Липецкая газета. 2013 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2013 г. (г. Липецк)

вые магазины этому правилу не следуют и ставят дорогие вина на верхние полки. Кроме этого, вино надо хранить при темпе- ратуре от 10 до 18°С. Бутылки должны находиться в горизон- тальном положении или гор- лышком вниз, чтобы вино было в контакте с пробкой, это позво- ляет ей оставаться эластичной. Сейчас большинство вин можно хранить и стоя, поскольку ны- нешние производители нередко закрывают бутылкинекорковой пробкой, а винтовой. Покупая вино в магазине, обращайте также внимание на следующие моменты: — местонахождение проб- ки: если она выше горлышка, велика вероятность того, что вино хранилось при слишком высокой температуре; — подтеки вокруг пробки; — запах вокруг пробки (его не должно быть). Наличие двух последних свидетельств говорит о том, что из-за повышенных температуры и давления бутылка потеряла герметичность, вино вышло, а внутрь бутылки попал воздух, который испортил ее содержи- мое. Если бутылка с вином на- ходилась на холоде, в ней ско- рее всего появятся маленькие твердые частицы. В принципе это не сильно влияет на вкус вина, однако очень часто напи- ток теряет глубину своего буке- та. Чтобы привить липчанам культуру винопития, в ресто- ране «Евразия» периодически проводят гастрономические вечера, где к специально раз- работанному меню из четырех блюд подаются четыре бокала определенных вин. Повысить культуру потре- бления вина — задача, которую ставит перед собой и торговый центр Metro. Винный отдел оформлен в виде старинного погребка с наклоненными под определенным углом полками для элитных вин, как того тре- буют правила хранения. В штате сотрудников есть кавист—консультант по винам, ежегодно подтверждающий свою квалификацию, проходя тренинги у поставщиков вино- дельческих компанийФранции и Италии. Его профессиональ- ные советы помогают покупате- лям ориентироваться в многооб- разии напитков — ассортимент магазина насчитывает около двух тысяч артикулов прак- тически всех винодельческих стран. Классическое сочетание Сегодня распространеномне- ние о том, что не существует строгихправил сочетания вина с блюдами. Вино постоянно изме- няется, и невозможно пригото- вить два раза блюдо с совершен- но одинаковымвкусом. Поэтому найти идеальную комбинацию вина и блюда — это талант и в большей или меньшей степени удача. Но есть классические правила. Вино не подается к салатам, блюдам с уксусом, шоколаду и кислым свежим фруктам. Красное вино не сочетается с дарами моря. Белое вино не подходит к красному мясу и дичи. Белое вино подается перед красным, молодое перед ста- рым, легкое перед «мощным», то есть крепким, с интенсивным ароматом, более холодное перед менее холодными сухое—перед сладким. Но в некоторых, отмеча- ет Алексей Мишин, случаях оправданно отступать от этих постулатов. Так, молодое и свежее красное вино может отлично сочетаться с рыбой, а более староепрекрасноподходит к рыбе под соусом, приготовлен- ным с таким вином. Розовые и белые вина лучше сочетаются с пикантными экзотическими блюдами, вне зависимости от их основных ингредиентов. Можно также попробовать: красные «мощные» вина — к дичи, омлетам с грибами, лу- ком; красные молодые легкие, а также красные местные вина — к супам, овощам, фруктам; красные или сухие белые вина — к холодным блюдам, сырам; красные, сухие белые и розовые вина — к птице, телятине, в за- висимости от способа их приго- товления; сухие и сладкие белые и розовые вина — к рыбе; — сладкие белые вина — к десерту и фруктам. Из чего пьем Бокал для вина должен быть сделан из прозрачного стекла, а лучше — хрусталя идеальной прозрачности. «Ножка» бокала позволяет держать его в руке, не согревая содержимое, а также крутить бокал, рассматривая вино со всех сторон. Для красных вин следует использовать более объемные бокалы, предоставляющие вину большойконтакт с воздухом. Бе- лые вина не улучшают своих ка- честв от контакта с кислородом, поэтому узкие бокалыподходят для них лучше, наливать белое вино в бокал следует в большем количестве, чем красное. ВКУС ЖИЗНИ № 72-73/24450-24451/ 11 АПРЕЛЯ 2013 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 28 ФОТО ОЛЬГИ БЕЛЯКОВОЙ Известная истина: повышение качества вина и культуры винопития снижает уровень потребления алкоголя в целом МАРИНА КУДАЕВА Пить хорошее каче- ственное вино сегодня престижно. Тяга к дегу- стированию марочных солнечных напитков у россиян растет, и в этом модном поветрии нет ни- чего предосудительного. Культура нашего пития становится другой. Меня- ется отечественныйрынок вин: потребитель отдает предпочтение продукции высокого качества. Депардье, Михалков и другие Примечательно, что в весь- ма прибыльном бизнесе взя- лись поучаствовать многие от- ечественные и зарубежные зна- менитости. Например, недавно Никита Михалков неожиданно заявил о своих винодельче- ских амбициях. По словам режиссера, принадлежащий ему виноградник площадью около ста гектаров расположен в Тоскане, а первые 16 тысяч бутылок произведенного там вина уже прошли таможню и находятся в России. Впро- чем, Михалков далеко не пер- вый представитель творческой элиты, всерьез увлекшийся производством собственного вина. Самый известный вино- дел (и, кстати, один из самых успешных) Жерар Депардье больше десяти лет назад купил виноградники в провинции Тинэ. Сейчас актер выпускает две марки — «Шато де Тинэ» и «Сирано де Бержерак». Оба напитка прочно завоевали себе места на столах сильных мира сего. А не так давно Депардье купил виноградники в Крыму и налаживает винопроизводство возле села Угловое. Производством вина под маркой «Шато ла Тур-Сера» занимается и «горец» Кристо- фер Ламберт. Но благородный бизнес популярен не только сре- ди киноактеров. Собственный виноградник в Провансе имеет основатель мебельной империи ИКЕА Ингвар Кампрад. Знают толк в вине и заинте- ресованы в крупных инвести- циях в винодельческие хозяй- ства российские бизнесмены. Такую идею вынашивал Роман Абрамович. Ходили слухи, что миллиардер собирается приобрести три винодельни в итальянской провинции Сиена. Президент «Сибнефти» Евгений Швидлер еще в 2005 году за- нялся виноделием во Франции, став основным собственником винного дома Chateau Thenac в провинции Бержерак. Липецкие бизнесмены тоже понимают перспективность вложения средств в виноделие. Как стало известно «Липецкой газете», один из успешных местных предпринимателей, занимающийся производством мяса, строит за рубежом по- греба для хранения вина, и это приносит ему неплохие дивиденды. (Кстати, он не единственный из липецких магнатов, кто инвестирует ка- питалы в винодельческие про- екты. Просто о некоторых их Красное. Розовое. Белое О культуре потребления вина владельцы не спешат заявлять во всеуслышание, а другие пока находятся на стадии становле- ния). Европейский вкус В Липецке рынок вин из- вестных марок весьма обширен: в ассортименте они представле- ны как в крупных супермарке- тах, так и в специализирован- ных магазинах. Популярно- стью у липчан пользуются вина из Франции, Италии, Испании, а также Новой Зеландии, Ав- стралии, Чили. Ценовой диа- пазон напитков, например, в ресторанах областного центра колеблется в пределах от 650 рублей до 15 тысяч за бутылку. При этом возраст вина на сто- имость не влияет, решающий фактор—урожай: чемон лучше был в год выпуска, тем вино дороже. Вина Старого Света, как правило, стоят дороже. Одно из самых продаваемых в мире — бордо «Барон Филипп Ротшильд». Хорошее, каче- ственное вино не может стоить сто рублей, утверждают специ- алисты. Цена бутылки вина из Европы начинается от 500 рублей, Нового Света подешев- ле: от 250 рублей. Кстати, вино Краснодарского края «Шато Тамань» ничуть не уступает дорогим, а цена колеблется в пределах 250 рублей. Живой продукт О некоторых «секретах» покупки вина нам рассказал сотрудник ресторана «Евра- зия» Алексей Мишин. Итак, в отличие от коньяка или виски, старение которых прекращается в стекле, вино — живой продукт. Оно продолжа- ет свое развитие в бутылке, до- стигая максимального расцвета и затем, если не выпито вовре- мя, как говорят специалисты, постепенно «умирает». Еще одна причина «смерти» вина — неправильные транспортировка и хранение. Следует знать: чем меньше емкость бутылки, тем быстрее стареет в ней вино. Кол- лекционные вина хранят при достаточно низкой температуре и в полумраке. Если выбираете напиток в магазине — отдайте предпочтение бутылке, которая стоит поглубже и на нижней полке. Справедливости ради стоит заметить, что многие сете- ФОТО МАРИНЫ КУДАЕВОЙ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz