Липецкая газета. 2013 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2013 г. (г. Липецк)

ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 8/24386/ 16 ЯНВАРЯ 2013 6 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ Об отзыве главы администрации Липецкой области 12. При обнаружении в подписном листе заполненной строки (заполненных строк), не соответствующей (не соответствующих) требованиям настоящего Закона, не учиты- вается только подпись в данной строке (данных строках), за исключением случаев, пред- усмотренных пунктами 8, 9, 13 и 14 части 9 настоящей статьи. 13. Специально оговоренные избирателем или лицом, заверяющим подписной лист, при составлении подписного листа исправления и помарки не могут служить основани- ем для признания подписи избирателя недействительной, если не установлена ее не- достоверность или недействительность в соответствии с пунктами 8, 9, 13 и 14 части 9 настоящей статьи. 14. По окончании проверки, указанной в части 2 настоящей статьи, составляется итоговый протокол, который подписывается членом избирательной комиссии Липецкой области с правом решающего голоса и представляется избирательной комиссии Липец- кой области для принятия решения. В протоколе указывается количество заявленных, количество представленных и количество проверенных подписей избирателей, а также количество подписей, признанных недостоверными и (или) недействительными, с ука- занием оснований признания их таковыми. Протокол прилагается к решению избира- тельной комиссии Липецкой области о результатах выдвижения инициативы проведения голосования по отзыву. Внесение изменений в протокол после принятия избирательной комиссией Липецкой области указанного решения не допускается. Копия протокола передается уполномоченному представителю инициативной группы не позднее чем за двое суток до заседания избирательной комиссии Липецкой области, на котором должен рассматриваться вопрос о результатах выдвижения инициативы проведения голосования по отзыву. Если количества достоверных подписей избирателей недоста- точно для назначения голосования по отзыву либо количество недостоверных и (или) недействительных подписей составило 10 и более процентов от общего количества под- писей, отобранных для проверки, уполномоченный представитель инициативной группы вправе получить в избирательной комиссии Липецкой области одновременно с копией итогового протокола заверенные копии ведомостей проверки, в которых указываются основания (причины) признания подписей избирателей недостоверными и (или) не- действительными с указанием номеров папки, подписного листа и строки в подписном листе, в которых содержится каждая из таких подписей, а также получить копии офици- альных документов, на основании которых соответствующие подписи были признаны недостоверными и (или) недействительными. Статья 12. Принятие избирательной комиссией Липецкой области решения о результатах выдвижения инициативы проведения голосования по отзыву 1. По итогам проверки, проведенной в соответствии со статьей 11 настоящего За- кона, избирательная комиссия Липецкой области принимает решение о результатах выдвижения инициативы проведения голосования по отзыву. Отзываемое лицо и ини- циативная группа заблаговременно должны быть проинформированы избирательной комиссией Липецкой области о дате, месте и времени проведения ее заседания, на ко- тором будут рассматриваться вопросы о результатах проверки подписей и результатах выдвижения инициативы проведения голосования по отзыву. 2. Основаниями отказа в проведении голосования по отзыву являются: 1) отсутствие среди документов, представленных для назначения голосования по отзыву, документов, необходимых в соответствии с настоящим Законом для назначения голосования по отзыву; 2) наличие среди подписей, представленных для назначения голосования по отзыву, более 10 процентов подписей, собранных в местах, где в соответствии с настоящим За- коном сбор подписей запрещен; 3) недостаточное количество достоверных подписей, представленных для назна- чения голосования по отзыву, либо выявление 10 и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей от общего количества подписей, отобранных для про- верки; 4) несоздание инициативной группой фонда голосования по отзыву. Отсутствие средств в фонде голосования по отзыву не является основанием отказа в проведении голосования по отзыву; 5) использование инициативной группой при финансировании своей деятельности по выдвижению инициативы проведения голосования по отзыву, организации сбора подписей, а также деятельности, направленной на получение определенного результата голосования по отзыву, помимо средств фонда голосования по отзыву иных денежных средств, составляющих более 5 процентов от установленного настоящим Законом пре- дельного размера расходования средств фонда голосования по отзыву; 6) превышение инициативной группой при финансировании своей деятельности по выдвижению инициативы проведения голосования по отзыву, организации сбора под- писей, а также деятельности, направленной на получение определенного результата голосования по отзыву, более чем на 5 процентов установленного настоящим Законом предельного размера расходования средств фонда голосования по отзыву; 7) установленный решением суда факт несоблюдения инициативной группой огра- ничений, предусмотренных пунктом 1 или 11 статьи 56 Федерального закона «Об основ- ных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Россий- ской Федерации»; 8) неоднократное использование членом или уполномоченным представителем ини- циативной группы преимуществ своего должностного или служебного положения. 3. Если количества достоверных подписей избирателей достаточно для назначения голосования по отзыву главы администрации Липецкой области и при этом количество недостоверных и (или) недействительных подписей составило менее 10 процентов от общего количества подписей, отобранных для проверки, избирательная комиссия Ли- пецкой области указывает это в своем решении о результатах выдвижения инициативы проведения голосования по отзыву. Избирательная комиссия Липецкой области в тече- ние 15 дней со дня представления инициативной группой подписных листов и протокола об итогах сбора подписей направляет эти подписные листы, экземпляр протокола и копию своего решения в Липецкий областной Совет депутатов, уполномоченный в со- ответствии с настоящим Законом принимать решение о назначении голосования по отзыву. Копия решения избирательной комиссии Липецкой области также направляется инициативной группе. 4. В случае отказа в проведении голосования по отзыву избирательная комиссия Липецкой области в течение одних суток с момента принятия ею решения о результатах выдвижения инициативы проведения голосования по отзыву обязана выдать уполно- моченному представителю инициативной группы копию соответствующего решения с изложением оснований отказа. Если количества достоверных подписей избирателей недостаточно для назначения голосования по отзыву либо если количество недосто- верных и (или) недействительных подписей составило 10 и более процентов от общего количества подписей, отобранных для проверки, избирательная комиссия Липецкой об- ласти указывает это в своем решении о результатах выдвижения инициативы проведе- ния голосования по отзыву. После принятия данного решения процедуры по реализации инициативы проведения голосования по отзыву прекращаются. 5. Копия решения избирательной комиссии Липецкой области, принятого в соот- ветствии с частью 3 либо 4 настоящей статьи, не позднее чем через три дня со дня его принятия официально публикуются в средствах массовой информации, а также разме- щаются в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. 6. Инициативная группа после получения копии решения, указанного в части 4 на- стоящей статьи, вправе обжаловать это решение в порядке, установленном статьей 75 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». 7. В случае принятия избирательной комиссией Липецкой области решения об от- казе в проведении голосования по отзыву члены соответствующей инициативной группы не могут в течение двух лет со дня принятия этого решения выступать повторно с ини- циативой проведения голосования по отзыву того же главы администрации Липецкой области по тем же основаниям. Глава IV. НАЗНАЧЕНИЕ ГОЛОСОВАНИЯ ПО ОТЗЫВУ Статья 13. Назначение голосования по отзыву 1. Решение о назначении голосования по отзыву принимается Липецким областным Советом депутатов. 2. Липецкий областной Совет депутатов принимает решение о назначении голосо- вания по отзыву либо об отказе в назначении такого голосования в течение 15 дней со дня поступления документов, необходимых для назначения голосования по отзыву, от избирательной комиссии Липецкой области в порядке, предусмотренном настоящим Законом. 3. Липецкий областной Совет депутатов не позднее чем через пять дней со дня по- ступления из избирательной комиссии Липецкой области документов, необходимых для назначения голосования по отзыву, уведомляет об этом Президента Российской Феде- рации. 4. Голосование по отзыву назначается Липецким областным Советом депутатов при наличии хотя бы одного из оснований отзыва, предусмотренных статьей 7 настоящего Закона, необходимого количества достоверных и (или) действительных подписей, уста- новленного частью 1 статьи 9 настоящего Закона, а также при соответствии процедуры выдвижения инициативы проведения голосования по отзыву и представленных доку- ментов требованиям настоящего Закона. Избирательная комиссия Липецкой области обязана проинформировать отзываемое лицо и инициативную группу о результатах рассмотрения Липецким областным Советом депутатов инициативы проведения голо- сования по отзыву. 5. Голосование по отзыву проводится не позднее 60 дней со дня принятия Липецким областным Советом депутатов решения о назначении голосования по отзыву. 6. Голосование по отзыву может быть назначено только на воскресенье. Не допуска- ется назначение голосования по отзыву на предпраздничный и нерабочий праздничный дни, на день, следующий за нерабочим праздничным днем, а также на воскресенье, ко- торое в установленном порядке объявлено рабочим днем. 7. Решение о назначении голосования по отзыву подлежит официальному опублико- ванию в течение пяти дней со дня его принятия. Статья 14. Обстоятельства, исключающие назначение и проведение отзыва 1. Отзыв не назначается и не проводится в условиях военного или чрезвычайного по- ложения, введенного на территории Российской Федерации либо на территории Липец- кой области или на части территории Липецкой области, а также в течение трех месяцев после отмены военного или чрезвычайного положения. 2. В период со дня официального опубликования решения о назначении голосования по отзыву до дня официального опубликования результатов голосования по отзыву гла- вы администрации Липецкой области не может быть выдвинута инициатива по отзыву главы администрации Липецкой области по основанию (основаниям), в связи с которым (которыми) было назначено голосование по отзыву. 3. Если по результатам голосования глава администрации Липецкой области не был отозван, повторный отзыв главы администрации Липецкой области по тем же основани- ям не проводится. Глава V. ИНЫЕ ГРУППЫ УЧАСТНИКОВ ГОЛОСОВАНИЯ ПО ОТЗЫВУ Статья 15. Иные группы участников голосования по отзыву 1. Для осуществления агитации по вопросам отзыва после регистрации инициатив- ной группы, но не позднее чем за 45 дней до дня голосования по отзыву могут быть соз- даны иные группы участников голосования по отзыву. 2. В иную группу участников голосования по отзыву должно входить не менее 20 участников голосования по отзыву. В качестве указанных групп могут действовать независимо от своей численности руководящие органы общественных объединений, руководящие органы региональных отделений общественных объединений, устав которых предусматривает участие в вы- борах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке, предусмотренном федеральным законом, на федеральном или областном уровне не позднее чем за шесть месяцев до дня обращения инициативной группы в избирательную комиссию Липецкой области с ходатайством о регистрации. В качестве указанных групп могут выступать также руководящие органы политических партий, региональных отделений политических партий. 3. Участник голосования по отзыву может входить только в одну иную группу участни- ков голосования по отзыву. Участник голосования по отзыву, входящий в инициативную группу, не может входить в иную группу участников голосования по отзыву. 4. Иные группы участников голосования по отзыву, указанные в части 2 настоящей статьи, вправе обратиться в избирательную комиссию Липецкой области с ходатай- ством о регистрации группы участников голосования по отзыву в период со дня реги- страции инициативной группы и не позднее чем за 45 дней до дня голосования. В ходатайстве о регистрации группы участников голосования по отзыву указывают- ся: цель создания группы, фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, серия, но- мер и дата выдачи паспорта или заменяющего его документа каждого из членов группы, с указанием наименования или кода выдавшего его органа, а также адрес места житель- ства каждого члена группы участников голосования по отзыву и лиц, уполномоченных действовать от имени группы. Ходатайство должно быть подписано всеми членами ука- занной группы, подписи которых должны быть нотариально удостоверены. К ходатайству должен быть приложен протокол собрания группы участников голо- сования по отзыву либо протокол заседания руководящего органа общественного объ- единения, политической партии, их региональных отделений, на котором было принято решение об участии в кампании по отзыву в качестве группы участников голосования по отзыву, решение о назначении уполномоченных представителей этой группы, в том чис- ле по финансовым вопросам, нотариально удостоверенные доверенности, оформлен- ные на уполномоченных представителей по финансовым вопросам иной группы участни- ков голосования по отзыву, заявления указанных лиц о согласии быть уполномоченными представителями по финансовым вопросам, а также выписка из устава общественного объединения, политической партии, копия регистрационного свидетельства. 5. Избирательная комиссия Липецкой области не позднее чем через пять дней со дня поступления указанного ходатайства обязана рассмотреть ходатайство, приложен- ные к нему документы и принять решение о регистрации группы участников голосования по отзыву, ее уполномоченных представителей или об отказе в регистрации. О принятом решении уведомляется отзываемое лицо. Основанием для отказа в регистрации группы участников голосования по отзыву мо- жет быть только несоответствие представленных документов требованиям настоящего Закона. Если представленные документы соответствуют требованиям настоящего Закона, избирательная комиссия Липецкой области осуществляет регистрацию группы участ- ников голосования по отзыву и выдает ей регистрационное свидетельство, которое дей- ствительно до окончания кампании по отзыву. Форма регистрационного свидетельства утверждается избирательной комиссией Липецкой области. В случае отказа группе участников голосования по отзыву в регистрации ей выдает- ся решение избирательной комиссией Липецкой области, в котором указываются осно- вания отказа. Отказ в регистрации может быть обжалован в суд. 6. Положения настоящего Закона, регулирующие деятельность инициативной груп- пы после ее регистрации, ее членов и уполномоченных представителей, распространя- ются также на иные группы участников голосования по отзыву, их членов и уполномочен- ных представителей, если иное не предусмотрено настоящим Законом. Глава VI. КОМИССИИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЕ ПОДГОТОВКУ И ПРОВЕДЕНИЕ ГОЛОСОВАНИЯ ПО ОТЗЫВУ Статья 16. Система и статус комиссий, осуществляющих подготовку и прове- дение голосования по отзыву 1. Подготовку и проведение голосования по отзыву осуществляют следующие ко- миссии, перечисленные от вышестоящих к нижестоящим: 1) избирательная комиссия Липецкой области; 2) территориальные комиссии или избирательные комиссии муниципальных обра- зований, на которые в случаях, предусмотренных Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», возложены полномочия территориальных комиссий; 3) участковые комиссии. 2. Полномочия территориальных комиссий осуществляют территориальные комис- сии, сформированные в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федера- ции» и законом Липецкой области. 3. Полномочия участковых комиссий осуществляют участковые комиссии, сформи- рованные в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избиратель- ных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и законом Липецкой области. В случае совмещения дня голосования по отзыву с днем голосования на выборах депутатов Липецкого областного Совета депутатов, в органы местного самоуправления, либо с днем голосования на референдуме Липецкой области, местном референдуме максимальное количество членов участковой комиссии с правом решающего голоса, указанное в пункте 3 статьи 27 Федерального закона «Об основных гарантиях изби- рательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», может быть увеличено, но не более чем на четыре члена комиссии. При этом дополни- тельная оплата труда (вознаграждение) данных членов комиссии, а также выплата им компенсации за период, в течение которого они были освобождены от основной работы, производится за счет средств соответствующего бюджета. 4. Решения вышестоящей комиссии, принятые ею в пределах своей компетенции, обязательны для нижестоящих комиссий. 5. Комиссии обязаны в пределах своей компетенции рассматривать поступившие к ним в период кампании по отзыву обращения о нарушениях закона в части, касающейся подготовки и проведения голосования по отзыву, проводить проверки по этим обра- щениям и давать лицам, направившим обращения, письменные ответы в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а по обращениям, по- ступившим в день голосования или в день, следующий за днем голосования, — немед- ленно. Если факты, содержащиеся в указанных обращениях, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок. Если в обращении содержатся факты нарушения инициативной группой, иными группами участников голосования по отзыву закона в части, касающейся подготовки и проведения голосования по отзыву, то инициативная группа, иная группа участников голосования по отзыву должны быть незамедлительно оповещены о поступлении такого обращения. Отзываемое лицо, инициативная группа, иная группа участников голосования по отзыву вправе давать объяснения по существу обращения. В случае нарушения инициативной группой, иными группами участников голосо- вания по отзыву Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» комиссия вправе вы- нести этой инициативной группе, иной группе участников голосования по отзыву пред- упреждение, которое доводится до сведения участников голосования по отзыву через средства массовой информации либо иным способом. 6. Комиссии вправе, в том числе в связи с обращениями, указанными в части 5 на- стоящей статьи, обращаться с представлениями о проведении соответствующих про- верок и пресечении нарушений закона в части, регулирующей подготовку и проведение отзыва, в правоохранительные органы, органы исполнительной власти. В соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» указанные органы обязаны принять установленные законом меры по пресечению этих нарушений в пятидневный срок, при получении представления за пять и менее дней до дня голосования — не позднее дня, предшествующего дню голосования, а при получении представления в день, предше- ствующий дню голосования, в день голосования и в день, следующий за днем голосо- вания, — немедленно принять меры по пресечению этих нарушений, незамедлительно проинформировать о результатах обратившуюся комиссию. Если факты, содержащиеся в представлении, требуют дополнительной проверки, указанные меры принимаются не позднее чем в десятидневный срок. 7. В соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» решение ко- миссии, противоречащее федеральным законам, настоящему Закону, иным законам Липецкой области либо принятое с превышением пределов ее компетенции, подлежит отмене вышестоящей комиссией или судом. При этом вышестоящая комиссия вправе принять решение по существу вопроса или направить нижестоящей комиссии, реше- ние которой отменено, соответствующие материалы на повторное рассмотрение. Если нижестоящая комиссия повторно не рассмотрит вопрос, решение по существу данного вопроса вправе принять вышестоящая комиссия. 8. В соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» государствен- ные органы и организации, органы местного самоуправления, государственные и му- ниципальные учреждения, а также должностные лица указанных органов и организаций обязаны оказывать комиссиям содействие в реализации их полномочий, в частности на безвозмездной основе предоставлять необходимые помещения, в том числе для хране- ния документации голосования по отзыву до передачи указанной документации в архив либо уничтожения по истечении сроков хранения, установленных законом, обеспечивать охрану предоставляемых помещений и указанной документации, а также предоставлять на безвозмездной основе транспортные средства, средства связи, техническое обору- дование. 9. В соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» государствен- ные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения, организа- ции всех форм собственности, в том числе организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание (далее — организации телерадиовещания), редакции периодических печатных изданий, а также должностные лица указанных органов и организаций обязаны предоставлять комиссиям необходимые сведения и материалы, давать ответы на обра- щения комиссий в пятидневный срок, на обращения, поступившие за пять и менее дней до дня голосования, — не позднее дня, предшествующего дню голосования, а в день голосования или в день, следующий за днем голосования, — немедленно. Указанные сведения и материалы предоставляются комиссиям безвозмездно. Статья 17. Полномочия избирательной комиссии Липецкой области при под- готовке и проведении голосования по отзыву Избирательная комиссия Липецкой области: 1) организует подготовку и проведение голосования по отзыву, руководит деятель- ностью нижестоящих комиссий; 2) осуществляет на территории Липецкой области контроль за соблюдением права граждан Российской Федерации на участие в голосовании по отзыву; 3) принимает правовые акты по вопросам применения настоящего Закона; 4) оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь ниже- стоящим комиссиям; 5) обеспечивает единообразное использование ГАС «Выборы», ее отдельных тех- нических средств, в том числе технических средств подсчета голосов в соответствии с порядком, установленным Центральной избирательной комиссией Российской Федера- ции; 6) осуществляет регистрацию инициативной группы, иных групп участников голосо- вания по отзыву, выдает регистрационные свидетельства, а также сообщает об этом в средства массовой информации; 7) заслушивает сообщения исполнительных органов государственной власти Липец- кой области и органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением голосования по отзыву; 8) устанавливает единую нумерацию участков голосования по отзыву; 9) устанавливает форму бюллетеня для голосования по отзыву, списка участников голосования по отзыву и других документов, необходимых для обеспечения голосования по отзыву; 10) утверждает текст бюллетеня для голосования по отзыву; 11) обеспечивает изготовление бюллетеней для голосования по отзыву и передачу их в территориальные комиссии; 12) обеспечивает изготовление и передачу в нижестоящие комиссии открепитель- ных удостоверений, других документов; 13) утверждает образцы печатей комиссий; 14) устанавливает порядок доставки в комиссии документов, связанных с подго- товкой и проведением голосования по отзыву, а также утверждает по согласованию с исполнительным органом государственной власти Липецкой области в сфере записей актов гражданского состояния и архивов, порядок хранения, передачи в архив и уничто- жения по истечении сроков хранения указанных документов; 15) осуществляет на территории Липецкой области меры по организации финанси- рования подготовки и проведения голосования по отзыву; 16) распределяет средства, выделенные из областного бюджета на финансовое обе- спечение подготовки и проведения голосования по отзыву, на деятельность комиссий и осуществление их полномочий, внедрение, эксплуатацию и развитие средств автомати- зации, обучение организаторов голосования по отзыву и участников голосования по от- зыву, подготовку членов комиссий, издание необходимой печатной продукции, осущест- вляет контроль за целевым использованием указанных средств; 17) осуществляет на территории Липецкой области меры по организации единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между инициативной группой, иными группами участников голосования по отзыву; 18) организует размещение заказа на производство технологического оборудования (кабины для голосования, ящики для голосования) для участковых комиссий; осущест- вляет на территории Липецкой области контроль за соблюдением нормативов техноло- гического оборудования для участковых комиссий; 19) рассматривает вопросы материально-технического обеспечения голосования по отзыву; 20) обеспечивает информирование участников голосования по отзыву о порядке осуществления действий при проведении голосования по отзыву, об инициативной группе, иных группах участников голосования по отзыву, о ходе кампании по отзыву; 21) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) ниже- стоящих комиссий и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения; 22) определяет результаты голосования по отзыву и осуществляет официальное опу- бликование результатов голосования по отзыву; 23) устанавливает и контролирует соблюдение на территории Липецкой области единого порядка подсчета голосов, установления итогов голосования и определения результатов голосования по отзыву; 24) осуществляет контроль за поступлением средств в фонды голосования по отзыву инициативной группы, иных групп участников голосования по отзыву и их расходованием; 25) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, за- конами Липецкой области, настоящим Законом. Статья 18. Полномочия территориальной комиссии при подготовке и проведе- нии голосования по отзыву Территориальная комиссия: 1) осуществляет на соответствующей территории контроль за подготовкой и прове- дением голосования по отзыву, информирует население о месте нахождения и номерах телефонов территориальной и участковых комиссий; 2) координирует работу участковых комиссий на соответствующей территории, рас- сматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) этих комиссий и принимает по жалобам (заявлениям) мотивированные решения; 3) составляет отдельно по каждому участку голосования по отзыву, находящемуся на соответствующей территории, списки участников голосования по отзыву, за исключени- ем случаев, предусмотренных частями 3–5 статьи 26 настоящего Закона; 4) заслушивает сообщения органов местного самоуправления по вопросам, связан- ным с подготовкой и проведением отзыва; 5) распределяет средства, выделенные ей избирательной комиссией Липецкой об- ласти на финансовое обеспечение подготовки и проведения отзыва, в том числе между участковыми комиссиями, осуществляет контроль за целевым использованием этих средств; 6) обеспечивает на соответствующей территории использование ГАС «Выборы» в соответствии с порядком, утвержденным Центральной избирательной комиссией Рос- сийской Федерации; 7) организует доставку в участковые комиссии бюллетеней для голосования по отзы- ву и иных документов, связанных с подготовкой и проведением голосования по отзыву; 8) выдает участникам голосования по отзыву открепительные удостоверения; 9) оказывает методическую, организационно-техническую и иную помощь участко- вым комиссиям в организации голосования на участках голосования по отзыву; 19) обеспечивает соблюдение нормативов технологического оборудования (кабины для голосования, ящики для голосования) для участковых комиссий; 11) контролирует и обеспечивает соблюдение на соответствующей территории единого порядка подсчета голосов участников голосования по отзыву и установления итогов голосования по отзыву; 12) устанавливает итоги голосования по отзыву на соответствующей территории, сообщает их представителям средств массовой информации и передает протокол об итогах голосования в избирательную комиссию Липецкой области; 13) обеспечивает передачу документов, связанных с подготовкой и проведением от- зыва, в избирательную комиссию Липецкой области или архивное учреждение Липецкой области в соответствии с порядком, утвержденным избирательной комиссией Липецкой области, или уничтожает указанные документы по истечении сроков их хранения; 14) информирует участников голосования по отзыву о сроках и порядке осуществле- ния действий по отзыву, о ходе кампании по отзыву; 15) осуществляет контроль за соблюдением порядка информирования участников голосования по отзыву, проведения агитации по вопросам отзыва на соответствующей территории; 16) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, на- стоящим Законом, иными законами Липецкой области. Статья 19. Полномочия участковой комиссии при подготовке и проведении голосования по отзыву Участковая комиссия: 1) информирует население об адресе и номере телефона участковой комиссии, вре- мени ее работы, а также о дне, времени и месте голосования по отзыву; 2) уточняет, а в случаях, предусмотренных частями 3–5 статьи 26 настоящего Закона, составляет и уточняет список участников голосования по отзыву, проводит ознакомле- ние участников голосования по отзыву со списком участников голосования по отзыву, рассматривает заявления об ошибках и неточностях в списке участников голосования по отзыву и решает вопросы о внесении в него соответствующих изменений; 3) обеспечивает подготовку помещений для голосования, ящиков для голосования и другого оборудования; 4) обеспечивает информирование участников голосования по отзыву об инициатив- ной группе, иных группах участников голосования по отзыву на основе сведений, полу- ченных из вышестоящей комиссии; 5) контролирует соблюдение на территории участка голосования по отзыву порядка проведения агитации по вопросам отзыва; 6) выдает участникам голосования по отзыву открепительные удостоверения; 7) организует на участке голосования по отзыву голосование в день голосования; 8) проводит подсчет голосов участников голосования по отзыву, устанавливает итоги голосования по отзыву на участке голосования по отзыву и передает протокол об итогах голосования по отзыву в территориальную комиссию; 9) рассматривает в пределах своих полномочий жалобы (заявления) на нарушения настоящего Закона и принимает по жалобам (заявлениям) мотивированные решения по существу; 10) обеспечивает хранение и передачу в вышестоящую территориальную комиссию документов, связанных с подготовкой и проведением отзыва, в соответствии с поряд- ком, утвержденным избирательной комиссией Липецкой области; 11) осуществляет иные полномочия в соответствии с Федеральным законом «Об ос- новных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Рос- сийской Федерации», настоящим Законом, иными законами Липецкой области. Статья 20. Назначение членов комиссии с правом совещательного голоса 1. Инициативная группа, каждая иная группа участников голосования по отзыву со дня представления документов для регистрации в избирательную комиссию Липецкой области вправе назначить одного члена избирательной комиссии Липецкой области с правом совещательного голоса, а после регистрации — по одному члену комиссии с правом совещательного голоса в каждую территориальную и каждую участковую комис- сии. Членам комиссий с правом совещательного голоса соответствующими комиссиями выдаются удостоверения, форма которых утверждается избирательной комиссией Ли- пецкой области. 2. Членами комиссий с правом совещательного голоса не могут быть назначены граждане Российской Федерации, не достигшие возраста 18 лет, граждане Российской Федерации, признанные вступившим в законную силу решением суда недееспособ- ными, лица, не имеющие гражданства Российской Федерации, граждане Российской Федерации, имеющие гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, выборные должност- ные лица, члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований, главы местных администра- ций муниципальных районов, городских округов, внутригородских территорий городов федерального значения, поселений (далее — главы местных администраций), а также лица, замещающие командные должности в воинских частях, военных организациях и учреждениях, судьи, прокуроры, работники аппаратов комиссий. 3. Срок полномочий члена комиссии с правом совещательного голоса начинается со дня получения соответствующей комиссией письменного уведомления от инициативной группы, иной группы участников голосования по отзыву о назначении члена комиссии с правом совещательного голоса и письменного заявления гражданина о его согласии на такое назначение. В уведомлении указываются фамилия, имя и отчество, дата и место рождения, гражданство, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заме- няющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, адрес места жительства гражданина, на- значенного членом комиссии с правом совещательного голоса. 4. Полномочия члена комиссии с правом совещательного голоса могут быть пре- кращены в любое время назначившей его инициативной группой, иной группой участ- ников голосования по отзыву и переданы другому лицу. Полномочия членов комиссий с правом совещательного голоса прекращаются после дня официального опубликования результатов голосования по отзыву либо со дня прекращения процедур по реализации инициативы проведения голосования по отзыву, а если в вышестоящую комиссию посту- пили жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) комиссии, в результате которых был нарушен порядок голосования либо порядок подсчета голосов участников голосования по отзыву, или если по данным фактам ведется судебное разбирательство, — со дня принятия вышестоящей комиссией решения либо со дня вступления в закон- ную силу судебного решения по жалобе (заявлению). Статья 21. Организация деятельности комиссий 1. Деятельность комиссий осуществляется коллегиально. 2. Комиссия правомочна приступить к работе, если ее состав сформирован не менее чем на две трети от установленного состава. 3. Председатели участковых комиссий назначаются на должность из числа их членов с правом решающего голоса и освобождаются от должности непосредственно вышесто- ящими комиссиями. 4. Заместитель председателя и секретарь комиссии избираются тайным голосова- нием на ее первом заседании из числа членов комиссии с правом решающего голоса. 5. Заседания комиссии созываются ее председателем по мере необходимости. За- седание также обязательно проводится по требованию не менее одной трети от уста- новленного числа членов комиссии с правом решающего голоса. 6. Член комиссии с правом решающего голоса обязан присутствовать на всех засе- даниях комиссии. Продолжение. Начало на 5-й стр. Продолжение на 7-й стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz