Липецкая газета. 2013 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2013 г. (г. Липецк)

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ № 68 /24446/5 АПРЕЛЯ 2013 14 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 17. Услуги по осу- ществлению со- провождения про- цедур аттестации педагогических работников Педагогиче- ские работ- ники обра- зовательных учреждений Чело- век 1. Удовлетворённость получателей порядком предоставления услуги. 2. Доля организованных аттестационных процедур от числа обратившихся педагогиче- ских работников. 3. Количество обоснованных жалоб на организационно-технологическое сопровожде- ние. 4. Доля нарушений нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление услуги по аттестации педагогических работников. Государствен- ное областное учреждение «Центр мониторинга и оценки качества образования» 18. Услуги по предо- ставлению на- чального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования с использованием дистанционных образовательных технологий Дети- инвалиды чело- век 1. Доля обучающихся на «4» и «5», от общего количества обучающихся. 2. Доля обучающихся, прошедших государственную (итоговую) аттестацию, от общей численности обучающихся, участвовавших в государственной (итоговой) аттестации. 3. Доля педагогических работников, повысивших свою квалификацию по профилю педагогической деятельности в течение 5 лет от общей численности педагогических работников. 4. Доля педагогических работников, прошедших аттестацию на соответствие занимае- мой должности, на 1 и высшую квалификационную категории, от общего количества педагогических работников. 5. Доля педагогических работников, прошедших курсы повышения квалификации по обучению детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий. 6. Наличие доступа до ресурсов центра дистанционного образования, с использовани- ем установленных программно-технических средств для детей-инвалидов и педагоги- ческих работников на скорости не ниже 512 Кбит/с. 7. Наличие обоснованных жалоб на качество предоставляемой услуги. 8. Укомплектованность кадрами, соответствующими квалификационным характеристи- кам должностей работников образования. ОАУ С(К)О школа- интернат III-IV вида 19. Услуги по органи- зации подготовки граждан, желаю- щих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения роди- телей Граждане Российской Федерации чело- век 1. Укомплектованность учреждения кадрами, соответствующими квалификационным характеристикам должностей работников образовании. 2. Доля педагогических работников, повысивших свою квалификацию по профилю педагогической деятельности в течение 5 лет, от общей численности педагогических работников. 3. Доля граждан, прошедших диагностические исследования эмоционально- личностных качеств и их мотивов принятия на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей от общего количества обратившихся граждан. 4. Доля граждан, прошедших подготовку в учреждении, от общего количества граждан, направленных органами опеки и попечительства на обучение. 5. Доля рассмотренных письменных обращений, от общего количества поступивших обращений в учреждение. 6. Обеспечение методическими материалами для граждан, принимающих на воспита- ние в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей. 7. Отсутствие переданных материалов Роспотребнадзора, Госпожнадзора, Рособрнад- зора к судебному исполнителю по предписаниям. 8. Отсутствие обоснованных жалоб на качество предоставляемой услуги. 9. Наличие и ведение официального сайта. Государствен- ное (областное) бюджетное об- разовательное учреждение для детей, нуждающих- ся а психолого- педагогической и медико- социальной помощи, центр психолого-медико- социального со- провождения Раздел II Государственные работы 1. Проведение работ, связанных с ликвидацией учреждения Физиче- ские и юридиче- ские лица Ед. 1.Обеспечение своевременной уплаты платежей, связанных с использованием и передачей движи- мого и недвижимого имущества, находящегося в собственности, оперативном управлении ликвиди- руемого учреждения, установленных действующим законодательством. 2.Обеспечение сохранности движимого и недви- жимого имущества, находящегося в собствен- ности, оперативном управлении ликвидируемого учреждения. 3.Обеспечение мер пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности. Государственные (областные) бюд- жетные и автономные учреждения, в отношении которых осуществляются ликвидационные мероприятия 2. Организация и проведение меро- приятий: - физкультурно-туристической, краеведческой направленности; - художественно-эстетической и декоративно-прикладной направ- ленности; - эколого-биологической направ- ленности Физиче- ские и юридиче- ские лица Ед. 1. Соблюдение сроков проведения мероприятий. 2. Наличие положений о порядке проведения меро- приятий. 3. Доля мероприятий, проведённых учреждением от общего количества мероприятий, предусмотренных Всероссийским календарным планом по направле- нию деятельности учреждения. 4. Отсутствие обоснованных жалоб по организации и проведению областных и участия во Всероссий- ских мероприятиях. Г(О) БОУ Центр развития творчества и юношества, Г(О) БОУ Детский оздоровительный образовательный центр (спорта и туризма), Г(О) БОУ Детский эколого- биологический центр 3. Организация и проведение обще- ственно значимых мероприятий в сфере образования и науки Физиче- ские и юридиче- ские лица Ед. 1. Соблюдение сроков проведения мероприятий. 2. Наличие положений о порядке проведения меро- приятий. 3. Отсутствие обоснованных жалоб участников мероприятий. Государственные (областные) бюджет- ные и автономные учреждения 4. Научно-методическая работа в сфере образования и науки Физиче- ские и юридиче- ские лица Ед. 1.Соблюдение сроков проведения работ. 2. Наличие материалов о результатах проведенной научно-методической работы. 3. Отсутствие обоснованных жалоб на качество вы- полняемой работы. Областное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Липецкий институт раз- вития образования 5. Осуществление мониторинга и оценки качества образования Физиче- ские и юридиче- ские лица Ед. 1.Соблюдение сроков проведения работ. 2. Наличие материалов о результатах проведенного мониторинга и оценки качества образования. 3.Отсутствие обоснованных жалоб на качество вы- полняемых работ. Государственное областное учреж- дение «Центр мониторинга и оценки качества образования» Окончание. Начало на 13-й стр. Администрация Липецкой области постановляет: Внести в постановление администрации Липецкой области от 9 октября 2012 года № 410 «Об утверждении областной целевой программы «Развитие производства и переработки мяса свинины в Липецкой области на 2012-2014 годы» («Липецкая газета», 2012, 19 октября, 21 де- кабря) следующие изменения: в приложении к постановлению: 1. В позиции «Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели эф- фективности» раздела I «Паспорт Программы»: 1) абзац первый изложить в следующей редакции: «К концу 2014 года ожидается:»; 2) абзац третий изложить в следующей редакции: «обеспечение прироста выручки от реализации свиней на убой в живом весе (в ценах предыдущего года) на 827088,0 тыс. руб.;»; 3) в абзаце четвертом после слова «производстве» дополнить словами «мяса свиней». 2. В разделе II «Описательная часть Программы»: 1) подраздел 1 «Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа» изложить в следующей редакции: «1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа Программа направлена на обеспечение конкурентоспособного развития агропромыш- ленного комплекса Липецкой области, создание условий для устойчивого функционирования свиноводческих предприятий, наращивание производственных мощностей по производству и переработке животноводческой продукции. Увеличение производства продукции животноводства в рамках реализации Государствен- ной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 – 2012 годы, утвержденной постановлением Пра- вительства Российской Федерации от 14 июля 2007 года № 446, выявило наличие диспропор- ций в объемах производства сырья и имеющихся производственных мощностей по его своев- ременной переработке. Прежде всего это относится к производству и переработке мяса сви- ней (недостаток современных мощностей по убою свиней и первичной переработке свинины). Развитие скороспелой отрасли свиноводства в Липецкой области осуществляется дина- мично и быстрыми темпами. За 2006 – 2011 годы производство мяса свинины выросло в 4,1 раза, в развитие отрасли инвестировано 12 млрд. рублей. Основными производителями дан- ного вида продукции являются специализированные свиноводческие комплексы, где созданы высокотехнологичные и экономически эффективные производства. Их удельный вес составля- ет 79% от областного объема производства мяса свинины. Вместе с тем, имеющиеся в регио- не мясоперерабатывающие предприятия не позволяют в полной потребности обеспечить убой и переработку мяса свиней, производимого хозяйствами области. Динамика производства свиней на убой в живом весе и наличия мощностей по убою и переработке мяса свинины за 2010-2011 годы и прогноз на перспективу до 2014 года по Липецкой области Таблица № п/п Наименование показателей Годы 2010 факт 2011 факт 2012 прогноз 2013 прогноз 2014 прогноз 2014 в % к 2011 1. Численность свиней, тыс. голов 402,4 411,3 490,6 495,0 500,0 122 2. Производство свиней на убой в живом весе, тыс. тонн 68,9 71,7 60,0 72,8 76,2 106 3. Наличие мощностей по убою и перера- ботке свиней находящихся в собствен- ности свиноводческих предприятий, тыс. тонн в живом весе 4,0 4,0 4,0 4,0 4,0 100 4. Обеспеченность собственными мощ- ностями по убою и переработке мяса свинины, % 5,8 5,5 6,7 5,5 5,2 94,5 В настоящее время на территории области остается напряженной обстановка вероятно- сти возникновения острых инфекционных заболеваний свиней, и в первую очередь – вируса африканской чумы свиней. Это связано с тем, что большинство свиноводческих хозяйств осу- ществляют отгрузку свиней в живом весе для убоя в другие регионы с низким зоосанитарным статусом или неблагополучием по африканской чуме свиней. Возникновение этого высоко- контагиозного заболевания, не имеющего биологической защиты у свиней, может привести к громадному экономическому ущербу, резкому снижению поголовья животных и угрозе продо- вольственной безопасности населения региона по производству и переработке мяса свинины. Принимаемые меры на территории региона позволили обеспечить благополучие по данно- му заболеванию. Согласно «Плану мероприятий по предупреждению распространения и ликвидации вируса африканской чумы свиней (АЧС) на территории Российской Федерации» от 22 февраля 2011 года, утвержденного Министром сельского хозяйства РФ, в области проводятся необходимые охранные мероприятия по недопущению возникновения и распространения африканской чумы свиней (АЧС). Во исполнение постановления главы администрации Липецкой области от 26 апреля 2012 года № 148 «О мерах по предупреждению возникновения и распространения африканской чумы свиней на территории Липецкой области и признании утратившим силу постановления администрации Липецкой области от 24 декабря 2009 года № 440 «О мерах по предупрежде- нию возникновения и распространения африканской чумы свиней на территории Липецкой об- ласти» подготовлен проект «Комплексного плана мероприятий по предупреждению заноса и распространения АЧС на территории Липецкой области», который направлен на согласование всем заинтересованным службам. Совместно с заинтересованными службами проводится регулярный ветеринарный кон- троль по обеспечению биологической защиты промышленных свиноводческих комплексов от заноса АЧС. Проводится разъяснительная работа с представителями торговых сетей, имеющих свои цеха по переработке животноводческой продукции для ее реализации, мясоперерабатываю- щими предприятиями, подразделениями государственного управления исполнения наказа- ний, предприятиями общественного питания на территории Липецкой области о недопущении использования конфискатов и пищевых отходов к скармливанию сельскохозяйственным жи- вотным. Регулярно проводится информационно-разъяснительная работа с населением об исполь- зовании пищевых отходов в рационе кормления свиней только после их термической обработ- ки (варки). Усилен контроль по недопущению проведения подворного убоя животных, а также за реализацией мяса и продуктов убоя в неустановленных местах торговли и без проведения ветеринарно-санитарной экспертизы, регулярно проводится лабораторный мониторинг среди поголовья домашних свиней и диких кабанов по выявлению вируса АЧС. Совместно с сотрудниками ДПС ГИБДД УВД области продолжают функционировать 7 ста- ционарных ветеринарно-санитарных постов. Органами муниципальных образований, главами сельских поселений организован учет по- головья в личных подсобных хозяйствах граждан и организациях, занимающихся разведением и содержанием свиней. В связи с угрозой возникновения АЧС на территории региона, для его предотвращения ведется жесткий контроль по организации работы свиноводческих ферм и комплексов в режиме закрытого типа. На территории Лебедянского муниципального района ведется строительство ветсан- утильзавода производственной мощностью 50 тонн в сутки. Прорабатывается вопрос по переводу личных подсобных хозяйств населения и крестьян- ских фермерских хозяйств, занимающихся содержанием и разведением свиней, на альтерна- тивные направления животноводства. С целью недопущения возникновения и распространения на территории Липецкой об- ласти вируса АЧС имеется острая необходимость строительства заводов и цехов по убою и первичной переработке свинины в сельскохозяйственных организациях, занимающихся раз- ведением свиней на свиноводческих комплексах и фермах, реконструкции и модернизации имеющихся мощностей. Наращивание объемов производства и переработки свиноводческой продукции будет осуществляться за счет собственных средств и привлеченных инвестиций. Так, объем инве- стиций в отрасли свиноводства на период реализации Программы прогнозно составит 8,7 млрд. рублей, в том числе в 2012 году – 3,5 млрд. рублей (из них собственные средства – 0,5 млрд. рублей, привлеченные средства – 3 млрд. рублей), в 2013 году – 1,7 млрд. рублей (из них собственные средства – 0,3 млрд. рублей, привлеченные средства – 1,4 млрд. рублей), в 2014 году – 3,5 млрд. рублей (из них собственные средства – 0,5 млрд. рублей, привлеченные средства – 3 млрд. рублей). Кластеры по развитию свиноводства в регионе развиваются по принципу замкнутого цик- ла: от производства зерна, комбикормов, молодняка до откорма, забоя, переработки свинины и ее реализации. За 2012-2013 годы в Добринском муниципальном районе с участием французских инве- сторов завершится строительство свинокомплекса – племенного репродуктора мясных пород. Проектная мощность комплекса рассчитана на содержание 2200 голов свиноматок. Общий объем производства свинины по ОАО «Группа Черкизово» с учетом построенных 6-ти свиноводческих комплексов на территории Лев-Толстовского, Тербунского и Воловско- го муниципальных районов, а также дополнительного строительства еще 4-х комплексов, на перспективу прогнозно составит 160 тыс. тонн в год. Единовременное содержание свиней планируется довести до 1 млн. голов. Численность работников в свиноводстве составит 1667 человек. Проект развития свиноводства затрагивает территорию ряда муниципальных райо- нов Липецкой области. Четыре производственные площадки «Репродуктор» по 10 тыс. голов каждый будут размещены в Данковском муниципальном районе, 18 объектов – площадок для «Доращивания и Откорма» молодняка свиней планируется построить на землях Задонского, Лебедянского, Добровского и Хлевенского муниципальных районов. Намечено осуществить строительство завода по убою и переработке мяса свиней на 250 тыс. тонн в живом весе в год, автотранспортное предприятие с автопарком 300 единиц – реф- рижераторов, комбикормовый завод производительностью 120 тонн в час или 578 тыс. тонн комбикормов в год, элеватор на 300 тыс. тонн зерна единовременного хранения, комплекс по утилизации и переработке отходов и многофункциональные очистные сооружения; логисти- ческий центр, многофункциональные очистные сооружения, жилой поселок. До 2020 года объемы производства мяса свиней на убой в живом весе будут доведены до 180 тыс. тонн. Ожидаемые инвестиции в отрасль свиноводства за 2012-2020 годы составят более 18 млрд. рублей. Для снижения себестоимости производимой продукции свиноводства применяются пере- довые технологии мировых лидеров в области генетики и искусственного осеменения. В сельхозпредприятиях создана база по разведению племенного молодняка свиней импортной селекции пород йоркшир и ландрас. Завершается строительство нового свино- водческого комплекса в Добринском муниципальном районе, на базе которого будет создан племенной репродуктор для разведения мясных пород йоркшир и ландрас датской селекций компании «Данбред» – мирового лидера по разведению свиней. Племенные фермы будут про- изводить высокопродуктивных родительских свинок для ремонта основного стада товарных ферм региона, выполняя таким образом важную функцию импортозамещения в области раз- ведения свиней. Среди многочисленных видов мясной продукции, образующих мясное производство мно- гих стран, свинина занимает особое место. Свинина – это не только один из основных и попу- лярных мясных продуктов питания (в том числе и в России), но и одно из лучших мясных блюд. По классификации Всемирной продовольственной организации свинина относится к числу незаменимых продуктов питания. Благодаря содержанию полного и сбалансированного на- бора незаменимых аминокислот, жизненно важных жирных кислот, витаминов и микроэлемен- тов свинина входит в состав наиболее ценных видов мяса. Доля свинины в потребительском балансе в развитых странах достигает 40%, в то время как в России она не превышает 33% по внутреннему производству и 30% по мясному балансу с учетом импорта. Строительство на территории Липецкой области новых заводов по убою и переработке мяса позволит поставить населению широкий ассортимент охлажденной продукции из свини- ны и субпродуктов. Технологию производства продукта можно разделить на две крупные фазы: производство свиней для убоя в живом весе и переработка свиноводческой продукции. Вместе с тем вы- ращивание свиней является весьма длительным, трудоемким и высокотехнологичным про- цессом, поэтому основное внимание будет уделено именно технологии производства мяса свиней. Проектная мощность свинокомплексов рассчитана на содержание 2200, 4800 и 10000 голов свиноматок. Один свинокомплекс – «модуль» с применением системы «мультисайт», то есть нескольких производственных площадок с принципом раздельного содержания живот- ных: «Репродуктор», «Доращивание», «Откорм». Эффективный производственный процесс обуславливается качественным и синхронным функционированием ряда систем: логистики, внутреннего климата, водоснабжения, электро- обеспечения, навозоудаления, биологической защиты, контроля над заболеваемостью, труда и кадров, безопасности, контроля качества. Производственная технология убоя свиней будет соответствовать выпуску высококаче- ственной продукции, соответствующей высоким санитарно-гигиеническим требованиям и созданию возможности оптимального использования сырьевых ресурсов, для чего проектиро- вание заводов осуществляется согласно последним достижениям в этой сфере производства. Наращивание объема производства свиней для убоя в живом весе и переработки свино- водческой продукции является сложной и многоуровневой задачей. Высокая зависимость эко- номических результатов от генетического потенциала животных, качества кормов, применяе- мых технологий производства и переработки свинины приводит к необходимости финансовой поддержки отрасли со стороны государства. Наряду со строительством свиноводческих комплексов особое внимание уделяется раз- витию социальной инфраструктуры в сельской местности. Для специалистов и работников предприятий построены полностью обустроенные семь жилых домов на десять семей в Лев- Толстовском муниципальном районе, ведется строительство 17-квартирного дома в Добрин- ском муниципальном районе. В области разработана и утверждена постановлением администрации от 05 июня 2008 года № 130 схема территориального планирования региона, имеются схемы территориально- го планирования всех муниципальных районов, генеральные планы сельских поселений. Для повышения уровня и качества жизни сельского населения на основе развития инже- нерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, в регионе действует областная целевая программа «Социальное развитие села на 2009-2013 годы», утвержденная постановлением администрации Липецкой области от 21 октября 2008 года № 280. Согласно Концепции устойчивого развития сельских территорий Российской Феде- рации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2010 года № 2136-р, разрабатывается областная целевая программа «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 – 2017 годы и на период до 2020 года». В регионе функционируют свободные экономические зоны, где предусмотрено предо- ставление ряда льгот для развития сельскохозяйственного производства, в том числе отрасли свиноводства. Реализация Программы позволит с помощью мер государственной поддержки увеличить производство свиней в живом весе и обеспечить переработку и производство продукции свиноводства, отвечающей современным требованиям качества, за счет введения новых и модернизации действующих перерабатывающих предприятий, создать новые рабочие места, увеличить численность занятого в производстве и переработке сельского населения, тем са- мым обеспечить устойчивое развитие сельских территорий.»; 2) подраздел 5 «Оценка эффективности Программы» изложить в следующей редакции: «5. Оценка эффективности Программы Реализация мероприятий Программы позволит достичь следующих результатов к концу 2014 года: увеличение объемов производства свинины до 76,2 тыс. тонн в живом весе; обеспечение прироста выручки от реализации свиней на убой в живом весе (в ценах пред- ыдущего года) на 827088,0 тыс. руб.; обеспечение прироста численности занятых в производстве мяса свиней на 484 чел. Плановые показатели и плановые значения эффективности задач Программы представле- ны в таблице: Плановые показатели и плановые значения эффективности задач Программы Таблица № п/п Наименование Единица измере- ния Величина в базовом году (2011 год) Плановые значения по периодам действия целевой программы Источник определения значения показателей 2012 год 2013 год 2014 год 1. Цель. Обеспечение продовольственной безопасности Липецкой области на основе проведения комплексной модернизации материально-технической базы производства и переработки продукции свиноводства 2. Индикатор 1 цели. Выручка от реализации свиней на убой в живом весе (в ценах предыдущего года) тыс. руб. 5116512 5418312 5678400 5943600 Ведомственная отчетность 3. Индикатор 2 цели. Численность занятых в производстве мяса свиней чел. 1150 1252 1387 1634 Статистическая отчетность 4. Задача. Увеличение объемов производства свинины 5. Показатель задачи: Производство свинины в живом весе тыс. тонн 71,7 60 72,8 76,2 Статистическая отчетность 6. Объем финансовых средств по мероприятиям тыс. руб. 1000 31000 25000 7. Эффективность мероприятий к показателю задачи (экономическая) руб./ тонн 16,7 426 328 3. В таблице раздела III «Система программных мероприятий»: 1) пункт 2 изложить в следующей редакции: 2. Индикатор 1 цели. Выручка от реализации свиней на убой в живом весе (в ценах предыдущего года) 2) пункт 3 изложить в следующей редакции: 3. Индикатор 2 цели. Численность занятых в производстве мяса свиней 3) в графе «Наименование» пункта 6 после слова «субсидий» дополнить словами «юриди- ческим лицам – сельскохозяйственным товаропроизводителям»; 4) в графе «Наименование» пункта 7 после слова «субсидий» дополнить словами «юриди- ческим лицам – сельскохозяйственным товаропроизводителям»; 5) в графе «Наименование» пункта 8 после слова «субсидий» дополнить словами «юриди- ческим лицам – сельскохозяйственным товаропроизводителям». Глава администрации Липецкой области О. КОРОЛЕВ Администрация Липецкой области постановляет: Внести в постановление администрации Липецкой области от 9 октября 2012 года № 409 «Об утверждении областной целевой про- граммы «Развитие производства и переработки мяса птицы в Липец- кой области на 2012-2014 годы» («Липецкая газета», 2012, 9 ноября, 21 декабря) следующие изменения: в приложении к постановлению: 1. В позиции «Ожидаемые конечные результаты реализации Про- граммы и показатели эффективности» раздела I «Паспорт Програм- мы»: 1) абзац первый изложить в следующей редакции: «К концу 2014 года ожидается:»; 2) в абзаце втором цифры «126» заменить цифрами «132»; 3) абзац третий изложить в следующей редакции: «обеспечение прироста выручки от реализации мяса птицы на убой в живом весе (в ценах предыдущего года) на 1826020 тыс. руб.;»; 4) в абзаце четвертом слово «производстве» заменить словами «отрасли мясного птицеводства». 2. В разделе II «Описательная часть Программы»: 1) подраздел 1 «Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа» изложить в следующей редакции: «1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа Актуальным вопросом в развитии агропромышленного комплекса Липецкой области является наращивание мощностей по производ- ству и переработке животноводческой (в том числе птицеводческой) продукции. Постоянно растущий спрос на мясо птицы объясняется как его потребительскими свойствами, так и значительно низким уровнем по- требительских цен в сравнении с другими видами мясной продукции. В настоящее время на российском рынке мяса птицы отмечается устойчивый рост производства, который происходит на фоне сниже- ния объемов импорта, то есть идет активный процесс импортозаме- щения. Современные технологии в отрасли птицеводства позволяют в короткие сроки количественно увеличить объемы отечественного производства мяса птицы, снизить его себестоимость. Продукция отечественного птицеводства обладает не только абсолютной конку- рентоспособностью по сравнению с импортом, но также и потенциа- лом для экспорта в зарубежные страны. С целью дальнейшего наращивания производства мяса птицы и обеспечения продовольственной безопасности населения Липец- кой области в особой экономической зоне регионального уровня промышленно-производственного типа «Елецпром» с 2011 года реализуется самый масштабный проект агропромышленного сектора России, предусматривающий создание кластера с законченным про- изводственным циклом. В рамках реализации проекта намечено построить: завод по убою и переработке мяса птицы на 230 тыс. тонн в жи- вом весе в год; автотранспортное предприятие с автопарком 300 единиц – реф- рижераторов; комбикормовый завод производительностью 120 тонн в час или 578 тыс. тонн комбикормов в год; элеватор на 300 тыс. тонн зерна единовременного хранения; инкубаторий на 160 млн. инкубационных яиц в год; 5 бройлерных площадок на 10 млн. птицемест; 4 площадки для содержания родительского стада кур-несушек и ремонтного молодняка комплекс по утилизации и переработке отхо- дов и многофункциональные очистные сооружения; логистический центр; многофункциональные очистные сооружения; жилой поселок. Комплекс, включая все технологические циклы, проектируется с учетом действующих нормативов Европейского Союза, что позволит в будущем провести сертификацию производства для осуществления экспортных поставок. При этом строительство и эксплуатация объ- ектов проекта будет отвечать последним требованиям экологических стандартов, охраны окружающей среды и безопасности труда. Увеличение производства продукции птицеводства в рамках реа- лизации Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 – 2012 годы, утвержденной постановле- нием Правительства Российской Федерации от 14 июля 2007 года № 446, выявило наличие диспропорций в объемах производства сы- рья и имеющихся производственных мощностей по его своевремен- ной переработке и необходимость создания единых комплексов по производству и переработке продукции птицеводства. Динамика производства птицы на убой в живом весе и наличия мощностей по убою и переработке мяса птицы за 2010 -2011 годы и прогноз на пер- спективу до 2014 года по Липецкой области Таблица № п/п Наименование показателей Годы 2010 факт 2011 факт 2012 прогноз 2013 прогноз 2014 про- гноз 2014 в % к 2011 1. Численность птицы, тыс. голов 9462,5 9840,4 11109,7 11600,0 12200 124 2. Производство птицы на убой в живом весе, тыс. тонн 96,5 112,4 106 127 132 117 3. Наличие мощностей по убою и переработке птицы находящих- ся в собственности птицевод- ческих предприятий, тыс. тонн в живом весе 16,5 32,4 32,4 32,4 140 в 4 раза 4. Обеспеченность собственными мощностями по убою и пере- работке мяса птицы, % 17 29 31 25,5 106 в 3,7 раза Решение указанной проблемы предполагается осуществить в рамках реализации мероприятий Программы путем строительства новых объектов, реконструкции и модернизации комплексов по про- изводству птицы в живом весе, ее переработки и хранения, комплек- тования предприятий оборудованием и техникой лучших отечествен- ных и зарубежных производителей, технологическими линиями на уровне мировых стандартов. Увеличение объемов производства и переработки птицеводче- ской продукции будет осуществляться за счет наращивания произ- водственных мощностей с привлечением инвестиций и собственных средств. Объем инвестиций в отрасли птицеводства на период реализации Программы прогнозно составит 19,7 млрд. рублей, в том числе: в 2012 году – 2,0 млрд. рублей (из них собственные средства – 0,5 млрд. рублей, привлеченные средства – 1,5 млрд. рублей), в 2013 году – 9,0 млрд. рублей (из них собственные средства – 1,8 млрд. рублей, привлеченные средства – 7,2 млрд. рублей), в 2014 году – 8,7 млрд. рублей (из них собственные средства – 1,7 млрд. рублей, при- влеченные средства – 7 млрд. рублей). В настоящее время в Липецкой области производство мяса птицы осуществляется в основном в специализированных сельскохозяй- ственных предприятиях – 96% от общего объема производства и только 4 % производится в личных подсобных хозяйствах населения и крестьянских фермерских хозяйствах. Действуют семь предприятий по производству мяса птицы: ОАО «Куриное Царство», ОАО АФ «Ли- пецк», ЗАО ПТФ «Задонская», ООО «Рудничное», ООО ПХ «Рудничное», ООО «Светлый путь», ООО «Солидарность» (17 птицефабрик). Крупнейшим вертикально-интегрированным предприятием является ОАО «Куриное Царство». В его состав входит цех по про- изводству комбикормов и элеватор, птицеперерабатывающий завод, две птицефабрики родительского стада и девять птицефабрик по вы- ращиванию бройлеров. Цеха предприятия расположены в 7 районах области. С учётом тенденции роста объемов производства намеченных в Программе, эффективность цепочки поставок птицеводческой про- дукции является одним из основных условий обеспечения конкурен- тоспособности предприятий. Сокращение времени реализации про- дукта по всей линии поставок является способом снижения издержек производства, т.е снижения себестоимости продукции, способом эко- номии, дающим возможность предложить более конкурентные цены, увеличить прибыль. Применение логистики с современными информационными тех- нологиями позволит предприятиям региона управлять грузопотоками в цепочке поставок, дать возможность своевременно поставлять на стол покупателя абсолютно свежую продукцию. Развитие логистической структуры на птицеводческих предприя- тиях предусматривает: внедрение современных новых холодильных камер, складских по- мещений с современными технологическими решениями по упаков- ке, сортировке, хранению птицеводческой продукции; развитие торговли охлажденным мясом птицы в виде тушек, их частей и полуфабрикатов со специальной упаковкой, позволяющей довести до потребителя продукцию высокого качества; осуществление мониторинга спроса и предложения на птицевод- ческую продукцию; создание предприятиями дополнительной собственной торговой сети, включающей торговые базы, торговые дома, сети специализи- рованных магазинов; создание транспортно-распределительной сети и парка транс- портных средств; создание программы информационного обеспечения продукции по всей цепочке ее производства. Кроме готовой продукции, птицефабрики области в полном объ- еме обеспечивают потребность населения региона и крестьянские фермерские хозяйства живыми цыплятами-бройлерами для выращи- вания в личных подворьях. На предприятиях по производству и переработке мяса птицы планируется создать дополнительно до 2020 года 4 000 рабочих мест. Для обеспечения специалистов и рабочих жильем на территории Елецкого муниципального района запланировано строительство жи- лого поселка на 300 квартир, детского садика на 100 мест и коттедж- ного поселка на 50 семей на территории Липецкого муниципального района с развитой инфраструктурой. Для улучшения жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, обеспечения доступным жильем молодых се- мей и молодых специалистов на селе, повышения уровня и качества водоснабжения, газификации, улучшения материально-технического состояния общеобразовательных учреждений, совершенствования предоставления первичной медико-санитарной помощи, развития сельских территорий в рамках пилотных проектов комплексной ком- пактной застройки и благоустройства сельских поселений действует областная целевая программа «Социальное развитие села на 2009- 2013 годы», утвержденная постановлением администрации Липецкой области от 21 октября 2008 года № 280. Согласно Концепции устой- чивого развития сельских территорий Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2010 года № 2136-р, разрабаты- вается областная целевая программа «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 – 2017 годы и на период до 2020 года». В регионе функционируют свободные экономические зоны, где предусмотрено предоставление ряда льгот для развития сельскохозяйственного про- изводства, в том числе отрасли птицеводства, переработки и сбыта готовой продукции. В регионе разработана и утверждена постановлением ад- министрации Липецкой области от 05 июня 2008 года № 130 Схема территориального планирования области, имеются схемы террито- риального планирования всех муниципальных районов, генеральные планы сельских поселений. Реализация Программы позволит с помощью мер государствен- ной поддержки увеличить производство мяса птицы в живом весе и обеспечить переработку и производство продукции птицеводства, отвечающей современным требованиям качества. За счет введения новых и модернизации действующих перерабатывающих предпри- ятий будут созданы новые рабочие места, увеличиться численность сельского населения, занятого в производстве и переработке сель- скохозяйственной продукции, что позволит обеспечить устойчивое развитие сельских территорий.»; 2) подраздел 5 «Оценка эффективности Программы» изложить в следующей редакции: «Реализация мероприятий Программы позволит достичь следую- щих результатов к концу 2014 года: увеличение объемов производства мяса птицы до 132 тыс. тонн в живом весе; обеспечение прироста выручки от реализации мяса птицы на убой в живом весе (в ценах предыдущего года) на 1826020 тыс. руб.; обеспечение прироста численности занятых в отрасли мясного птицеводства на 373 чел. Плановые показатели и плановые значения эффективности задач Программы представлены в таблице: Плановые показатели и плановые значения эффективности задач Программы Таблица N п/п Наименование Еди- ница изме- рения Величи- на в базо- вом году (2011 год) Плановые значения по периодам действия целевой программы Источник определения значения показателей 2012 год 2013 год 2014 год 1. Цель. Обеспечение продовольственной безопасности Липецкой области на основе создания единых комплексов по производству и переработке продукции птицеводства 2. Индикатор 1 цели. Выручка от реализации мяса птицы на убой в живом весе (в ценах предыдущего года) тыс. руб. 4377980 4790019 5956300 6204000 Ведомствен- ная отчет- ность 3. Индикатор 2 цели. Численность за- нятых в отрасли мясного птицеводства чел. 2928 3007 3111 3301 Статистиче- ская отчет- ность 4. Задача. Увеличение объемов производства мяса птицы 5. Показатель за- дачи: Производство мяса птицы в живом весе тыс. тонн 112,4 106 127 132 Статистиче- ская отчетность 6. Объем финансовых средств по меро- приятиям тыс. руб. – 1000 45000 29000 7. Эффективность мероприятий к по- казателю задачи (экономическая) руб./ тонн – 9,4 354 220 2. В таблице раздела III «Система программных мероприятий»: 1) пункт 2 изложить в следующей редакции: «Индикатор 1 цели. Выручка от реализации мяса птицы на убой в живом весе (в ценах предыдущего года)»; 2) пункт 3 изложить в следующей редакции: «Индикатор 2 цели. Численность занятых в отрасли мясного птицеводства»; 3) в графе «Наименование» пункта 6 посла слова «субсидий» до- полнить словами «юридическим лицам – сельскохозяйственным това- ропроизводителям»; 4) в графе «Наименование» пункта 7 после слова «субсидий» до- полнить словами «юридическим лицам – сельскохозяйственным това- ропроизводителям»; 5) в графе «Наименование» пункта 8 после слова «субсидий» до- полнить словами «юридическим лицам – сельскохозяйственным това- ропроизводителям». Глава администрации Липецкой области О. КОРОЛЕВ Постановление администрации Липецкой области № 166 от 03.04.2013, г. Липецк О внесении изменений в постановление администрации Липецкой области от 9 октября 2012 года № 410 «Об утверждении областной целевой программы «Развитие производства и переработки мяса свинины в Липецкой области на 2012-2014 годы» Постановление администрации Липецкой области № 167 от 03.04.2013, г. Липецк О внесении изменений в постановление администрации Липецкой области от 9 октября 2012 года № 409 «Об утверждении областной целевой программы «Развитие производства и переработки мяса птицы в Липецкой области на 2012-2014 годы»

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz