Липецкая газета. 2013 г. (г. Липецк)
ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 68/24446/ 5 АПРЕЛЯ 2013 10 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ За время реализации приоритетного национального проекта «Здоровье» на террито- рии области в 1,5 раза сократилось количество территориальных участков, не укомплек- тованных врачами, работающими на постоянной основе. В медицинских организациях области снизился коэффициент совместительства с 1,22 до 1,1, в т.ч. по врачам-педиа- трам участковым — с 1,18 до 1,06, по врачам общей практики — с 1,2 до 1,04. Коэффи- циент совместительства врачей-терапевтов участковых сохранился на уровне 1,1. В 2012 году в Липецкой области обеспечено успешное выполнение пункта 12.1 ста- тьи 51 Федерального закона от 29 ноября 2010 года № 326-ФЗ «Об обязательном ме- дицинском страховании в Российской Федерации», согласно которому осуществлялись единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам в возрасте до 35 лет, прибывшим после окончания медицинского вуза на работу в сельский населенный пункт или переехавшим на работу в сельский населенный пункт из другого населенного пункта, в размере 1,0 миллиона рублей. В целях осуществления единовременных ком- пенсационных выплат медицинским работникам в 2012 году Липецкой области были предоставлены 73,0 млн.руб. По состоянию на 25 октября 2012 года соответствующие договоры заключены с 73 врачами (100% от плана). В рамках региональной программы модернизации здравоохранения за счет средств областного бюджета в объеме 13,91 млн. руб. в 2011—2012 годах обеспечена профес- сиональная подготовка и переподготовка 1967 врачей и 8130 средних медработников. В рамках повышения доступности амбулаторной медицинской помощи стимули- рующие выплаты получили 1345 врачей-специалистов и 2465 средних медицинских работников, занятых в городских и сельских поликлиниках. Средний размер заработной платы составил: для врачей специалистов — 26,9 тыс. руб.; для среднего медицинского персонала — 14,6 тыс. рублей. Средняя номинальная начисленная заработная плата врачей, оказывающих стацио- нарную медицинскую помощь в учреждениях, в которых внедрены стандарты медицин- ской помощи, составила 31,2 тыс. руб., среднего медицинского персонала — 15 тыс. руб. За период реализации региональной программы модернизации здравоохранения в целом по области средний уровень заработной платы врачей вырос до 24,1 тыс. руб. (рост к уровню 2010 года — 135,2%); средний уровень заработной платы среднего меди- цинского персонала — до 12,7 тыс. руб. (рост к уровню 2010 года — 131,8%). По отрасли средняя заработная плата выросла до 13,3 тыс.руб. (рост к уровню 2010 года — 129,9%), что соответствует целевым показателям эффективности реализации региональной программы модернизации здравоохранения, согласованных с Минздравом России и утвержденных постановлением администрации Липецкой области от 30 марта 2011 года № 97 «Об утверждении Программы модернизации здравоохранения Липецкой области на 2011—2012 годы». В рамках реализации Задачи 2 «Внедрение современных информационных систем в здравоохранение» региональной программы модернизации здравоохранения осущест- вляется интеграция системы «Кадры здравоохранения» с системами бухгалтерского учета и паспортизации здравоохранения области. В настоящее время система пред- ставляет собой единый, интегрированный с федеральной системой учета медицинских кадров, комплекс, с центральной базой данных к которой подключены все медицинские организации области. Вместе с тем, в здравоохранении Липецкой области сохраняется ряд основных про- блем в сфере региональной кадровой политики и управления трудовыми ресурсами: 1) неадекватность численности и структуры медицинских кадров объемам выполняе- мой деятельности, задачам и направлениям модернизации здравоохранения; 2) несбалансированность медицинского персонала по структуре между: врачами общего профиля и узкими специалистами; врачами и сестринским персоналом; раз- личными административно-территориальными образованиями, городской и сельской местностью; медицинскими организациями первичного звена и специализированных видов медицинской помощи; 3) несоответствие подготовки специалистов потребностям практического здравоох- ранения; 4) недостаточное использование методов планирования численности медицинского персонала; 5) относительно невысокий, в сравнении со средними показателями производствен- ной деятельности в регионе, уровень заработной платы; 6) рост тенденции оттока из региональной системы здравоохранения молодых и опытных специалистов; 7) недостаточно активное участие в решении кадровых вопросов профессиональных общественных организаций. С целью решения кадровой проблемы в системе здравоохранения Липецкой обла- сти предусматривается: 1) формирование системы управления кадровым потенциалом здравоохранения Ли- пецкой области с учетом структуры региональной потребности в медицинских кадрах, их оптимального размещения и эффективного использования; 2) достижение полноты укомплектованности медицинских организаций медицински- ми работниками; 3) создание условий для планомерного роста профессионального уровня знаний и умений медицинских работников; 4) обеспечение социальной защиты, повышение качества жизни медицинских ра- ботников на основе приведения оплаты труда в соответствие с объемами, сложностью и эффективностью оказания медицинской помощи; 5) регулирование подготовки и сохранение медицинских кадров для здравоохране- ния Липецкой области с помощью мониторинга кадров при реализации его организаци- онно-методической, информационно-аналитической поддержки. Реализация перечисленных мероприятий будет осуществляться в рамках областной целевой программы «Развитие кадров здравоохранения Липецкой области (2013—2017 годы)». Показатели структурных преобразований системы оказания медицинской помощи Таблица 2 № п/п Наименование целевого показателя Единица измере- ния 2013 год 2014 год 2015 год 2016 год 2017 год 2018 год 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 Доля расходов на оказание скорой медицинской помощи вне медицинских организаций от всех расходов на программу государственных гарантий бесплатного оказания гражда- нам медицинской помощи (далее — программа государ- ственных гарантий) процент 5,7 5,6 5,4 5,3 5,2 5,1 2 Доля расходов на оказание медицинской помощи в амбулаторных условиях от всех расходов на программу государственных гарантий процент 28,5 29,0 29,4 29,6 30,6 31,7 3 Доля расходов на оказание медицинской помощи в амбулаторных условиях в неотложной форме от всех расходов на программу государственных гарантий процент 1,5 1,9 2,2 2,7 3,3 3,9 4 Доля расходов на оказание медицинской помощи в условиях дневных стационаров от всех расходов на программу государственных гарантий процент 7,1 7,9 8,1 8,2 8,5 9,1 5 Доля расходов на оказание медицинской помощи в стационарных условиях от всех расходов на программу государственных гарантий процент 57,2 55,6 54,9 54,2 52,4 50,2 6 Доля медицинских и фармацев- тических работников, обучав- шихся в рамках целевой подготовки для нужд Липецкой области, трудоустроившихся после завершения обучения в медицинские или фармацевти- ческие организации государ- ственной системы здравоохра- нения Липецкой области процент 75,0 80,0 85,0 90,0 95,0 100,0 7 Доля аккредитованных специ- алистов процент - - - - 20 40 8 Обеспеченность населения врачами на 10 тысяч человек населения 37,58 39,27 40,95 42,63 44,32 46,0 9 Соотношение врачи/средние медработники 1/3 1/3,1 1/3,1 1/3,2 1/3,2 1/3,3 10 Соотношение средней заработ- ной платы врачей и иных работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтиче- ское) образование, предостав- ляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставле- ние медицинских услуг), и средней заработной платы в Липецкой области (агрегирован- ные значения) процент 131,9 149,4 169,4 191,8 200,0 200,0 11 Соотношение средней заработ- ной платы среднего медицин- ского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспе- чивающего предоставление медицинских услуг) и средней заработной платы в Липецкой области (агрегированные значения) процент 68,4 75,7 83,7 92,5 100,0 100,0 12 Соотношение средней заработ- ной платы младшего медицин- ского персонала (персонала, обеспечивающего предоставле- ние медицинских услуг) и средней заработной платы в Липецкой области (агрегирован- ные значения) процент 44,7 52,7 62,1 73,2 100,0 100,0 13 Число дней занятости койки в году дней 327,2 328,5 329,6 330,1 331,5 331,5 14 Средняя длительность лечения больного в стационаре дней 12,0 11,9 11,9 11,8 11,8 11,7 15 Доля врачей первичного звена здравоохранения от общего числа врачей процент 58,8 59,8 60,7 61,7 62,7 63,6 16 Доля пациентов, доставленных по экстренным показаниям, от общего числа пациентов, пролеченных в стационарных условиях процент 42,7 42,7 42,7 42,7 42,7 42,7 Основные показатели здоровья населения Таблица 3 № п/п Наименование целевого показателя Единица измере- ния 2013 год 2014 год 2015 год 2016 год 2017 год 2018 год 1 Ожидаемая продолжительность жизни при рождении лет 70 70,8 71,4 72,0 73,0 74,0 2 Смертность от всех причин на 1000 населения 15,3 14,7 14,3 13,5 13,0 11,8 3 Материнская смертность Случаев на 100 тыс. родив- шихся живыми 7,3 7,3 7,3 7,3 7,3 7,3 4 Младенческая смертность случаев на 1000 родив- шихся живыми 8,7 8,5 8,3 8,1 7,8 7,5 5 Смертность детей в возрасте 0-17 лет Случаев на 10 000 населения соответ- ствующе- го возраста 8,2 8,1 8,0 7,8 7,7 7,6 6 Смертность от болезней системы кровообращения на 100 тыс. населения 868,0 852,0 800,0 749,5 699,4 649,4 7 Смертность от дорожно- транспортных происшествий на 100 тыс. населения 17,6 16,0 14,4 12,8 11,2 10,0 8 Смертность от новообразований (в том числе от злокачественных) на 100 тыс. населения 201,2 199,0 198,0 196,0 194,0 192,8 9 Смертность от туберкулеза на 100 тыс. населения 4,3 4,3 4,3 4,3 4,3 4,3 10 Заболеваемость туберкулезом на 100 тыс. населения 47,8 46,8 45,8 44,8 44,0 43,46 11 Доля выездов бригад скорой медицинской помощи со временем доезда до больного менее 20 мин процентов 83,0 85,5 86,4 87,2 88,1 89,0 II. План мероприятий Формирование эффективной структуры здравоохранения Липецкой области Таблица 4 № п/п Наименование мероприятия Срок реализации Ответственные исполнители Ожидаемый результат 1 2 3 4 5 1 Анализ итогов реализации Программы модернизации здравоохранения Липецкой области на 2011—2012 годы 11 марта 2013 года Управление здравоохране- ния Липецкой области Будет проведен анализ итогов модернизации здравоохранения Липецкой области с точки зрения соотношения инвестиций и улучшения состояния здоровья населения области. Представление результатов анализа итогов реализации региональной программы модернизации здравоохра- нения в Минздрав России. 2 Анализ соответствия структуры расходов по условиям и формам оказания медицинской помощи в Липецкой области целевой структуре расходов на здравоохранение, определен- ной на 2018 год распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 года № 2599-р 11 марта 2013 года Управление здравоохране- ния Липецкой области, управление финансов Липецкой области Будут определены направле- ния необходимых измене- ний, направленных на формирование сбалансиро- ванной по видам и условиям оказания медицинской помощи. Представление в Минздрав России результа- тов анализа соответствия структуры расходов по условиям и формам оказания медицинской помощи в Липецкой области целевой структуре расходов на здравоохранение. 3 Анализ соответствия штатной численности персонала медицинских организаций Липецкой области порядкам оказания медицинской помощи 11 марта 2013 года Управление здравоохране- ния Липецкой области Будет определен дефицит (избыток) работников в штате медицинских организаций с точки зрения соответствия порядкам оказания медицинской помощи. Представление в Минздрав России результа- тов анализа соответствия штатной численности персонала медицинских организаций Липецкой области порядкам оказания медицинской помощи. 4 Анализ соответствия матери- ально-технического оснащения медицинских организаций Липецкой области порядкам оказания медицинской помощи 20 марта 2013 года Управление здравоохране- ния Липецкой области Будет определен дефицит (избыток) материально-тех- нического оснащения медицинских организаций с точки зрения соответствия порядкам оказания меди- цинской помощи. Представ- ление в Минздрав России результатов анализа соответствия материально- технического оснащения медицинских организаций Липецкой области порядкам оказания медицинской помощи. 5 Анализ соответствия нормати- вов обеспечения льготных категорий граждан лекарствен- ными препаратами и медицин- скими изделиями, стандартам оказания медицинской помощи 20 марта 2013 года Управление здравоохране- ния Липецкой области Будет выявлена неудовлет- воренная потребность в обеспечении льготных категорий граждан лекар- ственными средствами и медицинскими изделиями. Представление в Минздрав России результатов анализа. 6 Разработка региональной концепции развития государ- ственно-частного партнерства в сфере здравоохранения 1 апреля 2013 года Управление здравоохране- ния Липецкой области, управление инвестиций и международных связей Липецкой области Утверждение региональной концепции развития государственно-частного партнерства в сфере здравоохранения, результа- том реализации которой должно стать привлечение негосударственных организаций к оказанию медицинской помощи в соответствии с моделью ресурсного обеспечения системы здравоохранения Липецкой области. 7 Формирование модели ресурсного обеспечения системы здравоохранения Липецкой области 1 апреля 2013 года Управление здравоохране- ния Липецкой области, управление финансов Липецкой области, управление экономики администрации Липецкой области Модель ресурсного обеспечения системы здравоохранения Липецкой области с указанием всех источников финансирования, в том числе внебюджетных; структура финансирования оказания медицинской помощи, а также обеспече- ния населения лекарствен- ными средствами и медицинскими изделиями для льготных категорий граждан с указанием всех источников финансирования, в том числе внебюджетных по видам и объемам медицинской помощи. Внедрение эффективных способов оплаты медицин- ской помощи в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования. 8 Разработка программы развития здравоохранения Липецкой области на 2013— 2020 годы с учетом государ- ственной программы Россий- ской Федерации «Развитие здравоохранения» (утв. распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2012 года № 2511-р) 1 мая 2013 года Управление здравоохране- ния Липецкой области Утверждение программы развития здравоохранения Липецкой области на 2013—2020 годы, направ- ленной на повышение структурной эффективности, учитывающей региональную структуру заболеваемости и смертности населения, а также состояние инфра- структуры учреждений здравоохранения. Указанные мероприятия направлены на оптимизацию структуры оказания медицинской помощи и будут способство- вать привлечению средств на повышение заработной платы медицинских работников. Формирование эффективной системы управления оказанием медицинской помощи в медицинских организациях Липецкой области Таблица 5 № п/п Наименование мероприятия Срок реализации Ответственные исполнители Ожидаемый результат 1 2 3 4 5 1 Разработка и утверждение на основе методических рекомен- даций Минздрава России показателей эффективности деятельности государственных медицинских организаций Липецкой области, их руково- дителей и работников 2 декабря 2013 года Управление здравоохране- ния Липецкой области Построение системы оценки деятельности государственных медицинских организа- ций, их руководителей и работников, основан- ной на единых принципах. 2 Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации медицинских работников Ежегодно Управление здравоохране- ния Липецкой области Создание условий для соответствия квалифи- кации медицинских работников професси- ональным стандартам. 3 Заключение трудовых догово- ров (дополнительных соглаше- ний) с руководителями государ- ственных медицинских организаций на основе типовой формы, утверждаемой Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 275 Трудового Кодекса Российской Федерации 2 декабря 2013 года Управление здравоохране- ния Липецкой области Создание условий для повышения эффектив- ности работы админи- стративно-управленче- ского персонала. 4 Обучение руководителей (ответственных работников) по переводу на эффективный контракт работников медицин- ских организаций 2 декабря 2013 года Управление здравоохране- ния Липецкой области Создание условий для перевода медицинских работников на эффективный контракт. 5 Обеспечение перевода работников государственных медицинских организаций на эффективный контракт ежегодно Управление здравоохране- ния Липецкой области Перевод медицинских работников на эффективный контракт. 6 Обеспечение дифференциации оплаты труда основного и прочего персонала медицин- ских организаций, оптимизация расходов на административно- управленческий персонал с учетом предельной доли расходов на оплату их труда в фонде оплаты труда учрежде- ния — не более 40% ежегодно Управление здравоохране- ния Липецкой области Повышение эффектив- ности работы админи- стративно-управленче- ского персонала. Реализация государственной программы Российской Федерации «Развитие здравоохранения» в Липецкой области Таблица 6 № п/п Наименование мероприятия Срок реализации Ответственные исполнители Ожидаемый результат 1 2 3 4 5 1 Мероприятия по проведению организационных изменений в структуре медицинских организаций Липецкой области в соответствии с утвержденной программой развития здраво- охранения Липецкой области до 2020 года 2013—2015 годы Управление здравоохранения Липецкой области Реализация структур- ных преобразований системы оказания медицинской помощи в части организационных изменений в структуре медицинских организа- ций Липецкой области, направленное на повышение эффектив- ности системы здравоохранения в соответствии с утвержденной програм- мой развития здраво- охранения Липецкой области на 2013—2020 годы. 2 Координация работы руководи- телей государственных медицинских организаций по достижению целевых показате- лей и индикаторов развития здравоохранения ежегодно Управление здравоохранения Липецкой области Достижение целевых показателей и индикаторов развития здравоохранения Липецкой области. 3 Мониторинг мероприятий, направленных на повышение эффективности и качества услуг в сфере здравоохранения ежегодно Управление здравоохранения Липецкой области Выполнение плана мероприятий («дорож- ной карты») «Измене- ния в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффектив- ности здравоохранения Липецкой области». 4 Формирование независимой оценки качества работы медицинских организаций, включая критерии эффективно- сти работы таких организаций и введение публичных рейтингов их деятельности ежегодно Управление здравоохранения Липецкой области Реализация мероприя- тия повысит информи- рованность потребите- лей о качестве медицинских услуг и стимулирует повыше- ние качества работы медицинских организа- ций. 5 Аккредитация медицинских работников с 2016 года Управление здравоохранения Липецкой области Подтверждение соответствия квалифи- кации и качества работы медицинских работников професси- ональным стандартам. Повышение оплаты труда работников здравоохранения Липецкой области Таблица 7 № п/п Мероприятия Срок реализации Ответственные исполнители Ожидаемый результат 1 2 3 4 5 1 Подготовка нормативных правовых актов, регламентирующих повышение оплаты труда в соответствии с Указом Президен- та Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 ежегодно Управление здравоохранения Липецкой области, управление труда и занятости Липецкой области, управление финансов Липецкой области, Липецкая областная организация профсоюза работников здравоохранения Российской Федерации Нормативные правовые акты области 2 Участие в формировании проекта областного бюджета в части определения расходов на повышение заработной платы врачей и работников медицинских организаций, имеющих высшее медицин- ское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг); среднего медицинского (фармацевтиче- ского) персонала (персонала, обеспечи- вающего предоставление медицинских услуг); младшего медицинского персона- ла (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг) в соответствии с утвержденными в области планами-графиками реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 в части повыше- ния оплаты труда этим категориям работников ежегодно Управление финансов Липецкой области, управление здравоохранения Липецкой области Закон об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период 3 Проведение мероприятий с учетом специфики типов учреждений здравоох- ранения по возможному привлечению средств на повышение оплаты труда работников за счет оптимизации административно-управленческого и вспомогательного персонала, реоргани- зации неэффективных учреждений, привлечения средств от приносящей доход деятельности постоянно Управление здравоохранения Липецкой области Утвержденный план мероприятий 4 Обеспечение дифференциации оплаты труда основного и вспомогательного персонала учреждений здравоохранения, оптимизация расходов на административ- но-управленческий персонал и вспомога- тельный персонал учреждений здравоох- ранения с установлением доли расходов на оплату их труда в фонде оплаты труда учреждения 2013 год Управление здравоохранения Липецкой области Утвержденные нормативным правовым актом области: предельный, не превышающий более чем в 8 раз, уровень соотношения заработной платы руководителей учреждений здравоохранения и средней заработной платы работников учреждений за отчетный год; соотношение средней зарплаты основного и вспомогательного персонала; предельная доля оплаты труда работников административно- управленческого персонала не более 40% в фонде оплаты труда учреждения 5 Внесение изменений в Методические рекомендации по оплате труда работни- ков областных государственных учрежде- ний здравоохранения в целях совершен- ствования системы оплаты труда 2013—2018 годы Управление здравоохранения Липецкой области Приказ управления здравоохранения Липецкой области 6 Организация заключения дополнительных соглашений к трудовым договорам (новых трудовых договоров) с руководителями учреждений здравоохранения о соблюде- нии целевых значений повышения оплаты труда основному персоналу учреждений здравоохранения с целью доведения соотношения их заработной платы к средней заработной плате по Липецкой области к 2018 году до установленных показателей III квартал 2013 года Управление здравоохранения Липецкой области Заключение дополнительных соглашений к трудовым договорам (новых трудовых договоров) с руководителями учреждений здравоохранения 7 Организация заключения дополнительных соглашений к трудовым договорам (новых трудовых договоров) с работниками учреждений здравоохранения в рамках поэтапного внедрения «эффективного контракта» III квартал 2013 года Управление здравоохранения Липецкой области Заключение дополнительных соглашений к трудовым договорам (новых трудовых договоров) с работниками учреждений здравоохранения 8 Сбор и обобщение данных подведом- ственных областных учреждений здравоохранения о численности работни- ков, занятых на штатных должностях в учреждениях, и их средней заработной плате постоянно Управление здравоохранения Липецкой области Информация в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации и Министерство здравоохранения Российской Федерации 9 Мониторинг достижения целевых показателей повышения оплаты труда категорий работников в соответствии с Указом Президента Российской Федера- ции от 7 мая 2012 года № 597 ежеквар- тально Управление здравоохранения Липецкой области Информация в администрацию Липецкой области, Министерство здравоохранения Российской Федерации Окончание. Начало на 6–9-й стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz