рынке труда и может стать существенным ограничением для ускоре- ния темпов экономического роста. По данным выборочных обследований населения по проблемам занятости, числен- ность экономически активного населения области сложилась в размере 596,5 тыс. чел., в их числе 4,5% граждан не имели занятия, но активно его искали и в соответствии с методологией МОТ классифицировались как безработные. Численность безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости населения области, состави- ла 4,3 тыс. человек, уровень безработицы — 0,7%. В 2011 году в службу занятости заявлено 51,2 тыс. вакансий от 2,0 тыс. предприятий и организаций области. По сравнению с началом года к концу года увеличилось количе- ство свободных рабочих мест с 7,5 тыс. вакансий до 8,7 тыс. В органы службы занятости за 2011 год подано списков на высвобождение 5,5 тыс. чел., что на 26,6% меньше, чем за 2010 год (7,6 тыс. чел.). Ряд работодателей воздерживались от массовых высвобождений работников и при- нимали меры по сохранению трудовых коллективов. Среди таких мер — перевод работ- ников в режим неполного рабочего времени. По данным еженедельного мониторинга с 22 декабря по 28 декабря 2011 года на 14 предприятиях области работали в режиме неполной занятости 2336 чел., в том числе 2309 чел. — в режиме неполного рабочего времени, в отпусках без сохранения заработной платы — 27 чел. Вывод: область динамично развивается. Темпы социально-экономического раз- вития по ряду показателей опережают среднероссийские значения. В среднесрочной перспективе они значительно возрастут в связи с производственной деятельностью в ОЭЗ ППТ «Липецк», развитием ОЭЗ РУ ППТ, реализацией приоритетных национальных проектов, а также целого ряда крупных инвестиционных проектов в агропромышленном комплексе. Все это потребует привлечения значительного количества трудовых ресурсов. Текущая ситуация также свидетельствует о недостатке рабочих высокой квалифика- ции по определенным профессиям: токарь, фрезеровщик, станочник широкого профи- ля; в строительстве — каменщик, крановщик, машинист строительной техники и др. Не полностью обеспечены врачебными кадрами учреждения здравоохранения. На протяжении последних лет сохраняется пропорция потребности регионального рынка труда: 75% — рабочие профессии, 17% — специалисты со средним образовани- ем, 8%— специалисты с высшим образованием. Миграционные процессы еще недостаточно оказывают существенного влияния на изменение ситуации на рынке труда. Таким образом, существует реальная необходимость в привлечении дополнительной рабочей силы путем добровольного переселения в область соотечественников, прожи- вающих за рубежом. Существующая социальная инфраструктура области способна обеспечить им содей- ствие в трудоустройстве и обустройстве на территории региона. 1.5. Территория вселения Территорией вселения является вся область, которая включает 2 городских округа и 18 муниципальных районов. Многие из них являются субъектами особых экономических зон. 1.6. Оценка возможностей по приему и обустройству соотечественников в территории вселения — «Липецкая область» На территории области в период 2013—2015 годы планируется принять и оказать со- действие в обустройстве и трудоустройстве 1350 участникам Программы (или семьям) с общей численностью 3240 человек. Ежегодно по 450 семей, или 1080 человек. Из общего числа участников Программы и членов их семей предполагается, что не менее 60% — это экономически активные граждане, которым будет оказано содействие в трудоустройстве, при необходимости — в профессиональном переобучении под тре- бования структуры спроса работодателей региона. Остальным переселенцам будет обеспечен доступ к услугам дошкольного, общего и профессионального обучения на равных условиях с гражданами Российской Федера- ции, проживающими в городах и районах области. Всем участникам Программы и членам их семей будет обеспечен доступ к медицин- ским, социальным услугам и услугам в области культуры до принятия ими гражданства по механизмам, утвержденным Программой. 1.7. Здравоохранение В области имеются ресурсы системы здравоохранения для оказания всех видов ме- дицинской помощи при переселении соотечественников в планируемых объемах. Меди- цинская помощь населению оказывается в амбулаторно-поликлинических учреждениях муниципальных городов и районов. Документ, на основании которого осуществляется оказание медицинских услуг, — свидетельство участника Программы или члена его семьи установленного образца или страховой полис, выданный на основании этого свидетельства. Информирование о порядке выдачи страхового полиса будет проводиться при пер- вичном приеме и постановке на учет в Центре занятости. Учреждениями здравоохранения выдаются документы, подтверждающие, что гражданин (члены его семьи) не болен наркоманией и не страдает ни одним из инфек- ционных заболеваний, которые представляют опасность для окружающих, предус- мотренных перечнем, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 2 апреля 2003 года № 188: 1. Болезнь, вызванная вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекция). 2. Лепра (болезнь Гансена). 3. Туберкулез. 4. Инфекции, передающиеся преимущественно половым путем (сифилис, хламидий- ная лимфогранулема (венерическая), шанкроид). Проведение необходимых обследований осуществляется в соответствии с заклю- ченными договорами и в пределах финансирования Программы в четырех областных лечебно-профилактических учреждениях: ГУЗ «Липецкий областной наркологический диспансер», ГУЗ «Липецкий областной кожно-венерологический диспансер», ОКУ «Ли- пецкий областной противотуберкулезный диспансер», ГУЗ «Липецкий областной Центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями», а также за счет личных средств иммигрантов. Медицинское освидетельствование переселенцев, включая детей, осуществляется в соответствии с Федеральными законами от 21 июня 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», от 24 февраля 1995 года № 38-ФЗ «О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)», Постановлением Правительства РФ от 2 апреля 2003 года № 188 «О перечне инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих и являющихся основанием для отказа в вы- даче либо аннулирования разрешения на временное проживание иностранным гражда- нам и лицам без гражданства, или вида на жительство, или разрешения на работу в Рос- сийской Федерации» (в редакции Постановления Правительства РФ от 1 февраля 2005 года № 49), совместным приказом управления здравоохранения Липецкой области, УВД и ЦГСЭН в Липецкой области от 1 ноября 2002 года № 512/817/141-пв «О порядке вы- дачи сертификата об обследовании на ВИЧ-инфекцию», ежегодными постановлениями администрации области об утверждении программы государственных гарантий оказа- ния гражданам Российской Федерации на территории области бесплатной медицинской помощи, приказами управления здравоохранения области в отношении обследования иностранных граждан и лиц без гражданства. Имеется возможность трудоустройства врачей в учреждения здравоохранения без предоставления жилья, а в сельской местности для решения жилищных вопросов выде- ляются денежные средства в сумме 1 млн. руб. при условии работы на данном месте не менее 5 лет. 1.8. Образование В образовательных учреждениях региона соотечественникам на равных условиях с гражданами Российской Федерации обеспечен доступ к услугам дошкольного, общего и профессионального обучения. Доступ к услугам дошкольного образования участникам Программы и членам их се- мей предоставляется на равных условиях с гражданами области, на условиях существу- ющей очередности приема детей в дошкольные учреждения. Обучение соотечественников в учреждениях среднего и высшего профессионально- го образования области осуществляется в соответствии с действующим федеральным законодательством. Обучение русскому языку детей участников Программы осуществляется в общеоб- разовательных учреждениях, где они обучаются, по мере необходимости. Данные обще- образовательные учреждения области оснащены необходимым кадровым, учебно-мето- дическим обеспечением. По мере необходимости услуги по обучению русскому языку участников Программы и членов их семей могут быть оказаны в вузах г. Липецка (Липецкий государственный пе- дагогический университет), Институте развития образования Липецкой области. В области имеется возможность обучения соотечественников по широкому перечню профессий и специальностей. 1.9. Услуги службы занятости населения Органами службы занятости области оказываются услуги содействия в занятости, в том числе: — по информированию граждан о положении на рынке труда, возможностях трудо- устройства и профессиональной подготовки; — в поиске подходящей работы; — в организации профессионального обучения, переобучения, переподготовки и по- вышения квалификации безработных граждан с учетом потребностей рынка труда. В области имеются ресурсы для обеспечения доступа к услугам по содействию заня- тости населения для участников Программы и членов их семей в планируемых объемах. 1.10. Услуги в области культуры и досуга В области функционируют учреждения культуры, в том числе библиотеки, муници- пальные детские музыкальные и художественные школы, школы искусств; областная специальная детская школа искусств для одаренных детей; культурно-досуговые учреж- дения, муниципальные творческие профессиональные коллективы; ГУК «Липецкий го- сударственный оркестр русских народных инструментов»; ГУ «Ансамбль песни и пляски «Казаки России»; ГУК «Ансамбль «Грация»; ГП «Липецкая областная филармония»; 3 те- атра; муниципальный Центр декоративно-прикладного и народного искусства; ГУК «Ли- пецкая областная картинная галерея»; ГУК «Дом Мастера В.С. Сорокина»; ГУ «Липецкий краеведческий музей»; ГУК «Липецкий областной выставочный зал»; парки и парковые зоны; муниципальный зоопарк. Библиотеки ежедневно посещают более 2,9 тыс. человек. Обновление книжных фон- дов в библиотеках города ежегодно производится на 1,8%. В соответствии с норматива- ми потребности субъектов РФ в объектах культуры и искусства областной центр — город Липецк обеспечен учреждениями культурно-досугового типа на 80%; парками — на 60%; библиотеками — на 91%, театрами — на 60%. В области имеются ресурсы для обеспечения доступа к услугам в сфере культуры и досуга для участников Программы и членов их семей в планируемых объемах. 1.11. Транспортные услуги Пассажирский транспорт общего пользования является важнейшим элементом со- циальной и производственной инфраструктуры региона. В последние годы пассажирский транспорт в целом удовлетворяет растущий спрос на перевозки пассажиров. В настоящее время регулярные автомобильные пассажир- ские перевозки в муниципальных городах и районах осуществляются транспортными организациями. Ежедневно для обеспечения населения в перевозках на маршруты по расписанию выходят маршрутные автобусы, трамваи и троллейбусы. Только по городу Липецку маршрутная сеть насчитывает 99 маршрутов, из них около 60 маршрутов об- служиваются муниципальным пассажирским предприятием, в том числе 15 сезонных садоводческих. В областном центре достигнута самая высокая обеспеченность муниципальным транспортом на 1 тыс. жителей города среди крупных городов Центрального федераль- ного округа. Коммерческим транспортом ежемесячно перевозится до 3,0 млн. пассажи- ров. В последнее время количество частных автобусов увеличилось в 15 раз и в настоя- щее время превышает 400 единиц. Круглосуточно работают частные предприятия такси. При привлечении соотечественников в пределах планируемой численности ресурсы области позволят удовлетворить их спрос в транспортных услугах. 1.12. Торговое обеспечение В области активно развиваются новые форматы торговых предприятий. Растет сеть универсамов экономического класса. В целом за последнее десятилетие торговая сеть увеличилась более чем в 2 раза, сеть общественного питания — в 1,3 раза. Наблюдается непрерывный рост показателя обеспеченности торговыми площадями на 1 тысячу жителей. При привлечении соотечественников в пределах планируемой численности ресурсы области позволят удовлетворить их спрос в торговых услугах. 1.13. Условия приема и временного размещения участников Программы и членов их семей Для временного расселения имеется возможность использования гостиниц. Стоимость проживания одного человека в гостиницах муниципальных городов и рай- онов области составляет от 400 до 3000 рублей за сутки. Имеется возможность поднайма жилья у частных лиц. Ориентировочный срок подбора временного жилья по найму 7—10 дней. Ориентировочная стоимость: — найма жилья в месяц (квартиры в городах и районах): 1-комнатной квартиры от 6-7 тыс. руб.; 2-комнатной квартиры от 8-9 тыс. руб.; 3-комнатной квартиры от 10-11 тыс. руб; — покупки дома в районах в зависимости от уровня их оснащенности различными коммуникациями от 300 тыс. руб. Стоимость коммунальных услуг на одну семью из 4 человек в двухкомнатной кварти- ре составляет: — в зимнее время — в среднем 5,0 тыс. руб.; — в летнее время — в среднем 3,5 тыс. руб. Посреднические услуги в аренде жилья в г. Липецке оказывает ЗАО «Городское агентство недвижимости». Соотечественники могут для целей выбора вариантов обустройства пользоваться услугами СМИ, различных риэлтерских компаний. Кроме того, в регионе действует областное бюджетное учреждение «Центр времен- ного размещения соотечественников» (ОБУ «ЦВР»), в состав которого входят здания для временного обустройства соотечественников, прибывших в г. Липецк, Грязинский и Тербунский районы. Участники Программы и члены их семей в период до получения гражданства могут временно обустроиться в центрах временного размещения, расположенных по адре- сам: г. Липецк, ул. Суворова, д. 24. Оплата производится за койко-место в сутки в разме- ре от 120 до 200 рублей; г. Грязи, ул. Дубовая Роща, д. 12а. Оплата за проживание производится ежемесячно в размере от 5000 до 6500 рублей в зависимости от категории квартиры и с учетом ком- мунальных услуг; с. Тербуны, ул. Мира, д. 17а, корп. 1, 2, 3. Оплата за проживание производится еже- месячно в размере от 3500 до 7500 рублей в зависимости от категории квартиры и с учетом коммунальных услуг. Стоимость проживания может меняться в соответствии с изменением цен на жилищ- но-коммунальные услуги. Условие гарантированного вселения соотечественников в центры временного раз- мещения и гостиницы муниципальных городов и районов области — уведомление администраций ОБУ «ЦВР» и гостиниц о прибытии за 15 рабочих дней до приезда сооте- чественников. Проживание соотечественников в центрах временного размещения возможно сро- ком до 3-х месяцев (в исключительных случаях до 6-ти месяцев — по решению уполно- моченного органа) в период до получения ими российского гражданства. 1.14. Условия обустройства по постоянному месту жительства участников Программы и членов их семей В 2012 году в области возведено 1570 жилых зданий на 2514 квартир. Их общая жи- лая площадь составила 434,6 тыс. кв. м, что на 103% больше, чем в 2011 году. Стоимость квадратного метра на первичном рынке составляет 38,9 тысяч рублей, на вторичном рынке — 42,6 тыс. рублей (по данным федерального статистического наблю- дения). В настоящее время в области действуют областные целевые программы: «Ипотеч- ное жилищное кредитование», «О государственной поддержке в обеспечении жильем молодых семей на 2011—2015 годы», «Социальное развитие села на 2009 — 2013 годы», которые предусматривают социальные выплаты молодым семьям на приобретение и строительство жилья и социальные выплаты при рождении ребенка (детей). Члены семьи участника программ «Ипотечное жилищное кредитование на 2011 — 2015 годы», «Свой Дом на 2011 — 2015 годы», участвующие в договоре ипотечного жи- лищного кредита, целевого займа (кредита), обладают правами и обязанностями участ- ника жилищной программы. Все ипотечные кредиты предоставляются коммерческими банками на условиях, ко- торые банк определяет самостоятельно. По рекомендации ОАО Агентства Ипотечного Жилищного кредитования Российской Федерации затраты семьи на погашение кредита не должны превышать 40% совокупного дохода семьи. Семья самостоятельно опреде- ляет размер займа, необходимого для погашения кредита. Участвовать в жилищных ипотечных программах переселенцы могут, получив рос- сийское гражданство, и при наличии регистрации по месту жительства. В соответствии с законодательством области соотечественники, имеющие трех и более детей, имеют право на однократное бесплатное получение земельного участка (под жилищное строительство, огород, дачу, для ведения личного подсобного хозяй- ства). Земельный участок для строительства жилья на первом этапе оформляется в аренду, затем выделяется в собственность. 2. Цель и задачи Программы Целью Программы является компенсация в области естественной убыли населения и трудовых ресурсов. Достижение поставленной цели возможно путем решения следующих задач: — оказание содействия добровольному переселению участникам Программы и чле- нам их семей в вопросах: первичного обустройства, здравоохранения, занятости; — информационное обеспечение реализации Программы на территории области с целью формирования механизмов процесса переселения в область соотечественников на основе осознанного выбора места будущего проживания, сочетания их ожиданий с потребностями и возможностями муниципальных городов и районов области. Срок реализации Программы — 2013—2015 годы. 3. Обоснование ресурсного обеспечения Программы Численность участников Программы и членов их семей по годам составляет: 2013 год — 450 семей (1080 человек); 2014 год — 450 семей (1080 человек); 2015 год — 450 семей (1080 человек). Всего — 1350 семей (3240 человек). Объем средств областного бюджета на реализацию мероприятий Программы рас- считан из стоимости предоставления соотечественникам услуг здравоохранения и службы занятости в период до получения ими российского гражданства, а также со- держания центров временного размещения (ЦВР), за счет чего снижается стоимость проживания переселенцев в ЦВР, проведения презентаций Программы за рубежом, из- готовления презентационных материалов и по годам составит: 2013 г. — 5208 тыс. руб.; 2014 г. — 5208 тыс. руб.; 2015 г. — 4658 тыс. руб.; Всего 2013 — 2015 годы — 15074 тыс. руб. Также в 2013 году предполагается после привлечения в соответствии с Постановле- нием Правительства Российской Федерации от 21 октября 2011 года № 852 «Об утверж- дении правил распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий, предусмо- тренных региональными программами переселения, включенными в государственную программу по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Фе- дерацию соотечественников, проживающих за рубежом» средств софинансирования федерального бюджета выполнить мероприятия по строительству (реконструкции, капитальному ремонту) зданий Центра временного размещения (ЦВР): 2-й очереди в г. Липецке и в Лев-Толстовском муниципальном районе. Общая сумма финансирования составит 46837 тыс. руб., а именно по мероприятиям соответственно 21837,0 тыс. руб. и 25000,0 тыс. руб. 4. Механизм реализации Программы и контроль за ходом ее выполнения Общий контроль за исполнением Программы осуществляет администрация области. Текущую работу по организации выполнения мероприятий и контроль за реализа- цией Программы обеспечивает управление труда и занятости области как уполномо- ченный орган, ответственный за реализацию Программы на территории области (далее — уполномоченный орган). Уполномоченный орган вносит предложения по уточнению и корректировке про- граммных мероприятий. Координацию деятельности по реализации Программы осуществляет Комиссия по оказанию содействия добровольному переселению в Липецкую область соотечествен- ников, проживающих за рубежом, созданная распоряжением администрации области от 24 сентября 2007 года № 388-р. Содействие соотечественникам в различных вопросах обустройства и адаптации на территории вселения оказывают: управление образования и науки области, управление жилищно-коммунального хозяйства области, управление строительства и архитектуры области, управление здравоохранения области, управление социальной защиты насе- ления области, управление культуры и искусства области, органы местного самоуправ- ления области. Уполномоченный орган делегирует часть своих полномочий по содействию участ- никам Программы и членам их семей в трудоустройстве и обустройстве областным казенным учреждениям, предоставляющим услуги занятости населения на территориях муниципальных образований области (далее — областные казенные учреждения). Областные казенные учреждения предоставляют соотечественникам, обратившимся в службу занятости населения в период до получения ими российского гражданства, следующие услуги: — содействие в поиске подходящей работы; — профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации (да- лее — профессиональное обучение). Уполномоченный орган представляет отчеты об исполнении Программы в соот- ветствии с постановлением администрации области от 28 ноября 2007 года № 168 «О Порядке разработки, утверждения и реализации областных целевых программ» управ- лениям: контроля и проверки исполнения администрации области, экономики админи- страции области и финансов области по итогам I квартала, I полугодия и 9 месяцев — до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, и по итогам года — до 1 февраля года, следующего за отчетным периодом. Исполнители программных мероприятий и процедур по взаимодействию с участни- ками Программы и членами их семей отчитываются о результатах этой работы ежеквар- тально перед уполномоченным органом и предоставляют отчет не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным, по итогам года — до 20 января года, следующего за отчетным. 5. Оценка эффективности Программы Таблица № п/п Наименование Ед. изм. Величина в базовом 2011 г. Плановые значения по периодам действия Программы Источник определения значения показателей 2013 2014 2015 1. Цель: Компенсация естественной убыли населения и трудовых ресурсов в Липецкой области 2. Индикатор цели: Количество соотечественников, переселившихся в Липецкую область чел. 2600 1080 1080 1080 Данные управления Федеральной миграционной службы России по Липецкой области о регистрации прибывших соотечественников на территории региона 3. Задача 1: Оказание содействия добровольному переселению участникам Программы и членам их семей в вопросах: первичного обустройства, здравоохранения, занятости 4. Показатель 1 задачи 1: Количество соотечественников, разместившихся в ЦВР чел. 682 350 350 350 ведомственная отчетность 5. Объем финансовых средств по мероприятиям тыс. руб. 3310 3300 3430 2980 6. Эффективность мероприятий к Показателю 1 (общественная) 0,8 1,0 1,0 7. Показатель 2 задачи 1: Количество соотечественников, обратившихся за предоставле- нием услуг здравоохранения чел. 800 800 800 800 ведомственная отчетность 8. Объем финансовых средств по мероприятиям тыс. руб. 3722 1010 1010 1010 9. Эффективность мероприятий к Показателю 2 (общественная) 0,4 1,0 1,0 10. Показатель 3 задачи 1: Количество соотечественников, обратившихся за предоставлением услуг службы занятости чел. 97 90 90 90 ведомственная отчетность 11. Объем финансовых средств по мероприятиям тыс. руб. 1000 468 468 468 12. Эффективность мероприятий к Показателю 3 (общественная) 0,4 1,0 1,0 13. Задача 2: Информационное обеспечение реализации Программы на территории Липецкой области с целью формирования механизмов процесса переселения в область соотечественников на основе осознанного выбора места будущего проживания, сочетания их ожиданий с потребностями и возможностями муниципальных городов и районов области 14. Показатель 1 задачи 2: Количество соотечественников, переселившихся в область, в трудоспособном возрасте чел. 1560 648 648 648 ведомственная отчетность 15. Объем финансовых средств по мероприятиям тыс. руб. 650 430 300 200 16. Эффективность мероприятий к Показателю 1 (общественная) 1,0 1,0 1,0 Экономическая эффективность Программы. Реализация Программы позволит: — привлечь на условиях софинансирования средства федерального бюджета. Общественная эффективность. Показателем непосредственного результата реализации Программы является коли- чество участников Программы и членов их семей, из которых не менее 60% в трудоспо- собном и фертильном возрасте, переселившихся в территорию вселения — «Липецкая область», их обустройство, трудоустройство, адаптация по выбранному месту для по- стоянного проживания и интеграция в социально-экономические процессы региона. При достижении цели и намеченных задач результативность бюджетных расходов будет зависеть от инвестиционной, финансовой и социальной составляющих политики области. Оценка влияния реализации мероприятий Программы на социально-экономическое положение региона проводится по следующим направлениям: — увеличение численности населения области за счет переселенцев, в том числе трудоспособного возраста; — увеличение численности работающих на предприятиях, в организациях и субъек- тах малого предпринимательства области за счет переселенцев. III. Система программных мероприятий Таблица № п/п Наименование Ед. изм. Весовой коэффициент, характеризующий влияние данного мероприятия на достижение показателя/ данной задачи на достижение цели Ответственный исполнитель Объем финансирования (тыс. руб.) Всего в том числе по годам реализации 2013 2014 2015 1. Цель : Компенсация естественной убыли населения и трудовых ресурсов в Липецкой области 2. Индикатор цели: Количество соотечественников, переселившихся в Липецкую область 3. Задача 1: Оказание содействия добровольному переселению участникам Программы и членам их семей в вопросах: первичного обустройства, здравоохранения, занятости: 0,5 4. Показатель 1 задачи 1: Количество соотечественников, разместившихся в ЦВР 5. Содержание зданий центров временного размещения тыс. руб. 1,0 Управление труда и занятости Липецкой области 9710 3300 3430 2980 6. Показатель 2 задачи 1: Количество соотечественников, обратившихся за предоставлением услуг здравоохранения 7. Проведение соотечественникам в период до получения ими гражданства РФ обследований, исключающих наличие у них опасных для окружающих заболеваний тыс. руб. 1,0 Управление здравоохранения Липецкой области 3030 1010 1010 1010 8. Показатель 3 задачи 1: Количество соотечественников, обратившихся за предоставлением услуг службы занятости 9. Предоставление обратившимся соотечественникам в период до получения ими гражданства РФ услуг службы занятости населения, в том числе: тыс. руб. 1,0 Управление труда и занятости Липецкой области 1404 468 468 468 10. содействие в поиске подходящей работы 756 252 252 252 11. организация профессионального обучения 648 216 216 216 12. Задача 2: Информационное обеспечение реализации Программы на территории Липецкой области с целью формирования механизмов процесса переселения в область соотечественников на основе осознанного выбора места будущего проживания, сочетания их ожиданий с потребностями и возможностями муниципальных городов и районов области 0,5 13. Показатель 1 задачи 2: Количество соотечественников, переселившихся в область, в трудоспособном возрасте 14. Подготовка стендов и методических материалов (Программа, Памятка участника Программы, буклеты), включающих сведения о социально- экономическом положении Липецкой области, возможностях приема, трудоустройства и обустройства соотечественников тыс. руб. 0,4 Управление труда и занятости Липецкой области 130 130 0 0 15. Проведение презентаций Программы за рубежом тыс. руб. 0,6 Управление труда и занятости Липецкой области 800 300 300 200 16. ИТОГО тыс. руб. 15074 5208 5208 4658 Окончание. Начало на 14-й стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz