Липецкая газета. 2013 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2013 г. (г. Липецк)

ВСЮДУЖИЗНЬ № 72-73/24450-24451/ 11 АПРЕЛЯ 2013 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 25 СЕРГЕЙ ЗАХАРОВ Время велосипедных по- ездок начинается весной, как только подсохнет городской асфальт, и продолжается до глубо- кой осени. Даже если у вас возникает аллергия при слове «спорт», двух- колесный друг все равно вызывает самые положи- тельные эмоции. Ведь это может быть спокой- ная езда в парке или поездка в ближайший лес у садового товарищества. В теплую погоду на велосипеде можно съездить на работу, что сегодня весьма актуально, если вспомнить о ежедневных пробках на доро- гах Липецка. Осенью прошлого года городская администра- ция устроила велопробег в под- держку этого вида транспорта. Липецкие энтузиасты во главе с заместителем мэра Антоном Курочкиным проехали по са- мым оживленным магистралям областного центра. Как выяс- нилось в ходе пробега, от горад- министрации на Советской до парка Победы не спеша можно доехать за полчаса. Сотрудники департамента градостроительства и архитек- туры разработали велокарту Липецка. По предваритель- ным подсчётам, протяжен- ность особой дорожной сети по центральным маршрутам может составить около 20 км, по второстепенным трассам, часть которых расположится в парковых зонах, — более 25 километров. В этом проекте наша городская власть следует европейскому опыту. Самый яр- кий пример внимания властей к велотранспорту демонстрирует сейчас Англия. Например, мэр Лондона Борис Джонсон уже много лет ездит каждый день на работу на велосипеде и ак- тивно продвигает культ «двух- колесного друга» человека. И мы не хуже англичан! Сегодня велосипед переживает в нашей стране второе рождение. Входят в моду велотуры по области и за ее пределы, что, между прочим, было очень популярно в 80-е годы прошлого века. Сейчас туристические фирмы вновь возвращаются к такому опы- ту. Впрочем, автор этих строк советует искать любителям подобного вида отдыха сообще- ства в сети Интернет, ибо цены в турфирмах на велопробеги все же «кусаются»: от 3800 до 4100 рублей. Штурмуют липчане и новые маршруты: в 2011 году со- стоялся яркий паралимпийский велопробегЛипецк—Страсбург —Париж. Полезно для здоровья А что говорят доктора? Езда на велосипеде очень хорошо влияет на весь организм. Во время поездки укрепляются мышцы, улучшается дыхание и лучше работает сердце. Вело- спорт не слишком обремените- ленпонагрузкамдляорганизма. Нажимая на педали, мы делаем наши ноги более стройными. Укрепляем спину, руки, мыш- цыживота. Крутя педали, мож- но избавиться от лишнего веса. При медленной езде в течение одного часа вы теряете около Крути педали Велосипед как источник положительных эмоций 300 калорий, при быстрой — примерно до 600 калорий в час. Любая езда на велосипеде обладает одинаковыми преиму- ществами, по крайней мере, не требует особенной подготовки. Для того чтобы избежать травм и боли, стоит, прежде чем при- ступать к длительной поездке, начать примерно с 15-минутной разминки. Идеально подойдут различные виды упражнений на растяжку. Это могут быть наклоны вперед и назад, при- седания, что поможет разогреть мышцы. Смомента появленияпервых серийных велосипедов прошло больше века. На заре велоси- педостроения у покупателей не возникал вопрос «какой велосипед стоит выбрать» — количество моделей было огра- ничено. Сегодня существенно изменилась роль велосипеда, его популярностьи, соответственно, появилось многообразие моде- лей, типов и марок. Давайте рассмотримосновные критерии, которые нужно учесть при вы- боре двухколесного друга. Вело- сипеды можно разделить на три группы: детские, подростковые и взрослые. Начинаем с трех колес Детский велосипед—скорее игрушка. Но вряд ли с таким утверждением согласится ваш ребенок. Для него это серьезная машина. Выбирайте велосипед, учитывая как возраст и рост, так и степень развития вашего ребенка. Трехколесные вело- сипеды идеально подходят для самых маленьких детей (2-3-х лет), ростом около 95-105 см. Узлов у таких «машин» чаще всего нет, отсутствуют и ша- рикоподшипники, которым требуется смазка. Велосипеды со съемными приставными ко- лесиками по бокам хороши для детей, уже обучающихся езде на двух колесах. Они не только помогают ребенку научиться правильной посадке, но и вы- рабатывают чувство равновесия. Такие велосипеды стоит поку- пать детям от 3 до 7 лет. Чтобы правильно подобрать велосипед соответственно росту ребенка, нужно учитывать несколько тонкостей: рост будущего вело- сипедиста должен быть равен 2,5 диаметрам колеса, а длина рамы — расстоянию от локтя до кончиков пальцев вытянутой руки ребенка. Вес велосипе- да с колесами диаметром в 12 дюймов должен составлять 7-9 килограммов, расстояниемежду осями колес — 65-70 сантиме- тров, высота седла от земли — порядка 60 сантиметров. Нельзя обойти и вопрос безо- пасности. Прежде чем вы разре- шите ребенку «летать» с горки, гонять по тротуарам и вообще выезжать из зоны видимости — потренируйте его. Найдите та- куюгорку, где он бымог съехать в ложбинку, затормозить. Пусть новоиспеченный велосипедист поделает восьмерки на ровной площадке. Поставьте камушки, пусть он проедет «змейкой», в «ворота». Основная опасность, котораяподстерегаетмаленьких велосипедистов, — это дорога. Категорически запретите ре- бенку ездить там, где есть хоть какое-то дорожное движение. Даже если около дома про- ходит трасса, всегда найдется заасфальтированный пятачок, где нет машин: тротуар, тупик между домов или же школьная площадка. Кстати, переход на двухко- лесный велосипед может стать отличным поводом для изуче- ния ребенкомправил дорожного движения. Купите детскую книжку с правилами, положите её на видное место, и ребенок обязательно ей заинтересуется. Стоимость детских велосипедов — от 2700 до 10000 рублей. Подростковый возраст Подростковые велосипеды можно смело сравнивать со взрослыми дорожными велоси- педами. Они хороши в длитель- ных поездках, обладают нуж- ными скоростными характери- стиками и могут прослужить не один год. Такие велосипеды подходят для детей 7-12 лет. Если вашему ребенку ис- полнилось 8 лет, то обратите внимание на спортивные крос- совые велосипеды. Подобные модели оснащены 20-дюймо- выми колесами с широкими и глубоко профилированными покрышками. Основные узлы не сравнятся с теми, которые есть у детских велосипедов, а заимствованы у взрослых «со- братьев» и обладают хорошим запасом прочности. Рама у таких велосипедов — жесткая сварная конструкция ромбовидной формы. Укоро- ченная база и высокое располо- жение каретки может гаранти- ровать хорошую проходимость по бездорожью. Верхняя труба рамы оснащена прокладкой из пористой пластмассы, которая поможет избежать травм. Стои- мость велосипедов для подрост- ков — от 3700 до 17000 рублей. Дорожный вариант Взрослые велосипедыможно условно разделить на 4 класса: дорожные (хороший дорожный велосипед стоит от 22 до 50 ты- сяч рублей), туристические (от 13 до 17 тысяч рублей), горные (от 14 до 23 тысяч рублей) и гибридные (от 20 до 61 тысячи рублей). Несколько советов, которые помогут вам выбрать дорожный велосипед. Его осно- ва — это рама, которая бывает закрытой («мужской», похо- жей на трапецию) и открытой («женской», ее особенность — отсутствие верхней трубы). Следует знать, что закрытые рамы отличаются большей на- дежностью. Открытая рама отличается меньшей жесткостью, и для ее усиления используются толсто- стенные трубы, что увеличивает вес самой конструкции. Вело- сипед с такими рамами легче перевозить и хранить, так как они могут складываться, но при этом может пострадать надеж- ность конструкции. Если говорить о размерах колес, то они бывают маленькие (20 дюймов) и большие (28 дюй- мов). К плюсам больших колес можно отнести высокую ско- рость движения, проходимость и равномерный ход велосипеда. Чемменьше диаметрколеса, тем меньше будет скорость велоси- педа, правда его педали будет проще крутить. На моделях с уз- кими шинами хорошо кататься по асфальту, с широкими— по бездорожью. Можно подобрать велосипеду универсальные ко- леса, которые годятся на любой дороге. Туристические велосипеды подойдут тем, кто любит путе- шествовать. Они оснащаются внушительнымибагажникамии прочнымиколесами.Их главное достоинство — легкость пере- движения по шоссе и грунтовой дороге, грузоподъемность и внушительный набор передач (более 20). При покупке велосипеда не забудьте о своем комфорте. Нужно учитывать высоту руля, чтобыне сильно нагружать спи- ну в течение поездки. Спросите у консультанта о разновидностях седел, на которых вы будете сидеть. Правильно подобранное сиденье позволит предотвратить боли в чувствительных местах, которые возникают после дли- тельной поездки. * * * У людей, которые собира- ются покупать велосипед, су- ществует ряд заблуждений. Считается, что велосипед, сде- ланный в Китае или Тайване, некачественный. Это не так. Возможно, одежду и обувь в этих странах делают не совсем качественную, но в велосипедах там знают толк — практически все мировые производители велосипедов размещают свои за- воды в Тайване или Китае. Еще одинмиф: чемвелосипед дороже, тем он лучше. Конечно же, зависимость между ценой и качеством существует. Но, как уже было сказано, велосипеды имеют разное назначение. Пре- жде, чем покупать велосипед потому, что он самый дорогой в магазине, поинтересуйтесь его предназначением. Природа уже сменила зим- ний гнев на весеннюю милость, апрель подарил тепло. Так что доставайте своих двухколесных друзей из кладовок, гаражей и с балконов. А если у вас еще нет такого друга—отправляйтесь за ним в ближайший веломагазин. И — катайтесь, в прямом смыс- ле, на здоровье! ФОТО НИКОЛАЯ ЧЕРКАСОВА

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz