Липецкая газета. 2013 г. (г. Липецк)
ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 8/24386/ 16 ЯНВАРЯ 2013 12 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ Об отзыве главы администрации Липецкой области 21. После этого с рассортированными бюллетенями для голосования по отзыву вправе визуально ознакомиться наблюдатели под контролем членов участковой комис- сии с правом решающего голоса, а члены участковой комиссии с правом совещательно- го голоса вправе убедиться в правильности проведенного подсчета. 22. После ознакомления членов комиссии с правом совещательного голоса, наблю- дателей с рассортированными бюллетенями проводится проверка контрольных соот- ношений данных, внесенных в протокол об итогах голосования, согласно приложению 3 к настоящему Закону. Если указанные контрольные соотношения не выполняются, участковая комиссия принимает решение о дополнительном подсчете по всем или по отдельным строкам протокола об итогах голосования, в том числе о дополнительном подсчете бюллетеней. Если в результате дополнительного подсчета по строкам 2, 3, 4, 5 протокола об итогах голосования контрольные соотношения не выполняются снова, участковая комиссия составляет соответствующий акт, прилагаемый к протоколу об итогах голосования, и вносит данные о расхождении в специальные строки протокола об итогах голосования: строку 9ж «Число утраченных бюллетеней» и строку 9з «Число не уч- тенных при получении бюллетеней». Если число, указанное в строке 2 протокола об ито- гах голосования, больше суммы чисел, указанных в строках 3, 4, 5 протокола об итогах голосования, разность между числом, указанным в строке 2, и суммой чисел, указанных в строках 3, 4, 5, вносится в строку 9ж, при этом в строке 9з проставляется цифра «0». Если сумма чисел, указанных в строках 3, 4, 5 протокола об итогах голосования, больше числа, указанного в строке 2 протокола об итогах голосования, разность между суммой чисел, указанных в строках 3, 4, 5 и числом, указанным в строке 2, вносится в строку 9з, при этом в строке 9ж проставляется цифра «0». Если в результате дополнительного под- счета необходимо внести изменения в протокол об итогах голосования, заполняется новый бланк протокола, а в его увеличенную форму вносятся соответствующие исправ- ления. Если контрольные соотношения выполняются, в строках 9ж и 9з проставляется цифра «0». 23. После завершения подсчета бюллетени для голосования по отзыву упаковыва- ются в отдельные пачки по позициям «Да» и «Нет». В отдельные пачки упаковываются недействительные и погашенные бюллетени для голосования по отзыву. На каждой пачке указывается число содержащихся в ней бюллетеней для голосования по отзыву, ставится соответствующая отметка: «Недействительные бюллетени», «Да» или «Нет». Сложенные таким образом бюллетени для голосования по отзыву, а также бюллетени для голосования по отзыву, упакованные в соответствии с частями 13 и 14 настоящей статьи, упакованные открепительные удостоверения, список участников голосования по отзыву помещаются в мешки или коробки, на которых указываются номер участка голо- сования по отзыву, общее число всех упакованных бюллетеней по отзыву, общее число всех упакованных открепительных удостоверений. Мешки или коробки опечатываются и могут быть вскрыты только по решению вышестоящей комиссии или суда. На указанных мешках или коробках вправе поставить свои подписи члены участковой комиссии как с правом решающего, так и с правом совещательного голоса, иные лица, указанные в ча- сти 5 статьи 23 настоящего Закона. 24. После проведения всех необходимых действий и подсчетов участковая комиссия в обязательном порядке проводит итоговое заседание, на котором рассматриваются жалобы и заявления о нарушениях при голосовании и подсчете голосов, после чего подписывается протокол участковой комиссии об итогах голосования, а его копии вы- даются лицам, указанным в части 5 статьи 23 настоящего Закона. Протокол об итогах го- лосования составляется в двух экземплярах и подписывается всеми присутствующими членами участковой комиссии с правом решающего голоса, в нем проставляются дата и время (час с минутами) его подписания. Протокол об итогах голосования, полученный с применением технического средства подсчета голосов либо с использованием комплек- са для электронного голосования, приобретает юридическую силу после подписания указанными лицами. Не допускаются заполнение протокола об итогах голосования ка- рандашом и внесение в него каких-либо изменений. Подписание протокола с наруше- нием этого порядка является основанием для признания данного протокола недействи- тельным и проведения повторного подсчета голосов. 25. Если во время заполнения протокола об итогах голосования некоторые члены участковой комиссии с правом решающего голоса отсутствуют, в протоколе делается об этом запись с указанием причины их отсутствия. Протокол является действительным, если он подписан большинством от установленного числа членов участковой комиссии с правом решающего голоса. Если при подписании протокола об итогах голосования подпись хотя бы одного члена участковой комиссии с правом решающего голоса про- ставлена другим членом участковой комиссии или посторонним лицом, это является основанием для признания данного протокола недействительным и проведения повтор- ного подсчета голосов. 26. При подписании протокола члены участковой комиссии с правом решающего голоса, несогласные с содержанием протокола, вправе приложить к протоколу особое мнение, о чем в протоколе делается соответствующая запись. 27. По требованию члена участковой комиссии, лиц, указанных в части 5 статьи 23 настоящего Закона, участковая комиссия немедленно после подписания протокола об итогах голосования (в том числе составленного повторно) обязана выдать указанным лицам заверенные копии протокола об итогах голосования. Участковая комиссия от- мечает факт выдачи заверенной копии протокола об итогах голосования в соответству- ющем реестре. Лицо, получившее заверенную копию протокола об итогах голосования, расписывается в указанном реестре. Ответственность за соответствие в полном объеме данных, содержащихся в копии протокола, данным, содержащимся в протоколе, несет лицо, заверяющее указанную копию протокола. 28. Первый экземпляр протокола об итогах голосования после подписания его всеми присутствующими членами участковой комиссии с правом решающего голоса и выдачи его заверенных копий лицам, имеющим право на их получение, незамедлительно на- правляется в соответствующую территориальную комиссию и возврату в участковую комиссию не подлежит. К первому экземпляру протокола об итогах голосования при- общаются особые мнения членов участковой комиссии с правом решающего голоса, поступившие в комиссию в день голосования и до окончания подсчета голосов участ- ников голосования по отзыву жалобы (заявления) на нарушения настоящего Закона, а также принятые по указанным жалобам (заявлениям) решения участковой комиссии и составленные ею акты и реестры. Заверенные копии указанных документов и решений участковой комиссии приобщаются ко второму экземпляру протокола. Первый экзем- пляр протокола об итогах голосования с приложенными к нему документами доставля- ется в территориальную комиссию председателем или секретарем участковой комиссии либо иным членом участковой комиссии с правом решающего голоса по поручению ее председателя. При передаче протокола могут присутствовать другие члены участковой комиссии, а также наблюдатели, направленные в данную участковую комиссию. 29. Второй экземпляр протокола об итогах голосования предоставляется для озна- комления лицам, указанным в части 1 статьи 23 настоящего Закона, а его заверенная копия вывешивается для всеобщего ознакомления в месте, установленном участковой комиссией, после чего второй экземпляр протокола об итогах голосования вместе с предусмотренной настоящим Законом документацией, включая опечатанные бюллетени для голосования по отзыву и списки членов участковой комиссии с правом совещатель- ного голоса, лиц, указанных в части 1 статьи 23 настоящего Закона, присутствовавших при установлении итогов голосования и составлении протокола, список участников голосования по отзыву и печать участковой комиссии передаются для хранения в соот- ветствующую территориальную комиссию не позднее чем через пять дней после офици- ального опубликования результатов голосования по отзыву. 30. При наличии соответствующего оборудования данные протокола об итогах голо- сования сразу после подписания протокола членами участковой комиссии передаются по техническим каналам связи в вышестоящую комиссию с обязательным последующим представлением первого экземпляра протокола об итогах голосования и другой до- кументации, предусмотренной частью 28 настоящей статьи, в вышестоящую комиссию. 31. Если после подписания протокола об итогах голосования и направления его первого экземпляра в территориальную комиссию участковая комиссия, составившая протокол, выявила неточность в строках 1–9з протокола (описку, опечатку либо ошиб- ку в сложении данных) либо неточность выявлена территориальной комиссией в ходе предварительной проверки правильности составления протокола, участковая комиссия обязана на своем заседании рассмотреть вопрос о внесении уточнений в строки 1–9з протокола. Участковая комиссия, информируя о проведении указанного заседания в соответствии с частью 2 статьи 23 настоящего Закона, обязана указать, что на нем будет рассматриваться данный вопрос. О принятом решении участковая комиссия в обязательном порядке информирует своих членов с правом совещательного голоса, наблюдателей и других лиц, присутствовавших при составлении ранее утвержденного протокола об итогах голосования, а также представителей средств массовой инфор- мации. В этом случае участковая комиссия составляет протокол об итогах голосования, на котором делается отметка: «Повторный». Указанный протокол незамедлительно на- правляется в территориальную комиссию. Ранее представленный участковой комиссией в территориальную комиссию протокол об итогах голосования приобщается к повтор- ному протоколу. Если необходимо внести уточнения в строки 10 или 11, проводится по- вторный подсчет голосов в порядке, предусмотренном частью 16 статьи 51 настоящего Закона. Нарушение указанного порядка составления повторного протокола является основанием для признания этого протокола недействительным. Статья 51. Установление итогов голосования по отзыву 1. На основании данных протоколов участковых комиссий об итогах голосования тер- риториальная комиссия после предварительной проверки правильности составления протоколов не позднее, чем на третий день со дня голосования путем суммирования всех содержащихся в них данных устанавливает итоги голосования на соответствующей территории. Суммирование данных, содержащихся в протоколах участковых комиссий об итогах голосования, осуществляют непосредственно члены территориальной комис- сии с правом решающего голоса. При этом вправе присутствовать лица, указанные в части 1 статьи 23 настоящего Закона. 2. Прием протоколов участковых комиссий об итогах голосования, суммирование данных, содержащихся в этих протоколах, и составление протокола об итогах голосова- ния на соответствующей территории осуществляются в одном помещении, при этом все действия членов территориальной комиссии по приему протоколов участковых комис- сий об итогах голосования, суммированию данных, содержащихся в этих протоколах, и составлению протокола об итогах голосования на соответствующей территории должны находиться в поле зрения членов территориальной комиссии, наблюдателей и иных лиц, указанных в части 1 статьи 23 настоящего Закона. В указанном помещении должна на- ходиться увеличенная форма сводной таблицы территориальной комиссии по соответ- ствующей территории, в которую немедленно после прибытия председателя, секретаря или иного члена участковой комиссии с правом решающего голоса с первым экземпля- ром протокола участковой комиссии об итогах голосования вносятся данные этого про- токола с указанием времени их внесения. 3. Председатель, секретарь или иной член участковой комиссии с правом реша- ющего голоса передает первый экземпляр протокола участковой комиссии об итогах голосования с приложенными к нему документами члену территориальной комиссии с правом решающего голоса, который проверяет правильность составления протокола и полноту приложенных к нему документов. Если в территориальной комиссии установлен комплекс средств автоматизации ГАС «Выборы», данные, содержащиеся в протоколе, незамедлительно вводятся в ГАС «Выборы», при этом проводится проверка выполнения контрольных соотношений данных, внесенных в указанный протокол. Если после ввода содержащихся в протоколе данных в ГАС «Выборы» обнаружены допущенные при вводе технические ошибки, корректирующие данные вводятся в ГАС «Выборы» исключительно на основании мотивированного решения территориальной комиссии. Если ГАС «Выбо- ры» не используется, выполнение контрольных соотношений проверяет член территори- альной комиссии, проверяющий правильность составления протокола. 4. Если протокол участковой комиссии об итогах голосования составлен с наруше- нием требований настоящего Закона, предъявляемых к составлению протокола, участ- ковая комиссия обязана составить повторный протокол в соответствии с требованиями настоящего Закона, а первоначально представленный протокол остается в территори- альной комиссии. 5. Если протокол участковой комиссии об итогах голосования составлен в соответ- ствии с требованиями настоящего Закона, предъявляемыми к составлению протокола, член территориальной комиссии вносит данные этого протокола в сводную таблицу тер- риториальной комиссии. Председатель, секретарь или иной член участковой комиссии с правом решающего голоса, передавший члену территориальной комиссии протокол об итогах голосования, расписывается в увеличенной форме сводной таблицы территори- альной комиссии под данными протокола участковой комиссии об итогах голосования. 6. По итогам голосования территориальная комиссия оформляет свое решение об итогах голосования протоколом об итогах голосования, в который вносятся: 1) данные о числе участковых комиссий на соответствующей территории; 2) данные о числе поступивших протоколов участковых комиссий об итогах голо- сования, на основании которых составляется протокол территориальной комиссии об итогах голосования; 3) число участков голосования по отзыву, итоги голосования на которых были при- знаны недействительными, и общее число включенных в списки участников голосования по отзыву на данных участках на момент окончания голосования; 4) суммарные данные по всем строкам протоколов участковых комиссий об итогах голосования, установленным частями 2 и 3 статьи 47 настоящего Закона; 5) данные о числе открепительных удостоверений, полученных территориальной комиссией, числе открепительных удостоверений, выданных нижестоящим участковым комиссиям, числе неиспользованных открепительных удостоверений, оставшихся в территориальной комиссии (в случае проведения повторного голосования — о числе не- использованных открепительных удостоверений, погашенных территориальной комис- сией), числе утраченных в территориальной комиссии открепительных удостоверений. 7. Для подписания протокола об итогах голосования территориальная комиссия в обязательном порядке проводит итоговое заседание, на котором рассматриваются по- ступившие в комиссию жалобы (заявления), связанные с проведением голосования, подсчетом голосов и составлением протоколов нижестоящих комиссий об итогах голо- сования. После этого территориальная комиссия подписывает протокол об итогах голо- сования и выдает его заверенные копии лицам, указанным в части 1 статьи 23 настояще- го Закона. Протокол территориальной комиссии об итогах голосования составляется в двух экземплярах и подписывается всеми присутствующими членами территориальной комиссии с правом решающего голоса, в нем проставляются дата и время (час с ми- нутами) его подписания. Подписание протокола с нарушением этого порядка является основанием для признания протокола недействительным. Член территориальной комис- сии с правом решающего голоса, несогласный с протоколом в целом или с отдельными его положениями, вправе приложить к протоколу особое мнение, о чем в протоколе де- лается соответствующая запись. 8. К каждому экземпляру протокола приобщаются: 1) сводная таблица об итогах голосования на соответствующей территории, вклю- чающая в себя полные данные всех поступивших протоколов участковых комиссий об итогах голосования; 2) акты о передаче территориальной комиссией участковым комиссиям бюллетеней для голосования по отзыву, а также акты о погашении неиспользованных бюллетеней для голосования по отзыву, хранившихся в территориальной комиссии, с указанием ко- личества этих бюллетеней для голосования по отзыву; 3) акты о выдаче территориальной комиссией участникам голосования по отзыву от- крепительных удостоверений, о передаче открепительных удостоверений участковым комиссиям, а в случае проведения повторного голосования также о погашении неис- пользованных открепительных удостоверений с указанием числа и номеров этих удосто- верений. 9. Протокол и сводную таблицу подписывают все присутствующие члены данной ко- миссии с правом решающего голоса, акты подписываются председателем и секретарем территориальной комиссии. 10. К первому экземпляру протокола территориальной комиссии об итогах голо- сования приобщаются особые мнения членов территориальной комиссии с правом решающего голоса, а также жалобы (заявления) на нарушения настоящего Закона, по- ступившие в указанную комиссию в период, который начинается в день голосования и оканчивается в день составления территориальной комиссией протокола об итогах го- лосования, и принятые по указанным жалобам (заявлениям) решения территориальной комиссии. Заверенные копии особых мнений, жалоб (заявлений) и решений территори- альной комиссии приобщаются ко второму экземпляру протокола. 11. Первый экземпляр протокола территориальной комиссии об итогах голосования после его подписания всеми присутствующими членами территориальной комиссии с правом решающего голоса вместе с приложенными к нему документами и с протоко- лами участковых комиссий незамедлительно направляется в избирательную комиссию Липецкой области и возврату в территориальную комиссию не подлежит. 12. Второй экземпляр протокола территориальной комиссии об итогах голосования, вторые экземпляры сводной таблицы и актов, указанных в части 8 настоящей статьи, предоставляются для ознакомления лицам, указанным в части 1 статьи 23 настоящего Закона, а их заверенные копии вывешиваются для всеобщего обозрения в месте, уста- новленном территориальной комиссией. 13. Второй экземпляр протокола территориальной комиссии об итогах голосования вместе со вторыми экземплярами сводной таблицы и актов, указанных в части 8 на- стоящей статьи, со списками членов комиссии с правом совещательного голоса и лиц, указанным в части 1 статьи 23 настоящего Закона, присутствовавших при установлении итогов голосования и составлении протокола, хранится у секретаря территориальной комиссии. 14. Если после подписания протокола территориальной комиссии об итогах голо- сования и (или) сводной таблицы об итогах голосования и направления их первых эк- земпляров в избирательную комиссию Липецкой области территориальная комиссия, составившая протокол и сводную таблицу, либо избирательная комиссия Липецкой об- ласти в ходе предварительной проверки выявила в них неточность (в том числе описку, опечатку либо ошибку в сложении данных протоколов участковых комиссий), она обя- зана на своем заседании рассмотреть вопрос о внесении уточнений в протокол и (или) сводную таблицу. Территориальная комиссия, информируя о проведении указанного заседания в соответствии с частью 2 статьи 23 настоящего Закона, обязана указать, что на нем будет рассматриваться данный вопрос. О принятом решении территориальная комиссия в обязательном порядке информирует своих членов с правом совещатель- ного голоса, наблюдателей и других лиц, присутствовавших при составлении ранее утвержденного протокола, а также представителей средств массовой информации. В этом случае территориальная комиссия составляет протокол об итогах голосования и (или) сводную таблицу, на которых делается отметка: «Повторный» и (или) «Повторная». Указанные протокол и (или) сводная таблица незамедлительно направляются в вы- шестоящую комиссию. Ранее представленные в вышестоящую комиссию протокол и (или) сводная таблица приобщаются к повторному протоколу и (или) повторной сводной таблице. Нарушение указанного порядка составления повторного протокола и (или) по- вторной сводной таблицы является основанием для признания повторного протокола недействительным. 15. При выявлении ошибок, несоответствий в протоколе об итогах голосования или возникновении сомнений в правильности составления протокола, поступившего из участковой комиссии, территориальная комиссия как в ходе предварительной проверки правильности составления протокола, так и после приема протокола участковой комис- сии об итогах голосования вправе принять решение о проведении повторного подсчета голосов участников голосования по отзыву участковой комиссией либо о самостоятель- ном проведении повторного подсчета голосов участников голосования по отзыву на соответствующем участке голосования по отзыву. Указанный повторный подсчет может проводиться до установления территориальной комиссией итогов голосования и со- ставления ею протокола об итогах голосования. 16. Повторный подсчет голосов участников голосования по отзыву проводится в присутствии члена (членов) территориальной комиссии с правом решающего голоса комиссией, составившей и утвердившей протокол, который подлежит проверке, или комиссией, принявшей решение о проведении повторного подсчета голосов участников голосования по отзыву. Комиссия, проводящая повторный подсчет голосов участников голосования по отзыву, извещает об этом членов соответствующей участковой комис- сии, уполномоченных представителей инициативной группы, иных групп участников голосования по отзыву, иных лиц, указанных в части 1 статьи 23 настоящего Закона, ко- торые вправе присутствовать при проведении повторного подсчета голосов участников голосования по отзыву. По итогам повторного подсчета голосов участников голосования по отзыву комиссия, проводившая такой подсчет, составляет протокол об итогах голо- сования, на котором делается отметка: «Повторный подсчет голосов». Изготовленные и заверенные копии такого протокола выдаются наблюдателям, иным лицам, указанным в части 5 статьи 23 настоящего Закона. Если протокол составляется участковой комисси- ей, он незамедлительно направляется в территориальную комиссию. К этому протоколу приобщается ранее представленный протокол участковой комиссии об итогах голосо- вания. Нарушение указанного порядка составления протокола об итогах голосования с отметкой: «Повторный подсчет голосов» является основанием для признания протокола недействительным. Статья 52. Определение результатов голосования по отзыву 1. На основании данных, содержащихся в первых экземплярах протоколов об итогах голосования, полученных из территориальных комиссий, избирательная комиссия Ли- пецкой области после предварительной проверки правильности составления указанных протоколов путем суммирования содержащихся в них данных не позднее чем через десять дней после дня голосования определяет результаты голосования по отзыву. Содержащиеся в протоколах комиссий данные суммируют непосредственно члены из- бирательной комиссии Липецкой области с правом решающего голоса. О результатах голосования по отзыву составляются в двух экземплярах протокол и сводная таблица, которые подписывают все присутствующие члены избирательной комиссии Липецкой области с правом решающего голоса. 2. Избирательная комиссия Липецкой области составляет протокол о результатах голосования по отзыву, в который вносятся следующие сведения: 1) число протоколов территориальных комиссий об итогах голосования, на основа- нии которых составлен данный протокол; 2) число участков голосования по отзыву, итоги голосования по которым были при- знаны недействительными, и суммарное число участников голосования по отзыву, вклю- ченных в списки участников голосования по отзыву по данным участкам голосования по отзыву на момент окончания голосования; 3) суммарные данные по всем строкам, содержащимся в протоколах об итогах голо- сования территориальных комиссий; 4) число голосов участников голосования по отзыву, поданных за и против отзыва главы администрации Липецкой области в процентном отношении от числа участников голосования по отзыву, включенных в списки участников голосования по отзыву; 5) число открепительных удостоверений, полученных избирательной комиссией Липецкой области, число открепительных удостоверений, выданных нижестоящим комиссиям, число неиспользованных открепительных удостоверений, оставшихся в из- бирательной комиссии Липецкой области (в случае проведения повторного голосования — число неиспользованных открепительных удостоверений, погашенных избирательной комиссией Липецкой области), число утраченных в избирательной комиссии Липецкой области открепительных удостоверений. 3. На основании протокола о результатах голосования по отзыву избирательная ко- миссия Липецкой области принимает решение о результатах голосования по отзыву. 4. Отзыв признается состоявшимся, если за него проголосовало более половины от числа участников голосования по отзыву, включенных в списки участников голосования по отзыву. Избирательная комиссия Липецкой области признает голосование по отзыву несо- стоявшимся, если в нем приняло участие не более половины участников голосования по отзыву, включенных в списки участников голосования по отзыву. Избирательная комиссия Липецкой области признает отзыв несостоявшимся, если за него проголосовала половина или менее половины от числа участников голосования по отзыву, включенных в списки участников голосования по отзыву. 5. Избирательная комиссия Липецкой области признает результаты голосования по отзыву недействительными в одном из следующих случаев: 1) если допущенные при проведении голосования или установлении итогов голосо- вания нарушения не позволяют с достоверностью определить результаты волеизъявле- ния участников голосования по отзыву; 2) если они признаны недействительными на части участков голосования по отзыву, списки участников голосования по отзыву на которых на момент окончания голосования в совокупности включают не менее чем одну четвертую часть от общего числа участни- ков голосования по отзыву, внесенных в списки участников голосования по отзыву на момент окончания голосования; 3) по решению суда. 6. Протокол о результатах голосования по отзыву составляется избирательной ко- миссией субъекта Российской Федерации и подписывается всеми присутствующими на итоговом заседании членами избирательной комиссии субъекта Российской Федерации с правом решающего голоса, в нем проставляются дата и время (час с минутами) его подписания. Подписание протокола с нарушением этого порядка является основанием для признания протокола недействительным. К протоколу приобщается сводная таблица, включающая в себя полные данные всех поступивших протоколов об итогах голосования территориальных комиссий. В сводную таблицу заносятся также данные протоколов территориальных комиссий о числе открепительных удостоверений, полученных соответствующей территориальной комиссией, числе открепительных удостоверений, выданных нижестоящим участковым комиссиям, числе неиспользованных открепительных удостоверений, оставшихся в соответствующей территориальной комиссии (в случае проведения повторного голо- сования о числе неиспользованных открепительных удостоверений, погашенных соот- ветствующей территориальной комиссией), и числе открепительных удостоверений, утраченных в соответствующей территориальной комиссии. 7. Член избирательной комиссии Липецкой области с правом решающего голоса, не- согласный с протоколом о результатах голосования по отзыву в целом или с отдельными его положениями, вправе приложить к протоколу свое особое мнение, о чем в прото- коле делается соответствующая запись. К протоколу также приобщаются поступившие в избирательную комиссию Липецкой области в период, который начинается в день голосования и оканчивается в день составления соответствующего протокола об ито- гах голосования, жалобы (заявления) на нарушения настоящего Закона и принятые по указанным жалобам (заявлениям) решения избирательной комиссии Липецкой области. 8. Заверенные копии протокола о результатах голосования по отзыву и сводной таблицы предоставляются всем членам избирательной комиссии Липецкой области, лицам, указанным в части 1 статьи 23 настоящего Закона, представителям средств мас- совой информации, присутствовавшим при определении результатов голосования по отзыву. 9. Если после подписания протокола о результатах голосования по отзыву и (или) сводной таблицы избирательная комиссия Липецкой области выявила в них неточность (в том числе описку, опечатку либо ошибку в сложении данных протоколов нижестоящих комиссий), избирательная комиссия Липецкой области обязана на своем заседании рассмотреть вопрос о внесении уточнений в протокол и (или) сводную таблицу. Избира- тельная комиссия Липецкой области, информируя о проведении указанного заседания в соответствии с настоящим Законом, обязана указать, что на нем будет рассматриваться данный вопрос. О принятом решении избирательная комиссия Липецкой области в обя- зательном порядке информирует своих членов с правом совещательного голоса, других лиц, присутствовавших при составлении ранее утвержденного протокола, а также пред- ставителей средств массовой информации. 10. При выявлении ошибок, несоответствий в протоколах об итогах голосования или возникновении сомнений в правильности составления протоколов, поступивших из территориальных комиссий, избирательная комиссия Липецкой области вправе принять решение о проведении повторного подсчета голосов участников голосования на соот- ветствующем участке голосования по отзыву, соответствующей территории. Указанный повторный подсчет может проводиться не позднее чем за один день до истечения уста- новленных настоящим Законом сроков определения результатов голосования по отзыву. 11. В случае, указанном в части 10 настоящей статьи, повторный подсчет голосов участников голосования по отзыву проводится в присутствии члена (членов) избира- тельной комиссии Липецкой области с правом решающего голоса комиссией, составив- шей и утвердившей протокол об итогах голосования, который подлежит проверке, либо вышестоящей по отношению к ней комиссией, либо избирательной комиссией Липец- кой области. Комиссия, проводящая повторный подсчет голосов участников голосова- ния, извещает об этом членов соответствующей комиссии, уполномоченных предста- вителей инициативной группы, иных групп участников голосования по отзыву, иных лиц, указанных в части 1 статьи 23 настоящего Закона, которые вправе присутствовать при проведении повторного подсчета голосов участников голосования. По итогам повтор- ного подсчета голосов участников голосования комиссия, проводившая такой подсчет, составляет протокол об итогах голосования, на котором делается отметка: «Повторный подсчет голосов». На основании этого протокола вносятся изменения в протоколы всех вышестоящих комиссий об итогах голосования. Ранее представленный протокол об итогах голосования приобщается к протоколу, составленному по итогам повторного подсчета голосов участников голосования по отзыву. Нарушение указанного порядка составления протокола об итогах голосования с отметкой: «Повторный подсчет голосов» является основанием для признания протокола недействительным. 12. Избирательная комиссия Липецкой области после определения результатов голосования по отзыву и признания отзыва главы администрации Липецкой области со- стоявшимся незамедлительно письменно извещает его об этом. В случае признания отзыва главы администрации Липецкой области состоявшимся соответствующее решение избирательной комиссии Липецкой области направляется Президенту Российской Федерации и в Липецкий областной Совет депутатов для при- нятия решения о досрочном прекращении полномочий главы администрации Липецкой области. Решение о досрочном прекращении полномочий главы администрации Липецкой области принимается Липецким областным Советом депутатов по представлению Пре- зидента Российской Федерации. Статья 53. Опубликование (обнародование) итогов голосования и результатов голосования по отзыву избирательной комиссией Липецкой области 1. Итоги голосования по каждому участку голосования по отзыву, каждой террито- рии, на которую распространяется деятельность комиссии, в объеме данных, содер- жащихся в протоколах соответствующих комиссий и непосредственно нижестоящих комиссий, предоставляются для ознакомления любым участникам голосования по от- зыву, уполномоченным представителям инициативной группы, иной группы участников голосования по отзыву, наблюдателям, представителям средств массовой информации по их требованию. Указанные данные предоставляет соответствующая комиссия. 2. Избирательная комиссия Липецкой области направляет общие данные о резуль- татах голосования по отзыву редакциям средств массовой информации в течение одних суток после определения результатов голосования. 3. Официальное опубликование результатов голосования по отзыву, а также данных о числе голосов, поданных за и против отзыва главы администрации Липецкой области, осуществляется избирательной комиссией Липецкой области не позднее чем через один месяц со дня голосования. 4. Комиссии, за исключением участковых комиссий, публикуют данные, содержа- щиеся в протоколах всех комиссий соответствующего уровня об итогах голосования и о результатах голосования по отзыву, и данные, содержащиеся в протоколах об итогах голосования непосредственно нижестоящих комиссий и на основании которых опреде- лялись итоги голосования, результаты голосования по отзыву в соответствующих комис- сиях, не позднее чем через один месяц со дня голосования. Официальное опубликова- ние полных данных о результатах голосования по отзыву осуществляется избирательной комиссией Липецкой области в своем печатном органе в течение двух месяцев со дня голосования. В течение трех месяцев со дня официального опубликования (обнародова- ния) полных данных о результатах голосования по отзыву данные, которые содержатся в протоколах всех комиссий об итогах голосования и о результатах голосования по отзы- ву, размещаются в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Статья 54. Использование ГАС «Выборы» при проведении голосования по от- зыву При подготовке и проведении голосования по отзыву используется ГАС «Выборы», в том числе при проведении регистрации (учета) участников голосования по отзыву, составлении списков участников голосования по отзыву, установлении итогов голосо- вания и определении результатов голосования по отзыву, для оперативного получения, передачи и обработки информации используется только ГАС «Выборы» в порядке, уста- новленном Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Федеральным законом «О Государственной автоматизированной системе Российской Федерации «Выборы». Статья 55. Сроки хранения документов, связанных с голосованием по отзыву 1. Порядок хранения, передачи в архив и уничтожения документов, связанных с го- лосованием по отзыву, утверждается избирательной комиссией Липецкой области по согласованию с исполнительным органом государственной власти Липецкой области в сфере записей актов гражданского состояния и архивов. 2. Документация комиссий всех уровней, включая бюллетени для голосования по от- зыву, открепительные удостоверения и списки участников голосования по отзыву, под- лежит хранению в течение одного года со дня опубликования результатов голосования по отзыву. Срок хранения протоколов об итогах голосования и сводных таблиц комиссий об итогах голосования составляет пять лет со дня опубликования итогов голосования. 3. В случае рассмотрения в суде жалобы на решение комиссии об итогах голосо- вания, о результатах голосования по отзыву, возбуждения уголовных дел, связанных с нарушением прав граждан Российской Федерации при проведении голосования по от- зыву, сроки хранения соответствующей документации продлеваются до вступления в законную силу решения суда (прекращения дела в соответствии с законом). Ответствен- ность за сохранность документов, связанных с голосованием по отзыву, возлагается на председателя (заместителя председателя) и секретаря соответствующей комиссии до передачи документации в вышестоящую комиссию либо в архив. ГЛАВА XII. ОБЖАЛОВАНИЕ НАРУШЕНИЙ ПРАВА НА УЧАСТИЕ В ГОЛОСОВАНИИ ПО ОТЗЫВУ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ГОЛОСОВАНИЯ ПО ОТЗЫВУ Статья 56. Обжалование решений и действий (бездействия), нарушающих права граждан на участие в голосовании по отзыву. Ответственность за нарушение прав граждан на участие в голосовании по отзыву 1. Обжалование решений и действий (бездействия), нарушающих права граждан на участие в голосовании по отзыву, осуществляется в порядке и сроки, которые установ- лены Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» для обжалования решений и действий (бездействия), нарушающих права граждан на участие в референдуме. 2. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации при проведении голосования по отзыву устанавливается федеральным законом. Статья 57. Основания отмены регистрации инициативной группы, иной группы участников голосования по отзыву 1. Регистрация инициативной группы по проведению отзыва, иной группы участни- ков голосования по отзыву может быть отменена судом по заявлению избирательной комиссии Липецкой области не позднее чем за три дня до дня голосования в случаях: 1) нарушения порядка выдвижения инициативы проведения голосования по отзыву; 2) нарушения членами и (или) уполномоченными представителями инициативной группы по проведению отзыва, иной группы участников голосования по отзыву порядка проведения агитации по вопросам отзыва и финансирования своей деятельности по выдвижению инициативы проведения голосования по отзыву, организации сбора под- писей, а также деятельности, направленной на получение определенного результата голосования по отзыву; 3) использования членами и (или) уполномоченными представителями инициатив- ной группы, иной группы участников голосования по отзыву преимуществ своего долж- ностного или служебного положения; 4) установления факта подкупа участников голосования по отзыву членами и (или) уполномоченными представителями инициативной группы по проведению голосования по отзыву, иной группы участников голосования по отзыву; 5) наличия иных оснований, установленных Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», настоящим Законом. Статья 58. Отмена решения об итогах голосования и результатах голосования по отзыву 1. Если при проведении голосования или установлении итогов голосования были до- пущены нарушения Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», настоящего Закона, вышестоящая комиссия до установления ею итогов голосования, определения результа- тов голосования по отзыву может отменить решение нижестоящей комиссии об итогах голосования и принять решение о повторном подсчете голосов, а если допущенные на- рушения не позволяют с достоверностью определить результаты волеизъявления участ- ников голосования по отзыву, может признать итоги голосования недействительными. Продолжение. Начало на 5–11-й стр. Окончание на 13-й стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz