Липецкая газета. 2013 г. (г. Липецк)
ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 8/24386/ 16 ЯНВАРЯ 2013 9 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ Об отзыве главы администрации Липецкой области Статья 36. Условия проведения агитации в периодических печатных изданиях 1. Инициативная группа, иные группы участников голосования по отзыву, в качестве которых выступают руководящие органы политических партий (их структурных подраз- делений), указанных в пункте 2 статьи 42 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федера- ции», если выдвинутые ими списки кандидатов допущены к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации и (или) в Липецком областном Совете депутатов, а также отзываемое лицо имеют право на предоставление им безвозмездно печатной площади в региональных государствен- ных периодических печатных изданиях, выходящих не реже одного раза в неделю, для проведения агитации по вопросам отзыва, на следующих условиях: равный объем предоставляемой печатной площади, одинаковое место на полосе, одинаковый размер шрифта. 2. Общий еженедельный минимальный объем печатной площади, которую каждая из редакций региональных государственных периодических печатных изданий предостав- ляет инициативной группе, иным группам участников голосования по отзыву, указанным в части 1 настоящей статьи, отзываемому лицу безвозмездно, должен составлять не менее 10 процентов от общего объема еженедельной печатной площади соответству- ющего издания. Информация об общем объеме печатной площади, которую редакция регионального государственного периодического печатного издания предоставляет для проведения агитации по вопросам отзыва, публикуется в данном издании не позднее чем через 25 дней после официального опубликования (публикации) решения о назна- чении голосования по отзыву. 3. Бесплатная печатная площадь для проведения агитации по вопросам отзыва в соответствии с частью 1 настоящей статьи предоставляется на основании письменных заявок инициативной группы, отзываемого лица, иных групп участников голосования по отзыву, указанных в части 1 настоящей статьи, которые подаются в избирательную комиссию Липецкой области не позднее чем за пять дней до проведения жеребьевки. Если указанная заявка поступила только от одного из субъектов, имеющих право на предоставление бесплатной печатной площади для проведения агитации по вопросам отзыва в соответствии с частью 1 настоящей статьи, то бесплатная печатная площадь предоставляется данному субъекту для размещения агитационных материалов в раз- мере 50 процентов от объема печатной площади, выделяемой редакцией регионального государственного периодического печатного издания. 4. Если в кампании по отзыву участвуют два или более субъектов, имеющих право на предоставление бесплатной печатной площади в соответствии с частью 1 настоящей статьи, то даты публикаций агитационных материалов инициативной группы, иных групп участников голосования по отзыву, указанных в части 1 настоящей статьи, на безвоз- мездной основе определяются в результате жеребьевки, которая проводится избира- тельной комиссией Липецкой области с участием редакций региональных государствен- ных периодических печатных изданий. Жеребьевка проводится не позднее чем за 32 дня до дня голосования по отзыву. Результаты жеребьевки оформляются протоколом и утверждаются решением избирательной комиссии Липецкой области. 5. Редакции региональных государственных периодических печатных изданий, вы- ходящих не реже одного раза в неделю, обязаны резервировать печатную площадь для проведения агитации по вопросам отзыва инициативной группой, иными группами участников голосования по отзыву, в том числе не указанными в части 1 настоящей ста- тьи, за плату. Размер и условия оплаты должны быть едиными для инициативной группы, иных групп участников голосования по отзыву. Общий объем платной печатной площади, резервируемой каждой редакцией регионального государственного периодического пе- чатного издания, не может быть меньше общего объема бесплатной печатной площади, предоставляемой в соответствии с частью 2 настоящей статьи, но при этом не должен превышать его более чем в два раза. 6. Инициативная группа, иные группы участников голосования по отзыву вправе по- лучить платную печатную площадь из общего объема зарезервированной печатной пло- щади в пределах доли, полученной путем деления этого объема на общее число данных групп, подавших заявку, указанную в части 7 настоящей статьи. 7. Дата опубликования агитационных материалов по вопросу отзыва на платной ос- нове в региональных государственных периодических печатных изданиях, выходящих не реже одного раза в неделю, определяется в соответствии с жеребьевкой, проводимой редакцией периодического печатного издания с участием заинтересованных лиц на ос- новании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных инициативной группой, иными группами участников голосования по отзыву не позднее чем через 25 дней со дня официального опубликования решения о назначении голосования по отзыву. Жеребьев- ка должна проводиться в срок, установленный редакцией периодического печатного из- дания, при этом редакция периодического печатного издания уведомляет о проведении такой жеребьевки избирательную комиссию Липецкой области не позднее чем за 3 дня до ее проведения, обеспечивает информирование инициативной группы, иной группы участников голосования по отзыву о дате и месте проведения жеребьевки. При прове- дении жеребьевки вправе присутствовать члены избирательной комиссии Липецкой об- ласти, а также лица, указанные в части 1 статьи 23 настоящего Закона, отзываемое лицо или его представитель. Результаты жеребьевки оформляются протоколом. 8. Редакции общероссийских государственных, муниципальных периодических печатных изданий, а также редакции региональных государственных периодических печатных изданий, выходящих реже одного раза в неделю, предоставляют инициатив- ной группе, иным группам участников голосования по отзыву, в том числе не указанным в части 1 настоящей статьи, платную печатную площадь для проведения агитации по вопросам отзыва. Размер и условия оплаты должны быть едиными для инициативной группы, иных групп участников голосования по отзыву. Общий объем печатной площади, предоставляемой редакциями указанных периодических печатных изданий, определя- ется самими редакциями. Дата опубликования агитационных материалов определяет- ся в соответствии с жеребьевкой, проводимой редакциями указанных периодических печатных изданий с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных инициативной группой, иными группами участников голосования по отзыву. Жеребьевка должна проводиться в срок, установленный редакцией периодического печатного издания, при этом редакция периодического печатного издания уведомляет о проведении такой жеребьевки избирательную комиссию Липецкой области не позднее чем за 3 дня до ее проведения, обеспечивает информирование инициативной группы, иной группы участников голосования по отзыву о дате и месте проведения жеребьевки. При проведении жеребьевки вправе присутствовать члены избирательной комиссии Липецкой области, а также лица, указанные в части 1 статьи 23 настоящего Закона, от- зываемое лицо или его представитель. 9. Если инициативная группа, иная группа участников голосования по отзыву после проведения жеребьевки откажется от использования печатной площади, они обязаны не позднее чем за пять дней до дня опубликования агитационного материала, а если опубликование агитационного материала должно состояться менее чем через пять дней после проведения соответствующей жеребьевки, — в день жеребьевки сообщить об этом в письменной форме соответствующей редакции периодического печатного из- дания, которая вправе использовать высвободившуюся печатную площадь по своему усмотрению. 10. Редакции негосударственных периодических печатных изданий имеют право предоставлять печатную площадь инициативной группе, иным группам участников го- лосования по отзыву на равных условиях оплаты. Редакции негосударственных перио- дических печатных изданий вправе отказать в предоставлении печатной площади для проведения агитации по вопросам отзыва. 11. Платежный документ филиалу Липецкого отделения Сберегательного банка Рос- сийской Федерации о перечислении в полном объеме средств в оплату стоимости пе- чатной площади должен быть представлен уполномоченным представителем по финан- совым вопросам инициативной группы, иной группы участников голосования по отзыву не позднее чем в день, предшествующий дню опубликования агитационного материала. Копия платежного документа с отметкой филиала Липецкого отделения Сберегатель- ного банка Российской Федерации должна быть представлена инициативной группой, иной группой участников голосования по отзыву в редакцию периодического печатного издания до предоставления печатной площади. В случае нарушения этого условия пре- доставление печатной площади не допускается. 12. Публикация агитационных материалов, осуществляемая в соответствии с насто- ящей статьей, не должна сопровождаться редакционными комментариями в какой бы то ни было форме, а также заголовками и иллюстрациями, не согласованными с соответ- ствующей инициативной группой, иной группой участников голосования по отзыву. 13. Во всех агитационных материалах, размещаемых в периодических печатных из- даниях, должна помещаться информация о том, из средств какого фонда голосования по отзыву была произведена оплата соответствующей публикации. Если агитационные материалы были опубликованы безвозмездно в соответствии с частью 1 настоящей статьи, информация об этом должна содержаться в публикации с указанием, кому (ини- циативной группе, отзываемому лицу, какой иной группе участников голосования по отзыву) была предоставлена возможность размещения соответствующей публикации. Ответственность за выполнение данного требования несет редакция периодического печатного издания. 14. Редакции периодических печатных изданий, за исключением учрежденных из- бирательными объединениями, гражданами, входящими в инициативную группу, в иную группу участников голосования по отзыву, не вправе отдавать предпочтение инициатив- ной группе, какой-либо иной группе участников голосования по отзыву путем изменения тиража и периодичности выхода периодических печатных изданий. Статья 37. Условия проведения агитации по вопросам отзыва посредством агитационных публичных мероприятий 1. Государственные органы, органы местного самоуправления обязаны оказывать содействие инициативной группе, иным группам участников голосования по отзыву, от- зываемому лицу в организации и проведении агитационных публичных мероприятий. 2. Уведомления организаторов митингов, демонстраций, шествий и пикетирований подаются и рассматриваются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 3. По заявке инициативной группы, иных групп участников голосования по отзыву, отзываемого лица помещение, пригодное для проведения агитационных публичных ме- роприятий в форме собраний и находящееся в государственной или муниципальной соб- ственности, безвозмездно предоставляется собственником, владельцем помещения на время, установленное избирательной комиссией Липецкой области или по ее поручению территориальной комиссией, инициативной группе, иным группам участников голосова- ния по отзыву, отзываемому лицу для встреч с гражданами. При этом соответствующая комиссия обязана обеспечить равные условия проведения указанных мероприятий для инициативной группы, иных групп участников голосования по отзыву, отзываемого лица. 4. Если указанное в части 3 настоящей статьи помещение, а равно помещение, находящееся в собственности организации, имеющей на день официального опубли- кования (публикации) решения о назначении голосования по отзыву в своем уставном (складочном) капитале долю (вклад) Российской Федерации, Липецкой области и (или) муниципальных образований, превышающую (превышающий) 30 процентов, было предоставлено одной из указанных в части 1 настоящей статьи групп или отзываемому лицу для проведения агитационного публичного мероприятия, собственник, владелец помещения не вправе отказать другим указанным в части 1 настоящей статьи группам участников голосования по отзыву, отзываемому лицу в предоставлении помещения на таких же условиях в течение агитационного периода. В случае предоставления помеще- ния инициативной группе, иной группе участников голосования по отзыву, отзываемому лицу собственник, владелец помещения не позднее дня, следующего за днем предо- ставления помещения, обязаны уведомить в письменной форме избирательную комис- сию Липецкой области о факте предоставления помещения, об условиях, на которых оно было предоставлено, а также о том, когда это помещение может быть предоставлено в течение агитационного периода другим, указанным в части 1 настоящей статьи группам участников голосования по отзыву, отзываемому лицу. 5. Избирательная комиссия Липецкой области, получившая уведомление о факте предоставления помещения инициативной группе, иной группе участников голосования по отзыву, отзываемому лицу в течение двух суток с момента получения уведомления, обязана разместить содержащуюся в нем информацию в сети «Интернет» или иным способом довести ее до сведения других указанных в части 1 настоящей статьи групп участников голосования по отзыву, отзываемого лица. 6. Заявки на предоставление указанных в частях 3 и 4 настоящей статьи помеще- ний для встреч отзываемого лица, представителей инициативной группы, иной группы участников голосования по отзыву с гражданами рассматриваются собственниками, владельцами этих помещений в течение трех дней со дня подачи указанных заявок. 7. Инициативная группа, иные группы участников голосования по отзыву вправе арендовать на основе договора здания и помещения, принадлежащие гражданам и организациям независимо от формы собственности, для проведения агитационных пу- бличных мероприятий. 8. Агитация по вопросам отзыва в расположении воинских частей, военных органи- заций и учреждений запрещается, за исключением случая, когда единственное здание (помещение), пригодное для проведения агитационных публичных мероприятий в форме собраний, находится в расположении воинской части либо в военной организации или учреждении. Такое здание (помещение) предоставляется командиром воинской части по запросу избирательной комиссии Липецкой области инициативной группе, иной группе участников голосования по отзыву, отзываемому лицу для встреч с участниками голосо- вания по отзыву из числа военнослужащих. Организацию указанных встреч обеспечивает командир воинской части совместно с избирательной комиссией Липецкой области, при этом иные группы, указанные в части 1 настоящей статьи, отзываемое лицо оповещаются о месте и времени встречи не позднее чем за три дня до ее проведения. 9. Обеспечение безопасности при проведении агитационных публичных мероприя- тий осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 38. Условия выпуска и распространения печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов по вопросам отзыва 1. Инициативная группа, иные группы участников голосования по отзыву, отзывае- мое лицо вправе беспрепятственно распространять печатные, а равно аудиовизуальные и иные агитационные материалы в порядке, установленном законодательством Россий- ской Федерации. Все агитационные материалы должны изготавливаться на территории Российской Федерации. 2. Все печатные и аудиовизуальные агитационные материалы должны содержать наименование, юридический адрес и идентификационный номер налогоплательщика организации (фамилию, имя, отчество лица и наименование субъекта Российской Фе- дерации, района, города, иного населенного пункта, где находится его место житель- ства), изготовившей (изготовившего) данные материалы, наименование организации (фамилию, имя и отчество лица), заказавшей (заказавшего) их, а также информацию о тираже и дате выпуска этих материалов, сведения об оплате их изготовления из средств соответствующего фонда голосования по отзыву. 3. Экземпляры печатных агитационных материалов или их копии, экземпляры аудио- визуальных агитационных материалов, фотографии иных агитационных материалов до начала их распространения должны быть представлены инициативной группой, иной группой участников голосования по отзыву в избирательную комиссию Липецкой об- ласти. Вместе с указанными материалами должны быть также представлены сведения о месте нахождения (об адресе места жительства) организации (лица), изготовившей и заказавшей (изготовившего и заказавшего) эти материалы. 4. Запрещается изготовление агитационных материалов без предварительной опла- ты из соответствующего фонда голосования по отзыву и с нарушением требований, установленных частью 2 настоящей статьи. 5. Запрещается распространение агитационных материалов с нарушением требова- ний, установленных частью 3 настоящей статьи. 6. Органы местного самоуправления по предложению избирательной комиссии Липецкой области или территориальной комиссии не позднее, чем за 30 дней до дня голосования обязаны выделить и оборудовать на территории каждого участка голосо- вания по отзыву специальные места для размещения печатных агитационных матери- алов. Такие места должны быть удобны для посещения участниками голосования по отзыву и располагаться таким образом, чтобы участники голосования по отзыву могли ознакомиться с размещенной на них информацией. Инициативной группе, иной группе участников голосования по отзыву должна быть выделена равная площадь для раз- мещения печатных агитационных материалов. Площадь выделенных мест должна быть достаточной для размещения на них информационных материалов комиссий и печатных агитационных материалов инициативной группы, иных групп участников голосования по отзыву. Уполномоченные представители инициативной группы, иных групп участников голосования по отзыву вправе получить в соответствующей территориальной комиссии список мест, выделенных для размещения печатных агитационных материалов. 7. В случаях, не предусмотренных частью 6 настоящей статьи, агитационные матери- алы могут вывешиваться (расклеиваться, размещаться) в помещениях, на зданиях, со- оружениях и иных объектах только с согласия и на условиях собственников, владельцев указанных объектов. Размещение агитационных материалов на объекте, находящемся в государственной или муниципальной собственности или в собственности организации, имеющей в своем уставном (складочном) капитале долю (вклад) Российской Федера- ции, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований, превыша- ющую (превышающий) 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении голосования по отзыву, производится на равных условиях для инициативной группы, иных групп участников голосования по отзыву. При этом за раз- мещение агитационных материалов на объекте, находящемся в государственной или муниципальной собственности, плата не взимается. 8. Запрещается вывешивать (расклеивать, размещать) печатные агитационные ма- териалы на памятниках, обелисках, зданиях, сооружениях и в помещениях, имеющих историческую, культурную или архитектурную ценность, а также в зданиях, в которых размещены комиссии, помещения для голосования, и на расстоянии менее 50 метров от входа в них. 9. Организации, индивидуальные предприниматели, оказывающие рекламные услу- ги, обязаны обеспечить инициативной группе, иным группам участников голосования по отзыву равные условия для размещения агитационных материалов. 10. Организации, индивидуальные предприниматели, выполняющие работы (оказы- вающие услуги) по изготовлению печатных агитационных материалов, обязаны обеспе- чить инициативной группе, иным группам участников голосования по отзыву равные ус- ловия оплаты изготовления этих материалов. Сведения о размере (в валюте Российской Федерации) и других условиях оплаты работ (услуг) указанных организаций, индивиду- альных предпринимателей по изготовлению печатных агитационных материалов должны быть опубликованы соответствующей организацией, соответствующим индивидуаль- ным предпринимателем не позднее чем через 30 дней со дня официального опублико- вания (публикации) решения о назначении голосования по отзыву и в тот же срок пред- ставлены в избирательную комиссию Липецкой области. Организации, индивидуальные предприниматели, не выполнившие данных требований, не вправе осуществлять работы (оказывать услуги) по изготовлению указанных материалов. 11. Комиссия, поставленная в известность об изготовлении и о распространении подложных печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов либо о рас- пространении указанных агитационных материалов с нарушением требований частей 2–5, 7 и 8 настоящей статьи, принимает соответствующие меры и вправе обратиться в правоохранительные и иные органы с представлением о пресечении противоправной агитационной деятельности и об изъятии незаконных агитационных материалов. 12. Положения настоящей статьи не применяются в отношении агитационных мате- риалов, распространяемых в соответствии со статьями 35 и 36 настоящего Закона. Статья 39. Ограничения при проведении агитации по вопросам отзыва 1. Членам инициативной группы, иных групп участников голосования по отзыву, иным лицам и организациям при проведении агитации по вопросам отзыва запре- щается осуществлять подкуп участников голосования по отзыву: вручать им денежные средства, подарки и иные материальные ценности, кроме как за выполнение органи- зационной работы (сбор подписей в поддержку выдвижения инициативы проведения голосования по отзыву, агитационную работу), производить вознаграждение участников голосования по отзыву, выполнявших указанную организационную работу, в зависимо- сти от итогов голосования или обещать произвести такое вознаграждение; проводить льготную распродажу товаров, бесплатно распространять любые товары, за исключени- ем печатных материалов (в том числе иллюстрированных) и значков, специально изго- товленных для кампании по отзыву; предоставлять услуги безвозмездно или на льготных условиях, а также воздействовать на участников голосования по отзыву посредством обещаний передачи им денежных средств, ценных бумаг и других материальных благ (в том числе по итогам голосования), оказания услуг иначе чем на основании принимаемых в соответствии с законодательством решений органов государственной власти, органов местного самоуправления. 2. В период кампании по отзыву не допускается проведение лотерей и других ос- нованных на риске игр, в которых выигрыш призов или участие в розыгрыше призов зависит от итогов голосования, результатов голосования по отзыву либо которые иным образом связаны с голосованием по отзыву. 3. Оплата рекламы коммерческой и иной не связанной с голосованием по отзыву деятельности с использованием фамилий или изображений членов и уполномоченных представителей инициативной группы, иных групп участников голосования по отзыву, а также рекламы с использованием наименований, эмблем и иной символики политиче- ских партий, создавших соответствующие группы участников голосования по отзыву, в период кампании по отзыву осуществляется только за счет средств соответствующего фонда голосования по отзыву. В день голосования и в день, предшествующий дню го- лосования, такая реклама, в том числе оплаченная из средств фонда голосования по отзыву, не допускается. 4. Члены инициативной группы, иных групп участников голосования по отзыву, по- литические партии, создавшие соответствующие группы участников голосования по от- зыву, а также зарегистрированные после начала кампании по отзыву организации, учре- дителями, собственниками, владельцами и (или) членами органов управления которых (в организациях, высшим органом управления которых является собрание, — членами органов, осуществляющих руководство деятельностью этих организаций) являются ука- занные лица и (или) организации, в период кампании по отзыву не вправе заниматься благотворительной деятельностью. Иные физические и юридические лица в период кампании по отзыву не вправе заниматься благотворительной деятельностью по прось- бе, поручению либо от имени указанных лиц и организаций, а также вести одновременно с благотворительной деятельностью агитацию по вопросам отзыва. Указанным лицам и организациям запрещается обращаться к иным физическим и юридическим лицам с предложениями об оказании материальной, финансовой помощи или услуг участникам голосования по отзыву. 5. Агитационные материалы не могут содержать коммерческую рекламу. 6. Комиссии контролируют соблюдение установленного порядка проведения агита- ции по вопросам отзыва и принимают меры по устранению допущенных нарушений. В случае распространения подложных печатных, аудиовизуальных и иных агитацион- ных материалов, распространения указанных материалов с нарушением требований на- стоящего Закона, нарушения организацией телерадиовещания, редакцией периодиче- ского печатного издания установленного настоящим Законом порядка проведения аги- тации по вопросам отзыва, соответствующая комиссия обязана обратиться в правоох- ранительные органы, суд, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере массовых коммуникаций, с представлением о пресечении противоправной агитационной деятельности, об изъятии незаконных агитационных материалов и о привлечении организации телерадиовеща- ния, редакции периодического печатного издания, их должностных лиц, а также иных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. 7. В соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» правоохрани- тельные и иные органы обязаны принимать меры по пресечению противоправной агита- ционной деятельности, предотвращению изготовления подложных и незаконных печат- ных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов и по их изъятию, устанавливать изготовителей указанных материалов и источник их оплаты, а также незамедлительно информировать избирательную комиссию Липецкой области о выявленных фактах и принятых мерах. Глава IX. ФИНАНСИРОВАНИЕ КАМПАНИИ ПО ОТЗЫВУ Статья 40. Финансовое обеспечение подготовки и проведения голосования по отзыву 1. Расходы, связанные с подготовкой и проведением голосования по отзыву, осу- ществляются за счет средств, предусмотренных законом Липецкой области об област- ном бюджете на очередной финансовый год на проведение выборов и референдумов. Главным распорядителем средств, предусмотренных в областном бюджете на подго- товку и проведение голосования по отзыву, является избирательная комиссия Липецкой области. 2. Финансирование избирательной комиссии Липецкой области на проведение голо- сования по отзыву осуществляется в десятидневный срок со дня официального опубли- кования решения о назначении голосования по отзыву. До официального опубликования решения о назначении голосования по отзыву комиссиями за счет средств, выделенных из областного бюджета на подготовку голосо- вания по отзыву, производятся расходы, связанные с проведением проверки подписей, собранных в поддержку выдвижения инициативы проведения голосования по отзыву. 3. Участковая комиссия не позднее чем через десять дней со дня голосования пред- ставляет в территориальную комиссию отчет о поступлении и расходовании средств, выделенных из областного бюджета на подготовку и проведение голосования по отзыву. Территориальная комиссия не позднее чем через 25 дней со дня голосования пред- ставляет в избирательную комиссию Липецкой области отчет о поступлении и расходо- вании средств, выделенных из областного бюджета на подготовку и проведение голосо- вания по отзыву. Избирательная комиссия Липецкой области не позднее чем через один месяц со дня официального опубликования полных данных о результатах голосования по отзыву представляет в Липецкий областной Совет депутатов отчет о поступлении и расходова- нии средств, выделенных из областного бюджета. Председатели комиссий распоряжаются денежными средствами, выделенными на подготовку и проведение голосования по отзыву, и несут ответственность за соответ- ствие финансовых документов решениям комиссий по финансовым вопросам и за пред- ставление отчетов о расходовании указанных средств в порядке и сроки, установленные настоящим Законом. 4. Порядок открытия и ведения счетов, учета, отчетности и перечисления денеж- ных средств, выделенных из областного бюджета избирательной комиссии Липецкой области, другим комиссиям на подготовку и проведение голосования по отзыву, экс- плуатацию и развитие средств автоматизации, обеспечение деятельности комиссий, устанавливается избирательной комиссией Липецкой области по согласованию с глав- ным управлением Центрального банка Российской Федерации в Липецкой области. Денежные средства перечисляются на счета, открываемые комиссиям в учреждениях Центрального банка Российской Федерации, а в случае их отсутствия — в филиалах Сберегательного банка Российской Федерации. 5. В соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» плата за услу- ги банка по открытию счетов комиссий и проведению операций по счетам не взимается, за пользование денежными средствами, находящимися на указанных счетах, проценты банком не уплачиваются. 6. В случае проведения на территории Липецкой области в период кампании по от- зыву избирательной кампании (избирательных кампаний) и (или) кампании референду- ма (кампаний референдума) и получения комиссиями денежных средств из бюджетов различных уровней, комиссии ведут раздельный бухгалтерский учет и отчетность по средствам, полученным из указанных бюджетов. Статья 41. Порядок создания фондов голосования по отзыву 1. Инициативная группа обязана создать фонд голосования по отзыву для финанси- рования своей деятельности по выдвижению инициативы проведения голосования по отзыву, организации сбора подписей в поддержку этой инициативы, а также деятельно- сти, направленной на получение определенного результата при голосовании по отзыву. Иные группы участников голосования по отзыву создают фонды голосования по отзыву, если формы агитации по вопросам отзыва требуют финансовых расходов. 2. Инициативная группа, иные группы участников голосования по отзыву обязаны назначить уполномоченных представителей по финансовым вопросам, которые реги- стрируются избирательной комиссией Липецкой области в порядке, установленном на- стоящим Законом. Уполномоченный представитель инициативной группы, иной группы участников голосования по отзыву действует на основании нотариально удостоверенной доверен- ности, в которой указываются фамилия, имя и отчество, дата и место рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, полномочия уполномоченного представителя по фи- нансовым вопросам, а также приводится образец печати для финансовых документов инициативной группы, иной группы участников голосования по отзыву. Уполномоченный представитель по финансовым вопросам открывает и закрывает специальный счет фонда голосования по отзыву, распоряжается средствами фонда го- лосования по отзыву, ведет учет указанных средств, осуществляет контроль за их посту- плением и расходованием, а также иные полномочия. Уполномоченный представитель имеет право подписи на платежных (расчетных) документах. 3. Фонд голосования по отзыву может создаваться за счет следующих средств: 1) собственных средств членов инициативной группы, иной группы участников голо- сования по отзыву, которые в совокупности для каждого члена группы не могут превы- шать 1 процента от предельного размера расходования средств фонда голосования по отзыву, установленного настоящим Законом; 2) добровольных пожертвований граждан и юридических лиц в размере, не пре- вышающем соответственно 1 и 7 процентов от предельного размера расходования средств фонда голосования по отзыву, установленного настоящим Законом, для каждо- го гражданина, каждого юридического лица. 4. Предельный размер расходования средств фонда голосования по отзыву не мо- жет превышать предельный размер, установленный Законом Липецкой области от 9 июня 2012 года № 45-ОЗ «О выборах главы администрации Липецкой области». 5. Запрещается вносить пожертвования в фонд голосования по отзыву: 1) иностранным государствам и иностранным организациям; 2) иностранным гражданам; 3) лицам без гражданства; 4) гражданам Российской Федерации, не достигшим возраста 18 лет на день внесе- ния пожертвования; 5) российским юридическим лицам с иностранным участием, если доля (вклад) ино- странного участия в их уставном (складочном) капитале превышает 30 процентов на день начала кампании по отзыву (для открытых акционерных обществ — на день состав- ления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год); 6) международным организациям и международным общественным движениям; 7) органам государственной власти, иным государственным органам и органам местного самоуправления; 8) государственным и муниципальным учреждениям, государственным и муници- пальным унитарным предприятиям; 9) юридическим лицам, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных об- разований превышает 30 процентов на день начала кампании по отзыву (для открытых акционерных обществ — на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год); 10) организациям, учрежденным государственными органами и (или) органами местного самоуправления (за исключением акционерных обществ, учрежденных в по- рядке приватизации), организациям, учрежденным юридическими лицами, указанными в пунктах 5 и 9 настоящей части, а также организациям, имеющим в своем уставном (складочном) капитале долю (вклад) юридических лиц, указанных в пунктах 5 и 9 насто- ящей части, превышающую (превышающий) 30 процентов на день начала кампании по отзыву (для открытых акционерных обществ — на день составления списка лиц, имею- щих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финан- совый год); 11) воинским частям, военным учреждениям и организациям, правоохранительным органам; 12) благотворительным и религиозным организациям, а также учрежденным ими организациям; 13) анонимным жертвователям. Под анонимным жертвователем понимается граж- данин, если им не указано в платежном документе на внесение пожертвования любое из следующих сведений: фамилия, имя, отчество, адрес места жительства — или если им указаны недостоверные сведения, либо юридическое лицо, если им не указано в платежном документе на внесение пожертвования любое из следующих сведений: иден- тификационный номер налогоплательщика, наименование, банковские реквизиты — или если указаны недостоверные сведения; 14) юридическим лицам, зарегистрированным менее чем за один год до дня начала кампании по отзыву; 15) некоммерческим организациям, получавшим в течение года, предшествующего дню внесения пожертвования в фонд голосования по отзыву, денежные средства либо иное имущество от: иностранных государств, а также от указанных в пунктах 1–4, 6–8, 11–14 настоящей части органов, организаций или физических лиц; российских юридических лиц с иностранным участием, если доля (вклад) иностран- ного участия в их уставном (складочном) капитале превышала (превышал) 30 процентов на день перечисления этих денежных средств либо передачи иного имущества (для от- крытых акционерных обществ — на день составления списка лиц, имеющих право уча- ствовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год); юридических лиц, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) Россий- ской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образова- ний превышала (превышал) 30 процентов на день перечисления этих денежных средств либо передачи иного имущества (для открытых акционерных обществ — на день состав- ления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год); организаций, учрежденных государственными органами и (или) органами местного самоуправления (за исключением акционерных обществ, учрежденных в порядке при- ватизации); организаций, учрежденных юридическими лицами, указанными в абзацах третьем и четвертом настоящего пункта; организаций, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) юридических лиц, указанных в абзацах третьем и четвертом настоящего пункта, превышала (превы- шал) 30 процентов на день перечисления этих денежных средств либо передачи иного имущества (для открытых акционерных обществ — на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год). 6. Некоммерческие организации, указанные в пункте 15 части 5 настоящей статьи, не вправе вносить пожертвования в фонд голосования по отзыву только в случае, если полученные этими некоммерческими организациями денежные средства либо иное имущество не были возвращены ими перечислившим эти денежные средства либо передавшим иное имущество иностранным государствам, органам, организациям или физическим лицам, указанным в абзацах втором — седьмом пункта 15 части 5 настоя- щей статьи (в случае невозможности возврата не были перечислены (переданы) в доход Российской Федерации), до дня внесения пожертвования в фонд голосования. 7. Все денежные средства, образующие фонд голосования по отзыву, перечисляют- ся на специальный счет фонда голосования по отзыву, открытый с разрешения избира- тельной комиссии Липецкой области в филиалах Липецкого отделения Сберегательного банка Российской Федерации, а при их отсутствии — в других кредитных организациях, расположенных на территории Липецкой области. Продолжение на 10-й стр. Продолжение. Начало на 5–8-й стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz